Chevrolet Aveo | Заправка кондиционера хладагентом | Шевроле Авео

Chevrolet Aveo | Заправка кондиционера хладагентом | Шевроле Авео Ремонт
Содержание
  1. Chevrolet aveo | заправка кондиционера хладагентом | шевроле авео
  2. Chevrolet aveo sedan tiffany › logbook › заправка кондиционера
  3. Comments 22
  4. Датчик давления
  5. Датчик наружной температуры
  6. Диагностика кондиционера шевроле авео
  7. Заправка кондиционера
  8. Заправка кондиционера chevrolet aveo в москве | сто шевроле авео автосервис
  9. Заправка кондиционера шевроле авео цена от 800 до 3000 рублей – автосервисы москвы
  10. Как проверить проводку кондиционера шевроле авео
  11. Как происходит процесс заправки кондиционера chevrolet aveo (шевроле авео):
  12. Компрессор
  13. Конденсор (радиатор кондиционера)
  14. Особенности устройства системы кондиционирования
  15. Панель блока управления
  16. Подготовка к заправке автомобильного кондиционера
  17. Принцип действия кондиционера
  18. Протечка фреона и последующий ремонт своими руками
  19. Ресивер-осушитель
  20. Сервисные клапаны
  21. Таблица норм заправки кондиционеров шевроле до полного объёма
  22. Терморегулирующий клапан
  23. Трубопроводы
  24. Устройство кондиционера
  25. Хладагент
  26. Циркуляция воздуха
  27. Циркуляция хладагента

Chevrolet aveo | заправка кондиционера хладагентом | шевроле авео

Chevrolet aveo sedan tiffany › logbook › заправка кондиционера

Сегодня наконец то добрался до мойки, а то дожди то времени нет то ещё что,

и раз такая пянка решил позвонить по поводу диагностики и заправки кондиционера в Одессе ул. Комарова 11 (на местных формулах очень рекомендовали данную организацию). Сказали подъезжать, в общем обнаружили две течи тут и тут,

сказали что за все, а это диагностика, устранение течи и заправка фрионом 1800грн, ну а что жара близится хочеться ездить как человек, сказал час времени. И пошла процедура, открутил трубки там получается обычные (а может и не обычные) прокладки резиновые, заменили. Накачали воздух, проверяем вроде держит,

так же пшикал пеной, что бы обнаружить течь. Подключили аппарат,

и пошла процедура, сначала вакуумизация с тестом вакуума, потом заправка масла и заправка фриона.

Говорят заводи включай кондей и о чудо приятный холодок, я понял что не пожалел что решился все таки делать.Сказали пол года гарантии, что приятно. И по концовке решил ещё заправится

В итоге: Мойка 60грнДиагностика кондиционера 200 грнУстранения течи 700Заправка фриона 900Заправка 422грн 30лИтого 2282грн

Comments 22

Как-то дороговато 700 за замену резинок. Мне за эту цену компрессор перебрали))

А это у нас одно из самых дорогих мест, потому что на центральную улицу выходит)))

Ты так говориш как будто на дерибасовкую выходит) А куда обращаться в следующий раз, подскажи где могут коробас посмотреть, и где рулевую рейку можно реставрировать?

В лс я уже давал советы, сейчас еще напишу

Как-то дороговато 700 за замену резинок. Мне за эту цену компрессор перебрали))

Ну других мест к сожелению я не знаю, это хотя бы рекомендовали, когда он менял я сам видел что я это и на обочине смогу поменять, но кто знал.

Накипело вать же машу. Ну что за посты. помылись посохли потрочмли. ну мля мужики пишите нормальные дела, нафик эфир засирать. Вы что второй день за рулем? Сколько можно. Реально. Сделайте что то толковое в машине, отснимите, сделайте отчёт. помылись они.

Ну сам не любитель таких постов, но и мой пост совсем не об этом, чисто предыстория. Так что не совсем уместна такая критика, другое дело если бы я сделал 3 поста: Помылись, сделали кондёр, заправил газ) Мы не помылись, а наконец то сделали/заправили кондиционер.

Я сделал то же самое на выходных. Только плюсом настроил задние тормоза, настроил ручник, почистил испаритель кондера, поднастроил ГБО. Это мелочи все, зачем это постить.

А вот для того что бы те кто не совсем соображают в авто, хоть какие то представление имели что с ними происходить и на что можно рассчитывать. А тогда зачем вообще вести БЖ если можно в блокнотик записывать что и когда менял, а что то делать в авто и просто говорить сегодня сделал это, или инфы много ищите, это бессмысленное действие.

Или видел БЖ где написано замена чего то самостоятельно, человек написал это самостоятельно чисто для того что бы люди могли узнать какой он крутой автомастетр, но что и как он делаел это ищите где то в другом месте. Лучше читать посты типа: сегодня мыл машину, такой тряпкой и таким шампунем, натирал по часовой стрелке, и тд и тп способным описанием как придать былого лоска лкп авто, чем прочитать пару строчек: заменил сцепелние на выходных, свечи, тормоза, масло, турбину поставил, построил дом, спас планету вмести с Мстителями.

Те кто постят «помыл машину» я ставлю в игнор

А, чем отличается ваш бж? Сильно информативней? Поменял свечи, поменял масла, поменял резину? xD

Кондер в базу поставил, 4 стеклоподъемника. Противотуманки. Всем по заводской схеме даже цвета проводов соблюдал. ГБО установил. Все своими руками. Ни одного поста нет типа зацените как мы помылись. И фотки с разных ракурсов. Почитайте, вдруг у вас тоже база, вам пригодится. Ещё рейку перебирал. Масла — это хронология пробега при будущей продаже.

Уже читаю. Интересно, местами печально(это я про стоимость оригинальных запчастей на авео в рф, подруливой например 37,5 $).

Источник

Датчик давления

Датчик давления установлен на фланце для присоединения трубопроводов к компрессору и соединен каналом в фланце с трубопроводом линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Датчик наружной температуры

Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта.

Диагностика кондиционера шевроле авео

Качество работы системы кондиционирования определяют по следующим критериям:

  1. Скорость охлаждения салонного воздуха
  2. Наличие посторонних шумов от компрессора

Обратите внимание, если кондиционер работает исправно, то при включении системы охлаждения раздастся щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Больше посторонних шумов быть не должно.

Если от компрессора исходит посторонний шум (свист, скрежет) и вибрация, то скорее всего износился подшипниковый узел. Но проблема может быть и в муфте.

Дополнительно слабыми местами кондиционера считаются конденсор и испаритель. Конденсор выносится в район переднего бампера, он монтируется рядом с центральным радиатором.

Касательно испарителя, данный узел часто запревает, из-за чего в салоне появляется неприятный запах.

Эта проблема является весьма серьезной, так как в запущенных случаях приходится менять испаритель на новый. Иной раз не помогает даже обработка испарителя специализированными средствами.

Опытные водители Шевроле Авео знают, что при покупке автомобиля первым делом нужно заказать обработку испарителя кондиционера дезинфицирующим средством. В противном случае борьба с неприятным запахом в салоне будет долгой и нудной.

Еще про Авео:  Расшифровать VIN chevrolet aveo| Autobius

Заправка кондиционера

Циркулируя по системе, хладагент требует периодической дозаправки, поскольку испаряется даже из герметичных систем. Вопрос только в частоте проведения профилактики. Можно самостоятельно открыть бачок и добавить жидкость. Это быстрая и дешевая заправка. Последствия будут более затратными.

Для смазки рабочих поверхностей деталей с хладагентом заправляется и масло. Самостоятельно вы его не добавляете, в результате начнут пересыхать шланги, нарушаться герметичность соединений, увеличится трение сопрягаемых деталей и вам в скором времени придется уже сдавать кондиционер на ремонт.

Заправка кондиционера chevrolet aveo в москве | сто шевроле авео автосервис

Специализированный сервис и ремонт автомобилей Шевроле Авео в Москве.

Заправка кондиционера шевроле авео цена от 800 до 3000 рублей – автосервисы москвы

§

§

Как проверить проводку кондиционера шевроле авео

Поломка системы кондиционирования может быть связана с электрической частью. Примерно 20% случаев неисправности кондиционера относятся к обрыву токоведущей проводки.

Если кондиционер отказывается работать, то первым делом следует проверить целостность провода от компрессора к блоку предохранителей. Делается это следующим образом:

  • Прозваниваем контакт №30. На нем должен быть « ».
  • Прозваниваем контакт №87. На нем должен быть «-».
  • Если индикатор не показывает наличие соединения, то нужно искать место обрыва.
  • Восстанавливаем поврежденный провод.

Как происходит процесс заправки кондиционера chevrolet aveo (шевроле авео):

  1. Выкачивается имеющийся объем хладогена
  2. Производится очистка от загрязнений
  3. Проводится создание вакуума в системе
  4. Производится проверка
  5. Производится доливка масла
  6. Заправляется фреон в необходимом объеме.

Многие проблемы с автомобильными кондиционерами связаны с нерегулярным проведением осмотра.

При этом применяется специальное оборудование, полностью соответствующее данной системе. Обеспечиит очистку кондиционера для нормализации работы системы, также можно в нашем автосервисе.

Заправку кондиционера для автомобиля Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) следует проводить 1 раз в год. При этом каждая марка кондиционерного устройства осматривается и работа проводится с соблюдением всех правил. Если автовладелец проводит дозаправку вручную, не замечая изменений в системе- это не означает, что нарушений не будет.

Компрессор

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведомый диск.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей. 2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

  • произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
  • вышел из строя датчик давления в системе;
  • неисправности в электрических цепях системы управления;
  • сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Конденсор (радиатор кондиционера)

Конденсор многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена.

Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

Еще про Авео:  Замена топливного фильтра Шевроле Авео своими руками: видео

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Особенности устройства системы кондиционирования

На автомобилях Chevrolet Aveo установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.2.

Панель блока управления

Панель блока управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля установлена на консоли панели приборов.

Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля», см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция».

Подготовка к заправке автомобильного кондиционера

С ростом пробега Chevrolet Aveo фреона в системе кондиционирования становится все меньше и меньше. При уменьшении количества хладагента происходит снижение теплового обмена между фреоном и воздухом салона. Если произошла существенная потеря хладагента, то кондиционер просто выключается, так как срабатывает датчик давления.

Перед заправкой кондиционера мастеру следует выявить все места утечки холодильного агента. Для поиска точек выхода фреона потребуется ультрафиолетовая лампочка.

Дело в том, что вместе с фреоном в циркуляционный контур добавляется и компрессорное масло, в которое предварительно подмешивается специальный реагент, светящийся в ультрафиолете.

Нужно просто пройтись УФ-фонариком по всем трубкам и соединениям контура циркуляции холодильного агента.

Фреон нередко выходит в месте подключения трубок к конденсору Шевроле Авео. В данном случае нужно просто поменять уплотнительные кольца.

При этом мастеру следует помнить, что уплотнительные колечки кондиционера могут быть с виду приблизительно одинаковые, но по факту отличаться толщиной на сотые миллиметра.

Артикул колец и прокладок на трубках кондиционера Chevrolet Aveo: 94535486, 94535487, 94535504, 94535501, 94535515, 94536123,

При замене прокладок следует использовать лишь те уплотнители, которые предназначены для того или иного соединения.

В противном случае не получится добиться высокого уровня компрессии. На пиковых нагрузках в летний жаркий зной давление в системе кондиционирования Chevrolet Aveo может достигать 25-28 (бар). Соединения, которые уплотнены неправильно подобранными прокладками будут заметно пропускать фреон!

Принцип действия кондиционера

Кондиционер, установленный на Шевроле Авео, забирает нагретый влажный воздух из салона, прогоняет его сквозь теплообменник и нагнетает обратно с более низкой температурой и влажностью. Благодаря хладагенту, избыток тепла и влаги удаляется наружу.

Протечка фреона и последующий ремонт своими руками

Необходимо понимать, что автокондиционер Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) требует регулярной очистки системы, которую вряд ли получится произвести самостоятельно. Кроме того, при несоблюдении сроков необходимой заправки фреоном, вполне может потребоваться капитальный ремонт кондиционера, который повлечет за собой значительные затраты.

Конечно, для работы всего комплексного оборудования требуется заправка кондиционера фреоном. Но что делать, если возникли неисправности? Следует внимательно изучить причину неисправности или обратиться к автомеханикам, которые не только определят проблемные участки, но и посоветуют метод решения. Всего за несколько минут будет выявлено слабое звено системы или возможное место утечки хладогена.

Ресивер-осушитель

Ресивер-осушитель А установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части Б корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы ит.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Сервисные клапаны

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены на трубопроводах сервис ные клапаны линий высокого А.

. и низкого Б давления.

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.

В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!

Таблица норм заправки кондиционеров шевроле до полного объёма

В данной таблице, как на табличке или наклейке находящейся под капотом, представлены нормы заправки фреона марки R-134a для автомобилей Шевроле Chevrolet всех моделей разного года выпуска и объёма двигателя, также в таблице указаны тип и количество масла в миллилитрах для компрессора кондиционера.

Таблица норм заправки кондиционеров Шевроле Chevrolet 2021 – 2021 гг., до полного объёма.

Условные обозначения в таблице: 1) – ∗ – левый руль, 2) – ∗∗ – правый руль, 3) – ∗∗∗ с задним контуром.

Модель, объём двигателя и год выпуска Шевроле ChevroletМарка и количество фреона R-134a в граммах – кг.Название компрессора, тип и количество масла в миллилитрах, вязкость PAG 46 или PAO ISO 68
Aveo – Kalos Авео – Калос 05.2005-11 ∗520GM – Delphi  – Harrison V5 UCON RL488 150 – 200
Aveo – Kalos Авео – Калос 05.2005-11 ∗∗570
Aveo – Kalos Авео – Калос 05.2005-11 ∗520Компрессор Delphi SP10 – 150
Aveo – Kalos Авео – Калос 05.2005 – 11 ∗∗570
Aveo Авео 2021 – бензиновый500110
Aveo Авео 2021 – дизельный580125
Captiva Каптива 2,4i – 3,2iV6 – 3,0i 2007 – ∗660

RL897 – EOIV – 150

Captiva Каптива 2,0 дизель – 2,2 2007 – ∗520
Cruze Круз 2009 –650нет информации
Epica Епика 2008 – ∗820220
Epica Епика 2008 – ∗∗880
HHR 2,4i 2008 –410125
Lacetti – Nubira Лачетти – Нуриба 2005 – ∗670175
Lacetti – Nubira Лачетти – Нуриба 2005 – ∗∗
Malibu Малибу 2,4i – 2,0D VCDi 2021 –680150
Malibu Малибу 2,4i – 2,0D VCDi 2021 –R1234yf 600нет информации
Matiz Матиз 2005 – 10 ∗330110
Matiz Матиз 2005 – 10 ∗∗380
Orlando Орландо 1,8i – 2,0D 2021 –65068
Spark Спарк 2005 – 10 ∗330110
Spark Спарк 2005 – 10 ∗∗380
Spark Спарк 03.2021 –450
Volt Волт 2021 –950180
Niva Нива 208 – 2021600SP – 15 – 220
Tahoe Тахо GMT 900 2006 – 2021800 – 1200 ∗∗∗данных нет
Еще про Авео:  Купить Chevrolet Aveo 2008 года в Орехово-Зуево, невысокая цена на Шевроле Авео 2008 года на сайте Авто.ру

Диагностика и ремонт систем кондиционеров автомобилей Шевроле в сервисе Авто Эйркон.

Терморегулирующий клапан

Терморегулирующий клапан А блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан прикреплен к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть.

В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Трубопроводы

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. 12.3) из синтетических материалов.

В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Устройство кондиционера

Кондиционер имеет основные узлы для циркуляции хладагента и воздуха:

  • теплообменник;
  • испаритель;
  • вентиль игольчатый;
  • конденсатор;
  • трубопровод.

Игольчатый вентиль на Авео может быть заменен диафрагмой с реле давления и температуры, с помощью которых происходит регулировка.

Кроме этого, кондиционер на Шевроле Авео имеет ряд дополнительных узлов, которые обеспечивают его бесперебойную и стабильную работу.

  1. Нагнетатель для принудительного забора воздуха из салона и направление его в теплообменник.
  2. Вентилятор возвращает остывший воздух в салон, создавая активный поток.
  3. Ресивер осушитель удаляет влагу из хладагента и устанавливается за конденсатором. Может иметь индикатор или окно для определения срока замены.
  4. Датчик давления регулирует режимы работы компрессора и давление в системах кондиционера.
  5. Термостат, устанавливается на вентиляторе и регулирует его работу.

Кроме этого, отдельные модели автомобилей, адаптированные под климат северных районов, имеют кондиционер с нагревательным элементом, который включается в холодное время года и работает вместо системы охлаждения. Воздух из салона проходит через теплообменник, нагревается и подается в салон. Одновременное включение обоих режимов исключается.

Хладагент

Система заправлена хладагентом R-134a (HFC-134a). В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

ПРИМЕЧАНИЯ: В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация — это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод т. н. ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.

Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.

Во время осмотра системы краситель начинает светиться (флюоресцировать) под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника.

. и места утечки хладагента становятся видны.

Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.

После ремонта автокондиционера необходимо вакуумировать и заправить систему соответствующим хладагентом (R-134a). Объем заправки автокондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.

Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

  • высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Источник

Циркуляция воздуха

Воздух из салона нагнетается в кондиционер и прогоняется вентилятором сквозь теплообменник. При этом его температура значительно понижается, лишняя влага оседает на ребрах и стекает наружу. Прохладный и сухой воздух идет обратно в салон, и пространство приобретает свежесть и комфорт.

Циркуляция хладагента

Хладагент, сквозь отверстие регулировочного вентиля, распыляется в испаритель под давлением, превращаясь из жидкости в газ сильно остывая.

Температура охлаждения рабочей жидкости кондиционера может регулироваться водителем с помощью ручки игольчатого вентиля или подачи его на мембрану через установку температуры и изменение силы потока. Хладагент охлаждает воздух в теплообменнике, и компрессором прогоняется через систему трубок в конденсатор, где снова становится жидким и теплым и стекает в емкость, повторяя весь свой путь сначала.


В Шевроле Авео и других автомобилях, кондиционер имеет герметичную систему для циркуляции хладагента. Поэтому при правильном обращении механизм работает долго без сбоев. При утечке и испарении жидкости, ее следует добавлять. Заправка и ремонт кондиционеров делается на высокотехнологичном оборудовании.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector