Chevrolet aveo 1.4 проблемы с эл.дросселем
я, конечно, по чеви не обучен и куда какой эбу ставят не знаю…
вот вырезка из тиса (правда пришлось открыть 2009 год, т.к. в 2008 году- дроссель с тросом):
“Программирование и настройка контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД) – бензиновый двигатель G14D/G16D с контроллером MT80
Замена контроллера ЭСУД
Важно: Новый контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) не требует программирования. Он запрограммирован на заводе. Убедиться, что на новый контроллер ЭСУД установлена последняя версия программного обеспечения и калибровки.
При замене контроллера ЭСУД необходимо выполнить следующие процедуры:
- Процедура определения параметров холостого хода.
- Процедура определения параметров отклонения системы положения коленчатого вала (TEC).
- Программирование системы предотвращения краж (если таковая имеется): контроллер ЭСУД запомнит входящий пароль продолжения подачи топлива сразу же после получения сообщения с паролем. После того как сообщение с паролем получено и пароль записан, для изменения пароля необходима процедура обучения. Контроллер ЭСУД, который ранее был установлен в другом автомобиле, будет хранить пароль продолжения подачи топлива другого автомобиля, поэтому для записи пароля текущего автомобиля после программирования необходимо провести процедуру обучения.
перепрограммирование контроллера ЭСУД
Порядок перепрограммирования контроллера ЭСУД описан в руководстве производителя сканирующего прибора.
После перепрограммирования контроллера ЭСУД никаких специальных действий не требуется (если не было замены контроллера ЭСУД).
Начальная установка при замене компонентов
При замене некоторых компонентов потребуется выполнение процедуры начальной установки, предусмотренной для случая полного ремонта.
При замене компонентов необходимо выполнить следующие процедуры начальной установки или обучения:
- Процедура определения параметров холостого хода – если имеет место что-либо из следующего:
- – Замена на новый контроллер ЭСУД
- Замена на новый корпус дроссельной заслонки
- – Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
- Отключение питания (провод аккумуляторной батареи, предохранитель контроллера ЭСУД и т.п.)
[*]Процедура определения отклонений системы угла поворота коленчатого вала или определения погрешностей зубьев (TEC) – если имеет место одно из следующего:
- – Замена на новый контроллер ЭСУД
- Замена двигателя в сборе
- Любой ремонт двигателя, нарушающий взаимное расположение датчика положения коленчатого вала и зубчатого колеса коленвала.
Процедура определения параметров холостого хода
Необходимо выполнить следующую процедуру определения параметров холостого хода при выполнении любых из нижеперечисленных действий, одного или нескольких:
- – Замена на новый контроллер ЭСУД
- Замена на новый корпус дроссельной заслонки
- – Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
- Отключение питания (провод аккумуляторной батареи, предохранитель контроллера ЭСУД и т.п.)
- Включите зажигание.
- Выключить зажигание на 15 секунд.
- Включить зажигание на 5 секунд.
- Выключить зажигание на 15 секунд.
- Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
- Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C.
- Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
- Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
- Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
- Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
- Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
Процедура обучения отклонениям системы положения коленвала или TEC – Процедура самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала
После выполнения одного или нескольких действий из приведенного ниже перечня необходимо выполнить следующую процедуру самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала.
- – Замена на новый контроллер ЭСУД
- Замена зубчатого колеса датчика на коленчатом валу
Внимание! Во избежание несчастных случаев при выполнении процедуры самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала всегда включать стояночный тормоз и блокировать ведущие колеса. Сразу же отпустить дроссельную заслонку при уменьшении скорости вращения двигателя. После завершения процедуры самообучения управление двигателем подгоняется под пользователя и двигатель начинает отвечать на положение дроссельной заслонки.
- Перевести рычаг переключения передач в положение для парковки или нейтраль.
- Перевести рычаг переключения передач в положение для парковки или нейтраль.
- Подключить сканирующий прибор и выбрать меню “TEC (Tooth Error Correction) LEARN” или “CKP Variation Learn”.
- Подключить сканирующий прибор и выбрать меню “TEC (Tooth Error Correction) LEARN” или “CKP Variation Learn”.
- Запустить двигатель с выключенным кондиционером.
- Запустить двигатель с выключенным кондиционером.
- Следить, чтобы температура охлаждающей жидкости двигателя оставалась больше 65°C.
- Следить, чтобы температура охлаждающей жидкости двигателя оставалась больше 65°C.
- Включить стояночный тормоз и сильно нажать на педаль тормоза, чтобы автомобиль не двигался.
- Включить стояночный тормоз и сильно нажать на педаль тормоза, чтобы автомобиль не двигался.
- Держать педаль акселератора нажатой до полного открытия дроссельной заслонки на все время процедуры обучения TEC.
- Держать педаль акселератора нажатой до полного открытия дроссельной заслонки на все время процедуры обучения TEC.
- Подождать 10-20 секунд, пока обороты двигателя стабилизируются около 4500 об/мин. В ходе процесса обучения обороты двигателя будут несколько раз колебаться в пределах 1500 – 4500 об/мин в связи с прекращением подачи топлива.
- Подождать 10-20 секунд, пока обороты двигателя стабилизируются около 4500 об/мин. В ходе процесса обучения обороты двигателя будут несколько раз колебаться в пределах 1500 – 4500 об/мин в связи с прекращением подачи топлива.
- Повторить эту процедуру, если сканирующий прибор не показывает сообщение “ОК”.
- Повторить эту процедуру, если сканирующий прибор не показывает сообщение “ОК”.
- Выключить зажигание на 10 секунд.
- Выключить зажигание на 10 секунд.
- Включить зажигание и очистить диагностический код неисправности.
- Включить зажигание и очистить диагностический код неисправности.”
Глохнет на горячую не реагирует на педаль газа ше вроле авео — 3 ответа
Добрый вечер. Я владелец Авео Т250, 1.5. Такая ситуация, при рабочей температуре ОЖ, стартуя со светофора машина заглохла. Завелась с третьего раза. При движении, на разных передачах, нажимаю на педаль газа и тут происходит самое интересное. Машина начинает сбрасывать обороты до полной остановки ДВС, либо почти заглохнув, снова начинает набирать обороты и работать ровно.
Почистил форсунки, не помогло. Заменил фильтр топливный, топливную колбу в сборе. Помогло на месяц… При полном баке под завязку все работает ровно никаких проблем нет. Только доходит до 3/4 бака начинаются выше написанные проблемы. В пробке постоянно глохнет. приходится подгазовывать как минимум до 3000 об/мин, иначе глохнет… Подскажите, кто-то может сталкивался с такими проблемами…
Признаки неисправности
Среди основных признаков проблем можно выделить:
- Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
- Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
- Плавающие холостые обороты;
- Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
- Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.
В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.
Статья по теме: 5 самых хороших автомобильных колонок для качественного звука
Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.
В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.
Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.
Проверка
Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.
Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.
Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.
Регулировка
Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.
Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.
Ремонт
Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.
Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.
К сведению: Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски
Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.
- Освобождают ось, на которой закреплена шестеренка.
- Снимают жгут проводов.
- Затем отпаивают провода.
- Освобождают скобу и вытягивают кабель.
Далее меняют провода и распаивают их соответственно разъему под педалью.
Устройство и принцип работы электронной педали газа
Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.
Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.
Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.