Расход топлива Мерседес Вито составляет от 5.8 до 13.8 л на 100 км.
- Как поменять лампочку заднего хода Лачетти?
- Как проверить фонари заднего хода?
- Где расположен выключатель ламп заднего хода?
- Какие лампы поставить в фары Шевроле Лачетти?
- Снятие выключателя света заднего хода Chevrolet Lacetti
- Видео про “Снятие выключателя света заднего хода” для Chevrolet Lacetti
- Другие материалы раздела
- ДТП в России
- Датчик заднего хода Шевроле Лачетти
- Конструктивные особенности
- Принцип работы РЗХ на Лачетти
- Причины и признаки неисправности ДЗХ
- Как проверить датчик заднего хода
- Замена датчика заднего хода на Лачетти
- Видео по теме
- Почему перестал гореть задний ход на Шевроле Лачетти?
- Задний ход на Шевроле Лачетти не горит, почему?
- Поиск неисправности
- Видео о замене ламп заднего хода на светодиодные огни на Лачетти
- Ремонт датчика заднего хода
- Ответ на вопрос
- Камеры заднего вида навсегда вошли в автомобили только после 2000 года.
- Камеры 360
- Камеры вместо зеркал
- Цифровой глаз систем безопасности
- Инструкция по регулировке прибора своими руками
- Chevrolet Lacetti SW «Красная стрела» › Бортжурнал › Новая парковочная камера — впечатления
- Причины и признаки неисправности ДЗХ
- Делаем ремонт своими руками
- Как настроить камеру ELARI GRD-360
- Chevrolet Lacetti Black Sedan › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида.
- Проекты по теме
- Особенности «умной» камеры
- Вывод по практическому решению
- Датчик заднего хода Шевроле Лачетти
- Конструктивные особенности
- Принцип работы РЗХ на Лачетти
- Причины и признаки неисправности ДЗХ
- Как проверить датчик заднего хода
- Замена датчика заднего хода на Лачетти
- Видео по теме
- Chevrolet Lacetti manual
- Chevrolet Lacetti Снятие выключателя сигналов торможения
- Замена датчика стоп сигнала Шевроле Лачетти
- Где находится лягушка заднего хода шевроле лачетти
- С торца приборной панели
- Подкапотный блок
- Под приборной панелью
- Задний ход на Шевроле Лачетти не горит, почему?
- Поиск неисправности
- Видео о замене ламп заднего хода на светодиодные огни на Лачетти
- Ремонт датчика заднего хода
- Где находится блок предохранителей в салоне?
- Расположение реле и предохранителей на приборной панели
- Назначение и описание
- Реле, установленные под панелью приборов
- Расположение
- Назначение и описание
Как поменять лампочку заднего хода Лачетти?
нажав фиксатор, открываем крышку в обивке багажника. Повернув против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой света заднего хода из корпуса фонаря. Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу P21W в обратной последовательности.
Как проверить фонари заднего хода?
Проверка цепи
Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема. Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
Где расположен выключатель ламп заднего хода?
Кнопка выключателя располагается в полости картера КП, она контактирует с подвижными частями механизма выбора передач — наиболее часто со штоком вилки включения заднего хода.
Какие лампы поставить в фары Шевроле Лачетти?
Снимок
Наименование | Обозначение по ЕЭК | Мощность, Вт |
---|---|---|
Лампа ближнего света (седан) | H7 | 55 |
Лампа дальнего/ближнего света (хэтчбек) | Н4 | 60/55 |
Лампа указателя поворота (седан/хэтчбек) | PY21W | 21 |
Лампа габаритного света (седан/хэтчбек) | W5W | 5 |
Снятие выключателя света заднего хода Chevrolet Lacetti
Работу проводим при проверке и замене выключателя света заднего хода. Снять выключатель света заднего хода можно сверху в моторном отсеке. Работу проводим при выключенном зажигании. Очищаем от грязи выключатель света заднего хода и часть картера коробки передач вокруг выключателя. Выключатель расположен в картере коробки передач, спереди по ходу автомобиля. Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от выключателя. Включив зажигание, отрезком проволоки замыкаем контакты колодки проводов выключателя. Если лампы света заднего хода не загорелись — следует проверить электрическую цепь. В противном случае необходимо заменить выключатель новым. Ключом “на 19” отворачиваем выключатель. Вынимаем выключатель из отверстия в картере коробки передач. Выключатель уплотняется в картере шайбой из мягкого металла. Подсоединяем к выводам выключателя щупы тестера и в режиме “Омметр” проводим проверку выключателя. У исправного выключателя при свободном состоянии его штока тестер должен зафиксировать “бесконечность”, а при “утопленном” штоке (контакты выключателя замкнуты) — наличие цепи. Устанавливаем выключатель света заднего хода в обратной последовательности. Затягиваем выключатель предписанным моментом (см. Приложения).
Видео про “Снятие выключателя света заднего хода” для Chevrolet Lacetti
Проверяем датчик заднего хода. Меняем на новый
Chevrolet Lacetti. Не работает парктроник и фонари заднего хода. *Avtoservis Nikitin*
Замена лягушки заднего хода на Рено Логан
Инструкция по обслуживанию Шевроле Лачетти 1
Другие материалы раздела
ДТП в России
Датчик заднего хода Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti вышел на рынок в 2002 году. Модельный ряд относятся к малому классу легковых авто. На сегодняшний день выпуск модели в кузовах универсал и хэтчбек прекращен, седаны продолжают выпускаться на заводах КНР и предприятии GM Daewoo в Узбекистане.
Выключатель или датчик заднего хода активирует белый свет задней оптики, который сигнализирует о том, что авто движется назад. Датчик заднего хода Лачетти устанавливается только на моделях с механической коробкой передач. Для АКПП, которыми оснащаются пятидверных хэтчбеки и седаны Шевроле, используется групповой переключатель, который отслеживает положение селектора.
Конструктивные особенности
ДЗХ представляют собой коммутационные устройства кнопочного типа, на автомобилях Шевроле Лачетти датчики установлены в верхней части МКПП, заводской номер по каталогу GM — 96192077. Производитель разрешает при замене использовать аналогичные детали с других авто модельного ряда Шевроле. Датчик является неотъемлемой частью трех автомобильных систем.
- Трансмиссии, поскольку расположен в корпусе коробки и начинает работать при переключении рычага коробки в положение заднего хода. Элемент вписан в блок управление МКПП, интегрирован в систему контура трансмиссионной жидкости.
- Электроцепи заднего фонаря, деталь соединена с реле, которое регулирует сигнал питания. Через электрокабель датчик обеспечивается питанием для полноценной работы.
- Электроцепи звуковой или световой индикации, если в модели присутствует такая система. Элемент соединяется со звуковым зуммером и панелью приборов через проводку. Водитель информируется об активации фонаря заднего хода при переводе рычага коробки на 5 передачу.
Независимо от года выпуска авто и модернизации коробки, датчики для Лачетти имеют одинаковую конструкцию, и могут взаимозаменяться главные элементы:
- корпус;
- шестигранник под ключ, резьба в металлической части корпуса для герметичного соединения с МКПП;
- возвратная пружина в корпусе;
- выдвижной цилиндрический штекер или кнопка активации;
- фишка или разъем для подключения к электросети.
Внутренняя часть датчика состоит из двух неподвижных контактов и одного подвижного соединения на возвратной пружине. Для Лачетти используются датчики кнопочного типа, в неактивном положении кнопка всегда выступает из корпуса детали.
Конструктивно регуляторы для Шевроле Лачетти относятся к длиннохвостым конструкциям с цилиндрической кнопкой, при работе вынос кнопки происходит на значительное расстояние.
Принцип работы РЗХ на Лачетти
Выключатель монтируется в корпус МКПП через установочную прокладку, которая обеспечивает герметичность соединения, поскольку нижняя часть корпуса контактирует с системой трансмиссионной жидкости. Для Шевроле место установки ДЗХ стандартно — возле штока вилки задней передачи.
Принцип работы датчика предельно прост. При активации задней скорости происходит смещение штока вилки в коробке, который нажимает на кнопку датчика. При давлении на кнопку, последняя входит внутрь корпуса регулятора и замыкает подвижный и неподвижные контакты. Происходит замыкание цепи, ЭБУ получает сигнал об активации системы заднего освещения, ток поступает на фонарь заднего хода. При переводе рычага на другую скорость происходит возврат штока, срабатывает возвратная пружина, которая оттягивает кнопку, сигнал разрывается.
Причины и признаки неисправности ДЗХ
Единственный признак того, что датчик вышел из строя — нет ответа белого фонаря при включении задней скорости. Водителям следует понимать, что заднее освещение может отсутствовать и при корректно работающей детали. Отсутствие заднего света может быть связано с перегоранием контактов, обрывом проводки, перегоревшим предохранителем. Поэтому, если нет света при переводе рычага на 5 передачу, в первую очередь проверяются предохранители. С чего начинают диагностику.
- Контакты выводов и проводки. Окисление контактов приводит к некорректному проходу электросигнала, фонари могут включаться тускло, мигать. Проводится демонтаж клемм и их чистка. Все работы с электропроводкой автомобиля проводят на отключенном АКБ.
- Ослабление посадочного места датчика. РЗХ испытывает повышенные нагрузки во время эксплуатации авто, из-за постоянных вибраций может ослабнуть крепление, износится посадочное кольцо. Проверяется кольцо, датчик плотно вкручивается в коробку.
- Отсутствие сигнала от МКПП на блок управления, обрыв проводки на контакте переключателя в цепи на предохранительный блок. Проверяется состояние проводки. Слабым элементом в системе подачи сигнала остается обмотка или фишка провода подключения. Электрокабель разъема может перетираться, изнашиваться.
- Предохранитель заднего фонаря для Лачетти расположен в блоке в пассажирской двери. Второй плавкий элемент расположен в торпедном блоке со стороны водителя под номером F21. Максимально допустимая сила тока, которая проходит через нить предохранителя 15 А. Деталь выходит из строя (горит) если есть скачки напряжения в электроцепи, на узел поступает ток амперности выше положенной. Это предохраняет сложные узлы и агрегаты автомобиля от поломок.
- Проверка контактов лампочек, нет ли окисления в патронах, проверяются колодки фонарей.
Если поломан конкретно датчик заднего хода, деталь не ремонтируют, дешевые расходники меняют на аналогичный, средняя стоимость РЗХ от 130 руб. Минимальный срок службы оригинальной детали 3 года.
Предохранители в авто также ремонту не подлежат. Тугоплавкие элементы продаются комплектами, различаются по конструкции входных ножек и размеру основного блока. Запчасти относятся к частым расходникам, водителям рекомендуется постоянно иметь запас предохранителей не менее 5 штук.
Как проверить датчик заднего хода
Чтобы убедиться, что в системе вышел из строя датчик заднего хода, необходимо отключить контактную фишку с детали, замкнуть контакты и включить зажигание. Если задний свет включился, ДЗХ неисправен.
Второй способ диагностики — замер сопротивления на регуляторе. Потребуется мультиметр, прибор переводят в режим измерения сопротивления. С датчика снимается колодка, щупы омметра присоединяются к выводам датчика, включается зажигание, рычаг переводится на задний ход.
Исправный элемент покажет сопротивление равное нулю, при этом сработает зуммер тестера. Если датчик неисправен сопротивление на дисплее будет стремиться к бесконечности, звуковой сигнал не поступит.
Замена датчика заднего хода на Лачетти
Для замены датчика потребуется ключ на 19. Работы проводятся самостоятельно за 5 минут. Переустановку деталей необходимо проводить очень быстро. Поскольку регулятор напрямую контактирует с системой смазки коробки, при демонтаже элемента начинает вытекать трансмиссионная жидкость, поэтому после переустановки рекомендуется проводить замер смазочного материала и при необходимости доливать.
Порядок замены регулятора по шагам.
- Установить нейтральную передачу, зажигание не включать, АКБ отсоединить.
- Вытащить колодку от разъема датчика.
- Ключом на 19 открутить регулятор.
- Проверить установочное кольцо.
- Установить новый элемент.
Проверить количество масла, при необходимости долить. ТО механической коробки проводят каждый 10 000 км, в процессе диагностики рекомендуется проверять работоспособность регулятора холостого хода. Во время замены регулятора опытные водители рекомендуют обращать внимание на качество трансмиссионной жидкости. Если масло потеряло цвет, в составе наблюдается взвесь, чувствуется запах гари — это признаки того, что в МКП присутствуют выработанные элементы. Это могут быть истертые или сломанные шестерни синхронизатора, разбитое посадочное место, выработка подшипников.
Датчик заднего хода на Шевроле Лачетти относится к частым расходникам, на рынке достаточное количество неоригинальных реплик, стоимостью от 100 руб. Производитель допускает устанавливать в систему не заводские комплектующие, важно соблюдать размерность элемента, длину выноса кнопки и подходящий размер крепежей.
Видео по теме
Почему перестал гореть задний ход на Шевроле Лачетти?
Автомобиль: Шевроле Лачетти.
Спрашивает: Матвей Шелкёо.
Вопрос: почему перестал гореть сигнал заднего хода?
Вчера обнаружил что перестала гореть лампа заднего хода. В результате тестов стало понятно, что включается через раз, может загореться и сразу погаснуть. Автомобиль у меня Лачетти, 2012 года? почти самый крайний.
Задний ход на Шевроле Лачетти не горит, почему?
У владельцев Шевроле Лачетти могут случаться проблемы с тем, что не горят огни заднего хода. При этом лампочки могут находиться в исправном состоянии, а также реле и предохранители будут в рабочем состоянии. Что делать в таком случае?
Среди владельцев Шевроле Лачетти отмечается, что такая проблема может возникать часто.
Поиск неисправности
Тут потребуется открыть капот и получить доступ к датчику, расположенному на КПП.
Чтобы проверить датчик надо включить зажигание и заднюю скорость. Если лампы сзади загорятся, то тут проблема именно в датчике.
Видео о замене ламп заднего хода на светодиодные огни на Лачетти
Ремонт датчика заднего хода
Ситуацию можно попытаться исправить. Для этого необходимо снять датчик с коробки . Делать такую работу следует аккуратно, так как датчик очень хрупкий. Использовать можно ключ на «19».
После демонтажа датчик надо пощёлкать и полить WD-40.
Если такие манипуляции не помогут исправить ситуацию, то датчик следует полностью поменять на новый. Цена вопроса в среднем 300 рублей.
Ответ на вопрос
Проще всего датчик заменить. Стоимость 300 рублей.
Некоторые мастера советуют сразу менять датчик, если не горит свет заднего хода на авто, так как он может работать только в полностью выжатом состоянии, а когда наполовину, то работать не будет.
Как именно в вашем случае, так как огни заднего хода у Вас зажигаются через раз!
Камеры заднего вида навсегда вошли в автомобили только после 2000 года.
Камеры 360
Nissan Elgrand 2007
Благодаря японским инженерам, в автомобилях появились камеры с обзором на 360 градусов. Первым транспортным средством, оборудованным такой системой, стал (с 2007 года) фургон Nissan, модель Elgrand. Система включала в себя четыре камеры с широким углом обзора, которые были установлены с каждой стороны автомобиля. Изображение поступало в компьютер и таким образом создавалась симуляция обзора транспорта со всех сторон. Эта идея работает и по сей день.
Система 360 (elgrand nissan 2007)
Камеры вместо зеркал
Камеры заднего вида и системы 360-градусного обзора отлично зарекомендовали себя в качестве поддержки водителя во время маневров, поэтому производители начали задумываться о замене классических зеркал на цифровые аналоги.
Испытательным полигоном стали гоночные автомобили. В 2012 году Audi представила цифровое зеркало заднего вида с дисплеем AMOLED в прототипе R18 e-tron quattro для гоночной серии Le Mans. Это позволило водителю беспрепятственно обозревать трассу со всех сторон из тесной кабины спортивного автомобиля.
AUDI R18 e-tron quattro
Также важно, что камера, заменившая классическое зеркало, снизила аэродинамическое сопротивление. Сегодня цифровые зеркала заднего вида присутствуют в Range Rover Evoque, Toyota RAV4 и Cadillac CT6
Range Rover Evoque
В этих моделях зеркала работают в двух режимах – отражают изображение в обычном режиме, а при нажатии кнопки транслируют вид с помощью дополнительной камеры, расположенной сзади автомобиля, что значительно повышает безопасность, например, когда багажник автомобиля загружен под самую крышу. В такой ситуации классическое зеркало было бы бесполезно, поскольку невозможно было бы увидеть, что происходит сзади автомобиля, а благодаря камере с этим проблем не возникнет.
Цифровой глаз систем безопасности
Камеры являются важной частью систем активной безопасности, используемой во многих современных автомобилях. Их задача, в первую очередь, заключается в поддержке радаров и системы защиты от столкновений при обнаружении объектов
Камеры также используются для слежения за полосой движения и автоматического распознавания дорожных знаков и светофоров.
На самом деле, это не предельный потенциал камер в автомобилях. С развитием автономного автомобилестроения они будут иметь больше дополнительных возможностей.
Инструкция по регулировке прибора своими руками
Парковочные линии
Когда вы установили камеру, она нормально работает, исчезло помутнение, важно ее правильно отрегулировать. Не все автовладельцы знают, как это делается
Из-за этого, они не могут сделать все своими руками и проверить работоспособность устройства.
Основная задача – это настроить парковочные линии. Этот включенный режим сильно облегчает парковку.
- Возьмите обычный деревянный брусок, длиной 2 метра. Его стороны должны быть 2-3 сантиметра.
- Положите его на расстоянии метра от центра заднего бампера. Края бруска должны выступать из-за бортов автомобиля на примерно одинаковое расстояние.
- Затем, садитесь в автомобиль и зайдите в сервисное меню. Может потребоваться совершить дополнительные действия, например, несколько раз включить и выключить габаритные огни.
- После этого, вам нужно будет попасть в настройки камеры и выбрать марку автомобиля.
- Когда активируется камера заднего вида, вам нужно будет повернуть руль вначале вправо до упора, а потом влево – это делается для ее регулировки. Затем нажмите «далее». На экране появится прямоугольный контур.
- Используя клавиши вверх, вправо, вниз и влево нужно будет поместить его так, чтобы брусок оказался точно в центре. Затем нажмите на подтверждение.
Это собственно говоря и есть все действия, которые вам нужно выполнить для настройки устройствами. Теперь, когда вы будете его включать, начнут появляться желтые линии, облегчающие парковку. Помните, что любая последующая разборка может потребовать последующей перенастройки устройства.
Chevrolet Lacetti SW «Красная стрела» › Бортжурнал › Новая парковочная камера — впечатления
Уже давно заменил камеру заднего вида на новую — прозрачную и наконец с нормальным патроном под лампочку подсветки номера, но забыл об этом написать. Спешу исправиться и рассказать о впечатлениях.
Кабель у меня уже был проложен и подключен, решил его не менять, хотя новый кабель лучше — есть дополнительный провод через который можно подать на монитор сигнал с фонаря заднего хода на включение камеры, но он мне не пригодился, о чем ниже. Все же для замены камеры пришлось таки разобрать всю обшивку задней двери, так что кратко расскажу об установке, хотя фотографий сделал мало и на телефон в основном…
Снять пластиковую обшивку двери несложно, только нужно начинать с казалось бы ненужной детали:
Поскольку под ней прячутся два самореза, не дающие снять две боковые пластиковые панели двери, после них уже можно снять самую большую пластиковую деталь обшивки двери. Так же придется снять пластиковую наружную деталь с крестом Шевроле — чтобы получить доступ к отверстию, через который протянут провод подсветки номерного знака. Я воспользовался тем же отверстием, чуть надрезав резиновый уплотнитель.Кабелей от камеры с разъемами на конце хватило в вагоне только до левой части двери, дальше уже пошел основной кабель. Протягивал по пути основного жгута проводки, начал с резиновой гофрированной трубки задней двери:
Тут пришлось помучится, чтобы пропустить через нее немаленький разъем-«тюльпанчик». Уже потом прочитал, что можно было разъединить трубку, подающую омывайку, убрать ее временно на момент протяжки видео и питающего кабеля камеры, тогда задача сильно упрощается. Далее один конец кабелей пропихиваем внутри двери до разъемов собственно камеры, вторые концы — опускаем внутри задней стойки кузова, тут тоже придется снять обшивку. Я не стал брать питание с фонаря заднего хода, поскольку в моем ГУ есть возможность ручного включения заднего вида через меню. Если бы питание камеры было бы от заднего хода я бы во время стоянки или движения вперед видел просто черный экран. А иногда имеет смысл взглянуть что происходит сзади, скажем очень удобно при буксировке следить за натяжением троса, дабы избегать его рывков. Поэтому питание взял от задней розетки, которая как раз на пути кабеля:
Ну а дальше ничего сложного — тянем кабель по левому порогу:
Затем под панелью приборов, цепляя его стяжками, до головного устройства.Чтобы камера автоматически включалась в ГУ имеется кабель REVERSE который нужно подключить к точке, где появляется +12В при включении заднего хода. Очень не хотелось тянуть еще один кабель в заднюю часть авто, изучал электросхемы, по ним получалось, что в машинах с МКПП кабель от фонаря заднего хода идет непосредственно в двигательный отсек, к датчику включения заднего хода. Собирался уже распутывать косу проводки у левой ноги водителя и искать этот провод, но коллега eexxeell2 подсказал (за что ему огромное спасибо!) все же проверить контакт 75 разъема C202 на наличие там +12В при включении задней передачи. Хотя эта линия нужна только на машинах с АКПП, нужный провод салатового цвета там действительно обнаружился!Прочитать об этом можно здесь. Я подключился к этому проводу при помощи кабеля с ответвителем, входящего в комплект ГУ:
Несмотря на то, что в этой камере используется наконец нормальный держатель патрона лампы подсветки номерного знака, не каждая светодиодная лампа к нему подойдет (а использовать лампы накаливания я поостерегся, дабы не поплавить камеру), светодиоды MTF которые я использовал до этого, не поместились, уж очень они длинные, пришлось купить другие. Дешевые китайские светодиоды я не покупаю с некоторых пор, поэтому взял парочку вот таких, от Osram:
Причины и признаки неисправности ДЗХ
Единственный признак того, что датчик вышел из строя — нет ответа белого фонаря при включении задней скорости. Водителям следует понимать, что заднее освещение может отсутствовать и при корректно работающей детали. Отсутствие заднего света может быть связано с перегоранием контактов, обрывом проводки, перегоревшим предохранителем. Поэтому, если нет света при переводе рычага на 5 передачу, в первую очередь проверяются предохранители. С чего начинают диагностику.
- Контакты выводов и проводки. Окисление контактов приводит к некорректному проходу электросигнала, фонари могут включаться тускло, мигать. Проводится демонтаж клемм и их чистка. Все работы с электропроводкой автомобиля проводят на отключенном АКБ.
- Ослабление посадочного места датчика. РЗХ испытывает повышенные нагрузки во время эксплуатации авто, из-за постоянных вибраций может ослабнуть крепление, износится посадочное кольцо. Проверяется кольцо, датчик плотно вкручивается в коробку.
- Отсутствие сигнала от МКПП на блок управления, обрыв проводки на контакте переключателя в цепи на предохранительный блок. Проверяется состояние проводки. Слабым элементом в системе подачи сигнала остается обмотка или фишка провода подключения. Электрокабель разъема может перетираться, изнашиваться.
- Предохранитель заднего фонаря для Лачетти расположен в блоке в пассажирской двери. Второй плавкий элемент расположен в торпедном блоке со стороны водителя под номером F21. Максимально допустимая сила тока, которая проходит через нить предохранителя 15 А. Деталь выходит из строя (горит) если есть скачки напряжения в электроцепи, на узел поступает ток амперности выше положенной. Это предохраняет сложные узлы и агрегаты автомобиля от поломок.
- Проверка контактов лампочек, нет ли окисления в патронах, проверяются колодки фонарей.
Если поломан конкретно датчик заднего хода, деталь не ремонтируют, дешевые расходники меняют на аналогичный, средняя стоимость РЗХ от 130 руб. Минимальный срок службы оригинальной детали 3 года.
Предохранители в авто также ремонту не подлежат. Тугоплавкие элементы продаются комплектами, различаются по конструкции входных ножек и размеру основного блока. Запчасти относятся к частым расходникам, водителям рекомендуется постоянно иметь запас предохранителей не менее 5 штук.
Делаем ремонт своими руками
Далее, приступаем к инструкциям по устранению неполадок. Придерживайтесь наших алгоритмов, и, возможно, ехать к специалистам не придется.
Сначала, рассмотрим, почему камера заднего вида не включается автоматически. То есть, еще вчера прибор нормально работал, а сегодня экран перестал показывать.
- Скорее всего гаджет перестал получать питание от источника. Как правило, его подключают к фонарю заднего хода. Как только на АКПП включают заднюю передачу, возникает напряжение, загораются лампы, начинает автоматически работать камера. Если фонари перегорели, может случиться сбой и с камерой. Чтобы исключить такую зависимость, оптическое устройство подключают к фонарям заднего хода через реле с постоянным током от прикуривателя.
- Другой вариант – могли отойти контакты и прибор отсоединился от датчика коробки передач. Необходимо проверить регуляторы, восстановить контакты, а иногда даже заменить датчик. И да, не забудьте сначала проверить напряжение при помощи мультиметра – оно должно составлять 12 Вольт.
Если камера заднего вида не работает, пишет «нет сигнала», причина может заключаться в помехах, создаваемых другой электроникой в салоне. Старайтесь не включать одновременно с нашим прибором другие устройства, которые работают в частотном диапазоне 2,2-2,5 ГГц (беспроводные сети);
Если камера заднего вида работает, но глючит при передаче изображения на монитор, решение будет зависеть от типа неполадки:
- Засвеченная картинка. В объектив попадают солнечные лучи, поэтому изображение слишком светлое. Данный фактор, как вы понимаете, исправить нельзя. Разве что, поискать другую локацию для парковки;
- Мутное или запотевшее изображение. Если камера перестала показывать четко, значит внутрь окуляра попала грязь, пыль или влага. Гаджет аккуратно демонтируют, разбирают и очищают (просушивают). Используют мягкие тряпочки, щеточки, ватные диски. А на будущее стоит задуматься о покупке защиты от грязи и воды для камеры;
- Зеркальная или перевернутая передача. Возможно, гаджет изначально был неправильно установлен (вверх ногами) или настроен. Сначала, попробуйте подкорректировать настройки в аудиосистеме автомобиля. Чтобы отключить зеркальность, нужно деактивировать опцию MIR, чтобы изменить ориентацию картинки, регулируют опцию FLP. Иногда решить проблему помогает физический разворот глазка на 180 градусов.
- Камера показывает с задержкой, мигает или сильно мерцает. Чаще всего причиной является некорректный монтаж. Неплотная фиксация приводит к вибрации прибора при работающем двигателе. В результате, изображение рябит. Проверьте надежность крепления устройства к авто. Другое объяснение – повреждение целостности кабелей или плохая изоляция контактов. Придется выполнить демонтаж и полную проверку электронных комплектующих прибора.
При включении камеры заднего вида на регистраторе возникает черный, белый или синий экран. Это самый неприятный случай, причиной которого, скорее всего, является программный сбой. Гаджету нужна новая прошивка (программный софт). Решение данной проблемы желательно доверить мастерам сервисного центра;
- Камера заднего вида сломалась из-за механического воздействия. Допустим, вы ее уронили, стукнули, задели. Увы, ремонт ее комплектующих, скорее всего, обойдется дороже нового устройства.
- Камера заднего вида на зеркале перестала работать нормально (любые проявления, которых раньше не было) – моргает, отключается на морозе, не включается или включается через раз и т.д. Виновником проблемы может быть плохое качество сигнала. Устройство придется демонтировать, аккуратно разобрать, прочистить контакты, удалить с микросхемы пыль, зачистить окисленные участки, перепаять поврежденные элементы платы (если они определяются визуально) и т.д.
Как настроить камеру ELARI GRD-360
Чтобы обеспечить соединение камеры с Интернетом, а именно с серверами производителя, необходимо провести простую настройку устройства с помощью фирменного мобильного приложения ELARI Smart Home
Важно, чтобы в момент регистрации камеры в сети само устройство и ваш основной смартфон с установленным приложением находились в одной Wi-Fi сети 2.4 GHz
В нашем случае это мобильная сеть, а в роли точки доступа Wi-Fi выступает либо мобильный роутер, если он у вас имеется, либо какой-нибудь старенький 3G-смартфон, которым вы уже не пользуетесь. При настройке такой точки доступа задайте уникальный пароль, который потребуется для подсоединения вашего основного смартфона с установленным приложением настройки камеры. Подсоедините питание к камере и роутеру (или смартфону).
Chevrolet Lacetti Black Sedan › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида.
Давно задумывался о средстве помощи при парковке задом. Сначала хотел парктроник поставить, но после того, как установил магнитофон с экраном, все решилось само сабой.
Заказывал какмеру с ebay, шла ровно месяц, в комплекте: камера, 6 метровый видео провод, и провод питания.
Как только мне в руки это все попало, я ломанулся ставить.
Утром пришел, сделал все, как положено, и все заработало. Не знаю, что уж я там вечером делал, но как говорится: «Утро вечера мудренее.»
1. Во — первых снимаем обшивку багажника, ножницАми очень удобно:
2. Во — вторых снимаем пластиковую саблю над номером, дерится на 6 гайках, удобно выкручивать трещеткой на 10:
3. Вставляем камеру в саблю, просовываем провода через отверстия для провода от подстветки номера, вставляем лампы на место, НО у меня лпмпа в камеру не вставлялась, отверстие для нее слишком большое, я просто вставил ее туда не закрепляя, (может кто что посоветует с этим?)
4. Далее проводим проводим провода к левой фаре. Я не стал мучаться с гофрой, а просто пристегнул хомутами провода к ней, все аккуратно и не болтается:
5. Питание берем от лампы заднего хода, белый «+», черный «-«. Для того, чтобы камера включалась автоматически при включении задней передачи, нужно пустить провод от «+» к магнитоле. К счастью, видео провод был с дополнительным контактном именно для этих целей.
6. Видео провод из багажника ведем в салон. Лично я сложив сиденья, снял серые обшивки, и затолкал под одну из низ провод, и вывел его к заднему порогу:
7. Далее прокладываем по порогу. Порог держится на защелках, для снятия нудно просто потянуть по краям с силой. Провд пристегнул хомутами к общему жгуту проводов:
8. Потом снимаем таким же образом передний порог, под стойку просто подсунул, после порога левая нагладка просто отгабается:
9. Дальше напримую к магнитоле, желательно пристегнуть провод к чему либо, чтобы от не упал под ноги в самый неподходящий момент.
10. Для автоматического включения, провод от «+» надро подключить к проводу со надписью «Reverse Gear Signal input»:
11. Сам видео провод втыкивается в гнездо R C IN (почему то коричневого цвета, а не желтого):
12. Можно проверить для подстраховки и все. Собирается все на место, консоль и остальные обшивки.
Проекты по теме
Поиск Вики Архив Авто Производители авто
Давно собирался купить себе навигатор и вот наконец-то смог его себе позволить. Прочитал его дополнительные возможности и узнал, что к нему можно подключить внешнюю камеру. А что, было бы неплохо камеру назад установить, а то эти штатные парктроники меня никак не устраивают. До этого у меня был проигрыватель, но он сломался и оттуда я вырвал переходник, который у меня служит пропуском между двумя разъемами. Можно было конечно установить штатную камеру, однако у нее есть минусы. Главным недостатком является факт того, что его можно без особых проблем открутить с машины. А еще эти камеры плавятся от грения лампочек освещения номеров, плюс еще неоправданно высокая цена разочаровывает. Купил неоригинал. Сперва решил проверить его работоспособность. Взял аккумулятор, там собрал простую цепь. Навигатор начал показывать изображение с камеры, так что все нормально, можно устанавливать. удалил с багажного отделения обшивку, потом отвернул шесть винтов крепления пластиковой планки. Удаляем эту планку и отворачиваем патроны вместе с лампочками с плафонов подсветки номера. Сами плафоны тоже нужно будет снять. Примеряю камеру и отмечаю, что придется делать дополнительное отверстие. Подбираем сверло, диаметр которого совпадает с диаметром камеры, руками проворачиваем
Тут важно не перестараться, несколько раз проверить зазор между планкой и камерой. Как только мы нашли наклон камеры, приступаем к установке
Делаем в прокладке надрез, при этом стараемся не повредить проводку лампочек. Засовываем проводку лампочки в прокладку, инсталлируем ее на место. Рекомендуем: Провод камеры должен двигаться без особых усилий и не притираться к корпусу багажного отсека. Далее переходим к прокладке проводки до навигатора. Слишком подробно описать у меня вряд ли получится, но у меня есть подробный фотоотчет, в котором я запечатлевал каждый свой шаг, так что здесь все ясно и понятно. Сразу скажу — камера реально помогает ориентироваться при движении задом, это намного лучше обычного парктроника.
- https://m.etlib.ru/report/156-ustanovka-kamery-zadnego-vida-na-chevrolet-lacetti
- https://pandia.ru/text/78/004/14376.php
- https://chevroletov.ru/tuning/lacetti3/1464-neoriginalnaya-kamera-zadnego-vida-na-lachetti.html
Особенности «умной» камеры
Т. к. камера ELARI GRD-360 — «умная», то в ней есть и соответствующие настройки. Так, выбрав на главном экране приложения раздел «Автоматизация», вы можете нажать в верхнем правом углу «плюсик» и перейти в мастер создания автоматизации, т.е. задать период активной работы камеры, включить таймер, установить реакцию на погодные условия (учитывается температура, влажность, время восхода и заката, погода и пр.). Кроме того, можно настроить оповещение от камеры, при выходе пользователя из установленной зоны включится датчик движения, который будет фиксировать движения и отправлять оповещения.
Все эти функции рассчитаны на работу в связке с другими «умными» устройствами ELARI, например, при обнаружении движения в прихожей автоматически включится свет — т. е. камера даст команду «умной» лампочке от ELARY.
Еще одним интересным моментом в данной камере является ее автоматическое определение освещенности и переключение в режим инфракрасной съемки в абсолютной темноте с активацией инфракрасных ламп подсветки. При относительно хорошем освещении два светодиода, расположенные по обе стороны от объектива, не светятся и не заметны. Но как только наступят сумерки, камера постепенно усилит их свечение, пытаясь подсветить находящиеся на расстоянии 2-3 м объекты.
Вывод по практическому решению
Использование беспроводной камеры наблюдения с функцией детектора движения для охраны автомобиля позволяет иметь визуальный контроль за объектом, как бы далеко он не находился, и моментально получать оповещения об изменившейся обстановке. Так вы можете легко определить, какой объект находился рядом с вашей машиной и мог ее повредить при неаккуратной парковке. Кроме того, если стоянка находится далеко от вашего дома, то о любом событии рядом с машиной камера вам сообщит. Проблему питания можно решить автономными аккумуляторными батареями, которые придется периодически подзаряжать.
Организуем домашнюю систему видеонаблюдения за семь шагов
Датчик заднего хода Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti вышел на рынок в 2002 году. Модельный ряд относятся к малому классу легковых авто. На сегодняшний день выпуск модели в кузовах универсал и хэтчбек прекращен, седаны продолжают выпускаться на заводах КНР и предприятии GM Daewoo в Узбекистане.
Выключатель или датчик заднего хода активирует белый свет задней оптики, который сигнализирует о том, что авто движется назад. Датчик заднего хода Лачетти устанавливается только на моделях с механической коробкой передач. Для АКПП, которыми оснащаются пятидверных хэтчбеки и седаны Шевроле, используется групповой переключатель, который отслеживает положение селектора.
Конструктивные особенности
ДЗХ представляют собой коммутационные устройства кнопочного типа, на автомобилях Шевроле Лачетти датчики установлены в верхней части МКПП, заводской номер по каталогу GM — 96192077. Производитель разрешает при замене использовать аналогичные детали с других авто модельного ряда Шевроле. Датчик является неотъемлемой частью трех автомобильных систем.
- Трансмиссии, поскольку расположен в корпусе коробки и начинает работать при переключении рычага коробки в положение заднего хода. Элемент вписан в блок управление МКПП, интегрирован в систему контура трансмиссионной жидкости.
- Электроцепи заднего фонаря, деталь соединена с реле, которое регулирует сигнал питания. Через электрокабель датчик обеспечивается питанием для полноценной работы.
- Электроцепи звуковой или световой индикации, если в модели присутствует такая система. Элемент соединяется со звуковым зуммером и панелью приборов через проводку. Водитель информируется об активации фонаря заднего хода при переводе рычага коробки на 5 передачу.
Независимо от года выпуска авто и модернизации коробки, датчики для Лачетти имеют одинаковую конструкцию, и могут взаимозаменяться главные элементы:
- корпус;
- шестигранник под ключ, резьба в металлической части корпуса для герметичного соединения с МКПП;
- возвратная пружина в корпусе;
- выдвижной цилиндрический штекер или кнопка активации;
- фишка или разъем для подключения к электросети.
Внутренняя часть датчика состоит из двух неподвижных контактов и одного подвижного соединения на возвратной пружине. Для Лачетти используются датчики кнопочного типа, в неактивном положении кнопка всегда выступает из корпуса детали.
Конструктивно регуляторы для Шевроле Лачетти относятся к длиннохвостым конструкциям с цилиндрической кнопкой, при работе вынос кнопки происходит на значительное расстояние.
Принцип работы РЗХ на Лачетти
Выключатель монтируется в корпус МКПП через установочную прокладку, которая обеспечивает герметичность соединения, поскольку нижняя часть корпуса контактирует с системой трансмиссионной жидкости. Для Шевроле место установки ДЗХ стандартно — возле штока вилки задней передачи.
Принцип работы датчика предельно прост. При активации задней скорости происходит смещение штока вилки в коробке, который нажимает на кнопку датчика. При давлении на кнопку, последняя входит внутрь корпуса регулятора и замыкает подвижный и неподвижные контакты. Происходит замыкание цепи, ЭБУ получает сигнал об активации системы заднего освещения, ток поступает на фонарь заднего хода. При переводе рычага на другую скорость происходит возврат штока, срабатывает возвратная пружина, которая оттягивает кнопку, сигнал разрывается.
Причины и признаки неисправности ДЗХ
Единственный признак того, что датчик вышел из строя — нет ответа белого фонаря при включении задней скорости. Водителям следует понимать, что заднее освещение может отсутствовать и при корректно работающей детали. Отсутствие заднего света может быть связано с перегоранием контактов, обрывом проводки, перегоревшим предохранителем. Поэтому, если нет света при переводе рычага на 5 передачу, в первую очередь проверяются предохранители. С чего начинают диагностику.
- Контакты выводов и проводки. Окисление контактов приводит к некорректному проходу электросигнала, фонари могут включаться тускло, мигать. Проводится демонтаж клемм и их чистка. Все работы с электропроводкой автомобиля проводят на отключенном АКБ.
- Ослабление посадочного места датчика. РЗХ испытывает повышенные нагрузки во время эксплуатации авто, из-за постоянных вибраций может ослабнуть крепление, износится посадочное кольцо. Проверяется кольцо, датчик плотно вкручивается в коробку.
- Отсутствие сигнала от МКПП на блок управления, обрыв проводки на контакте переключателя в цепи на предохранительный блок. Проверяется состояние проводки. Слабым элементом в системе подачи сигнала остается обмотка или фишка провода подключения. Электрокабель разъема может перетираться, изнашиваться.
- Предохранитель заднего фонаря для Лачетти расположен в блоке в пассажирской двери. Второй плавкий элемент расположен в торпедном блоке со стороны водителя под номером F21. Максимально допустимая сила тока, которая проходит через нить предохранителя 15 А. Деталь выходит из строя (горит) если есть скачки напряжения в электроцепи, на узел поступает ток амперности выше положенной. Это предохраняет сложные узлы и агрегаты автомобиля от поломок.
- Проверка контактов лампочек, нет ли окисления в патронах, проверяются колодки фонарей.
Если поломан конкретно датчик заднего хода, деталь не ремонтируют, дешевые расходники меняют на аналогичный, средняя стоимость РЗХ от 130 руб. Минимальный срок службы оригинальной детали 3 года.
Предохранители в авто также ремонту не подлежат. Тугоплавкие элементы продаются комплектами, различаются по конструкции входных ножек и размеру основного блока. Запчасти относятся к частым расходникам, водителям рекомендуется постоянно иметь запас предохранителей не менее 5 штук.
Как проверить датчик заднего хода
Чтобы убедиться, что в системе вышел из строя датчик заднего хода, необходимо отключить контактную фишку с детали, замкнуть контакты и включить зажигание. Если задний свет включился, ДЗХ неисправен.
Второй способ диагностики — замер сопротивления на регуляторе. Потребуется мультиметр, прибор переводят в режим измерения сопротивления. С датчика снимается колодка, щупы омметра присоединяются к выводам датчика, включается зажигание, рычаг переводится на задний ход.
Исправный элемент покажет сопротивление равное нулю, при этом сработает зуммер тестера. Если датчик неисправен сопротивление на дисплее будет стремиться к бесконечности, звуковой сигнал не поступит.
Замена датчика заднего хода на Лачетти
Для замены датчика потребуется ключ на 19. Работы проводятся самостоятельно за 5 минут. Переустановку деталей необходимо проводить очень быстро. Поскольку регулятор напрямую контактирует с системой смазки коробки, при демонтаже элемента начинает вытекать трансмиссионная жидкость, поэтому после переустановки рекомендуется проводить замер смазочного материала и при необходимости доливать.
Порядок замены регулятора по шагам.
- Установить нейтральную передачу, зажигание не включать, АКБ отсоединить.
- Вытащить колодку от разъема датчика.
- Ключом на 19 открутить регулятор.
- Проверить установочное кольцо.
- Установить новый элемент.
Проверить количество масла, при необходимости долить. ТО механической коробки проводят каждый 10 000 км, в процессе диагностики рекомендуется проверять работоспособность регулятора холостого хода. Во время замены регулятора опытные водители рекомендуют обращать внимание на качество трансмиссионной жидкости. Если масло потеряло цвет, в составе наблюдается взвесь, чувствуется запах гари — это признаки того, что в МКП присутствуют выработанные элементы. Это могут быть истертые или сломанные шестерни синхронизатора, разбитое посадочное место, выработка подшипников.
Датчик заднего хода на Шевроле Лачетти относится к частым расходникам, на рынке достаточное количество неоригинальных реплик, стоимостью от 100 руб. Производитель допускает устанавливать в систему не заводские комплектующие, важно соблюдать размерность элемента, длину выноса кнопки и подходящий размер крепежей.
Видео по теме
Источник
Chevrolet Lacetti manual
Chevrolet Lacetti Снятие выключателя сигналов торможения
Работу проводим для проверки и замены выключателя.
Выключатель установлен на кронштейне педали тормоза под панелью приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие нижней облицовки панели приборов).
Нажав фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя (панель приборов снята для наглядности).
Поворачиваем выключатель на 90° (для наглядности показано на снятой педали тормоза)
и вынимаем выключатель из отверстия в кронштейне педали.
Для проверки выключателя используем омметр.
Подсоединяем щупы омметра к контактам выключателя.
У исправного выключателя, когда его шток находится в свободном положении (контакты выключателя замкнуты), прибор должен зафиксировать наличие цепи и, наоборот, при «утопленном» штоке — цепь должна быть разомкнута.
Устанавливаем выключатель в кронштейн педали. Для регулировки длины штока выключателя, нажав рукой на педаль тормоза, выдвигаем до упора шток выключателя и отпускаем педаль. Присоединяем к выключателю колодку жгута проводов.
Замена датчика стоп сигнала Шевроле Лачетти
Исправные наружные световые приборы – залог безопасности дорожного движения. Нерабочая лампа стоп-сигнала может стать причиной серьезной аварии. Но далеко не всегда виновницей того, что на вашем автомобиле не загорается своевременно стоп-сигнал, является именно лампа. Довольно часто причина кроется в том, что выходит из строя датчик стоп сигнала Шевроле Лачетти.
Процесс замены – прост и быстр. А посему, мы рекомендуем владельцам автомобилей этой модели, выполнять столь простую работу самостоятельно. А как – мы сейчас и расскажем.
Датчик стоп сигнала Шевроле Лачетти, или так называемая жабка, находится над педалью тормоза под передней панелью (в районе руля). Чтобы его заменить выполните следующее:
Достаньте датчик из кронштейна, и отключите клемму с проводкой.
К слову сказать, не всегда старый датчик полностью приходит в негодность. Очень часто на нем просто закисают или обгорают контакты. Если его разобрать и почистить, он возможно еще послужит не один год. Поэтому, рекомендуем после замены старый датчик разобрать, и если причина именно в контактах, почистить их и отложить до того времени, когда он снова может понадобиться.
Где находится лягушка заднего хода шевроле лачетти
Чтобы вам было проще ориентироваться, опишем каждый блок Шевроле Лачетти отдельно. В моделях, выполненных в кузовах седан и хэтчбек, их расположение очень похоже, поэтому описывать по отдельности нет смысла.
С торца приборной панели
Расположение блока слева панели приборов
Первый блок расположен слева панели приборов. Чтобы получить доступ к нему, достаточно всего лишь открыть дверь со стороны водителя и открыть закрывающую блок крышку.
Подкапотный блок
Следующий блок с предохранителями находится под крышкой капота слева, рядом с аккумуляторной батареей.
Под приборной панелью
Этот блок, в котором находятся только реле, расположен под панелью приборов на специальном кронштейне, вблизи педалей.
Схема блока реле под панелью
Прочитав и изучив материал данной статьи, можно быстро отыскать, что в чем суть любой проблемы, которая связана с системой электропроводки в автомобиле Шевроле Лачетти седан и хэтчбек. Диагностика неполадок производится при помощи тестера.
Задний ход на Шевроле Лачетти не горит, почему?
У владельцев Шевроле Лачетти могут случаться проблемы с тем, что не горят огни заднего хода. При этом лампочки могут находиться в исправном состоянии, а также реле и предохранители будут в рабочем состоянии. Что делать в таком случае?
Среди владельцев Шевроле Лачетти отмечается, что такая проблема может возникать часто.
Поиск неисправности
Тут потребуется открыть капот и получить доступ к датчику, расположенному на КПП.
Чтобы проверить датчик надо включить зажигание и заднюю скорость. Если лампы сзади загорятся, то тут проблема именно в датчике.
Видео о замене ламп заднего хода на светодиодные огни на Лачетти
Ремонт датчика заднего хода
Ситуацию можно попытаться исправить. Для этого необходимо снять датчик с коробки . Делать такую работу следует аккуратно, так как датчик очень хрупкий. Использовать можно ключ на «19».
После демонтажа датчик надо пощёлкать и полить WD-40.
Если такие манипуляции не помогут исправить ситуацию, то датчик следует полностью поменять на новый. Цена вопроса в среднем 300 рублей.
Где находится блок предохранителей в салоне?
Дополнительный блок предохранителей расположен в салоне авто. Необходимо лишь открыть дверь машины с левой стороны и добраться до панели приборов. Именно под ней и находятся предохранители.
Расположение реле и предохранителей на приборной панели
На фото вы можете наблюдать расположение предохранителей на приборной панели. Они представляют из себя несколько маленьких частей красного, синего и белого цветов.
Назначение и описание
Каждый предохранитель отвечает за определенное действие. С помощью приборной панели можно произвести включение и выключения стоп-сигнала, отрегулировать прикуриватель, предохранитель кондиционера, габаритных огней, печки, хода и т. д.
Реле, установленные под панелью приборов
В данном разделе мы опишем основные особенности реле автомобиля, их расположение, а также процесс замены неработающего аппарата.
Расположение
Для того чтобы проводить манипуляции с реле под приборной панелью, откройте монетную коробку, открутив инструментом два гвоздя. После этого убираем в сторону облицовку нижней части от панели, несмотря на давление нескольких фиксаторов. Затем, надавив на фиксатор, вынимаем приводную рукоятку капотного замка и удаляем облицовку с нижней стороны. Реле, находящееся на кронштейне, лучше извлечь рукой.
Назначение и описание
Сравнив с фотографией, найдите нужный вам прибор:
- Цифрой один указана защитная система батареи аккумулятора.
- Под вторым номером обозначен прерыватель поворотных указателей.
- Третье – это реле, отвечающее за включение противотуманных фонарей.
- Четвертое – реле, основная задача которого стартерская блокировка (для моделей авто, обладающих коробкой передач автоматического типа).
В авто добавляют также вентиляторное реле установки климата и систему, отвечающую за автоматическое включение света фар. Однако данные функции добавлены не во все комплектации.