Основные причины отсутствия зарядки
Проблемы в электрической системе зачастую непросто диагностировать из-за того, что они могут возникать как из-за генератора, так и вследствие неисправности аккумулятора. Для понимания отличий необходимо знать причины, по которым генератор может не давать заряд.
Ниже приведены 5 наиболее распространенных причин, по которым генератор может не заряжать аккумулятор.
- Ошибка в блоке управления. Большинство эксплуатируемых автомобилей выпущено не более 20 лет назад, и многие модели управляются компьютерной системой, которая контролирует в том числе и генератор. При возникновении ошибки в соответствующем блоке управления работа генератора может быть нарушена. При этом он перестанет заряжать аккумулятор.
- Повреждение приводного ремня и шкива. Ремень и шкив – это элементы, являющиеся источниками механической энергии, которая затем конвертируется в электрическую. Ремень легко рвется вследствие растяжения, а шкив может повредиться в процессе эксплуатации. И в том, и в другом случаях генератор не сможет вырабатывать электрическую энергию.
- Перегоревший предохранитель. В некоторых случаях для генератора может быть предусмотрен отдельный предохранитель. Со временем или в результате короткого замыкания он может перегореть, после чего генератор станет неработоспособным. Однако такие предохранители установлены не на всех автомобилях, поэтому необходимо обратиться к руководству по эксплуатации для того, чтобы определить, используется ли такой предохранитель на вашем автомобиле. Если да, то необходимо проверить его состояние, – есть вероятность, что его выход из строя является причиной неработоспособности генератора.
- Неисправность проводов. Вырабатываемое генератором электричество поступает к потребителям через сеть проводов. Достаточно повреждения или отсоединения одного из них, и генератор перестанет заряжать батарею.
- Неисправность генератора или аккумулятора. Генераторы и аккумуляторы не вечны, их ресурс ограничен. Срок службы аккумуляторной батареи составляет 2–5 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Аккумуляторы дольше живут в холодном климате и меньше – в жарком.
Chevrolet aveo | аккумуляторная батарея не подзаряжается | шевроле авео
Совет
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения
генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом
изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы
напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении
частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой
до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных
фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора.
Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка
аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается
в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной
схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе
со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы
выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения
и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В”
(поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса”
(поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением
12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть,
а во втором — гаснуть.
Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, если
не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или
нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.
Как устранить проблему
Наиболее распространенными причинами отсутствия зарядки в электрической цепи являются неисправности генератора или аккумулятора. Вы можете легко проверить состояние аккумулятора с помощью вольтметра. Для этого необходимо заглушить двигатель. Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора.
У исправной батареи оно должно составлять 12–13 В. При более низком значении можно сделать вывод о неисправности аккумулятора. Протестировать генератор можно следующим образом. Запустите двигатель и установите обороты коленчатого вала на уровне 2 000 об/мин.