Работу проводим при замене диска, а также при демонтаже ступицы колеса или поворотного кулака. Толщина тормозного диска должна быть не меньше 22,0 мм.Если на диске тормозного механизма имеются трещины, риски глубиной более 0,4 мм, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.
Диски тормозных механизмов передних колес следует заменять парой, при этом необходимо заменить и тормозные колодки.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Поворачиваем рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется диск.
На внутренней стороне диска указана минимальная допустимая толщина диска (22 мм). Устанавливаем диск тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности.
Как пел классик:Может, скажет кто,Мол, климат здесь не тот,А мне нужна твоясырость.
Справа — менее шокирующее зрелище:
Думал нашел, то что надо — 96549785 — но, оказалось, это на перед. Поиск выдает кожухи для Фордов да для Лад.
Писал в блоге Chevrolet Lacetti Club. Просил подсказать, как оно правильно называется и где его найти?Советовали:На лач клубе есть разбор у двух лачей в питере, спроси у них эти запчасти ( Totono )
There were another May holidays, the first was TO (oil filter), began to replace the brake system Next scheduled maintenance “.On the odometer is exactly the mileage on arrival at the dacha of 170 000 km.
Before buying everything I learned and studied, also an interesting record was from me ” Chevrolet Lacetti brake system with articles (Original and Analog) “.
Preparing the necessary parts for assembly and tools. Spare parts have been purchased all in advance, here is the entry (Purchase of spare parts for the brake system) , and, briefly, that was bought: 1. Brembo 08A87210 The brake disc2. Hankook FPD12NR Brake disc brake pads3. Arirang ARG131056R Brake Cable4. Arirang ARG131056L Brake Cable5. NK 855019 hose torm front left6. NK 855020 hose torm front right7. NK 855021 hose rear left8. NK 855022 hose rear right9. GM 94525077 BRAKE HOSE WASHER WRENCH10. Hans Pries 200927015 Brake hose gasket11. LUKOIL 1338295 Brake fluid DOT4 1L12. Ferodo FSB4017 drum brake pads13. TRW PFG110 Lubricant for guides (1 tube)14. LIQUI MOLY 7585 Grease 15. Eltrans EL-0510.04 Copper lubrication16. Frenkit 232907 Repair Kit, brake caliper 2pcs17. Frenkit 810030 Set of guide calipers 2pcs18. QUICK BRAKE 1050025 Brake Shoe Installation Kit19. TRW PFC105 Brake cleaner 0.5L
Main tool: The jack;Ballonic;Special key for unscrewing the stern of the nozzles (bought at CAMP for 160 rubles per piece, bought two one 8 by 10 and 10 by 12);Sockets and keys for 10,12,14,17;Extension for heads;Treschetka;Mounting;A hammer;Pliers;Ticks;Straight and Phillips screwdriver;Drill + nozzles for metal + drills;Metschiki;Rags.
Well, it’s time to do the braking system, it all happened in 3 stages: 1. Disassembly; 2. Preparation and cleaning; 3. Assembly.
Let’s start . Stage I Disassembly 1. First we rip off the wheel nuts, raise the ass (as we sort out the rear brakes), put it on the stops (for safety, and to make it easier to lie under the car), we remove the wheels.
2. Pump out the brake fluid from the barrel with a syringe. (do not touch the clutch, it’s closer to us)
3. The next step is to unscrew the brake hose, which is fixed with one bolt. Next, unscrew the two bolts by 12 that hold the caliper, take out the old killed pads. The support is removed to the side for further manipulation.
4. Unscrew the two bolts by 14 (like), which fix the caliper bracket.
5. We unscrew the screw fixing the brake disc with a screwdriver, after removing the brake disc we have a view of the handbrake pads.
Согласно инструкции по эксплуатации, конструкция и размеры тормозного механизма и колодок ручника на Шевроле Лачетти с разными типами кузова (хетчбэк, седан, универсал) и моторами одинакова. Поэтому процесс подбора этого расходника сводится к выбору между дорогими оригиналами и дешевыми аналогами. Эта статья подробно расскажет о процедуре замены и о том, продукцию каких производителей можно установить на Chevrolet Lacetti.
- Артикулы колодок ручного тормоза
- Оригинальные колодки
- Аналоги
- Самостоятельная замена
- Замена поршня тормозного суппорта
- Процесс замены поршня на переднем тормозном суппорте Шевроле Лачетти
- Прокачивание тормозов
- Что было использовано при замене поршня на переднем тормозном суппорте Chevrolet Lacetti?
- Дополнительная информация
- Замена защитных чехлов и уплотнительных колец поршней тормозных цилиндров переднего и заднего колес
- Тормозные диски Шевроле Круз
- Передние диски
- Артикулы оригинальных дисков
- Артикулы аналогов
- Замена передних дисков
- Замена задних дисков
- Как поменять задние колодки шевроле каптива
- Нет тормозов Chevrolet Captiva , прокачка тормозов Chevrolet Captiva , схема тормозной системы Chevrolet Captiva , ремонт тормозной системы Chevrolet Captiva , неисправности тормозной системы Chevrolet Captiva , нет тормозов Holden Captiva , прокачка тормозов Holden Captiva , схема тормозной системы Holden Captiva , ремонт тормозной системы Holden Captiva , неисправности тормозной системы Holden Captiva
- Задние тормозные колодки
- Колодки Chevrolet Captiva
- Какие колодки можно поставить на переднюю ось
- Какие колодки можно поставить на заднюю ось
- Как самостоятельно заменить колодки
- Самостоятельная замена колодок на задней оси
- Процесс самостоятельной замены барабанных колодок ручника
- Подведем итоги
Артикулы колодок ручного тормоза
Тормозная система Шевроле Лачетти устроена так, что стояночный тормоз не участвует в активном торможении. Его задача – удержать автомобиль на подъеме. Из-за такого использования колодки на ручнике изнашиваются медленно.
Оригинальные колодки
Выпускаются компанией General Motors, артикул – 96496764.
Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 96496764 3096
Аналоги
Их выпускает несколько фирм. Названия, артикулы и цены приведены в таблице ниже.
ABE C00011ABE 1248
ABS 9220 2041
ADR ADR290821 736
AMD AMDBF229 736
ASHIKA 550WW04 1311
ATE 3013703222 1651
BEHR HELLA 8DA355051011 1924
BLUE PRINT ADG04175 1640
BORG BECK BBS6404 1724
BRAVE BRBS12 624
CIFAM 153052 1328
DELPHI LS2025 1846
DENCKERMANN B120077 976
EGT 421581EGT 1831
FERODO FSB4017 1505
GIRLING 5185439 1214
GROG 96496764 1360
HANKOOK FLD111 1479
HELLA PAGID 8DA355051011 2140
HERTHBUSS JAKOPARTS J3500908 3920
IBERIS IB154003 1356
JAPANPARTS GFW04AF 1245
JAPKO 55W04 1263
KOREA AUTOPARTS 96496764 1891
KRAFT KT091509 894
LPR 9780 1490
LYNX BS1800 848
METELLI 530052 1151
MEYLE 29145330008 1510
MINTEX MFR661 1787
NIPPARTS N3500909 1099
NK 2736785 1355
NPA NP31304226 1532
NSP NSP0196496764 1075
ONNURI GBSD011 1106
OSSCA 26291 720
PATRON PSRK0102 521
Q FIX Q0920327 845
REMSA 439800 1010
REMSA 442200 1369
ROAD HOUSE 439800 965
S B S 18492736785 1510
SANGSIN 96496764 1400
SFEC BS002025 969
TEXTAR 91071000 2389
TRISCAN 810021001 2210
TRUSTING 27007 1045
TRW GS8543 1428
TSN 235 729
UBS B1204001 866
UXCLENT 201615SP26 1193
VPM VPM96496764 1367
WEEN 1522003 905
YES Q ESA9065 1898
ZEKKERT BK4051 1021
Самостоятельная замена
Для замены колодок ручного тормоза потребуются следующие инструменты:
Порядок действий следующий:
Процедура замены, в целом, простая и не требует для выполнения специального инструмента и глубоких знаний о ремонте автомобиля.
Вот и пришло время отремонтировать задний аварийный суппорт.Начнем с того что поднимаем машину на домкрат предварительно зафиксировав все остальные колеса, чтобы не поехала никуда. Далее снимаем колесо заднее и кидаем под порог, откручиваем два болта с направляющих ключом на 12 и отжимаешь колодки от суппорта ( я всегда отверткой аккуратно отделяю) После чтобы не напрягать тормозной шланг сразу откручиваем болт на 14 (вроде) от суппорта, который идет со шлангом на суппорт и я по совету S2jet прикрутил туда болт-гайку на М10.
Дальше тормозной шланг можно с помощью пластикового хомута зафиксировать к верхней трубке как на фото и одеть сверху пакетик, да бы избежать протечки тормозной жидкости. И уже потом снять корпус суппорта, открутив с задней стороны тормозного диска 2 болта на 14.
Я понял что, в основном причина заклинивания тормозных поршней в 50% случаев это направляющие пальцы.
Забрал я суппорт домой и сварил суппортный супчик сначала с содой, солью а затем отдельно с уксусом)Варил 3 или 4 часа в общей сложности и вот результат
Замена поршня суппорта на реальном примере с фото и видео. Замена поршня суппорта не является сложной процедурой, но требует правильного подбора смазок и аккуратности.
Тормозной суппорт является надёжным и долговечным механизмом. Если регулярно следить за состоянием пыльников и периодически проводить профилактику, тогда суппорт прослужит очень и очень долго.
Также очень важно производить эту профилактику правильно и пользоваться правильными смазками. Но как показывает практика, автовладельцы по неопытности смазывают суппорта совершенно не теми смазками, которые приводят к заклиниванию поршня и направляющих, а также к разрушению пыльников.
В конце увидите, к чему может привести вовремя не замеченный изношенный пыльник поршня суппорта.
Чтобы в будущем не тратить довольно не малые деньги на замену поршня суппорта, необходимо всегда выполнять эти не сложные условия:
Но если эти моменты упущены и поршень уже пришёл в негодность, тогда остается только его замена.
Замена поршня тормозного суппорта
Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Этот комплект для ремонта переднего суппорта обошелся в 330 грн. Комплект без поршня обойдётся в 100 грн. Обратите внимание, что, допустим, на Лачетти хэтчбек предлагают поршень 48 мм, хотя по факту там обычно стоит поршень 54 мм, как и на седане с универсалом!
Также в комплекте имеется смазка, но я ей не пользуюсь, а пользуюсь проверенными материалами.
Под крышку тормозного бачка подкладываем пакет, чтобы при отключении тормозного шланга жидкость сильно не уходила
Демонтируем суппорт с автомобиля. Как это сделать, показано по ссылкам выше.
Через отверстие, где был прикручен тормозной шланг, выдавливаем или выбиваем поршень из цилиндра. Если есть компрессор, тогда можно подать воздух через это отверстие и поршень выйдет
Хорошо вымываем цилиндр суппорта и добросовестно вычищаем пазы установки манжеты и пыльника
Поршень был на столько в плохом состоянии, что работал с перекосом, и это можно увидеть по потёртостям на стенках цилиндра
Если перекос был очень долго, тогда, возможно, заменой только лишь поршня уже не обойтись, а придётся заменить колодки и вероятно тормозной диск, чтобы новый поршень не принял положение перекоса из-за криво изношенных колодок и диска.
Вот такой красавец отправляется в металлолом
А вот он со своим наследником, за которым будут следить лучше, чтобы больше такого не повторилось
Смазываем смазкой для поршня посадочные места манжеты и пыльника на цилиндре суппорта. Также смазываем ей саму манжету и устанавливаем на своё место
Теперь смазываем сам поршень
Одеваем сзади на поршень пыльник, но ту часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра, оставляем немного свисать
Теперь вставляем пыльник в паз и сразу же вставляем поршень. Можно помочь себе отвёрткой в тех местах, где пыльник не попал в паз. Только аккуратно, чтобы не порвать пыльник! К слову сказать, он вставляется довольно легко, когда там всё смазано
Теперь под пыльник наносим ещё этой же смазки. Это удобно сделать, если выдавить смазку в шприц и шприцем нанести под пыльник
Утапливаем поршень и лишняя смазка вылезет из под пыльника. Значит воздуха там осталось минимально и у поршня меньше шансов быть подверженным коррозии.
Теперь тщательно вычищаем посадочные места направляющих и их пыльников
Всё вытираем и высушиваем. Также поступаем с направляющими колодок
Теперь самое главное! В виду своеобразного крепления пыльников направляющих на передних суппортах, не стоит сразу после чистки устанавливать пыльники!
Необходимо сначала смазать всё внутри. Для этого выдавливаем смазку для направляющих и при помощи направляющей равномерно распределяем её внутри
Если мы сделаем наоборот, то при установке направляющей, пыльник снимет с неё всю смазку!
Теперь можно установить пыльники и нижнюю направляющую на свои места
Устанавливаем это всё дело на своё место и смазываем торцы и заднюю часть колодки высокотемпературной смазкой
Устанавливаем колодки на место. Смазку кладите тонким слоем, чтобы она не попала на рабочую поверхность колодок и тормозной диск!
Смазываем верхнюю направляющую и устанавливаем её вместе с цилиндром на место
Прикручиваем торм озной ш ланг, не забыв поменять медные уплотнительные шайбы или хотя бы проходим по ним напильником перед установкой. Откручиваем крышку бачка и убираем пакет. Откручиваем прокачной штуцер и ждём, пока не пойдёт из него тормозная жидкость.
К слову сказать, я не устанавливал новый штуцер из ремкомплекта, а оставил старый, так как новый штуцер оказался под ключ на 11 мм, а также его грани мне не внушили доверия.
Жидкость вытеснит из цилиндра воздух и после этого штуцер можно закрутить.
Желательно после этого кого-то попросить несколько раз накачать педаль тормоза и немного прокачать тормоза. Если не знаете, как это делается, то посмотрите на этой странице.
Внимание! Не забудьте перед выездом нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень занял своё рабочее положение!
На этом замена поршня суппорта окончена.
Во время не замеченный изношенный пыльник и отсутствие смазки привели к ужасной коррозии поршня
Вследствие чего поршень заклинил и тормозная система на этом колесе не работала.
Что привело к полному ремонту суппорта
Берегите себя и свой автомобиль!
Вот видео всего этого процесса на примере заднего колеса
Слабым местом передних тормозов Chevrolet Lacetti являются выжимные поршни. Ревизию гидросистемы передних тормозных суппортов рекомендуется проводить каждые 30 000 (км).
Для обслуживания передних суппортов необходимо применять ремонтные комплекты . В составе ремкомплекта можно найти:
Поршень меняется в том случае, когда на его поверхности присутствуют следы механического износа и коррозии.
Процесс замены поршня на переднем тормозном суппорте Шевроле Лачетти
Прокачивание тормозов
Не забудьте прокачать тормоза . После сбора тормозного суппорта Шевроле Лачетти нужно открутить клапан и попросить помощника надавить педаль тормоза. Когда из клапана пойдет жидкость (это значит, что вышел воздух), перекрываем клапан.
Что было использовано при замене поршня на переднем тормозном суппорте Chevrolet Lacetti?
Разумеется, мастеру не обойтись без ремкомплекта. Может дополнительно потребоваться и новая тормозная жидкость.
Дополнительная информация
На неисправность выжимных цилиндров в тормозных суппортах могут намекать следующие ситуации:
Причиной преждевременного износа выжимных цилиндров тормозных суппортов является несвоевременная замена тормозной жидкости. Дело в том, что тормозная жидкость имеет высокую гигроскопичность . Буквально за 2 года эксплуатации тормозная жидкость напитывает такой уровень влаги, что металлические компоненты суппортов подвергаются быстрой коррозии.
Замена защитных чехлов и уплотнительных колец поршней тормозных цилиндров переднего и заднего колес
Защитный чехол поршня заменяем при его повреждении — трещинах, разрывах резины или потере эластичности чехла. Уплотнительное кольцо заменяем при наличии следов течи тормозной жидкости в тормозном механизме. Замену чехла и уплотнительного кольца показываем на тормозном цилиндре переднего колеса. Чехол и уплотнительное кольцо на тормозном цилиндре заднего колеса заменяются аналогично. Снимаем переднее колесо. Отсоединяем от суппорта нижний наконечник тормозного шланга (см. Замена шланга тормозного механизма переднего колеса). Снимаем тормозные колодки (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колес).
Извлекаем поршень из суппорта. Для извлечения поршня можно подать сжатый воздух от шинного насоса через отверстие в суппорте.
Извлекаем из суппорта защитный чехол.
Работу проводим при замене диска, колодок механизма стояночного тормоза, а также при снятии ступицы заднего колеса.
Толщина тормозного диска должна быть не меньше 8,0 мм.
Если на диске тормозного механизма имеются трещины, риски глубиной более 0,4 мм, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.
Диски тормозных механизмов задних колес следует заменять парой, при этом необходимо заменить и тормозные колодки.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Накидным ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к кулаку.
Снимаем направляющую колодок в сборе с суппортом.
Привязываем направляющую колодок с суппортом проволокой или шнуром к пружине задней подвески так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головку винта крепления диска тормозного механизма к ступице заднего колеса.
Тормозные диски Шевроле Круз
В автомобиле Chevrolet Cruze используются передние и задние дисковые тормоза. Диаметр тормозных дисков зависит от типа двигателя. Стандартные детали на передней оси можно заменить на перфорированные. Процесс замены занимает 40 минут.
У автомобиля с пробегом больше 80 000 километров при торможении может появиться металлический скрип, вибрация или биение педали тормоза. Это признаки полного износа тормозных дисков на «Шевроле Круз». Эта статья расскажет о том, какие детали ставить взамен изношенных, в чем преимущество перфорированных дисков перед вентилируемыми, и о том, как заменить детали самостоятельно.
Передние диски
На Chevrolet Cruze устанавливаются вентилируемые передние тормозные диски диаметром 276 и 300 мм. Размер зависит от типа двигателя — бензинового и дизельного соответственно.
Согласно инструкции по ремонту и эксплуатации менять детали нужно попарно при достижении толщины 24 мм и меньше.
Предпочтительнее устанавливать оригинальные изделия, так как они рассчитаны на пробег 80—90 тысяч километров. Ресурс заменителей прямо зависит от цены.
Стандартные вентилируемые тормозные диски можно заменить на перфорированные. Они отличаются от вентилируемых дополнительными отверстиями и канавками. Они уменьшают тормозной путь на 30 %, улучшают охлаждение тормозного механизма, отводят газы, появляющиеся при трении деталей, счищают запекшийся слой фрикционного материала и на 15 % увеличивают ресурс колодок.
Артикулы оригинальных дисков
Оригинальные детали производятся компанией General Motors под артикулами 13502045 и 13502052. Характеристики приведены в таблице.
Внутренний (для ступицы)139149
Артикулы аналогов
На заднюю ось Chevrolet Cruze устанавливаются простые тормозные диски. Они, как и передние, различаются размером и зависят от типа установленного двигателя. Модели с бензиновым мотором комплектуются дисками диаметром 268 мм, а с дизельным — 292 мм.
Инструкция по ремонту и эксплуатации рекомендует менять детали парами при достижении толщины в 10 мм.
Предпочтительнее устанавливать детали от General Motors, так как они способны проработать 80—90 тысяч километров. Ресурс заменителей меньше и прямо пропорционален цене.
Выпускаются компанией General Motors под артикулами 13502136 и 13502139. Характеристики приведены в таблице ниже.
Средняя цена задних оригинальных дисков:
Чтобы снять и заменить тормозной диск на Chevrolet Cruze своими руками, потребуются следующие инструменты:
Инструкция по ремонту и эксплуатации рекомендует одновременно с дисками менять колодки.
Замена передних дисков
Необходимое время: 40—50 минут.
Последовательность действий следующая:
Замена задних дисков
На этом замена задних тормозных дисков на «Шевроле Круз» завершена.
Как поменять задние колодки шевроле каптива
Замена задних тормозных колодок
Приехали колодки задние, покупка+доставка = 600 рублей. Что очень дёшево! По внешнему осмотру, довольно качественные. Made in Korea. Главное не Китай. Посмотрим, что стоит с завода и потом сравним.
Процесс замены: так как под машиной плитка, подкладываем доску, чтоб не примяло.
Поднимаем и снимаем колесо
Не забываем подложить колесо, для страховки
Износ особо не разглядишь, напомню я на задних проехал 45000
Ввиду того, что шланг немного мешает, лучше делать вот так.
Приподнимаем суппорт и фиксируем коробкой от колодок
Отвёрткой поддеваем и вытаскиваем первую колодку, она без индикатора износа
Ставим новую на лицевую сторону
Снимаем тыльную сторону и сравниваем
Ставим новую на тыльную сторону, та что с индикатором износа
И тут я заметил на старой колодке с тыльной стороны пластинку, под сам поршень, решил её снять и поставить на новые — хуже не будет от этого.
И тут как всегда не хватило инструмента, поясняю. Далее откручиваем крышку бочка тормозухи и нужно вдавить поршень суппорта обратно, ни отвёрткой и чем либо другим этого сделать не удалося, есть риск порвать резинку поршня. У отца откопали вот это, с ней всё очень быстро и легко получилось, вдавливаем поршень и одеваем суппорт назад.
Нет тормозов Chevrolet Captiva , прокачка тормозов Chevrolet Captiva , схема тормозной системы Chevrolet Captiva , ремонт тормозной системы Chevrolet Captiva , неисправности тормозной системы Chevrolet Captiva , нет тормозов Holden Captiva , прокачка тормозов Holden Captiva , схема тормозной системы Holden Captiva , ремонт тормозной системы Holden Captiva , неисправности тормозной системы Holden Captiva
#тормозные_колодки #задние_тормоза #Chevrolet_Captiva #Шевроле_Каптива
Задние тормозные колодки
Внимание: — Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). — При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Примечание: Ниже описана замена тормозных колодок с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
3. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.
4. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
5. Ключом с головкой на 14 отворачиваем нижний и верхний болты крепления тормозного суппорта. Затем извлекаем эти болты.
Примечание: При необходимости придерживаем от проворачивания вторым ключом на 17 направляющие пальцы за шестигранник.
6. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
9. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.
10. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины пружинные пластины колодок, а также посадочные места пружинных пластин на скобе-держателе тормозного суппорта.
11. Извлекаем направляющие пальцы из скобы-держателя.
12. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.
Примечание: Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.
13. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.
14. Устанавливаем предварительно очищенные пружинные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.
Примечание: Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.
15. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.
16. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.
Внимание: На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.
Внимание: Будьте внимательными, чтобы не перепутать тормозные колодки: внутренняя тормозная колодка имеет индикатор износа (см. фото ниже).
17. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).
18. При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт. При отсутствии специального приспособления вдавить поршень можно при помощи рукоятки молотка, как показано ниже.
19. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.
Примечание: При установке суппорта следим за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен.
20. Очищаем и затем наносим на резьбу болтов крепления тормозного суппорта резьбовой фиксатор (например, Loctite 243). Это позволит в будущем избежать приржавления болтов.
21. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.
22. Затем ключом на 14 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 44 Н·м.
23. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.
24. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
25. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
26. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
27. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.
Повернуть суппорт вниз и установить болт.
Установить тормозные колодки и суппорт.
Установить тормозной диск и винт упора.
Добавить несколько капель клея для резьбовых соединений на болты кронштейна и установить кронштейн суппорта.
Снимите тормозной диск.
Отсоединить разъем датчика АБС.
Установить механизм регулировки зазора, нижнюю и верхнюю стяжные пружины.
Установить ступицу с болтами.
Соедините разъем датчика АБС.
Установить диск со стопорным винтом.
Установить кронштейн суппорта с помощью болтов.
Колодки Chevrolet Captiva
На автомобиле Chevrolet Captiva первого и второго поколения тормозная система полностью дисковая. Второму поколению автомобиля (2014 -) достались тормозные механизмы с первого поколения (2008-2013), поэтому колодки у них одинаковые; также, разницы в колодках между объемом 2.0 и 2.4 нет.
Какие колодки можно поставить на переднюю ось
Согласно оригинальному каталогу General Motors, передним колодкам присвоено два номера:
Чтобы не тратиться на дорогие оригинальные колодки, лучше рассмотреть качественные и более дешевые передние колодки:
Перед заменой колодок важно оценить состояние тормозного диска, так как их ресурс на Каптиве невысок (50-70 тыс.км).
Какие колодки можно поставить на заднюю ось
Задние колодки по оригинальному каталогу пробиваются по номеру GM 96626076, средняя цена которых составляет 4500 рублей. В качестве достойных аналогов следует рассмотреть:
Рекомендуется ставить передние и задние колодки одинакового производителя для сохранения баланса между усилием передних и задних тормозов.
Как самостоятельно заменить колодки
Из-за слабой устойчивости к коррозии и загрязнению тормозной системы, большинство владельцев Шевроле Каптива рекомендуют покупать смазку для направляющих тормозов, медный спрей для колодок, антискрипную смазку.
Для замены передних колодок нужен минимальный набор ключей, отвертка.
Самостоятельная замена колодок на задней оси
Тормозные колодки сзади меняются еще проще, чем спереди.
Помимо обычных колодок, приводящихся в действие от педали тормоза, установлены барабанные колодки. Колодкам ручного тормоза присвоен оригинальный номер GM 96626083, средняя стоимость которого в “оригинале” 3300 рублей. Среди аналогов рассмотрите:
Процесс самостоятельной замены барабанных колодок ручника
Дополнительно к стандартному набору инструментов потребуется съемник подшипников, чтобы снять тормозной диск.
Подведем итоги
Благодаря простой конструкции, самостоятельна замена передних и задних тормозных колодок на автомобиле Chevrolet Captiva не составит труда при наличии минимального набора инструментов. Важно при каждой замене колодок полностью обслужить тормозные механизмы с обновлением пыльников и смазки. Чтобы во время эксплуатации от тормозов не издавался писк, то обязательно смазывайте пластины противоскрипной смазкой. В случае со снятием тормозного диска, перед его установкой обратно обработайте поверхность ступицы высокотемпературной медной смазкой. В таком случае тормозная система на вашем автомобиле будет работать исправно весь срок эксплуатации.