Практически вся электроника Нивы Шевроле проходит через предохранители. Они необходимы для защиты электрических цепей от коротких замыканий и перегрузок. Также они способствуют предотвращению пожара в машине или поломке электрооборудования. Самое время узнать о расшифровке и обозначении каждого предохранителя в блоке.
- Пропала зарядка аккумулятора причины
- Причины выхода из строя предохранителей Шнивы
- Где находятся предохранители и реле
- Схема блока предохранителей с 2009 года
- Схема блока предохранителей с 2020 года
- Диагностика АБС
- Блок предохранителей АБС
- Схема монтажного блока
- Схема предохранителей и реле Шнивы
- Предохранитель прикуривателя Нива Шевроле
- Блок управления стеклоподъемниками
- Где находится блок сигнализации Нивы Шевроле
- Блок управления печкой Шнивы
- Реле и предохранители поворотов Шнивы
- Реле и предохранитель габарита Нива Шевроле
- Блок зажигания
- Блок контрольных ламп Шевроле Нива: описание
- Нива Шевроле: датчик заднего хода
- Блок центрального замка Шевроле Нива
- Блок комфорта
- Блок фары Шнивы
- Реле и предохранители зарядки
- Блок иммобилайзера Шнивы
- Предохранители и реле дворников Chevrolet Niva
- Блок управления зеркалами Chevrolet Niva
- Предохранители и реле стеклоочистителя Шнивы
- Блок управления стеклоподъемниками Шеви Нива
- Втягивающее реле
- Блок отключения переднего моста
- Блок климат контроля
- Блок реле и предохранителей системы впрыска
- Как разобрать монтажный блок
- Не горит лампа зарядки.
- Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
- Предохранители Нива Шевроле с описанием
- Дополнительный блок предохранителей
- Реле Нива Шевроле
- Особенности конструкции АБС автомобиля Шевроле Нива
- Расшифровка предохранителей Нива Шевроле
- Таблица предохранителей и реле основного блока Нивы Шевроле
- Таблица предохранителей и реле системы впрыска в Ниве Шевроле
- Где находятся предохранители на Шевроле Нива?
- Замена предохранителей Шнивы
- Сигнальная лампа моргает
- Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.
- А) Обрыв ремня.
- Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.
- В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.
- Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок
- Как поставить скандинавское реле
- Предохранители и реле Нива Шевроле, электрические схемы
- Блок реле и предохранителей
- Реле и схема блоков предохранителей Нивы Шевроле
- Подведем итоги
Пропала зарядка аккумулятора причины
При включении зажигания все лампы горят нормально . Завожу двигатель , лампы гаснут (все) , а зарядки нет . Лампа зарядки ак-ра НЕ ГОРИТ . Что может быть ?
Заворотил случайно какую-то цепь на панели приборов загорел второй предохранитель , заменил но теперь в е время горит лампа зарядки , и генератор начинает работать только после 5000 оборотов
Причины выхода из строя предохранителей Шнивы
Вставки перегорают ввиду причин:
- короткое замыкание в обслуживаемой цепи;
- резкий скачок напряжения;
- повреждение проводки;
- нарушение изоляции кабелей;
- установка слишком мощного оборудования.
По причине отказа предохранителей двигатель может не заводиться, полностью ломится обслуживаемый агрегат.
Аналогично ведет себя перегоревшее реле. Вставка не щелкает при проверке, питаемая цепь полностью обесточена.
- 17-02-2020
- 198 265
В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют целостность предохранителей и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания. Детально о монтажном блоке (в народе «черный ящик») Lada Niva (Chevrolet) рассказывается в руководстве по эксплуатации, однако наиболее полная информация содержится в руководстве по ремонту автомобиля Шевроле Нива 1,7, которое было разработано ООО «ИТЦ АВТОСФЕРА» по заказу ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ».
Где находятся предохранители и реле
Монтажный блок с предохранителями и реле на Ниве Шевроле крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы.
Дополнительно блоки реле с предохранителями системы управления двигателем размещаются за монтажным блоком слева от рулевой колонки. Предохранители имеют номинал по току 15 А. Два предохранителя на 50 А защищают цепи электровентиляторов системы охлаждения.
На стяжке аккумуляторной батареи в моторном отсеке находятся предохранители блока АБС номиналов 5А, 25А и 40А, а также предохранитель 50А обогрева ветрового стекла. Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора, реле ближнего света фар, колодка подключения аудиоаппаратуры.
Схема блока предохранителей с 2009 года
Схема размещения реле и предохранителей Шеви Нива приведена ниже. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться. Это зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
Описание реле на блоке:
- К1 – реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки);
- К2 – реле очистителя ветрового стекла;
- К3 – реле –прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К4 – реле включения ближнего света фар;
- К5 – реле включения дальнего света фар;
- дополнительное реле (обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения);
- К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 – реле не используется;
Схема соединений монтажного блока:
(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители.
Схема блока предохранителей с 2020 года
Схема предохранителей на Lada Niva:
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.
При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Реле и предохранители Lada Niva Travel/Niva Chevrolet).
Ключевые слова: монтажный блок лада нива
Поделиться в социальных сетях:
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.
F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре.
Аналогично реле К4.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
Аналогично реле К5.
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника.
Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
Аналогично реле К4.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
Аналогично реле К5.
F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.
F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).
Аналогично реле К3.
F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.
F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.
F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.
F20 (7,5 А) — резервный.
Диагностика АБС
Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (АБС) загорается на короткое время желтым светом при включении зажигания.
Это свидетельствует о выполнении самотестирования и работоспособности лампы индикации.
— лампа не загорается при включении зажигания, загорается и не гаснет, загорается во время движения, в системе возможно наличие неисправностей.
Загорание лампы АБС, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неработоспособности АБС. При этом работа гидравлического привода тормозов не нарушается, но тормоза в автомобиле будут работать так, как если бы АБС в автомобиле не было.
Контрольная лампа электронного распределения тормозных сил загорается на короткое время красным светом при включении зажигания одновременно с лампой АБС. Это свидетельствует о выполнении самотестирования системы и работоспособности лампы индикации.
— лампа не загорается при включении зажигания, загорается и не гаснет, загорается во время движения, в системе возможно наличие неисправностей.
Загорание лампы электронного распределения тормозных сил всегда происходит одновременно с контрольной лампой АБС.
Одновременное загорание лампы АБС и лампы электронного распределения тормозных сил, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует об отказе всех функций АБС.
Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС используется диагностический прибор ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой.
Перечень кодов неисправностей АБС, отображаемых диагностическим прибором:
С0035 — Неисправность датчика скорости переднего левого колеса
С0040 — Неисправность датчика скорости переднего правого колеса
С0045 — Неисправность датчика скорости заднего левого колеса
С0050 — Неисправность датчика скорости заднего правого колеса
С0060 — Неисправность цепи впускного клапана переднего левого колеса
С0065 — Неисправность цепи выпускного клапана переднего левого колеса
С0070 — Неисправность цепи впускного клапана переднего правого колеса
С0075 — Неисправность цепи выпускного клапана переднего правого колеса
С0080 — Неисправность цепи впускного клапана заднего левого колеса
С0085 — Неисправность цепи выпускного клапана заднего левого колеса
С0090 — Неисправность цепи впускного клапана заднего правого колеса
С0095 — Неисправность цепи выпускного клапана заднего правого колеса
С0110 — Неисправность цепи мотора помпы гидромодуля
С0121 — Неисправность цепи реле клапанов
С0161 — Неисправность цепи переключателя тормозов
С0245 — Ошибка частоты датчика скорости колеса
С0800 — Неисправность цепи питания устройства
С0640 — Некорректно запрограммирована информация в EEPROM или дефектна ячейка EEPROM
При обнаружении кодов неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверьте электрические цепи к соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, проверьте напряжение питания соответствующего ДСК (U пит ДСК ≥ 0,8 U пит ЭБУ).
При обнаружении кода неисправности С0110 проверьте напряжение питания на контакте 1 колодки жгута к гидроагрегату.
При обнаружении кода неисправности С0121 проверьте напряжение питания на контакте 25 колодки жгута к гидроагрегату.
При обнаружении кода неисправности С0161 проверьте электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.
На контакте 30 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:
входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;
входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.
При обнаружении кода неисправности С0245 проверьте надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.
Зазор между датчиком скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть 0,72-1,33 мм.
Зазор между датчиком скорости заднего колеса и зубцами ротора заднего колеса должен быть 0,13-1,12 мм.
При обнаружении кода неисправности С0800 проверьте напряжение питания на контакте 28 колодки жгута к гидроагрегату. Оно должно быть в пределах (10-16) В.
При обнаружении кодов неисправностей С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550, замените гидроагрегат.
Неисправность, соответствующая коду С0640, не является критической. В случае ее возникновения допускается дальнейшая эксплуатация автомобиля.
Блок предохранителей АБС
Блок предохранителей АБС находится в моторном отсеке на кронштейне рядом с аккумулятором
40А – Электродвигатель возвратного насоса гидроагрегата АБС
25 А – Электромагнитные клапаны гидроагрегата АБС
5А – Электронный блок управления гидроагрегата АБС
Чтобы поменять предохранители, отжимаем фиксатор крышки блока предохранителей АБС
Открываем крышку блока и заменяем предохранитель
Источник
Схема монтажного блока
При поиске и устранении неисправностей электрики вам также может пригодиться схема монтажного блока, по которой можно без труда найти нужный контакт или определить как прозванивать тот или иной предохранитель.
Предохранители лучше проверять тестером, потому как внешне они могут выглядеть целыми, но на самом деле внутри может иметься обрыв. Чтобы не было лишних проблем, всегда нужно иметь под рукой заведомо рабочие предохранители разных номиналов.
А вы часто сталкиваетесь с проблемами электрики в Ниве Шевроле? Как обычно поступаете при поиске неисправностей? Какие решения вам приходилось применять для восстановления работоспособности приборов?
Схема предохранителей и реле Шнивы
Автомобили, оборудованные электропакетом, обладают усложненной схемой. Электрическая схема авто имеет выводы для прицепа, переносной розетки, подключение вывода фаркопа. Все элементы сети и узлы запитаны через комбинацию приборов, что облегчает поиск поломки.
Предохранитель прикуривателя Нива Шевроле
Ввиду «превосходной стабильности» работы отечественного производителя, замена предохранителя прикуривателя на машине всегда предоставляет больше проблем, чем на аналогичных импортных авто. Основной проблемой выступает постоянный перенос плавкой вставки в разные места. Следовательно, когда перегорает деталь, ее замена сопровождается поиском необходимого сочленения по всей машине.
На фото представлен требуемый предохранитель в модификации авто 2010 года.
Для версий машины 2006, 2007, 2014 и 2018 годов, расположение элемента может отличаться.
Оградитель нередко отказывает, отдельные водители меняют электрическую схему машины в угоду комфорту эксплуатации. Пользователи запитывают элемент напрямую от аккумуляторной батареи и врезают в цепь мощный предохранитель. Подобная манипуляция облегчает ремонт узла и обеспечивает возможность усиления конструкции для подключения энергоемких приборов по типу зарядки для ноутбука, пылесоса или вентилятора.
Блок управления стеклоподъемниками
На моделях 2009 и 2013 годов (после рестайлинга) электрическая схема выглядит следующим образом.
- 1 – монтажный блок предохранителей;
- 2 – реле активации стекломодъемника;
- 3/6 – переключатели электропривода для передней левой и правой двери соответственно;
- 4/5 – непосредственно мотор-редуктор для левого и правого механизма соответственно.
Если постоянно горит предохранитель, ответственный за устройство – проблема может скрываться в закорачивании двигателей или кнопки управления. Устройство следует протестировать и заменить поврежденные элементы.
В отдельных комплектациях прибор заводом не поставляется. Но его можно легко установить самостоятельно. Цена головного модуля системы управления стеклоподъемниками начинается от 800 рублей. Средний ценник по рынку составляет 1000-1200.
Где находится блок сигнализации Нивы Шевроле
Автомобиль поставляется на рынок, оборудованный штатной противоугонной системой. Здесь присутствует блокировка дверей и иммобилайзер, также есть возможность подачи звукового сигнала. Все элементы цепи надежно спрятаны от посторонних глаз.
Двусторонняя связь обеспечивает водителю отклик при попытке вскрыть или угнать автомобиль. Если злоумышленники пытаются угнать машину, на брелке загорится соответствующий индикатор и прозвучит звуковой сигнал.
Недостатками заводской противоугонки являются типичные проблемы для отечественного автопрома – малая надежность модулей и частые отказы. Некоторые автолюбители жалуются на отсутствие срабатывания стоп сигнала, не включение аварийки (при попытке взлома авто не подает признаков жизни).
Для решения проблемы автолюбители ставят другую сигналку и подключают ее к штатному разъему. Для выполнения операции следует отсоединить заводскую коробку, расположенную под монтажным блоком предохранителей.
Блок управления печкой Шнивы
В некоторых случаях пользователю требуется ремонт модуля, что подразумевает его снятие и замену, либо доработку. Обычно причиной поломки становится перегоревший резистор или обрыв тяг.
Чтобы снять панель управления отопителем потребуется выполнить ряд действий.
- Первым делом потребуется отключить клемму от аккумулятора.
- Далее переходим в салон и взявшись за регулятор положения вентилятора необходимо потянуть его на себя, до выхода последнего из паза.
- Затем подобным образом отсоединить другие регулировки, отсоединить рычаг тяг.
- Далее, вооружившись плоской отверткой, либо аналогичным предметом, необходимо поддеть пластиковые фиксаторы накладки прибора.
- После отщелкивания клипс панель выйдет из зацепления и ее можно вынуть по аналогии с ручками.
- Последний этап – разъединение сочленений проводки.
- Сборка системы подогрева воздуха осуществляется в обратном порядке.
Подробно посмотреть, как выполняется демонтаж привода печки можно на видео.
Реле и предохранители поворотов Шнивы
В стандартной схеме представлен под №16 основного монтажного блока. Он выглядит как стандартная плавкая вставка. На машинах до 2008 года выпуска включительно, предохранитель аварийки был вынесен отдельно, но новая схема, монтируемая автолюбителями, исправила положение.
Также в системе есть защитное реле-прерыватель. Элемент находится в основном монтажном блоке под номером К3. Когда выключатель сгорел или «подходит» лампочки начинают моргать быстрее обычного или горят постоянно. Расположение у релюшки выбрано удачно – выполнить замену не сложно даже в гаражных условиях.
Основные неисправности системы возникают именно в указанных элементах, но бывают и поломки подрулевого переключателя.
Реле и предохранитель габарита Нива Шевроле
В системе автомобилей после 2008 года выпуска за работу отвечает вставка F1 основного монтажного блока. Правая сторона запитана через предохранитель F14.
Элементы нередко выходят из строя по причине попадания влаги на контактную группу ламп и их повреждения – сказывается размещение оптических приборов.
Блок зажигания
Деталь имеет простое назначение – регулировка момента подачи искры в зависимости от общего состояние мотора. Когда схема начинает сбоить, ее требуется полностью заменить – панель не подлежит ремонту.
На карбюраторных машинах 2005 года выпуска детали нет. Дальнейшая информация актуальна для более новой версии.
Узел отсоединяется после отключения аккумуляторной батареи, при помощи головки №10. Перед манипуляцией рекомендуется отключить высоковольтные жилы и контактную группу ЭБУ. Установка выполняется в обратном порядке.
Блок контрольных ламп Шевроле Нива: описание
После 2015 года выпуска присутствует обновленный модуль, указывающих на состояние систем автомобиля в режиме реального времени. Лампы располагаются рядом с кнопками или вынесены отдельно на приборной доске.
- Значок включения блокировки межосевого дифференциала загорается только при активации механизма.
- Используется для штатного иммобилайзера.
- Указывает на утечку в системе гидроусилителя руля.
- Простое обозначение – сработка комплекса АБС. Также может говорить о проколе одного или нескольких колес.
- Срабатывание системы СРС.
- Требование проверить двигатель, либо может выступать в роли индикатора уровня тормозной жидкости в бачке.
- Загорается, когда ремни безопасности не пристегнуты.
Нива Шевроле: датчик заднего хода
Электронная деталь монтируется на задней части корпуса коробки передач и отвечает за работу ламп включения заднего хода. Периодически устройство отказывает, и система выдает неверные данные. Это провоцируется неблагоприятным размещением устройства на машине. На деталь постоянно попадает грязь, пыль и могут мешать препятствия на дороге.
Замена датчика простая. Для выполнения операции достаточно выполнить процедуру:
- стянуть клемму питания сенсора;
- открутить датчик с посадочного места;
- установить новый в обратном порядке.
Блок центрального замка Шевроле Нива
Представляет собой электронный модуль, соединяющий приводы замков от дверей. Деталь нередко отказывает по причине перегорания предохранителя, замыкания дверной проводки.
На фото указана стандартная распиновка ЦЗ для самых распространенных версий автомобиля.
- непосредственно монтажный блок.
- БУ.
- Редукторы блокирования пассажирских дверей кормовой части.
- Аналогично для двери переднего пассажира.
- Соответственно, водительская часть с соответствующим выводом.
Блок комфорта
Другое название – блок управления электропакетом. Модуль в виде пластикового коробка с расположенными в нем схемами. На нижней части находятся контактные группы подключения стеклоподъемников, регуляторов.
Устройство модульное – при поломке ремонту не подлежит. Независимо от версии и комплектации машины размещено за основным монтажным блоком предохранителей.
Блок фары Шнивы
Современная модификация нового образца оборудована модульным блоком осветительных приборов. Деталь отвечает за подачу дальнего и ближнего света. Также здесь присутствует лампа дневных ходовых огней или ДХО.
Примечательно, что разъема для противотуманок здесь нет. Фара попросту не рассчитана под установку дополнительных элементов. Установка противотуманных фар выполняется отдельно.
Устройство автосвета простое. Здесь присутствует контактная группа проводов, лампы, отражатель и все как у стандартного прибора современного типа. Благодаря модернизации оптики и установке эффективных лампочек система ПТФ для обеспечения нормального освещения не нужна.
Реле и предохранители зарядки
К узлам пользователи обращаются, когда нет зарядки аккумулятора. В зависимости от возраста автомобиля защита АКБ устанавливается на правом подкрылке возле батареи или генератора. Также ввиду «капризов» производителя, деталь может находиться где угодно. Поиски обычно проводят на участке проводки между элементом питания и генератором.
Если проблема находится именно в релюшке – ее следует менять полностью. Узел восстановлению не подлежит.
Блок иммобилайзера Шнивы
Защитный модуль монтируется под пластиковым кожухом центральной консоли. Распознать его просто – от установки выходят контакты, соединяемые с системой управления двигателем, что позволяет блокировать его работу и запуск.
Предохранители и реле дворников Chevrolet Niva
В стандартном блоке за работу стеклоочистителя отвечает вставка F9. Поменять ее можно специальным пинцетом. Реле дворников под номером К2 более сложный узел. Конструкция с регулировкой времени срабатывания позволяет выдерживать паузы между вспыхиванием лампочек.
Прерыватель расположен в монтажном блоке. Если вставка повреждена или вышла из строя ее меняют. Деталь не ремонтопригодна.
Блок управления зеркалами Chevrolet Niva
В большинстве эксплуатируемых машин старого образца подобной опции нет в наличии. В новых версиях узел монтируется с завода и представляет комфортное дополнение.
Модуль запитан от предохранителя №5 и реле под индексом К4. Если регулировка зеркал не работает либо откликается с перебоями – проверять следует именно их.
Система подогрева и настройки активируется только при включенном зажигании. При попытках настроить зеркала без ключа ничего не происходит – это нормально.
Предохранители и реле стеклоочистителя Шнивы
За работу омывателя лобового стекла отвечают вставки F9 и К2. Также они предупреждают перегрузку насоса опрыскивателя заднего окна при наличии такового.
В конструкции особенностей нет. Детали включены в цепь после выключателя и достаточно просто меняются на новые.
Блок управления стеклоподъемниками Шеви Нива
Расположен на центральной консоли в районе подлокотника. Отдельные модификации комплектуются регулятором, монтируемым в дверной нише.
Обычной проблемой является отказ системы. Если подъемник выгорел – его также следует менять целиком.
Втягивающее реле
Аналогично всем остальным моделям расположено на корпусе детали и отвечает за сцепление маховика с «пускателем». Типичной поломкой является случай, когда при попытке завести двигатель отсутствуют характерные щелчки, похожие на цокот пальцев.
Для замены потребуется снять стартер с машины и разобрать его. Также некоторые специалисты рекомендуют одновременно сделать ревизию пускателя.
Блок отключения переднего моста
Вызывает отдельный интерес система деактивации переднего привода. Устройство механической конструкции, монтируемый отдельно. С завода деталь не ставится – на авто присутствует только полный привод.
Ввиду особенностей конструкции Шнивы, прежде чем узнать артикул для заказа, следует изучить модель коробки. На разных модификациях посадочные места могут незначительно отличаться, что приведет к утечкам масла из редуктора.
Подобная система в сети имеет спорные отзывы. Одни пользователи утверждают, что расход топлива снижается и увеличивается максимальная скорость. Противники доработки высказываются об увеличении нагрузки на задний мост.
Блок климат контроля
Модуль устанавливается на авто исключительно в комплектации Люкс. Большинству владельцев устройство недоступно.
Блок напрямую связан с системой охлаждения и регулирует распределение, температуру и интенсивность потока воздуха в салон.
Блок реле и предохранителей системы впрыска
Деталь расположена непосредственно на силовой установке и является частью ЭСУД. При отказе устройства, двигатель может троить, чихать, теряется динамика, либо мотор отказывается запускаться.
Диагностика проблемы проводится сканером через соответствующий разъем. После нахождения проблемы – узел рекомендуется заменить целиком.
Как разобрать монтажный блок
Обычно процедура выглядит так.
- Вскрывается защитный кожух.
- Откручиваются два винта крепления устройства к корпусу машины.
- Блок вынимается из посадочного места и разъединяются контакты проводов.
Не горит лампа зарядки.
Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.
Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки».
При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.
Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.
Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.
В версии дорестайл основной блок находился в моторном отсеке и вставки были расположены под капотом около ЭБУ, там, где установлен основной электронный элемент автомобиля.
Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.
Предохранители Нива Шевроле с описанием
Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.
На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.
Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.
Номер | Описание цепей |
F1 | Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля. |
F2-4 | Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо. |
F5 | Основное защитное реле стеклоподъемников |
F6 | Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания. |
F7 | Реле подключения клаксона. |
F8 | Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида. |
F9 | Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла. |
F10 | Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной |
F11-14 | Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства. |
F15 | Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована. |
F16 | Прерыватели аварийки и реле поворотов |
F17 | Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа. |
F18 | Силовой вентилятор системы отопления |
F19 | Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота. |
F20 | Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки. |
Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.
Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.
Дополнительный блок предохранителей
Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:
- №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
- №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
- №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
- №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
- №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.
Реле Нива Шевроле
Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.
Обозначение в схеме | Расшифровка обслуживаемой цепи и оборудования |
К1 | Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено. |
К2 | Система очистки лобового окна, реле питает электромотор. |
К3 | Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении |
К4 | Модуль блока фар – включение ближнего света |
К5 | Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики |
К6 | Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна. |
К7 | В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека. |
К8 | Не используется |
Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:
- К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
- К3 – включение системы подогрева сидений;
- К4 – защита клаксона;
- К5 – стандартное включение цепи стартера.
Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:
- К1 – дополнительное реле;
- К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
- К7 – питание цепи топливного насоса;
- К8 – главное реле автомобиля.
Особенности конструкции АБС автомобиля Шевроле Нива
В вариантном исполнении на автомобиль устанавливается ABS тормозов
Антиблокировочная система тормозов является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.
АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.
АБС состоит из следующих основных узлов:
— двух датчиков скорости передних колес;
— двух датчиков скорости задних колес;
— двух роторов передних колес. Ротор переднего колеса входит в состав наружного шарнира;
— двух роторов задних колес. Ротор заднего колеса входит в состав полуоси;
Гидроагрегат конструктивно состоит из электронного блока управления и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны, возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса.
Датчики скорости колес вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции.
При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору.
Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил.
При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.
Принципиальная схема АБС приведена на рисунке
Назначение контактов разъема гидроагрегата:
1 — Клемма «+» АКБ. Напряжение питания ЭВН гидроагрегата.
3 — Выход на лампу диагностики электронного распределения тормозных сил.
4 — Входной сигнал переднего правого ДСК.
8 — Входной сигнал переднего левого ДСК.
13 — «Масса». Общий провод питания ЭВН гидроагрегата.
16 — Напряжение питания переднего правого ДСК.
17 — Напряжение питания заднего правого ДСК.
18 — Входной сигнал заднего левого ДСК.
19 — Напряжение питания переднего левого ДСК.
25 — Клемма «+» АКБ. Напряжение питания ЭМК гидроагрегата.
27 — Выход на лампу диагностики антиблокировочной системы тормозов.
28 — Клеммы «15» выключателя зажигания. Напряжение питания ЭБУ ГА.
29 — Входной сигнал заднего правого ДСК.
30 — Вход от выключателя сигнала торможения.
31 — Напряжение питания заднего левого ДСК.
38 — «Масса». Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата.
Расшифровка предохранителей Нива Шевроле
Чтобы заменить сгоревшую плавкую вставку, автовладелец должен знать расшифровку предохранителей. Для этого нужно пользоваться специальными таблицами.
Таблица предохранителей и реле основного блока Нивы Шевроле
Стоит отметить, что с годами Нива постоянно модернизировалась и дорабатывалась, вместе с ней менялись и блоки предохранителей. Поэтому условно, блоки принято делить на следующие категории:
- до 2009 года;
- после 2009 года;
Каждая таблица имеет свои особенности и путать их не стоит.
Вариант до 2009 года:
Номер элемента | Номинал | Обозначение |
F1 | 5 А | Габаритный свет по левому борту, подсветка щитка приборов, освещение номерного знака, стоп-сигнал на две багажника, индикатор габаритного света фар. |
F2 | 7,5 А | Ближний свет левой блок-фары. |
F3 | 10 А | Дальний свет левой блок-фары, индикатор включения дальнего света. |
F4 | — | Резерв. |
F5 | 30 А | Стеклоподъемники. |
F6 | 15 А | Блок штатной сигнализации. |
F7 | 20 А | Прикуриватель, клаксон. |
F8 | 20 А | Обогрев заднего стекла. |
F9 | 20 А | Обогрев заднего стекла, мотор-редуктор заднего стеклоочистителя и переключателя стеклоочистителей. |
F10 | 20 А | Резерв. |
F11 | 5 А | Габаритный свет по правому борту. |
F12 | 7,5 А | Ближний свет правой блок-фары, электрокорректор фар. |
F13 | 10 А | Дальний свет правой блок-фары. |
F14 | — | Резерв. |
F15 | — | Резерв. |
F16 | 10 А | Указатели поворота и аварийная сигнализация. |
F17 | 7,5 А | Стоп-сигналы, плафон освещения салона, лампа Check Engine. |
F18 | 25 А | Переключатель отопителя и его электродвигатель. |
F19 | 10 А | Указатели поворота. |
F20 | — | Резерв. |
K1 | — | Не используется. |
K2 | — | Реле очиститель ветрового стекла. |
K3 | — | Реле указателей поворота. |
K4 | — | Реле ближнего света фар. |
K5 | — | Реле дальнего света фар. |
K6 | — | Реле зажигания (дополнительное реле) – запитывает приборы, работающие после замка зажигания: вентилятор печки, обогрев стекла, стеклоочистители и омыватели. |
K7 | — | Реле обогрева заднего стекла. |
K8 | — | Не используется. |
Вариант после 2009 года:
Номер элемента | Номинал | Расшифровка |
F1 | 5 А | Габаритный свет по левому борту, лампы освещения номерного знака, контрольная лампа габаритного света. |
F2 | 7,5 А | Ближний свет левой блок-фары. |
F3 | 10 А | Дальний свет левой-блок фары, индикатор включения дальнего. |
F4 | 10 А | Левая ПТФ. |
F5 | 30 А | Стеклоподъемники. |
F6 | 15 А | Прикуриватель. |
F7 | 15 А | Звуковой сигнал, освещение багажного отсека. |
F8 | 25 А | Обогрев заднего стекла и зеркал. |
F9 | 20 А | Кнопка включения обогрева заднего стекла, стеклоочиститель лобового стекла, насос переднего омывателя. |
F10 | 20 А | Блок управления блокировкой дверей. |
F11 | 5 А | Габаритный свет правой блок-фары, регулятор яркости подсветки щитка приборов. |
F12 | 7,5 А | Ближний свет правой блок-фары, электрокорректор фар. |
F13 | 10 А | Дальний свет правой блок-фары. |
F14 | 10 А | Правая ПТФ. |
F15 | 20 А | Электропривод наружных зеркал, блок управления подогревом сидений. |
F16 | 10 А | Указатели поворота и аварийной сигнализации. |
F17 | 7,5 А | Освещение салона, контрольная лампа ручника, стоп-сигнал. |
F18 | 25 А | Вентилятор отопителя, переключатель печки. |
F19 | 10 А | Питание реле указателей поворота. |
F20 | 7,5 А | Задняя ПТФ, блок управления штатной сигнализации и зуммера. |
K1 | — | Не задействовано. |
K2 | — | Реле стеклоочистителя лобового стекла. |
K3 | — | Реле указателей поворота. |
K4 | — | Реле ближнего света фар. |
K5 | — | Реле дальнего света фар. |
K6 | — | Реле питания потребителей салона после замка зажигания – стеклоочистители и омыватели, вентилятор отопителя, подогрев сидений, зеркал и стекла. |
K7 | — | Реле обогрева заднего стекла. |
K8 | — | Резерв. |
На автомобилях первого поколения возможно использование выносного блока реле, в зависимости от комплектации. Реле на выносном блоке могут отвечать за:
- Стартер.
- Обогрев сидений.
- Противотуманные фары.
- Звуковой сигнал.
Внимание! Предохранители допускается менять только на тот номинал, который указан в таблице. Превышение токов срабатывания может вывести из строя штатные приборы!
Таблица предохранителей и реле системы впрыска в Ниве Шевроле
Прежде чем проводить манипуляции с предохранителями и реле системы впрыска, рекомендуется отключить минусовую клемму аккумулятора!
Расшифровка элементов:
- Реле правого вентилятора (малая скорость).
- Предохранитель вентилятора (50 Ампер).
- Предохранитель топливного насоса (15 Ампер).
- Питание ЭБУ (15 Ампер).
- Реле правого вентилятора на высокой скорости.
- Реле левого вентилятора на высокой скорости.
- Реле бензонасоса.
- Главное реле системы управления двигателем.
- Предохранитель левого вентилятора (50 Ампер).
- Предохранитель с номиналом 15 Ампер (за красной вставкой) – защищает цепи, включаемые главным реле ЭБУ.
Чаще всего, в данной схеме выходит из строя реле малой скорости вентилятора, так как включается очень часто.
Где находятся предохранители на Шевроле Нива?
На данном автомобили блоки предохранителей размещены в двух местах:
- слева, под рулевой колонкой – основной блок предохранителей;
- справа, за бардачком – предохранители и реле системы впрыска;
Расположение блоков на фото выглядит следующим образом:
Для удобства доступа к блоку предохранителей впрыска на Ниве, рекомендуется снять бардачок.
Замена предохранителей Шнивы
Достаточно вскрыть монтажный блок, и вынуть поврежденный элемент. При выполнении операции категорически запрещено раскачивать вставку, дергать и сильно тянуть за деталь.
Сигнальная лампа моргает
Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции.
Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.
Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.
Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта. Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.
А) Обрыв ремня.
Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.
Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).
Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.
Наденьте ремень на свое посадочное место.
По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.
Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.
При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.
В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.
Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.
Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.
Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.
Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.
При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, при пробое – светится постоянно.
Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.
Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок
Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.
На схеме цифрами обозначены диоды:
1. Положительные
Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.
Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.
Как поставить скандинавское реле
Изначально следует разобраться в назначении устройства. Скандинавское реле предназначено для включения дальнего света в режиме ДХО, что позволяет увеличить продолжительность работы ламп и комфорт движения на автомобиле ночью.
Монтируется устройство просто – его следует установить на место штатной релюшки ДС.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
Предохранители и реле Нива Шевроле, электрические схемы
Если вы владелец внедорожника Chevrolet Niva, то рано или поздно могут появиться проблемы с электрикой, как и на любом другом автомобиле. Когда выходит из строя какой-либо прибор, нужно правильно определить причину неисправности.
Первым делом при превышении тока или коротком замыкании выходят из строя предохранители и реле Нива Шевроле. Поэтому нужно знать, какие из них за что отвечают и возить с собой набор из запасных. В этой статье написаны основные причины неисправностей электрики, поможет в диагностике и устранении неполадок.
Блок реле и предохранителей находится под приборной панелью, слева от руля. Чтобы добраться до предохранителей, нужно открыть крышку. Для этого надо открутить 2 самореза отвёрткой.
Блок реле и предохранителей
Учтите, что на схематичном изображении блока два ряда предохранителей расположены снизу, а реле сверху. Под крышкой панели предохранители будут располагаться наоборот сверху, поэтому не перепутайте нумерацию. Если заметите несоответствие нумерации предохранителей или реле, значит у вас другая модель Нивы Шевроле, более новая или более старая, в этом случае найдите соответствующую схему и выполняйте поиск неисправностей по ней.
K1 — Реле для контроля исправности ламп.
K2 — Реле стеклоочистителя лобового стекла.
Если не работают «дворники», проверьте это реле и предохранитель F9. Если они исправные, дело может быть в двигателе очистителя, его щётках, механизме и шестерёнках, а также в салонном переключателе и его контактах.
K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
Если не работают поворотники, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода, идущего на массу. Расположен слева от блока предохранителей, в глубине (для доступа нужно снять панель монтажного блока).
Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъёме.
Если не работает «аварийка», проверьте кнопку её включения, её контакты, а также сами лампы в поворотниках, где-то может быть короткое замыкание или лампы перегорели.
K4 — Реле ближнего света фар.
Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы в фарах.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте это реле, а также кнопку включения света и её контакты. Также учтите, что ближний свет фар работает только при включенном зажигании.
K5 — Реле дальнего света фар.
Если не работает дальний свет в одной из фар, проверьте предохранители F3 и F13, а также сами лампы.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте это реле, а также подрулевой переключатель и его контакты.
K6 — Дополнительное реле.
Если возникают проблемы с включением зажигания, проверьте это реле, а также контакты в замке зажигания и контактную группу.
K7 — Реле обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло запотевает и не работает его обогрев, проверьте это реле и передохранители F8 и F9, кнопку включения и её контакты, а также контакты на клеммах к элементам на заднем стекле (чтобы добраться до них скорее всего придётся снять обшивку двери багажника).
Ещё бывает, что плавится сама плата монтажного блока под указанными предохранителями, потому как нагрузка при включении обогрева боковых зеркал и заднего стекла большая. В этом случае нужно осмотреть повреждения платы, и возможно заменить весь блок предохранителей в сборе. Чтобы не допускать выхода из строя платы и предохранителей, не забывайте выключать обогрев заднего стекла, когда он не нужен.
Также мог перетереться провод под левым порогом.
K8 — Резервное реле.
Реле и схема блоков предохранителей Нивы Шевроле
Стандартные предохранители Chevrolet Niva предназначены для защиты электронного оборудования автомобиля. Блок располагается в месте редком для современных машин — внутри салона. Имеется предохранительный модуль, установленный под вещевым ящиком. Коробка отвечает за вторичные цепи оборудования и не имеет прямого отношения к силовой установке.
Отдельным узлом монтируется главное реле двигателя. На Chevrolet Niva 2017-2019 годов оно в виде пластикового куба.
Подведем итоги
Блоки предохранителей и реле для Нивы Шевроле имеют различие, в зависимости от года выпуска. Поэтому при ремонте электрооборудования автомобиля следует обязательно пользоваться соответствующими таблицами.