Двигатель B12S1 Chevrolet, Daewoo, Ford, Hyundai, Kia, Mazda, Opel, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя B12S1, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Двигатель B12S1 Chevrolet, Daewoo, Ford, Hyundai, Kia, Mazda, Opel, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя B12S1, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию Ремонт

Описание особенностей малолитражного двигателя b12s1

Мотор b12s1 появился в 2004 году. Корпус двигателя выполнен из чугуна, поэтому силовой агрегат является достаточно тяжелым для своего класса. Его вес составляет 110 кг. Одним из главных преимуществ мотора b12s1 является его неприхотливость в ежедневной эксплуатации.

Силовая установка имеет стандартные 4 цилиндра и жидкостное охлаждение. Для упрощения конструкции используется всего 2 клапана на цилиндр. Эта техническая особенность немного ухудшает характеристики двигателя. Имея объем 1150 кубических сантиметров двс выдает 72 лошадиные силы.

Несмотря на высокую надежность конструкции, двигатель b12s1 имеет слабое место в виде ремня ГБЦ. Его обрыв или перескок гнет клапана. На рынке присутствует много ремней, изготовленных из низкосортных материалов. Их ресурс значительно ниже заводского изделия, поэтому приобретать расходники для двигателя b12s1 рекомендуется только в проверенных местах.

Длительность эксплуатации силовой установки до момента, когда потребуется капитальный ремонт двигателя, составляет порядка 200 тысяч километров пробега. Изготовителем в мотор заложен  небольшой ресурс, но относительная простота конструкции позволяет большинство работ проводить своими руками. Восстановленный двс имеет срок эксплуатации приближенный к силовым агрегатам, выпущенным с завода.

Замена прокладки головки авео шевролет двигатель b12s1

Для замены прокладки головки блока цилиндров на автомобилях с двигателем B12S1 выполните следующие операции.

Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр.

Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, и снимите шкив.

Выверните болты крепления задней крышки газораспределительного механизма и снимите крышку.

Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода и форсунок системы питания.

Извлеките из паза сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки, а затем из прорези кронштейна резиновый демпфер троса и отведите трос в сторону.

Отсоедините шланги системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров, корпуса распределительного вала, воздухоподводящего рукава и впускной трубы.

Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жидкости, ослабив хомуты их крепления.

Отсоедините шланг от патрубка термостата, ослабив хомут его крепления.

Отсоедините от топливной рампы топливоподводящую магистраль.

Отверните три гайки крепления и отсоедините каталитический нейтрализатор от фланца выпускного коллектора.

Замена прокладки голови блока цилиндров Chevrolet Aveo

Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку в последовательности, обратной той, что показана на рис.1.

Болты крепления головки блока цилиндров можно отворачивать только на холодном двигателе.

Снимите головку блока цилиндров и прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобное с помощником, так как она довольно тяжелая.

Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми), удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.

Затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис.1.

Установите все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Обзор неисправностей и способов их устранения

Система охлаждения, навесное оборудование, впускной коллектор, маслосъемные колпачки и  зажигание являются абсолютно неприхотливыми. Они крайне редко выходят из строя. Замена может потребоваться только в случае заводского брака или наличия нарушений в эксплуатации автомобиля.

Независимо от того какое масло залито в двигатель, при приближении авто к 100-130 тыс. км пробега, оно начинает просачиваться через передний сальник коленвала. Это проблема всех движков b12s1. Ухудшает все прихотливо работающий клапан вентиляции картерных газов. Иногда его поломка приводит к выбиванию масляного щупа из посадочного места.

Забивание жиклера подачи масла на распредвал приводит к его заклиниванию. Схема его установки такова, что часто требуется полная замена крышки гбц. Модернизация системы подачи смазки возможна путем рассверливания жиклера с 0,8 мм до 1,2 мм. Это мероприятие частично решает проблему. Также для снижения риска возникновения данной неисправности следует вовремя менять масляный фильтр.

Еще про Авео:  Где находится vin код Chevrolet? Расположение vin номеров Chevrolet. » Сервис VINREESTR.RU, защити авто от угона. Противоугонная маркировка.

Устройство ГРМ имеет недостаток, проявляемый в перескакивании ремня на несколько зубьев. Это в лучшем случае просто увеличит расход топлива, а в худшем может привести к удару клапанов об поршни.   Производитель рекомендует регулярно проверять состояние ГРМ и тщательно подходить к выбору нового ремня. Во время проведения ремонтных работ желательно стопорить маховик.

Компрессия может падать из-за залипания клапанов. В результате этого двигатель не способен обеспечить предусмотренную компрессию. Мощность и прочие динамические показатели ухудшаются. Объёмы потребляемого топлива возрастают.

Перечень модификаций мотора b12s1

Силовая установка b12s1 имеет всего две модификации:

  • b12s1 Aveo. General Motors выпустил основную версию мотора непосредственно разрабатывая ее для своей дочерней компании Chevrolet. Выпущен в 2004 году. Двигатель понравился многим автопроизводителям и Дженерал Моторс начал поставки в Европу и Азию;
  • b12s1 Kalos. Усовершенствованная версия силового агрегата b12s1 Aveo. Выпущен в 2005 году. GM постарались учесть недоработки предыдущей модификации, однако проблему с вентиляцией картерных газов решить не удалось. Также к минусам модификации можно отнести то, что поршень продолжает гнуть клапана при обрыве или перескоке ремня ГРМ. Порядок работы цилиндров аналогичен у всех модификаций b12s1.

Двигатель b12s1 в свое время имел массу передовых решений в сфере малолитражных моторов. Это позволило ему без изменений выпускаться с 2004 по 2007 года. Модифицированные варианты силовой установки можно найти в китайских железных конях более поздних годов выпуска. Их владельцы часто повышают мощность путем тюнинга, так как родных 72 лошадок не всегда достаточно для динамичной езды.

Разборка и сборка нижней части двигателя

Примечание: будьте чрезвычайно осторожны, чтобы не нанести никаких царапин, вмятин или других повреждений коленчатому валу. Такие повреждения могут ухудшить работу двигателя.

Разборка

1. Снимите двигатель.

2. Снимите вспомогательное оборудование: генератор, насос усилителя рулевого управления, компрессор кондиционера.

3. Снимите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

4. Открутите винты крепления маховика.

5. Снимите шкив коленчатого вала.

6. Снимите натяжное устройство ремня ГРМ.

7. Снимите элементы кожуха ГРМ.

8. Снимите насос охлаждающей жидкости.

9. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала

10. Снимите маховик.

 width=

11. Снимите поддон масляного картера.

 width=

12. Снимите маслоприемник.

 width=

13. Снимите масляный насос.

 width=

14. Открутите винты крышек шатунных подшипников.

15. Снимите крышки шатунных подшипников, пометив взаимную принадлежность крышек и шатунов.

16. Отметьте порядок установки крышек коренных подшипников коленчатого вала.

17. Открутите винты крышек коренных подшипников коленчатого вала.

18. Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

19. Снимите коленчатый вал.

20. Извлеките вкладыши коренных и шатунных подшипников из посадочных мест.

21. Извлеките поршни с шатунами, предварительно обработав верхнюю часть цилиндра для снятия нагарных отложений.

 width=

22. Снимите поршневые кольца. Используйте расширитель колец.

 width=

23. Снимите поршневые пальцы и отделите поршень от шатуна.

 width=Проверка состояния деталей

1. Проверьте шатуны на наличие деформации (изгиб и скручивание). Если шатуны деформированы, замените их.

2. Проверьте состояние шатунных вкладышей (только для определения условий работы двигателя перед ремонтом, так как в любом случае следует устанавливать новые вкладыши подшипников коленчатого вала).

3. Проверьте посадочное место вкладышей шатунных подшипников на наличие износа.

4. Проверьте отверстие верхней головки шатунов на наличие задиров или износа.

5. Проверьте шейки коленчатого вала на наличие износа.

Коленчатый вал

Коренная шейка

Диаметр

54,982-54,994 мм

Конусность (макс.)

0,005 мм

Отклонение от круглой формы (макс.)

0,004 мм

Зазор коренного подшипника

0,005 мм

Биение торца коленчатого вала

0,1 мм

Шатунная шейка

Диаметр

42,971-42,987 мм

Конусность (макс.)

0,005 мм

Отклонение от круглой формы (макс.)

0,004 мм

Зазор подшипника шатуна

0,019-0,070 мм

Боковой зазор шатуна

0,070-0,242 мм

6. Проверьте поршни на наличие задиров сколов и износа.

7. Измерьте диаметр поршней при помощи микрометра.

 width=

Диаметр поршня

76,470 мм

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра

0,030 мм

 

8. Проверьте правильность установки поршня относительно шатуна (см. метки).

 width=

Диаметр поршневого пальца

18,000 мм

Смещение пальца

0,5-0,7 мм

9. Проверьте блок цилиндров на плоскостность поверхности, контактирующей с прокладкой головки блока, при помощи линейки и щупа.

10. Измерьте при помощи нутромера диаметр цилиндра в различных местах (вверху, посредине и внизу цилиндра, по двум взаимно перпендикулярным диаметрам).

Диаметр расточки цилиндров двигателя

Диаметр

76,5 мм

Отклонения от круглой формы (макс.)

0,0065 мм

Конусность (макс.)

0,0065 мм

11. Проверьте состояние стенок цилиндра на наличие выступов, прогаров стенок, повышенного местного износа, задиров.

12. Проверьте состояние стенок цилиндра на наличие лаковых и нагароотложений, в случае необходимости проведите легкое хонингование с целью очистки.

Еще про Авео:  ✅ Загорелся чек на шевроле авео т250 -

 width=Сборка цилиндропоршневой группы

1. Соедините шатуны с поршнями таким образом, чтобы метка на поршне была направлена к передней части двигателя (к ГРМ).

2. Установите направляющую приспособления для установки поршневых пальцев.

3. Нанесите на поршни слой чистого моторного масла.

4. Установите поршневые пальцы.

 width=

Поршневой палец

Диаметр

18,000 мм

Смещение пальца

0,5-0,7 мм

5. Измерьте зазор в замках новых поршневых колец, установив их в цилиндр без поршня.

 width=

6. Измерьте боковые зазоры между кольцами и стенками поршневых канавок. По результатам замера, если износ канавок слишком велик, замените поршни.

 width=

7. Установите поршневые кольца в последовательности, показанной на рисунке, используя расширитель колец.

 width=Поршневые кольца: Нижнее маслосъемное Осевой расширитель Верхнее маслосъемное Нижнее компрессионное Верхнее компрессионное

Поршневые кольца

Компрессионные, зазор в стыке

Верхнее

0,3 мм

2-е компрессионное

0,3 мм

Осевой зазор в канавке поршневого кольца

Верхнее

0,02 мм

2-е компрессионное

0,02 мм

Распределите зазоры поршневых колец так, как показано на рисунке.

 width=

9. Нанесите слой моторного масла на стенки цилиндров.

10. Установите поршни в цилиндры, используя приспособление для обжима колец, при помощи легкого постукивания деревянной ручкой молотка,

 width=Сборка кривошипно-шатунного механизма

Перед сборкой все детали следует очистить.

1. Определите при помощи пластикового калибра зазоры во всех подшипниках коленчатого вала. Смотрите «Подбор вкладышей шатунных подшипников при помощи пластикового калибра» и «Подбор вкладышей коренных подшипников при помощи пластикового калибра».

2. Проверьте радиальное биение задней уплотняемой шейки коленчатого вала при установленных подшипниках.

3. Проверьте осевой разбег коленчатого вала.

 width=

4. Проверьте биение поверхности шейки среднего коренного подшипника коленчатого вала.

 width=

5. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши подшипников коленчатого вала.

6. Установите коленчатый вал.

7. Нанесите уплотняющий герметик на крышку заднего коренного подшипника.

8. Установите крышки коренных подшипников №№ 1 -4 коленчатого вала.

9. Установите крышку коренного подшипника №5. При этом убедитесь, что герметик равномерно уплотнил места разъема крышки с блоком цилиндров.

Примечание: не используйте повторно старые винты коренных подшипников коленчатого вала.

10. Произведите затяжку винтов крышек коренных подшипников коленчатого вала:

-затянитевинты моментом50Нм; -затяните на угол 45° 15°.

 width=

11. Установите вкладыши шатунных подшипников в шатуны и в крышки шатунных подшипников.

 width=

12. Установите крышки шатунных подшипников.

Примечание: не используйте повторно старые винты крышек шатунных подшипников.

13. Затяните винты крышек шатунных подшипников моментом 25 Нм.

14. Затяните винты крышек шатунных подшипников на угол 30° 15°.

15. Установите масляный насос.

16. Затяните винты масляного насоса моментом 10 Нм.

17. Установите маслоприемник.

18. Затяните винты маслоприемника моментом 10 Нм.

19. Установите прокладку поддона масляного картера.

20. Установите поддон масляного картера не позже, чем через 5 минут после нанесения герметика-прокладки.

21. Затяните винты поддона масляного картера моментом 10 Нм.

22. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

23. Установите заднюю часть кожуха привода ГРМ.

24. Затяните винты задней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

25. Установите автоматический механизм натяжения зубчатого ремня привода распределительного вала.

26. Затяните винт автоматического устройства натяжения зубчатого ремня ГРМ моментом 20 Нм.

27. Затяните винт зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.

28. Установите зубчатый ремень ГРМ.

29. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня привода распределительного вала.

30. Установите клапанную крышку с прокладкой.

31. Затяните винты крышки распределительного вала моментом 10 Нм.

32. Установите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

33. Затяните винты нижней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

34. Установите насос усилителя рулевого управления.

35. Затяните винты насоса усилителя рулевого управления моментом 25 Нм.

36. Установите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

37. Затяните винты верхней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

38. Установите задний сальник коленчатого вала при помощи оправки.

 width=

39. Установите маховик.

40. Затяните винты крепления маховика моментом 35 Нм.

41. Затяните винты крепления маховика на угол 30° 15°.

 width=

42. Установите двигатель в автомобиль.

Подбор вкладышей коренных подшипников при помощи пластикового калибра

1. Нанесите слой моторного масла на коренные вкладыши коленчатого вала.

2. Установите верхние и нижние коренные вкладыши коленчатого вала.

3. Установите коленчатый вал.

4. Проверьте радиальное биение задней уплотняемой шейки коленчатого вала при установленных подшипниках.

5. Проверьте осевой разбег коленчатого вала.

6. Проверьте биение поверхности шейки среднего коренного подшипника коленчатого вала на коленчатом валу, установленном на переднем и заднем подшипниках.

7. Проверьте все зазоры в подшипниках коленчатого вала.

8. Нарежьте пластиковые измерительные полоски длиной, равной ширине подшипников. Расположите их вдоль оси между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников.

 width=

9. Установите крышки подшипников коленчатого вала.

10. Затяните винты крышек коренных подшипников коленчатого вала моментом 50 Нм.

11. Затяните винты крышек коренных подшипников коленчатого вала на угол 45′ 15″.

12. Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

13. Измерьте ширину сплющенной части пластиковой полоски с помощью линейки.

Еще про Авео:  Замена дифференциала на Chevrolet Aveo 2008 г.в. » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы

 width=Подбор вкладышей шатунных подшипников при помощи пластикового калибра

1. Нанести слой моторного масла на вкладыши шатунных подшипников.

2. Установите верхние и нижние вкладыши шатунов.

3. Установите нижние вкладыши шатунных подшипников.

4. Проверьте зазоры в шатунных подшипниках.

5. Нарежьте пластиковые измерительные полоски длиной, равной ширине подшипников. Расположите их вдоль оси между шейками шатунных подшипников вкладышами шатунных подшипников.

6. Установите крышки шатунных подшипников.

7. Затяните винты крышек шатунных подшипников моментом 25 Нм.

8. Затяните винты крышки коленчатого валанаугол30° 15″.

9. Снимите крышки шатунных подшипников.

10. Измерьте ширину сплющенного пластикового слоя с помощью линейки.

11. Сравните полученные результаты с допустимыми значениями зазоров в подшипниках.

Регламент технического обслуживания

Рекомендуемая частота замены масла, которую указывает мануал, составляет 10 тысяч километров пробега. Согласно указаниям производителя предпочтение следует отдавать 5w-30 либо 5w-40. Благодаря продуманности конструкции и хорошей подгонке деталей мотор редко имеет большой расход масла. После обкатки двигателю нечасто требуется доливка смазки.

Каждую замену масла для b12s1 рекомендовано сопровождать установкой нового фильтра. К вопросу о том, какое масло использовать, следует относится максимально серьезно. Некачественная смазка способна вызвать заклинивание распредвала. После этого головка блока цилиндров потребует замену.

Регулировка клапанов мотору b12s1 нужна, так как гидрокомпенсаторы используются только на F14D3. Периодически следует осматривать коромысла. Замена элементов ГРМ может потребоваться при пробеге около 40 тысяч километров. Если клапанному зазору не уделять должного внимания, то возрастет расход топлива и ухудшатся технические характеристики автомобиля.

Особенностью силового агрегата b12s1 является несовершенная система отвода картерных газов. Она часто забивается маслом, поэтому требует частой чистки. Смазка начинает выдавливаться через сальники, в результате чего лить его в процессе эксплуатации машины приходится чаще.

Воздушный фильтр требуется менять согласно технического регламента обслуживания железного коня. Свечи на b12s1 служат в два раза дольше срока, который указывает руководство.

Руководство по ремонту chevrolet aveo (шевроле авео) 2003-2008 г.в. 2.3 моменты затяжки резьбовых соединений |

Гайки крепления выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору отработавших газов или соединительному патрубку

Руководство по ремонту chevrolet aveo (шевроле авео) 2003-2008 г.в. 5.1.2 моменты затяжки резьбовых соединений |

Гайки соединения шаровой опоры с рычагом

Список моделей авто, в которые устанавливается b12s1

General Motors первоначально проектировал мотор b12s1 для дочернего концерна Chevrolet. Устанавливался он на автомобили:

  • Chevrolet Aveo;
  • Chevrolet Kalos.

Данной силовой установкой комплектовались самые дешевые модификации вышеуказанных моделей автомобилей. Чуть позже Дженерал Моторс внедрил свои моторы в другую дочернюю компанию — Daewoo. Двигатель начали устанавливать на автомобили Daewoo Matiz.

Высокие показатели надежности и динамических параметров заинтересовали других автопроизводителей и мир увидел автомобили, имеющие под капотом b12s1:

  • Kia Besta;
  • Hyundai Accent;
  • Opel Astra;
  • Ford Explorer;
  • Mazda 323.

Китайские производители брали за основу конструктивные особенности мотора. Технические решения, найденные General Motors применяются по сей день. Двигатель b12s1 надежно засел в нише малолитражных автомобилей.

Способы тюнинга мотора

Тюнинг позволяет увеличить мощность малолитражного мотора. Выделяют три основных направления, с помощью которых производится форсировка b12s1:

  • Перепрошивка электронного блока управления. Такой тюнинг позволяет без переделок увеличить табун с стандартных 72 до 80 лошадей. Недостатком является ухудшение экологических показателей автомобиля;
  • Установка стокового распредвала. Мощность мотора увеличивается до 85 лошадиных сил. Для переделки требуется иметь навыки разборки ГБЦ. Детальное описание модернизации позволит произвести тюнинг в гаражных условиях;
  • Замена головки блока цилиндров на 16-клапанный вариант. Наиболее кардинальный вариант, способный полностью обездвижить авто. Особенностью является возможность перейди за 100 лошадиных сил.

Технические характеристика двигателя

ПроизводствоGeneral Motors
Марка двигателяb12s1
Годы выпуска2004-2007
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм78
Диаметр цилиндра, мм68.5
Степень сжатия9.3
Объем двигателя, куб.см1150
Мощность двигателя, л.с./об.мин72/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин104/4400
Топливо92-95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг110
Расход  топлива, л/100 км (для Chevrolet Aveo)

— город

— трасса

— смешан.

 

8.6

6.1

7.0

Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л3.2
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

 

200

250

Тюнинг

— потенциал

— без потери ресурса

 

102

Двигатель устанавливалсяChevrolet Aveo

Chevrolet KALOS

Kia Besta

Hyundai Accent

Daewoo Matiz

Opel Astra

Ford Explorer

Mazda 323

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий