- Авео или лачетти что выбрать
- Chevrolet lacetti
- Багажники и задняя часть авто
- Индивидуальность рассматриваемых автомобилей
- Комплектации и цены
- Комфорт и практичность
- Критерии выбора автомобиля
- Кузова и уязвимые места снаружи
- Кузова и комплектации
- Особенности шевроле лачетти
- Подкапотное пространство
- Подробнее о тормозах и подвеске
- Презентабельный экстерьер
- Различия в комплектации
- Салон – задние сидения
- Салон шевроле авео
- Салон шевроле лачетти
- Ходовая
Авео или лачетти что выбрать
2002 — настоящее время |
Daewoo Motors (Ичхон, Корея) ЗАЗ (Запорожье, Украина) Автотор (Калининград, Россия) Азия Авто (Усть-Каменогорск, Казахстан) GM India (Халол, Индия) San Luis Potosí Assembly (Сан-Луис-Потоси, Мексика) FSO (компания) (Варшава, Польша) Районг, Таиланд GM Vietnam (Ханой, Вьетнам) |
T200 |
1,2 L l4 1,4 L l4 1,5 L l4 1,6 L l4 |
4-скор. АКПП 5-скор. МКПП |
3920 мм 4310 мм (седан) |
1680 мм 1710 мм (седан) |
1505 мм |
150 мм 155 мм (седан) |
2480 мм |
1410 мм 1430 мм (седан) |
1450 мм |
Хэтчбэк: 220 л 980 л (со сложенными задними сиденьями) 400 л (седан) |
45 л |
Джорджетто Джуджаро |
← Chevrolet Corsa← Geo Metro |
Chevrolet Aveo T200/T250 на Викискладе |
Chevrolet Aveo T200 (2002—2008)Chevrolet Aveo T255 (2008—2021)Chevrolet Lova (2009—2021)Chevrolet Aveo T250 для рынка Мексики (с 2021)
Производство модели начато в 2002 г. Модельный ряд включает в себя три типа кузова — 4-дверный седан, 5-дверный хетчбэк, 3-дверный хетчбэк. Продажи последнего начались в Европе в 2005 г. В США Chevrolet Aveo начал продаваться в 2003 г., заполнив нишу, оставленную Chevrolet Metro в 2001 г. В Канаде хетчбэки продавались под именами Suzuki Swift и Pontiac Wave.
В 2005 г. на рынках Новой Зеландии и Австралии Aveo стали продавать как Holden Barina. До 2005 г. под этой маркой продавался Opel Corsa. В 2006 году начались продажи автомобиля в кузове седан в Китае под именем Chevrolet Lova. В 2009 году внешний вид автомобиля был обновлён.
В 2021 году было объявлено, что производство модели будет налажено в городе Асака. На российском рынке автомобиль будет продаваться под названием Ravon Nexia. Стоимость базовой версии составит 379 000 рублей. На рынке Узбекистана автомобиль будет продаваться под названием Ravon Nexia.
Для Европы автомобиль комплектуется двигателями 1.2 л SOHC S-TEC, 1.4 л SOHC E-TEC II и 1.4 л DOHC E-TEC II. Для украинского и азиатского рынков — двигателем 1.5 л E-TEC II и 1.6 л DOHC E-TEC II с 2008 года, а для США и Канады — двигателем 1.6 л DOHC E-TEC II. Автомобиль соответствует европейским экологическим нормам Евро-3, с 2008 года Евро-4.
Chevrolet lacetti
Тесноватый на первый взгляд, но вполне просторный внутри – Lachetti, представляет собой скромный и вполне доступный автомобиль, без особых амбиций, но с чувством собственного достоинства.
Отделка Lachetti, в основном из качественного пластика с приятной неожиданностью в виде элегантного кожаного руля. Хоть, внешне, авто и не пестрит вызывающим дизайном кузова или фар, относительно предлагаемой за него цены на рынке страны – является довольно демократичной и привлекательной моделью. Явным «коньком» данной модели можно считать багажное отделение.
Lacetti может быть оснащён тремя бензиновыми «атмосферниками»:
- 1,4-литровый бензиновый двигатель, мощностью 95 л.с. Средний расход в смешанном режиме составляет 7.2 литра на 100км пробега. Сочетается с пятиступенчатой МКП.
- 1,6-литровый бензиновый двигатель, мощностью 109 л.с. Доступна как стандартная механическая «пятёрка», так и четырёх диапазонная АКП. Расход составляет 7-8 литра на 100км пробега, в зависимости от типа коробки передач.
- Самый мощный двигатель серии с объёмом 1,8 литра и 121 «лошадкой» под капотом. Расход 7,5-8,5 литра на «сотню», исходя из установленной трансмиссии.
Машина обладает внушительным дорожным просветом, относительно схожих альтернативных моделей, который составляет 162 мм, при длине колёсной базы 2600 мм. Учитывая разнообразие комплектации и жёсткие кузовные размеры, Lachetti отлично подходит для Российских дорог.
Ввиду принадлежности обеих рассматриваемых моделей, к одному и тому же мировому бренду автомобильной промышленности, в минимальных комплектациях Aveo и Lachetti довольно много общего:
- Автомобили имеют заводскую тонировку, путём нанесения плазменного напыления или тонирующего материала.
- Рулевое колесо оборудовано устройством корректировки угла наклона и усилителем.
- Модели имеют стальные 14-дюймовые колёса с предусмотренной «запаской» того же размера.
- Внешние кузовные детали и бампера выкрашены исключительно в цвет автомобиля.
- Передние электростеклоподъёмники.
- Четыре высококачественных акустических динамика.
- Иммобилайзер.
- Индикатор, контролирующий запирание ремня безопасности водительского кресла.
Багажники и задняя часть авто
Если передние части автомобилей еще достаточно похожи между собой, то сзади отличия вполне заметны. Например, задние огни Авео делают его каким-то более молодежным, в то время как Лачетти скорее обладает солидностью.
Задние фонари на Шевроле Aveo более широкие, слегка треугольные, и выглядят в общем-то не плохо. Солидность фонарей Lacetti достигается не малой степенью благодаря немного дутому кузову.
Багажник Авео открывается как с помощью ключа, так и из салона, путем нажатия соответственной кнопки. В целом – самый обычный, стандартный, багажник. Присутствуют петли, которые частично съедают внутреннее пространство. На двери есть внутренняя обшивка, правда, уже немного расшатанная.
Багажник средних габаритов, правда, есть один не очень удобный момент – достаточно высокий выступ нижней части корпуса в районе багажника. Это создает дискомфорт при необходимости перевозки габаритных грузов.
Под ковриком багажника находится докатка, а также небольшой органайзер, чтобы хранить необходимые вещи и предотвратить возможное проваливание тяжелых грузов в образовывающуюся нишу.
Увеличить объем багажника можно путем складывания задних сидений. Однако необходимо учитывать, что сложить их можно только в пропорции 60/40, а не полностью.
Багажник на Шевроле Лачетти также открывается с помощью ключа или непосредственно из салона автомобиля. Однако в этом случае кнопочка находится в двери, в то время как на Авео она смонтирована возле кнопки бензобака.
Также присутствуют петли, которые все также частично отнимают полезное пространство внутри. Под ковриком, как и в случае с конкурентом, находится докатка и небольшой органайзер. Однако машина немного шире, что, соответственно, делает объем багажника Лачетти немного больше.
Кроме того, выступ немного ниже, что заметно упрощает процесс перевозки габаритных грузов. Увеличить объем багажного отдела можно, сложив задние сидения в пропорции 60/40. На задней двери также имеется обшивка, которая, в общем-то, так же расшатана за время эксплуатации авто.
Проблем с открыванием багажника обычно не возникало. Всегда все легко, даже зимой. Уязвимое место многих машин – замок багажника – в этих авто не замерзает и работает стабильно даже в сильные морозы.
Индивидуальность рассматриваемых автомобилей
Главная консоль Aveo, буквально притягивает своей экстравагантной и вызывающей отделкой. Lachetti же, не может похвастаться оригинальным дизайном, но этот факт никак не отражается на великолепном функционале автомобиля.
Отделка и интерьер салона каждой из моделей, хоть и отличаются в стиле оформления, но принципиальными их различия назвать никак нельзя. Для сравнения «невидимых» человеческим глазом параметров, важно отталкиваться от индивидуальных технических особенностей каждого из автомобилей.
Преимущества Chevrolet Aveo:
- При сравнении двух машин, Aveo видится более экономичной. В смешанном режиме она потребляет на 1,5л/100 км меньше чем «соперник».
- Aveo является экологичнее конкурента. Выбросы CO2 в атмосферу составляют 138 г/км против 181 г/км, что позволяет Aveo принадлежать к европейскому стандарту выхлопных газов ЕВРО 5 (у Lachetti – ЕВРО 4).
- Средний вес Aveo, в зависимости от комплектации и года выпуска, составляет 1070 кг, что на 180 кг меньше среднего веса Lachetti. Масса авто влияет на такие важные параметры как расход, тормозной путь и ускорение.
- Такой показатель манёвренности как, радиус разворота – тоже на стороне Aveo. Он составляет 10 м против 10,5 м у оппонента.
- Оснащение Aveo двигателями относительно невысокой мощности, сэкономит хозяину приличную часть денежных средств, при уплате транспортного налога. Больше «лошадок» — выше налог!
Преимущества Chevrolet Lachetti:
- Объём двигателя Lachetti значительно больше (в среднем 1598 см3 против 1229 см3) чем у Aveo, что в свою очередь сказывается на мощности авто, которая составляет 108 л.с. против 84 л.с., в пользу Lachetti. А чем выше мощность, тем выше максимальная скорость.
- Из-за разницы в мощностях, вытекает и такое достоинство как — производительность. Разгон с 0 до 100 км/ч у Lachetti занимает в среднем 11,4 секунды, что на 1,6 секунды быстрее, чем у «соперника».
- Значительное отличие имеют объёмы багажных отделений сравниваемых машин. В среднем, разница объёмов багажника Lachetti и Aveo, может быть более 100 литров.
- Lachetti превосходит конкурента и в объёме топливного бака. Прихоть владельца автомобиля в запасе топлива, утолит объёмистый 60-литровый бак, против 45-литрового у Aveo.
Нейтральные кузовные параметры, как говорится: «на любителя». Lachetti практически на полметра длиннее оппонента, что сказалось и на длине колёсной базы. Она на 7,5 см больше чем у Aveo. Габариты высоты и ширины у обеих моделей практически идентичны.
Приведённые характеристики могут разниться исходя из комплектации и года выпуска автомобиля. При сравнении были учтены параметры последних модификаций.
Комплектации и цены
Пока Aveo второго поколения еще доступна в автосалонах, Lacetti можно приобрести только на вторичном рынке. С 2021 года производство этой модели остановлено в связи с выходом Chevrolet Cruze. В то же время вместо «Лачетти» отечественному потребителю стала доступна модель Daewoo Gentra.
Цена нового Chevrolet Aveo из салона стартует от 12 700$, что по курсу НБУ составляет около 340 000 грн. В скромной комплектации модель имеет следующий набор технологий и систем:
- гидроусилитель руля;
- систему стабилизации;
- ABS;
- кондиционер;
- систему распределения тормозных усилий;
- передние стеклоподъемники;
- пару подушек безопасности;
- иммобилайзер и др.
В продвинутой версии присутствует круиз-контроль, подогрев сидений и зеркал, парктроники. Здесь уже предусмотрены электростеклоподъемники не только спереди, но и сзади, а также присутствуют боковые подушки безопасности. Особенность топовой версии – наличие автоматической коробки передач.
На первичном украинском рынке модель представлена с тремя вариантами бензиновых двигателей, объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л. Мощность агрегатов составляет 86, 100 и 116 л.с. соответственно. С наиболее сильным ДВС и автоматической КПП авто потребляет чуть больше 7 литров топлива за 100 км в смешанном цикле.
Цены на Chevrolet Lacetti, который сейчас в Украине можно купить только с рук, стартуют всего от 4 500$, что равно приблизительно 120 000 грн. Но в этом случае рассчитывайте на модель не новее 2004-2005 года, которая уже откатала пару сотен тысяч километров и имеет базовый набор опций.
- гидроусилителем руля;
- регуляторами подголовников и рулевой колонки;
- климат-контролем или кондиционером;
- подогревом зеркал;
- электростеклоподъемниками;
- системой распределения тормозных усилий;
- комплектом подушек безопасности.
По желанию можно приобрести модель с механикой или автоматической коробкой передач. В то время как Aveo представлен в версиях седан и хэтчбек, Lacetti выпускался еще и в кузове универсал. Последний вариант станет особенно удобным для семейного использования.
Кроме того, учтите, что в Aveo ABS присутствует уже в базовой комплектации, а у Lacetti данная система есть только на определенных версиях. Это же касается и дневных ходовых огней.
Модель «Лачетти» комплектуется четырьмя типами двигателей. Это может быть 1,4, 1,6 или 1,8-литровый бензиновый агрегат или двухлитровый дизель. Мощность бензиновых ДВС варьируется в пределах 95-122 л.с., а дизельный мотор выдает 121 лошадку. Именно этот двигатель отличается особой экономичностью, потребляя 5,7 литров солярки за 100 км пробега. Наиболее мощный 1,8-литровый мотор Ecotec за сотню в смешанном цикле сжигает 9 литров бензина.
Таким образом, Lacetti обойдется дешевле нового Aveo, но он имеет несколько больший аппетит. Рассмотрим, оправдывает ли себя более производительный движок этой модели.
Комфорт и практичность
Как правило, при создании автомобилей эконом-класса конструкторы стараются добиться максимальной практичности транспортного средства, пусть даже в ущерб дизайну и динамике. Именно так случилось с новым Aveo, который сзади выглядит не столь привлекательно в отличие от вида спереди и сбоку.
Притом, что Lacetti позиционируется классом выше, размер его багажника достигает только 405 л. Но и это немало. Сюда поместится несколько чемоданов или дорожных сумок. Кроме того, в багажник влезет складывающаяся коляска или детский велосипед. В универсале багажное отделение увеличено совсем незначительно, а именно – до 422 литров.
Приборная панель с центральной консолью современнее и функциональнее у нового Aveo. При своей компактности и оригинальном дизайне она характеризуется эргономичностью. Карбоновые вставки в некой мере придают ей эффектности и даже спортивности. Особого внимания также заслуживает современная мультимедийная система MyLink, взаимодействующая со смартфоном по беспроводному соединению.
Материалы отделки салона моделей характеризуются приятными тактильными качествами и выглядят достаточно стильно. Но будьте готовы, что все-таки пластиковые элементы могут немного поскрипывать во время езды. Хотя умелыми руками этот дефект удастся ликвидировать. Учтите, что в Lacetti 2005-2006 годов выпуска руль регулируется только по высоте.
Особой проходимостью авто похвастаться не могут. Полностью независимая подвеска Lacetti обеспечивает мягкую езду, но при этом она сбалансирована таким образом, что авто имеет хорошую управляемость. У Aveo ходовая часть отличается жесткостью, за счет чего авто лучше в плане подконтрольности водителю, но при этом вибрация от езды по неровной дороге, ухабам довольно сильно передается в салон.
Критерии выбора автомобиля
https://www.youtube.com/watch?v=berg4xQaSxM
Теперь, имея представление об особенностях и преимуществах каждого из автомобилей, можно сформировать объективное мнение, какой из них, когда и для кого, будет предпочтительнее.
Chevrolet Aveo изначально проектировался как семейный автомобиль городского типа, поэтому повышенных ожиданий к динамичной езде и прохождению крутых виражей, ждать не приходиться. Спортивные ощущения, к сожалению, неприменимы к этой модели Chevrolet, хотя на городских улицах машина довольно энергична и скоординирована.
Броская и вызывающая передняя оптика, придаёт автомобилю агрессивный нрав и яркий стиль, что привлекает внимание молодёжи. консоль не оставит никого равнодушным при оценке дизайна передней панели
Авто имеет впечатляющую вместимость салона, где, даже водителю с двухметровым ростом, будет вполне уютно и комфортно.
Учитывая особенности отечественных дорог, подвеска Aveo отлично зарекомендовала себя на различных покрытиях, и не создаст дискомфорта у пассажиров даже на дорогах низкого качества
Однако злоупотреблять «внедорожьем» не следует, дорожный просвет в 155 мм, обязательно даст о себе знать на первом же существенном препятствии
По просёлочным дорогам машина ведёт себя живенько, а за счёт сравнительно короткой колёсной базы, без проблем преодолевает петляющие лесные дороги и небольшие грязевые лужи. Однако злоупотреблять «внедорожьем» не следует, дорожный просвет в 155 мм, обязательно даст о себе знать на первом же существенном препятствии.
Chevrolett Lachetti представляет собой бюджетный автомобиль со спокойными и неброскими линиями кузова, без каких-либо затейливых элементов. Этот факт не добавляет модели престижа и отталкивает молодёжь, но у знающих толк в соотношении цены и качества автолюбителей, находится на передовых позициях.
Для семейных пар с детьми и пассажиров, щепетильно относящихся к уровню шума в салоне, Lachetti неидеальный вариант. Шумоизоляция оставляет желать лучшего.
Машину разработали с довольно просторным салоном и объёмным багажником, что по достоинству оценят любители свободного пространства и путешественники. Отдельной похвалы заслуживает задний диван. Далеко не все модели «С» предлагают столько простора для пассажиров.
В процессе эксплуатации, рано или поздно, важную роль будет играть стоимость запчастей и расходников. Своему владельцу, Lachetti сэкономит львиную долю денежных средств. Большинство компонентов не превышают стоимость запчастей отечественных автомобилей.
Стандартная подвеска, на направляющих стойках впереди и независимая, на поперечных рычагах, сзади, хоть и достойно ведёт себя на отечественных дорогах, злоупотребления колдобинами не потерпит. Любителям острых ощущений и покорителям бездорожья, лучше выбрать другую модель.
Кузова и уязвимые места снаружи
На Шевроле Авео уязвимым местом можно назвать место стыка задней двери и крыла. Из-за постоянного воздействия вылетающей из-под колес грязи там образовываются микроповреждения, что в скором времени может привести к коррозии. Такая же проблема наблюдается и на Лачетти.
В данном случае разница только в заметности, что больше зависит от цвета машины. На красном фоне потертости и повреждения почти незаметны, в то время как на черном кузове это достаточно хорошо заметно.
Стоит отметить, что кузова автомобилей обладают хорошей стойкостью к коррозии. Например, на Лачетти с пробегом в 220 тысяч км единственным местом, где проявились признаки коррозийного повреждения, стала передняя кромка капота.
Это связано с тем, что в этом месте накапливается грязь, и не всегда есть возможность ее быстро убрать. В остальном, все отлично – крыша спокойно выдерживает нагрузку, верхняя рамка тоже хорошо справляется, хотя именно эти элементы на многих других авто являются проблемными.
Что касается качества сборки, то оба представленных автомобиля в данном случае нареканий не вызывают, все на вполне хорошем уровне. При этом, обычно это не зависит от того, где именно прошла сборка конкретного автомобиля. Зазоры, кузовные элементы, узлы, все хорошо подогнано.
Важным параметром является жесткость кузова. Здесь Шевроле Лачетти значительно опережает своего конкурента. Авео на европейских тестах безопасности разбивается на 2 звезды, что можно назвать весьма низким результатом. Что касается Лачетти, то его показатели находятся на порядок выше.
Кузова и комплектации
Интерьер «Авео» воспринимается на фоне внутреннего убранства «Лачетти» как гораздо более современный и оригинальный.
Интерьер «Авео» воспринимается на фоне внутреннего убранства «Лачетти» как гораздо более современный и оригинальный.
Покупатели «Лачетти» могут выбрать один из трех кузовов — седан, хэтчбек или универсал. Новичок «Авео» тоже не прост: у него в арсенале есть и четырех-, и пятидверка. А вот универсала, скорее всего, не будет. Не велика беда! Свою долгую карьеру в России «Лачетти» сделал с двумя бензиновыми моторами — объемом 1,4 и 1,6 л. Силенок у того и у другого, правда, негусто: 95 и 109 л.с. Впрочем, для бюджетника самое то.
Оба претендента позволяют выбрать тип коробки передач — механику или автомат. Первая у обоих «шевроле» одинаковая — 5-ступенчатая, а вот автомат у «Авео» лучше: шесть ступеней против четырех у «Лачетти». На время разгона до 100 км/ч это не влияет (11,7 с у «Авео» против 11,5 у «Лачетти»), зато позволит немного сэкономить на топливе.
У другого «Шевроле» всё проще, однако его салон, несмотря на преклонный возраст, визуально воспринимается нейтрально.
У другого «Шевроле» всё проще, однако его салон, несмотря на преклонный возраст, визуально воспринимается нейтрально.
Общие опции
— 14-дюймовые стальные колеса
— Запасное колесо (докатка)
— Бамперы в цвет кузова
— Тонировка стекол
— Усилитель руля
— Передние электростеклоподъемники
— Регулировка руля по углу наклона
— Четыре динамика
— Крепление «изофикс»
— Преднатяжители ремней безопасности
— Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя
— Иммобилайзер
«Шевроле-Авео»
Центральная консоль новичка смотрится на удивление дорого. Наличие таких мелочей, как AUX-вход и модные воздуховоды, — большой плюс в копилку «Авео».
Центральная консоль новичка смотрится на удивление дорого. Наличие таких мелочей, как AUX-вход и модные воздуховоды, — большой плюс в копилку «Авео».
LS от 444 000 рублей
— 1,6 л, 115 л.с., М5
— CD-проигрыватель с MP3
— Антиблокировочная система
— Фронтальные подушки безопасности
— Центральный замок
— Регулировка водительского сиденья в двух направлениях
«Шевроле-Лачетти»
Консоль «Лачетти» не вершина дизайнерской фантазии, но и ругать его за плохую функциональность нет повода.
Консоль «Лачетти» не вершина дизайнерской фантазии, но и ругать его за плохую функциональность нет повода.
SE от 462 500 рублей
— 1,4 л, 95 л.с., М5
— Боковые зеркала в цвет кузова
— Ручки дверей в цвет кузова
— Замок перчаточного ящика
— Регулировка водительского сиденья по высоте
— Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал
— подготовка
— Подушка безопасности водителя
— Складывающиеся задние сиденья
Общие опции
— 15-дюймовые стальные колеса
— Кондиционер
«Шевроле-Авео»
Приборная панель в «Авео» скомпонована экстравагантно, но при этом все показания читаются на удивление легко. Так что производителю можно простить желание выделиться — задумка удалась!
Приборная панель в «Авео» скомпонована экстравагантно, но при этом все показания читаются на удивление легко. Так что производителю можно простить желание выделиться — задумка удалась!
LT от 487 000 рублей
— 1,6 л, 115 л.с., М5 — от 487 000 рублей
— 1,6 л, 115 л.с., А6 — от 520 000 рублей
— Ручки дверей и боковые зеркала в цвет кузова
— Радиаторная решетка с хромированной вставкой
— Хромированная вставка на рычаге трансмиссии
— Отсек для солнечных очков
— Датчик температуры наружного воздуха
— Складывающиеся задние сиденья
— Входы USB, AUX
— Управление аудиосистемой на руле
«Шевроле-Лачетти»
В «Лачетти» тоже нет проблем со считыванием данных.
В «Лачетти» тоже нет проблем со считыванием данных.
SE от 511 300 рублей
— 1,4 л, 95 л.с., М5
— Подогрев передних сидений
— Центральный замок
— система
— Фронтальные подушки безопасности
— Антиблокировочная система
— Преднатяжители ремней безопасности
Общие опции
— Передние противотуманные фары
— Кожаная отделка руля
— Шесть динамиков
— Регулировка руля по вылету
— Центральный подлокотник
— Задние электростеклоподъемники
«Шевроле-Авео»
У «Авео» есть преимущество в виде дополнительного бардачка.
У «Авео» есть преимущество в виде дополнительного бардачка.
LTZ от 523 000 рублей
— 1,6 л, 115 л.с., М5 — от 523 000 рублей
— 1,6 л, 115 л.с., А6 — от 556 000 рублей
— 16-дюймовые легкосплавные колеса
— Фары с хромированной вставкой
— Регулировка водительского сиденья по высоте
— Круиз-контроль
— Парковочные датчики
— Шесть подушек безопасности
— Автоматическое включение фар
— Электропривод и обогрев боковых зеркал
— Подогрев передних сидений
Наш выбор — 523 000 рублей
«Шевроле-Лачетти»
Перчаточные ящики обоих автомобилей не впечатляют размерами.
Перчаточные ящики обоих автомобилей не впечатляют размерами.
SХ от 551 000 рублей
— 1,6 л, 109 л.с., М5 — от 551 000 рублей
— 1,6 л, 109 л.с., А4 — от 587 600 рублей
— Хромированная внутренняя ручка двери
— Отделка центральной консоли металлик
— Отсек для солнечных очков
— Водительское сиденье с поясничной поддержкой
Наш выбор — 551 000 рублей
2 раунд
Победа за «Авео»: у него интереснее двигатель, есть приятные мелочи вроде круиз-контроля и парктроника. Да и стоит он чуточку меньше «Лачетти».
Особенности шевроле лачетти
Автомобиль достаточно прост в управлении. Присутствует гидроусилитель руля. Сам руль в меру тяжелый, к управлению претензий нет.
Авто хорошо чувствует себя на трассе, отлично держит траекторию, его не бросает в стороны, не сносит. По крайней мере подобное можно наблюдать на скоростях до 140 км/час. Дальше авто уже не настолько уверенно держится на дороге, хотя и разогнать автомобиль сверх такой скорости будет проблематично.
При достижении скорости в диапазоне 110-130 км/час коробка держит приблизительно 2300-3000 оборотов. Соответственно, если разогнаться быстрее, то двигатель начнет перегружаться, что приведет к ускоренному износу и понизит уровень комфорта из-за чрезмерного шума.
Стоит заметить, что на данной Лачетти стоит механическая 4-ступенчая коробка переключения передач. Соответственно, и разогнать автомобиль свыше 130-140 км/час можно только с сильным уроном для элементов двигателя и КПП. Собственно, коробка переключения уже устаревшая, хотя и самому автомобилю уже более 10 лет.
Боковые стойки мощные, широкие, однако обзор по сути не закрывают, с водительского места дорогу видно хорошо. Собственно, способствует этому угол наклона компонента.
АКПП достаточно надежная. Однако следует соблюдать некоторые простые советы по эксплуатации и обслуживанию узла.
Не стоит резко срываться с места, как любят делать многие водители, поскольку на пользу коробке это не пойдет. Не следует допускать пробуксовку, особенно интенсивную, на мокрых и скользких дорогах.
В ситуациях, когда надо быстро припарковаться на освободившееся место или сдать, развернуться задом, после переключения коробки с «драйва» на задний ход необходимо подождать хотя бы несколько секунд, чтобы АКПП успела перестроиться и адаптироваться.
Что касается обслуживания коробки переключения передач, то первая замена трансмиссионного масла была проведена при пробеге в 120 тысяч км. Далее замена проводилась каждые 40 тысяч км пробега.
При этом проводится частичная замена масла. Откручивается сливная пробка, частично сливается использованное масло, после чего доливается новое до нужного уровня. Проводить полную замену на автомате крайне не рекомендуется, поскольку это может послужить причиной быстрого износа.
Это связано с тем, что масло в АКПП принимает активное участие в адаптации элементов узла к условиям эксплуатации. При полной замене смазочного материала могут возникнуть существенные сложности в процессе адаптации, вплоть до выхода из строя отдельных элементов.
Также при длительном отсутствии замены жидкости в коробке на стенках каналов и трубок образовываются своеобразные отложения. Полная замена масла может привести к их отрыву и в конечном итоге к полному закупориванию трубок. Как результат – выход коробки из строя и дорогостоящий ремонт.
Можно пойти и путем, когда несколько раз проводится частичная замена масла в АКПП, после чего следует провести полную замену. Однако даже при регулярных частичных заменах коробка ведет себя хорошо, никаких постукиваний нет, свиста или гудения тоже.
Подкапотное пространство
Первым делом следует рассмотреть вариант Авео, на котором установлен двигатель объемом 1,2 литра. Конечно, встречаются и другие варианты – 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л. Однако в нашем случае осматриваем вариант именно с силовым агрегатом в 1,2 литра.
Представленный двигатель является 8-клапанным, и имеет мощность в 72 л.с. Распространенный вариант с двигателем в 1,4 литра является 16-клапанным, и имеет мощность в 94 л.с. В целом, силовые агрегаты достаточно простые, надежные.
Привод газораспределительного механизма ременной. Регламент замены ремня – 60 тысяч км, хотя делать это лучше немного раньше. До капитального ремонта спокойно проезжают 200-250 тысяч км, в отдельных случаях до 300 тысяч.
Двигатель 1,2 литра имеет определенные нюансы в плане эксплуатации и обслуживания. Например, при редкой замены масла существенно вырастает возможность заклинивания распределительного вала. Эта проблема связана с тем, что грязное масло забивает жиклер подачи масла, а он конструктивно только один.
При достижении пробега в 80-100 тысяч км начинает протекать передний сальник коленчатого вала. Не редкими являются случаи, когда на двигателе Авео заклинивает клапан вентиляции картера, что также может привести к серьезным последствиям.
Что касается силового агрегата объемом 1,4 литра, то и у него есть множество проблем. В частности, практически всегда протекает прокладка клапанной крышки. Также следует отметить, что клапан EGR сильно загрязняет впускной коллектор, и при этом вовсе может заклиниться.
Также у представленного двигателя есть солидные проблемы с зависанием клапанов.
На более новых вариантах Авео, после рестайлинга в 2008 году, ставится такой же двигатель 1,2 литра, только существенно доработанный. В частности, привод ГРМ в данном варианте уже цепной, с регламентом проведения замены в 100-150 тысяч км пробега.
В данном случае необходимо внимательно следить за натяжением цепи. Если своевременно не провести натяжку, то может произойти проскакивание на 1-2 зубья, что в конечном итоге послужит причиной загибания клапанов. В таком случае дорогостоящего ремонта не избежать.
Некоторые изменения в процессе рестайлинга затронули и двигатель с объемом 1,4 литра. В частности, в нем уже отсутствует система рециркуляции выхлопных газов, вместо которой установлена система изменения фаз газораспределения, что является более современным вариантом.
На таком варианте двигателя остался ременной привод газораспределительного механизма, однако сам ремень устанавливается усиленный. Согласно регламенту, проведение замены потребуется только через 100-120 тысяч км пробега.
Еще одной особенностью нового двигателя стало отсутствие гидрокомпенсаторов. Иногда при запуске автомобиля начинают стучать фазорегуляторы. Если ничего с этим не делать, то через некоторое время придется проводить замену муфты фазорегулятора.
В Шевроле Лачетти стоит бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью в 109 л.с. До появления этого силового агрегата устанавливался менее мощный двигатель объем 1,4 литра и 94 л.с.
Современный двигатель на Лачетти оснащен системой рециркуляции выхлопных газов. Также дополнительно установлен впрыск с измененной геометрией. Максимальная мощность – 109 л.с. с оптимальным диапазоном оборотов в диапазоне 3000-4000.
За время эксплуатации (11 лет или 220 тысяч км) проводилось несколько замен ремня ГРМ (каждые 50 тысяч км), а также роликов системы газораспределения. Что касается катализатора и лямбда-зондов, то они все еще родные, заводские, их замена не проводилась.
Встречаются проблемы с протеканием прокладки клапанной крышки. Решить эту проблему на двигателе 1,4 Шевроле Лачетти помогла установка прокладки с Авео, которая имеет схожую конфигурацию, и отличается немного большей толщиной.
Что касается расхода топлива, то в городском цикле Лачетти потребляет 9-10 литров на 100 км летом, и до 11-12 зимой. Правда, летом расход может вырасти при включении кондиционера. Тут проблема в том, что на данной модели нет бортового компьютера, и замер проводится от заправки к заправке.
В Авео ситуация немного иная, хотя и близкая к его оппоненту. Двигатель 1,2 литра потребляем при езде в городе 7-9 литров, а 1.4. л может съедать до 10 литров топлива.
В общей сложности можно сказать, что моторы вполне умеренно потребляют топливо. Большим плюсом является неплохой ресурс двигателя, а также то, что данные силовые агрегаты хорошо знакомы работникам СТО, поскольку на рынке они представлены давно. Соответственно, с ремонтом проблем не возникнет.
Подробнее о тормозах и подвеске
Особое внимание следует уделить задним тормозам Шевроле Авео. Барабанная конструкция имеет один плюс и сразу несколько минусов.
Преимуществом такой конструкции является достаточно долгий износ, в частности, колодок, которые ходят в несколько раз дольше, нежели на дисковых.
Что касается отрицательных моментов, то среди них можно выделить такие:
- Более низкие показатели эффективности торможения.
- При отсутствии должного ухода за системой, особенно за тормозным цилиндром, существенно повышается вероятность того, что тормоза заклинит.
- Зачастую происходит примерзание элементов тормозной системы в зимнее время.
Что касается подвесок, особенно задних, существует несколько распространенных заблуждений, которые зачастую подталкивают покупателей к тому или иному решению.
Первым из них касается того, что обслуживание балки более простое и дешевое. Мотивируется это тем, что содержится меньше деталей, она якобы надежнее и более долговечная.
Второе заблуждение заключается в том, что многорычажная конструкция имеет во много раз выше показатели комфортности.
Итак, теперь отдельно о каждой представленной ситуации. По первому мифу можно сказать, что при эксплуатации многорычажной подвески и проведении мелкого текущего ремонта денег на ее обслуживания надо не так и много, особо не больше, чем на балочной.
По второму мифу можно сказать, что комфортнее с многорычажной подвеской только в отдельных случаях:
- На подобном виде подвески автомобиль гораздо лучше ведет себя при прохождении поворотов.
- Комфортнее с такой подвеской только в тех случаях, когда автомобиль в меру загружен.
Если же ехать по прямой и без груза, то особой разницы между использованием балочной и многорычажной подвески можно и не заметить.
Презентабельный экстерьер
Чтобы сравнить Шевроле Лачетти и Авео, необходимо, в первую очередь, обратить внимание на их внешний вид. Первые автомобили Авео, которые появились на российском рынке несколько лет назад, не сразу приглянулись более молодым автолюбителям, что, вероятнее всего, было обусловлено слишком простой и неприглядной внешностью автомобиля.
Этот аспект практически моментально был учтён разработчиками, которые в скором времени смогли выпустить модернизированную версию, более красивую и презентабельную. Новшества нашли место не только в экстерьере, интерьер Авео также претерпел значительные изменения.
Примечателен тот факт, что с 2021 года Шевроле начало пользоваться небывалым спросом среди владельцев частных таксопарков и дачников, обе категории с большим удовольствием приобретают новые и подержанные модели концерна.
Самым большим любимцем россиян считается транспортное средство с отдачей силового агрегата 115 л. с., в то время как европейцы предпочитают покупать машины с бензиновыми движками с отдачей 70–100 л. с., а также дизельные модели, у которых двигатели имеют мощность 75–95 л. с.
Долго раздумывая над покупкой машины, произведённой концерном Шевроле, автолюбитель, чаще всего сомневается в надёжности автомобиля. Не зная, что приобрести: Aveo или Lacetti, можно обратить внимание на местных таксистов, чтобы узнать о тех машинах, которые с большой долей вероятности смогут выдержать ежедневные километровые пробеги, при этом не требуя от владельца частого и дорогостоящего ремонта.
Важно учесть и тот факт, что после нескольких лет использования таксопарки стараются продать использованное транспортное средство, которое должно даже после активной эксплуатации иметь весьма презентабельный внешний вид и нормальные динамические свойства. В этом аспекте первое место можно с уверенностью отдать Chevrolet Lacetti.
Chevrolet Lacetti характеризует себя как настоящего долгожителя, ведь на просторах России он активно продаётся в течение последних 12 лет. Несмотря на то что многие стараются отказаться от него из-за слишком простой внешности, неоригинального интерьера и слишком узкого круга предлагаемых силовых агрегатов, другие же, наоборот, видят в этом свою прелесть, которая положительно сказывается на стоимости авто, делая его доступным для большинства современных автолюбителей.
Различия в комплектации
Если начать осмотр с салонов обоих седанов, то после ярких дизайнерских решений, принятых для Aveo, салон Lacetti может показаться слишком серым и непривлекательным. По той причине, что над созданием стильного и комфортабельного устройства внутреннего пространства Chevrolet Aveo работала группа опытных специалистов.
Зато по вариантам исполнения кузова выиграет именно Chevrolet Lacetti, который представлен тремя формами. Это полногабаритный седан, укороченный хэтчбек, а также многоцелевой универсал. А вот внешний вид Chevrolet Aveo различается только либо трех дверным, либо пяти дверным вариантом исполнения.
Также к конструкции данного автосредства применяют два вида двигателей: один с объемом в 1,4 литра, другой имеет объем 1,6 литров. По мощности они составляют 95 лошадиных сил и 109 лошадиных сил соответственно. Конечно, такая мощность для некоторых покупателей может показаться не большой. Однако если учесть, что ей обладает двигатель автомобиля бюджетной группы, то такое решение станет вполне компромиссным.
Обе модели имеют общую положительную характеристику, отраженную в качестве исполнения трансмиссии, которое вполне способно удовлетворить даже самых искушенных потребителей. Кроме этого потенциальный владелец может самостоятельно выбрать между автоматической коробкой передач и механическим вариантом исполнения.
Оба решения предоставлены для свободного выбора в комплектации каждого из представленных автомобилей. Механическая трансмиссия пятиступенчатого исполнения практически идентична в обеих машинах. Зато автоматическая коробка передач Aveo может иметь 6 ступеней, а на Lacetti предусмотрена только 4-х ступенчатая КПП.
Салон – задние сидения
Первое, что запоминается при попытке сесть на задние сидения Авео – полное отсутствие звукоизоляции в дверях. Все хорошо слышно, а звук закрывания имеет характерный хлопок.
С хорошим уровнем комфорта на задних сидениях может разместиться 2 человека, 3 уже будет тесновато.Родная обшивка достаточно хорошего качества, не сказать, чтобы была прям очень красивая, но и автомобиль вполне бюджетный. В меру износостойкая.
Для комфорта пассажира есть специальные ручки, закреплены ближе к крыше автомобиля, над дверью. Стеклоподъемник на задней двери механический. Комплектация в представленной модели не очень богатая, но необходимый для комфорта минимум присутствует.
Людям с высоким ростом вылезать будет не совсем удобно, учитывая часть полотна, что формирует дверной проем и нависает вполне низко. В целом, неплохо, как для достаточно старого автомобиля, но свои огрехи есть.
На Шевроле Лачетти ситуация немного другая. Дверь имеет пусть и не очень хорошую, но хоть какую-то звукоизоляцию. Звук постукивания гораздо тише. Хлопок при закрывании двери не такой сильный.
На дверях установлены хромированные ручки открывания, установлены электронные стеклоподъемники. За счет более широкого кузова комфортно сзади может разместиться сразу 3 человека.
Сидеть в Лачетти удобнее – больше места для ног и головы. Вылезать также более комфортно. Это связано с особенностями конструкции кузова, поскольку задняя дверь имеет не загнутый полукругом профиль, а угловаты.
Дополнительно удобство обеспечивается наличием ручки, которая также закреплена над дверью.
В представленных моделях автомобилей отсутствует центральный воздуховод, который обычно монтируется между водительским и пассажирским сидением.
Салон шевроле авео
Комплектация выбранного для обзора Авео немного поскромнее, нежели у Лачетти. Например, водительское сидение можно отрегулировать только по траектории вперед-назад, в то время как высоту изменить невозможно. Боковая поддержка достаточно удобная.
Руль практически неотличим от того, который ставится на Лачетти. Пробег у автомобиля поменьше, и прокладки на руле еще не успели сильно поистереться. Присутствует регулировка наклона фар.
Установлены дополнительные дефлекторы. Стеклоподъемники на передних дверях механические. Ручка открывания двери обычная, пластиковая, без дополнительного хромированного покрытия. Регулировка зеркал также механическая.
Передняя панель выполнена в совершенно ином стиле, можно сказать, в более молодежном. В консоли предусмотрена штатная магнитола, в которой конкретно под нее уже сделаны необходимые для современности порты.
Регулировка руля выполняется только по траектории вверх-вниз, возможность регулировать вперед-назад отсутствует.
Передняя панель выполнена в едином цвете, черном, хотя есть интересные вставки, которые можно было бы окрасить и в другой цвет. Пластик перфорирован, но достаточно жесткий. Часы, установленные на панели, читаются легко и удобно, хотя и выдвинуты далеко вперед.
На центральной консоли есть дефлекторы, а также все необходимые тумблеры для регулировки разных параметров. Немного по-другому выполнена кнопка переключения рециркуляции воздуха. Рядом расположена кнопка аварийки.
Предусмотрена дополнительная небольшая открывающаяся ячейка, рядом с которой расположен прикуриватель. В нижней части расположена небольшая выдвижная полка с подстаканниками. Также есть небольшая ниша, в которую можно положить разную мелочевку.
Селектор КПП Шевроле Авео расположен удобно. Он недостаточно надежный, и достаточно быстро начинает расшатываться. Ручник такой же, как и у Лачетти, правда, отсутствует дополнительный подлокотник.
Салон шевроле лачетти
Передняя панель на Лаччети довольно привлекательная, выполнена в нескольких цветовых решениях. Возле приборной панели немного жестковатая, но ближе к пассажирскому сидению становится достаточно мягкой.
На панели присутствует серебристая вставка, что прибавляет ей особого вида. В некоторых случаях ее перекрашивают в черный матовый цвет, однако это можно назвать излишним, хотя, у каждого свои предпочтения.
Пластик достаточно износостойкий, за время эксплуатации автомобиля следов потертостей или повреждений незаметно. Также отсутствуют следы загрязнений.
Водительское кресло регулируется по высоте и по удаленности. Есть поясничный подпор, что особенно хорошо при длительных поездках. На водительскую дверь дополнительно выведено управление всеми 4 стеклоподъемниками. Также здесь находится и кнопка открывания багажника.
На панели размещено управление уровнем наклона фар. Также рядом расположена регулировка уровня подсветки приборной панели и коробки переключения передач.
При выборе машины с пробегом следует обратить внимание на руль. Поскольку зачастую он в оплетке, следует обратить внимание на пластиковые элементы. При пробеге свыше 200 тысяч км они уже имеют заметные потертости.
На руле есть дополнительная регулировка. Также могут быть установлены разные функциональные кнопки, например, управление аудиосистемой.
Также потертости после длительной эксплуатации автомобиля возникают на рычаге АКПП.
Регулировка руля осуществляется вверх-вниз и вперед-назад, что позволяет выставлять максимально удобное положение для каждого конкретного водителя. Удобно расположены функциональные рычаги на рулевой колонке. Краска на них нанесена в тех зонах, где контакт минимален, и она не истирается.
Обивка сидений достаточно качественная, не истирается быстро. На пассажирском и водительском сидениях есть боковые подпорки, что дополнительно обеспечивает комфорт.
Центральная консоль с полочкой достаточно удобная. Иногда на место полки монтируют дополнительную аудиосистему или другие функциональные устройства. Также на консоли размещена кнопка аварийки, регулировка обдува, его открытие и закрытие.
На консоли также имеется ряд тумблеров для регулировки подогрева, кондиционер, рециркуляция воздуха, подогрев лобового стекла. Также имеется небольшая открываемая ниша, прикуриватель.
Под консолью есть небольшая ниша, где можно разместить телефон или другие мелкие вещи. Бардачок имеет средние размеры.
Ходовая
Подвеску не убиваемой не назовешь. Первыми сдаются стойки стабилизатора, начинающие стучать спустя 50 — 60 тыс. км. Замену рекомендуется выполнить на аналог от CTR, который является поставщиком оригинала. А вот FEBEST редко живет больше 20 тыс. км.
Задние амортизаторы могут потечь после 50 — 60 тыс. км, а чуть позже и передние — после 70-80 тыс. км. Штатные стойки в рабочем состоянии нередко начинают стучать из-за люфта штока амортизатора. Опорные подшипники сдаются после 90 000 км. Ступичный подшипник выкатывает не менее 110 — 120 тыс. км. Шаровые ходят более 120 000 км.
Владельцы Lacetti со штатной резиной Hankook нередко принимали специфичный звук при ее износе (напоминающий шорканье и перерастающий в гул с увеличением скорости) за дефект ходовой и производили замену подшипника первичного вала, подшипников ступицы или тормозных дисков.
Рулевая рейка порой начинает стучать еще с первых тысяч километров, но чаще лишь после 80 — 100 тыс. км. «Потеть» она начинает раньше — при пробеге более 30 тыс. км. Постукивания карданчика в рулевом механизме могут появиться спустя 80 тыс. км. Несильный скрип при покачивании руля влево-вправо возникает из-за пыльника на рулевой колонке при пробеге более 100 — 120 тыс. км. Его обработка силиконовой смазкой устраняет «лишние звуки».
Насос ГУР может попроситься на замену после 100 — 120 тыс. км из-за появившегося гула и люфта шкива. Насос в сборе стоит около 10 — 15 тыс. рублей. Многие реанимируют насос, перепрессовав подшипник.
Загорание контрольной лампы ABS не означает выход из строя датчика. Как правило, все дело в плохом контакте, окисляющимся со временем. Стук суппортов нередкое явление: хорошо слышно при проезде ухабов. Некоторые умельцы доработали конструкцию простой установкой пружины, на роль которой подходят пружина задних колодок от «классики» или пружина от колодок УАЗа. Оригинальные колодки «голосисты» при торможении. Передних хватает на 50 — 60 тыс. км, задних — на 60 — 90 тыс. км.