Сегодня мы поговорим про то, как провести замену пыльника ШРУСа на некоторых популярных моделях автомобилей.
Пыльник ШРУСа Нивы Шевроле – резиновый чехол, который защищает детали механизма шарнира равных угловых скоростей от воды, грязи и пыли и предупреждает утечку смазки.
При повреждении пыльника абразивные и химически активные вещества попадают в подшипники и узел быстро выходит из строя.
- Основные неисправности приводной гранаты Шеви
- Причины проведения замены
- Процедура замены
- Возможен ли ремонт?
- Когда проводить замену пыльника гранаты на Chevrolet Niva?
- Шарниры равных угловых скоростей
- Замена пыльника ЩРУСа на Шевроле Нива
- Какие инструменты понадобятся для замены?
- К чему приводит езда с порванным пыльником?
- Разборка и смазка
- Полезное видео
- Размеры и срок службы
- Замена пыльника ШРУСа на Рено Логан
- Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками
- Замена пыльника ШРУСа на ВАЗ-2199-2110
- Артикул и аналоги
Основные неисправности приводной гранаты Шеви
Существуют 4 основных признака того, что шарнир равных угловых скоростей необходимо менять или ремонтировать:
- Хруст при медленном движении на повороте, усиливающийся с увеличением угла поворота колес.
- Стуки или хрустящие звуки при резком (или не очень) старте.
- Люфт в шарнире. Его можно определить, если покачать полуось руками.
- Рывки при разгоне автомобиля.
Неисправности ШРУСов возникают в результате заводского брака, неправильной установки детали, отсутствия смазки, езды на высокой скорости по выбоинам или естественного износа трущихся деталей.
Важно! Особенно быстро внутренние и внешние шарниры равных угловых скоростей изнашиваются при повреждении пыльника. В этом случае из ШРУСа вытекает смазка, а вместо нее подшипники заполняются абразивными частицами песка и грязи.
Проверка шарниров выполняется в три этапа:
При обнаружении поломки детали необходимо заменить новыми.
Причины проведения замены
Итак, причиной проведения данной операции является обнаружение повреждения пыльника внутреннего ШРУСа.
Некоторые автовладельцы предлагают метод устранения данной неисправности путем послабления хомутов, стягивания его с шарнира, без полного снятия и поверхностной промывки элементов ШРУСа.
Затем пыльник ставится на место, а повреждения и трещины заклеиваются.
Такой метод не совсем правильный.
Во-первых, неизвестно, когда появилась трещина и как долго авто эксплуатировалось с поврежденным пыльником, а значит нет возможности понять, какое количество грязи попало внутрь.
Поэтому поверхностная промывка не обеспечит полное удаление частиц грязи с элементов шарнира.
Во-вторых, заклеивание трещины может не обеспечить должную герметичность.
К тому же, если трещина появилась из-за старения резины, то даже ее заклеив, вполне возможно, что очень быстро появиться новая трещина — в другом месте.
Все же лучшим вариантом является полная замена поврежденного элемента.
Произвести замену пыльника сложнее, но это обеспечит надежную защиту ШРУСа, а также при замене будет возможность тщательно промыть элементы шарнира.
В общем, замена пыльника внутреннего ШРУСа на любом автомобиле – дело хлопотное.
Нужно понимать, что своевременно незамененный пыльник в итоге приведет к разборке привода и замены самого ШРУСа, а это уже достаточно дорогостоящие работы.
Поэтому за состоянием пыльников нужно следить всегда и вовремя проводить их замену, как бы тяжело это ни было.
При любых сомнениях выполнить данные работы самостоятельно обращайтесь к специалистам.
Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего.
https://youtube.com/watch?v=MZITIqENKlM%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Вчера решил поменять порвавшийся пыльник левого внутреннего ШРУСа. Начитался сообщений по этой теме и вперед.
Что же в итоге:
1) Открутил нижнюю шаровую + гайку регулировки зазоров ступичных подшипников, отвел поворотный кулак в сторону, чтоб не мешал.
2) Открутил крепление амортизатора снизу, сдвинул амортизатор вверх до максимума. Так как было принято решение заменить останки ограничителя хода сжатия, снимал еще и пружину, откручивал стабилизатор поперечной устойчивости, чтоб опустить нижний рычаг.
3) Специальными клещами снял хомут с пыльника, тот который большего диаметра, сдвинул пыльник немного назад.
4) В куче консистентной смазки отыскал стопорное кольцо. Элементарно поддевается отверткой и вынимается.
5) Вытащил полуось из гранаты, естественно, всборе со внешним ШРУСом. Граната осталась в мосту, пометил взаимное расположение гранаты и полуоси.
6) Зажав полуось в тиски, аккуратно, с помощью деревянной выколотки, сбил обойму с полуоси, тоже предварительно пометив взаимное их расположение.
7) Промыл обойму в бензине, поочередно вынимая каждый шарик.
Процедура замены
Если у автовладельца есть навыки работы под днищем авто, целиком снимать привод необязательно. Также не надо демонтировать ШРУС — вся операция сводится к извлечению механизмов шарнира. В первую очередь поднимите машину на яму, затяните ручник, выставьте первую передачу. Нужно поддомкратить Ниву спереди, снять колесо — правое или левое. В целях безопасности поставьте деревянную опору под порог автомобиля.
Теперь нужно отсоединить ступицу от подвески. Делать нужно следующее:
- открутить ступичную гайку (она затянута с большим усилием);
- домкрат убрать из‐под машины, установить под шаровую;
- немного приподнять, подставить под нижний рычаг деревянный брусок, домкрат убрать;
- ослабить гайки нижней шаровой опоры, соединяющие деталь с поворотным кулаком и вытянуть болты;
- разобрать крепление амортизатора в нижней части, сжать пружину насколько возможно, чтобы не мешала;
- сместить ступичный механизм вбок.
Затем потребуется залезть под машину, ослабить хомуты внутреннего чехла гранаты. Их можно даже срезать, так как использоваться они больше не будут. Внутренний пыльник надо вытянуть с внешней обоймы, затем просто срезать.
Возможен ли ремонт?
В некоторых случаях возможен ремонт защитного колпака. Например, если он порвался в дороге, а под рукой нет нового. Восстановление подразумевает использование резиновых заплаток или целлофана. Оба варианта рабочие, помогают доехать до ближайшего сервисного центра без опаски загубить ШРУС.
Резиновые заплатки должны быть подготовлены заранее. Обычно используют те же, что для автомобильной шины. Нужно также применить смазку для гранаты, герметик и керосин. Заплатка наклеивается на пыльник, а для пущей надёжности заливается сверху герметиком. После высыхания можно ездить, но недолго. Реставрированный чехол надо обязательно заменить, как только представится возможность. Еще лучше будет, если удастся аккуратно снять повреждённый компонент, почистить, забить маслом, надёжно закрепить хомутами и только потом установить заплатку.
Целлофан используют уже в самом крайнем случае — когда резиновую защиту снять невозможно. Нужны скотч, смазка, шприц. Защитный чехол прямо на месте очищается от грязи, промывается насколько возможно. Масло набивается шприцем через пыльник внутрь шарнира. Далее конструкция обматывается целлофановым пакетом, а сверху — скотчем. Использовать желательно не обычный канцелярский скотч, а специальный — автомобильный, прочный.
Регулярно проводя осмотр пыльника, можно избежать дорогого ремонта. Но если у вас нет технических навыков, лучше обратиться в сервисный центр, где сделают полноценную диагностику элементов подвески. При необходимости там поменяют не только чехол, но и сам ШРУС.
Когда проводить замену пыльника гранаты на Chevrolet Niva?
Как правило, замена пыльника ШРУСа Шевроле Нива проводится после осмотра детали и обнаружения повреждения. Это может быть маленькая дырка, трещина, крупный разрыв. Независимо от степени порчи защитного чехла, он должен быть заменён на новый. Если этого вовремя не сделать, владельца ожидает сложный дорогой ремонт.
Проверку резиновой защиты необходимо проводить регулярно, поскольку детали быстро изнашиваются, если находятся под нагрузкой постоянно. Проверка — простое мероприятие. Надо лишь вывернуть передние колёса вправо или влево до упора и осмотреть элементы. На них не должно быть следов масла или трещин.
Шарниры равных угловых скоростей
Все мы знаем, что на современных авто очень часто используются типы приводов колес с использованием шарниров равных угловых скоростей.
Данные шарниры, сокращенно имеющие обозначение ШРУС, устанавливаются на все авто с передним приводом, а также на переднюю ось внедорожников.
Обладая довольно неплохим ресурсом ШРУСы, все же имеют один значительный недостаток – это сильная чувствительность к загрязнению.
Попадание внутрь данного шарнира песка, пыли, воды приводят к быстрому износу его составных частей.
Для предотвращения загрязнения внутренние элементы ШРУСа прикрыты пыльником.
Однако он изготавливается из резины, поэтому и повредить его не особо сложно, и со временем от воздействия внешних условий пыльник попросту трескается.
Появление трещин в пыльнике недопустимо, иначе в скором времени в шарнир попадет грязь, что приведет к необратимым последствиям, в итоге он должен будет подлежать замене.
Поскольку на каждом приводном валу установлено по два ШРУСа, а значит и пыльников – два, то периодически следует проводить осмотр состояния их на выявление повреждений.
Чаще, конечно, данный элемент повреждается с внешней стороны, поскольку он находится возле ступицы.
Но и произвести его замену и промывку внешнего шарнира несколько проще из-за более простой доступности к нему.
Внутренние пыльники находятся возле коробки и повредить их сложнее, но и обслуживание шарнира трудоемкое.
В дальнейшем мы рассмотрим последовательность действий по смене пыльника внутреннего ШРУСа нескольких авто.
Замена пыльника ЩРУСа на Шевроле Нива
Разберем, как проводиться замена пыльника внутреннего ШРУСа на внедорожнике Chevrolet Niva.
Для удобства рассмотрим последовательность действий по замене с левой стороны.
Для выполнения операции из инструментов понадобиться:
- Набор ключей рожковых (под рукой должны быть ключи на 13, 17 и 30);
- Набор отверток;
- Домкрат;
- Деревянные подставки;
- Съемник;
- Новый пыльник;
Полностью снимать приводной вал, если только производится замена внутреннего пыльника, не потребуется.
Не нужно будет также и полностью извлекать внутренний ШРУС, вся операция сведется к вытаскиванию внутренней обоймы шарнира, демонтаж ее, чтобы появилась возможность снять пыльник.
Автомобиль ставится на яму, затягивается ручник, коробка передач оставляется на включенной первой передаче.
Авто поддомкрачивается и снимается колесо.
После этого под машину устанавливается опора, а домкрат извлекается, поскольку он нужен будет далее.
Чтобы появилась возможность извлечь приводной вал, ступицу нужно будет отсоединить от подвески.
Для этого под нижнюю шаровую опору подставляет домкрат и ступица с подвеской немного выдомкрачивается.
После под нижний рычаг ставится надежная опора и домкрат снимается.
Следующим этапом будет отсоединение нижней шаровой опоры от ступицы, для чего нужно открутить три гайки ее крепления и вытянуть болты.
Также потребуется снятие нижнего крепления амортизатора, после чего его нужно будет по максимуму сжать, чтобы не мешал.
После этого у ступицы появиться возможность смещаться вбок, что и нужно для снятия пыльника.
Затем нужно забраться под авто и снять хомуты крепления внутреннего пыльника. Поскольку в дальнейшем они использоваться не будут, их можно даже срезать.
Сняв хомуты, внутренний пыльник снимается с внешней обоймы и по максимуму стягивается по приводу. После этого его можно просто срезать.
С внутренней стороны по окружности внешней обоймы установлено стопорное кольцо (на старых грантах), предотвращающее выскакивание внутренней обоймы. Это кольцо нужно снять, поддев его отверткой или выколоткой.
После нужно потянуть ступицу вбок, чтобы внутренняя обойма ШРУСа выскочила из внешней.
В дальнейшем извлекается сепаратор с шариками. Затем работы производятся под авто, поскольку привод еще полностью не извлекали.
Внутренняя обойма посажена на шлицы приводного вала, и чтобы она не соскочила, на нем имеются два штопорных кольца. То кольцо, которое установлено на конце вала нужно снять.
Затем при помощи съемника стягивается обойма. После этого ничего установке нового пыльника мешать не будет, он одевается на вал и сдвигается в сторону внешнего пыльника.
Устанавливая новый пыльник важно не забыть одеть и хомуты, иначе после сборки ШРУСа надеть их будет сложнее.
После этого извлеченные элементы шарнира, а также внутренняя поверхность внешней обоймы промываются.
Устанавливая внутреннюю обойму на вал, возможно, потребуется ее набивание.
Для этого можно использовать молоток, но набивать нужно через деревянную проставку. Также важно проследить за совпадением шлицов на валу и обойме.
После установки обоймы и ее стопорного кольца, переходим к сепаратору.
Он обратно ставиться во внешнюю обойму при этом предварительно его надо смазать смазкой. Также смазку нужно заложить и во внутреннюю поверхность обоймы.
Внутренняя обойма тоже обильно смазывается и устанавливается во внешнюю. Главное, чтобы проточки ее точно совпали с положением шариков в сепараторе.
После установки обоймы, она фиксируется от выпадения стопорным кольцом.
Затем одевается пыльник на внешнюю обойму. Перед этим в него нужно заложить смазку.
После установки его на место, он обжимается хомутами.
На этом этапе замена пыльника внутреннего ШРУСа Нива Шевроле закончена.
Остается только установить на место амортизатор, шаровую опору и колесо.
Какие инструменты понадобятся для замены?
Перед заменой нужно подготовить несколько инструментов:
- комплект ключей, отвёрток;
- подъёмник;
- подставки из дерева;
- съёмник.
Конечно же, надо купить смазку и новый защитный колпак с хомутами.
К чему приводит езда с порванным пыльником?
При повреждении защитного чехла из шарнира начинает вытекать смазка. Это увеличивает трение деталей и ускоряет износ узла. Если вовремя не заменить пыльник, место смазки займут абразивные частицы (песок) и вода из дорожных луж. В этом случае ресурс шарнира равных угловых скоростей упадет практически до нуля. Его придется заменить новым ШРУСом с новым чехлом.
Поэтому нужно периодически контролировать состояние пыльников и менять их при обнаружении трещин или разрывов.
Разборка и смазка
Важно! Ремонт состоит в разборке ШРУСа и тщательной промывке в керосине. После этого нужно заложить в подшипники новую смазку и надеть новый чехол.
Однако проблема состоит в том, что для своевременного обнаружения дефекта пыльника нужно ежедневно проводить его тщательный осмотр. Это трудновыполнимо в обычных условиях.
Полезное видео
Посмотрите ниже наглядное видео о том как можно произвести замену ШРУСа на Ниве Шевроле своими руками:
Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива
Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников
Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками
Размеры и срок службы
Чехлы наружного и внутреннего шарниров сделаны из прочной гофрированной резины. Также встречаются изделия из полиуретана. Их размеры:
- Наружного пыльника – 2,1х12х8,5 см.
- Внутреннего – 2х8,5х8,5.
По отзывам владельцев Нивы Шевроле, срок службы чехлов ШРУСа составляет от года до 5 лет. Такая разница объясняется различиями в условиях эксплуатации. Резина – непрочный материал, поэтому она легко рвется при физическом воздействии. Поэтому при частых поездках в условиях бездорожья пыльники рвутся при контакте с камнями, ветками или просто землей в колее.
Посмотрите визуально информацию про выбор пыльника ШРУСа карданного вала Шевроле Нива в видео ниже:
ШРУСа Шевроле Нивы: карданные, наружные, внутренние
Замена гранат (шруса) ваз 21214, поэтапно
Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?
Разбираем и чистим левый внутренний шрус и правый наружный.
А ниже шарики постоянно-стучащего правого наружного шруса. Походу это заводской брак. На трёх шариках какие-то наплывы-вмятинки. Чувствуются ногтём. На фотке выделил красным. Ну, с этим ничего не поделаешь, буду ездить на нём дальше.
Промыл стаканы внутренних шрусов
Заложил в них по 100гр смазки “шрус”
Собрал внутренний шрус, часть смазки заложил в гофру, часть — под шарики.
А вот это правильный наружный пыльник, который у меня уже год работает на правом внутреннем шрусе
Соответственно, неправильный левый пыльник
Хорошо что я в грязь не лазил, смазка чистая
Для замены пыльника внутреннего шруса нужно снять колесо, ступичную гайку, открутить три болта нижней шаровой; снять ступицу с привода и подвесить её чтоб не мешала.
Затем на внутреннем шрусе снимаем большой хомут с пыльника, отодвигаем пыльник, выковыриваем из шруса большое стопорное кольцо; и привод можно вынать!
одеваю новый пыльник; это кольцо с палки не снимал, прям так перетащил пыльник через него, силиконовая смазка рулит!
Затем ставим большое стопорное кольцо во внутренний шрус, одеваем пыльник и хомуты.
Замена пыльника ШРУСа на Рено Логан
А вот у популярного Рено Логан замена внутреннего пыльника делается несколько по-другому, поскольку конструкция привода – иная.
Для замены поврежденного пыльника потребуется полное снятие приводного вала.
Требуемые инструменты описаны выше, снова будем работать с левым пыльником, а последовательность работ такова.
Перед снятием колеса нужно попустить гайку крепления привода к ступице. Она находится по центру с внешней стороны.
Если не сделать этого до снятия колеса, в дальнейшем открутить ее будет невозможно.
Затем авто поддомкрачивается и колесо снимается. После этого нужно слить с КПП масло, поэтому потребуется забираться под авто, снимать защиту картера и выкручивать сливную пробку.
Чтобы снять ступицу с привода, нужно от нее открутить и отсоединить все элементы подвески. После чего ступица снимается со шлицов приводного вала.
Переходим к внутренней части.
Внутренний пыльник прижат к корпусу КПП креплением с тремя болтами, которые нужно выкрутить. После этого приводной вал полностью извлекается.
Чтобы снять пыльник, потребуется снятие стопорного кольца на конце вала и стягивание со шлицов внутренней обоймы, сделанной в виде трипоида. После этого поврежденный элемент снимается.
Перед установкой нового пыльника желательно сразу поменять и пылеотражающую втулку и сальник, установленные перед пыльником.
После одевания на вал нового элемента, на него устанавливается трипоид и его стопорное кольцо.
Перед тем как устанавливать все на место, трипоид обильно смазывается смазкой, в пыльник тоже она накладывается.
Вал устанавливается на место, и пыльник фиксируется креплением.
Далее привод собирается в обратной последовательности. На вал одевается ступица, к ней присоединяются элементы подвески, ставиться колесо, а затем уже затягивается гайка крепления вала к ступице.
https://youtube.com/watch?v=ErXCIqqVvn0%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Несколько схожа с операцией по замене внутреннего пыльника Рено Логан и процедура замены на Форд Фокус 2, но есть определенные нюансы.
Итак, на Форд Фокус 2 тоже вначале откручивается крепление ступицы к валу, но здесь уже используется болт. Затем снимается колесо.
Далее нужно отсоединить все элементы подвески от ступицы и снять ее с вала.
Далее переходим к внутренней части.
У Форд Фокус 2 внутренний ШРУС из КПП вытаскивается полностью. Для этого между корпусом коробки и ШРУСом загоняется плоская отвертка и движениями отверткой от корпуса КПП постепенно вытаскивается вал из посадочного места.
Придется приложить усилие, поскольку на его конце установлено стопорное кольцо, которое нужно будет вывести из канавки и уже после этого работы производятся на снятом приводе.
Снимаются хомуты крепления пыльника, и вал вместе с трипоидом извлекается из обоймы.
Далее снимается стопорное кольцо и съемником стягивается трипоид.
Все элементы ШРУСа промываются, на вал одевается новый пыльник, ставиться на место трипоид и стопорное кольцо.
В дальнейшем на все элементы наносится смазка.
В пыльник она тоже закладывается. Далее он надевается на обойму ШРУСа и затягивается хомутами.
Вал забивается в КПП, поскольку опять же легкой установке его на место будет препятствовать стопорное кольцо.
Далее ставиться ступица, к ней подсоединяется подвеска, устанавливается колесо, а после уже затягивается болт крепления ступицы к валу.
https://youtube.com/watch?v=rWReEJGqKa8%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками
Шарниры, как правило, изнашиваются равномерно.
Полезное! Поэтому менять левый и правый ШРУСы лучше одновременно.
Перед началом работ нужно подготовить соответствующий инструмент:
- баллонный ключ;
- отвертка;
- домкрат;
- молоток;
- надставка;
- тиски;
- опора под днище машины;
- ключи на 13, 17, 27.
Сначала нужно демонтировать привод, а после — менять внутренний и внешний шарниры. Порядок выполнения работ:
- открутить гайки крепления и отсоединить кардан от переднего моста;
- поднять машину, вывесить и демонтировать передние колеса;
- открутить нижние крепления амортизаторов от рычагов;
- отвернуть гайки, удерживающие корпуса подшипников внутренних шарниров равных угловых скоростей;
- открутить крепление редуктора к поперечине. Приподнять узел и зафиксировать его, подвязав или подставив опору.
Дальнейшие действия выполняются последовательно для левого и правого приводов.
- снять колпачок, защищающий ступичный подшипник;
- открутить гайку;
- снять втулку;
- поднять нижний рычаг, сжав пружину подвески;
- открутить крепления нижней шаровой опоры;
- отвести поворотный кулак в сторону, освободив шлицы внешнего ШРУСа;
- открутить приемную трубу от выпускного коллектора и отвести ее в сторону (эта операция нужна лишь для замены ШРУСов правого привода);
- отвести редуктор немного назад;
- вытащить привод.
Далее необходимо заменить шарниры новыми. Для этого придется отсоединить их от приводов. Делается это так:
- зажать ось в тиски;.
- демонтировать старый пыльник;
- используя надставку, сбить ШРУС со шлицов оси;
- очистить зубья от загрязнений;
- надеть новый шарнир;
- смазать деталь;
- надеть новый пыльник и зажать с помощью хомута.
Далее остается лишь собрать привод. Детали устанавливаются в порядке, обратном снятию.
Замена пыльника ШРУСа на ВАЗ-2199-2110
Последней рассмотрим замену внутренних пыльников автомобилей семейства ВАЗ. Процесс замены на моделях 2108-2199, 2110-2114 идентичен.
Итак, для начала послабляется гайка крепления вала к ступице. Затем уже авто поддомкрачивается и снимается колесо.
После откручивается нижняя шаровая опора и ступица снимается со шлицов привода. Затем с КПП сливается масло.
Перед извлечением внутреннего ШРУСа с коробки передач, нужно будет заранее подготовить старую внешнюю обойму с валом.
На конце вала внутреннего шарнира установлено стопорное кольцо. Поэтому извлечь ШРУС можно только загнав между ним и корпусом КПП мощную отвертку или монтировку и придав усилие.
После вытаскивания вместе со ШРУСом из КПП на его место сразу же нужно установить подготовленную внешнюю обойму, чтобы исключить смещение полуосевых шестерен коробки.
После извлечения привода с обеими ШРУСами, приступают к снятию внутреннего шарнира вместе с обеими обоймами. Для этого снимаются хомуты пыльника, и сам он срезается.
Затем молотком через проставку из мягкого металла с вала сбивается шарнир вместе с внутренней обоймой. В дальнейшем его нужно тщательно промыть и заложить в него смазку.
Новый пыльник надевается на вал. На его конце имеется стопорное кольцо, которое перед установкой шарнира нужно заменить.
После этого шарнир одевается на шлицы, и садиться на место при помощи молотка и деревянной проставки.
В новый элемент закладывается смазка, он одевается на ШРУС и затягивается хомутами.
Далее вал устанавливается в КПП, для полной посадки потребуется забивать его молотком через деревянную проставку.
Затем на внешний ШРУС одевается ступица, присоединяется к ней нижняя опора, ставиться на место колесо и затягивается гайка крепления ступицы к валу.
Артикул и аналоги
Кроме Балаклавского завода, который является официальным поставщиком АвтоВАЗа, чехлы ШРУСов на Ниву Шевроле выпускает множество других компаний:
- Ruville – немецкая компания, специализирующаяся на запчастях для авто.
- Maruichi – известная японская марка автозапчастей..
- Zollex – бренд, под которым продается продукция заводов России, Китая, Турции, Словении.
- Tadem – бренд, объединяющий самарский и еще пять бывших советских заводов, выпускающих резиновые и электротехнические запчасти для машин.
Совет: стоит обратить внимание на пыльники из полиуретана. Этот материал прочнее резины и менее подвержен растрескиванию под воздействием температурных перепадов.