Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.
Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.
Почему течет антифриз
Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.
Причиной утечек ОЖ может оказаться естественный износ элементов, механические повреждения, ошибки при сборке во время проведения ремонтных работ в подкапотном пространстве, грубые нарушения правил эксплуатации автомобиля, которые привели к поломкам или разгерметизации системы охлаждения.
Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.
- Сообщение от Хакинен
я сам очень удивился, тем более, что уже купил антифриз на доливку. Однако, на следующий день, утром опять уровень стал низким и я долил примерно 400 мл. Теперь жду.
- При повышении температуры идет расширение материалов (металла, пластика), отсюда растет объем. Как то так вроде
- Сообщение от alex.demon.666При повышении температуры идет расширение материалов (металла, пластика), отсюда растет объем. Как то так вродечтоб там ниче не расширялось,т.к. бачок не из резины , там сбоку клапан стоит, который спускает пары. вот так наверное как то ближе будет)))———- Сообщение добавлено в 10:37 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:36 ———- Сообщение от art_sergя сам очень удивился, тем более, что уже купил антифриз на доливку. Однако, на следующий день, утром опять уровень стал низким и я долил примерно 400 мл. Теперь жду.не увлекайтесь доливанием,т.к. уровень колеблется в пределах см. это норм. вот если будет ниже среднего, то надо доливать
сейчас брату звонил, у него астра фемили. он сказал это норм. тоже доливал при покупке, а в процессе эксплуатации уровень постоянно прыгал, но не кртически
- Сообщение от alex.demon.666При повышении температуры идет расширение материалов (металла, пластика), отсюда растет объем. Как то так вроде
У нас происходит всё наоборот, на горячую уровень низко, это из за избыточного давления в системе, а как открываеш крышку давление снижается и уровень поднимается.
- Я физику конечно на “5” не знал, но чисто технически, жидкость уходит из-за увеличения объема тары, объем увеличивается вследствии нагрева этой самой тары, к сожалению, пока не являюсь владельцем авешки, поэтому о наличии каких либо клапанов ничего не могу сказать, но по идее быть должны, а раз Леха говорит есть,то верю, за время прописки на форуме как-то проникся доверием ко всему что он пишет. Сужу что происходит на моей машине, на горячую открываешь крышку, слышишь “вздох” воздуха, причем именно “вздох”, а не “выдох”, то бишь походу давление там не избыточно, а разрежено, в увеличенном объеме тары создался вакуум. Но это только мое видение, не на чем не настаиваю и никому не навязаваю
- Сообщение от alex.demon.666на горячую открываешь крышку, слышишь “вздох” воздуха, причем именно “вздох”, а не “выдох”,
я, кстати, пробовал открыть крышку бачка антифриза и инженер по сервису тоже при мне пробовал, ни у кого из нас не получилось это сделать. я пробовал неоднократно. она отворачивается, но не открывается. дергать побоялся
- Сообщение от alex.demon.666Я то щас говорил про свое корытце 99
я понял. но я просто про овцу написал
- Сообщение от Леха-буржуйя понял. но я просто про овцу написал
Я так понял не открывается на горячем движке? А то как заливать то тогда? Или там как на некоторых лекарствах, надо надавить прежде чем откручивать?
- только дистилят, в остальных есть известняки и железо, всё это при нагреве оседает в системе и убивает её потихоньку.
- Сообщение от Big Maks
У меня тоже стал уходить антифриз и на снегу увидел красное пятно!заехал на яму,снял защиту,снял пластмассовую накладку под бампером сразу,и увидел что течет из-под датчика температуры антифриза,он стоит в левом нижнем углу радиатора если смотреть сверху на радиатор,а если из ямы то справа,поехал к ОД, поменяли по гарантии,датчик сдох.сейчас все ОК
- Сообщение от ТотенОтметкой вы называете среднюю часть бачка (типа технологический отлив)? Я вот ее считаю за отметку.
Последний раз за 5000 долил разом грамм 700 доведя уровень до середины, причем по наблюдениям выкипать активно начал в период жары +пробки.И я точно так же через каждые 5000 км. Куда уходит незнаю, система герметична, пробег авто 50000 км.
- Сообщение от wulkanУ меня тоже стал уходить антифриз и на снегу увидел красное пятно!заехал на яму,снял защиту,снял пластмассовую накладку под бампером сразу,и увидел что течет из-под датчика температуры антифриза,он стоит в левом нижнем углу радиатора если смотреть сверху на радиатор,а если из ямы то справа,поехал к ОД, поменяли по гарантии,датчик сдох.сейчас все ОК
датчик что ли пропустил?а то у меня такой же геморой,все в антифризе-и вижу что течь идет откуда то из под датчика,тоже записался к ОД
- Сообщение от vovan81датчик что ли пропустил?а то у меня такой же геморой,все в антифризе-и вижу что течь идет откуда то из под датчика,тоже записался к ОД
Тоже где-то сочилось с лева если смотреть сверху на радиатор (хотя тепло было -10 -15). Все патрубки пересмотрел так и не нашел откуда (на яму времени все нет) , сейчас вроде как прекратилось (толи забило чем-то толи хз что) . Только если датчик неисправен чек должен гореть или нет ?
- P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116 Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазона
P0117 Низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 Высокий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости
Чтонибудь из этих то кодов должно было показать - В общем заесжал на яму нашел этот датчик да теч была через него , снял его резинка была на конус немного (хз может так и надо , тк в радиаторе тоже на конус было отверстие ) намазал герметиком и поставил обратно – время покажет что к чему . Крепится этот датчик всего навсего П образной “клипсой” что неесть гуд для наших дорог тк тряска расшевеливают данную конструкцию
Пс очень странно что в -35 из него нечего небежало , а в – 10 покапывало - Сообщение от DensssВ общем заесжал на яму нашел этот датчик да теч была через него , снял его резинка была на конус немного (хз может так и надо , тк в радиаторе тоже на конус было отверстие ) намазал герметиком и поставил обратно – время покажет что к чему . Крепится этот датчик всего навсего П образной “клипсой” что неесть гуд для наших дорог тк тряска расшевеливают данную конструкцию
Пс очень странно что в -35 из него нечего небежало , а в – 10 покапывалодатчик этот и давит в основном в сильные морозы. а точнее ее резиновое кольцо! скорее всего вы просто сразу не заметили течь, так оттуда антифриз бежит по всем пластмассам авто а только потом уже может капать на земелю, и с датчика он обычно подсачивается только и всего, если на гарантии то вам его заменят
- Сообщение от butcherдатчик этот и давит в основном в сильные морозы. а точнее ее резиновое кольцо! скорее всего вы просто сразу не заметили течь, так оттуда антифриз бежит по всем пластмассам авто а только потом уже может капать на земелю, и с датчика он обычно подсачивается только и всего, если на гарантии то вам его заменят
Дак именно в -10 видно было что бежит (незнал только где именно – просто с левой стороны были капли) , а потом прекратилось , и недели через 1,5 -2 когда стояло -35 нечего небежало.
Полностью согласен что недержит резинка . Гарантии нет (тк непроходил ТО у ОД) , связываться с ними чтобы они резинку поменяли смысла нет себе дороже выйдет (на бензин больше уйдет) , датчик то в норме он цельнометалический (кроме разьема под провода) и чз него непропускает и вентилятор нормально при 107 гр включает
- так же в морозы сильные, может давануть трубку ГУРа (по завольцовке), расположена она по тойже стороне что и датчик, советую ее осматривать после заморозков, у ОД эта трубка стоит 1800 руб
- Сообщение от DensssДак именно в -10 видно было что бежит (незнал только где именно – просто с левой стороны были капли) , а потом прекратилось , и недели через 1,5 -2 когда стояло -35 нечего небежало.
Полностью согласен что недержит резинка . Гарантии нет (тк непроходил ТО у ОД) , связываться с ними чтобы они резинку поменяли смысла нет себе дороже выйдет (на бензин больше уйдет) , датчик то в норме он цельнометалический (кроме разьема под провода) и чз него непропускает и вентилятор нормально при 107 гр включает Постигла та же участь в -13 потёк антифриз. Сторонний БК температуру показывает нормальную и карлсон включается на 107-108. Уровень в расширительном чуток упал. Добрался до ОД. Говорю так итак мол надо что-то делать. Такую интересную чушь наслушался , пока жирик по гарантии не вышел на осмотр. Он сразу полез к датчику температуры, говорит вы не первый резинку давит надо уплотнять или герметизировать. Записывайтесь по гарантии. 35 мин работы , залили антифриз почти полный расширительный , жгли мой бенз еще 20 мин. на проверку течи на горячем движке. Уровень устаканился 3-4 мм выше ребра.
Денег за снятия защит и других видов работ и долитого антифриза не платил. Отдали машину, сказали проследить за уровнем. Езжу и слежу. - Сообщение от Big MaksМожет мороз и просто давануло немного? У меня как-то патрубок охлаждения автомата потек – поменяли, обжали хорошо и все норм. Это было прошлой зимой.
В эти зиму в -30 завёл и пару капель на снегу было, но больше не капало. Уровень в норме.
- течет антифриз под термостатом на холодную после замены прокладки ничего не поменялось
- Что это может быть?
Сегодня обнаружил уровень антифриза на минимуме долил и решил купить новую пробку с клапаном, проехал и вот здравствуйте (((( Что делать?
Миниатюры
- Сообщение от nimen2012Сегодня обнаружил уровень антифриза на минимуме долил и решил купить новую пробку с клапаном, проехал и вот здравствуйте (((( Что делать?
После, и вот здравствуйте, объясните, по фото чет не понял!
- Все фото на заведенном движке. Фото 1 – пена из шланга, фото 2 – подтек на уровне шва бачка, фото 3 капает антифриз из отверстия для слива.
- Протрите бачек и поездите , 3е фото- вполне норм для этого и сделано чтобы излишки сбрасывать. 1е и2е – это из-за 3го фото))
Откуда течет антифриз и как найти место протечки
Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.
Внимание! Перед началом работ, которые связаны с системой охлаждения и ее проверкой, двигателю необходимо дать время остыть. Игнорирование данного правила может привести к серьезным ожогам и травмам.
Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.
Также следует добавить, что проблема может быть не в самих резиновых патрубках, а в местах их соединения. Другими словами, следует проверить надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцерами. Часто помогает их более сильная затяжка.
Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.
- Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
- Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
- Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.
Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).
Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.
Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.
Что в итоге
В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.
Также отметим, что поиск малозаметных протечек, например, незначительную течь антифриза из-под впускного коллектора, можно облегчить путем использования антифризов, в составе которых находятся специальные флуоресцентные красители. Добавим, что указанные красители имеются в продаже отдельно, так что их можно добавлять в бачок с уже имеющимся антифризом.
Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.