Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы со ШРУСами
Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.
Да я не против ШРУСов, но кроме весомых плюсов у них есть и минусы. Проблема истирающихся и рвущихся пыльников так и не решена. На счет их ресурса, тоже есть вопрос – как скоро в ШРУСах появляется люфт. У переднеприводных ВАЗов люфт появляется примерно к 20 т.км, но там это почти незаметно при езде, у Нивы даже небольшой люфт в шлицах карданных валов уже неприятен. Долго ли ШРУСЫ не люфтят?
Я сам присматривался к карданам со ШРУсами, но слишком много этих НО.
Еще закрадывается другая мысль – а не маскируем-ли мы установкой карданов со ШРУСами неисправности или износ самой трансмиссии?
Рег.: 19.03.2010
Сообщений: 77
Откуда: Самара
Возраст: 38
Авто: 2121, 92г.в.
Вибрацию можно только минимизировать до каких-то приемлимых значений,но до нуля НИКОГДА.
Вы прямо Капитан Очевидность.
Естественно речь идет о том что вибрация есть, но она в разумных нормах – т.е. пол не трясется, нет резонансов на каких то диапазонах скоростей, не дрыгаются рычаги при разгоне/торможении и т.п.
Чтобы делать подобные заявления,надо хотя бы поездить на карданах того и другого типа лично,иначе это называется пиз-ежь.
Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.
Горячо, очень горячо!!! Но по делу, конструктив, так сказать? ШРУСЫ против крестовин и т.д. Вопрос назрел.
Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 37
Авто: 21213, 1994г
Рег.: 19.03.2008
Тем / Сообщений: 4 / 140
Откуда: Иваново
Возраст: 38
Авто: ТАЗ 2121;1987г. на 80-м бензине:), ТАЗ 21213. 2002 г.р., СиМ, и всякие мелочёвки:)
Power Racing Club Ivanovo
Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 37
Авто: 21213, 1994г
Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.
что вибрация есть, но она в разумных нормах
Ты давай все-таки определись.Несколько постов назад ты утверждал,что у тебя с карданом БелКард вибры нет,а теперь вдруг оказывается,что все-таки есть,но в “разумных” нормах. А что в твоем понимании “разумная” норма? Только когда сиденья не подпрыгивают?
Так лично мой идеал-это когда ставишь стакан с водой на торпеду,а вода в нем не колышется.
Только вынужден вас огорчить 2121/21213 и Мка – довольно разные по трансмиссии машины
Ну спасибо,что хоть просветил.А то я уже 1.5 года все голову ломаю чем
же это М-ка от остальных Нив отличается.Неужели только подфарниками?
И не надо здесь Выкать.По правилам форума все обращаются друг к
другу на “Ты”.
ШРУСЫ против крестовин и т.д. Вопрос назрел.
Никто вопрос так не ставил. Про то уже 100 раз говорено: пусть каждый решает сам чего он хочет добиться и на каких карданах ему
ездить. Здесь никто и никому не навязывает свою точку зрения.
Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
что это разговор немого с глухим или глухого со слепым,
Ты прав.Я тоже пришел к такому выводу.Льем тут воду из пустого
в порожнее.Надоело.
Скажи лучше,что там с карданами на Шевике товарища? Ничего пока не
прояснилось?
Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.
Не форум, а междусобойчик какой-то.
Вопросы остались: Где и когда использовать ШРУСЫ, и когда крестовины?
Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 55
Авто: ВИС 234610 2008г.в.
Источник вибрации НЕ кардан, а крестовины кардана, в работе которых появляются мертвые точки перелома из за того, что задний кардан на ниве стоит мало того, что далеко не горизонтально, как передний, так ещё и есть смещение, причем не малое, относительно центральной оси машины. так вот дабы избежать этих метрвых точек перелома и ставится ШРУС, которому абсолютно пофигу в диапазоне каких углов работать!
При всём уважении trofimoff, суть явления ты понимаешь не правильно.
Captain тебе сказал абсолютно правильно, что источник вибрации – кардан, его неуравновешенность, дисбаланс как вращающегося тела. И плохо отбалансированый ШРУСовый будет трясти машину ничуть не меньше, чем крестовинный.
А работа крестовин создаёт крутильные колебания, и то, практически, только самой трубы кардана, потому что второй шарнир, тут же компенсирует его противофазными крутильными колебаниями, и дальше они не передаются. Вернее, из-за кинематики работы задней подвески есть некоторая разница в углах переднего и заднего шарниров, но она не велика, поэтому не создаёт заметного эффекта(кстати,теперь её компенсируют разворотом вилок), хотя бы по сравнению с крутильными колебаниями двигателя.
А то, что задний кардан наклонён в двух плоскостях, не имеет абсолютно никакого значения. Не важно, куда его наклонить, вниз, вверх, влево, вправо, главное, чтобы угол первого шарнира был равен углу второго.
По поводу
ставится ШРУС, которому абсолютно пофигу в диапазоне каких углов работать!
Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 32
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II
А то, что задний кардан наклонён в двух плоскостях, не имеет абсолютно никакого значения.
RANGE ROVER M57 – правильная нива:)
Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 55
Авто: ВИС 234610 2008г.в.
Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 32
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II
Konservator
Про плоскость поподробнее. Не понятно. Фланцы имеют отклонения в двух плоскостях
RANGE ROVER M57 – правильная нива:)
Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 37
Авто: 21213, 1994г
Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 32
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II
Head-Wind
Просто у нас сзади WZ схема, если память не изменяет. По книге, если такая схема, должен быть разворот вилок. Но как его считать, не знаю. И правильно ли довернул АвтоВАЗ, тоже неизвестно.
RANGE ROVER M57 – правильная нива:)
Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 37
Авто: 21213, 1994г
Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы со ШРУСами
- Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле
- Устройство и принцип работы
- Можно ли ездить без переднего или заднего кардана на Шниве?
- Какие карданы лучше ставить на ВАЗ 2123?
- Срок службы
- Полезное видео
- Правда о карданах НИВЫ
- Вибрация и шум кардана
- Как проверить состояние крестовин:
- Как устранить вибрацию кардана:
- Какие карданы стоят на НИВЕ и ШЕВИ НИВЕ
- Карданы ЗАО «КАРДАН».
- Карданы ТУРЦИЯ TIRSAN. Крестовины — D=27мм!
- Карданы в Беларусии выпускает один завод в г. Гродно ОАО «БЕЛКАРД».
- Какие карданы лучше ставить на Ниву
- Содержание
- Разбираемся в истории вопроса
- Разновидности КВ (карданных валов)
- Односекционный кардан
- Многосекционные валы
- Шевроле Нива
- Карданный вал задний/передний усиленный SMPROFI Серп и Молот на крестовине для Шевроле Нива
- Вал карданный задний для Шевроле Нива FAM-1
- Вал карданный передний для Шевроле Нива FAM-1
- Карданный вал задний TIRSAN для Нива 2121, 21213, 21214, 2131, Шевроле Нива 2123
- Промвал балансированный для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
- Промежуточный кардан для Шевроле Нива
- Карданный вал задний/передний на крестовинах для Шевроле Нива 2123
- Передний, задний кардан со ШРУСами для Шевроле Нива 2123
- Кардан БЕЛКАРД задний/передний для Шевроле Нива 2123
- Кардан задний/передний «СЕРП И МОЛОТ» со ШРУСами для Шевроле Нива 2123
- Карданный вал промежуточный усиленный для Шевроле Нивa (с 2002 – 2003 года)
- Карданный вал промежуточный усиленный для Шевроле Нивa (с 4 квартала 2003 года)
- Как проверить
- Симптомы проблемы и последствия
- Устройство агрегата и причины выхода из строя
- TOP моделей термостатов
- Замена
- Доработка термостата
- Резюмируя
- Видео по теме
Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле
Карданные валы Нивы Шевроле предназначены для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к ведущим мостам. На автомобиле устанавливаются передний и задний карданы одинаковой конструкции. Такая унификация облегчает обслуживание автомобиля.
Устройство и принцип работы
Карданный вал Нивы Шевроле состоит из двух частей:
- стальная труба (центральная часть);
- наконечник с шарнирными механизмами. В зависимости от модификации, это может быть ШРУС или крестовина.
На карданах с крестовинами имеется шлицевой наконечник и вилка со вторым шарнирным механизмом. Шлицевое соединение уплотнено сальником, установленным на вилке скольжения.
Карданные валы со ШРУСами вместо крестовин имеют два шарнира равных угловых скоростей, закрытых резиновыми пыльниками.
Важно! для эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях больше подходят карданы с крестовинами. Пыльники на карданных валах со ШРУСами легко рвутся при контакте с грязью, ветками или камнями. В результате узлы быстро выходят из строя.
Можно ли ездить без переднего или заднего кардана на Шниве?
При неисправности ведущего моста или карданного вала можно открутить последний и некоторое время ездить на одном перед этим лишь включить блокировку межосевого дифференциала.
Справка! Однако, нужно помнить о том, что Нива Шевроле не рассчитана для езды на одном кардане.
При отключении ведущего моста на второй приходится удвоенная нагрузка. В результате быстро изнашивается дифференциал. При постоянное езде на такой «моноприводной» Ниве мост прослужит не более, чем один-два сезона. Поэтому отключение одного из карданов для снижения расхода топлива экономически неоправданно.
Также отключение полного привода ухудшает управляемость на скольком покрытии, что может стать причиной аварии.
Какие карданы лучше ставить на ВАЗ 2123?
Наибольшей популярностью у владельцев «Шнивы» пользуются карданные валы таких производителей:
- Тирсан Кардан (Tirsan Kardan) — производственное предприятие в Набережных Челнах, специализирующееся на изготовлении карданных валов для техники АвтоВАЗа и других автомобильных заводов России;
- СиМ (Серп и Молот) — саратовский завод по выпуску компонентов трансмиссии, ШРУСов, карданов и распредвалов;
- Белкард — белорусское предприятие, выпускающее запчасти для автобусов, грузовиков и легковых авто. Среди прочего эта компания производит усиленные шлицевые карданы для Шнивы.
Срок службы
Необходимости замены можно определить по следующим признакам:
- подтекание смазки в месте шлицевого соединения. Возникает при появлении шероховатости или заусениц;
- вибрация или стуки при старте с места или наборе скорости. Это явление проявляется при износе крестовин, шлицов или ШУСов (на шрусовых карданах);
- постоянный или периодический скрип при движении. Такие звуки издают подклинившие крестовины или ШРУСы;
- вибрации возникают из-за деформации карданного вала, большом люфте в крестовинах либо шарнирах равных угловых скоростей.
Конструкторы Нивы Шевроле предусмотрели большой запас прочности карданов. Поэтому при спокойном вождении по асфальтированным дорогам первая замена обычно выполняется через 100000 километров пробега.
Если же использовать автомобиль в жестких условиях бездорожья, срок службы карданного вала сокращается в 2 и более раз. Особенно это касается узлов а ШРУСах, которые выходят из строя почти сразу после разрыва пыльника.
Полезное видео
Посмотрите про особенности эксплуатации Нивы Шевроле без переднего кардана в видео ниже:
Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?
Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками
ШРУСа Шевроле Нивы: карданные, наружные, внутренние
Правда о карданах НИВЫ
Вибрация и шум кардана
Это одна из проблем НИВЫ -21213, 21214 и НИВЫ ШЕВРОЛЕ – 2123.
Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:
- неисправность ходовой системы автомобиля;
- неисправность трансмиссии,
- неисправность коробки передач
- неисправность раздаточной коробки.
Часто причиной всему — вибрация, которая заметна на скорости от 75км/час до 90км/час.Это происходит из-за дисбаланса переднего и заднего карданов.
Как проверить состояние крестовин:
- Проверить состояние крестовин можно на яме, без демонтажа. Для этого надо зафиксировать фланец и рукой вращать карданный вал в разные стороны. Наличие люфта говорит о неисправности крестовины и её срочной замене.
- При установке новой крестовины проверить наличие смазки в подшипниках (рекомендуем использовать синтетическую литиевую смазку CASTROL LMX, термостойкая смазка Multipurpose HT-2 синяя, Mannol LC-2 синяя)
Если карданы с крестовинами хорошие, то вибрация может быть из-за неправильной установки раздаточной коробки.
Как устранить вибрацию кардана:
Для того, чтобы правильно установить РК нужно:
- поднять машину,чтобы колеса не касались земли.
- осмотреть крепления раздаточной коробки (опоры,гайки)
- ВАЖНО: Обратить внимание на промежуточный вал. Проверка крестовины промежуточного вала аналогична проверке состояния крестовин на карданах.
- Когда все осмотр завершён — подвесьте раздаточную коробку, не затягивая до конца гайки креплений. После этого попросите помощника разогнать висящую машину до 80км/ч и осторожно, чтобы не попасть руками во вращающиеся части трансмиссии заверните гайки крепления раздаточной коробки до конца.
Для уменьшения вибрации можно заменить карданные валы «на крестовине» карданными валами на ШРУСах. Они обычно стоят дороже , но действительно менее подвержены возникновению вибрации.Номер по каталогу ВАЗ-2123: 2123-2201015-20.
Какие карданы стоят на НИВЕ и ШЕВИ НИВЕ
Автомобили НИВА-2121,21213,21214 и НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 могли комплектоваться с завода карданными валами разным производителей.
При необходимости замены крестовин важно знать производителя кардана, так как крестовины имеют разные размеры и не являются взаимозаменяемым.
На автомобилях НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 установлены два одинаковых по длине кардана: это задние от НИВЫ 2121.
Задний карданный вал — длинный, размер — 690 мм от фланца до фланца от НИВЫ-2121, 21213 подходит на ШЕВИ НИВУ-2123 каталожный номер 21211-220115-01.
На автомобилях ВАЗ-2120 Надежда и ВАЗ-2131 установлен дополнительный кардан (длина-500мм)
каталожный номер: 2120-2204010
Карданы ЗАО «КАРДАН».
2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина ВАЗ).
Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).
2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина ВАЗ). Его размер (длина)- 490 мм по фланцам,
Карданы ТУРЦИЯ TIRSAN. Крестовины — D=27мм!
2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина TRIALLI).
Подходит: Нива-2121,-21213,-21214 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).
2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина TRIALLI).
Карданы в Беларусии выпускает один завод в г. Гродно ОАО «БЕЛКАРД».
2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).
Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).
2121-2203012-02 Кардан передний (толстое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).
Карданные валы заводского производства отбалансированы должным образом
Для крепления карданов используют болты М8х27 мм (2101-2201107/1610):
Какие карданы лучше ставить на Ниву
Продолжаем разговор о первом отечественном внедорожнике «Нива». Он, по праву, считается одним из «долгожителей» нашего автопрома. Невозможно пройти мимо столь значительного элемента трансмиссии, как карданные валы. Они, как известно, бывают разные, поэтому попробуем разобраться, что подобрать на конкретный автомобиль, какой кардан купить на Ниву?!
Содержание
Разбираемся в истории вопроса
Полноприводный и заднеприводный автомобиль нуждаются кроме мотора, КПП и подвески в ещё одном значительном элементе – крутящий момент должен как-то приходить на ведущую ось, а в случае с полным приводом – в раздаточную коробку, а уже оттуда – на передний и задний мост. Эту задачу и выполняют карданы. Задний привод оставим ценителям ВАЗовской «классики», а максимум внимания уделим именно компоновке полного привода.
Карданная передача – незаменимая штука в трансмиссии, сообщающая момент между валами с взаимным угловым перемещением и различной частотой вращения. Этот механизм используется не только в автомобилях, но и в машиностроении. В тех узлах, где невозможно обеспечить соосность вращающихся элементов.
Кардан, если объяснять «на пальцах», состоит из стального вала и двух вилок, в которые вставлены крестовины, вращающиеся относительно его оси. Причём в трансмиссионных карданах, бывает, устанавливают двойную крестовину, а не одинарную. Как правило, вал составлен из двух частей, которые соединены зубчатой муфтой. Конструкция позволяет расположить один кардан под значительным углом относительно другого без ущерба для эффективности их работы.
Название пошло с далёкого XVI века от ФИО итальянского астролога и инженера Дж. Кардано. Он первым в мире описал такое устройство, хотя лавры изобретателя принадлежат англичанину Роберту Гуку, творившему двумя веками позднее. До современных автозаводов соединение карданов, как раз, дошло под названием «шарнир Гука». Правда, уже в новейшей истории, в двухтысячные годы, от него начали постепенно отказываться.
Разновидности КВ (карданных валов)
Условное разделение карданов принято по наличию или отсутствию дополнительных секций, на архаичные и более современные конструкции (шарниры равных угловых скоростей).
Односекционный кардан
Это привычный механизм, используемый в спортивных автомобилях для максимально быстрой передачи момента от мотора к колёсам. Схема работы проще некуда – условная «палка» между силовым агрегатом и редуктором, раздающим усилия по одной оси.
Многосекционные валы
Их ставят как раз на гражданские легковушки, грузовики и т.п. В каждом отдельном случае с конкретной моделью машины кардан укомплектован крепежом, демпферами для минимизации вибрации, а также уплотнителями. Как пример, дополнительная «вставка» для кардана используется в удлинённой версии – на внедорожнике ВАЗ 2131:
Шевроле Нива
Представлено 12 товаров
Карданный вал задний/передний усиленный SMPROFI Серп и Молот на крестовине для Шевроле Нива
Вал карданный задний для Шевроле Нива FAM-1
Вал карданный передний для Шевроле Нива FAM-1
Карданный вал задний TIRSAN для Нива 2121, 21213, 21214, 2131, Шевроле Нива 2123
Производитель: «Tirsan Kardan» (Тирсан Кардан), Турция
Промвал балансированный для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Промежуточный кардан для Шевроле Нива
Карданный вал задний/передний на крестовинах для Шевроле Нива 2123
Производитель: АО «Кардан» (официальный поставщик «АвтоВАЗ»)
Передний, задний кардан со ШРУСами для Шевроле Нива 2123
Производитель: АО «Кардан» (официальный поставщик «АвтоВАЗ»)
Кардан БЕЛКАРД задний/передний для Шевроле Нива 2123
Производитель: ОАО «Белкард»
Кардан задний/передний «СЕРП И МОЛОТ» со ШРУСами для Шевроле Нива 2123
Производитель: Саратовский завод «Серп и молот»
Карданный вал промежуточный усиленный для Шевроле Нивa (с 2002 – 2003 года)
Производитель: Саратовский завод «Серп и молот»
Карданный вал промежуточный усиленный для Шевроле Нивa (с 4 квартала 2003 года)
Производитель: Саратовский завод «Серп и молот»
Передний и задний карданы Шевроле Нива – какой выбор будет лучшим – шрусовые либо на крестовинах?
От своего предка ВАЗ-2121 передний и задний карданы Шевроле Нива, можно сказать, получила в наследство. Каждая новая модель Нивы определяется в качестве внедорожника. То есть, трансмиссия транспортного средства разрешает передачу момента сил и на задние, и на передние колеса.
Карданный вал. Как он устроен и для чего предназначен?
Карданный вал применяется для того, чтобы передать момент от одного узла к следующему, который расположен на некотором расстоянии.
Кардан обладает многозадачностью, поскольку выполняет роль вала, передающего усилие от фланца раздаточной коробки к главной шестерне редуктора, а также может совершить переориентацию оси вращения.
В случае, если бы фланцы мостов и фланцы раздатки на автомашине Нива Шевроле находились соосно, а во время движение между ними не изменялось бы расстояние, то вал возможно было бы соединить жестко. Но по факту осуществить соосность почти не представляется возможным, а при езде по неровной дороге узлы трансмиссии начинают двигаться. Ось вращения немного поворачивается благодаря шарнирному соединению мостов и шарнира. Колебания узлов трансмиссии гасится из-за того, что устройство вала является подвижным.
Карданной передачей называется комплекс узлов, которые передают усилия посредством кардана. Карданная передача устроена почти идентично во всех автомашинах.
Составляющие карданной передачи:
- шарниры валов;
- передний карданный вал;
- задний карданный вал;
- шарниры валов;
- опора;
- резиновая муфта (на автомашинах Шевроле Нива ее установка производится на промежуточном валу, который соединяет раздатку и КПП).
Существует 2 типа карданных передач. На самые первые автомобили Нива устанавливали карданные передачи с применением шарниров неравных угловых скоростей. Подобные карданные валы являются довольно силовыми, их можно устанавливать как на легковые, так и на грузовые автомашины. В состав шарнира входит две вилки на конце, которые соединяются при помощи крестовины. В последней рабочая составляющая – это игольчатый подшипник.
Позднее на Нивы начали устанавливать карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей. При помощи такого шарнира, если изменяется ось вращения, все части вала поворачиваются под одним углом.
Составляющие данного карданного вала:
- -шарики;
- -сепаратор;
- -обойма, которая играет роль корпуса;
- -защитный чехол.
Помимо того, что модернизировался внешний вид автомашины, модернизировалась и трансмиссия. Вопрос вибрации валов на скорости пробовали решить производители. В самом деле, если скорость развивалась до 80 км/ч, то возникала «дрожь», которая характерна для автомашины этого вида. Кто-то из автовладельцев не обращал внимания на эту черту, они ездили на транспортном средстве только лишь по бездорожью. Вторая же часть собственников авто время от времени балансировали валы, меняли карданы и крестовики. Однако, на сто процентов проблема при помощи таких методов не решалась.
В результате производители перестали выпускать валы с крестовинами. Новые передний и задний карданы Шевроле Нива оснащались шрусами.
Теоретически они должны были способствовать вращаться составляющим вала более плавно. Кроме того, планировалось, что такие передний и задний карданы Шевроле Нива будут работать при условиях ориентирования осей вращения под углом 35 градусов по отношению друг к другу. Однако, на практике ожидания не совсем оправдались.
то сейчас используются уже новой конструкции, более прочные и защищенные
У меня карданы как по первой ссылке, с гофрированным пыльником, передний кардан в идеале, на заднем ощутимо потерт пыльник шруса со стороны моста(он сам себя протирает), пробег 48т.км. Как обстоят дела с протиранием пыльников у карданов нового образца?
Если судить по фото, то протираться не будут. Но. СтоИт пластиковая защита пыльника, которая может “ловить” в себя грязь, песок, и прочий мусор, часть этого мусора, возможно, будет скапливаться в полости между пыльником и защитой. Немного, но это может стать причиной быстрого износа пыльника в месте скопления песка.
Тут ещё усиливающим “травмирование” пыльника фактором является повышенная (по сравнению с ШРУСами переднего моста) скорость вращения кардана, грубо – в 4 раза.
Но идея зачетная, буду менять кардан – попробую взять с резиновым пыльником. Пробовать на практике надо.
_________________
Некоторые считают меня троллем. Это в корне неверно, я всего лишь говорю правду.
“Лучшее занятие в мире – шататься по свету, смотреть и быть полезным людям. Все остальное – суета, не нужная настоящему человеку”. (с)
Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su
Корректная работа двигателя автомобиля обеспечивается совокупностью факторов, которые нужно постоянно контролировать, поддерживая необходимые режимы на сопутствующих агрегатах.
Одним из важных показателей, служит температура охлаждающей жидкости, от которой непосредственно зависит скорость прогрева мотора и отвод от него лишнего тепла. Как и в любом ином автомобиле, в Шевроле-Нива, контроль параметра возлагается на термостат. Настоящее устройство, до определенной степени роста температуры поддерживает циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу, облегчая прогрев двигателя. По достижении тосолом 80–90 °C, регулятор автоматически меняет обмен на большой круг, включающий в себя радиатор охлаждения. Последнее предотвращает закипание тосола и обеспечивает поддержку его температуры пределами норм корректного отвода тепла от работающего двигателя.
Сам термостат на Шевроле-Нива механический. Никаких сторонних подключений, кроме входящих и исходящих патрубков системы охлаждения, к нему нет.
Как проверить
Существует два метода проверки работоспособности регулятора, зависящих от того, установлен термостат в машину или нет. Если агрегат уже присоединен к двигателю и на прогреве верхний патрубок, идущий к радиатору сразу становиться горячим — устройство обмена не исправно. То же самое касается случая, когда мотор прогрет, но линия «большого круга» остается холодной.
Еще один способ проверки применяется, когда термостат отсоединен от систем автомобиля. Если через входной патрубок подать воздух с небольшим давлением, он не должен выходить из верхней части термостата. Только понизу. Нарушение настоящего тока непосредственно указывает на неисправный агрегат.
Симптомы проблемы и последствия
Главными признаками неисправности термостата в автомобиле служит нестандартная температура охлаждающей жидкости при заведенном моторе. Она может быть слишком высокой, при корректно работающем вентиляторе радиатора и достаточном количестве самого антифриза, или слишком низкой для прогретого двигателя. Сопутствующий признак последнего симптома — резкий скачек температуры охлаждающей жидкости при остановке мотора.
Неисправность клапана можно отследить и по поведению датчика температуры при движении машины. Во время набора скорости он показывает значения ниже нормы, при ее уменьшении наоборот выше.
Поломка термостата на Ниве сокращает срок службы мотора и его конечный ресурс работы, ускоряя износ механизмов вследствие постоянного перегрева.
Устройство агрегата и причины выхода из строя
Термостат Нива-Шевроле унифицирован со всеми современными моделями автомобилей LADA. Основой его работы служит механическая система с чувствительным к теплу элементом. Пока последний недостаточно нагрелся от тосола, ход охлаждающей жидкости ограничен «малым кругом», из двигателя с ее единовременным возвратом в него же. Как только воск, выступающий определяющим элементом, в термостате разогреется, внутренний поршень запрет патрубок идущий напрямую из мотора, а сам механизм откроет ход ОЖ из радиатора.
Основные причины выхода из строя настоящей системы две. Первая — попадание частичек грязи в сам механизм и вторая — износ от времени воскового клапана. Вне зависимости от случившейся, рекомендуется не ремонтировать агрегат, а полностью заменить.
TOP моделей термостатов
Список производителей термостатов на Ниву достаточно велик. Средний уровень цен на устройство находится в районе 500 рублей. Если брать отзывы, то наиболее популярными моделями на 2020/начало 2021 года будут:
Все термостаты перечисленных производителей должного уровня качества и рекомендуются к покупке многими профессионалами автомобилестроения. Какой лучше из списка, определить сложно. Все они хорошо взаимодействуют со штатной системой охлаждения двигателя Шеви-Нива, проходя сопутствующие проверки по безаварийному функционированию.
Замена
Перед снятием термостата требуется в обязательном порядке понизить уровень тосола. Сам разбор производится на холодный мотор во избежание ожогов горячей ОЖ.
Регулятор крепиться к системе охлаждения герметизирующими хомутами на каждом из пяти подводящих патрубков. Демонтаж агрегата осуществляется их отвинчиванием.
После установки нового термостата крепеж возвращается на свое штатное место. Перед восполнением уровня тосола, отсоединяют патрубок системы охлаждения, ведущий к дроссельному узлу мотора. Последнее делается с целью стравливания излишков воздуха при заливе жидкости.
Доработка термостата
Некоторые автолюбители производят доработку регулятора, добавляя к нему возможность ручного контроля хода поршня, управляющего перекрытием патрубка малого круга. Для чего, снизу корпуса термостата, делается отверстие и метчиком нарезается резьба. Туда ввинчивается болт, который впоследствии, упираясь в поршень механизма будет ограничивать его движение при нагреве.
Система настраивается при двигателе, вышедшем на рабочий режим. Болт ввинчивают, пока температура мотора на приборной доске не будет соответствовать 90 °C.
Если стенки терморегулятора слишком тонкие, как к примеру, у продукции Lugar, вместо нарезки используют резьбовую заклепку M5. Ход болта ограничивается по боковому качению не только сверху, но и внутри регулирующего устройства, чтобы он точно попадал на поршень последнего.
Резюмируя
При возникновении проблемы с перегревом или недостаточным набором температуры двигателя, в первую очередь проверяют термостат. В случае его неисправности, вышедший из строя регулятор достаточно просто заменить целиком в течение получаса, даже вне оборудованной мастерской.