- Каковы правила установки и подключения ДХО
- Как получить разрешение на реконструкцию
- Бюджетные способы реализации дневных фонарей
- ДХО в дальний в пол накала на контроллере
- Плюсы ДХО:
- Принцип работы:
- Регулировка.
- ДХО 12 вольт на контроллере Attiny13A.
- ДХО 24 вольта на контроллере Attiny13A.
- Реле дхо 30
- Заключение
В 06.10.2017 в 18:30, slavyan-mt сказал:
Спаял схему “Дальний свет в полнакала
Контроллером в сумме получится дешевле, если учитывать затраченное время.
Но можно и просто изменением проводки.
Почти все американские и скандинавские автомобили идут со штатной проводкой, которая позволяет тумблером (реле) коммутировать лампы дальнего света из параллельного соединения в последовательное. При этом включении мощность ламп составляет примерно треть от штатной.
В принципе ничего не мешает доработать проводку и в наших машинах. Только при этом штатная проводка хоть ненамного, но меняется.
Штатно фары дальнего света (ДС) подключены так:
Проводка от монтажного блока может идти либо раздельными жгутами, либо одним общим:
В обоих случаях в земляной провод одной из ламп врезается реле, в выключенном состоянии коммутирующее лампу вместо массы на “плюс”. Реле срабатывает либо от напряжения габаритов, либо от суммарного сигнала с ДС и БС.
Для первого случая этого одного реле будет достаточно. Но схема плоха тем, что она оставляет присоединенным штатное реле света. Часто так нельзя делать, надо изучить электросхему автомобиля.
Во втором случае лучше использовать три реле (или одно на три контактных группы), два из которых отключают фары от штатного реле света. Этот вариант электробезопасен для штатного оборудования. Он применим и в первом случае, но там реле придется размещать в двух местах и соединять их дополнительным проводом, а это сильно увеличивает стоимость установки.
Этот отчет уже выкладывал год назад на другом ресурсе, но недавно зарегистрировался на «микробе» и решил повторить свой отчет, правда уже с исправленными ошибками.
Идея использовать в качестве ДХО штатный дальний свет вполнакала не нова, такая схема уже давно применяется в США и Канаде. Есть конечно полностью автоматические диодные ДХО, но мне например не нравится, когда машина начинает походить на мерцающее разными огнями, низко летящее НЛО. Можно так же купить готовые решения: универсальное реле ходовых огней РХО-22, регулятор яркости ламп накаливания KIT BM4511 и так далее. Но хотелось придумать что-нибудь самому и сделать это своими руками. В итоге в течении пары дней родилась нехитрая схема:
- схема подключения ДХО
Данную схему можно легко применить практически на любой Toyota-е, так как управление головным светом фар происходит аналогично, «минусом».
Для осуществления задуманного потребуется: вставыш с предохранителем в провод, два пятиконтактных реле, одно обычное четырехконтактное реле, три диода 1А, один 40А, три разъема для реле, провода, один резистор 1-1,5 Ом 10 Вт, изолента, термоусадочная трубка, пластиковую гофру для укладки проводки, пластиковые хомуты, олово, канифоль (или другой флюс) и паяльник. Последние три пункта необязательны, но поскольку мы не установщики сигналок или автоэлектрики и не хотим делать позорных “скруток”, то желательно все пропаять, в том числе и разъемы.
Поначалу подключил дальний вполнакала без резистора, просто последовательно. Но на мой взгляд свет получился довольно ярким, и существовала возможность ослепления встречной прокладки между рулем и сиденьем. Путем проб и ошибок пришел к десятиватнику в 1,2 Ом. В итоге получились ДХО с двумя яркостями свечения, которое меняется переключателем дальнего-ближнего света фар. Кроме того яркость меняет и указатель дальнего света на приборке. ДХО загораются при включении зажигания и снятии селектора АКПП с парковки, тушатся при включении головного света фар, передних противотуманных фонарей или моргании дальним светом.
Находим блок реле и предохранителей (у Ipsum-а в кузове ACM2# находится под капотом возле левого крыла), снимаем крышку и, аккуратно отгибая усики отверткой, приподнимаем пластиковый щит с реле и предохранителями. Расположение реле и предохранителей отображено на крышке блока. В черный провод с красной полосой, идущий от реле фар к предохранителям дальнего света фар, впаиваем диод №1. Он нужен для того, чтобы при работающем ДХО на ближний свет не подавалось напряжение в 6-7 В. При желании его можно заменить на нормально замкнутое реле, этот вариант на схеме и в тексте обозначен синим цветом. В непосредственной близости от блока реле и предохранителей крепим главное реле №1, провода к нему протаскиваем через заранее просверленное отверстие:
Питание лампочек дальнего света в режиме ДХО идет через предохранитель 5-10А с черного толстого провода реле фар (12В на нем постоянно!!!). Управляющий сигнал ON (зажигание) через реле №1 на реле №2 и №3 берем с розового провода реле EFI. Сигнал на диод №2 с того же провода, в который впаяли диод №1. Диод №3 подключаем к положительному проводу левой противотуманки. Сигнал “Р” берем с разъема на АКПП, на фотографии ближайший провод:
Реле №2 крепим на рамку радиаторов или по нашему на “телевизор” рядом с левой фарой:
Реле №3 и десятиватный резистор крепим на “телевизор” рядом с правой фарой. Резистор прикрепил пластиковым хомутом плотно к кузову, который выполняет роль радиатора:
Вот что получилось (две яркости), а получился Lexus RX 240 ips
- переключатель в положении ближнего света фар
- переключатель в положении дальнего света фар
“Дальний свет” включаю в солнечную погоду, “ближнем” пользуюсь в сумерки или когда пасмурно.
Преимущества данной схемы подключения очевидны: система работает полностью автоматически; в пустую не горят лампочки габаритов и подсветки приборов, из-за чего увеличился их ресурс, и снизилась нагрузка на генератор; не уменьшается яркость экран мультимедийной системы (хорошо видно изображение с камеры заднего вида или обгона).
Внимание!!! Систему можно легко обезвредить путем сдергивания разъема с первого реле.
В Европе придумали специальные фары дневного света (DRL), где в отражателе установлена галогеновая лампочка 12Вт на подобие дальнего света. Таким образом, свет фар направлен в глаза встречным водителям, а не в асфальт, как в случае с фарами ближнего света. DRL не ослепляет и делает автомобиль более заметным на дороге.
Реализовать функцию DRL на ВАЗ 2110 можно с помощью дальнего света, который будет светить не на 50%, а 33% от мощности и выступать в роли дневных ходовых огней (ДХО). Таким образом, штатная работы дальнего света фар будет дополнена дополнительным режимом последовательного включения двух ламп дальнего света.
Принцип работы ДХО дальнего света:
При нажатии кнопки фары дальнего света горят слабо (тускло), но этого вполне достаточно, чтобы машина была более заметна на дороге и при этом не слепила встречных водителей. Значок дальнего света на приборной панели десятки будет тоже гореть тусклее обычного, и днем он практически не заметен. При отключении кнопки DRL дальний свет начинает работать в обычном режиме.
Все штатные функции дальнего света сохраняются.
Установка дальнего света в пол мощности в фары Bosch:
Протянуть провод (лучше с двойной изоляцией) из салона к правой фаре. Подключить провод к выводу №87а реле (он может обозначаться как №88).
- Открыть крышку модуля дальнего света (ДС) фар (она ближе к радиатору). Вытянуть провод массы (обычно он коричневый или чёрный) и разрезать посередине. Конец провода, который идёт из фары заизолировать, а второй конец, который идет к лампочке ДС, припаять провод, который следует проложить через вентиляцию фары (вентиляция находится на тыльной стороне фары в верхнем углу – рядом с поворотником). Протягивать провод лучше снаружи фары, помогая пинцетом через отверстие ближнего света. Проследите, чтобы новый провод внутри фары не прикасался к цоколям фар. Этот провод и будет новой массой лампы дальнего света.
- Подключить его к контакту №30 реле.
- Подключить вывод 85 пятиконтактного реле к проводу зеленого цвета в разъёме фары (ДС).
- Подключаем к массе выводы реле 86 и 87 (лучше всего прокинуть отдельный провод до шпильки лонжерона, туда же сходятся массы фар, поворотников и противотуманных фар). Соединения изолируем термоусадочной трубкой и изолентой.
В салоне подключаем провод в блоке предохранителей к разъёму противотуманных фар, т.е. использовал оставшуюся кнопку, реле и предохранитель от цепи противотуманных фар. Можно сделать отдельный выключатель в удобном месте.
Питание брать с +12В после замка зажигания (красно-синий провод), тогда дневной свет будет выключаться вместе с выключением зажигания. Обязательно установить 5А предохранитель.
Установка дальнего света в пол мощности в фары Киржач:
Можно сделать аналогично, но только чтобы горели в пол накала все 4 лампы. В этом случае ничего разрезать не нужно, а достаточно вынуть провод массы из разъёма, который вставляется в фару и тоже самое 5-ти контактное реле (провод от реле) включить в разъём, а отсоединенный из разъема провод массы вставить в колодку реле. Управление обмоткой реле дополнить сигналом от ближнего света, развязать с дальним двумя диодами.
Включение от клеммы D генератора:
Потребуется добавить одно реле управляемое по напряжению с клеммы D и подающее напряжение с выхода генератора (B+) на вход схемы. В таком случае кнопка в салоне уже не обязательна. Схему нужно дополнить функцией отключения DRL при включении ближнего света фар.
Добавляем в схему 2 маломощных диода – один в направлении от зелёного провода к обмотке 5-ти-контактного реле (в разрыв нарисованного синего провода по схеме доработки), другой в направлении от серого провода также к тому-же выводу обмотки 5-ти-контактного реле.
В результате реле будет переключаться в штатный режим (без ДХО) не только при моргании дальним, но и при включении ближнего света фар.
ДХО (дальний свет и габариты)
ДХО (дальний свет и ближний свет)
- Реле управления светом фар автомобиля
- Заключение
- Каковы правила установки и подключения ДХО
- ДХО в дальний в пол накала на контроллере
- ДХО 12 вольт на контроллере
- Список радиодеталей для ДХО на 12 вольт
- ДХО 24 вольта на контроллере
- Список радиодеталей для ДХО на 24 вольта
- Как получить разрешение на реконструкцию
- Заключение
Реле управления светом фар автомобиля
Существуют уже готовые реле, в которых реализовано несколько режимов работы. Пример, электронные реле-контроллеры DRL-30-N и DRL-30-NR, которые могут устанавливаться для управления дальним, ближним светом фар, ПТФ и другими нагрузками (светодиодные и маломощные фары DRL (ДХО), в пределах допустимых параметров).
Заключение
Данная доработка дальнего света фар позволяет использовать его как ДХО и как штатный дальний свет в зависимости от времени суток. Функция ДХО сделает Ваш автомобиль более заметным днем, снизит ток потребления фар и увеличит ресурс ламп накаливания, аналогично плавному включению/выключению света фар.
Сделать дальний свет в полнакала вместо ДХО..
Просто заглянул
ДХО реализованы как последовательное включение фар дальнего света.
Я делал на Golf-3 c фарами с раздельным ближним и дальним светом (от GTI).
Вообще, данный способ применим для любых фар, где можно отдельно разорвать внутри фары провод, идущий от лампы дальнего света на землю.
Питание для ДХО взято от питания звукового сигнала – расположен рядом с фарой, +12В появляется там при повороте ключа зажигания.
Описание схемы: штатные элементы – черного цвета, дополнительные – синего, это 1 стандартное 12В реле с проводами, конструктивно расположенное внутри фары. Необходимые разрушениия – ввести внутрь 1 фары ещё один провод и там подцепить реле к соответсвующим проводам.
Работа схемы: при повороте ключа зажигания +12В поступает на обмотку релеи далее через лампу габаритов на землю.
Реле срабатывает и переключает землю лампы дальнего света на вход 12В – лампы дальнего света влючены последовательно.
Когда мы включаем габариты (и далее ближний), реле выключается, т. к. на обеиз концах обмотки одинаковое напряжение, и схема влючения фар становится неотличимой от штатной.
Единственное ограничение – способность могнуть дальним в режиме ДХО будет только у одной фары, в других режимах моргают обе фары.
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
1. что по схеме происходит при включении дальнего? на лампы приходит +12 от плюса сигнала и от подрулевого. Где же минус?
2. в идеале ДХО должын гаснуть при постановке а/м на ручник.
3. в оригинале ДХО реализованы резистором.
Просто заглянул
1. что по схеме происходит при включении дальнего? на лампы приходит +12 от плюса сигнала и от подрулевого. Где же минус?
– при включённом дальнем (и ближнем) габариты остаются включёнными, соответственно реле отпускется в нормально-замкнутое состояние на землю, и всё работает штатно – проверено на практике
2. в идеале ДХО должын гаснуть при постановке а/м на ручник.
– да, это не идеал, а минимализм, здесь ДХО горят, пока включено зажигание
скептик
А если необходимо моргнуть? Будем подмигивать?
Наше дело правое, победа будет за нами!
Я заметил что в лампах работающих в полнакала сильно вытягивается нить. Заметил не на автомобильных лампах, но всё-же. Вот например на радиоузле у меня фидера 240В питались последовательно через обычные лампы накаливания. Мощность ламп подбиралась так чтобы они мигали в полнакала, было и ограничение на случай КЗ и индикация работы фидера, мигает в полнакала -всё в порядке, ярко -КЗ, погасла -обрыв. Лампы стояли горизонтально и нити вытягивались аж до колбы, в нормально работающих лапах такого не наблюдается.
Опять же, у ламп в полнакала сопротивление нити ниже чем у полностью прогретой, где резон, может не стоит выдумывать ерунды?
Оракул
мне кажется проще с туманками кататься, вот и все
Наше дело правое, победа будет за нами!
Связался с лучшим, умри как все! (с)
Завсегдатай
позвольте узнать, а какое реле нужно, чтобы это заработало? обычное вазовское нормально разомкнутое или нормально замкнутое? имею желание, не дружу с электроникой. спаять не могу ничего сложного
любитель дизеля
позвольте узнать, а какое реле нужно, чтобы это заработало? обычное вазовское нормально разомкнутое или нормально замкнутое?
нормально переключающее. На реле должно быть 5 контактов.
Оракул
2. в идеале ДХО должын гаснуть при постановке а/м на ручник.
любитель дизеля
Ну у тебя-то двухфарная машина. У владельцев B3 (например) тоже проблем не будет, а вот у меня В4, он четырехфарный, я тоже хочу сделать ДХО на ШИМ в дальний, все равно им почти не пользуюсь, надеюсь на безграмотность ГАИшников в плане различения какие именно фары включены. На Украине вроде с 1 октября тоже планируют ввести езду с ДХО, пора паять ШИМ. Про Лексус я в курсе, но вот в канадских Пассатах, через резистор включался именно ближний свет.
Мастер советчик
1. что по схеме происходит при включении дальнего? на лампы приходит +12 от плюса сигнала и от подрулевого. Где же минус?
2. в идеале ДХО должын гаснуть при постановке а/м на ручник.3. в оригинале ДХО реализованы резистором.
2. в идеале ДХО должын гаснуть при постановке а/м на ручник.
ну его ручник как снашиваются колодки как подсигивает лампа в приборке так и свет выключаутся отключил нафик
3. в оригинале ДХО реализованы резистором. кстате не всегда
и еше одна небольшая но проблема такой схемы подключения не контроля состояния самих ламп как перегорает одна лампа так нет света зато есть поват остановиль тебя гайцам нужно сразу делать контроь ламп
проверенно
В данной статье рассказано о том, как сделать своими руками автоматические дневные ходовые огни, в дальнейшем просто ДХО. Создание ходовых огней рассмотрено на примере автомобиля, созданного на базе ШИМ регулятора на таймере 555. При установке данного изобретения изменения в проводке автомобиля минимальны.
Проблема в том, что далеко не во всех автомобилях предусмотрено автоматическое отключение фар, если заглушили двигатель. А если оставить машину и не выключить ближний свет фар, запросто может разрядиться аккумулятор. К тому же вместе с фарами останутся включенными и приборная панель, и габаритные задние огни и много других световых приборов.
Все это может привести к серьезным поломкам. Негативно скажется на расходе топлива, энергопотреблении. Лампы, особенно галогенные лампы ближнего света, после такого «стресса» уже не прослужат так долговечно. Возможно, даже придется ремонтировать панель приборов, чтобы заменить различные лампочки.
Выход в такой ситуации один – установка дневных ходовых огней. Так должен выглядеть свет ламп, используемых в качестве ДХО:
Есть несколько вариантов, чтобы обеспечить своему автомобилю именно такой свет, соответствующий ПДД:
-во-первых, можно использовать ближний свет. Этот вариант самый легкий, однако, чрезвычайно невыгодный;
-во-вторых, можно установить в бампер светодиодные дневные ходовые огни. Но данный вариант не из дешевых, поэтому не каждому доступен;
-в-третьих, можно использовать дальний свет фар как своеобразные ходовые огни, только в полнакала.
Дальний свет лучше подходит для использования в качестве ДХО, так как он максимально освещает дорогу. Различие в ближнем и дальнем свете фар показано на следующих картинках:
Схема ходовых огней.
В принципе, схема не отличается чем-то особенным, но все же несколько деталей, на которые следует обратить внимание, есть:
во-первых, в схеме применяется полевой транзистор (р-канальный);
-во-вторых, в схеме используется диод, который включен в цепь питания микросхемы последовательно.
Если этот диод будет отсутствовать, микросхема сгорит.
Здесь нужно установить пару транзисторов, обязательно в параллель. Можно использовать транзисторы IRF5305 или IRF4905, и тот и другой вариант подойдет. Все будет зависеть от сопротивления открытого перехода. Ведь чем меньше сопротивление, тем лучше результат.
На плате имеются перемычки, одна из них соединяет затворы транзисторов. Другая перемычка находится под микросхемой. Диоды можно использовать любые, например КД522. Они маломощные, а значит отлично подойдут.
Этот прибор собирается в корпусе сетевого блока питания, у которого отрезана вилка. Соединения необходимо сделать разъемными, чтобы в дальнейшем можно было легко производить монтаж. Также это нужно для внешней красоты.
Фотографии в процессе работы:
Если устройство собрано правильно, то схема не будет нуждаться в налаживании. А само устройство заработает сразу же после сборки. Такой прибор прослужит долгое время и принесет только удобство в процессе эксплуатации.
Для того чтобы дальний свет «моргал», у подрулевого переключателя есть специальные контакты. Транзистор должен быть подключен именно к этим контактам. К датчику давления масла должны быть подключены минусовые выводы управления. Также они должны быть подключены к концевику ручника. К свету фар, ближнему, следует подсоединить плюсовой вывод управления.
Для перестраховки можно сделать еще один плюсовой, он никуда не подключается. Если есть желание, можно увеличить число управляющих выводов и подключать их с помощью диода, при этом, не забывая о полярности.
Как работают дневные ходовые огни.
На следующих фотографиях показана работа дневных ходовых огней на конкретном автомобиле.
Дневные ходовые огни, работающие при помощи дальнего света.
Сразу заметно, что разница минимальна. Единственное в чем есть видимое отличие, это более желтый свет на втором снимке. Огромный плюс дневных ходовых огней в том, что энергопотребление во много раз меньше, чем при работе ближнего света фар.
Устройство начинает работать сразу же, как только запускается двигатель и погасает лампочка давления масла. Важный момент – ходовые огни начнут работать при условии, что ближний свет фар выключен, а ручник не натянут. Если не соблюсти одно из этих обязательных условий, дневные ходовые огни работать не станут! Если ходовые огни находятся в состоянии покоя, ток который они будут потреблять, составит не более 3 mA.
Чтобы быть уверенным, что ДХО исправно работают, достаточно взглянуть на приборную панель. Там будет гореть лампочка дальнего света фар, также в полнакала. Для того чтобы было хорошо видно – горит ли лампочка при дневном свете, можно установить вместо нее синий светодиод.
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
На майских подключил себе таки ДХО в виде ламп дальнего света в полнакала, использовав токопонижающий резистор от FJ Cruiser.
Подключение по заводской схеме (но на заводе они для этого используют лампы ближнего).
В результате вылез баг. Что естественно – при работающих ДХО горит в полнакала контролька дальнего на панели приборов.
С одной стороны я готов с этим смириться – мол контролька ДХО. Но с другой стороны – как-то не очень.
Всвязи с чем у меня возникла пока аж одна идея как это можно было бы обойти.
Заменить лампу контрольки дальнего на светодиод, впаяв 1.0-1.2кОм резистор в жгут панели приборов.
Всвязи с чем вопрос к уважаемой общественности: при таком раскладе (порядка 6В питание при ДХО плюс резистор) – будет гореть светодиод или нет?
немного инонй вопрос, какова мощность резистора? греется? уже где то видел эту тему, так и не осуществили
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Мощность не знаю. Использовал оригинальный резистор ДХО от ФЖ Крузера (у япошек до сих пор на Тойотах и Лексусах юзают резисторы для этих целей).
Размером чуть больше коробка спичек, в корпусе с радиатором и защитной решеткой с наклейкой “Caution Hot”.
Повесил под аккумуляторной площадкой – там много места.
Параметры заводского G3: 0,9Ом, 80Вт.
зы. я наконец таки осуществил. но вот побочный эффект вылез. хочется побороть
Параметры заводского G3: 0,9Ом, 80Вт.
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Ну такой, немаленький да.
И греется он, я думаю, порядочно. Но я не щупал
Мастер советчик
Ну а если на ДХО подсоединить нити ближнего света?
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Ну а если на ДХО подсоединить нити ближнего света?
Нет по разным причинам.
Расписывать почему не буду.
Все, что меня интересует:
а. мой вариант сработает?
б. если нет, то может несложный другой есть?
Наше дело правое, победа будет за нами!
Может стоит поставить стабилитрон вольт на 11, при 6 вольтах он не откроется и контролька гореть не будет, а выше 11 светодиод гореть будет в полный накал, что и требуется. Наверно 11V1,3W на контрольку будет самое то, ставить в разыв питающего контрольку провода, анодом к аноду контрольного светодиода.
Со светодиодом и просто резистором проблем хапнеш гарантированно.
Сисадмин-вагоновод
Оракул
Стабилитрон ставь на 9 вольт, т.к. на самом светодиоде падение около 3.3в Ну и резистор на 250Ом не забудь
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Может стоит поставить стабилитрон вольт на 11, при 6 вольтах он не откроется и контролька гореть не будет, а выше 11 светодиод гореть будет в полный накал, что и требуется. Наверно 11V1,3W на контрольку будет самое то, ставить в разыв питающего контрольку провода, анодом к аноду контрольного светодиода.
Штатно там лампочка стоит. Может и не менять тогда ее.
Со светодиодом и просто резистором проблем хапнеш гарантированно.
В чем именно проблемы? В частичном таки свечении светодиода от ~6В + 1.2ком резитор?
Не, ну можно, конечно, выфяснить экспериментальным путем, но не очень хочется разбирать полсалона и резать жгут панели для тестов
Ну, как бы, вроде и да.
Но в пасмурный день ее таки видно – и каждый раз одергивает “лишней” светящейся контролькой.
Оракул
Наше дело правое, победа будет за нами!
Естественно не имеет смысла если не менять её например на 3-х вольтовую. Падение напряжения на стабилитроне сделает свечение родной лампы еле различимым.
Наше дело правое, победа будет за нами!
В чем именно проблемы? В частичном таки свечении светодиода от ~6В + 1.2ком резитор?
Наше дело правое, победа будет за нами!
Стабилитрон ставь на 9 вольт, т.к. на самом светодиоде падение около 3.3в Ну и резистор на 250Ом не забудь
У синих разве тоже 3.3В, я что-то запамятовал, такое падение на белых светодиодах, на синих меньше хотя 9В тоже пойдёт и токоограничительный резистор тоже не помешает.
Оракул
вот в этом месте как раз, ты ж вообще сперва 11 вольтовый стабилитрон советовал
Жень, на выбор 2 варианта
1. стабилитрон на 7,2 вольта + замена лампочки на 6 вольтовую, правда я фиг знаю есть ли такие подходящие
2. стабилитрон на 7,2 вольта + светодиод + резистор 330-470 Ом (по яркости подбирать надо будет, может и ещё больше понадобится чтоб ночью в рожу маяк не светил )
Наше дело правое, победа будет за нами!
11+3=14 -напряжение бортовой сети действительно погорячился , но и 7,2В это тоже близко только теперь к нижнему порогу. Наверно всёже стоит 8-9 вольт и светодиод с токоограничительным резистором.
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Оракул
Оракул
Вс июн 28, 2015 13:24:09
Всем добрый выходных.
Собираю схему дальний в полнакала на шим 555. Сразу скажу, что я не силен в разводке плат.
Есть у меня все компоненты и схема, собранная из 2х схем:
V1
V2
Начал рисовать печатную плату, но никак не соображу как расположить переменный резистор и некоторые другие компоненты.
Подскажите как лучше их расположить?
- Вложения
- drl.lay
- (23.35 KiB) Скачиваний: 802
Вс июн 28, 2015 14:12:10
НИЗЗЯ дальний в полнакала. Мы не в Канаде живем.
Можно только так: ДХО для ВАЗ-2110.
Вс июн 28, 2015 14:36:08
А чем “ближний” не устраивает?
Ваще вмешательство в штатное световое оборудование не приветствуется компетентными органами.
Вс июн 28, 2015 14:46:00
Ближний и без того активно используется ночью. В целях экономии ресурса ламп лучше всего использовать другие световые приборы, например, противотуманки.
Вс июн 28, 2015 15:00:44
GAG писал(а):А чем “ближний” не устраивает?
Ваще вмешательство в штатное световое оборудование не приветствуется компетентными органами.
Смысл в том, чтобы дальний использовать в качестве ДХО и в таком режиме они будут гораздо меньше использовать ресурсы генераторы, ведь нагрузка упадет практически на 70%. У многих авто есть же такая приблуда.
Вс июн 28, 2015 15:03:14
Николай_С писал(а):Ближний и без того активно используется ночью. В целях экономии ресурса ламп лучше всего использовать другие световые приборы, например, противотуманки.
Противотуманки не являются ДХО. Либо специальные приборы, либо ближний. А чем же дальний не пойдет? К примеру в гранте есть отдельно лампы для ДХО и их свет как у дальнего на 30%. Дальний в таком режиме не будет слепить, но будет гораздо заметнее другим участникам.
Вс июн 28, 2015 17:18:29
Pavel58 писал(а):Противотуманки не являются ДХО.
Разумеется нет, но их использование официально разрешено.
Цитата из последних изменений ПДД “Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами”:
19.4 Противотуманные фары могут использоваться:
1.в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
2.в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
3.вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Из этого вывод – согласно п. 19.4.3 противотуманки разрешается использовать вместо ближнего света фар именно как ДХО
А чем же дальний не пойдет?
А теперь найдите в правилах где написано, что можно использовать в качестве ДХО дальний свет. Пусть даже с пониженной яркостью.
К примеру в гранте есть отдельно лампы для ДХО и их свет как у дальнего на 30%. Дальний в таком режиме не будет слепить, но будет гораздо заметнее другим участникам.
Вс июн 28, 2015 19:29:49
Pavel58 писал(а):Противотуманки не являются ДХО.
Этот вид огней на Гранте изначально сделан конструкторами как ДХО и никакого отношения к самоделкам не имеет.
Для этого я хочу себе сделать ДХО как дальний. У меня нет ПТФ, да и светодиодные ДХО мне не поставить нормально, конструктивно бампер не под реализацию ДХО, а колхозить не хочется. Дальний в качестве ДХО используется на многих уже машинах (есть кто делал). У знакомого реализовано на нескольких реле и пока никто не придрался из доблестных сотрудников за полгода. Сейчас машину продал и перед продажей он вернул все в сток.
Для реализации я и спросил подсказку по печатке. Ну не очень я умею составлять печатки. Сижу, ломаю голову как расположить элементы.
Вс июн 28, 2015 19:33:53
Соединяйте лампы последовательно (с помощью автореле, например) и будет “пол-накала”.
Вс июн 28, 2015 19:45:23
GAG писал(а):Соединяйте лампы последовательно (с помощью автореле, например) и будет “пол-накала”.
Нет, так не пойдет.
Вс июн 28, 2015 20:26:19
По конструктиву – я тебе в личку скинул.
А по схеме – третья. Наиболее верная. Только с номиналами разберись. На указанных – будет довольно заметно мерцать.
Вс июн 28, 2015 20:35:52
Arwood писал(а):По конструктиву – я тебе в личку скинул.
А по схеме – третья. Наиболее верная. Только с номиналами разберись. На указанных – будет довольно заметно мерцать.
Спасибо.
V2, т.е. 3 картинка – родная схема. V1 – мне посоветовали, сказали, что переменным можно будет точнее регулировать выход на лампы. Во всех схемах полевики идут в параллели.
У V2 кондер С2 нужен на 0.22мкф. Вот я и скрестил 2 схемы в одну более менее правильную на мой взгляд.
Вс июн 28, 2015 23:06:11
Насчёт мерцания я ошибся. Извини. Считал в уме, нолик не там разместил. Получил результат в 10 раз меньшей частоты. На самом деле – можно ставить хоть 0.1, хоть -.22. Но 0.1 прежпочтительней. Меньше нагрузишь управляющий транзистор, когда через него пойдёт разряд конденсатора.
Пн июн 29, 2015 07:49:30
Pavel58 писал(а):Для этого я хочу себе сделать ДХО как дальний. У меня нет ПТФ, да и светодиодные ДХО мне не поставить нормально,
Если изначально идея сохранить лампочки то она очень плохая, галогенки на пониженном напряжении долго не живут, вот например цитата для понимания:
Диммер для галогенных ламп можно применять для плавного включения. Постоянное питание пониженным напряжением через диммер не допускается, так как из-за недостаточной температуры в баллоне не будет происходить химическая реакция, которая предотвращает оседания атомов тела накала на стенки колбы. Длительность работы лампы сократится в десятки раз (до 100-200 часов) а колба будет постепенно приобретать цвет типа “черный металлик”.
Вт июн 30, 2015 05:29:05
Вт июн 30, 2015 07:06:57
Вт июн 30, 2015 17:02:09
Pavel58 писал(а):У меня нет ПТФ, да и светодиодные ДХО мне не поставить нормально, конструктивно бампер не под реализацию ДХО, а колхозить не хочется.
Именно по этой причине я и использовал для ДХО фонари габаритного освещения.
Посудите сами:
– ближний и так загружен чтобы включать его днем;
– поворотники нельзя ввиду особенностей их светорассеивающего плафона на ВАЗ-2110;
– дальний нежелательно в связи со снижением долговечности недокаленых галогенок;
– размещение дополнительных световых приборов невозможно конструкцией а/м.
Остается только использование габаритов.
Ищите подходящие лампы и думайте над организацией их питания.
Чт июл 02, 2015 15:32:56
по быстрому, как-то так.
по опыту, пары транзисторов мало, будут греться, или нужен радиатор.
себе собирал на BTS555, не один год работает, все ок, с лампами, кстати тоже
- Вложения
- дхо_555.dip
- (81.8 KiB) Скачиваний: 1458
Пн июл 06, 2015 10:28:34
Там, где фары дальнего света используются как ДХО, установлена двух спиральная лампа H15 15/55 W. Так что в пол накала не катит.
Пт июл 10, 2015 12:17:47
Да работают на значительно пониженном напряжении галогенки, без проблем. При пониженном и испарение вольфрама не идёт, так что срок службы никак не уменьшается, а очень и очень увеличивается.
Что для ламп дальнего, у которых расчётный ресурс в 2-3 раза меньше, чем у ближних, весьма заметно.
Сам использовал дальний в пол накала в роли ДХО, как раз так правильнее – дальше видно, но на пониженной яркости не слепит. А ближний и ПТФ (правильно отрегулированные) издалека видно слабо- так они устроены, чтобы не светить в глаза встречным.
Другой вопрос, что придётся делать релейную развязку, чтобы включить две лампы последовательно. Мне было лень и я просто поставил простейший ШИМ на 1кГц, лампы включались при включении зажигания. Среднее получалось около 7 вольт, было достаточно ярко.
P.S. Возможно, для “обычных”, не автомобильных, с их расчетным ресурсом в тысячи часов против 200-600 у автомобильных, картина будет другая, не проверял.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.
<!–Расположение: –>
<!––>
Каковы правила установки и подключения ДХО
ДХО в дальний в пол накала на контроллере
В интернете много схем и устройств ДХО дальний свет в полнакала на 12 вольт, а на 24 вольта мало, и в основном они сложные. Ниже рассмотрим контроллер дхо дальний в полнакала, будут предоставлены схемы на 12 и 24 вольта. А управлять будет недорогой и доступный конроллер Attiny13A.
- Вам не надо постоянно думать о том, что вы не забыли, и включили свет при движении автомобиля. Он включается автоматически.
- После поездки вам не надо думать о выключении света, это за вас сделает блок ДХО.
- Лампы включаются плавно, и не на всю мощность, а это экономия электричества, снижение нагрузки на генератор в пять раз, а значит экономия топлива.
- Лампы будут служить намного дольше.
- При выключенном зажигании блок ДХО не потребляет энергии, блок отключен.
- При включении зажигания питание поступает на схему ДХО.
- Контроллер даёт задержку 10 секунд.
- Контроллер ждет, пока состояние на порту PB3 не будет присутствовать ноль. По простому — контроллер будет проверять выключены ли габариты. Если выключены, то идёт дальше. Если нет, ждёт выключения.
- Проверяется состояние входа контроллера порта PB4. То есть ждёт пока не появится единица. По простому — этот порт подключён к ручнику и он контролирует состояние ручного тормоза. Ручник опустили, на порту PB4 появилась единица
- Габариты выключены и машину сняли с ручного тормоза, только тогда фары дальнего света начинают плавно разгораться.
- Плавно выключаются ДХО при включении габаритных огней или постановки автомобиля на стояночный тормоз.
По умолчанию блок настроен на 30%.
Настройка яркости свечения ДХО производится с помощью кнопки расположенной на плате, и записывается в энергонезависимую память.
Что бы перейти в режим настройки, надо нажать на кнопку регулировки и удерживать, пока не моргнут фары два раза. Мы перешли в режим регулировки. При каждом нажатии на кнопку будет ступенчато менять яркость фар дальнего света, пока не дойдёт до максимального.
Следующее нажатие — фары потухнут, и нажимая далее фары с каждым разом будут гореть ярче. Если вы достигли нужной яркости, надо записать новые настройки в память, иначе после перезагрузки контроллер установит старые настройки.
Для этого надо нажать кнопку и удерживать пока фары не моргнут два раза. Это будет служить сигналом, что новые настройки сохранены.
Здесь же будет рассматриваться Дхо для автомобилей с бортовой сетью на 12 и 24 вольта.
Разница между 12 и 24 вольт, ДХО будет только в самой схеме. Будет добавлен стабилитрон, ограничивающий напряжение на затворе транзистора, и изменены номинал некоторых компонентов под 24 вольта. Сама, прошивка и алгоритм работы обоих схем, а так же подключение к автомобильной сети идентичное.
ДХО 12 вольт на контроллере 


Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.
Список радиодеталей для ДХО на 12 вольт
Купить готовое ДХО дальний свет в полнакала на 12 вольт можно здесь
Купить КИТ набор ДХО дальний свет в полнакала на 12 вольт можно здесь
ДХО 24 вольта на контроллере
Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.
Список радиодеталей для ДХО на 24 вольта
Обе платы испытывались на стенде, в ближайшее время будут тестироваться на автомобилях
В магазинах появились в качестве ходовых огне, реле включения дальнего света на 30%. Это тоже неплохой вариант. Установить можно такое реле за 20-30 минут. Подходит длы автомобилей УАЗ, ВАЗ, ГАЗ, а так же на иномарки и т.д.
Как получить разрешение на реконструкцию
По поводу выдачи разрешения на установку ходовых огней, скорее всего вам откажут. Человек потратил 2 года и 8 тысяч рублей, и так и не добился результата. хотя он собрал все документы, устанавил ДХО в специализированном сервисе. И в итоге ему ответили:
В итоге получается, что можно устанавливать ходовые огни без разрешения органов, и спокойно ездить. Но неизвестно сколько это продлится. И не издадут ли указ по оформлению ДХО, как это было с фаркопами, ведь у нас так любят «обуть» и без того бедных россиян.
На рисунке ниже приведена схема ламп дальнего света в качестве дневных огней.
При включении выключателя SA1, напряжение поступает на лампы , и на обмотку реле, которое в свою очередь переключают лампы из параллельного в последовательный режим. В таком режиме лампы светятся в пол накала.
При выключении SA1 лампы переключаются в параллельный режим.
Заключение
Не важно, какие ходовые огни вы себе поставите. Все индивидуально. Если вам не жалко денег, и хотите ездить с комфортом, и не думать о включении ходовых огней, то самый лучший вариант — ДХО на контроллере. А кто хочет попроще и дешевле, то вам на реле самое то. Выбирайте, хозяин — барин.