Сегодня всё чаще владельцы недорогих автомобилей предпочитают проводить стандартные ремонтные процедуры самостоятельно. Во-первых, конструкция машин типа «Авео» отличается простотой, а во-вторых, самостоятельный ремонт узлов помогает существенно сэкономить на услугах специалистов СТО. Беспокоясь о комфорте в салоне, водители начинают замену печки, даже не уточнив специфики этой процедуры для имеющейся марки авто. А для «Шевроле Авео» предусмотрен свой порядок работы с печкой и системой отопления.
- Как устроена печка автомобиля «Шевроле Авео»
- Как найти предохранитель от печки
- Расшифровка значений реле, предохранителей и вставок на «Авео»
- Какие неисправности радиатора отопителя встречаются на «Шевроле Авео»
- Почему плохо греет
- Печка не выключается
- При работе печки слышен свист
- Как заменить предохранитель печки на «Шевроле Авео»
- Замена неисправного предохранителя своими руками
- Как снять печку с «Шевроле Авео»
- Процедура замены печки
- Установка нового радиатора отопителя
- Подробная инструкция по замене печки
- Устройство и принцип работы печки Шевроле Авео
- Неисправности отопителя Шевроле Авео
- Утечка ОЖ
- Засорение печки
- Воздушная пробка
- Электрические проблемы
- Другие неисправности
- Ремонт моторчика печного вентилятора
- Проверка радиатора печки на предмет наличия завоздушенности
- Повреждена прокладка
- Замена предохранителя, отвечающего за работу вентилятора
- Снятие печки для ремонта
- Разборка торпеды
- Разборка печки, замена радиатора
- Замена крана отопителя Chevrolet Aveo (Шевроле Авео)
- Как почистить радиатор на сердечнике 2013 Chevrolet Aveo с забитым радиатором?
- Как обойти радиатор отопителя в Chevrolet Aveo?
- Насколько важен радиатор отопителя на 2018 Chevrolet Aveo?
- Сколько стоит починить забитый радиатор отопителя?
Как устроена печка автомобиля «Шевроле Авео»
Печка «Шевроле Авео» (или радиатор отопителя) в салоне авто отвечает за комфортность пребывания водителя и пассажиров. От температурных условий и влажности во многом зависит и здоровье людей. Поэтому водители уделяют большое внимание работоспособности печки.
Однако после длительного использования устройства радиатор отопителя начинает течь. А это приводит к тому, что охлаждающая жидкость из системы может попасть в салон. Это, разумеется, далеко не самый приятный «сюрприз»: тосол (антифриз) начинает пахнуть, а выветрить запах бывает достаточно сложно.
Главная функция любой автомобильной печки — обеспечивать тепло в машине. По ГОСТу при морозе -25 градусов внутри салона должно быть не менее +16 градусов. Это оптимальные показатели рабочей печки и на «Шевроле Авео».
Печка на «Авео» работает в разных режимах, в зависимости от предпочтений водителя
Чтобы предотвратить нежелательные последствия и утечку тепла из салона, водитель должен минимально ориентироваться в устройстве отопительной системы и печки. Конструкцию самого блока печки хитрым не назовёшь. Идея работы устройства заключается в том, что тепло в салон поступает от разогретого двигателя. Водяной насос прогоняет антифриз по всей системе. Нагреваясь, жидкость поступает в радиатор печки. Он быстро нагревается (водители часто сравнивают его действие с обычной батареей). При нагревании радиатора включается вентилятор, который прогоняет горячий воздух и выдувает его прямо в салон. Антифриз, после прохождения через печку, опять возвращается в мотор и так по кругу.
Первые печки появились в автомобилях американского производства в 1917 году.
Как найти предохранитель от печки
Хитрость конструкции «Шевроле Авео» в том, что они оснащаются сразу двумя блоками предохранителей. Первый располагается с левой стороны от торпеды и добраться к нему можно через открытую водительскую дверь. А второй, в котором как раз и размещается нужный предохранитель от печки, монтируется под капотом, в верхней его части. Главный ориентир — это расширительный бачок.
Блок предохранителей на «Шевроле Авео» легко найти, открыв капот — устройство располагается рядом с расширительным бачком
Чтобы найти предохранитель от печки, необходимо:
Выполняя «ремонт» своего предохранителя обычной проволокой, вы рискуете сделать в электросети машины короткое замыкание
Расшифровка значений реле, предохранителей и вставок на «Авео»
Номер плавкой вставки/ пиелохминтеля / реле
Сила тока, А
Защищаемая цепь
R1
Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
R2
Реле ближнего свела фар
R3
Реле противотуманных фар
R4
Реле топливного насоса
R5
Реле компрессора кондиционера
R7
Реле дальнего света фар
R9
Реле вентилятора/главное реле
R10
Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
12
10
Правая фара дальнего света
13
10
Левая фара дальнего света
18
10
Правая фара (дальний свет)
19
10
Левая фара (дальний свет)
20
10
Правая фара (ближний свет)
21
10
Левая фара (ближний свет)
26
10
Муфта привода компрессора кондиционера
27
60
Антиблокировочная система (АВ5)
28
30
Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
32
30
Внутренний блок предохранителей
Какие неисправности радиатора отопителя встречаются на «Шевроле Авео»
Неисправностей у печки на автомобиле «Шевроле Авео» не так уж и много. Все неполадки в работе касаются образования посторонних шумов или некачественного обогрева салона.
Почему плохо греет
Одной из самых распространённых жалоб автолюбителей на печку «Авео» считается недовольство её плохой работой. Печка вроде бы работает, но салон зимой прогревается очень долго или вообще не прогревается до нужной температуры.
Эта проблема имеет два простых объяснения:
Недостаток охлаждающей жидкости может стать причиной неполадок многих устройств в машине, в том числе и печки
Первая проблема решается очень просто — банальным доливанием антифриза до нужного уровня. Вторая потребует несколько большего количества времени. Устранение воздушной пробки выполняется по следующей схеме:
Из расширительного бачка под давлением педали газа должны выйти пузыри воздуха. Правда, вместе с ними есть риск потерять некоторое количество антифриза. Но это минимальные потери, при этом проблема с плохо работающей печкой будет решена.
После того как из бачка выйдут пузыри лишнего воздуха, рекомендуется залить необходимое количество охлаждающей жидкости
Печка не выключается
Пожалуй, самое удивительная «неприятность» с невыключающейся печкой на «Авео» в том, что эта опция была изначально запланирована производителем:
Таким образом, для «Шевроле Авео» с 2007 года выпуска не выключение печки нельзя считать ошибкой или неисправностью.
На новых моделях «Авео» печка выключается автоматически, когда сработают датчики температуры в салоне
При работе печки слышен свист
Характерные свистящие звуки во время работы радиатора отопителя — это признак наличия инородного предмета в зоне работы вентилятора или поломки его лопастей. Иногда свист свидетельствует о том, что выработались подшипники устройства.
Свистящие звуки из зоны радиатора отопителя — это ещё не смертельно. Но если отложить решение проблемы в долгий ящик, то могут возникнуть более серьёзные проблемы с системой отопления в автомобиле. Чтобы устранить свист, потребуется снять печку, найти инородные элементы в ней (травинку, например), очистить её от пыли и установить обратно.
Обычно достаточно просто снять корпус с печки, чтобы увидеть причину свиста
Как заменить предохранитель печки на «Шевроле Авео»
Предохранитель можно заменить за несколько секунд — главное, изначально правильно подобрать подходящий элемент с теми же характеристиками, что и у старого. А порядок работ соответствует этой схеме:
Замена неисправного предохранителя своими руками
Предохранители на «Шевроле Авео» стоят копейки, поэтому опытные водители часто покупают сразу по несколько элементов, чтобы даже при дорожных поломках суметь быстро восстановить работоспособность печки.
Как снять печку с «Шевроле Авео»
Первым делом необходимо подготовить набор инструментов, которым вы будете работать:
- головка на 10;
- головка на 12;
Перед тем как начинать какие-либо работы, нужно отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора — так вы создадите себе безопасные условия для замены печки.
Отключение провода питания от клеммы «минус» рекомендуется при выполнении любых работ, связанных с электронными приборами и системами
Далее рекомендуется выполнять работы строго по схеме:
Процедура замены печки
Снять торпеду сложнее всего — потребуется аккуратно удалить с неё всё навесное оборудование
Отсоединяя жгуты и клеммы, нужно подписывать каждый провод, чтобы в дальнейшем избежать ошибок при подключении
Новый радиатор отопителя должен быть той же маркировки, что и старый
После этого можно приступать к монтажным работам.
Установка нового радиатора отопителя
Если снять печку с «Шевроле Авео» — это задача непростая, то установить новую — ещё более трудная. Дело не в сложности аппаратуры или применении мелких деталей (их нет), а в умении правильно подключить все провода. Если ошибиться с местом подсоединения хотя бы одного жгута, то можно получить казусы в работе печки или даже замыкание в сети.
Поэтому и рекомендуется тщательно и внимательно подписывать/сфотографировать характер всех подключений, чтобы избежать возможных неисправностей сразу же после монтажа. Установка новой печки осуществляется в обратной снятию последовательности. Перед тем как устанавливать устройство, нужно прочистить зону посадки от грязи и следов подтеканий антифриза.
Подробная инструкция по замене печки
Самостоятельно заменить радиатор отопления на «Шевроле Авео» можно, но довольно-таки трудно без наличия специальных знаний в области механики и электроники. В большинстве случаев, чтобы сэкономить на услугах специалистов, владельцы сами демонтируют печку из салона и просят в СТО просто правильно подключить новое устройство.
Копирайтер, рукодельница, путешественник
(4 голоса, среднее: 5 из 5)
Популярность практичной и недорогой малолитражки Шевроле Авео – результат целенаправленной работы конструкторов над интерьером/экстерьером седана, обладающего стильной и легко узнаваемой внешностью и неплохими эксплуатационными характеристиками. Система отопления Aveo входит во все комплектации автомобиля, а её безотказная работа служит гарантом комфортности пребывания в салоне в холодное время года. Поэтому при возникновении любой неисправности следует незамедлительно заняться поиском её причин и устранением поломки – в противном случае, ни о каком комфорте не может быть и речи, а недостаточный прогрев салона может отрицательно сказаться на здоровье водителя и пассажиров.
Самостоятельный ремонт печки Chevrolet Aveo.
Устройство и принцип работы печки Шевроле Авео
Чтобы минимизировать усилия на поиски причин, почему на Шевроле Авео не работает печка, следует не только представлять себе принцип работы и устройство системы отопления вашего авто, но и осуществлять регулярный мониторинг состояния всех её узлов и механизмов. Схематически отопитель Chevrolet Aveo несложен и состоит из следующих комплектующих:
Проблемы с любой из перечисленных деталей могут вызвать частичную или полную неработоспособность системы обогрева. Отопительный радиатор находится за панелью, отделяющей моторный отсек от салона транспортного средства. К радиатору присоединены две трубки, по которым осуществляется доставка охлаждающей жидкости в трубки, являющиеся основной деталью теплообменника, а также вывод её в основную магистраль системы охлаждения. Циркуляция антифриза обеспечивается работой помпы, которая является сердцем (насосом) системы вентиляции/обогрева/охлаждения автомобиля.
Антифриз, протекающий через основной радиатор, расположенный за радиаторной решёткой, охлаждается набегающим потоком воздуха и попадает в силовой агрегат. Здесь происходит интенсивный теплообмен: разогретые детали двигателя охлаждаются, отдавая тепло антифризу, который при выключенном отопителе поступает обратно в основной радиатор.
Если задействован контур печки, нагретая двигателем ОЖ поступает в радиатор отопителя Шевроле Авео, в который одновременно поступает холодный воздух из салона. Происходит теплообмен, но на этот раз горячие трубки радиатора отдают тепло воздуху, а антифриз при этом охлаждается. Тёплый воздух посредством вентилятора нагнетается в воздуховоды, а оттуда – на дефлекторы. Подобная схема обогрева доказала свою эффективность и используется на большинстве современных транспортных средств.
Поскольку при пуске двигателя в морозную погоду охлаждающая жидкость вначале циркулирует с холодной температурой, в радиаторе печки воздух не нагревается, и первое время происходит его насыщение влагой. Это приводит к появлению коррозии стенок радиатора, а также к образованию запотевания на стёклах автомобиля. По мере прогрева мотора температура антифриза выходит на рабочие показатели, в салоне становится теплее, а стёкла начинают оттаивать.
Каждый водитель примерно знает, сколько времени нужно на то, чтобы начать движение с приемлемым уровнем комфорта. И если эти показатели начинают увеличиваться, а печка Шевроле Авео плохо греет, – это свидетельство того, что отопитель барахлит и может отказать в любой момент.
Неисправности отопителя Шевроле Авео
Проблемы с системой отопления часто возникают из-за несоблюдения рекомендаций производителя по техобслуживанию автомобиля, но не менее редки поломки, вызванные воздействием внешних факторов – плохим качеством горючего, антифриза, дорожного покрытия и т. д. К основным неисправностям печки Авео относятся:
Утечка ОЖ
Утечка охлаждающей жидкости только на первый взгляд кажется наиболее простой неисправностью системы отопления. В действительности, если причиной потери герметичности является появление трещин в патрубках, такую неисправность починить и вправду несложно. Но часто радиатор начинает течь из-за того, что проржавели соты или в результате получения трубками механических ударов – ремонт радиатора в таких случаях практически невозможен.
Обычно утечку можно заметить по пятнам от антифриза, которые образуются в зонах повышенного риска – на пайке трубок, в местах соединения патрубков с фланцами радиатора. Возникновение трещин возможно на трубках, в расширительном бачке и на всех узлах, подверженных механическому воздействию. Если вовремя не заметить, что уровень антифриза опустился ниже метки MIN, проблема дефицита тосола может привести не только к поломке системы отопления, но и к выходу из строя силового агрегата вследствие его перегрева.
Засорение печки
Основная проблема, затрудняющая диагностирование данного вида неисправности – засорение каналов отопителя происходит достаточно медленно, причём на работоспособность других узлов этот процесс влияния не оказывает. Когда отложения, присутствующие в антифризе, оседают на внутренних стенках трубок, теплоотдача исподволь начинает ухудшаться, но заметить это трудно, поскольку процесс протекает крайне неторопливо.
Отметим, что засорение радиатора принадлежит к числу наиболее распространённых причин плохой работоспособности отопителя, независимо от стиля вождения владельца авто. Понятно, что если транспортное средство постоянно эксплуатируется в сложных условиях, засорение протекает быстрее, но в целом этот процесс полностью остановить невозможно – рано или поздно с подобной проблемой сталкивается каждый автолюбитель. Уменьшает теплообмен и пыль, оседающая на трубках снаружи. В принципе защита от этого имеется – салонный фильтр, но и он не способен выполнять свои функции идеально, со временем засоряясь.
Ещё одной распространённой причиной засорения сот радиатора является использование некачественных средств для промывки системы охлаждения, поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, если уж без этой процедуры обойтись никак нельзя. Накипь, листья, трава, останки насекомых, грязь, скапливающиеся на стенках сот печного радиатора, – все эти факторы также являются весомой причиной ухудшения обогрева салона. Кроме того, попадание внутрь сотов грязи вместе с органическими остатками неизбежно приведёт к гниению и появлению в салоне неприятного запаха.
Воздушная пробка
Со временем в контуре охлаждения/отопления может накапливаться воздух, попадающий в систему через микротрещины и микропоры. Самым уязвимым местом считается радиатор отопителя, поскольку, во-первых, это одно из самых высоких мест контура, а во-вторых – удалённость от помпы (давление на этом участке самое слабое, не позволяющее выгнать воздух из тонких трубок). Лечится такая неприятность достаточно просто: нужно завести мотор, дать ему прогреться, после чего ослабить хомут на выходящем от радиатора отопителя шланге. Появится зазор, через который воздух по идее должен выйти наружу.
Большая воздушная пробка будет препятствовать нормальному течению антифриза, что чревато большими неприятностями, вплоть до перегрева мотора и выхода его из строя. Поэтому ухудшение эффективности работы печки должно стать сигналом о необходимости проверки отопителя на предмет завоздушенности радиатора. О том, как это сделать, мы расскажем ниже.
Электрические проблемы
Если печка на Шевроле Авео Т250 плохо греет, и при этом отсутствует электронный блок управления работой печки, достаточно часто причиной такой неполадки является засорение контактов, находящихся на рукоятке переключения скорости вращения вентилятора. К тем же последствиям приводит плавление/замыкание контактной группы.
Второй причиной неработоспособности отопителя Авео на некоторых режимах является залипание контактной группы реле. Если на автомобиле присутствует электронный блок управления, возможна поломка транзистора или тиристора, благодаря работе которых осуществляется контроль над скоростью вращения вентилятора. Перегорание этих электронных компонентов обычно происходит по причине скачков напряжения, характерных, например, при включении/выключении мощных потребителей электроэнергии (акустической системы), или при снятии клеммы аккумулятора при работающем силовом агрегате.
Выход из строя управляющих транзисторов обычно становится причиной разрыва соответствующей электрической цепи, при котором работа системы отопления на некоторых режимах или в целом становится невозможной. Иногда перегорание транзисторов приводит к короткому замыканию, что чревато выходом из строя других электронных компонент. Пробой тиристоров приводит к тому, что отрицательное напряжение, подаваемое на мотор вентилятора отопителя, становится постоянным, независимо от того, в каком положении находится рукоятка переключения режимов обогрева. Другими словами, выключить печку удастся только при выключении зажигания. Неисправность блока управления тоже может стать причиной того, что тиристоры быть открытыми постоянно с такими же последствиями – невозможностью выключить обогрев.
Другие неисправности
Поломка помпы системы охлаждения также может являться причиной снижения эффективности обогрева вплоть до его отсутствия. Такими же неприятностями грозит поломка краника отопителя. В последнем случае диагностировать поломку можно, прощупав руками выходящий от печки шланг: если он холодный при тёплом/горячем входящем шланге – причина, скорее всего, заключается в поломке печного краника. Если после его замены проблема не исчезла – дело в забитом радиаторе, который можно попытаться прочистить или заменить. Если и это не помогло – может потребоваться ремонт заслонок печки Aveo T250, тросиков или сервопривода заслонки. Все вышеперечисленные неисправности могут стать причиной перегревания мотора и получения им теплового удара, в результате которого придётся заниматься капитальным ремонтом силового агрегата.
Ремонт моторчика печного вентилятора
Появление из-под торпедо в зоне расположения отопителя незнакомых звуков – скрипа, гула, свиста – может свидетельствовать о том, что имеются проблемы с подшипником мотора вентилятора. Обычно при длительной эксплуатации автомобиля смазка в подшипнике высыхает, что и становится причиной его перегрева и разрушения. Устранить проблему самостоятельно можно, придерживаясь следующего алгоритма:
Обычно такого самостоятельного ремонта бывает вполне достаточно, чтобы избавиться от шумов и восстановить вращение крыльчатки с минимальными потерями.
Внимание: при ремонте электродвигателя отопителя мы не рекомендуем применять состав WD-40. Причина проста – наличие в контактной группе медных элементов, которые при взаимодействии с WD-40 начинают быстро корродировать.
Проверка радиатора печки на предмет наличия завоздушенности
Если на Шевроле Авео не греет (плохо греет) печка, причиной может стать попадание воздуха в систему. Избавиться от воздушной пробки можно следующим образом:
Поскольку данный метод является достаточно грубым и не гарантирует полного удаления воздуха, рекомендуется после выполнения процедуры завести силовой агрегат Авео и дать ему поработать на протяжении 3 – 5 минут, а затем заглушить двигатель и повторить прокачку. Так как указанного интервала времени недостаточно для полноценного прогрева мотора, в системе охлаждения давление антифриза не повысится, однако, крышку бачка всё равно нужно снимать осторожно, дабы предотвратить возможное вытекание нагретой жидкости.
Повреждена прокладка
Повреждение прокладки ГБЦ – явление не такое уж редкое, происходящее по причине перегрева силового агрегата. Иногда к таким же результатам приводит поломка термостата или появление дефекта в шлангах, входящих в систему охлаждения. Решается проблема заменой прокладки.
Если отопитель Авео до поры до времени работал исправно, но впоследствии эффективность обогрева салона начала падать, возможным виновником такой неприятной ситуации может являться повреждение прокладки расширительного бачка. Чтобы диагностировать эту неисправность, достаточно понаблюдать за его работой при работающем двигателе. О наличии пробитой прокладки будет свидетельствовать поступление воздуха в бачок (а, следовательно, в систему). Другая неприятность, связанная с бачком – повышение уровня ОЖ сверх отметки MAX, что может привести к перегреву мотора.
Замена предохранителя, отвечающего за работу вентилятора
Неработоспособность моторчика вентилятора может быть вызвана элементарным перегоранием предохранителя. Отметим, что на Шевроле Авео имеется два блока плавких предохранителей. Один из них смонтирован внутри салона (на боковой стороне торпеды возле водителя), другой – в моторном отсеке (около расширительного бачка). При открытии крышки на её внутренней стороне можно увидеть схему расположения предохранителей с указанием их номинала.
Менять сгоревший предохранитель (как и проверять его целостность) нужно при выключенном зажигании. Делать это нужно посредством использования пинцета. О перегорании будет свидетельствовать разрыв нити, видимый в специальное смотровое окошко. Замену перегоревших предохранителей производим, придерживаясь следующей цветовой маркировки:
Проблемы в работе системы отопления возможны при перегорании любого предохранителя, входящего в состав блока, расположенного в моторном отделении. Крайне не рекомендуется устанавливать взамен сгоревшего предохранитель большего номинала, а тем более – жучки (выпрямленные скрепки, кусочки проволоки) – такая самодеятельность может стать причиной перегорания электрооборудования вашего автомобиля.
Снятие печки для ремонта
На автомобилях с большим пробегом засорение радиатора практически неизбежно. Наряду с появлением протечек в системе такие неприятности чреваты самыми разнообразными последствиями, от появления в салоне луж с характерным запахом антифриза до проблем в работе системы отопления. Чистка радиатора требует полной разборки торпеды, снятия пластиковых кожухов и проведения других подобных неприятных мероприятий. Избежать этого можно, регулярно производя проверку состояние отопителя и его отдельных компонентов. Доступ к печке осуществить несложно, но для начала следует демонтировать торпеду.
Разборка торпеды
Чтобы снять печку, необходимо разобрать центральную консоль Chevrolet Aveo. Делается это по следующему алгоритму:
Разборка печки, замена радиатора
Для снятия отопителя потребуется крестовидная отвёртка, достаточно длинный вороток, резьбовой фиксатор, трещотки и ключи на 10/12. Последовательность выполнения работ:
При неисправных регуляторах печки можно попробовать их заменить. В сети можно найти немало материалов, объясняющих, как поставить крутилки печки на Авео – в данном контексте мы этого делать не будем, поскольку с подобной работой может справиться даже человек, никогда не державший в руках гаечного ключа. Другое дело – ремонт внутренних элементов системы отопления. Здесь без определённых навыков, упорства и уверенности в своих силах не обойтись.
Замена крана отопителя Chevrolet Aveo (Шевроле Авео)
Как почистить радиатор на сердечнике 2013 Chevrolet Aveo с забитым радиатором?
Как правильно очистить забитый радиатор
Как обойти радиатор отопителя в Chevrolet Aveo?
Обводной сердечник нагревателя Chevrolet Aveo XJ – чтобы он не мешался и не сломался. Он снимет эти хомуты со стороны брандмауэра, немного сдвинув их вверх по шлангу.
Насколько важен радиатор отопителя на 2018 Chevrolet Aveo?
Радиатор отопителя является необходимой частью системы охлаждения вашего автомобиля, и вы определенно захотите, чтобы он работал зимой. По сути, это партнер вашего радиатора, и он работает для перемещения охлаждающей жидкости. Без радиатора отопителя ваш автомобиль не сможет обеспечить вас теплом в холодную погоду.
Сколько стоит починить забитый радиатор отопителя?
Стоимость ремонта радиатора отопителя зависит от того, ремонтируете ли вы его или профессионал. Общая стоимость деталей и работ будет варьироваться от 48000 до 60000 руб., чтобы профессионал отремонтировал радиатор вашего нагревателя.