- Ошибка P0705 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
- Что означает ошибка P0705?
- Симптомы P0705
- Причины P0705
- Устранение P0705
- Как диагностировать код ошибки P0705
- Подключите автомобильное зарядное устройство
- Подключите OBD2 сканер
- Проверьте сигнал от датчика селектора АКПП
- Отрегулируйте датчик селектора
- Измерение проводки
- Заменить датчик
- Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП
- Датчик положения селектора АКПП
- Принцип работы датчика
- За что отвечает датчик
- Где расположен
- Причины неисправностей
- Признаки поломки
- Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение
- Признаки поломки датчика переключения передач
- Технология замены датчика
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 новый
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 новый
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 новый
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 новый
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 новый
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 б/у состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разборки состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 б/у состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 б/у состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разборки состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 БУ состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 БУ состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разбора состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 БУ состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 БУ состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 б/у состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 б/у состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разбора состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 б/у состояние хорошее
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 б/у состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разборки состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 б/у состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 б/у состояние хорошее
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разборки состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разбора состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разбора состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разборки состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разборки состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разбора состояние отличное
- Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 БУ состояние отличное
- Порядок снятия
- Порядок установки
- Центрирование датчика угла поворота управляемых колес
- Chevrolet Captiva Клуб
- Калибровка дроссельной заслонки и ESP.
- калибровка дроссельной заслонки и ESP.
- Порядок снятия
- Порядок установки
- Центрирование датчика угла поворота управляемых колес
- Chevrolet Captiva Клуб
- Горит сигнализатор ESP, как потушить?
- Горит сигнализатор ESP, как потушить?
- Re: Горит сигнализатор ESP, как потушить?
- Re: Горит сигнализатор ESP, как потушить?
- Chevrolet Captiva Клуб
- ABS, ESP, помощь при спуске и пол. привод
- Загораются лампочки аbс, помощь при спуске, esp
- Загорелась гирлянда + ошибка 8
- Порядок снятия
- Порядок установки
- Центрирование датчика угла поворота управляемых колес
- Датчик положения рулевого колеса каптива с100
- Что такое датчик положения распредвала на Ланос 1. 5 и 1. 6 — где стоит, принцип работы, неисправности и замена
- Датчик распределительного вала — что это такое и для чего он предназначен на Ланосе
- Принцип работы датчика фаз на Ланосе
- Какие последствия возникают при неисправности ДПРВ на Ланосе
- Какие признаки неисправности датчика фаз
- Где на Ланосе, Сенсе и Шансе находится датчик распредвала
- Как проверить датчик распредвала на Ланосе
- Как заменить ДПРВ на Ланосе
- Какой ДПРВ поставить на Ланос — артикул и заводские номера
- Неисправности датчика фаз
Ошибка P0705 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Код ошибки P0705 — неисправность цепи датчика положения селектора АКПП (вход PRNDL)
Что означает ошибка P0705?
Ошибка P0705 говорит о том, что есть проблема с датчиком положения селектора АКПП. Когда блок управления коробкой передач (transmission control unit — TCM) получает неисправный сигнал от этого датчика, он отправляет сигнал об этом на блок управления двигателем (engine control unit — ECM). Загорается лампочка Check Engine.
Датчик положения селектора АКПП
От рычага переключения передач идут провода, которые управляют передачами на трансмиссии. Вместо датчика, расположенного непосредственно на рычаге переключения передач (в зависимости от модели автомобиля), датчик может быть расположен на коробке передач.
Датчик сообщает блоку управления АКПП, в каком положении находится коробка передач: в нейтральном, в режиме парковки, движения и т. д.
Неправильно отрегулирован датчик
Неисправность проводки к датчику
Поврежденный блок управления АКПП Заменить датчик селектора АКПП
Заменить блок управления АКПП (редко)
Симптомы P0705
В целях безопасности вы можете завести автомобиль только в нейтральном или парковочном положении АКПП. Датчик может отправить ложный сигнал на блок управления АКПП, и автомобиль может не завестись.
В большинстве случаев трансмиссия не будет устанавливать выбранную вами передачу. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов.
- Нет условия запуска двигателя.
- Застревание на одной передаче.
- Загорается лампочка Check Engine / Check Transmission.
- Неправильные переключения передач.
- Не горят фонари заднего хода.
Причины P0705
Наиболее распространенной причиной является неисправный датчик селектора АКПП. Но это также может быть проводка к нему или связь между блоками управления. Вот самые распространенные причины.
- Неисправен датчик положения АКПП (наиболее распространено).
- Неправильно отрегулирован датчик.
- Неисправная проводка к датчику.
- Низкое напряжение.
- Неисправность блока управления АКПП (редко).
Устранение P0705
В большинстве случаев датчик может иметь внутренние повреждения. Но если вам повезет, вы можете попробовать немного настроить датчик, чтобы он заработал. Как вы это сделаете, мы расскажем в разделе диагностики ниже.
- Замените датчик селектора АКПП.
- Отрегулируйте датчик.
- Восстановите неисправные провода.
- Очистите разъём датчика.
- Зарядите аккумулятор.
- Замените блок управления коробкой передач (редко).
Как диагностировать код ошибки P0705
Это руководство по быстрой диагностике кода P0705. Мы опишем, как автомеханик будет устранять неисправность. Это руководство может потребовать некоторых навыков в электрике автомобиля и некоторых инструментов.
Если у вас мало знаний об автомобилях, вы всё равно можете прочитать это, чтобы получить представление, как это делается.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Прежде чем приступить к устранению неполадок, всегда следует подключать зарядное устройство. При включенном зажигании существует риск разрядки аккумулятора.
Низкое напряжение может привести к появлению других несвязанных кодов неисправностей, которые могут сбивать с толку. Если не повезёт, это также может привести к повреждению блоков управления и другой электроники.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2, который может считывать данные блока управления коробкой передач значительно упрощает поиск неисправностей. Большинство более дешевых из них могут читать только общую память кодов ошибок двигателя.
Проверьте, совместим ли сканер OBD2 с вашей моделью автомобиля и может ли он прочитать блок управления коробкой передач, прежде чем купить его.
Проверьте сигнал от датчика селектора АКПП
На OBD2 сканере перейдите в параметры в реальном времени (live data) блока управления коробкой передач. Проверьте сигнал от датчика селектора.
Когда селектор находится в каком-либо положении, вы должны получить соответствующее значение от датчика. Проверьте все положения, чтобы убедиться в правильности показаний.
Во многих автомобилях вы также можете проверить это значение в блоке управления двигателем. Если возможно, проверьте это, чтобы убедиться в правильности соединения между блоком управления двигателя и блоком управления коробкой передач.
Отрегулируйте датчик селектора
Во многих случаях возможна настройка датчика, и это может решить проблему. Со временем датчик изнашивается и может нуждаться в регулировке. Вы можете ослабить два или три болта и повернуть весь датчик.
Поверните датчик и проверьте значения, полученные с помощью сканера OBD2. Попробуйте отрегулировать его так, чтобы ручка переключения передач соответствовала значению датчика.
Измерение проводки
Если настройка датчика не помогла, необходимо измерить проводку к датчику. Проверьте, нет ли коррозии в разъёма. Для проверки проводов вы должны использовать мультиметр. Понадобится электрическая схема подключения для вашей модели автомобиля.
В большинстве случаев в датчике имеется 4-6 контактов. Когда выбрана какая-либо передача, в датчике заземляется соответствующий контакт, и блок управления коробкой передач зарегистрирует этот сигнал. Тем не менее, всегда нужно находить схему подключения для вашего автомобиля.
Вы также можете проверить наличие коротких замыканий или обрывов с помощью цифрового мультиметра, если у вас есть схема подключения. Чтобы найти схему подключения, можно поискать в Яндексе или Гугле.
Заменить датчик
Если вы измерили все провода, и регулировка не помогла, вам следует заменить датчик селектора АКПП. После замены датчика необходимо выполнить новую настройку с помощью сканера OBD2, чтобы убедиться в его исправности.
После регулировки сотрите коды неисправностей и покатайтесь, чтобы убедиться, что все работает правильно.
Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП
Осень, сырая погода, у меня начал барахлить датчик положения селектора. Заводишь автомобиль, выезжаешь – все нормально. А потом, как с ума сходит, перескакивает с «D» на «N», загорается «Check».
Сегодня расскажу, как я решил эту проблему. Но сначала надо узнать, что представляет собой датчик положения селектора АКПП и как работает.
Датчик положения селектора АКПП
В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.
- устройство для определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
- датчики давления смазывающего средства и температуры АКПП;
- ЭБУ. Электронный блок управления – мозг системы транспортного средства;
- и, наконец, нужный нам ингибитор АКПП или датчик положения селектора.
Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.
Внимание! Устройство положения селектора АКПП – герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а менять полностью. Так как разборка и сборка может привести к последующим сбоям в работе системы. А взломанный ингибитор трудно настроить на адекватное функционирование.
Принцип работы датчика
Принцип действия датчика таков:
- Вы изменяете положение рычага селектора.
- Позиция, которую заняла кулиса, фиксируется в электронном устройстве. В ту же секунду он эти данные передает в электронный блок управления автомата.
- Запускается программа в бортовом компьютере.
- Соответственно поданному сигналу, начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапана, тормозная лента зажимает фрикционные диски, включается нужная передача.
Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.
За что отвечает датчик
Датчик положения селектора является многофункциональным устройством. Сигнал от него включает лампы заднего хода. Ингибитор контролирует работу привода стартера в положения «P» и «N». Именно поэтому исправность аппарата важна.
Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.
Где расположен
Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.
Внимание! Открывается датчик с помощью высверливания заклепок.
Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.
А пока, напишите в комментариях, разбирали ли вы уже датчик положения селектора АКПП или меняли его?
Причины неисправностей
Выход из строя устройство положения селектора переключения передач может спровоцировать банальная повышенная влажность. Как и получилось у меня.
После того, как я вскрыл это устройство с помощью отвертки, обнаружил окисленные контакты, загрязненную внутреннюю поверхность и высохшую смазку. Для меня смысла ремонтировать его не было, поэтому я заменил на новый.
Влага попадает из-за потери герметичности. Чтобы не попадала вода, нужно обязательно устанавливать картер на дно машины, которые защищает вал селектора, ЭБУ АКПП и двигатель от пыли, воды и грязи. А также он защищает эти устройства от ударов, которые могут произойти во время передвижения по грунтовой неровной дороге.
Помимо воды, неисправность может возникнуть из-за стирания контактов. Стирание происходит, если наблюдается постоянная работа рычагом селектора, особенно в пробках.
Короткое замыкание также может заставить выйти из строя устройство. Неправильная регулировка рычага селектора, повреждение корпуса клапана коробки передач тоже являются причинами неисправностей устройства.
Признаки поломки
Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.
Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:
- «Check Engine». Этот тип ошибки может свидетельствовать о проблемах не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль еще долгое время будет работать исправно. Только лампочка надоест своим миганием водителю. Исправлять ошибку сбросом через снятия левой клеммы аккумулятора, я не советую. Через некоторое время ошибка появится вновь. Ее игнорирование приведет к следующей ошибке, вытекающей из предыдущей;
- «Hold» загорается на мониторе. АКПП встает в аварийный режим. Двигатель прекращает работу. Машина не двигается. На оживленной трассе, это может вызвать аварийную ситуацию.
Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение
Это все один механизм, отвечающий за передачу информации контролеру коробки о положении рычага переключения скоростей, выводимой на приборную панель, а также за включение огней движения задним ходом и управление приводом стартера. Практически все производители автомобилей с АКПП располагают его на валу селектора.
Признаки поломки датчика переключения передач
Из-за чего датчик может выйти из строя? Причиной может быть стирание контактов из-за постоянной работы рычагом, попадание внутрь воды вследствие нарушения герметичности, особенно если не установлена защита картера. При выходе датчика переключения передач из строя управляющий блок перестает получать информацию о том, в каком положении стоит селектор. Признаков того, что датчик неисправен, несколько:
• на приборной доске активна лампочка «HOLD», акпп встает в аварийный режим. Заглушив мотор и повторно его запустив, проблему решить не удается.
Подробнее о том, что такое HOLD в АКПП
• Есть переключение лишь на первую скорость, остальные переключения отсутствуют.
• При движении отсутствуют переключения скоростей, как вверх (со 2 на 3, с на 4), так и вниз (с 4 на 3, с 3 на 2).
Это не полный перечень признаков неисправного датчика переключения передач КПП. Как уже было сказано, отсутствие информации заставляет автомобиль реагировать по-разному. Вопрос снимается компьютерной диагностикой акпп. А как же заменить этот датчик?
Технология замены датчика
Переводим рычаг селектора в «N», снимаем под капотом все, что может мешать доступу: АКБ, воздушный фильтр и т.п. Отсоединяем тягу к штоку выбора передач, фиксируем ее, чтобы избежать самопроизвольного переключения скоростей.
Немного ослабляем гайку штока, уменьшая посадку на вал. И теперь аккуратно, с раскачкой в стороны, снимаем тягу со штока. Отсоединяем электроразъем датчика. Освобождаем тело датчика от посторонних «наложений», препятствующих его извлечению. Это может быть направляющая щупа уровня масла, кожух электроразъема и т.п., все зависит от конструктивных особенностей авто. Теперь соответствующими головками вывинчиваем крепящие датчик шпильку и болт. Раскачивая из стороны в стороны, снимаем датчик переключения передач АКПП. Все. Старый – на утилизацию, новый – на его место. Сборка производится, как несложно догадаться, в обратной последовательности.
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 новый
Номер: Metaco 6364006
Деталь на схеме
Описание товара: 1.6 16кл
В наличии на складах: 20 в Санкт-Петербурге; 13 в других городах
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
2766650
Страна производитель: Китай
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 новый
Номер: STARTVOLT VSCS0551
Деталь на схеме
Описание товара: 1.6 16кл
В наличии на складах: 23 в Санкт-Петербурге; 10 в других городах
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
2713414
Страна производитель: Россия
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 новый
Номер: STARTVOLT VSCS0550
Деталь на схеме
В наличии на складах: 8 в Санкт-Петербурге; 2 в других городах
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
2713413
Страна производитель: Россия
Ремонт, установка или замена детали
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 от 630 руб.
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 новый
Номер: Master Kit 77ES828
Деталь на схеме
Описание товара: 1.6 16кл
В наличии на складах: 2 в Санкт-Петербурге; 1 в других городах
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
5457130
Страна производитель: Италия
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 новый
Номер: Patron PE40079
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
2203140
Страна производитель: Китай
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 б/у состояние отличное
Номер: GM 96434780
Деталь на схеме
Описание товара: 96253542 25198942 96434780
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
90283253
Страна производитель: Соединенные Штаты
Снято с:
Chevrolet
2008 г.
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разборки состояние отличное
Номер: GM 96434780
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
40982951
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 б/у состояние отличное
Номер: GM 96434780
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
40976017
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 б/у состояние отличное
Номер: GM 96434780
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
40962997
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разборки состояние отличное
Номер: GM 96434780
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
40113467
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 БУ состояние отличное
Номер: GM 96253542
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
80648668
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 БУ состояние отличное
Номер: GM 96253542
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
80721772
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разбора состояние отличное
Номер: Daewoo 96434780
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
80811590
Страна производитель: Корея, Республика
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 БУ состояние отличное
Номер: Daewoo 96434780
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
80812452
Страна производитель: Корея, Республика
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 БУ состояние отличное
Номер: GM 96418382
Деталь на схеме
Описание товара: ПО ЗАПРОСУ ПОКАЖЕМ СОСТОЯНИЕ ЗАПЧАСТИ ПО ВИДЕО 96418382
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
52146976
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 б/у состояние отличное
Номер: GM 25182450
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
48331033
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 б/у состояние отличное
Номер: GM 96434780
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
48317917
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разбора состояние отличное
Номер: GM 96434780
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
48310534
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 б/у состояние хорошее
Номер: GM 25182450
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
48301065
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 б/у состояние отличное
Номер: GM 96434780
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
48269281
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разборки состояние отличное
Номер: GM 96253542
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
48265691
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 б/у состояние отличное
Номер: GM 96434780
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
100178561
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 б/у состояние хорошее
Номер: GM 25182450
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
14799137
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разборки состояние отличное
Номер: GM 96253542
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
1214551
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разбора состояние отличное
Номер: GM 96434780
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
14808566
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разбора состояние отличное
Номер: GM 96434780
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
14718942
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разборки состояние отличное
Номер: GM 96434780
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
14997103
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разборки состояние отличное
Номер: GM 25182450
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
14986315
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 с разбора состояние отличное
Номер: GM 96434780
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
14973986
Страна производитель: Соединенные Штаты
Датчик положения коленвала для Chevrolet Lacetti 2003-2013 БУ состояние отличное
Номер: GM 96434780
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
14938104
Страна производитель: Соединенные Штаты
Порядок снятия
1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2. Снимите промежуточный вал с вала колонки, выкрутив верхний стяжной болт. См. «Промежуточный вал, шарнир и уплотнение передней панели» в этом разделе.
3. Отсоедините разъем датчика угла поворота управляемых колес.
4. Передвиньте датчик угла поворота управляемых колес вверх, чтобы снять его с крепежного кронштейна.
5. Снимите датчик угла поворота управляемых колес, вывернув его из крепежного кронштейна и сдвинув вниз по валу колонки.
Порядок установки
1. Задвиньте датчик угла поворота управляемых колес вверх до тех пор, пока он не займет место в отверстии крепежного кронштейна.
2. Установите датчик угла поворота управляемых колес в канавку крепежного кронштейна.
3. Присоедините разъем датчика угла поворота управляемых колес.
4. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
5. При необходимости выполните центрирование датчика угла поворота управляемых колес после его установки. См. «Центрирование датчика угла поворота управляемых колес» в этом разделе.
Центрирование датчика угла поворота управляемых колес
1. Произведите парковку автомобиля на месте с плоской поверхностью.
3. Установите рулевое колесо точно в среднее положение и включите зажигание.
4. Присоедините диагностический прибор к диагностическому разъему автомобиля.
5. Выберите меню ESP, являющееся на диагностическом приборе подменю системы АБС. И затем выполните центрирование датчика угла поворота управляемых колес.
6. Проверьте центрирование датчика угла поворота управляемых колес, повернув рулевое колесо более чем на 5 градусов в левую и правую сторону.
7. Проверьте и удалите коды неисправности, относящиеся к датчику угла поворота управляемых колес.
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Калибровка дроссельной заслонки и ESP.
калибровка дроссельной заслонки и ESP.
Сообщение Борис H » 12 янв 2015, 16:00
Сообщение wintt » 12 янв 2015, 16:00
включить зажигание и не заводить машину минут 5 (с) говорят
я никогда не делал, все прекрасно работало
Сообщение CaBa » 12 янв 2015, 16:17
Без диагностического прибора — Поучение данных
Важно При появлении DTC ЗАПРЕЩАЕТСЯ проводить процедуру «Без диагностического прибора — Поучение данных» См. Список кодов неисправности (DTC) — Автомобиль .
Частота вращения двигателя находится в интервале 450-4000 об/мин.
Абсолютное давление во впускном коллекторе (MAP) превышает 5 кПа.
Массовый расход воздуха (MAF) больше 2 г/с.
Напряжение зажигания 1 превышает 10 Вольт.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 3 минуты в режиме Парковки.
С помощью диагностического прибора следите за желаемыми и фактическими оборотами.
ECM начнет получение данных о новом холостом ходе, и Желательные обороты должны начать снижаться.
Зажигание выключено в течение 60 секунд.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 3 минуты в режиме Парковки.
Важно Во время ездового цикла может загореться световой индикатор «Проверить двигатель» с DTC частоты вращения холостого хода. Если появятся коды частоты вращения холостого хода, следует сбросить коды, так чтобы ECM продолжил получение новых данных.
Через 3 минуты рабочего времени холостой ход двигателя должен стать нормальным.
⇒ Если обороты холостого хода двигателя не были получены, потребуется провести автомобиль на скорости свыше 70 км/ч (44 миль/ч), несколько раз замедляясь с продолжительной работой на холостом ходу.
После цикла езды двигатель должен работать на холостом ходу нормально.
⇒ Если данные о частоте вращения холостого хода не были получены, выключите зажигание на 60 секунд и повторите шаг 6.
После того как скорость вращения двигателя вернулась к нормальной, сбросьте DTC.
Порядок снятия
1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2. Снимите промежуточный вал с вала колонки, выкрутив верхний стяжной болт. См. «Промежуточный вал, шарнир и уплотнение передней панели» в этом разделе.
3. Отсоедините разъем датчика угла поворота управляемых колес.
4. Передвиньте датчик угла поворота управляемых колес вверх, чтобы снять его с крепежного кронштейна.
5. Снимите датчик угла поворота управляемых колес, вывернув его из крепежного кронштейна и сдвинув вниз по валу колонки.
Порядок установки
1. Задвиньте датчик угла поворота управляемых колес вверх до тех пор, пока он не займет место в отверстии крепежного кронштейна.
2. Установите датчик угла поворота управляемых колес в канавку крепежного кронштейна.
3. Присоедините разъем датчика угла поворота управляемых колес.
4. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
5. При необходимости выполните центрирование датчика угла поворота управляемых колес после его установки. См. «Центрирование датчика угла поворота управляемых колес» в этом разделе.
Центрирование датчика угла поворота управляемых колес
1. Произведите парковку автомобиля на месте с плоской поверхностью.
3. Установите рулевое колесо точно в среднее положение и включите зажигание.
4. Присоедините диагностический прибор к диагностическому разъему автомобиля.
5. Выберите меню ESP, являющееся на диагностическом приборе подменю системы АБС. И затем выполните центрирование датчика угла поворота управляемых колес.
6. Проверьте центрирование датчика угла поворота управляемых колес, повернув рулевое колесо более чем на 5 градусов в левую и правую сторону.
7. Проверьте и удалите коды неисправности, относящиеся к датчику угла поворота управляемых колес.
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Горит сигнализатор ESP, как потушить?
Горит сигнализатор ESP, как потушить?
Сообщение andre » 07 авг 2009, 21:03
Сообщение oleg_l » 25 янв 2013, 16:11
Сообщение emergencer » 25 янв 2013, 22:05
Re: Горит сигнализатор ESP, как потушить?
Сообщение Daddy » 26 янв 2013, 10:09
Re: Горит сигнализатор ESP, как потушить?
Сообщение Gena50 » 26 янв 2013, 10:34
Была такая фигня месяц назад. Сканер показал ошибку Р 0101, сбой в работе детчика МАФ, вылечилось заменой воздушного фильтра.
Сообщение Sergey A. » 20 июн 2013, 20:30
У самого была такая болячка.
Перепрошил — жду повторения.
Смотрю однозначно в сторону:
— МАФ
— педаль газа
В любом случае, если такое есть, НЕ РИСКУЙТЕ НА ОБГОНАХ ГДЕ ЕСТЬ ВСТРЕЧНЫЙ ПОТОК. МОЖЕТ ЗАХЛЕБНУТЬСЯ ДВИЖОК С ПОТЕРЕЙ МОЩНОСТИ И ТАМ УЖ. (((( Приходилось испытывать такое у себя. Неприятное чувство и ощущение беспомощности.
Однозначно ESP выключается, т.к. считает двигатель неготовым к экстренным ситуациям и возможности круто изменить характер работы в случае чего)))
Для начала попробуйте не ездить на холодном двигателе. Грейте после запуска даже если летом он остыл.
Была Captiva 3,2 2008
теперь Cadillac GMT926
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
ABS, ESP, помощь при спуске и пол. привод
Загораются лампочки аbс, помощь при спуске, esp
Сообщение Dkoval » 01 апр 2012, 20:02
Сообщение MB124 » 01 апр 2012, 20:35
Загорелась гирлянда + ошибка 8
Сообщение noindex » 05 июл 2012, 14:30
Категорически всех приветствую!
Имется капа 3.2 2007, пробег 112т.
Брал БУ, с пробегом 109т. Почте сразу загорелся чек, номер ошибки не помню, но бортовик сказал что низкая эффективность катализатора.
Ошибку удалял раза 4.
3 недели назад по акции прошился на E2(обычную), удалил клапан из глушителя, ранжировка, обучение, евро-свет, сигналка, авто-запирание.
Каты на пламики заменить не успел, то ли подъемник завис, толи что-то в этом духе.
Ошибки катов с тех пор не появлялось.
Горела один вечер, на утро пропала.
Прошла неделя, опять загорелась, горела часа полтора (пока ехал).
Заглушил машину, завел через час её уже нет.
Вчера загорелся чек, бортовик озвучил номер ошибки 8.
Сбросил, пока ошибки нет, но по ощущениям машина как-то туповато начала ехать, без кикдауна разгоняться вообще не хочет.
Субъективно как и ошибки катализатора, так и эти появляются либо когда когда котаюсь на почти пустом баке, либо после заправки %)
Что это может быть?
Реакция мертвых катов на E2?
Подходят цепи?
Засорилась дроссельная заслонка?
Могла ли прошивка так спебя повести или это совадение?
А может быть это вообще нормальное явление при E2? Правда ехать при этом машина должна наверное получше
Порядок снятия
1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2. Снимите промежуточный вал с вала колонки, выкрутив верхний стяжной болт. См. «Промежуточный вал, шарнир и уплотнение передней панели» в этом разделе.
3. Отсоедините разъем датчика угла поворота управляемых колес.
4. Передвиньте датчик угла поворота управляемых колес вверх, чтобы снять его с крепежного кронштейна.
5. Снимите датчик угла поворота управляемых колес, вывернув его из крепежного кронштейна и сдвинув вниз по валу колонки.
Порядок установки
1. Задвиньте датчик угла поворота управляемых колес вверх до тех пор, пока он не займет место в отверстии крепежного кронштейна.
2. Установите датчик угла поворота управляемых колес в канавку крепежного кронштейна.
3. Присоедините разъем датчика угла поворота управляемых колес.
4. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
5. При необходимости выполните центрирование датчика угла поворота управляемых колес после его установки. См. «Центрирование датчика угла поворота управляемых колес» в этом разделе.
Центрирование датчика угла поворота управляемых колес
1. Произведите парковку автомобиля на месте с плоской поверхностью.
3. Установите рулевое колесо точно в среднее положение и включите зажигание.
4. Присоедините диагностический прибор к диагностическому разъему автомобиля.
5. Выберите меню ESP, являющееся на диагностическом приборе подменю системы АБС. И затем выполните центрирование датчика угла поворота управляемых колес.
6. Проверьте центрирование датчика угла поворота управляемых колес, повернув рулевое колесо более чем на 5 градусов в левую и правую сторону.
7. Проверьте и удалите коды неисправности, относящиеся к датчику угла поворота управляемых колес.
Датчик положения рулевого колеса каптива с100
- Открутите винт нижней закрывающей панели рулевой колонки.
- Поверните рулевое колесо так, чтобы открыть доступ к винтам верхней закрывающей панели рулевой колонки. Открутите винты верхней закрывающей панели рулевой колонки и снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки.
Закрутите винты верхней и нижней закрывающих панелей рулевой колонки.
- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
- Снимите крышку рулевой колонки. См. «Крышка рулевой колонки» в этом разделе.
- Снимите переключатель указателя поворота, прижав внутрь язычки сверху и снизу на корпусе переключателя.
- Отключите электрические разъемы от переключателя указателя поворота.
- Подключите электрические разъемы к переключателю указателя поворота.
- Установите переключатель указателя поворота, защелкнув его в корпусе переключателя.
- Установите крышку рулевой колонки. См. «Крышка рулевой колонки» в этом разделе.
- Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
- Снимите крышку рулевой колонки. См. «Крышка рулевой колонки» в этом разделе.
- Снимите переключатель стеклоочистителей, прижав внутрь язычки сверху и снизу на корпусе переключателя.
- Отключите электрические разъемы от переключателя стеклоочистителей. Отключите разъем круиз-контроля, если он установлен.
- Подключите электрический разъем к переключателю стеклоочистителей. Подключите разъем круиз-контроля, если он установлен.
- Установите переключатель стеклоочистителей, защелкнув его в корпусе переключателя.
- Установите крышку рулевой колонки. См. «Крышка рулевой колонки» в этом разделе.
- Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
- Снимите модуль подушки безопасности (SIR). См. раздел 8B, «Надувные подушки безопасности».
- Снять гайку рулевого колеса.
- Совместите соответствующие отметки на рулевом колесе и валу рулевой колонки. Поверните влево кулачок отключения указателя поворота на рулевом колесе.
- Открутите гайку рулевого колеса.
- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
- Снимите крышку рулевой колонки. См. «Крышка рулевой колонки» в этом разделе.
- Отсоедините электрический разъем.
- Выверните крепежный винт лампы замочной скважины.
- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
- Снимите коленный буфер водителя. См. раздел 9G, «Отделка салона».
- Установите ключ зажигания в положение «ON».
- Отсоедините электрический разъем.
- Открутите крепежные винты замка зажигания.
- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
- Снимите крышку рулевой колонки. См. «Крышка рулевой колонки» в этом разделе.
- Установите ключ зажигания в положение «ACC».
- Установите цилиндр замка, прижав его в корпус цилиндра замка.
- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
- Снимите промежуточный вал с вала колонки, выкрутив верхний стяжной болт. См. «Промежуточный вал, шарнир и уплотнение передней панели» в этом разделе.
- Отсоедините разъем датчика угла поворота управляемых колес.
- Передвиньте датчик угла поворота управляемых колес вверх, чтобы снять его с крепежного кронштейна.
- Задвиньте датчик угла поворота управляемых колес вверх до тех пор, пока он не займет место в отверстии крепежного кронштейна.
- Установите датчик угла поворота управляемых колес в канавку крепежного кронштейна.
- Присоедините разъем датчика угла поворота управляемых колес.
- Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
- При необходимости выполните центрирование датчика угла поворота управляемых колес после его установки. См. «Центрирование датчика угла поворота управляемых колес» в этом разделе.
- Произведите парковку автомобиля на месте с плоской поверхностью.
- Выполните регулировку углов установки колес. См. раздел 2B, «Регулировка углов установки колес».
- Установите рулевое колесо точно в среднее положение и включите зажигание.
- Присоедините диагностический прибор к диагностическому разъему автомобиля.
- Выберите меню ESP, являющееся на диагностическом приборе подменю системы АБС. И затем выполните центрирование датчика угла поворота управляемых колес.
- Необходимо заменить рулевую колонку.
- Необходимо заменить систему рулевого управления и корпус замка зажигания.
- Для выполнения какой-либо операции необходимо демонтировать рулевую колонку.
- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора и подождите 1 минуту, чтобы деактивизировалась надувная подушка безопасности.
- Снимите рулевое колесо. См. «Крышка рулевой колонки» в этом разделе.
- Снимите рычаг и переключатель указателя поворота/света фар. См. «Рычаг и переключатель указателя поворота/света фар» в этом разделе.
- Снимите рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля. См. «Рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля» в этом разделе.
- Снимите часовую пружину. См. раздел 8B, «Надувные подушки безопасности».
- Снимите коленный буфер водителя. См. раздел 9G, «Отделка салона».
Выкрутите болты нижнего кронштейна узла рулевой колонки.
Вставьте стяжной болт в отверстие во фланце без резьбы.
Что такое датчик положения распредвала на Ланос 1. 5 и 1. 6 — где стоит, принцип работы, неисправности и замена
Современные двигатели, работа которых обеспечивается посредством применения электронного блока управления ЭБУ, снаряжены разными датчиками. Они передают на блок управления информацию о состоянии функционирования тех или иных узлов автомобиля. Одним из немаловажных устройств является датчик положения распредвала Ланос или ДПРВ. Другое его название — датчик фаз, с назначением, устройством, а также его расположением и особенностями замены на Ланосе, рассмотрим подробно.
Датчик распределительного вала — что это такое и для чего он предназначен на Ланосе
Если имеются подозрения на неисправность ДПРВ на Ланосе, то перед тем, как убедиться в его поломке, следует разобраться с устройством и назначением. Датчик распредвала — это элемент, фиксирующий угол поворота распределительного вала в соответствующий момент времени. Зная определение, что такое датчик распредвала, становится понятно, почему его еще называют датчиком фаз.
Устройство передает соответствующие импульсы на блок управления, что позволяет последнему анализировать положение распределительного вала, и подавать команду на впрыск топлива в соответствующий период времени. Если знаете, что такое датчик положения коленчатого вала или ДПКВ на Ланосе, то разобраться с устройством и назначением рассматриваемого устройства не составит большого труда.
Чтобы разобраться с предназначением рассматриваемого элемента, необходимо вспомнить устройство распределительного вала. В головке блока цилиндров автомобиля Ланос 8 клапанов находится один распредвал. На автомобилях с 16 клапанами используется два распределительных вала. Принцип работы датчиков фаз на 8-клапанных и 16-клапанных автомобилях отличается.
- Для 8-клапанных систем. Считывание положения распредвала происходит посредством отдельного выступа на валу
- Для 16-клапанных систем. В таких системах используется 2 распредвала, поэтому использовать 2 датчика нерационально. Для этого устанавливается один ДПРВ, который устанавливается между шкивами. На шкивах имеются выступы, по которым осуществляется фиксация показаний. Ниже представлена схема, по принципу которой функционируют датчики фаз на Ланосах с 16-клапаными двигателями
Если коленчатый вал отвечает за перемещение поршней в цилиндрах, то распредвал предназначен для того, чтобы обеспечивать функционирование впускных и выпускных клапанов. Для привода в действие распределительного вала, он соединяется с коленчатым валом посредством ременной или цепной передачи. На автомобилях Ланос применяется ременная передача, которая отличается от цепной меньшей надежностью, но дешевизной замены.
Чтобы электронный блок управления двигателем знал, в каком такте находятся поршни в цилиндрах, используются соответствующие датчики. Для контроля положения распредвала относительно коленвала применяется датчик фаз или ДПРВ, что собственно, и является основной задачей элемента. Информация, получаемая с устройства, анализируется ЭБУ, и на ее основании происходит синхронизация подачи искры в камеру сгорания, а также осуществляется стабильная работа топливных форсунок.
Смело можно сказать, что от исправности этого датчика зависит расход топлива автомобиля. Если на Ланосе обнаруживается повышенный расход топлива, то одним из множества причин может быть неисправность ДПРВ, который следует проверить.
Принцип работы датчика фаз на Ланосе
Функционирование рассматриваемого элемента основывается на эффекте Холла. На распределительном валу имеется кулачок с зубом. Когда зуб оказывается в максимально-приближенном расстоянии от элемента, происходит изменение магнитного поля внутри устройства. При изменении магнитного поля происходит подача электрического импульса на ЭБУ.
Наличие такого датчика позволяет фиксировать положение распредвала только в одном положении. Это положение соответствует положению поршня в первом цилиндре, находящемся в ВМТ. После этого впрыск топлива по фазам осуществляется в зависимости от последовательности работы цилиндров.
Когда ДПРВ выходит из строя, то ЭБУ не получает от него информацию (или получает неправильные показания), что влечет за собой подсвечивание индикации на панели приборов «Check Engine». Двигатель при неисправном устройстве будет функционировать, но уже в аварийном режиме. Длительная работа мотора в таком режиме опасна, так как кроме повышенного расхода, будет наблюдаться перегрев двигателя и прочие негативные последствия.
Импульс, который получает ЭБУ с датчика, является справочным. Ведь все моменты впрыска топлива являются жестко привязанными к зубцам колеса ДПКВ, посредством чего рассматриваемому элементу автовладельцы не уделяют особое внимание, что приводит к ряду негативных последствий.
Какие последствия возникают при неисправности ДПРВ на Ланосе
Многие автовладельцы не уделяют должного внимания неисправностям элементов, но единственное, что заставляет задуматься о поиске и устранению неисправности — это индикация «Чек энжин» на панели приборов. Если продолжать ездить на автомобиле с неисправным элементом ДПРВ, то это повлечет за собой возникновения таких последствий:
- Снижение мощности и динамики автомобиля, что повлечет за собой невозможность быстро набрать скорость, например, при обгоне или совершении других маневров
- Повышение расхода топлива на 10-20%, хотя некоторые автовладельцы отмечают, что потребление возрастает в 2 раза
- Работа двигателя в аварийном режиме приводит к его перегреву, поэтому чаще включается вентилятор охлаждения. Кроме того, страдает катализатор (при его наличии), так как снижается его эксплуатационный ресурс, вследствие попадания в выхлопную систему большого количества несгоревших частиц топлива
Датчик фаз стоит недорого, и в случае его неисправности, он подлежит замене. Перед этим необходимо убедиться, что деталь действительно неисправна, и нуждается в замене.
Какие признаки неисправности датчика фаз
Перед тем, как приступать к диагностическим процедурам, и тем более, замене ДПРВ на Ланосе, следует убедиться, что именно элемент вышел из строя. Ведь в аварийный режим работы ДВС переходит не только по причине неисправности ДПРВ, но и прочих исполнительных органов ЭБУ. Основными признаками или симптомами неисправности датчика положения распределительного вала на Ланосе являются такие факторы:
- Увеличивается время запуска двигателя. Если раньше он заводился «с пол оборота ключа», то теперь понадобится дольше крутить стартером
- Неустойчивость работы мотора на ХХ и при езде
- Возникновение «провалов», проявляющихся в виде заторможенной отзывчивости двигателя при нажатии на педаль акселератора
- Резкое снижение динамики и мощности, что особенно ярко прослеживается при обгонах
- Постоянное или периодическое свечение индикатора «Check Engine». При свечении индикатора будут диагностироваться ошибки со следующими номерами — Р0340, Р0342 и Р0343
Немаловажно отметить, что датчик фаз является очень надежным устройством, и из строя выходит он крайне редко. Чаще его неисправность связана с проводкой, в результате чего нарушается ее изоляция. Другой причиной неисправности может быть окисление контактов, что в любом случае влечет за собой неправильное функционирование элемента.
Яркая выраженность вышеперечисленных признаков проявляется, если автомобиль эксплуатируется на газу. Часто владельцы авто замечают снижение динамики автомобиля на газу, а при переходе на бензин, яркость признаков снижается. Это заставляет владельцев в первую очередь прибегнуть к диагностике ГБО. После того, как признаки неисправности ГБО не выявляются, владелец начинает сомневаться в качестве топлива. Однако проблема скрывается непосредственно в полной или частичной неисправности ДПРВ.
Где на Ланосе, Сенсе и Шансе находится датчик распредвала
Часто владельцы автомобилей Ланос задаются вопросом, где же стоит датчик распредвала? Владельцы автомобилей Ланос с системой Евро-2 не найдут расположения элемента, так как его на автомобиле нет. С завода такие двигатели не оснащались датчиками фаз, хотя место под их установку в корпусе имеется. Находится это место возле головки блока цилиндров в постели возле впускного распредвала.
Установить на Ланос Евро 2 датчик фаз нельзя, так как для этого не предусмотрены соответствующие провода. Почему на Ланос Евро-2 не устанавливались датчики фаз? Все дело в особенностях впрыска. На системах Евро 2 до 2008 года впрыск попарно-параллельный (или распределенный впрыск на клапан), что говорит об открытии форсунок парами. Одна форсунка при этом открывается перед тактом впуска, а вторая непосредственно перед выпуском. В цилиндр попадает готовая смесь при открытии впускных клапанов.
Теперь разберемся, почему же на двигателях с попарно-параллельным впрыском не устанавливаются датчики распредвала. Многие из вас уже догадались, ведь при такой системе не имеет значения, в каком положении находится рапредвал, ведь уже приготовленная топливная смесь попадает в цилиндр, как только открывается клапан. Отсюда выходит, что на Ланос с системой Евро 2 отсутствуют устройства.
Бытует мнение, что на Ланос Евро 2, а также автомобили Сенс, датчик фаз не ставится с целью экономии. Однако, теперь вы понимаете, что это не так, и все зависит от типа впрыска — попарно-параллельного (где ДПРВ не нужен) или фазированного.
Устанавливаются датчики фаз на Ланосы с системой Евро 3 и выше, где осуществляется фазированный впрыск. Фазированным впрыском называется такой режим работы, когда каждая форсунка управляется отдельно, и осуществляет впрыск топлива непосредственно при открытии впускного клапана. В итоге получается смешивание воздуха с бензином (или газом) происходит в цилиндре. В таких системах важно, чтобы ЭБУ понимал, в каком положении находится распределительный вал, и мог осуществить отсчет для правильной подачи импульсов по срабатыванию форсунок.
На автомобилях Ланос 1,5 с Евро 3 датчик фаз находится, как и в первом случае, находится в постели ГБЦ возле первого цилиндра с противоположной стороны от установки свечей зажигания. На фото ниже показано место расположения рассматриваемого элемента на Ланос 1.5.
Чтобы владельцам автомобилей Шанс не пришлось долго искать, где находится датчик фаз распредвала, ниже представлено фото его места нахождения.
Автомобили Сенс также имеют в конструкции распредвала датчики фаз, место расположения которых показано на фото ниже.
На Ланос 1.6 с 16-клапанами датчик располагается рядом со шкивами распределительного вала. На фото ниже показано, где на Ланосе 1.6 стоит устройство.
Внешняя конструкция датчика фаз на Ланос 1.6 отличается от устройств, предназначенных для аналогичных моделей с объемом двигателя 1.5 литра, что можно увидеть на фото.
Принцип его работы аналогичный, только фиксация показаний происходит посредством шкивов распредвалов. На распредвалах имеются специальные выступы.
Как проверить датчик распредвала на Ланосе
Если появились подозрения на неисправность рассматриваемого устройства, то первым делом, как уже упоминалось выше, следует проверить целостность контактов и проводов. После осмотра контактов и проводов, можно приступать к определению целостности датчика. Для этого его необходимо извлечь из посадочного места, предварительно отсоединив фишку с проводами. Крепится элемент при помощи одного болта под ключ на «10».
На корпусе датчика не должно быть загрязнений, металлической стружки, а также дефектов в виде трещин и т.п. Наличие трещины на корпусе говорит о том, что устройство неисправно, и его сразу можно заменить. Если имеются загрязнения, то их следует удалить. Часто загрязнения становятся причиной того, что ДПРВ начинает давать неправильные показания, но случается это редко, и зачастую только с устройствами магнитного типа.
Чтобы проверить датчик положения распредвала на Ланосе, понадобится воспользоваться мультиметром. Процедура проверки имеет следующий вид:
- Изначально необходимо проверить наличие питания в питающем проводе. Для этого мультиметр устанавливается в режим измерения постоянного напряжения, и прикасаемся щупами к первому и второму контакту фишки (B и C). При включении зажигания, на приборе должны отобразиться значения, равные напряжению бортовой сети. Если прибор не показывает напряжение, значит необходимо искать неисправность в питающем проводе. Перед проверкой провода питания, следует убедиться в целостности предохранителя F14, расположенного в салоне.
- Наличие напряжения говорит о том, что питающие провода исправны, поэтому продолжаем проверять ДПРВ. Для этого щупами прикасаемся к контактам A и C (между минусовым и сигнальным контактами), и включаем зажигание. При этом на приборе должно высветиться значение около 10 В, что говорит об исправности сигнального провода.
- Третий способ подразумевает проверку целостности самого элемента. Для этого с обратной стороны фишки необходимо подсоединить два медных проводка (к контакту A и C). После этого подключить фишку к датчику, и включить прибор для измерения напряжения. Подносим к торцевой части элемента металлическую деталь (при включенном зажигании), и наблюдаем изменения показаний на мультиметре. Эти значения должны снизиться до 0,4 В. Если показания меняются, значит, ДПРВ исправен.
Этими способами можно проверить исправность цепи и общую целостность ДПРВ. Однако изменения показаний мультиметра вовсе не означает, что датчик работает правильно. Более детальную проверку ДПРВ на Ланосе можно провести с помощью осциллографа.
Как заменить ДПРВ на Ланосе
Если вышеперечисленные диагностические процедуры удалось провести, то вопрос о замене ДПРВ на Ланосе уже не актуален. Самое главное — это знать место расположения детали. В этом вопросе мы детально разобрались, поэтому никаких трудностей не возникнет. Если датчика на вашем автомобиле Ланос нет, значит, у вас используется парно-параллельная система впрыска.
При замене ДПРВ нужно учесть некоторые рекомендации:
- При замене ДПРВ рекомендуется отключить клемму «минус» от аккумулятора. Делается это для того, чтобы обнулить ЭБУ. После установки нового устройства ЭБУ будет видеть новые значения
- Отсоединить детали, которые мешают доступу к элементу. Труднее всего осуществить снятие и замену ДПРВ на Ланосе 1.6, так как деталь располагается между шкивами распредвала, и чтобы ослабить крепление, понадобится снять боковой защитный кожух ГРМ
- При установке нового элемента обратить внимание на наличие специального уплотнительного кольца. Такое кольцо обычно идет в комплекте с ДПРВ, но может продаваться отдельно
- Устанавливать только такие ДПРВ, которые предназначены для конкретной модели авто. Какие датчики распредвала ставить на Ланос, выясним более подробно
После замены можно запускать двигатель, и сравнить его работу до процесса установки нового устройства. Процедура замены не трудная, и тем более, ДПРВ стоит не дорого, поэтому при малейших подозрениях на его неисправность, следует осуществлять своевременную проверку и замену.
Какой ДПРВ поставить на Ланос — артикул и заводские номера
Первым делом надо отметить, что ставить взамен вышедшего из строя датчика, следует только оригинал. Однако стоимость оригинала может напугать владельца автомобиля Ланос, так как стоит датчик фаз на Ланос от GM более 20 долларов. Изделие имеет артикул 10456507 и 94705176. Разные артикулы обусловлены производством датчиков разными странами.
Для автомобилей Сенс, Шанс и Ланос 1.4 с мелитопольскими двигателями выпускаются оригинальные датчики с каталожным номером 2111-370640 (российского производства). Стоимость таковых устройств составляет около 5 долларов. На Ланос 1.5 можно найти дешевые аналоги ДПРВ, например, от фирмы Shin Kum. Их цена составляет около 5 долларов, а отличаются они тем, что имеют полностью пластиковый корпус. Если купить такой ДПРВ, то прослужит он не долго, да и нет никакой гарантии того, что при работе он обеспечит подачу правильных показаний ЭБУ.
На Ланос 1.6 оригинальный датчик распредвала от GM имеет артикул 94705176, стоимость которого составляет от 30 до 40 долларов. Альтернативный вариант — 96253544/1311.0280 от компании CRB. Стоимость такого устройства составляет около 10 долларов. Покупать изделия других производителей, например, Extra, не имеет смысла, так как разница в цене составляет 3-4 доллара, но служат они не более нескольких дней.
Делая вывод о сказанном, надо отметить, что порой лучше не экономить, и сразу купить оригинальную запчасть, нежели установить новый ДПРВ, который с первого дня будет функционировать неправильно. Убедитесь в исправности ДПРВ на автомобиле, чтобы спать спокойно.
Неисправности датчика фаз
Неисправность датчика фаз, который еще называют датчик положения распределительного вала, приводит к тому, что двигатель начинает работать в попарно-параллельном режиме подачи топлива. То есть, каждая форсунка срабатывает в два раза чаще. Из-за этого происходит увеличение расхода топлива, увеличивается токсичность выхлопных газов, а также возникают проблемы с самодиагностикой. Более серьезнейших проблем неисправность датчика не вызывает, но при выходе из строя с заменой не затягивают.