Гидравлика
Если колесо заклинило по причине поломки гидравлики, то это легко определяется. Под Шевроле Авео должны остаться следы от вытекающей жидкости. Это может произойти по причине прорыва шланга или разгерметизации цилиндра. Иногда поставленный на тормоз автомобиль через время не хочет трогаться с места.
Такая поломка имеет свои специфические особенности, которые заметны водителю:
- при торможении машина хуже реагирует;
- после остановки под автомобилем пятна жидкости;
- клинит чаще сразу два колеса.
Начинать ремонт следует уже при обнаружении первых признаков. Перед поездкой, осматривайте автомобиль и если есть утечки, то ездить нельзя, пока все неполадки не будут устранены. Ведь заклинить колеса в таком случае может и при резком торможении на дороге.
Дифференциал
При его поломке слышен характерный треск зубьев и при трогании с места машина может глохнуть. Колесо одно может вращаться и автомобиль даже иногда способен передвигаться на задней передаче. Для ремонта нужна яма и, разбирать придется полностью весь задний мост. Можно обойтись без эвакуатора, поставив на нейтралку и отбуксировав автомобиль на жесткой сцепке.
Замена колеса запасным колесом
Опасность аварии
Изношенные шины или колеса с дефектами, а также
недостаточное или избыточное давление воздуха в шинах могут привести к
сильному изменению тормозных или динамических характеристик автомобиля.
В этом случае существует повышенная опасность аварии.
Заменяйте шины новыми (в том числе и шину запасного
колеса) не позже чем через шесть лет. Производите эту замену независимо
от износа шины. Регулярно проверяйте давление воздуха в шине запасного
колеса.
Опасность получения травмы
При неправильной установке автомобильного домкрата
автомобиль может опрокинуться. Вследствие этого люди могут получить
травмы, а автомобиль -повреждения. Поэтому соблюдайте, пожалуйста,
следующее:
• Автомобильный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля при смене колеса.
• Автомобильный домкрат следует устанавливать только
на твердую и горизонтальную поверхность. При мягкой опорной поверхности
устанавливайте домкрат на твердую прокладку.
При необходимости выполнения работ под автомобилем пользуйтесь специальными подставками для автомобиля.
Все необходимые для монтажа инструменты находятся в
комплекте бортового инструмента в правом дополнительном вещевом отсеке
в багажном отделении
Демонтаж запасного колеса
Запасное колесо закреплено под задней частью автомобиля.
► Откройте крышку/дверь багажного отделения.
1 Рычаг
2 Профиль
► Отверните с помощью рычага 1 крепежный болт в центре колеса.
► Выньте крепежный болт и профиль 2.
► Выньте колесо.
Демонтаж запасного колеса, закрепленного под задней частью автомобиля.
► Откройте крышку/дверь багажного отделения.
► Удалите красную заглушку.
1 Отверстие
► Вставьте переходник через отверстие 1 в отверстие лебедки.
► Наденьте ключ для колес на переходник.
► Вращайте ключ против часовой стрелки до упора.
Запасное колесо закрыто чехлом с четырьмя ручками.
► Вытащите запасное колесо из-под автомобиля за одну из ручек 1.
► Выдавите консоль держателя вниз из держателя обода колеса.
► Затем выньте запасное колесо из держателя обода колеса.
Поднимание автомобиля
► Предотвратите скатывание автомобиля противооткатными упорами или т. п.
На ровной дороге:
► Подложите упоры под диагонально расположенные колеса спереди и сзади.
На подъемах:
► Подложите упоры под оба колеса другого моста.
► Выньте комплект бортового инструмента и автомобильный домкрат из дополнительного вещевого отсека в багажном отделении
Колеса с декоративными колпаками
Демонтаж декоративных колпаков колес:
► Осторожно возьмитесь обеими руками за два отверстия декоративного колпака и стяните его.
► Выньте для этого перчатки из комплекта борового инструмента.
1 Болты крепления колеса
► Отверните приблизительно на один оборот болты
крепления колеса на том колесе, которое Вы хотите заменить. Не
вывертывайте их полностью.
Приемные точки для автомобильного домкрата находятся позади колесных ниш передних колес и перед колесными нишами задних колес.
1 Приемная точка
2 Автомобильный домкрат
3 Переходник
4 Храповой ключ
► Выньте автомобильный домкрат 2, переходник 3 и
храповой ключ 4 из комплекта бортового инструмента в левом
дополнительном багажном отсеке багажного отделения
► Установите автомобильный домкрат 2 на соответствующую приемную точку 1.
Автомобильный домкрат при подъеме автомобиля должен стоять непосредственно под приемной точкой даже при уклоне дороги.
Опасность получения травмы
Тарелка автомобильного домкрата должна охватывать приемную точку для автомобильного домкрата.
В противном случае автомобиль может опрокинуться с
домкрата. Вследствие этого люди могут получить травмы, а автомобиль –
повреждения.
► Вставьте переходник с храповым ключом в автомобильный домкрат.
Должна быть видна надпись AUF (ВВЕРХ).
► Вращайте храповой ключ в направлении надписи AUF
(ВВЕРХ) до отрыва колеса от грунта. При этом автомобильный домкрат
может перемещаться на одну из боковых опорных поверхностей.
► Вывинтите болты крепления колеса.
Не кладите болты крепления колес на песок или в грязь.
Иначе возможно повреждение резьбы болтов или ступиц.
► Снимите колесо
Опасность аварии
Заменяйте болты крепления колес, имеющие повреждения или следы ржавчины.
Не смазывайте болты крепления колес маслом или консистентной смазкой.
Если в ступице колеса повреждена резьба, ни в коем
случае не продолжайте движение. Свяжитесь со станцией ТО
«Мерседес-Бенц» или службой круглосуточного сервиса «Сервис 24 ч».
Поручайте проведение работ по техобслуживанию только квалифицированным специалистам.
«ДаймлерКрайслер» рекомендует Вам обращаться на одну
из станций ТО «Мерседес-Бенц», так как специалисты СТОА »Мерседес-Бенц»
обладают соответствующими профессиональными знаниями и в их
распоряжении есть соответствующее оборудование для выполнения всех
необходимых работ.
Применяйте только болты крепления «Мерседес-Бенц»,
обозначенные трехконечной звездой «Мерседес-Бенц». Другие болты могут
отвернуться.
Не затягивайте полностью болты крепления колес при поднятом автомобиле. Иначе автомобиль может опрокинуться.
► Очистите поверхности прилегания колеса и ступицы колеса.
► Вверните центрирующий штифт.
► Насадите колесо на центрирующий штифт и прижмите его.
1 Болт крепления для колесных дисков из легких сплавов и для колесных дисков из стали.
► Вверните болты крепления колеса и слегка затяните их.
Опасность аварии
Не затягивайте полностью болты крепления колес при поднятом автомобиле. Иначе автомобиль может опрокинуться.
► Вывинтите центрирующий штифт и вверните последний болт крепления колеса.
Опускание автомобиля
► Вставьте переходник с храповым ключом в автомобильный домкрат.
► Должна быть видна надпись AB (ВНИЗ).
► Опустите автомобиль.
► Отложите домкрат в сторону.
1 – 5 болты крепления колес
► Равномерно затяните все болты крепления колес в
указанной последовательности с 1 по 5. Момент затяжки должен составлять
130 Нм ± 10 Нм.
Опасность аварии
Если болты крепления колеса не были затянуты с
соблюдением момента затяжки в 130 Нм, то они могут ослабнуть.
Вследствие этого возникает опасность аварии.
► Вращая автомобильный домкрат, переведите его в
исходное положение. Уберите его и оставшийся бортовой инструмент в
дополнительный вещевой отсек.
Колеса с декоративными колпаками
Монтаж декоративных колпаков
► Наденьте декоративный колпак, пропустив вентиль
шины через предусмотренное для этого отверстие в декоративном колпаке,
и прижмите его в этом месте к колесу.
► Осторожно прижмите в месте напротив вентиля шины
декоративный колпак к колесу и защелкните его. Следите за тем, чтобы
стопоры колпака зафиксировались в диске колеса.
► Откорректируйте давление воздуха в шине. Необходимые значения Вы найдете в таблице на проеме двери переднего пассажира.
Монтаж запасного колеса в держатель запасного колеса в задней части автомобиля
► Установите колесо на консоль 2 на колесной нише 1.
► Вставьте крепежный болт и крепко затяните его с помощью рычага 3.
1 Колесная ниша
2 Консоль
3 Рычаг
Монтаж запасного колеса в держатель под задней частью автомобиля
► Положите запасное колесо в держатель обода колеса.
► Нажмите на чехол колеса до его защелкивания на держателе обода колеса.
► Введите держатель на тросе сквозь отверстие в держателе обода колеса.
► Потяните слегка за трос так, чтобы оба выступа зафиксировались в держателе.
► Вращайте ключ по часовой стрелке.
Таким образом запасное колесо будет втягиваться под автомобиль.
► Крепко затяните с помощью воротка запасное колесо, минимальный момент затяжки – 60 Нм.
Коррозия
Водители Шевроле Авео и любых других автомобилей называют ее просто ржавчиной. Когда от влаги, которая вызвана перепадом температур, металл покрывается коррозией, то сопряженные детали словно склеиваются. Тогда после длительного стояния машины при попытке поехать куда-нибудь, водитель может обнаружить, что заклинило заднее колесо.
Быстро устранить проблему поможет обильная смазка узлов и все то же движение вперед и назад. Ржавчина представляет собой окись железа и возникает при воздействии с водой и воздухом. Следовательно, смазка или другое защитное покрытие на деталях отсутствует, и дополнительно имеются разрушения, которые пропускают вовнутрь влагу. Необходимо срочно ремонтировать заднее колесо Авео.
Определение поломки и устранение
Каждая поломка имеет свои причины и особенности. Поэтому сначала проанализируйте ситуацию. Возможно, что проблема клина легко устранима.
Подшипник
Барабан колеса вращается на подшипнике. В случае его разрушения кусочки роликов клинят вращение. Профилактикой такой поломки может быть проверка свободного колеса. Следует поддомкратить авео сзади, и отключить тормоз. Колесо должно вращаться от руки плавно. Если замечено сопротивление и слышен хруст, то ролики начали разрушаться, и требуется срочная замена подшипника.
При этом перестает вращаться только одно колесо. Но менять изношенные детали лучше сразу с двух сторон, поскольку рабочий ресурс у них одинаковый.
Прихватывание морозом
У вас заклинило колесо, переднее или особенно заднее, в автомобиле, который в мороз стоит на улице и холодном боксе, то это может быть элементарное прихватывание холодом, особенно если попала влага. Восстановление работоспособности Шевроле Авео в таком случае простое. Горячая вода и ветошь помогут вам отогреть холодные узлы. Попытка движения вперед-назад окончательно отогреет колесо.
Даже если вы достаточно быстро и легко справились с проблемой клина, то не стоит забывать о поломке и следует устранить причину ее возникновения. Вам следует поставить ваш автомобиль в теплый бокс и найти, откуда на колесо попала влага. Возможно, порвался пыльник или защита разрушилась и на мойке вода протекла к барабану. В противном случае последствия могут быть более серьезными.
Причины заклинивания
Механизм задних колес достаточно сложный. Причин для отказа колеса вращаться может быть множество. Самые распространенные из них, это:
- разрушенные колодки;
- порван гидравлический шланг тормозного диска;
- не срабатывает механизм ручника на заднем мосту;
- оборван или растянут тормозной трос;
- разрушился подшипник;
- поломало зубья на редукторе – дифференциале;
- порвался пыльник.
Не разобрав колеса на Шевроле Авео, причину заклинивания определить сложно. Можно попробовать некоторые варианты.
Опытные специалисты советуют движение вперед-назад как при пробуксовке в грязи. Если причина в прихватывании морозом или попадании в колодки воды и образовании ржавчины, то такие рывки могут сорвать колесо, и вы сможете некоторое время ездить, добраться своим ходом до гаража или СТО, обслуживающее Авео.
При разрушении поверхности колодки или редуктора также можете избавиться от клина в колесе. Но продолжать поездку дальше не стоит. В любом случае машине необходим срочный ремонт.
Причины заклинивания колодок
Наружный диаметр колодок, покрыт текстолитом или другим мягким и устойчивым к стиранию материалом. Во время торможения они трутся о внутреннюю поверхность барабана и останавливают вращение колеса. Постепенно этот материал стирается, утоняется. Если его вовремя не заменить, то происходит разрушение верхнего слоя колодок и попадание кусков в пространство между диском и внутренним диаметром барабана.
Чтобы колесо не заклинило, надо соблюдать сроки профилактического ремонта и замены деталей на автомобилях. Для Шевроле Авео это определено в техническом паспорте. Там указан максимальный пробег 60 000 км между заменой колодок.
Если вы используете машину для езды по улицам большого города в час пик, то лучше это сделать раньше.
Профилактика
Водители заметили, что колесо обычно заклинивает в самый неподходящий момент. Во избежание неприятных моментов и проблем на дорогах, следует своевременно делать профилактические осмотры и ремонты. На замену колодок, подшипников и других деталей, имеются указания по пробегу в техническом паспорте.
Менять детали и узлы на новые следует с обеих сторон. В противном случае в ближайшее время предстоит новый ремонт, да и машина может плохо слушаться руля и тормозов.
Пыльник
Фигурный резиновый колпачок должен защищать узлы от попадания в них пыли и влаги. Образование в нем порывов и ведет к прихватыванию морозом и коррозии. При первых признаках повреждения его надо менять. Просто снять старый, поддев отверткой и поставить новый.
Точное определение причины поломки
Правильно определить поломку при заклинивании заднего колеса на Шевроле Авео можно только разобрав его. Для этого надо поднять машину домкратом и поднятую закрепить на деревянных брусьях. Отключить тормоз и открутить баллонным ключом 4 гайки. Сняв колесо, вы сможете увидеть рычаг ручника и проверить его. Если барабан не снимается, то его надо сбивать, предварительно открутив два винта.
Сорвать колодки с дисков можно все тем же методом раскачивания, установив обратно колесо с небольшим люфтом. Но более распространенный метод, это сбивание с помощью кувалды. При этом надо помнить, что барабан сделан из сплава алюминия и его можно деформировать. Следует подложить доску и кувалдой бить по ней. Направление удара с внутренней стороны наружу.
Далее, снимаются пружины колодок. Для этого достаточно придерживать их с обратной стороны и плоскогубцами прижать и провернув, вынуть сухари. За диском стоит подшипник, на котором все крутится. Он закреплен крышкой торцевой и болтами.
Тщательная ревизия деталей подскажет вам серьезность ремонта. Необходимо заменить все детали с заметным износом. Для этого имеются в продаже специальные ремкомплекты на каждую модель Авео. Сделать все можно самостоятельно, потратив время и старательно выполнив все необходимые действия. Инструмент для этого используется имеющийся в каждом гараже:
- домкрат;
- отвертки плоская и крестовая;
- баллонный ключ;
- кувалда;
- пассатижи;
- деревянные брусья.
Узел ручника
На задний мост установлен узел в виде П-образного рычага, который непосредственно разводит колодки при установке стояночного тормоза и затем при снятии отводит их обратно. При попадании пыли и плохой смазке он может перестать нормально функционировать, и тогда колодки отводиться не будут. Если при осмотре повреждений на деталях не обнаружено, то следует очистить от грязи и чаще смазывать этот узел.