- Блок предохранителей в моторном отсеке
- Блок предохранителей в приборной панели
- Детали электроцепи
- Обозначения на схемах
- Особенности конструкции двигателя
- Особенности конструкции системы управления двигателем
- Предохранители автомобиля aveo t300
- Схема размещения жгутов электропроводки
- Условные обозначения на схемах электрооборудования
- Электрическая схема автомобиля chevrolet aveo t300
- Электрические схемы chevrolet aveo
- Электрооборудование шевроле авео т300
Блок предохранителей в моторном отсеке
- 1 Реле скорости переднего стеклоочистителя
- 2 Насос ABS
- 3 Реле управления переднего стеклоочистителя
- 4 Передний стеклоочиститель
- 5 Нагнетательный вентилятор
- 6 Клапан ABS
- 7 Вентиляционный люк крыши
- 8 —
- 9 Очиститель заднего стекла
- 10 Регулятор напряжения генератора
- 11 ABS Aveo T300
- 12 AOS/ROS
- 13 Наружное зеркало заднего вида
- 14 Реле обогревателя заднего стекла
- 15 Обогреватель заднего стекла
- 16 Запасной предохранитель
- 17 Запасной предохранитель
- 18 Запасной предохранитель
- 19 Запасной предохранитель
- 20 Запасной предохранитель
- 21 Запасной предохранитель
- 22 Запасной предохранитель
- 23 —
- 24 Ход/запуск IEC
- 25 Реле ход/запуск
- 26 —
- 27 —
- 28 Наружное зеркало заднего вида с подогревом
- 29 —
- 30 Обогрев передних сидений
- 31 —
- 32 Поток топлива
- 33 Омыватель
- 34 Реле топливного насоса
- 35 Топливный насос Aveo T300
- 36 Модуль управления двигателем/ трансмиссией
- 37 —
- 38 —
- 39 Вентилятор охлаждения К5
- 40 Вентилятор охлаждения К4
- 41 EVP
- 42 ЕСМ
- 43 Муфта кондиционера
- 44 тем
- 45 ЕСМ_1
- 46 COIL
- 47 ЕСМ_4
- 48 ЕСМ 3
- 49 ЕСМ2
- 50 Инжектор
- 51 Реле Р/Т
- 52 Звуковой сигнал
- 53 Реле вентилятора охлаждения КЗ
- 54 Пуск
- 55 Реле пуска
- 56 Реле муфты кондиционера
- 57 Реле дальнего света
- 58 Передние противотуманные фары
- 59 Дальний свет левый
- 60 Дальний свет правый
- 61 Реле вентилятора охлаждения К1
Блок предохранителей в приборной панели
- 1 DLIS
- 2 DLC
- 3 Подушка безопасности
- 4 Задняя дверь
- 5 Запасной предохранитель
- 6 Блок управления кузовным оборудованием
- 7 Блок управления кузовным оборудованием
- 8 Блок управления кузовным оборудованием
- 9 Блок управления кузовным оборудованием
- 10 Блок управления кузовным оборудованием
- 11 Блок управления кузовным оборудованием
- 12 Блок управления кузовным оборудованием
- 13 Блок управления кузовным оборудованием
- 14 IPC
- 15 ONSTAR Aveo T300
- 16 ULTRA PARKING ASSIST
- 17 Информационный центр водителя
- 18 Аудио
- 19 Прицеп
- 20 VLBS
- 21 CHEVYSTAR
- 22 Обогрев, вентиляция, кондиционер
- 23 HDLPALC
- 24 Сцепление
- 25 IPC-AOS
- 26 Подушка безопасности ход/запуск
- 27 Ходовое реле
- 28 Реле задней двери
- 29 Прицеп ход/запуск
- 30 Часовая пружина
- 31 Обогрев, вентиляция, кондиционер
- 32 Запасной предохранитель
- 33 Вентиляционный люк крыши
- 34 Прикуриватель авто Aveo T300
- 35 Запасной предохранитель
- 36 Задний электрический стеклоподъемник
- 37 Передний электрический стеклоподъемник
- 38 RAP/ACCY
- 39 DCDC CONV
- 40 Электростеклоподъемник двери водителя
- 41 РТС 2
- 42 РТС 1
- 43 Разъем аккумулятора
Детали электроцепи
На схемах детали электроцепи обозначаются прямоугольниками, треугольниками, кружочками и т.п. Для упрощения понимания они подписаны латинскими буквами. Например, G – обозначает «-» или «массу», Ef и F – указывает, что это предохранитель, буквой C обозначается разъем, S – соединительный разъем, а буквой D –диод.
Обозначения на схемах
Разбираться в схемах несложно, достаточно уяснить некоторые основные обозначения:
Особенности конструкции двигателя
Для российского рынка автомобили Chevrolet Aveo комплектуют бензиновым двигателем R4 16V ECOTEC А16 XER объемом 1,6 л, мощностью 115 л.с. (рис. 5.1).
Головка блока цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), в головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Каждый впускной и выпускной клапан снабжен одной пружиной, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.
Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока.
Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Распределительные валы литые, чугунные, снабжены роторами синхронизации, обеспечивающими работу датчиков положения распределительных валов. В валах привода впускных и выпускных клапанов выполнены масляные каналы, по которым к механизмам системы изменения фаз газораспределения поступает под давлением масло.
Коленчатый вал, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.
На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и компрессионных колец. Поршни двигателя дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши.
Система смазки комбинированная (подробнее см. «Система смазки»).
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для снижения расхода топлива и токсичности отработанных газов в режимах частичной нагрузки в системе охлаждения автомобиля Chevrolet Aveo установлен термостат с изменяемой характеристикой температуры открывания клапана. Для этого в корпус термостата встроен нагревательный элемент.
Система питания двигателя состоит из модуля электрического топливного насоса, установленного в топливном баке; дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, размещенного в топливном модуле;, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система изменения фаз газораспределения динамически регулирует положение впускного и выпускного распределительных валов. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, благодаря чему достигаются легкий пуск холодного двигателя и его устойчивая работа по мере прогрева, повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.
Механизм системы соединен каналами в головке блока цилиндров и в распределительных валах с электромагнитными клапанами. Эти клапаны гидравлически управляют механизмом системы изменения фаз газораспределения. Электромагнитными клапанами, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.
Электромагнитный клапан по сигналам электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в одну из рабочих полостей механизма системы изменения фаз газораспределения и сливает масло из другой полости, что приводит к взаимному перемещению элементов механизма и, как следствие, к динамическому изменению взаимного положения впускного и выпускного распределительных валов.
Во время работы двигателя на режиме холостого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на короткие промежутки времени электромагнитный клапан с целью очистки его элементов и каналов от случайно попавших в них загрязнений.
При отключении электропитания электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения отверстия подвода масла из главной магистрали и слива полностью открыты и механизм устанавливается в исходное положение. В этом случае двигатель работает без изменения фаз газораспределения с увеличенным расходом топлива.
Особенности конструкции системы управления двигателем
Двигатели, устанавливаемые на автомобили Chevrolet Aveo, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система работает совместно с нейтрализатором отработавших газов, системой улавливания паров топлива и обеспечивает выполнение экологических норм при сохранении высоких динамических качеств и низкого расхода топлива.
Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ). Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса — скважность).
Для увеличения количества подаваемого топлива ЭБУ увеличивает длительность импульса, а для уменьшения подачи топлива — сокращает. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
ЭБУ обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, запоминать режимы недавней работы и действовать в соответствии с ними. «Самообучение», или адаптация ЭБУ, является непрерывным процессом, но соответствующие настройки сохраняются в оперативной памяти электронного блока до первого отключения питания ЭБУ.
Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Количество подаваемого топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются ЭБУ и описаны ниже.
Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от ЭБУ на включение сразу всех форсунок, что позволяет ускорить пуск двигателя.
Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске двигателя. Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, на прогретом — длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска ЭБУ переключается на соответствующий режим управления форсунками.
Режим пуска. При включении зажигания ЭБУ включает реле электробензонасоса, который создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе.
ЭБУ проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет необходимое для пуска количество топлива и воздуха.
Когда коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться, ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунок, длительность которого зависит от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости. На холодном двигателе длительность импульса больше (для увеличения количества подаваемого топлива), а на прогретом — меньше.
Режим обогащения при ускорении. ЭБУ следит за резкими изменениями положения педали управления дроссельной заслонкой (по сигналу датчика положения педали управления дроссельной заслонкой), а также за сигналом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу дополнительного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска.
Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива в этом режиме происходят при создании определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.
Компенсация напряжения питания. При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение открытия форсунки может занимать больше времени. ЭБУ компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в модуле зажигания и длительности импульса впрыска.
Соответственно при возрастании напряжения аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) ЭБУ уменьшает время накопления энергии в модуле зажигания и длительность впрыска.
Режим отключения подачи топлива. При остановке двигателя (выключенном зажигании) топливо форсункой не подается, таким образом исключается самопроизвольное воспламенение смеси в перегретом двигателе. Кроме того, импульсы на открытие форсунок не подаются, если ЭБУ не получает «опорные» импульсы от датчика положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает.
Отключение подачи топлива происходит и при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя для защиты двигателя от работы на недопустимо высоких оборотах.
Электронный блок управления (ЭБУ) расположен в левой части моторного отсека на кронштейне, установленном на полке крепления аккумуляторной батареи, и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Электронный блок связан электрическими проводами со всеми датчиками системы.
Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.
Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.
После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).
Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
ЭБУ располагает следующими типами памяти:
- программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);
- оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);
- электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В нем находится общая программа, в которой содержатся последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и другими параметрами, которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов.
ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память энергонезависимая.
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Это «блокнот» ЭБУ. Микропроцессор ЭБУ использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.
Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате ЭБУ. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.
Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.
В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля, как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя.
ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля:
- время работы двигателя с перегревом;
- время работы двигателя на низкооктановом топливе;
- время работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения;
- время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает сигнальная лампа превышения допустимого уровня токсичности отработавших газов;
- время работы двигателя с неисправным датчиком детонации;
- время работы двигателя с неисправным датчиком концентрации кислорода;
- время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период обкатки;
- время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости;
- количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.
ЭРПЗУ — это энергонезависимая память, она может хранить информацию без подачи питания на ЭБУ.
ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.
Диагностический разъем, расположенный слева под панелью приборов рядом с рукояткой замка капота, служит для обмена данными с ЭБУ. К диагностическому разъему подключается сканирующее устройство для считывания информации об ошибках, хранящихся в памяти ЭБУ, для проверки датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени, для управления исполнительными механизмами и перепрограммирования ЭБУ.
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Датчик установлен в задней части двигателя.
Держателем датчика служит специальный кронштейн на заднем сальнике коленчатого вала.
Задающий диск датчика установлен на заднем фланце коленчатого вала. При вращении коленчатого вала магнитные метки на наружной окружности диска изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки. При отказе датчика пуск двигателя невозможен.
Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) индуктивного типа служат для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Сигналы датчиков впускного и выпускного распределительных валов используются контроллером также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя.
На двигателе автомобиля Chevrolet Aveo установлены два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один датчик установлен в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения двигателя.
. второй датчик находится в корпусе водораспределителя и служит в качестве датчика сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
Оба датчика одинаковы по конструкции и представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре). При низкой температуре охлаждающей жидкости (-40°С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры (до 130°С) уменьшается до 70 Ом.
Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.
Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом. Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора).
Принцип работы датчика температуры поступающего воздуха аналогичен принципу работы датчика температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от показаний этих датчиков ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, для получения оптимальной рабочей смеси.
Датчик абсолютного давления (компенсатор пульсаций топлива для наглядности снят) установлен на впускной трубе. Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением во впускной трубе: от максимального (при полностью открытой дроссельной заслонке) до минимального (при закрытой заслонке).
При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки (для наглядности воздуховод снят) установлен в корпусе электропривода на дроссельном узле.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 2,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).
Датчику положения дроссельной заслонки не требуется регулировка, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска с обратной связью и установлен в выпускном коллекторе. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком, создавая разность потенциалов на выходе датчика.
Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого и высокого уровня. При сигнале высокого уровня (около 4,2 В) датчика на входе в катколлектор блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал низкого уровня (около 2,2 В) этого датчика свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.
Постоянно отслеживая напряжение сигналов датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При высоком уровне сигнала датчика на входе в катколлектор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при низком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик. Выходные характеристики датчика на выходе из катколлектора иные: высокому содержанию кислорода соответствует сигнал низкого уровня (около 0,1 В), а низкому содержанию кислорода — сигнал высокого уровня (около 0,9 В).
Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров в зонах между 2-м и 3-м цилиндрами и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Предохранители автомобиля aveo t300
Предохранители в Aveo New T300 расположены в двух местах: в подкапотном пространстве и в салоне под приборной панелью. Маркировка нового предохранителя должна совпадать с маркировкой дефектного предохранителя. В блоке над положительной клеммой аккумулятора расположена группа основных предохранителей.
Перед заменой предохранителя отключите соответствующий источник или выключите зажигание. Дефектный предохранитель можно определить по сгоревшей плавкой нити. Замену предохранителя следует производить только после устранения причины его выхода из строя.
Схема размещения жгутов электропроводки
Как, вы еще не читали? Ну, это зря…
Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!
Условные обозначения на схемах электрооборудования
Перовое, в чем необходимо начать разбираться – это в условных обозначениях цепи. На электрических схемах латинскими буквами обозначаются соответствующие элементы цепи:
- Предохранитель – F.
- Диод — D.
- Разъем — C.
- Предохранитель — Ef.
- Соединительный разъем — S.
- Масса — G.
Также стоит понимать обозначения электрических линий, которые указываются внизу или вверху схем.
Цвет проводов на схемах обозначается латинскими буквами:
- Белый – W/
- Черный — B.
- Желтый — Y.
- Зеленый — G.
- Оранжевый — Or.
- Фиолетовый — V.
- Коричневый — Br.
- Светло-зеленый — Lg.
- Синий — L.
- Голубой — Sb.
- Серый — Gr.
- Красный — R.
- Розовый — P.
Однако, стоит заметить, что иногда провода обозначаются двумя цветами. Например, GW. Это говорит, что цвет провода зеленый с белой полосой.
Электроприборы соединятся между собой при помощи колодок, которые имеют разное количество пинов (контактов). Для того чтобы найти нужный по счету пин, помните, что считать следует слева направо, сверху вниз.
В следующей таблице указано, где в Шевроле Авео следует искать нужные вам колодки и сколько пинов они имеют (колодки начинающиеся с 100 находятся в подкапотном пространстве, а с 200 в салоне автомобиля).
Теперь вы сможете без труда прочитать любую схему электрооборудования Авео
Электрическая схема автомобиля chevrolet aveo t300
Цветные схемы электрооборудования автомобиля Chevrolet Aveo с 2021 года, модификация T300. Показаны русскоязычные схемы и соединения электрической проводки узлов приборов автомобиля Шевроле Авео. Соединение приборов, соединения звукового сигнала, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, соединения стеклоподъемников передних дверей, соединения комбинации приборов, антиблокировочная система тормозов, система управления двигателем и другие. Схемы для более старой версии Aveo смотрите здесь.
Электрические схемы chevrolet aveo
Электрические схемы Chevrolet Aveo, то есть приборы управления и потребители соединены только одним плюсовым проводом. Минусовым проводом в данном случае является корпус автомобиля. Исключением в этом случае является блок управления двигателем, его датчики и исполнительные приборы. Все провода собраны в жгуты и проложены по кузову. С приборами электрооборудования и между собой, жгуты соединяются разъёмами. Ниже приведены схемы прокладки жгутов в автомобиле, расположение соединений между собой и с потребителями.
Цепи потребителей защищены плавкими предохранителями. Включение потребителей большой мощности , такие как фары, обогрев заднего стекла и т. д., осуществляется через реле. Предохранители и реле располагаются в двух монтажных блоках, один из которых находится в салоне автомобиля, в торце панели приборов с о стороны водителя, а второй в моторном отсеке около аккумулятора. Нумерация и расположение предохранителей в каждом монтажном блоке нанесена на внутренней крышке каждого блока. Защищаемые цепи можете найти в таблицах ниже.
Для пуска двигателя используется редукторный стартер питающийся от аккумулятора емкостью 55А/час и стартерным током не менее 500А. подзарядка аккумулятора осуществляется генератором переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ниже приведена принципиальная схема пуска двигателя и заряда аккумулятора.
Ниже представлены ссылки на некоторые электрические схемы Chevrolet Aveo которые помогут вам в поиске и устранении неисправностей.
Указатель уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости,тахометр
Схема подключения системы питания двигателя и системы зажигания
Схема включения стопсигнала,освещения салона, сигналов заднего хода
Схема подключения электростеклоподъёмников и блокировки дверей
Схема подключения электродвигателя стеклоочистителя
Схема управления адсорбером и двигателем
Система впрыска
Схема подключения сигнальных ламп
Противоугонная система
Система регулировки фар и схема подключения противотуманных фонарей
Освещение и световая сигнализация
Система кондиционирования воздуха
Схема подключения вентилятора системы охлаждения
Схема подключения аудиосистемы
Схема подключения системы АБС
Схема подключения электрорегулировки зеркал, звукового сигнала, прикуривателя
Схема подсветки приборов
Схема подсветки приборов и сигнальных ламп
30/12/2021
Электрооборудование шевроле авео т300
Потребители, подключенные через монтажный блок моторного отсека
Блоки реле и приборов Авео Т300
Подключение ламп, фар и подсветки
Насос системы охлаждения авто
Управление системой кондиционирования и преобразователь напряжения
Схема подсоединения противоугонной системы
Другие элементы электросхемы Aveo New T300