Chevrolet aveo двигатель греется дует холодный воздух из печки

Chevrolet aveo двигатель греется дует холодный воздух из печки Ремонт

Особенности конструкции системы охлаждения

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40°С.

ПРИМЕЧАНИЕ: Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 101.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100°С.

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части правого бачка находится сливной кран. В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. На автомобилях с АКП в радиатор встроен теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки передач.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенку нанесены две стрелки для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке.

Выпускной клапан открывается при давлении 140-150 кПа (1,4-1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение.

ПРИМЕЧАНИЕ: Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем установлен на водораспределителе. Термостат поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. В термостат встроен электронагревательный элемент, который по команде электронного блока управления двигателем подогревает наполнитель, снижая при необходимости температуру открытия термостата.

В режиме частичной нагрузки на двигатель напряжение на нагревательный элемент не подается, термостат полностью закрыт при температуре охлаждающей жидкости до 105°С. При этом жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

В режиме полной нагрузки на двигатель нагревательный элемент включается и температура начала открытия термостата снижается до 90°С.

Водораспределитель, в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости, установлен на заднем торце головки блока цилиндров. К водораспределителю присоединена водораспределительная труба и шланги радиатора отопителя.

Электровентилятор с пластмассовой девятилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом на небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водораспределителе.

Кроме перечисленных элементов, в систему входит рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Кроме того, в систему охлаждения с помощью шлангов включен радиатор отопителя салона.

Разборка печки, замена радиатора

Для снятия отопителя потребуется крестовидная отвёртка, достаточно длинный вороток, резьбовой фиксатор, трещотки и ключи на 10/12. Последовательность выполнения работ:

  • первое, что необходимо сделать – раскрутить болтовое соединение, связывающее испаритель климатической системы с салонным фильтром и печным радиатором;
  • демонтируем со стороны моторного отсека два патрубка, ведущих к отопителю;
  • если на авто имеется кондиционер, ослабляем крепление патрубка подвода хладагента в корпус отопителя, предварительно полностью стравив фреон из системы (если работы проводятся в помещении – желательно покинуть его на 10 – 15 минут, пока весь хладагент не выветрится из системы, а затем проветрить его);
  • со стороны капота или снизу автомобиля откручиваем болты, которыми отопитель крепится к перегородке подкапотного пространства;
  • из салона снимаем печку в сборе и получаем доступ к радиатору отопителя;

    Вид без печки

  • демонтируем собственно радиатор системы отопления Шевроле Авео, при этом появляется возможность визуально оценить, имеется ли на печке утечка антифриза и где именно подтекает охлаждающая жидкость;
  • необходимо тщательно осмотреть радиатор на наличие механических повреждений различной природы (вмятин, трещин, глубоких царапин, сколов, мест обильного появления коррозии);

    Радиатор печки

  • демонтируем электромотор вентилятора, выполняем его чистку;
  • устанавливаем на штатное место новый или отреставрированный радиатор, после чего выполняем сборку в обратной последовательности.
Еще про Авео:  Снятие заднего бампера Авео

При неисправных регуляторах печки можно попробовать их заменить. В сети можно найти немало материалов, объясняющих, как поставить крутилки печки на Авео – в данном контексте мы этого делать не будем, поскольку с подобной работой может справиться даже человек, никогда не державший в руках гаечного ключа.

Вентилятор отопителя

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим).

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снятие резисторов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Не работает печка («Шевроле Авео»): причины и способы устранения

Снятие и установка блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции | электрооборудование | руководство chevrolet

Вам потребуются: торцовая головка «на 7», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Chevrolet aveo двигатель греется дует холодный воздух из печки

2. Снимите облицовку головного устройства аудиосистемы (см. «Снятие и установка головного устройства аудиосистемы»).

Chevrolet aveo двигатель греется дует холодный воздух из печки

3. Выверните два верхних винта крепления блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.

Chevrolet aveo двигатель греется дует холодный воздух из печки

4. Снимите декоративную накладку консоли панели приборов (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

Chevrolet aveo двигатель греется дует холодный воздух из печки

5. Выверните два нижних винта крепления блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции…

Chevrolet aveo двигатель греется дует холодный воздух из печки

6. …и отведите блок от панели приборов на длину присоединенных проводов.

Chevrolet aveo двигатель греется дует холодный воздух из печки

7. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов переключателя управления центральным замком…

Chevrolet aveo двигатель греется дует холодный воздух из печки

8. …и отсоедините колодку от переключателя.

Chevrolet aveo двигатель греется дует холодный воздух из печки

9. Аналогично отсоедините колодки жгутов проводов от выключателей аварийной сигнализации, подушки безопасности переднего пассажира (если он установлен)…

Chevrolet aveo двигатель греется дует холодный воздух из печки

10. …правую…

Chevrolet aveo двигатель греется дует холодный воздух из печки

11. …центральную…

Chevrolet aveo двигатель греется дует холодный воздух из печки

12. …и левую колодки проводов переключателей управления системой отопления и кондиционирования.

Chevrolet aveo двигатель греется дует холодный воздух из печки

13. Нажмите на фиксатор…

Chevrolet aveo двигатель греется дует холодный воздух из печки

14. …и отсоедините трос от регулятора направления потоков воздуха.

Chevrolet aveo двигатель греется дует холодный воздух из печки

15. Аналогично отсоедините трос от регулятора температуры подаваемого воздуха и снимите блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции в сборе с декоративной накладкой.

Chevrolet aveo двигатель греется дует холодный воздух из печки

16. Выверните четыре винта крепления декоративной накладки к блоку и снимите накладку. 17. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т300

Устройство и принцип работы печки шевроле авео

Чтобы минимизировать усилия на поиски причин, почему на Шевроле Авео не работает печка, следует не только представлять себе принцип работы и устройство системы отопления вашего авто, но и осуществлять регулярный мониторинг состояния всех её узлов и механизмов. Схематически отопитель Chevrolet Aveo несложен и состоит из следующих комплектующих:

  • воздушных заслонок;
  • собственно радиатора;
  • системы воздуховодов, направляющих нагретый воздух в салон;
  • патрубков, по которым циркулирует разогретый тосол;
  • вентилятора, нагнетающего нагретый воздух в воздуховоды.

Проблемы с любой из перечисленных деталей могут вызвать частичную или полную неработоспособность системы обогрева. Отопительный радиатор находится за панелью, отделяющей моторный отсек от салона транспортного средства. К радиатору присоединены две трубки, по которым осуществляется доставка охлаждающей жидкости в трубки, являющиеся основной деталью теплообменника, а также вывод её в основную магистраль системы охлаждения.

Антифриз, протекающий через основной радиатор, расположенный за радиаторной решёткой, охлаждается набегающим потоком воздуха и попадает в силовой агрегат. Здесь происходит интенсивный теплообмен: разогретые детали двигателя охлаждаются, отдавая тепло антифризу, который при выключенном отопителе поступает обратно в основной радиатор.

Если задействован контур печки, нагретая двигателем ОЖ поступает в радиатор отопителя Шевроле Авео, в который одновременно поступает холодный воздух из салона. Происходит теплообмен, но на этот раз горячие трубки радиатора отдают тепло воздуху, а антифриз при этом охлаждается.

Поскольку при пуске двигателя в морозную погоду охлаждающая жидкость вначале циркулирует с холодной температурой, в радиаторе печки воздух не нагревается, и первое время происходит его насыщение влагой. Это приводит к появлению коррозии стенок радиатора, а также к образованию запотевания на стёклах автомобиля.

Каждый водитель примерно знает, сколько времени нужно на то, чтобы начать движение с приемлемым уровнем комфорта. И если эти показатели начинают увеличиваться, а печка Шевроле Авео плохо греет, – это свидетельство того, что отопитель барахлит и может отказать в любой момент.

Шевроле авео не включается печка | chevrolet

Утечка ОЖ Утечка охлаждающей жидкости только на первый взгляд кажется наиболее простой неисправностью системы отопления. В действительности, если причиной потери герметичности является появление трещин в патрубках, такую неисправность починить и вправду несложно.

Еще про Авео:  Как проверить датчик лямбда зонд на Шевроле Авео

Но часто радиатор начинает течь из-за того, что проржавели соты или в результате получения трубками механических ударов — ремонт радиатора в таких случаях практически невозможен. Обычно утечку можно заметить по пятнам от антифриза, которые образуются в зонах повышенного риска — на пайке трубок, в местах соединения патрубков с фланцами радиатора.

Возникновение трещин возможно на трубках, в расширительном бачке и на всех узлах, подверженных механическому воздействию. Если вовремя не заметить, что уровень антифриза опустился ниже метки MIN, проблема дефицита тосола может привести не только к поломке системы отопления, но и к выходу из строя силового агрегата вследствие его перегрева.

Засорение печки Основная проблема, затрудняющая диагностирование данного вида неисправности — засорение каналов отопителя происходит достаточно медленно, причём на работоспособность других узлов этот процесс влияния не оказывает. Когда отложения, присутствующие в антифризе, оседают на внутренних стенках трубок, теплоотдача исподволь начинает ухудшаться, но заметить это трудно, поскольку процесс протекает крайне неторопливо.

Отметим, что засорение радиатора принадлежит к числу наиболее распространённых причин плохой работоспособности отопителя, независимо от стиля вождения владельца авто. Понятно, что если транспортное средство постоянно эксплуатируется в сложных условиях, засорение протекает быстрее, но в целом этот процесс полностью остановить невозможно — рано или поздно с подобной проблемой сталкивается каждый автолюбитель.

Уменьшает теплообмен и пыль, оседающая на трубках снаружи. В принципе защита от этого имеется — салонный фильтр, но и он не способен выполнять свои функции идеально, со временем засоряясь.

Ещё одной распространённой причиной засорения сот радиатора является использование некачественных средств для промывки системы охлаждения, поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, если уж без этой процедуры обойтись никак нельзя.

Накипь, листья, трава, останки насекомых, грязь, скапливающиеся на стенках сот печного радиатора, — все эти факторы также являются весомой причиной ухудшения обогрева салона. Кроме того, попадание внутрь сотов грязи вместе с органическими остатками неизбежно приведёт к гниению и появлению в салоне неприятного запаха.

Лечится такая неприятность достаточно просто: Появится зазор, через который воздух по идее должен выйти наружу. Большая воздушная пробка будет препятствовать нормальному течению антифриза, что чревато большими неприятностями, вплоть до перегрева мотора и выхода его из строя.

Поэтому ухудшение эффективности работы печки должно стать сигналом о необходимости проверки отопителя на предмет завоздушенности радиатора. О том, как это сделать, мы расскажем ниже. Электрические проблемы Если печка на Шевроле Авео Т плохо греет, и при этом отсутствует электронный блок управления работой печки, достаточно часто причиной такой неполадки является засорение контактов, находящихся на рукоятке переключения скорости вращения вентилятора.

Второй причиной неработоспособности отопителя Авео на некоторых режимах является залипание контактной группы реле. Если на автомобиле присутствует электронный блок управления, возможна поломка транзистора или тиристора, благодаря работе которых осуществляется контроль над скоростью вращения вентилятора.

Иногда перегорание транзисторов приводит к короткому замыканию, что чревато выходом из строя других электронных компонент. Пробой тиристоров приводит к тому, что отрицательное напряжение, подаваемое на мотор вентилятора отопителя, становится постоянным, независимо от того, в каком положении находится рукоятка переключения режимов обогрева.

Другими словами, выключить печку удастся только при выключении зажигания. Неисправность блока управления тоже может стать причиной того, что тиристоры быть открытыми постоянно с такими же последствиями — невозможностью выключить обогрев. Другие неисправности Поломка помпы системы охлаждения также может являться причиной снижения эффективности обогрева вплоть до его отсутствия. Такими же неприятностями грозит поломка краника отопителя.

В последнем случае диагностировать поломку можно, прощупав руками выходящий от печки шланг: Если после его замены проблема не исчезла — дело в забитом радиаторе, который можно попытаться прочистить или заменить. Если и это не помогло — может потребоваться ремонт заслонок печки Aveo T, тросиков или сервопривода заслонки.

Все вышеперечисленные неисправности могут стать причиной перегревания мотора и получения им теплового удара, в результате которого придётся заниматься капитальным ремонтом силового агрегата. Ремонт моторчика печного вентилятора Появление из-под торпедо в зоне расположения отопителя незнакомых звуков — скрипа, гула, свиста — может свидетельствовать о том, что имеются проблемы с подшипником мотора вентилятора.

Обычно при длительной эксплуатации автомобиля смазка в подшипнике высыхает, что и становится причиной его перегрева и разрушения. Устранить проблему самостоятельно можно, придерживаясь следующего алгоритма: Демонтировать бардачок, открывающий доступ к отопителю Шевроле Авео.

Для снятия моторчика необходимо аккуратно открутить все саморезы крепления пластиковой крышки и самого электродвигателя, после чего потянуть его на себя, отключить питающий штекер и снять гофрированный патрубок. После демонтажа моторчика обязательно проверьте состояние воздуховодов на предмет наличия в них мусора, от которого следует избавиться.

Еще про Авео:  Рычаг передней подвески левый на Шевроле Авео Т250 - SH 96870465 - купить по низкой цене в Москве

Возможно, именно высохшие листья и палочки и являются причиной необычного шума при работе вентилятора отопителя, попадая на его крыльчатку.

Чтобы оценить состояние двигателя, необходимо отсоединить крыльчатку, используя гаечный ключ на 8. После снятия крыльчатки останется отсоединить сам моторчик от пластикового основания, открутив два длинных винта.

Возможно, чтобы вытащить двигатель, придётся применить отвёртку со смазкой, при этом корпус электродвигателя необходимо раскачивать в стороны. Если это не помогает, можно попробовать ослабить винты на задней стенке пластмассового основания и легонько постукать по моторчику, используя деревянную прокладку. Снимаем крышку моторчика, провернув её против часовой стрелки, вынимаем якорь вместе с контактной группой.

Внимательно осматриваем втулки на корпусе электромотора и на его крышке, при необходимости смазываем их. Аккуратно снимаем пыльники с подшипников. Осматриваем подшипники на предмет наличия признаков разрушения. Если они действительно начали сыпаться — заменяем их, в противном случае пробуем промыть их чистым керосином, не снимая с вала якоря.

При замене подшипника на новый для его одевания на предварительно смазанный вал используем деревянный брусок и молоток, при этом удары нужно наносить небольшой силы и равномерно по всей окружности подшипника. Осматриваем коллектор, если видим следы окисления — аккуратно убираем их с помощью мелкозернистой наждачки. Перед установкой моторчика в корпус смазываем литолом и его стенки тоже — это облегчит демонтаж в будущем.

Собираем всё в обратной последовательности. Обычно такого самостоятельного ремонта бывает вполне достаточно, чтобы избавиться от шумов и восстановить вращение крыльчатки с минимальными потерями. Причина проста — наличие в контактной группе медных элементов, которые при взаимодействии с WD начинают быстро корродировать.

Избавиться от воздушной пробки можно следующим образом: Не заводя двигатель, необходимо снять крышку с обогревателя Шевроле Авео и попробовать прокачать систему посредством сжимающих движений руками шлангов, подсоединённых к обогревателю. Если имеется завоздушенность, после энного количества подобных манипуляций можно будет увидеть пузырьки воздуха.

Поскольку данный метод является достаточно грубым и не гарантирует полного удаления воздуха, рекомендуется после выполнения процедуры завести силовой агрегат Авео и дать ему поработать на протяжении 3 — 5 минут, а затем заглушить двигатель и повторить прокачку.

Так как указанного интервала времени недостаточно для полноценного прогрева мотора, в системе охлаждения давление антифриза не повысится, однако, крышку бачка всё равно нужно снимать осторожно, дабы предотвратить возможное вытекание нагретой жидкости.

Повреждена прокладка Повреждение прокладки ГБЦ — явление не такое уж редкое, происходящее по причине перегрева силового агрегата. Иногда к таким же результатам приводит поломка термостата или появление дефекта в шлангах, входящих в систему охлаждения.

Решается проблема заменой прокладки. Если отопитель Авео до поры до времени работал исправно, но впоследствии эффективность обогрева салона начала падать, возможным виновником такой неприятной ситуации может являться повреждение прокладки расширительного бачка.

Чтобы диагностировать эту неисправность, достаточно понаблюдать за его работой при работающем двигателе. О наличии пробитой прокладки будет свидетельствовать поступление воздуха в бачок а, следовательно, в систему. Другая неприятность, связанная с бачком — повышение уровня ОЖ сверх отметки MAX, что может привести к перегреву мотора.

Отметим, что на Шевроле Авео имеется два блока плавких предохранителей. Один из них смонтирован внутри салона на боковой стороне торпеды возле водителя , другой — в моторном отсеке около расширительного бачка. При открытии крышки на её внутренней стороне можно увидеть схему расположения предохранителей с указанием их номинала. Менять сгоревший предохранитель как и проверять его целостность нужно при выключенном зажигании.

Делать это нужно посредством использования пинцета. О перегорании будет свидетельствовать разрыв нити, видимый в специальное смотровое окошко. Замену перегоревших предохранителей производим, придерживаясь следующей цветовой маркировки: Проблемы в работе системы отопления возможны при перегорании любого предохранителя, входящего в состав блока, расположенного в моторном отделении.

Снятие печки для ремонта На автомобилях с большим пробегом засорение радиатора практически неизбежно. Наряду с появлением протечек в системе такие неприятности чреваты самыми разнообразными последствиями, от появления в салоне луж с характерным запахом антифриза до проблем в работе системы отопления.

Чистка радиатора требует полной разборки торпеды, снятия пластиковых кожухов и проведения других подобных неприятных мероприятий. Избежать этого можно, регулярно производя проверку состояние отопителя и его отдельных компонентов. Доступ к печке осуществить несложно, но для начала следует демонтировать торпеду. Разборка торпеды Чтобы снять печку, необходимо разобрать центральную консоль Chevrolet Aveo.

Делается это по следующему алгоритму: При неисправных регуляторах печки можно попробовать их заменить. В сети можно найти немало материалов, объясняющих, как поставить крутилки печки на Авео — в данном контексте мы этого делать не будем, поскольку с подобной работой может справиться даже человек, никогда не державший в руках гаечного ключа. Другое дело — ремонт внутренних элементов системы отопления.

Здесь без определённых навыков, упорства и уверенности в своих силах не обойтись. Лучшие цены и условия на покупку новых авто.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий