- Chevrolet навсегда прощается с седаном и хэтчбеком aveo
- Второе
- За кадром
- История создания модели
- История техники
- Комплектации протестированных автомобилей
- Кузов
- Паспортные данные
- Первое
- Размеры
- Салон
- Тест-драйв нового chevrolet aveo
- Тормоза, подвеска и рулевое управление
- Третье
- Три поколения авео
- Эксплуатационные характеристики
- Электрика и электроника
Chevrolet навсегда прощается с седаном и хэтчбеком aveo
Chevrolet Sonic, известный нам под именем Aveo, оказался невостребованным на рынке.
Семейство модели выпускалось девять лет, но год от года его популярность неуклонно снижалась. Возможно, виновато то обстоятельство, что GM так и не решился на смену поколений. И уже не решится. Компания приняла решение “убить” субкомпакты.
Выпуск Chevrolet Sonic/Aveo на заводе в США будет прекращён в октябре этого года. В настоящее время модель делит конвейер с электрическим хэтчем Bolt, а освободившиеся мощности адаптируют под производство “паркетника” Bolt EUV, тоже электрического. Bolt EUV будет “клоном” Buick Velite 7 для китайского рынка, который имеет 177-сильный электромотор и может проезжать до 500 км.
Напомним, что с июня 2020 года на российский рынок вышли три новые-старые модели Chevrolet, в числе которых есть Nexia, являющаяся по сути копией Aveo (T250).
Второе
В 2005 году в Шанхае компания представила автомобиль модели Chevrolet Aveo седан T-250. Серийное производство этой модификации начато в 2006 году. Авео приобрел новый внешний вид, дизайн, интерьер.
В авто переделана система безопасности, установлена механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая коробка переключения передач. Увеличились размеры кузова: 4310х1710х1495 мм, колесная база – 2480 мм. Объем двигателей 1,4-1,6 л, мощность 94-103 л. с. Машина этой модификации имеет улучшенные технические характеристики. На фото представлен Chevrolet Aveo Т-250 седан.
В 2008 году появился обновлённый Chevrolet Aveo хетчбэк Т-255. Он представлен в пяти- и трехдверных моделях. Значок компании в этой модели расположен не на решетке, которая приобрела окрас автомобиля, а посредине, что можно увидеть на фото пятидверного Авео T-255 хетчбэк.
За кадром
Какие режимы работы меньше всего нравятся автомобилям? Правильно: частые короткие поездки, в которых движок не успевает прогреться, непрерывные ускорения и торможения, длительные пробки. Всего этого было в избытке в съёмочные дни. Наши седаны по утрам и вечерам успевали потомиться в длиннющих заторах, где проводили десятки минут, переводя горючее напрямую в тепло колодок (медленно переползать приходилось, немного отпуская тормоз). Учтите ещё, что на самих съёмках машины подолгу стояли с включёнными моторами, часто перемещаясь с одного места на другое буквально на десяток метров. А смена локаций вынуждала нас изрядно пошустрить по городу. И хотя далеко не везде наши герои ездили вместе, а потому сравнивать их аппетит напрямую нельзя, кое-какие ориентировочные цифры привести стоит. В самые напряжённые дни нашего испытания, в жару, с включённым «климатом», пробками, простоями с работающим двигателем Фольксваген Поло выпивал в среднем по 16 л на сотню, а его соперник — порядка 18 л.
История создания модели
История появления авто марки Шевроле начинается в 2002 году. Родословной модели Авео послужил Daewoo Kalos, выпущенный компанией Chevrolet (США) Разработка данной марки авто принадлежит Джорджетто Джуджаро, а дизайнерское оформление сделали итальянцы (компания IlatDesign).
Презентация Авео проходила весной 2003 г. в Чикаго. Представленное авто отличается от других своим салоном, увеличенным отсеком багажника, видоизмененной решеткой, расположенной спереди (по центру нее добавили горизонтальную полосу, покрытую хромом).
История техники
Удивительное сочетание внешности, практичности и невысокой цены у рестайлинговых моделей не только позволило пробиться в лидеры продаж в классе, но и показало всем конкурентам, что удлиненный седан на базе небольшого хэтчбека имеет все шансы на рыночный успех.
И потому PoloSedan, HyundaiSolaris, KiaRio и другие пошли по проторенной Aveo дорожке, с удивительной точностью повторив пропорции предшественника.
Ну а сам Chevrolet азиатского происхождения мигрировал в Украину под именем ЗАЗ Вида, а потом и в Узбекистан, сначала как новая Daewoo, а затем и RavonNexia.
Секрет успеха довольно прост. Собственно, как и конструкция шедевра. В 2002 году в Корее увидела свет DaewooKalos. Столь неблагозвучное для нашего уха название много где пришлось не ко двору, так что на большинстве рынков машина стала известна как Aveo.
Но концепт разработки студии ItalDesign, появившийся в 2000 году, назывался именно KalosDream, в вольном переводе с греческо-английского – «Прекрасная Мечта». Машину под разными марками продавали и в США, и в Европе, и, разумеется, в Азии и Австралии.
Просто посмотрите список имен, под которыми ее знали во всем мире: Chevrolet Kalos, ChevroletLova, ChevroletNexia, DaewooGentra, DaewooKalos, HoldenBarina (TK), PontiacG3, PontiacG3 Wave, PontiacWave, RavonNexiaR3, SuzukiSwift , ZAZ Vida.
Основным слагаемым успеха явилась простота и дешевизна Авео, а вторым – совместимость с платформами и агрегатами GM/Opel. А третьим, самым главным, стал именно дизайн машины. Не то чтобы до этого никто не делал простых автомобилей, хорошо приспособленных для продаж в любых регионах и с широкой гаммой агрегатов, но вот чтобы маленький седан выглядел пропорционально и при этом был достаточно удобен внутри… Такого раньше не бывало.
Такая простая машина отлично подходила для локализации. Aveo производили в Польше, в России и даже на Украине, на заводе ZAZ ее поставили на конвейер под именем Vida. В Узбекистане шедевр мирового бюджетного автомобилестроения встретил, разумеется, самый теплый прием.
Малышку хорошо встретили и в Китае, и в Канаде (под маркой Pontiac), и в США. В Штатах она тоже продавалась неплохо, но уже как «настоящий Шевроле, машина настоящих американцев». Причем это была самая маленькая машина GM в США, и конкурировала она в основном с Fiesta, Fit и Yaris, получая не самые высокие рейтинги, но, тем не менее, при цене от 11 тысяч долларов ее покупали охотно.
Конструкторских изысков вы тут не найдете. Всё просто: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка. Моторы и коробки – опелевско-холденовского дизайна, совместимые со множеством других моделей GM, простенький кузов из тонкой стали, окрашенный в яркие цвета.
Простой и довольно просторный салон и до боли знакомая всем владельцам машин GM магнитола после рестайлинга. Никаких технических прорывов тут просто нет, все сделано как в десятках других машин корпорации, причём в самом дешевом варианте.
Комплектации протестированных автомобилей
Оснащение | Volkswagen Polo sedan 1.6 Highline AT6 | Chevrolet Aveo LT 1.6 AT |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||
Боковые подушки безопасности | 60 700* | – |
Крепление детского кресла Isofix | ||
АБС | ||
Система динамической стабилизации | 60 700* | – |
Трекшн-контроль | 60 700* | – |
Автоматическая коробка передач | S | S |
Рулевой механизм с усилителем | ||
Противотуманные фары | S | – |
Датчики парковки задние | 60 700* | – |
Бортовой компьютер | – | |
Кондиционер | – | S |
Климат-контроль | 60 700* | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | 60 700* | S |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | – | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | 7000** | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | S | 13 000*** |
Регулировка сиденья водителя по высоте | – | |
Подогрев передних сидений | S | 13 000*** |
Электрообогрев лобового стекла | S | – |
Электрообогрев форсунок омывателя | S | – |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | 60 700* | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | – | S |
Иммобилайзер | ||
Противоугонная сигнализация | S | – |
Защита поддона картера | 5130 | |
Легкосплавные колёсные диски | S | 10 000 |
Цвет «металлик» | S | 8000 |
Цена базовой комплектации | 441 500 | 444 000 |
Цена тестовой комплектации | 613 500 | 520 000 |
Цена протестированного автомобиля | 690 990 | 558 000 |
– — отсутствует. | ||
— входит в базовую комплектацию. | ||
S — стандарт для тестовой комплектации. | ||
* В составе пакета Premium. | ||
** В составе Пакета 2. | ||
*** В составе Пакета 1. |
Кузов
Скептическое отношение большинства поклонников более дорогих авто к качеству корейской сборки легко разбивается при осмотре десятилетней машины. Точечные следы коррозии встречаются часто, особенно в нижней части дверей и на задних арках, реже на поверхностях кузовных элементов и кромке капота, но у большинства машин после рестайлинга повреждения носят косметический характер.
Это при том, что наружные кузовные элементы выполнены из удивительно тонкой стали, да и силовые элементы запаса прочности не имеют . Те же усилители порогов могут не выдержать установку на «неродной» домкрат, а стойки крыши можно помять, просто сильно ударив рукой.
Машины до рестайлинга обычно имеют худший внешний вид и значительно поблекшее лакокрасочное покрытие. Но основные проблемы с коррозией почти те же: задние колесные арки и пороги, пусть и в несколько более запущенном виде.
Встречаются и более серьезные коррозийные повреждения. Всё же тонкий металл более требователен к уходу, да и не берегли особенно эти машинки. Но учитывая цены и возраст, результат можно считать приемлемым, куда более дорогие авто в подобном возрасте часто грешат более серьезными проблемами.
Осмотр при покупке, разумеется, обязателен. Днище и пороги нужно тщательно проверить на предмет повреждений и сопутствующей коррозии, проверить, работают ли дренажные стоки салона, багажника и надмоторной ниши. Особенно внимательно отнеситесь к дренажу багажника, у него плохое уплотнение сверху, и вода в него попадает регулярно. Не все владельцы заморачиваются доработкой уплотнений крышки и фонарей, а воде нужно куда-то сливаться.
Паспортные данные
Модель | Volkswagen Polo sedan 1.6 Highline AT6 | Chevrolet Aveo LT 1.6 AT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4384 | 4399 |
Ширина, мм | 1699 | 1735 |
Высота, мм | 1465 | 1517 |
Колёсная база, мм | 2552 | 2525 |
Колея передняя/задняя, мм | 1460/1498 | 1497,5/1495 |
Снаряжённая масса, кг | 1217 | 1183 |
Полная масса, кг | 1700 | 1619 |
Объём багажника, л | 460 | 502 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 105/5250 | 115/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 153/3800 | 155/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 195/55 R15 | 195/65 R15 |
Дорожный просвет, мм | 170 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 186 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,1 | 11,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,8 | 9,9 |
— загородный цикл | 5,4 | 5,5 |
— смешанный цикл | 7,0 | 7,1 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 46 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95 |
Первое
Производство первого выпуска Chevrolet Aveo с заводским индексом T-200 началось с трех модификаций. Это был четырехдверный седан, пяти и трехдверный хетчбэк. Фото модельного ряда Авео, выпущенного в 2003 г, приведены в статье. Шевроле этой модели оснащен мотором с объемом 1,2-1,6 литра, мощностью 72-106 л. С, а также механической коробкой передач.
Отечественный рынок представил своим покупателям авто, имеющие двигатели двух моделей:
- 1,2 (4 цилиндра, 8 клапанов, 72 л.с.);
- 1,4 (4 цилиндра,16 клапанов, 94 л.с.).
О возможных причинах неисправностей двигателя, а также способах их устранения смотрите на фото и видео.
В 2004 году произведен выпуск обновленного 5-дверного Авео. В нем изменен внешний вид: устройство в передней фаре сигналов поворотов, дизайн переднего бампера. Модели моторов и КПП остались прежними. Устройство, ремонт, тех осмотр различных деталей модифицированных авто смотрите на видео. На фото представлен хетчбэк Т-200.
Размеры
Невозможно не отметить компактность Авео. Его габаритные размеры следующие:
- длина авто составляет – седан 4399 мм, хетчбэк 4039 мм;
- ширина и высота для этих моделей – 1735х1517 мм;
- колесная база также имеет одинаковые показатели – 2525 мм;
- колея колес равняется – для передних 1497 мм, для задних 1495мм;
- объем бака для топлива – 46 л;
- дорожный просвет составляет 155 мм;
- для седана снаряженная масса составляет от 1147 кг, полная масса 1598 кг, для хетчбэка соответственно от 1168 кг и 1613 кг.
Салон
Салон у машины отличается удивительным для класса простором и неплохим дизайном, но в остальном ничего хорошего про него сказать нельзя. Сиденья аморфные, склонны к поломкам механизма регулировки под тяжелыми водителями. Пластиковые панели поскрипывают и позвякивают на все лады, климат-контроль не очень эффективен, да еще и вентилятор уже при пробегах за сотню начинает подвывать, а то и совсем встает. Чаще всего помогает банальная очистка коллектора и замена щеток, но и подшипники тоже не вечны.
Четкость работы рычага МКПП оставляет желать лучшего, кулиса быстро изнашивается, да и тросики тоже служат недолго. Ничего глобально тут не сломается, да и сам салон у разумного хозяина одинаково смотрится при 50 тысячах пробега и при 200, но в любом случае он выглядит не очень хорошо: сказывается как качество материалов, так и сборки.
Что может поломаться «само»? Да что угодно, даже замок зажигания в зоне риска, не говоря уже о защелках перчаточного ящика, козырьках и кнопках. Но все сравнительно недорого стоит и легко меняется.
На машинах с кондиционером хлопот немного больше, система склонна к утечкам из-за плохих уплотнений и не особо удачной прокладки трубок.
Тест-драйв нового chevrolet aveo

Сегодня я расскажу еще об одном участнике Балканской экспедиции. Все три недели своего большого путешествия я провел вместе с красным седаном Chevrolet Aveo. Я быстро адаптируюсь к машинам, уже буквально через полчаса я привыкаю к габаритам и органам управления и могу проехать на незнакомой машине сотни километров. Но не к каждой машине привязываешься. Знаете, это как когда заселяешься в совершенно пустую, но съемную квартиру: обставляешь ее мебелью, обживаешь, и даже перестаешь верить в то, что на самом деле она не твоя.
Примерно так же было и с Aveo: мы проехали вместе семь стран, летали по шикарным автобанам и забирались на тысячи метров вверх по разбитым и опасным серпантинам. Вместе обедали: я – балканский фаст-фуд, а он свой бензин. Aveo хранил мои вещи, пока я гулял по самым злачным мусульманским кварталам и терпеливо ждал, пока я искупаюсь в море. Три недели и пять с половиной тысячи километров – это что-то значит. Но сейчас пришло время все разобрать по полочкам и рассказать об этой машине, как о чем-то совершененно неодушевленном, просто как о новой модели Шевроле.
1. Все началось за неделю до путешествия. Обзвонив пиарщиков всех знакомых автомобильных брендов, я уже отчаялся и думал, что поездка может отложиться: никто не смог найти мне автомобиль в Хорватии или Черногории, поскольку российские представительства редко работают с зарубежными коллегами. И вот, совершенно случайно я вышел на представительство компании Chevrolet. Они разослали мое письмо в несколько балканских представительств, и – о чудо! – на просьбу откликнулись ребята из венгерского Шевроле. Они и привезли мне Авео, аж из Будапешта. Сейчас я жалею, что не сфотографировал ребят, которые пригнали машину. В аэропорту Пулы меня встречали два классических качка в фирменных футболках с надписью Chevrolet и табличкой “Mr. Alexander Belenkiy”. Естественно, они приехали на двух машинах: одну вручили мне, а на другой поехали назад в Венгрию. Это надо было видеть: два огромных мужика уселись в крохотный Smart! На прощанье я хотел сказать им, когда нужно вернуться за машиной, но они ответили просто: “Как накатаешься – позвони в офис, мы вернемся”. К сожалению, принимали машину уже другие люди, не такие колоритные.
Переодевшись в ближайших кустах в шорты и футболку, я отправился в Загреб. Но все это вы и так знаете 🙂
2. Так вышло, что я оказался одним из первых россиян, которые ездили на этой машине. Впервые ее представили еще в начале года сразу для двух рынков, европейского и американского, причем “у них” он называется Sonic. В Европе он начал продаваться совсем недавно, в Хорватии и Сербии, например, я встречал рекламу машины, а в одном из хорватских автосалонов она даже была представлена, правда, в количестве одной штуки и на подиуме. Несмотря на это, никто не обращал на эту машину особенного внимания, не пялился на дороге и не тыкал пальцем. Сотрудники дорожной полиции не останавливали нас для того, чтобы поболтать о машине – сколько стоит, большой ли расход бензина – просто в Европе так не принято. К тому же, дизайн Aveo таков, что совершенно не выделяется из общего потока современных европейских машин. Это и плюс и минус: с одной стороны – налицо продукт глобализации автодизайна, с другой – Aveo по прежнему остается машиной, чтобы ездить (как в том анекдоте про “шашечки”).
3. Кто-то считает, что “лицо” автомобиля стало очень похожим на “десятый” Лансер. На первый взгляд, действительно, похоже, но приглядитесь получше – их объединяет только решетка радиатора.
4. Если посмотреть на предыдущий Aveo, она стала просто более растянутой. Кстати, эта решетка чуть ли не единственное, что объединяет два поколения модели. Они совершенно разные, как внешне, так и по характеру. Машина выросла в размерах, но не так сильно, как это кажется визуально: Авео по-прежнему остается компактным седаном, хоть и выглядит чуть-чуть меньше “старшего собрата” Круза.
5. Как классический городской автомобиль, Aveo не обладает большим дорожным просветом. К сожалению, я не смог найти информацию о точном его размере в сантиметрах, но мне кажется, около 14-15ти, не больше. На этой проселочной дороге в глуши Македонии я чуть было не сел на брюхо, а трава постоянно шуршала о защитную накладку переднего бампера и о защиту двигателя. Для Европы, возможно, это не является проблемой, поскольку такую “непроходимую” дорогу я нашел с большим трудом, туда дай бог три машины в день проедут, основной трафик составляют коровы с пастухами. Но российским дачникам может быть некомфортно.
6. Все остальные грунтовки преодолевались без каких-либо проблем.
7. Мне досталась машина с автоматической коробкой передач и с двигателем 1,6. Это самый мощный мотор для модели, 115 лошадиных сил. Сам двигатель достаточно резвый, но поначалу “автомат” сильно “тупил”, когда нужно было быстро ускориться на трассе. Потом то ли я подстроился под Авео, то ли он под меня, но проблемы с динамикой внезапно пропали, поэтому сейчас я могу сказать: машина резвая. Конечно, не “зажигалка”, но для того, чтобы обогнать пару фур подряд на албанском серпантине – хватало.
8.
9.
10. Бензобак у Авео небольшой, сорок с хвостиком литров. Лампочка “у меня кончился бензин” загорается где-то за 40 километров до якобы опустошения бака. На самом деле там еще остается приличный запас, чтобы дотянуть до заправки. Дважды за поездку у нас были случаи, когда ехали буквально на испарениях и я всерьез опасался, что придется толкать машину в горку или добираться до заправки с двухлитровой бутылкой из под колы на своих двоих. Первый раз это произошло на севере Черногории: я проморгал все заправки, а когда моргать начала лампочка, заправки, как назло, кончились. Зато начался серпантин, по которому я поднимался на круиз-контроле, а спускался, переключив селектор КПП на нейтраль, тщетно веря в то, что это хоть как-то поможет. Но все-таки машина дотянула до заправки своим ходом, проехав около 25 километров после полного опустошения.
11. Второй случай и того страшнее. Когда мы выезжали с Плитвицких озер (Хорватия), до опустошения оставалось 70 километров. Ехать решили не по автобану до Риеки, а красивой прибрежной дорогой. Ровно через семьдесят километров встретилась заправка в какой-то деревне. Но мы на нее не успели – станция закрылась ровно в шесть вечера, мы опоздали всего на пять минут. Решили поехать дальше, стрелка неуклонно опускалась к нулю, вот уже и лампочка загорелась, а бортовой компьютер написал, что заправку неплохо бы найти прямо сейчас. Cнова круиз-контроль и “нейтралка” под горку. Так мы проехали около сорока километров, пока не уперлись в платную дорогу. За это время мы не встретили ни одной заправки, поэтому решили ехать по автостраде – уж там-то наверняка будет. Спросили у оператора кассы, где ближайшая заправка. “Четыре километра налево” было нам ответом. Налево – это направление на Сплит, а нам нужно было на Риеку. Я решил рискнуть и поехать направо, потому что развороты на автобане – штука редкая, так можно было сделать крюк в полсотни километров, а небо уже темнело. В итоге следующая заправка была только через двадцать семь километров, и вот как мы дотянули до нее – вообще непонятно. Но все-таки дотянули, проехав почти семьдесят километров с пустым баком. А повернуть нам нужно было все-таки налево, чтобы потом уйти с трассы на побережье. Так красивую дорогу, идущую прямо вдоль моря я и не увидел 🙂
12. Интерьер нового Авео. Если вы ездили в предыдущем то ничего здесь не узнаете, салон совершенно изменился, теперь он стал похож на Cruze. Все кнопки-ручки расположены удобно, даже классически – привыкаешь очень быстро. В салоне очень много всяких ящиков для мелочи. Например, по бокам центральной консоли – два огромных “кармана”, которые я сначала принял за дополнительные дефлекторы. Туда можно положить мобильный телефон, сигареты или жестяную коробку конфет, как было в нашем случае 🙂
13. Магнитола (а это главное в машине, как вы знаете!) отлично читает mp3, в том числе самописные диски. Есть aux-выход, через который можно подключить почти любое аудиоустройство с jack-разъемом. А в бардачке спрятан usb-вход: можно воткнуть флешку с любимой музыкой. А еще через него отлично заряжаются телефоны и камеры, а когда я подключил к нему iPhone, он не просто стал его заряжать, а “подцепил” к аудиосистеме в качестве флешки. Почему я об этом написал? В большинстве машин с usb, на которых я ездил, слушать музыку можно только с флешки, заряжать устройства не получалось.
14. Спидометр мне сперва показался странным, а один из моих читателей назвал его “мотоциклетным”. Большая его часть цифровая, аналоговый только тахометр. Зачем нужны двенадцать отверстий, обрамляющих экран – я не понял. Большинство пиктограмм расположено на шкале тахометра, и кроме “непристегнутого ремня” никаких других лампочек в этих отверстиях не загоралось. Наверное, элемент дизайна.
15. Багажник, на мой взгляд, стандартный для седана. Туда легко помещалось два больших дорожных чемодана, сбоку еще оставалось немного места, то есть влез бы третий небольшой. Извините за грязь, делал этот кадр в последний день.
16. Чемоданы вот такие, кстати.
17. Сколько стоит эта машина? Если верить рекламе в Европе – от 9 тысяч евро. В такой комплектации, думаю, около 12-ти. Мне кажется, это весьма неплохая цена. Сколько будет стоить в России – неизвестно, но думаю, что на сотню-другую дороже. Рублей, но тысяч.
18. Новый Авео появится в России в начале следующего года. Политика Chevrolet в отношении нашей страны такова, что все продаваемые здесь машины должны быть местной сборки. Сейчас ряд моделей собирается на “Автоторе” в Калининграде, есть у компании и свой завод под Петербургом, где делают Cruze. Собирать машины в России дешевле, чем везти их из-за границы, потому что пошлины, налоги и все такое, вы понимаете.
19. “Сухо” рассказать не получилось 🙂
Другие тест-драйвы:
© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью кнопки “Скопировать к себе в блог”.
§

Это история о небольшой деревушке пчеловодов, что спряталась от людей в Бурзянском районе Башкирии, на берегу реки Белой. Вот уже несколько сотен лет здесь живут бортевики, добывающие дикий мед. Тихая, размеренная жизнь. Этот репортаж предназначен для релаксации и отвлечения внимания от повседневных проблем, пробок и предстоящих выборов.
1. Деревня Максютово – настоящий медвежий угол. Она находится на юге Башкортостана, в заповедном и глухом Бурзянском районе. Сам район славится пчеловодством, местные жители занимаются эти сотни лет. Я бы даже сказал, что когда знающие люди говорят “башкирский мёд” они подразумевают, в первую очередь, продукцию именно этого района. Существует даже такой вид – бурзянская пчела, которая отличается морозоустойчивостью и плодовитостью. Зато и злее – “работать” с этими пчелами невозможно без костюма, сетки и дымаря.
2. Самой деревне пара сотен лет, никто не может сказать, сколько именно. Один дед рассказал легенду о старике по имени Махсут, который поселился здесь и стал разводить пчел. Больше узнать не получилось, поэтому эту историю мы можем додумать сами. То ли у него были сыновья, которые тоже стали пчеловодами, потом съездили в соседнюю деревню за девчонками, и так разродилась их целая деревня. А может к нему за мёдом приезжали со всей округи да и оставались, потому что с дорогами здесь проблема даже сейчас, а уж что там было двести лет назад? Глушь глушью…
3. Все, чем занимаются жители – это пчеловодство, рыбалка и принятие солнечных ванн на крыше своих домов.
4. Пять лет назад деревню перенесли на новое место, а раньше она стояла прямо здесь, на берегу главной и священной для башкиров реки – Белой. Но в половодье река стала опасно разливаться, и местные власти, вспомнив о том, что существует такая деревня, переселили всех на километр от реки, построив им новые дома.
5. От старого Максютово осталось несколько домов, которые теперь превратились в хранилища для сена, а по бывшим улицам гуляют коровы.
6. Памятник переносить на новое место не стали – святое все-таки.
7. Почти все население – этнические башкиры, и они почти не говорят по русски.
8. Улица бывшей деревни.
9. Остатки домов.
10. А это новое Максютово, здесь кипит жизнь и очень оживленное дорожное движение.
11.
12. Все дома были построены в едином стиле, и чтобы не было путаницы, жители украсили свой дом разнообразными резными фигурками. Теперь, даже если в пятницу с мужиками переел меда, можно не опасаться, что попадешь к соседке, у которой злая собака. Номера домов здесь тоже не нужны – просто “дом с аистами”. Хотя это же деревня, тут все еще проще: “Дом Русланыча”, например.
13. В деревне около двадцати домов, все они выглядят аккуратно и ухоженно. Неудивительно, они ведь новые.
14. Каждый забор украшен каким-нибудь орнаментом или фигуркой. Например, здесь изображен флаг Башкирии.
15. Очень популярна тема мёда и медведей.
16.
17. А это местная школа. В ней учится 12 детей, только с первого по третий класс. Две учительницы, одна из которых директор, да еще завхоз, он же физрук.
18. Когда дети заканчивают начальную школу, они отправляются в пятый класс, в соседнюю деревню Иргизлы, в которой школа большая, на сто детей.
19. Немного фотографий местных жителей. Возможно, это физрук.
20. Потому что этот дядька даже на завхоза не похож 🙂
21. Переезжали, видимо, со всем скарбом. Как-то не верится, что этот старый Москвич был на ходу даже пять лет назад.
22. Конечно, в деревне много всякой живности.
23. С ними любят играть дети.
24. Как всегда в этом возрасте, мальчики тусуются отдельно, девочки – отдельно.
25. Бурзянская пчела.
26. Это местный лесничий. В свободное от работы время он занимается пчеловодством. Он вырезает из пеньков борты, в которых он потом кладёт приманку для пчел и вешает эти борты на деревья. Туда заселяются пчелы, которые считают борт дуплом и складом. Там они и производят мёд. Все, что нужно делать – это следить за тем, чтобы борты не украли другие пчеловоды и не повредили дикие звери. Через некоторое время пчел нужно выгнать из их дома, а мёд собрать из борта. Нечестно, но такой закон природы, вы ведь любите хлебнуть медку?
27. Почти у всех жителей деревни большие семьи и много детей. Они не зарабатывают на получении материнских капиталов, просто в большой компании жить веселее, к тому же нужно воспитать наследников, которые тоже когда-нибудь станут пчеловодами.
Другие фоторепортажи о Башкирии:
© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью кнопки “Скопировать к себе в блог”.
§
§

Ох, и долго же я добирался до Нижнего Новгорода. Раз десять проезжал мимо по дороге куда-нибудь на восток страны, а однажды даже был прямо в самом городе, когда плавал на кораблике в Козьмодемьянск. Но как-то не получалось посмотреть этот город. В конце сентября мне это, наконец, удалось. Хотя я видел далеко не все красоты Нижнего, да и погода была неснимабельная, но все-таки я получил представление о городе. И хочу поделиться им с вами. Приготовьтесь, много картинок!
Скажу вам сразу – этот рассказ необычный. Я попросил прокомментировать эти фотографии моего товарища mpetrov_nn, нижегородского фотоблогера, который любит и знает свой город. И да – его нужно френдить, это приказ 🙂
Почти весь текст ниже – авторства Михаила.
1. Улица Большая Покровская (в Советское время ул. Свердлова) – пешеходная улица любимая всеми нижегородцами, нижегородский Арбат.
2. Стела «В.И. Ленину и нижегородским марксистам» установлена в 1971 г. Слева красное здание нижегородского ФСБ. Направо уходит пешеходная улица Большая Покровская.
3. Не знаю, что написать. Вот тебе ссылка: http://www.promisly.ru/crafts_shop Тут уже добавлю от себя: я сфотографировал эти “промыслы”, потому что мне очень понравился контраст советской стекляшки и хохломы в наклейках.
4. Говорят, что идею подобных скульптур бывший мэр НН подсмотрел в Челябинске. И настолько ему понравилось, что решил украсить ими Покровку.
5. У этой башенки с часами есть интересная история. Это сооружение стало прикрывать собой дом, находящийся поблизости от здания Госбанка, в котором жил один гражданин, имевший привычку постояно вывешивать сушиться белье на балкон. Перед приездом императора в Нижний Новгород этого человека попросили не вывешивать белье в день визита (17 мая 1913 года), потому что это зрелище выглядит весьма не эстетично, на что был получен ответ:” А мне – по барабану!” Вот и пришлось в срочном порядке строить это сооружение с часами, чтобы скрыть от глаз императора балкон этого несговорчивого субъекта.
На самом деле эту историю я слышал очень давно, но в том варианте гражданин справлял малую нужду с балкона, а не белье вывешивал. Правда или нет – не знаю))
6. Вход в здание Государственного банка на Покровке. Пишут, что в годы гражданской войны в подвалах банка хранилась значительная часть золотого запаса России. Врут наверное)
7. Это видимо одна из кафешек на Покре. Не был там ни разу. А “приют усталого тракториста” чего не снял? Мой комментарий: “Приют” – это кабак, который знаменит тем, что там начинала свою музыкальную деятельность группа УмаТурман. Вывеску я снял, но в рассказ о городе решил не добавлять.
8. хм… статуя. Даже не знаю, где) Статуя там же, на Покровке. Никакой смысловой нагрузки – просто сиськи 🙂
9. Про скульптуры уже было. Это одна из них. А по мне – на эти скульптуры интересно смотреть вместе с рекламой и вывесками, которые их окружают. В данном случае – “Есть такой?” на заднем плане.
10. А скрипач изначально был со смычком. Но нижегородские вандалы его отломали, так теперь и стоит)
11. а где это? В одном из переулков Покровки.
12. Нижегородский театр драмы, классический театр как он есть. Перед ним почему-то очень любит собираться неформальная молодежь.
13. Это кажется кофейня на Покровке, не хожу по ним, поэтому и не знаю.
14. “Нижегородский учебный театр. На стене над входом шутливая скульптурная композиция “Кошки охотятся за голубями” Связана ли эта “шутка” с другими скульптурами на улице – неизвестно.
15. Ну а такую картинку можно было снять в любом городе) Но почему-то именно в Нижнем “Единая Россия” собирала подписи для письма Путину, чтобы спасти какое-то водохранилище. Зачем, он же и так председатель этой партии.
16. Это на Алексеевской вроде. Ничего про них не знаю. Это там же, на Покровке. И я тоже про них ничего не знаю 🙂
17. Очередная скульптура. Розовое здание – выставочный комплекс на пл. Минина. Сама площадь Минина слева. Ох, а вот ее-то я и не сфотографировал.
18. Не смогли найти, что это такое. у папы есть версия, что это бывшая воинская часть Бывшая или нет не знаю, но расположена она прямо в Кремле. И выглядит обшарпанно и отвратительно.
19.
20.
21.
22.
23. Мне не понравился Нижегородский Кремль. Он большой и можно пройти по стене, но недалеко. Большая часть закрыта, а в Кремле развернулось настоящее точечное строительство. А сам город очень похож на Москву в том плане, что такое же смешение архитектурных стилей, которые я не могу назвать иначе, как “архитектурная помойка”. Увы.
24.
25. башни тоже подписывать? надо тогда с картой сидеть))
26.
27. Местная мигалка девчонок по кремлю гоняет)
28. Выставка “Горьковчане – фронту”. А вообще дети очень любят по технике лазить, в хорошую погоду она вся малышней облеплена.
29. никто не забыт…
30.
31.
32.
33. Классический вид на стрелку. Внизу площадь народного единства, чуть дальше речной вокзал. Налево уходит улица Рождественская, бывш. Маяковская. Налево уходит Зеленский съезд – подъем к Кремлю.
34. Вид на стрелку Оки и Волги, собор Александра Невского
35.
36. Нижегородский порт, Мещера и мост через Волгу
37.
38. Кстати, раньше Кремль был совсем не красным, как сейчас, а вот таким – серокаменным. Но называли его “белокаменный”. Думаю, московский Кремль был таким же серым.
39.
40. Нижний Новгород куда больше похож на Москву, чем любой из других российских городов, которые я видел. Похож не только архитектурой, но и пробками. Пробки-пробки-пробки, такое ощущение, что средний нижегородец проводит в них времени больше, чем в постели с женщинами. Известный блогер Сергей tersan демонстрирует пробки на айпаде.
41. А теперь убежим прочь из центра на самые окраины. И попробуем попасть в другой город, который вроде и сам по себе город Бор, и вроде как район Нижнего. Поэтому никогда не говорите горьковчанам (даже таксистам): “Отвези меня в Бор, поехали в Бор!”. Правильно говорить “на Бор”. Когда спросил почему так, ответ был четкий и краткий: “На Украину или в нее?” В-общем, добраться донаБора можно и на машине, но проще всего на пароме, потому что нет пробок. А про Бор ничего не будет, мы там просто Мишину машину забирали)
42. Ну и как не попиариться-то? 🙂Паромная переправа. у меня был про нее пост: http://mpetrov-nn.livejournal.com/27912.html, почитай подробнее
43.
44.
45. Мыльница, да) КАК? Ты не узнал ПЩ1????
46. Паром – самый дешевый способ перебраться на другую сторону и единственный способ попасть туда на машине. Если вы пешеход еще проще – садитесь вот в такую красоту на воздушной подушке и добираетесь в разы быстрее, а потом еще до центра на бесплатном автобусе.
47. Правда, удовольствие не дешевое – стоит 90 рублей в одну сторону. Но это, пожалуй, единственный способ быстро добраться до центра в час пик, многие ездят из Бора на работу. Ну, представьте себе, как будто Бор это Бутово, а водные такси – легкое метро. Получается то же самое.
48. А это самое пробочное место на выезд из НН – Борский мост. Налево дорога, которая идет с понтонного моста. Отсюда до Неклюдово длинная двухполосная дамба со сплошной по всей длине.
49. Довольно свежая дорога от метромоста к одной из центральных артерий верхней части – проспекту Гагарина.
50. Это тоже Большая Покровская. Ее непешеходный участок)) Несмотря на то, что улица довольно узкая, ее продолжают застраивать вплотную к дороге, но новые дома лепят в стиле старых (на фото нет, на противоположной стороне) Вот, как всегда. Пока я фоткал прикольную вывеску с заднего сидения – самое интересное упустил.
51. К вечеру мы полезли на крышу, да не на какую-нибудь, а самую лучшую в городе. По дороге встречались вот такие резные домишки.
52. И очередная архитектурная какафония.
53. Вид на Оку. Канавинский мост, слева набережная федоровского, улица Рождественская внизу На самом же деле на крыше были другие комментарии: “Вау, крутые виды!” “Эй, что эти мужики на соседней крыше жгут?” “А ты уже отомстил своему мобильному оператору?”
54. Эту фотографию Михаил не захотел подписывать, подпишу сам: телебашня, какая-то церковь и отличный вид на смешение архитектурных стилей. Нижний по атмосфере приятный город, но зачем так уродовать-то?
55. Хотя чего я удивляюсь – там ведь кто губернатор? Бывший заммэра Москвы и большой друг Команданте Ке. Вот и научился, а еще мы с крыши вечером слышали его мигалку. Нижегородцы выдохнули в одном порыве: “Достал!”. Это еще ладно: у вас мигалка всего одна.
56. Корабль в домике.
57.
58. Речной вокзал Нижнего Новгорода, сверху вроде похож на корабль
59. Пожалуй, лучше всего освещается Нижегородская ярмарка, внизу кадра Канавинский мост Так вот она какая, Нижегородская ярмарка! А я думал сначала – вокзал. Но город освещается не очень хорошо, согласен.
60. Это какие-то совково-пролетарские районы, Миша опять не подписал, но нутром чую – они!
61. Это снова Кремль, только ночью. На этой карточке отлично видно все многообразие говна, которое там понастроили.
62.
63. А еще удалось застать один из последних теплоходных рейсов в этом году. Говорят – к удаче. Ночью он выходит на рейд на середину реки (зачем?), а утром отправляется в путь. Я еще раз вспомнил прекрасное лето и незаыбваемое путешествие на тако же теплоходе с Касперским в Козьмодемьянск. И чтобы вам всем там икалось, #kozmo 🙂
Объявление. Если вам понравился данный формат поста – можно таким же образом подписать, например, город Белорецк и Уфу. Если не понравилось совсем – скажите об этом, а если первый блин встал комом, но можно еще что-то исправить на будущее – тоже не отмалчивайтесь. Всем чмоки, сегодня уезжаю на 2 недели с очередной стыковкой в Москве в следующие вторник-среду, а потом в пятницу. Писать буду обязательно, не забывайте 🙂
Другие фоторепортажи о столицах российских регионов:
© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью кнопки “Скопировать к себе в блог”.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Тормозная система подвергается критике как за «говорливость», так и за недостаточный ресурс. Миниатюрные тормозные диски в условиях горных дорог очень уж склонны к перегреву. Неудивительно, что «апгрейд» системы с использованием компонентов от «старшего брата» Lacetti случается регулярно.
Побочным эффектом слабости тормозов оказалось частое искривление дисков и малый ресурс тормозных шлангов. При пробегах больше сотни тысяч они могут быть сильно раздуты. В остальном можно посетовать только на ранний износ «пальцев» суппортов и необходимость качественной и регулярной их очистки.
Задние тормозные механизмы с барабанами вполне надежны и никаких особенных проблем не преподносят. А вот тот факт, что АБС тут ставили опционально, нужно отметить отдельно. Машина без антиблокировочной системы сейчас не соответствует минимальным требованиям по активной безопасности, старайтесь избегать подобных «босяцких» вариантов.
Подвеска машины, с одной стороны, почти «вечная», а с другой, нормально не работает. Парадокс? Невысокое качество оригинальных компонентов не позволит вам наслаждаться идеальными ходовыми качествами долго. Уже после 30-40 тысяч пробега машина немного «разболтана», чуть поскрипывает и постукивает, подшипники ступиц уже шумят, но слабо.
Третье
В 2021 году был выпущен Chevrolet Aveo третьего поколения с индексом T-300. Пятидверный автомобиль данной марки представлен в двух модификациях – хетчбэк и седан. Их производство основано на новой платформе под названием Gamma II. Благодаря применению высокопрочных сталей увеличилась жесткость кузова, что улучшило безопасность и управляемость автомобиля.
Автомобиль оснащен системами безопасности, электронной стабилизации, усилителем рулевого управления. Увеличен отсек багажника: у T-300 хетчбэк его объем составляет 290 л, а у седана – 502 л. Стандартная комплектация для потребителей российского рынка включает радиаторную решетку из хрома, аудиосистему CD/ MP3 с разъемами USB и AUX, кондиционер, электростеклоподъемники.
Где в моделях третьего поколения расположены различные системы, как произвести их ремонт или замену, вы можете узнать, просмотрев видео и фото.
Chevrolet Aveo T-300 оснащены современными бензиновыми двигателями. Их мощность 115 и 110 л. с., объем 1,6 л и 1,4 л. В этих моторах улучшена циркуляцию смазки, регулируемые фазы газораспределения. Установленный турбодизель 1,3 может иметь 75-95 л. с.
Три поколения авео
На сегодняшний день уже выпущено три поколения этого замечательного автомобиля. Об их отличиях и характеристиках читайте ниже в статье.
Эксплуатационные характеристики
Chevrolet Aveo обладает высокими тех характеристиками, которые разрабатывались с учетом всех требований безопасности автомобиля. Это дает возможность считать его самым надежным в данном классе. Эксплуатационные характеристики описаны ниже в таблице.
объем двигателя, л | 1,2 | 1,4 | 1,6 |
КПП | механика | механика / автомат | механика / автомат |
разгон до 100 км/час, сек. | 13,4 | 12,2 / 13,1 | 11,3 / 11,7 |
максимальная скорость, км/час | 171 | 177 / 175 | 189 / 186 |
расход топлива на 100 км, л | 5,5 | 5,9 / 6,8 | 6,6 / 7,2 |
Электрика и электроника
Простота имеет свои преимущества. Электрические проблемы ChevroletAveo редко появляются и решаются чаще всего легко и недорого.
Ресурс генератора и моторчика климата недостаточны, но они ремонтопригодны, а их замена недорога. Магнитолы не отличаются качеством, загрязняется лазер CD привода и «плавает» звук, но такие мультимедийные системы ставили на большинство машин GM, и это вряд ли можно считать претензией именно к Aveo.
Вот то, что вентилятор радиатора ломает лопасти, и его моторчик перегорает из-за контакта лопастей с радиатором – это существенный просчет в механике кожуха радиатора, но лечится он шайбами. Правда, помимо выхода из строя моторчика, может еще погореть проводка к мотору и резистор мотора, проделывая дыру в радиаторе…
Довольно часто «глючит» центральный замок. Причин множество, от проводки дверей на старых машинах до замерзающих «микриков» в дверях. Система в целом не слишком надежна, и нужно просто быть готовым к сюрпризам с её стороны.
Замок зажигания при пробегах «под 200» начинает жить своей жизнью: может не работать возвращающая пружинка, что вредит стартеру, а может просто не поворачиваться ключ из-за износа ламелей. В остальном проводка подводит нечасто, а самые серьезные для функционирования неисправности появляются под капотом.
Кстати. не прощу, пока не исправлюсь — недалеко от Москвы есть не очень приметный шалманчик, не запомнил ориентиров, но там готовят ТАКУЮ САМСУ… Настоящую, с недопечёным луком и РЕЗАННОЙ говядиной.
Как увижу ещё раз — обязательно откоординачусь.
Да, чтобы два раза не вставать — а в Крестцах еда говно 😉 Хотя хот-доги там как раз и более или менее 😉