Butchersmeat 18:16 05.01.2015
Demn, В прошлом году была ситуация: на скорости больше 110 кмч резко падала температура (до 40 примерно), при сбросе скорости до 80 -90 кмч, она поднималась до 90 градусов. Условия задачки были такие:
1 система охлаждения была промыта химией
2 в результате промывки химией, был заменен на новый основной радиатор.
3 нижней защиты поддона нет, т.е. мотор снизу открыт.
4 решетка радиатора тюнинговая в виде сетки, т.е. продувается офигенно.
5 расширительный бачок и его крышка – новые.
6 состояние термостата, помпы и вискомуфты – Х.З.
Вопрос решился заменой термостата на новый (был Gates стал Wahler). После замены на любой скорости температура 90. Плюс упал расход с 12 до 10 литров.
В декабре всплыл второй косяк: начались утечки из под пластикового тройника.
Ситуация выглядела так:
– прогреваем двигатель и едем на работу – давление в системе растет
– авто стоит на улице, мотор остывает и остатками давления, из системы выдавливается часть антифриза,
– в процессе дальнейшего остывания происходит подсос воздуха в систему, через тот же тройник (нужно ведь компенсировать потерю антифриза)
– так как тройник находится за двигателем, то подтеков не видно (если внимательно присмотреться, то видно.)
– заводим авто чтобы добраться домой и в процессе прогрева слышим веселые буль-буль-буль из хреново греющей, уже завоздушенной печки.
И такая дребедень – каждый день. Еще и антифриз доливать приходится.
Сергей43 23:37 05.01.2015
Сообщение от funfun:
Может вискомуфта постоянно крутится и просто сильно охлаждает к примеру.
Она и должна постоянно крутится если в бочке фриз холодный и температура двигателя меньше 90 то тут уже явно дело в термостате
Demn 08:18 06.01.2015
тут просто условия задачи:
А так полностью согласен. если толком не прогревается то это термостат.
Demn 11:26 06.01.2015
тогда у меня кабель был)) да и на улице было намного теплее)
bigbarsuk 13:58 06.01.2015
Скорей всего термостат, у меня за 15 минут до 90 прогревается при -20. У знакомого на шкоде подобная фигня была выше 80 не грелась машина – результат заклинившего термостата в одном положении, фриз всегда по большому кругу гоняется и не греется. Попробуй картонку перед радиатором ради экспиримента запихнуть как на газельках, если норм прогреется то 100% термостат.
Игорь 28 19:34 06.01.2015
Сообщение от funfun:
тут просто условия задачи:
А так полностью согласен. если толком не прогревается то это термостат.
присоединяюсь к автору у меня такая же проблема но 80 с диким трудом, замена термостатов проблему не решает (уже 3 штуки) я вот думаю может ДТОЖ хотя и ее я поменял(((
От того, насколько эффективно отводится тепло в системе охлаждения двигателя, зависит его работоспособность. Мало того, слишком высокая температура может привести к полному выходу из строя данного узла.
Чтобы всё работало как часы в системе охлаждения двигателя должно быть нормальное давление. В противном случае о длительном сроке эксплуатации авто можно забыть.
За нормализацию температуры двигателя отвечает система охлаждения. В ней циркулирует антифриз или тосол, который, проходя через специальные ячейки радиатора, охлаждается. Благодаря этому мотор быстро остывает, и автомобиль может нормально функционировать даже при высоких нагрузках. Но если давление будет избыточным или недостаточным, то нормальное функционирование системы будет под большим вопросом.
- Давление в системе охлаждения
- Какую роль играет давление
- Нормальное давление в системе охлаждения
- Как образуется давление внутри системы
- Проблемы с давлением
- Избыточное давление
- Давления нет
- Как найти утечку
- Golfik_pavel 12 Feb 2014 21
- Te@meR 12 Feb 2014 21
- Golfik_pavel 12 Feb 2014 22
- Golfik_pavel 12 Feb 2014 23
- Golfik_pavel 13 Feb 2014 18
- Lex890 13 Feb 2014 18
- Golfik_pavel 13 Feb 2014 19
- Rabbit 13 Feb 2014 19
- Golfik_pavel 13 Feb 2014 22
- Rabbit 14 Feb 2014 08
- Golfik_pavel 14 Feb 2014 10
- Golfik_pavel 14 Feb 2014 16
- Rabbit 16 Feb 2014 21
- Golfik_pavel 16 Feb 2014 21
- КостяБ 16 Feb 2014 23
Давление в системе охлаждения
Какую роль играет давление
Многие водители думают, что для нормального охлаждения достаточно, чтобы антифриз бесперебойно циркулировал по трубам и пластинам системы. Но это не совсем так. Правильно выставленное давление также играет немаловажную роль. Чтобы понять какую, рассмотрим, как работает система.
Антифриз или тосол проходит через водяную рубашку в цилиндрах двигателя. Там он нагревается. После этого вещество попадает в радиатор, где посредством встречного потока воздуха происходит охлаждение. Иногда для большей эффективности внутри устанавливается вентилятор.
Около 80 лет назад в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля использовалась обычная вода. В те времена, машина, стоящая на обочине с дымом, идущим из-под капота, была нормой. Единственное, что оставалось водителю в такой ситуации – это залить в радиатор холодной воды или дождаться пока тот остынет.
Причина подобного дефекта была не только в несовершенстве системы охлаждения автомобиля, но и в давлении. Всё дело в том, что вода закипает, когда достигает 100 градусов. Это при нормальном атмосферном давлении, но стоит ему стать немного ниже, как жидкость будет закипать при 90, 85 или даже 60 градусах по Цельсию.
Высокое давление способно в значительной мере отодвинуть граничную отметку закипания жидкости на 10-20 градусов.
Именно температура закипания заставляет автомобилистов внимательно следить за давлением в системе охлаждения. Стоит ему стать слишком низким, и эксплуатация автомобиля станет затруднительной. Но это далеко не всё. Огромную роль в усовершенствовании системы сыграла замена воды на антифриз или тосол.
Дело в том, что антифриз делается на основе спирта. Из-за этого субстанция такого класса закипает только при температуре в 110-115 градусов. Неудивительно, что вода в несовершенной системе охлаждения просто не успевала остывать и быстро закипала.
Нормальное давление в системе охлаждения
Многие водители ошибочно считают, что повышение давления внутри системы охлаждения способно позитивно отразиться на эксплуатационных качествах машины, но это не так. Дело в том, что у каждой конструкции есть свой предел прочности. Стоит его пересечь и устройство ломается. Поэтому высокое давление также вредно для автомобиля, как и низкое.
Для каждого автомобиля есть свой оптимальный показатель давления внутри системы охлаждения двигателя.
Если брать средние показатели, то давление внутри системы не должно быть больше 1,2-1,4 Атм. Как только антифриз нагревается до своей максимальной температуры – количество атмосфер также растёт.
Чтобы избежать заклинивания поршней и выхода из строя двигателя – давление внутри системы охлаждения нужно сбросить. За это отвечает воздушный клапан. По крайней мере, именно так устроен двигатель автомобиля ВАЗ-2110.
Но так как каждый автомобильный производитель старается создать наиболее эффективную технологию, то в конструкциях двигателей возможны определённые отличия. Без их знания провести точную диагностику не получится.
У автомобиля ВАЗ-2110 нормальное давление в системе охлаждения двигателя составляет порядка 1,2 Атм.
Как образуется давление внутри системы
Чтобы понять, откуда берётся давление в системе охлаждения двигателя, нужно рассмотреть конструкционные особенности узла, он работает следующим образом:
- Корпус имеет одинаковые отверстия как сверху, так и снизу. Внутри находится шарик. Причём его диаметр только слегка больше отверстия.
- При достижении давления в 1,5 Атм., шарик взлетает вверх. Благодаря этому открывается нижнее отверстие. Избыток воздуха стравливается в атмосферу.
- Дальше шарик опускается вниз, чтобы предотвратить нагревание антифриза. В результате данного процесса верхнее отверстие открывается. Это обеспечивает поступление нужного количества воздуха внутрь.
Клапан в системе играет первостепенную роль. Именно от того, насколько качественно он работает, во многом зависит давление в системе охлаждения двигателя. Поэтому на старых автомобилях его необходимо периодически проверять, да и для новых машин сервисное обслуживание является обязательным.
Сама проверка клапана в системе охлаждения не отличается особенной сложностью. Потрясите немного крышку бачка. Внутри должно что-то греметь. Данный звук будет издавать тот самый шарик. Это значит, что клапан исправен.
Чаще всего на автомобилях устанавливается крышка с двумя клапанам. Это позволяет обеспечить лучшую регулировку давления, при этом вся система охлаждения двигателя показывает более высокую производительность.
Принцип работы подобной системы охлаждения довольно прост. Когда давление опускается ниже атмосферного, в работу включается впускной клапан, при повышении – выпускной.
Если клапаны системы охлаждения перестают синхронно работать, всё устройство не может нормально функционировать. В таком случае из-за повышения давления расширительный бачок может просто лопнуть.
Разрыв расширительного бачка может также произойти из-за слишком тонких стенок. Это признак некачественной детали.
Отрегулировать время срабатывания клапанов можно при помощи пружины. Чтобы настроить нужный интервал достаточно отрезать несколько витков или же просто поменять деталь.
Проблемы с давлением
Избыточное давление
Избыточное давление образуется, когда неисправен воздушный клапан. Это происходит при заклинивании в крышке расширительного бачка или радиатора. При этом сама деталь находится в закрытом состоянии.
Никаким другим путём, кроме как через клапан, излишний в системе воздух не может выйти наружу. Поэтому, чтобы ваш двигатель не перегрелся периодически необходимо проверять работоспособность данной детали.
К сожалению, ремонту клапан не подлежит. Всё что остаётся автовладельцу в случае поломки – это полная замена. При этом нужно менять и крышку. В идеале её стоит менять хотя бы раз в несколько лет.
Тем не менее многие автолюбители часто пытаются восстановить повреждённый клапан посредством использования карбюраторной жидкости. Она неплохо справляется с отложениями разного рода, которые образуются в клапане, в результате длительной эксплуатации. Тем не менее стопроцентной гарантии возврата к жизни детали данная процедура не даёт.
Давления нет
С подобной проблемой рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Стоит признать, что длительная эксплуатация авто всегда связана с износом основных узлов машины.
Подобный дефект может свидетельствовать только об одном. Конструкция потеряла свою герметичность.
Но всё просто только на словах, найти повреждённую область довольно сложно. Начать стоит с проверки воздушного клапана, так как согласно статистике, большинство проблем происходит именно из-за него.
Если же клапан исправен, нужно сосредоточить своё внимание на возможных утечках. Именно они приводят к тому, что нужное количество атмосфер внутри детали отсутствует. К тому же при этом уменьшается уровень антифриза.
Как найти утечку
Для начала вам не помешает узнать, почему образовываются утечки:
- ржавчина;
- перегрев;
- износ шлангов;
- проблемы с крышкой или клапаном;
- повреждение заглушки;
- износ важных конструкционных элементов.
Поиск утечки начинается с того, что вы должны посмотреть под автомобиль. Наличие жидкости будет свидетельствовать о том, что вы движетесь в правильном направлении. После этого просто ощупайте пространство под капотом. В месте, где есть жидкость и будет утечка.
Еще немного видео о системе охлаждения двигателя:
Как видите, от правильного давления внутри системы зависит очень многое. Во-первых, при его недостатке антифриз будет закипать гораздо быстрее. Во-вторых, если количество атмосфер превышает норму, возможен взрыв бачка.
Demn 08:27 17.11.2014
Доброе утро!
плохо греет печка. начал проверять
после получаса езды по городу, шланги легко прожимаются
после открытия крышки на бочке пшыка нет.
Где можно посмотреть?
PS помпа хепу, новый антифриз хепу(систему промывал).. менял в том году вместе с грм.
смотри протечки шланги и тд.ну и помпу тоже бы глянуть циркулирует ли она ОЖ.и еще на пробке расширительного бачка есть колечко уплотнительное вот внимательно посмотри на него на предмет повреждения!
FLYTs 08:37 17.11.2014
Kuzovkin79 08:41 17.11.2014
Крышку проверь, чаще всего в ней косяк.
Demn 08:49 17.11.2014
Антифриз не уходит. как залил тогда, так не разу и не подливал. середина между мин и макс
Поставь другую пробку на бачек и посмотри. А еще как вариант трещины в бачке.
fibonathi 19:18 17.11.2014
Demn 08:39 18.11.2014
Спасибо за советы
заказал другую пробку. в пятницу приедет.
буду проверять )
по результатам отпишусь
сам расширительный бачок посмотри,а именно то место куда пробка вкручивается может трещинка
fibonathi 16:40 19.11.2014
Сообщение от Tambov:
может трещинка
по годам, если бачек родной – запросто.
Сообщение от fibonathi:
Tambov,
по годам, если бачек родной – запросто.
вот и я про то
FLYTs 19:56 19.11.2014
Пробка должна начать стравливать при достижении давления 1,4-1,6 бар.
Demn 22:25 21.11.2014
Заменил крышку. Давление не появилось. Шланг снизу от бочка еле теплый. На радиаторе верхний горячий.
Буду пробовать воздух качать
Demn 21:41 04.01.2015
Сергей43 21:50 04.01.2015
Сообщение от Demn:
я так понял помпу под замену. Верно? может от этого давление отсутствовать?
помпа врят ли а вот термостат проверить стоит
jra_alekseich 10:41 05.01.2015
Demn,Смотри саму печку-открыта ли заслонка печки,хорошая ли циркуляция в печке и тд.Если ты пишеш
Сообщение от Demn:
температура был чуть больше 90 по ваг кому.
то у тебя с двигателем все хорошо-рой в самой печке
избыточное давление создается из-за увелечения объема жидкости при нагреве. Следовательно на лицо не полный прогрев охл. жидкости. из-за помпы не может быть не полный прогрев. из-за термостата может, но опять же если все время ехать. На стоящем приличное время авто термостат не сильно повлияет (при условии не минус 30 на улице). Посмотреть что может излишне охлаждать мотор. К примеру – стоит термомуфта или только электровентилятор?
Demn 12:32 05.01.2015
стоит виско-муфта и электро.. расширительный бочок вообще холодный)
причем перед проверкой я нормально так погонял )
если бачок совсем холодный, значит жидкость в нем холодная и следовательно неоткуда взяться избыточному давлению. Может вискомуфта постоянно крутится и просто сильно охлаждает к примеру. А так через интернет это все пальцем в небо)) По большому счету если все работает, то и незачем что то чинить)))
Golfik_pavel
12 Feb 2014 21
Привет всем. Нужна мысль. Нет давления в системе Охлаждения.
Теперь предистория: Летом ездил даже не думал о такой проблеме, т.к. было тепло и все было гуд. Пришла зима и стало холодно. Печка еле теплая (радиатор печки новый, заслонки проклеены, все отрегулировано) случайно нашел што сжимая верхний патрубок сбоку слышно как выходит воздух. Оказалось сгнила заглушка в ГБЦ которая за шкивом распредвала находится. Ее заменил. Попутно заменил радиатор охлаждения и все патрубки (радиатор тек, а патрубки понадобились другие т.к. радик взял бОльшего размера, намеренно) СИТУАЦИЯ НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ нет давления в системе. Начал грешить на крышку бачка ОЖ. Разобрал крышку и увидел што какой то гад вынул оттуда уплотнительную резиночку (видимо што бы скрыть косяк с текшей заглушкой в голове). Заменил крышку и снова ничего. Ну куда еще можно глянуть??????
патрубки же должны жесче становиться, и если после долгой работы крышку открыть то должно быть пшшшш.
Сообщение отредактировал golfik_pavel: 12 February 2014 – 21:40 PM
Te@meR
12 Feb 2014 21
хм, такую дыру, чтбы совсем давление не создавалось в системе, мне кажется, сложно не найти. а вообще, при отсутсвии характерного горячего пшика из расширителя и антифриза ты должен заливать немерянно довольно часто. а может у тебя недогрев изза открытого на большой круг термостата и большого радиатора? и как ты без давления в системе не закипел ни разу, особенно летом, когда нормально всё было?
з.ы. как вариант пробило прокладку гбц и антифриз весело вылетает в выхлопную трубу. а вообще, при отсутсвии характерного горячего пшика из расширителя и ан
Golfik_pavel
12 Feb 2014 22
после замены заглушки антифриз не уходит, термостат работает как ему положено. не закипел хз как. шипеть уже вроде нигде не шипит. вот прям час назад молотила минут 20 и вентилятор на первой скорости срабатывает.
Golfik_pavel
12 Feb 2014 23
завтра еще попробую накачать бачок ОЖ через шланг обратки автомобильным насосом. как раз проверю что и где. Больше мыслей пока нет.
Golfik_pavel
13 Feb 2014 18
вроди бы как проблема решена. Поставил крышку ориг и давление создается.
Lex890
13 Feb 2014 18
Golfik_pavel
13 Feb 2014 19
нет, температура осталась как и была. Но печка стала греть теплее.
Rabbit
13 Feb 2014 19
после замены заглушки антифриз не уходит, термостат работает как ему положено. не закипел хз как. шипеть уже вроде нигде не шипит. вот прям час назад молотила минут 20 и вентилятор на первой скорости срабатывает.
А датчик, что включил вентилятор “правильный”, я к примеру встречал датчик который включался в 82* а выключался в 65*.
Хотя на нем написано было 95*-84*.
Сообщение отредактировал Rabbit: 13 February 2014 – 19:41 PM
Golfik_pavel
13 Feb 2014 22
датчик 3х контактный, первая скорость 85 вроде уже не помню, но какая температура в это время в системе сложно сказать. Но термостат успевает полностью открыться и какое то время идет работа по большому кругу “в полную силу” прежде чем срабатывает включение вентилятора на первой скорости.
На приборке еще ни разу не видел што бы стрелка температуры поднималась до половины, всегда чууть меньше.
Rabbit
14 Feb 2014 08
З.Ы. Если будет так, то и патрубки будут твердые и в машине тепло.
Сообщение отредактировал Rabbit: 14 February 2014 – 08:48 AM
Golfik_pavel
14 Feb 2014 10
замерю. Сегодня до работы доехал патрубки твердые, все норм. Стрелка живет в своей области как и прежде, но в машине не холодно. Так што пока это радует. Все таки дело было в уплотнительном кольце, а точнее в его отсутствии на клапане крышки расширительного бочка. Кстати бочек у меня круглый, крышка там большая. Все таки хитрые есть продаваны. Што бы скрыть дефект в голове сняли резинку што бы небыло давления и не вытекал антифриз
Golfik_pavel
14 Feb 2014 16
замерил сопротивление. 110 ом термостат начал открываться
100 ом открылся полностью
96 ом включился вентилятор радиатора на первой скорости
110 ом выключился вентилятор. По приборке стрелка так и не доходит до середины.
Rabbit
16 Feb 2014 21
Похоже, что при сопротивлении на ДТОЖ в 96 Ом вентилятор включаться не должен, ведь ДТОЖ стоит в самом горячем месте, а термовыключатель вентилятора стоит в самом холодном. Из этого значит, что если вентилятор включался бы при 95*С (как положено) то по любому на ДТОЖ должно быть минимум 81 Ом, а то и меньше.
Да и “правильней” термостат должен только начинать открываться в 100 Ом, а не открыться уже полностью.
Стрелка всё же должна стоять на середине!
Golfik_pavel
16 Feb 2014 21
термостат стоит wahler перед установкой тестировался в кастрюльке с термометром, работал отлично и правильно . По поводу включения вентилятора сложно сказать, не помню какой датчик покупал.
Вот думаю попробовать отключить вообще датчик включения вентилятора, посмотреть поднимется ли стрелка и при каком сопротивлении это произойдет.
Сообщение отредактировал golfik_pavel: 16 February 2014 – 21:59 PM
КостяБ
16 Feb 2014 23
термостат стоит wahler перед установкой тестировался в кастрюльке с термометром, работал отлично и правильно . По поводу включения вентилятора сложно сказать, не помню какой датчик покупал.
Вот думаю попробовать отключить вообще датчик включения вентилятора, посмотреть поднимется ли стрелка и при каком сопротивлении это произойдет.
есть мнение, что проверка термостата в кастрюле его убивает.
*Yurik*
- Врос
- Всего сообщений: 665
- Зарегистрирован: 27.11.2008
- Детей: 1
- Профессия: Транспорт
- Откуда: Барнаул
- Авто: Nissan Homy Elgrand V, 1999г, QD 32
- Возраст: 44
Нет нужного давления в системе ОЖ
Суть проблемы – стало прохладно в салоне, стал разбираться, выяснилось слабое давление в системе ОЖ. Термостат новый оригинал на 82°, крышка радиатора тоже новая оригинал. Стоит гидроник, т.е. антифриз прогрет плюс его помпа помогает, в том году такой проблемы не было. Тут по-осени промыл систему, залил антифриз (наш какой-то), поставил термостат новый вместо корейского, стало лучше греть. Но с приходом морозов, стало хуже, патрубок с печек сильно охлаждается, и давления нет. Что может быть, основная помпа, антифриз не тот или еще что-то? Может термостат не так поставил? Надеюсь на помощь.
Дорога железная – люди ‘деревянные’!!! (Не все, конечно)
Voron0917
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3202
- Зарегистрирован: 21.01.2012
- Детей: 2
- Профессия: технократус
- Откуда: Хабаровский край.Поселок-герой Xoр.
- Авто: Nissan Van , CA18DET , 4WD
- Возраст: 42
Re: Нет нужного давления в системе ОЖ
24 янв 2012, 21:07
Как промыл и чем?и был ли подогрев том году?и куда, как подключен.
Все будет хорошо-я узнавал! 896пятьдвоек104 Вован.
*Yurik*
- Врос
- Всего сообщений: 665
- Зарегистрирован: 27.11.2008
- Детей: 1
- Профессия: Транспорт
- Откуда: Барнаул
- Авто: Nissan Homy Elgrand V, 1999г, QD 32
- Возраст: 44
Re: Нет нужного давления в системе ОЖ
25 янв 2012, 01:55
Промывал просто водой, подогрев был, подключен от блока к печкам. Хочу попробовать в обратку печек подключить.
Дорога железная – люди ‘деревянные’!!! (Не все, конечно)
пет.мих.мих.
- Настоящий эльграндовод-2011
- Всего сообщений: 2831
- Зарегистрирован: 05.09.2009
- Детей: 2
- Профессия: водитель-пенсионер
- Откуда: г.Тюмень
- Авто: Ниссан–пантфандер 2008 г.в.,дизель-2.5, 4 WD +хилой модуль Скорпион.
- Возраст: 54
Re: Нет нужного давления в системе ОЖ
25 янв 2012, 06:28
Может помпа стала выпендриваться.
*Yurik*
- Врос
- Всего сообщений: 665
- Зарегистрирован: 27.11.2008
- Детей: 1
- Профессия: Транспорт
- Откуда: Барнаул
- Авто: Nissan Homy Elgrand V, 1999г, QD 32
- Возраст: 44
Re: Нет нужного давления в системе ОЖ
25 янв 2012, 06:37
пет.мих.мих., тоже склонен помпу поменять. Может еще какие причины есть?
Дорога железная – люди ‘деревянные’!!! (Не все, конечно)
пет.мих.мих.
- Настоящий эльграндовод-2011
- Всего сообщений: 2831
- Зарегистрирован: 05.09.2009
- Детей: 2
- Профессия: водитель-пенсионер
- Откуда: г.Тюмень
- Авто: Ниссан–пантфандер 2008 г.в.,дизель-2.5, 4 WD +хилой модуль Скорпион.
- Возраст: 54
Re: Нет нужного давления в системе ОЖ
26 янв 2012, 08:53
*Yurik*, Да вроде кроме помпы нечему,ведь она создаёт давление при условии,что термостат рабочий.А антифриз чистый налил или водичкой разбавил?Был на моей памяти случай:пригнали мы году в 91-ом камаз новый,и пока гнали в кабине было не жарко,что для камаза удивительно,в итоге взяли слили с него тосола литра три,и добавили воды,в кабине после этого настал Ташкент,дело в том,что у чистого тосола или антифриза теплоотдача хуже,его нужно обязательно разбавлять.
Voron0917
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3202
- Зарегистрирован: 21.01.2012
- Детей: 2
- Профессия: технократус
- Откуда: Хабаровский край.Поселок-герой Xoр.
- Авто: Nissan Van , CA18DET , 4WD
- Возраст: 42
Re: Нет нужного давления в системе ОЖ
26 янв 2012, 09:04
И прихватит его в -25!я антифриз залил тока потому,што тосол “шугой” вставал в печке и она долго отходила,даже с подогревом 220в.может все же воздух в этом случае?встать в наклон “носом”вверх и при открытой пробке прогазовать.
Все будет хорошо-я узнавал! 896пятьдвоек104 Вован.
михаил_TMB
- Модератор
- Всего сообщений: 1403
- Зарегистрирован: 08.12.2008
- Детей: 2
- Профессия: сеошник, Webмастер
- Откуда: Brest.by
- Авто: Hyundai GS 2010, 2.5, МКПП, CVH, VGT
Re: Нет нужного давления в системе ОЖ
26 янв 2012, 15:34
Voron0917:встать в наклон “носом”вверх и при открытой пробке прогазовать.
менял себе два раза по этой схеме.. Ни каких проблем после этого не испытывал. Там все четко прописано, парень который впервые менял на этом бегемоте ОЖ, сделал все четко по инструкции, которую я ему распечатал, и был удивлен, что все работает. МОжет сверить свои действия???
Была N-Liberty-PM12, 2000 гв., Эль 2000 г.в. ZD30
—————————————————————————
Теперь реактивный бегемотик Grand Starex 2010
Voron0917
- Расцвёл
- Всего сообщений: 3202
- Зарегистрирован: 21.01.2012
- Детей: 2
- Профессия: технократус
- Откуда: Хабаровский край.Поселок-герой Xoр.
- Авто: Nissan Van , CA18DET , 4WD
- Возраст: 42
Re: Нет нужного давления в системе ОЖ
26 янв 2012, 19:34
Все будет хорошо-я узнавал! 896пятьдвоек104 Вован.
*Yurik*
- Врос
- Всего сообщений: 665
- Зарегистрирован: 27.11.2008
- Детей: 1
- Профессия: Транспорт
- Откуда: Барнаул
- Авто: Nissan Homy Elgrand V, 1999г, QD 32
- Возраст: 44
Re: Нет нужного давления в системе ОЖ
26 янв 2012, 19:39
Не, воздуха в ситеме нет, тут либо помпа, либо такой антифриз. Помпу заказал, сменю наверно и жижу. Помпа кстати давно просится, попискивает иногда. Как все сделаю, отпишусь.
Дорога железная – люди ‘деревянные’!!! (Не все, конечно)
пет.мих.мих.
- Настоящий эльграндовод-2011
- Всего сообщений: 2831
- Зарегистрирован: 05.09.2009
- Детей: 2
- Профессия: водитель-пенсионер
- Откуда: г.Тюмень
- Авто: Ниссан–пантфандер 2008 г.в.,дизель-2.5, 4 WD +хилой модуль Скорпион.
- Возраст: 54
Re: Нет нужного давления в системе ОЖ
26 янв 2012, 20:10
*Yurik*
- Врос
- Всего сообщений: 665
- Зарегистрирован: 27.11.2008
- Детей: 1
- Профессия: Транспорт
- Откуда: Барнаул
- Авто: Nissan Homy Elgrand V, 1999г, QD 32
- Возраст: 44
Re: Нет нужного давления в системе ОЖ
09 фев 2012, 09:56
Поменял помпу, давление появилось, но нет нормальной циркуляции. Дело в том, что крыльчатка у новой помпы на 5мм меньше, ну и соответственно печки еле-еле греют. Как только включается электрическая помпа гидроника – жара. Блин не знаю как теперь поступить, со старой помпой хоть теплее было, да и видимых причин, что она сдохла нет. Есть небольшой осевой люфт и немного отложений по центру.
Дорога железная – люди ‘деревянные’!!! (Не все, конечно)
пет.мих.мих.
- Настоящий эльграндовод-2011
- Всего сообщений: 2831
- Зарегистрирован: 05.09.2009
- Детей: 2
- Профессия: водитель-пенсионер
- Откуда: г.Тюмень
- Авто: Ниссан–пантфандер 2008 г.в.,дизель-2.5, 4 WD +хилой модуль Скорпион.
- Возраст: 54
Re: Нет нужного давления в системе ОЖ
10 фев 2012, 03:46
MOROZZ
- Привыкаю
- Всего сообщений: 80
- Зарегистрирован: 13.01.2011
- Детей: 1
- Профессия: Универсальный солдат
- Откуда: Курск
- Авто: Toyota MARK2 QUALIS 2.2 4WD
- Возраст: 42
Re: Нет нужного давления в системе ОЖ
*Yurik*, если еще помпу родную назад не воткнул, сделай замеры крыльчатки родной помпы (геометрические размеры лепестков) и NPWшний (новой) для сравнения, тоже вот собрался менять помпу – как бы с крыльчаткой не пролететь.
LEGNUM
- Врос
- Всего сообщений: 432
- Зарегистрирован: 17.01.2011
- Детей: 4
- Откуда: Изобильный-Краснодар
- Авто: Mark II `95 Grande GX90
- Возраст: 43
Re: Нет нужного давления в системе ОЖ
27 фев 2012, 10:08
Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
*Yurik*:давление появилось, но нет нормальной циркуляции
Тоyota Mark II`95 Grande, GX90, 1G-FE
Nissan ELGRAND`98 HOMY V, AVWE50, QD32
GrigoryB177 22:24 26.06.2011
Всем добрый день! Помогите пожалуйста надоела уже эта проблема с антифризом! Суть заключается в том что антифриз уходит через нижнее отверстие расширительного бочка, когда машина заведена все впорядке уровень на месте только стоит заглушить уровень резко поднимается аж до самой пробки и вытекает через низ. Скажу сразу что в поиске есть несколько тем с такими же проблемами но решение у многих заканчивается заменой пробки разш. бачка (а некоторые вообще ни чем не заканчиваются) в прошлом году мне это тоже помогло. в этом снова поменял пробку ничего не изменилось.
Лето 2009г. после стояния в пробке (20 мин) подъехал к магазину заглушил выбило пробку из бачка ОЖ вышло через верх, залил ОЖ закрутил пробку забыл.
Лето 2010 выдавливало антифриз через нижнее отверстие расширительного бачка поменял пробку и забыл.
Лето 2011 выдавливало антифриз через нижнее отверстие расширительного бачка поменял пробку не помогло за месяц до этого поменяна помпа (замена ГРМ) за день до того как стало выдавливать ОЖ поменял фланец с задней стороны головки (тек).
Скажу сразу что машина не дымит масло чистое (правда прокладка ГБЦ немного подтекает после замены маслянного насоса с правой стороны по ходу движения машины), между радиаторами валенков нет только что снимались, без пробки бачка прокатился правда немного уровень на месте.
Судя по всему в системе охлаждения создается какое то очень большое давление почему? и как его устранить? или это после замены фланца какая нибудь воздушная пробка (в которые я если честно не очень верю). Сам бочек собираюсь заменить.
Сергей 29 регион 23:28 26.06.2011
GrigoryB177, а термостат как себя чувствует?
GrigoryB177 17:51 27.06.2011
Термостат после замены прошел тыс. 15 не оригинал но нареканий по работе вроде нет шланги трогал печка работает нормльно t по приборке 90 не перегреается
После замены фланца, воздушную пробку из радиатора печки как положено выпустил? Ждал, пока из контрольного отверстия жидкость пойдет?
GrigoryB177 18:41 27.06.2011
А вот здесь можно поподробнее? Какое отверстие которое в шланге рядом с АКБ проходит в панель (читал об этом вчера) Фото есть ???
Сообщение от GrigoryB177:
А вот здесь можно поподробнее? Какое отверстие которое в шланге рядом с АКБ проходит в панель (читал об этом вчера) Фото есть ???
Сообщение от GrigoryB177:
правда прокладка ГБЦ немного подтекает
Ты ничего не путаешь, точно прокладка между блоком и головкой? Хотя откуда там масло то
Сообщение от GrigoryB177:
Какое отверстие которое в шланге рядом с АКБ проходит в панель
между АКБ и вакуумником идет магистраль в радиатор печки, вход и выход. Если стоять лицом к патрубкам (против хода), то правый – вход, левый – выход. На левом патрубке есть отверстие, для стравливания воздуха из печки. Делается просто: заводишь авто, стягиваешь левый патрубок, но не полностью, а что бы оголилось отверстие, даешь немного газу (для ускорения действия) и ждешь когда оттуда пойдет струя антифриза, без воздуха.
Но когда печка завоздушена, то она не греет. Чему там греть то? А ты зимой ездил, про негреющую печку ни слова, так что думаю, что проблема не в этом
— Добавлено чуть позже —
GrigoryB177 19:16 27.06.2011
Зимой было все в норм. в прошлом году после замены крышки расширительного бачка проблема ушла. Сейчас выехав из сервиса машина была как раз на горячем положении печки мне показалось что греет но у нас в Кирове уже неделю 28 градусов так что я засомневался завтра вечерком попробую эту операцию с дырочкой в шланге. Я если честно думал что все эти воздушные пробки все выдумки. Но подумав что может выдавливать антифриз только масло или воздух у воздуха есть свойство при нагреве подниматься к верху в отличии от масла и антифриза, смущает только что это происходит сразу при выключении машины. Если завести то ОЖ начинает сразу опускаться.
в сервисе смотрели с разбором клапанной крышки (меняли ГНЦ) сказали что течет прокладка ГБЦ (маслянный насос тоже только что заменен на новый оригинал)
Сообщение от GrigoryB177:
сказали что течет прокладка ГБЦ
GrigoryB177 19:53 27.06.2011
То есть теоритически такого быть не может и есть основания не верить сервисменам?
Сообщение от GrigoryB177:
То есть теоритически такого быть не может и есть основания не верить сервисменам?
GrigoryB177 20:31 27.06.2011
Слушай я уже напрягся! Кондер стоит конечно машина америкос. В общем подробно после замены масляного насоса стало наблюдается масло в районе компрессора кондиционера, ремне кондиционера и его приводе, из под крышки которая закрывает ГРМ, я решил что давит из под клапанной крышки приехал в сервис менять ГНЦ как раз собрался, сказал ребят посмотрите откуда масло давит, после замены ГНЦ сервисмены сказали что масло давит из под ГБЦ с левой стороны если смотреть на двигатель лицом к нему, я особо не предал значения решил в выходные поменять прокладку ГБЦ. Все если не прокладка то что может быть на это похоже?
— Добавлено чуть позже —
GrigoryB177 20:50 28.06.2011
Сегодня как и хотел сделал манипуляцию со шлангом который идет в печку для того что бы избавится от воздушной пробки немногоснял шланг что бы освободить отверстие в нем завел машину минут через 5 прогазовок хлеснула струя антифриза из заветной дырочки. Доехал до дома антифриз выдавило так же через низ бачка (: и вот теперь точно не знаю что делать?
Фото с права это мой бачек он очень темный и не видно поступает обратка или нет при покупке авто 3 года назад такой и был. Но антифриз в нем чистый без масла. Может дело в нем? Если присмотреться то крышка уже закручивается не очень плотно есть не большей зазор?
GrigoryB177 21:00 28.06.2011
Далее про масло полчаса разглядывал мотор так и не понял откуда подтеки, тоже сфотал может у кого есть какие предположения?
Крышка расширительного бачка своей внутренней частью должна абсолютно герметично закрывать маленькое (заливное) отверстие в горловине, судя по всему, у тебя, без вариантов , кривая горловина бачка и неудачная пробка
. Смени бачок и пробку и всё будет ОК. (В оригинале пробка – синяя, Febi – тоже синяя
).
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от GrigoryB177:
Далее про масло полчаса разглядывал мотор так и не понял откуда подтеки, тоже сфотал может у кого есть какие предположения?
Надо снять переднюю крышку ГРМ и посмотреть – с той стороны может гнать масло из под сальника распредвала. Возможно сальник был не очень, а после смены масляного насоса возросшее давление его продавило и через него начало выгонять маслице (Если это, конечно, течет не из-под прокладки крышки ГБЦ).
GrigoryB177 21:18 28.06.2011
Тоже на это стал грешить, причем давит ОЖ при включенном кондее два дня ездил без него фриз поднимается при закрученной пробке но не выдавливается а с кондеем выдавливается сразу после 30 минут поездки. Может быть тут есть какая то проблема? При откручивании пробки заветного серьезного пшика нет вообще тишина.
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от DedSly:
Надо снять переднюю крышку ГРМ и посмотреть
Так на фотках крышка снята сальники именно я там и разглядывал вроде сухо хотя без разбора переда там сильно ничего и не видно ремень сухой думаю если бы сальники он был бы в масле или нет?
Сообщение от GrigoryB177:
Так на фотках крышка снята сальники именно я там и разглядывал вроде сухо хотя без разбора переда там сильно ничего и не видно ремень сухой думаю если бы сальники он был бы в масле или нет?
Ага, с фотками-то лучше видно Когда отвечал – фоток еще не было.
Ремень не обязательно в масле будет – оно по торцу стекать может и накапливаться, там, где есть выступ какой-либо. Сталкивался не раз с тем, что лужица совсем не там, где подтекает.
GrigoryB177 21:56 28.06.2011
ОК к выходным раздобуду новый бачек (оригинал пробил сегодня 1100 р.) и крышку (кстати крышки в наличи только такие оригинал на заказ) поменяю отпишусь обязательно чем все закончится (а то темы в форуме больше половины не законченные) а смаслом придется ехать в сервис будем разбирать морду там на моей машине уже руку набили (за последний месяц поменяли ГРМ, ГНЦ, Насос).
GrigoryB177, Я тебе выше говорил фактическую температуру померить, ты это сделал? Или у тебя дикое желание к расстованию с деньгами?
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от DedSly:
Смени бачок и пробку и всё будет ОК.
При нормальной, рабочей температуре антифриз не достигнет такого расширения, что бы он начал выливаться из бачка. По собственному опыту: в прошлом году доливал себе антифриз, забыл закрутить пробку, соответственно она благополучно канула в лету. Ездил неделю вообще без пробки, пока ждал ее. Никакого выливания антифриза не было.
GrigoryB177, мои соображения: двигатель имеет постоянный, незначительный перегрев. После остановки двигателя температура в нем ростет (это номальное явление, так как прекращается циркуляция ОЖ), что приводит к еще большему нагреву ОЖ. По закону термодинамики нагреваемый элемент начинает расширятся. Кривой бачек и/или кривая пробка приводит к негерметичности системы. Что в совокупности приводит к выливанию антифриза.
Включенный кондиционер несет еще больше нагрузку на двигатель, что приводит к еще большему росту температуры.
Вопрос касательно давления в системе охлаждения двигателя является достаточно частым, так как проблемы с указанной системой или нарушения в работе ее отдельных компонентов нередко приводят к перегреву двигателя, разрыву патрубков, шлангов, радиатора, расширительного бачка и т.д.
Простыми словами, часто от автолюбителей можно услышать, что шланг или бачок лопнул от высокого давления. В этой статье мы рассмотрим, как работает система охлаждения мотора, откуда в ней берется давление и почему оно образуется.