Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива Ремонт

Бензонасос — важный элемент топливной системы, выполняющий две функции:

  • подает бензин к форсункам;
  • создает высокое давление топлива в бензопроводе.

На Ниве Шевроле установлен электрический насос, управляемый электронной системой автомобиля.

Содержание
  1. Устройство и принцип работы
  2. Основные неисправности и их возможные причины
  3. Устранение неисправностей
  4. Удаление катализатора Нива Шевроле
  5. Вырезание катализатора Нива Шевроле
  6. Выбить содержимое катализатора Нива Шевроле
  7. Замена катализатора на пламегаситель Нива Шевроле
  8. Видео – катализатор Нива Шевроле как убрать
  9. Удаление катализатора на Нива Шевроле. Плюсы и минусы
  10. Достоинства и недостатки удаления
  11. Способы решения проблем
  12. Технические характеристики, признаки неисправности, способы замены и советы по удалению
  13. Особенности
  14. Где находится?
  15. Замена на пламегаситель
  16. Выбиваем катализатор «Шевроле Нивы»
  17. Подводим итоги
  18. Вся правда об удалении катализатора. Почему я решил удалить катализатор на своей Chevrolet Niva.
  19. Для начала нужно разобраться а для чего же нужен катализатор?
  20. Почему все автомобили начали укомплектовываться каталитическим нейтрализатором?
  21. Почему я решил удалить катализатор?
  22. Все о бензонасосе Нивы Шевроле — устройство, неисправности и способы их устранения
  23. Видео-инструкция по замене
  24. Расположение предохранителей бензонасоса Шевроле Нивы
  25. Система питания
  26. Электросхема бензонасоса Нива Шевроле с описанием
  27. Предохранитель бензонасоса
  28. Предохранитель бензонасоса Chevrolet Niva
  29. Роль предохранителя в электрических цепях
  30. Строение предохранителя и его принцип работы
  31. Расшифровка обозначений
  32. Параметры
  33. Устройство реле и его предназначение в автомобиле
  34. Способы диагностики реле бензонасоса
  35. Возможные неисправности в системе электропитания бензонасоса
  36. Не срабатывает реле бензонасоса Шнивы
  37. Перегорает предохранитель бензонасоса Нива Шевроле
  38. Замена предохранителя бензонасоса Шнивы
  39. Замена реле бензонасоса Нива Шевроле
  40. 2 Схемы
  41. Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле
  42. Схема ВАЗ-2123 до 2009 года
  43. Схема ВАЗ-2123 после 2009 года
  44. Схема ВАЗ-2123 Нива с инжектором
  45. Схема соединения жгута переднего
  46. Схема соединений системы зажигания
  47. Подключение панели приборов
  48. Схема соединений жгута заднего
  49. Система управления двигателем ЭСУД

Устройство и принцип работы

В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.

Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании.

Реле топливного насоса находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом расположен блок предохранителей.

Зачастую бензонасосом называют не сам электромотор, а модуль, в который входят:

  • Пластиковый корпус, выполняющий несущую функцию.
  • Фильтр грубой очистки, задерживающий крупнофракционный загрязнения.
  • Регулятор давления — перепускной клапан, который возвращает излишки топлива в бак.
  • Датчик и поплавок, которые считывают информацию об уровне горючего в баке и передают данные на бортовой компьютер.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Электронасос установлен ниже уровня бензина. Это обеспечивает смазку и  охлаждение его деталей. Если вырабатывать горючее до конца и заставлять электронасос работать «на сухую», он быстро сломается.

Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливопроводе в пределах 3,6-4 Бар. При превышении этого показателя срабатывает перепускной клапан регулятора давления.

Бензин к крыльчатке поступает через сетчатый фильтр, который защищает узел от крупных инородных частиц. Мелкофракционные загрязнения не вредят бензонасосу.

Основные неисправности и их возможные причины

Проблемы в работе бензонасоса проявляются в работе двигателя, который начинает себя некорректно вести:

  • Не заводится или глохнет.
  • Работает на холостых, но не набирает высокие обороты.
  • Не развивает достаточной мощности.
  • Неустойчиво работает на холостом ходу.

Подобные симптомы проявляются и при неисправностях зажигания, впрыска и других ключевых систем. Однако начать стоит с проверки работы насоса.

Проблемы возникают по следующим причинам:

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

  • Обрыв проводов или окисление контактов цепи питания реле и бензонасоса.
  • Неисправность регулятора давления.
  • Выход из строя реле или предохранителя топливного насоса.
  • Засорения топливного фильтра.

Важно: при загрязнении фильтра грубой очистки к электродвигателю поступает недостаточно бензина и он перегревается. Если вовремя не устранить проблему, бензонасос выйдет из строя.

Устранение неисправностей

Двигатель не заводится, если бензонасос не подает бензин в топливопровод.

В этом случае проверка начинается с предохранителя. Если он исправен, необходимо убедиться в наличии напряжения на клеммах бензонасоса. Для диагностики потребуется мультиметр. Поднимите заднее сиденье и снимите крышку, закрывающую насос. Если при включенном зажигании на клемму приходит 12 вольт, а двигатель насоса не работает, узел нуждается в замене.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Нередко насос перестает работать из-за окисления клеммы. Поэтому осмотрите разъем и при необходимости очистите его от коррозии.

Если электропитание отсутствует, необходимо проверить работу реле и целостность проводов.

Перебои в работе или недостаточная мощность двигателя — следствие потери производительности насоса и падения давления в магистрали. Это случается по трем причинам:

  • Падение напряжения из-за окислившихся контактов.
  • Загрязнение сетки фильтра грубой очистки.
  • Неисправность регулятора давления.

Для начала проверьте состояние контактов. Затем демонтируйте бензонасос и снимите сетчатый фильтр. При первых признаках загрязнения сетку нужно заменить на новую.

Проверка работы регулятора давления требует наличия манометра. Он подключается к выходу топливопровода. Рабочее давление при включенном зажигании не должно быть ниже 3,6 Бар.

Удаление катализатора Нива Шевроле

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Вырезание катализатора Нива Шевроле

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Выбить содержимое катализатора Нива Шевроле

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Замена катализатора на пламегаситель Нива Шевроле

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Видео – катализатор Нива Шевроле как убрать

https://youtube.com/watch?v=ukgSCXiBxY4

Удаление катализатора на Нива Шевроле. Плюсы и минусы

Одну из немаловажных ролей в работе двигателя Нивы Шевроле играет катализатор. Он  снижает шум, работы мотора, а так же помогает  защитить окружающую среду  от газов, которые  производит двигатель, эта составляющая производит очистку этих выхлопных газов.  Но при всем при этом у катализатора есть и ряд своих недостатков таких как:

  • Подавление определенного числа лошадиных сил
  • Он не достаточно надежный, и довольно часто нуждается т в  ремонте

Не своевременные ремонтные работы могут привести к тому, что появится шум с дребезжанием.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Некоторые прибегают к тому, что производят полное  удаление катализатора плюсы и минусы от этого появляются практически в равной мере.  Одним из существенных плюсов  удаления данной составляющей автомобиля является, уменьшение расхода топлива, так как забитый катализатор способствует  увеличению расхода бензина. Но прежде чем прибегать к данной процедуре по удалению, следует знать все  плюсы и минусы этого, и не забывать то что каждый элемент в машине,  устанавливается туда не просто так.

Достоинства и недостатки удаления

Прежде чем говорить о его недостатках и достоинствах, в первую очередь  следует обратить, на то в каких условиях он эксплуатируется. Так как если, например, неисправно зажигание или топливо недостаточного качества, то это все не применено сказывается на его работе и приводит к выходу из строя.  Поэтому если у автомобиля появились проблемы с динамикой, или увеличился расход бензина, первое на что следует обратить внимание, это в каком состояние находится данная система выхлопа.  Нормальная работа элемента, или как его называют КАТ, рассчитан  на 50-150 тысяч километров, и от того в каких условиях он будет эксплуатироваться напрямую зависит срок  его службы.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Поэтому прежде чем прибегать к полной замене детали, обратите внимание на то, как отрегулирована система зажигания, какое топливо используется, это все напрямую влияет на его работу. Так же немаловажным является использования качественных масел, это тоже является немаловажным аспектом, связанным с тем как долго прослужит катализатор.

Что касается ремонтных работ, данная процедура не является сложной, ее можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, это поможет вам сэкономить денежные средства, так как новая деталь стоит не дешево,  и если еще доверить эту работу мастеру это в совокупности выйдет дороговато. Конечно, если вы не располагаете свободным временем, и проблем с деньгами у вас нет, то можно прибегнуть и к помощи специалиста.

Способы решения проблем

Одной из причин того что динамика работы автомобиля  снизилась, может быть связанна с механическим повреждением КАТА.  Так как данное устройство  внутри покрыто керамикой, и  при сильном ударе выхлопной трубы, о какую либо поверхность, эта керамика может разлететься, что приведет к появлению  характерного шума,  в таком случае отремонтировать его не будет возможным, в этом случае есть несколько вариантов:

  • Купить новый модуль катализатора
  • Выбить имеющийся в нем КАТ
  • Заменить забитый  катализатор пламегасителем (стронгер)

У каждого из способов есть как свои достоинства, так и свои недостатки. Покупка нового является делом затратным,  избавится от катализирующего модуля и заменой его металлическую вставку, может привести к тому, что работа системы глушения нарушится, так как туда начнет происходить попадания горячего выхлопа, и при движении появится характерный звук, плюсом этого способа является его дешевизна.  К замене на  пламегаситель, прибегают многие та как это не затратное дело, и бонусом будет рост приемистости мотора.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Подводя итог можно сделать вывод о плюсах и минусах удаления данного элемента. К плюсам можно отнести то что расход топлива уменьшится  за счет того что некоторые перерабатываемые частицы, перестанут  утилизироваться и будут попадать обратно в расход. А к  главным минусам можно отнести:

  • Появится ошибка на приборной панели
  • Появится характерный шум
  • Автомобиль без него будет относиться к аварийному типу
  • Усилится неприятный запах, который помимо загрязнения окружающей среды будет просачиваться в салон.

Поэтому оставлять, заменять, или полностью удалять катализатор, а так же будет это сделано самостоятельно или специалистами, конечно же, будет решать сам владелец автомобиля.

Технические характеристики, признаки неисправности, способы замены и советы по удалению

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Выхлопная система присутствует на всех без исключения автомобилях. Она представляет собой целый комплекс деталей и устройств, сквозь которые проходят отработавшие газы. Если говорить о «Шевроле Ниве», это резонатор, катализатор, кислородный датчик, выпускной коллектор и глушитель. В большинстве случаев задача каждого элемента – снизить шум или температуру выхлопных газов. Но сегодня мы поговорим о такой детали, которая еще и очищает газы от вредных металлов. Это катализатор. «Шевроле Нива» им оснащается с завода, благодаря чему соответствует экологическим нормам Евро-3 и выше.

Еще про Авео:  Домкраты для авто Шевроле Авео купить в Москве! Цены на новые и бу автоаксессуры Chevrolet Aveo

Особенности

Итак, что это за элемент? Это каталитический нейтрализатор, основная задача которого – это снижение выброса вредных веществ в атмосферу. На «Шевроле Ниву» устанавливается катализатор трехкомпонентного типа. Он состоит из:

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Главный элемент катализатора «Шевроле Нивы» — это блок-носитель. Он производится из специальной, огнеупорной керамики. Данный блок представляет собой набор из многочисленных сот-ячеек, призванных увеличить площадь контакта с выхлопными газами. На эти соты нанесены специальные вещества-катализаторы. Это палладий, родий и платина. Данные металлы способны ускорить химические реакции в катализаторе-резонаторе «Шевроле Нивы». Таким образом, вредные частички газа, которые проходят сквозь эти компоненты, превращаются в безвредный оксид, азот и углекислый газ. Также отметим, что в корпусе элемента устанавливается датчик катализатора. «Шевроле Нива» оснащается самым простым кислородным датчиком – он один на весь элемент. Для сравнения, на современных японских и корейских авто устанавливается по два таких датчика.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Среди особенностей катализатора стоит отметить тот факт, что элемент работает при температуре от 400 градусов Цельсия. Поэтому при прогреве двигателя данный элемент не работает. Только при высоких температурах возможно удаление до 90 процентов вредных веществ в сотах блока-носителя.

Где находится?

Ввиду того, что рабочая температура керамического элемента более 400 градусов Цельсия, катализатор «Шевроле Нивы» находится сразу за выпускным коллектором. Таким образом, газы не успевают еще охладиться и подогревают сам блок-носитель. Глушитель с катализатором на «Шевроле Ниву» не ставится как единый элемент. Это две разных детали, одна из которых ставится в начале системы, вторая – на самом выходе.

Как определить, что данный элемент вышел из строя? Определить неисправность по пробегу невозможно. В среднем, на «Шевроле Ниве» катализаторы служат порядка 70 тысяч километров. Но замены он может потребовать и раньше. Поэтому нужно руководствоваться косвенными признаками:

  • Первый симптом – это лампа «Чек Энджин» на панели приборов. Она обязательно загорится в случае неисправности каталитического нейтрализатора. Датчик, который установлен в фильтрующий элемент, будет получать неверные данные, из-за чего в ЭБУ появится ошибка.
  • Снижение мощности. Причиной тому является затруднительный отвод газов сквозь систему. Соты могут быть оплавленными, либо просто забитыми. В результате газы не могут свободно выйти в атмосферу. Как следствие, машина будет терять в мощности и в динамике разгона.
  • Расход топлива. Увеличение расхода связано с несколькими факторами. Во-первых, ЭБУ будет руководствоваться усредненными значениями лямбда-зонда, из-за чего смесь будет излишне бедной. Во-вторых, ввиду снижения мощности водитель машинально нажимает на педаль сильнее обычного. От этого и увеличивается расход топлива. Как показывает практика, машина начинает тратить на 10-15 процентов выше обычного.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Итак, что делать, если была диагностирована неисправность катализатора? Можно попытаться заменить фильтрующий элемент на новый. Это будет правильно с точки зрения экологии. Но с точки зрения бюджета, замена повлечет существенные траты. Ведь новый катализатор на «Шевроле Ниву» стоит от 15 тысяч рублей, и не факт, что он прослужит 70 тысяч километров. Таким образом, владельцы прибегают к разным альтернативам. Это:

  • Удаление катализатора «Шевроле Нивы» с последующей установкой пламегасителя.
  • Выбивание керамического наполнителя старого нейтрализатора.

В чем особенности каждого способа, рассмотрим ниже в статье.

Замена на пламегаситель

Это один из наиболее популярных методов решения вопроса с забитым катализатором. Суть процесса предельно ясна. Сначала удаляется старый нейтрализатор, а на его место вваривается пламегаситель. Что являет собой последний? Это элемент выхлопной системы, похожий на резонатор.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Он имеет внутри перфорированную трубу и слой изоляции. Газы, проходя сквозь эти отверстия, глушатся, и снижается их температура. На выходе мы получаем более тихий выхлоп. Естественно, никакой очистки газов при этом не происходит. Но плюс конструкции заключается в том, что она позволяет двигателю стабильно работать на протяжении нескольких лет. Забиться или прогореть такой элемент не может в принципе, так как не имеет сот и изготовлен из нержавейки (либо из алюминизированной стали). Стоимость подобного пламегасителя составляет 1300 рублей. С учетом установки на СТО, цена будет доходить до 2000.

Выбиваем катализатор «Шевроле Нивы»

Для тех, кто хочет сэкономить максимально, этот способ будет идеальным. В чем суть его? Сперва извлекается старый катализатор. Затем при помощи болгарки вырезается его корпус. После этого грубым методом удалится керамическая начинка. Это делается при помощи молотка и зубила.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Таким образом, корпус элемента остается пустым. После этого крышка снова вваривается на место при помощи сварочного аппарата. Деталь устанавливается на штатное место. Некоторые дорабатывают конструкцию – устанавливают перфорированную трубу и монтируют в прослойку между трубой и корпусом изоляцию (например, стекловату или скомканную тонкую проволоку). Таким образом, получается аналог пламегасителя.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Стоимость такого удаления составляет менее 300 рублей, однако для этого нужна болгарка, диск, электроды и сварочный аппарат. Поэтому не всегда данный метод актуален для автомобилистов – проще и быстрее будет воспользоваться услугами СТО, где за пару часов установят уже готовый пламегаситель.

Какой бы способ ни был применен, важно знать, что после удаления катализатора электронный блок все равно будет показывать ошибку. Это сопровождается желтой лампой «Чек Энджин». А все потому, что кислородный датчик будет фиксировать неверные данные об остатке кислорода в катализаторе. Как решить данный вопрос? Чтобы избавится от желтой лампы раз и навсегда, нужно использовать обманку кислородного датчика. Это некая механическая заглушка, которая имеет такую же резьбу и размеры, как штатный лямбда-зонд. Именно обманка способна корректировать значения лямбда-зонда.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Еще один метод – это прошивка электронного блока. Однако данную операцию лучше делать на СТО. Суть процесса заключается в установке ПО под Евро-2. Таким образом, в ЭБУ не будет информации о катализаторе, и двигатель будет работать в штатном режиме без дополнительных обманок. Данный способ актуален в случае, если удаление катализатора производится на СТО. Ведь в сервисе установка пламегасителя выполняется в комплексе с прошивкой электронного блока.

Также отметим, что длина общей магистрали выхлопной системы не меняется. Поэтому не стоит устанавливать новый задний бампер на «Шевроле Нивы» (рестайлинг это или дорестайлинг, не имеет значения). Система будет работать в штатном режиме. Единственное, что изменится в худшую сторону, — это запах газов.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, как и зачем производится удаление каталитического нейтрализатора на «Шевроле Ниве». Как видите, данный процесс можно осуществить как самостоятельно, так и руками профессионалов. По стоимости эта работа не слишком дорогая. Однако результат превосходит все ожидания. Машина становится более резвой, расход топлива падает до нормы, а необходимость в замене катализатора отпадает.

Одну из немаловажных ролей в работе двигателя Нивы Шевроле играет катализатор. Он снижает шум, работы мотора, а так же помогает защитить окружающую среду от газов, которые производит двигатель, эта составляющая производит очистку этих выхлопных газов. Но при всем при этом у катализатора есть и ряд своих недостатков таких как:

  • Подавление определенного числа лошадиных сил
  • Он не достаточно надежный, и довольно часто нуждается т в ремонте

Некоторые прибегают к тому, что производят полное удаление катализатора плюсы и минусы от этого появляются практически в равной мере. Одним из существенных плюсов удаления данной составляющей автомобиля является, уменьшение расхода топлива, так как забитый катализатор способствует увеличению расхода бензина. Но прежде чем прибегать к данной процедуре по удалению, следует знать все плюсы и минусы этого, и не забывать то что каждый элемент в машине, устанавливается туда не просто так.

Прежде чем говорить о его недостатках и достоинствах, в первую очередь следует обратить, на то в каких условиях он эксплуатируется. Так как если, например, неисправно зажигание или топливо недостаточного качества, то это все не применено сказывается на его работе и приводит к выходу из строя. Поэтому если у автомобиля появились проблемы с динамикой, или увеличился расход бензина, первое на что следует обратить внимание, это в каком состояние находится данная система выхлопа. Нормальная работа элемента, или как его называют КАТ, рассчитан на 50-150 тысяч километров, и от того в каких условиях он будет эксплуатироваться напрямую зависит срок его службы.

Что касается ремонтных работ, данная процедура не является сложной, ее можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, это поможет вам сэкономить денежные средства, так как новая деталь стоит не дешево, и если еще доверить эту работу мастеру это в совокупности выйдет дороговато. Конечно, если вы не располагаете свободным временем, и проблем с деньгами у вас нет, то можно прибегнуть и к помощи специалиста.

Одной из причин того что динамика работы автомобиля снизилась, может быть связанна с механическим повреждением КАТА. Так как данное устройство внутри покрыто керамикой, и при сильном ударе выхлопной трубы, о какую либо поверхность, эта керамика может разлететься, что приведет к появлению характерного шума, в таком случае отремонтировать его не будет возможным, в этом случае есть несколько вариантов:

  • Купить новый модуль катализатора
  • Выбить имеющийся в нем КАТ
  • Заменить забитый катализатор пламегасителем (стронгер)

У каждого из способов есть как свои достоинства, так и свои недостатки. Покупка нового является делом затратным, избавится от катализирующего модуля и заменой его металлическую вставку, может привести к тому, что работа системы глушения нарушится, так как туда начнет происходить попадания горячего выхлопа, и при движении появится характерный звук, плюсом этого способа является его дешевизна. К замене на пламегаситель, прибегают многие та как это не затратное дело, и бонусом будет рост приемистости мотора.

Подводя итог можно сделать вывод о плюсах и минусах удаления данного элемента. К плюсам можно отнести то что расход топлива уменьшится за счет того что некоторые перерабатываемые частицы, перестанут утилизироваться и будут попадать обратно в расход. А к главным минусам можно отнести:

Еще про Авео:  Chevy-Niva • Просмотр темы

Вся правда об удалении катализатора. Почему я решил удалить катализатор на своей Chevrolet Niva.

Тема, вокруг которой множество вопросов и мифов — это удаление катализатора.

Для начала нужно разобраться а для чего же нужен катализатор?

Раньше машины ездили без катализатора и всё с ними было в порядке. А дело вот в чём. Построив множество заводов, которые выпускают огромное количество вредных веществ в атмосферу люди начали задумываться об экологии. Конечно же автомобили это не обошло стороной и инженеры начали придумывать различные системы, которые позволяют уменьшить вред окружающей среде, который приносят транспортные средства. Одним из таких устройств является катализатор.

Каталитический нейтрализатор — это устройство, встроенное в выхлопную систему ДВС, которое позволяет уменьшить количество выбрасываемых вредных веществ в атмосферу путём химических реакций.

Почему все автомобили начали укомплектовываться каталитическим нейтрализатором?

В законодательство многих стран мира были введены поправки, благодаря которым регулируется качество топлива, на более мощные двигатели увеличивают налог и следят за техническим состоянием автомобилей.

В России с 2005 года в целях защиты населения и окружающей среды был издан регламент, который регулирует уровень токсичности выхлопных газов в выхлопной системе автомобилей, которые производятся на территории РФ.

Как в странах Европы так и России приняты стандарты ЕВРО, в которых регулируется как токсичность, так и количественные показатели вредных веществ в выхлопных газах.

Почему я решил удалить катализатор?

При покупке автомобиля горел чек, выполнив диагностику стало понятно, что это ошибка неисправности катализатора. Ездил я на Ниве год и не обращал на неё внимания. Как — то раз, при замене топливного фильтра, я заметил, что в резонаторе образовалась дыра. Решено было покупать новый резонатор. Так как в своём городе я не нашёл данную часть выхлопной системы с катализатором решено было поставить её без катализатора. После того, как я поменял данную часть выхлопной системы, я перепрошил машину под евро-2, для того, чтобы ошибка по некорректной работе каталитического нейтрализатора не появлялась.

Все о бензонасосе Нивы Шевроле — устройство, неисправности и способы их устранения

Электронасос установлен ниже уровня бензина. Это обеспечивает смазку и охлаждение его деталей. Если вырабатывать горючее до конца и заставлять электронасос работать «на сухую», он быстро сломается.

Видео-инструкция по замене

Устройство и ремонт топливной системы Шевроле Нива — когда есть смысл ремонтировать?

Для чего нужен регулятор давления топлива Нива Шевроле и как его заменить своими руками?

Как часто нужно менять топливный фильтр Шеви Нивы и подробный мануал по его замене самостоятельно

Расположение предохранителей бензонасоса Шевроле Нивы

Стандартные электрические схемы, где расположен предохранитель бензонасоса Chevrolet Niva подразумевают наличие двух монтажных блоков. Модули представляют собой место, где сосредоточены плавкие вставки и защитные реле. Эта особенность свойственна каждому автомобилю, изготовители стараются размещать элементы конструкции в одном месте – это удобно и значительно облегчает ремонт.

Система питания

Отсутствие дополнительных элементов и ненужной электроники обеспечивает повышенную надежность конструкции.

Электросхема бензонасоса Нива Шевроле с описанием

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Содержит все элементы конструкции бортовой проводки и оборудования. Схема на фото не разделена на отдельные блоки. Здесь присутствует описание расположения и подключения части элементов ЭСУД в цепь.

На фото реле топливного насоса обозначено под номером 21, а модуль предохранителей имеет номер 25.

Предохранитель бензонасоса

В стандартной схеме Шеви Нива элемент отвечает за защиту соответствующего реле от перегрузки и скачков напряжения. Топливный насос не менялся и подключение проводки актуально для машин 2003, 2005 и 2006 годов. Также ничего не изменилось после рестайлинга.

В машинах с кондиционером расположение элементов может отличаться. Следует учитывать «особенности» производителя. Деталь могут установить где угодно.

Предохранитель бензонасоса Chevrolet Niva

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Установлен в дополнительном монтажном блоке, расположенном под вещевым ящиком. На фото указано его точное место установки. Здесь стоит вставка синего цвета, что актуально для машин с 2004 года выпуска.

Рядом со всей конструкцией расположено и реле – на рисунке указано стрелкой. Подобное расположение актуально почти для всех модификаций автомобиля. Данные будут верны для авто, произведенных в годах:

Роль предохранителя в электрических цепях

Нужны для защиты электрооборудования от воздействия скачков напряжения и перегрузки. Каждая вставка имеет определенное значение и силу тока, при достижении которой – чувствительный элемент перегорает и цепь размыкается.

Строение предохранителя и его принцип работы

Современный оградитель представляет собой пластиковый корпус с двумя металлическими ножками. Между выводами находится плавкий элемент.

Принцип работы заключается в разрушении чувствительного элемента под действием тока, превышающего допустимое значение. К примеру, в сети произошло КЗ, предохранитель перегорает, и узел не повреждается.

Расшифровка обозначений

На устаревших деталях пометки наносились на поверхности упаковки. И особых обозначений корпус не имел.

Параметры

Стандартный предохранитель цепи рассчитан под нагрузку 15 А, чего достаточно для работы устройства. Отдельные пользователи при проблемах с механизмом ставят в цепь плавкие вставки повышенной мощности. Специалисты делать подобное категорически не рекомендуют по причине увеличения вероятности повреждения насоса и пожарной опасности.

Устройство реле и его предназначение в автомобиле

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

На Шниве устанавливается стандартное реле с выводами на четыре контакта, где присутствует два плюса и общий минус. Внутри имеется две части схемы – высоковольтная и низковольтная. Низкая подключается к аппаратуре управления (ЭБУ), и при подаче сигнала, трансформатор внутри создает магнитное поле, чем замыкает контакты устройства (реле издает характерный щелчок). Высокая сторона представляет собой выключатель, врезанный в систему питания и не имеющий сложных деталей.

Устройство предназначено для возможности включения и выключения насоса путем электронного управления.

Способы диагностики реле бензонасоса

Чтобы проверить можно использовать несколько способов.

  • Подключить низкую сторону контактов к источнику питания на 12 вольт. При этом, исправное реле щелкает. Высокую часть требуется подключить к прозвонке с лампочкой. Если при срабатывании релюшки лампа горит – все в порядке.
  • Второй метод – подключение тестера. Настраиваем прибор на измерение сопротивления и подключаем его также к низкой стороне. Измеренное сопротивление следует сравнить с номинальным показателем.

Возможные неисправности в системе электропитания бензонасоса

Обычно причинами для обращения на СТО выступают поломки.

  • Перегорание реле или предохранителя топливной помпы.
  • Пробой, либо КЗ проводки устройства.
  • В редких случаях пользователи сталкиваются с отказом самого электродвигателя насоса.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Не срабатывает реле бензонасоса Шнивы

Если тумблер не включается – проблему следует искать в двух частях.

  • Перегорел сам выключатель и требуется его замена.
  • Не работает система подачи сигнала на устройство. Следует выполнить диагностику ЭЬУ.

Перегорает предохранитель бензонасоса Нива Шевроле

Если плавкая вставка сгорает постоянно, проблему следует искать по всей цепи. Предохранитель перегорает ввиду замыкания проводки на массу или бортовую цепь, поломки мотора или скачков напряжения.

Замена предохранителя бензонасоса Шнивы

Следует демонтировать вещевой ящик и добраться до вспомогательного монтажного блока. Непосредственно плавкий элемент извлекается из гнезда при помощи специальных клещей. Собирается конструкция в обратном порядке.

Замена реле бензонасоса Нива Шевроле

Достаточно открутить его крепление от монтажной планки и отсоединить контактную группу. Посмотреть, как это делается можно на видео.

Ввиду простоты конструкции применяемого реле, стоимость новой детали не превышает 50 рублей на рынке. Минимальная стоимость благоприятно влияет на то, что некоторые автомобилисты постоянно возят с собой 2-3 релюшки для запаса.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Внедорожник ВАЗ-2123 производили мелкосерийно на ОАО «АвтоВАЗ» с 1998 по 2002 год как усовершенствованную Ниву 2121. Далее GM-АвтоВАЗ начал выпуск нового авто с названием Chevrolet Niva. Кроме базового пятидверного кузова типа универсал были модификаций с кузовом типа пикап (ВАЗ-2323) и фургон (ВАЗ-2723). Инжекторный двигатель представлял собой дальнейшее развитие мотора ВАЗ-21214, объемом 1,7 литра, а мощность 79,6 лошадиных сил.

Схема ВАЗ-2123 до 2009 года

Общая схема электрооборудования Шевроле Нива ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

1 — правая блок-фара; 2 — правая противотуманная фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — лампа подкапотная; 5 — выключатель подкапотной лампы; б — стартер ВАЗ-2123; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — генератор; 9 — датчик температуры наружного воздуха; 10 — левая противотуманная фара; 11 — левая блок-фара; 12 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 13 — мотор-редуктор электростеклоподъемника; 14 — выключатель плафона освещения салона в замке двери; 15 — мотор-редуктор блокировки замка двери; 16 — колодки подключения к правой передней колонке аудиосистемы; 17 — электродвигатель отопителя; 18 — датчик скорости автомобиля; 19 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 21 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя; 22 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя; 23 — датчик уровня тормозной жидкости; 24 — колодки подключения к левой передней колонке аудиосистемы; 25 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 26 — реле электростеклоподъемников; 27 — реле звукового сигнала; 28 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 29 — реле противотуманных фар; 30 — колодка подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; 31 — колодка диагностики; 32 — монтажный блок; 33 — колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений; 34 — блок управления системой блокировки замков дверей; 35 — комбинация приборов; 36 — правый боковой указатель поворота; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 39 — выключатель зажигания; 40 — выключатель сигналов торможения; 41 — выключатель ламп света заднего хода; 42 — датчик включения блокировки дифференциала; 43 — блок контрольных ламп; 44 — регулятор электрокорректора фар; 45 — регулятор яркости подсветки приборов; 46 — подрулевой переключатель; 47 — левый боковой указатель поворота; 48 — переключатель электродвигателя отопителя; 49 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 50 — датчик включения стояночного тормоза; 51 — выключатель заднего противотуманного света; 52 — выключатель противотуманных фар; 53 — выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 54 — переключатель наружного освещения; 55 — выключатель аварийной сигнализации; 56 — колодка подключения к правой задней колонке аудиосистемы; 57 — топливный насос с датчиком уровня топлива; 58 — лампы подсветки блока управления отоплением и вентиляцией; 59 — прикуриватель; 60 — лампа подсветки прикуривателя; 61 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 62 — плафон освещения салона; 63 — плафон индивидуального освещения салона; 64 — колодки подключения к головному устройству звуковоспроизведения; 65 — колодки подключения к левой задней колонке аудиосистемы; 66 — правый задний фонарь ВАЗ2123; 67 — плафон освещения багажника; 68 — фонари освещения номерного знака; 69 — электродвигатель омывателя стекла двери багажного отделения; 70 — реле очистителя стекла двери багажного отделения; 71 — электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения; 72 — элемент обогрева стекла двери багажного отделения; 73 — дополнительный сигнал торможения; 74 — левый задний фонарь.

Еще про Авео:  шевроле авео наклейки логотип на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Схема соединений системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Схема включения наружного освещения Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Схема подключения фар Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска до 2009 года.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Схема включения электрокорректора фар в электрооборудование. До 2009 года выпуска.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации. До 2009 года выпуска.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ВАЗ-2123. До 2009 года выпуска.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Схема электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева стекла двери багажного отделения до 2009 года.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Схема включения звукового сигнала, до 2009 года выпуска.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Схема электро-стеклоподъемников дверей до 2009 года выпуска.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Схема системы блокировки замков дверей ВАЗ-2123 до 2009 года выпуска.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Схема ВАЗ-2123 после 2009 года

Схема соединений переднего жгута проводов на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска с 2009 года

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Схема соединений жгутов проводов левой и правой передних дверей на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска с 2009 года

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Схемы соединений жгута проводов системы управления двигателем на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 выпуска с 2009 года

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Схема соединений жгута проводов панели приборов на ВАЗ-2123 с 2009 года выпуска

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Схема соединений заднего жгута проводов на Chevrolet Niva ВАЗ-2123 с 2009 года выпуска

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Схема соединений жгутов проводов левой и правой задних дверей ВАЗ-2123 с 2009 года выпуска

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Схема соединений дополнительного жгута проводов двери багажного отделения Chevrolet Niva с 2009 года

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Схема соединений жгута проводов обогрева сидений Chevrolet Niva с 2009 г.

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

Схема ВАЗ-2123 Нива с инжектором

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2123 (Нива) с инжектором. Вместе с буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента схемы, к которому направляется данный провод, например «–4–». Условные обозначения «–S–» и «–G–» означают, что элемент имеет соединение с несколькими элементами схемы или с точкой заземления соответственно.

Схема соединения жгута переднего

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

1 – фара правая; 2 – противотуманная фара правая; 3 – сигнал звуковой; 4 – датчик температуры воздуха; 5 – противотуманная фара левая; 6 – фара левая; 7 – стартер ВАЗ-2123; 8 – батарея аккумуляторная; 9 – генератор; 10 – электродвигатель стеклоочистителя; 11 – электродвигатель омывателей; 12 – колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего; 13, 14 – колодки жгута переднего к жгуту панели приборов; 15 – выключатель подкапотной лампы; 16 – лампа подкапотная; 17 – датчик уровня тормозной жидкости; А1, А2, A3, А4- точки заземления жгута переднего.

Схема соединений системы зажигания

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

1- контроллер; 2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 4 – модуль зажигания; 6 – форсунки ВАЗ-2123; 7 – резистор; 8 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута форсунок; 9 – колодка жгута форсунок к колодке жгута системы зажигания; 10 – датчик контрольной лампы давления; 11 -датчик массового расхода воздуха; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – датчик положения дроссельной заслонки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – датчик кислорода; 16 – датчик положения коленчатого вала; 17-датчик детонации; 18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 -реле дополнительное; 21 – реле электровентилятора правого; 22 – предохранитель цепи питания правого электровентилятора; 23 – реле электровентилятора левого; 24 – предохранитель цепи питания левого электровентилятора; 25 – реле электробензонасоса; 26 – предохранитель цепи питанияэлектробензонасоса; 27 – предохранитель реле зажигания 28-реле зажигания; 29 – предохранитель цепи питания контроллер 30-колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; А – “минус” аккумуляторной батареи;

Подключение панели приборов

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

1 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 2 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 3 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему; 4 – реле противотуманных фар; 5 – реле электростекпоподъемников; 6 – реле звукового сигнала; 7 – реле обогревателя сидений; 8 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему; 9 – выключатель наружного освещения; 10 – монтажный блок; 11 – комбинация приборов; 12 – диод ВАЗ-2123; 13 – регулятор корректора фар; 14 – потенциометр; 15 – выключатель сигнала торможения; 16 – выключатель звукового сигнала; 17 – переключатель света фар и указателей поворота; 18 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 19 – колодка диагностики; 21 – автомобильная противоугонная система; 22 – прикуриватель; 23 – блок контрольных ламп; 24 – выключатель аварийной сигнализации; 25 – выключатель обогрева заднего стекла; 26 – выключатель противотуманных фар; 27 – выключатель заднего противотумаиного огня; 28, 29 – колодки жгута панели приборов к радиоаппарату; 30 – плафон освещения вещевого ящика; 31 – выключатель освещения вещевого ящика; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – добавочное сопротивление; 34 – колодки жгута панели приборов и жгута осветителя; 35 – переключатель электродвигателя отопителя; 36, 37 – табло подсветки рычагов отопителя; А1, А2 – точки заземления жгута панели приборов; Х1, Х2 – колодки жгута панели приборов к комбинации приборов; Ш1-Ш5 – колодки жгута панели приборов к соответствующим разъемам Ш1-Ш5 монтажного блока.

Схема соединений жгута заднего

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

1 – колодка жгута заднего к жгуту правой передней двери; 2 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов; 3 – колодка жгута заднего к жгуту левой передней двери; 4 – боковой указатель поворотов правый; 5 – датчик ручного тормоза; 6 – плафон индивидуального освещения; 7 – плафон освещения салона; 8 – блок управления блокировками дверей; 9 – датчик включения дифференциала; 10 – боковой указатель поворотов левый; 11 – колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому; 12 – датчик скорости автомобиля; 13 – электробензонасос ВАЗ-2123; 14 – фонарь освещения багажника; 15 – выключатель ламп света заднего хода; 16 – блок управления электрозеркаламп; 17 – колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому; 18 – колодка жгута заднего к жгуту правой задней двери; 19 – колодка жгута задней правой двери к жгуту заднему; 20 – фонарь правый; 21 – колодки жгута заднего и жгута фонарей освещения номерного знака; 22, 23 – фонари освещения номерного 24 – колодка жгута заднего к жгуту обогрева сидений; 25 – колодка жгута обогрева сидений к жгуту заднему; 26 – колодка жгута заднего к жгуту заднем удополнительному; 27 – фонарь левый; 28 – колодка жгута заднего к жгуту левой задней двери; 29 – колодка жгута задней левой двери к жгуту заднему; 30 – сигнализатор открытия замка правой задней двери; 31 – электроблокиратор правой задней двери; 32 – электрообогреватель правого сидения; 33 – блок управления электрообогревом; 34 – электрообогреватель левого сидения; 35 – сигнализатор открытия замка левой задней двери; 36 – электроблокиратор левой задней двери; А1, А2, A3 – точки заземления жгута заднего; А4 – точка заземления жгута ФОНЗ.

Система управления двигателем ЭСУД

Где находится катализатор в шевроле нива и Все о бензонасосе шевроле нива

1 – контроллер ЭСУД; 2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 4 – модуль зажигания; 6 – форсунки; 7 – резистор; 8 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 9 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 10 – датчик контрольной лампы давления масла; 11 – датчик массового расхода воздуха; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – датчик положения дроссельной заслонки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – датчик кислорода; 17 – датчик детонации; 18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 – реле дополнительное; 21 – реле электровентилятора правого; 22 – предохранитель цепи литания электровентилятора правого; 23 – реле электровентилятора левого; 24 – предохранитель цепи литания электровентилятора левого; 25 – реле электробензонасоса; 26 – предохранитель цепи литания электробензонасоса; 27 – предохранитель реле зажигания; 28 – реле зажигания; 29 – предохранитель цепи питания контроллера; 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 33 – автомобильная противоугонная система; 34 – датчик скорости автомобиля; 35 – электробенэонасос; 36 – комбинация приборов; 37 – монтажный блок; 38 – колодка диагностики; 39 – блок контрольных ламп; 40 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 41 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов; А – к клемме “минус” аккумуляторной батареи; В – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи; С1, С2 – точки заземления жгуту системы зажигания; СЗ – точка заземления жгута панели приборов; С4 – точка заземления жгута заднего.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий