Правильная регулировка головного света автомобиля играет немаловажную роль в обеспечении безопасности на дороге. Важно, чтобы фары светили под определенным углом и не слепили других участников дорожного движения. В данном материале речь пойдет о том, как происходит регулировка света фар Шевроле Лачетти . Представленная информация будет полезна автомобилистам, которые занимаются ремонтом своего Шевроле самостоятельно.
- Регулировка света фар Шевроле Лачетти
- Регулировка противотуманных фар Шевроле Лачетти
- Замена термостата на Шевроле Авео
- Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео
- Параметры выбора
- Инструкция по регулировке света фар
- Идеи тюнинга
- Видео «Универсальная корректировка оптики»
- Подготовка
- Процесс
- Лампы Лачетти
- Вот какие установлены лампы Лачетти
- Процесс замены
- Регулировка фар Шевроле Лачетти
- Ближний свет на Шевроле Круз – особенности подбора лампы и ее замены
- 2) ХЭТЧБЭК
- Задача 3
- Расходы
- Установка ПТФ, изготовление переходников и подключение к сети автомобиля
- Дополнительный свет
- Предстоящие работы
- Противотуманные фары на шевроле лачетти
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 4
- Замена противотуманной лампы на шевроле лачетти
- Процесс замены ПТФ
- Самостоятельная установка противотуманных фар на Chevrolet Lacetti
- Chevrolet Lacetti manual
- Зачем нужны такие осветительные приборы
- Отличия ПТФ от других фар автомобиля
- Авто без ПТФ
- Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти
Регулировка света фар Шевроле Лачетти
Регулировка фар Шевроле Лачетти
Регулировка противотуманных фар Шевроле Лачетти
Выполнив все вышеперечисленные действия по регулировке основных фар, заодно можете проверить и при необходимости откорректировать противотуманные фары Шевроле Лачетти
Замена термостата на Шевроле Авео
Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео
Оптика автомобиля состоит из головного света, задних фонарей, дневных и габаритных огней, поворотных сигналов, противотуманок, ламп освещения салона, багажника, подсветки приборной доски. Оптику условно можно разделить на два вида: штатную и тюнинговую. Первый вид устанавливается на заводе. Вторая, называемая альтернативной, устанавливается по желанию водителя, чтобы придать автомобилю стильный внешний вид (автор видео — Fara70, кузовные автозапчасти).
Параметры выбора
В альтернативную и штатную оптику могут устанавливаться следующие виды ламп:
Галогенки чаще используются в штатной оптике. Они теряют свою популярность, так как плохо освещают обочину дороги из-за слабого светового потока.
Ксенон используется в основном в альтернативной оптике, но многие водители вставляют ксеноновые лампы вместо штатных, либо меняют полностью фары. Привлекает водителей яркость ксенона, возможность выбора цвета светового луча.
Не меньшей популярностью среди автолюбителей пользуются светодиоды. Они менее подвержены механическим повреждением, потребляют небольшое количество электроэнергии.
Диодные ангельские глазки
При выборе ламп для замены штатных, следует учесть следующие моменты:
Инструкция по регулировке света фар
Выполнять регулировку следует в темное время суток. Машину необходимо установить на ровную горизонтальную плоскость на расстоянии 5 метров от стены. На стене нужно нанести разметку, по которой будут корректироваться фары.
Схема для корректировки света
На стенде наносится вертикальная осевая линия и параллельно две линии на одинаковом расстоянии от нее, соответствующие левой и правой фаре. Горизонтальная линия наносится на той же высоте, что находятся центры фар от пола. Под ней наносится вторая горизонтальная на расстоянии 65 см.
Сначала следует отрегулировать свет от одной лампы ближнего света, закрыв вторую картоном или непрозрачной тканью. Переключатель электрокорректора фар устанавливаем в положение, соответствующее минимальной загрузке автомобиля, то есть «0» и включаем ближний свет. Верхняя граница пучка света должна совпадать с нижней горизонтальной линией. Излом границы светового пучка совмещаем с линией А. Аналогично регулируется пучок света второй фары.
Идеи тюнинга
Одним из распространенных вариантов тюнинга является замена штатных ламп на ксенон или светодиоды. Отличным способом улучшить внешний вид является доработка фар – ангельскими глазками или ресничками. Для тюнинга используются светодиоды и накладки на фары. Можно затемнить оптику. Для этого лучше воспользоваться специальной пленкой.
Установка альтернативной техники дает возможность выбора различных цветовых решений. Блок-фары внутри могут быть окрашены в белый, красный или черный цвет. Лампочка может быть голубого, желтого, красного и другого свечения. Пользуются спросом прожекторные фары и FF-рефлекторы. Несмотря на небольшие размеры, они выдают больший КПД.
Видео «Универсальная корректировка оптики»
В этом видео наглядно показано, как откорректировать оптику автомобиля своими руками (автор ролика – любознательный).
Для регулировки необязательно ехать на СТО. Процедуру можно выполнить самостоятельно. Потребуется помощник и фанерный щит 1 × 2 м с нанесенной разметкой. Кроме этого, нужна ровная площадка, размер которой позволяет установить щит на расстоянии 5 м от фар Шевроле. Рассмотрим процесс настройки по порядку:
Подготовка
На фанерный щит наносится разметка:
Расстояние между фарами Шевроле Лачетти и щитом составляет 5 м. Автомобиль должен быть заправлен, лишен дополнительной нагрузки. Давление в шинах доводится до нормы, корректор положения фар устанавливается в нулевое положение. Понадобится также небольшой щиток для поочередной отсечки света левой и правой фар.
Процесс
Настройка выполняется в темное время суток. За руль усаживается помощник. Шевроле Лачетти несколько раз энергично покачивают для автоматической установки подвески. Включаются ближний свет, одна из ламп (левая или правая) закрывается щитком. Используя корректировочные винты, расположенные на верхней части корпуса, поочередно устанавливают пучок света относительно горизонтальной и вертикальной осей. Когда настройка завершена, процедуру повторяют для другой лампы.
Подобным образом настраивают и противотуманки, только разметку несколько изменяют — расстояние между вертикальными осями уменьшают до 1165 мм, а между горизонтальными линиями — 50 мм. Регулировка в этом случае производится снизу, из-под бампера, с помощью отвертки под крест.
https://youtube.com/watch?v=N2OcEvg1-zo%3Ffeature%3Doembed
Лампы Лачетти
В этой статье рассмотрим лампы Лачетти, которые устанавливаются на автомобиль. Вот какие лампы установлены на Лачетти.
На Шевроле Лачетти установлены две блок-фары головного света. Для дальнего и ближнего света используется двухнитевая галогенная лампа Н4U (хэтчбек), не испускающая ультрафиолетовых лучей, которые могут повредить пластиковый колпак фары. На седане и универсале установлены отдельные лампы ближнего и дальнего света — H7 — лампа ближнего света, H1 — лампа дальнего света.
Также в блок-фарах расположены лампы габаритного света и указателей поворота. Сигналы поворота дублируются боковыми указателями поворота (повторителями), установленными на передних крыльях.
Для регулировки направления пучка света на задней стенке каждой блок-фары имеются два винта, которые позволяют изменять направление светового пучка в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Блок-фары укомплектованы электрическим корректором направления светового потока, позволяющим изменять направление светового пучка в вертикальной плоскости из салона в соответствии с загрузкой автомобиля.
На автомобиль установлены задние фонари, состоящие из указателя поворота, света заднего хода и габаритного света/сигнала торможения (установлены двухнитевые лампы).
Часть автомобилей Шевроле Лачетти комплектуется противотуманными фарами, которые установлены в нишах переднего бампера.
На некоторых авто в передней части потолка салона установлен плафон индивидуального освещения, состоящий из двух секций (для водителя и переднего пассажира). Каждая секция включается соответствующей кнопкой.
Также на потолке салона Лачетти установлен плафон освещения, который включается автоматически при открывании любой из боковых дверей (концевыми выключателями, установленными в проемах дверей) или принудительно переключателем. Задний номерной знак при включении габаритного света (наружного освещения) освещают два фонаря.
Плафон освещения багажного отделения Шевроле Лачетти загорается при открытии двери багажного отделения.
Лампа освещения вещевого ящика загорается при открытии его крышки.
Вот какие установлены лампы Лачетти
Подсветка приборов Лачетти
Подсветка номерного знака Лачетти
Подсветка Лачетти. Описание, замена ламп и советы
Предохранители и реле Лачетти
Участники, которые лайкнули этот пост:
Если первый раз на сайте, тогда читаем это
Процесс замены
Заменять элементы головного освещения Шевроле Лачетти можно только на аналогичные виды светильников. Для ближнего света используются однонитевые галогеновые лампы H7 мощностью 55 Вт. Их рекомендуется менять парами, чтобы не нарушить баланс яркости левой и правой фар.
Для замены потребуются инструменты:
Перечислены только самые необходимые инструменты, в процессе работы могут понадобиться другие приспособления.
Рассмотрим, как поменять ближний свет Шевроле Lacetti с кузовом седан. Порядок действий:
После сборки фары рекомендуется сразу проверить работоспособность новой лампы, выполнив процедуру до окончательной установки в проем. Если понадобятся какие-либо дополнительные действия, не придется вновь вынимать корпус из гнезда.
https://youtube.com/watch?v=DiHbsEk5Bsg%3Ffeature%3Doembed
Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!
Уважаемые посетители раздела FAQ!
Все темы из FAQ перенесены в специальный раздел сайта
http://lacetti.com.ua/faq/ Все темы разложены по рубрикам! Приветствуется комментирование материала.
Если Вы хотите дополнить или разместить новый материал в FAQ – просьба обращаться в личку Администрации
Группа: Активные пользователи Сообщений: 5 328 Регистрация: 10.4.2008 Из: Украина, Донецк Реальное имя: Андрей
Мой автомобиль:3.0 V6 6AT 4×4
Недавно, в туманы, одратил внимания на очень интересный нюанс работы фар моей авты – левая фара потри строго вправо, а правая – исключительно влево, в результате чего световые пучки от фар сходятся, метрах в 5 пересекаются и дальше расходятся. Непорядок. Визуально видно что внутренние части фары вывернуты в крайние положения.
Вопрос – как регулировать фары по горизонтали.
Сообщение отредактировал MAV – 18.1.2009, 17:30
Группа: Действительные члены клуба Сообщений: 1 332 Регистрация: 18.12.2007 Из: г. Энергодар Зап.обл Реальное имя: Сергей
Мой автомобиль:HB 1,6 SE Клубная карта №366 действует до 01.11.2010
Как я ранее и предполагал Российский “букварь” по вопросу регулировки фар хетчбека – ф топку!
Родная оптика1. Расположение крутилок:Правая фара:
Регулировка фар Шевроле Лачетти
Воздуховоды к задним пассажирам. В коплектациях база и ЛС сделать нормальный экран на магнитолу, а не полоску! Дизайн задней части субъективно 6. Доработать материалы торпедо.
Возможны шумы 7.
Сменить материалы обтяжки рулевой колонки — руль облезает. Сместить рукоятки управления интенсивностью работы печки и температурой и делать более четкую фиксацию положений этих же регуляторов. Сделать регулируемую подпоясничную поддержку. Возможность открывания багажника с кнопки в салоне.
Ближний свет на Шевроле Круз – особенности подбора лампы и ее замены
Ящичек под сиденьем как в Лаче. Чтоб при ближнем свете можно было оставить макс яркость всех кнопочек и магнитолы Возможность установки би-ксенона хотя бы в топе, опционально. Дневные ходовые огни спереди и светодиоды в фонарях сзади на ВСЕХ комплектациях, начиная с базы.
Поменьше «соты» в решетке радиатора и защитная сетка в отверстии бампера. Изменить дизайн ручек регулировки дворников и поворотников, то есть, скруглить концы, а то как обрубки торчат из рулевой колонки, тактильные ощущения ужасные при нажатии на них и попадании на градусное ребро среза.
https://youtube.com/watch?v=cmSUyDHfxSo%3Ffeature%3Doembed
Для примера, дизайн ручек регулировки на CR-V. Уменьшить разброс громкости с 63 до 40 хотя. Думаю это не будет рекламой так как многие выбирают именно из этих производителей- Catz и Koito. При всех равных, окончательный выбор был сделан в пользу Catz после того как узнал, что у меня «набежала» неплохая скидка в магазине японских зап.
Заказал на сайте всепогодные лампы с световой температурой к у штатных. Были так же к, но остановился именно на всепогодных. Что примечательно. Далее в гараж тестировать. Сравнивал osram германияeagleye тайвань и catz япония. На фото ниже видна разница между лампами. Но у каждого из типов есть свои плюсы и минусы. Чтобы свет был ярче, следует выбирать лампы с увеличенной яркостью.
Лампы с эффектом ксенона к плохо видно в сырую погоду. Лампы серии Long life обладают более как улучшить головной свет на шевроле круз сроком службы по сравнению с другими лампами.
Менять одну лампу или в паре Если вы производите замену аналогичной лампы, тогда не смысла покупать две лампы. Если устанавливаете лампу новой фирмы, либо лампу с увеличенной яркостью, тогда конечно имеет смысл покупать сразу пару ламп.
Перегорела лампа H4 на Шевроле Круз Лампы могу перегореть либо от выроботки, то есть они отходили свой срок службы, либо в результате скачка напряжение в сети.
2) ХЭТЧБЭК
а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ
б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА
в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ
Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
Ж/П ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ
г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКАS201
Задача 3
Задача 4: Установить ПТФ и проложить проводку.
Откручиваем заглушку – 3 самореза. Для этого нужна короткая отвёртка (я открутил всё, лёжа под машиной). Берём противотуманку и обнаруживаем, что снизу её никак не запихать – мешает защита картера.
Откручиваем фару (2 болта и гайка, 3 минуты времени). Вставляем противотуманку, прикручиваем теми же саморезами. Повторяем операцию для второй фары.
Внешний осмотр позволяет найти соединения с массой (G102 – для правой фары, G101 – для левой):
Подключаем правую фару. Подсоединяем «землю» (для неё гофра не нужна), закрепляем хомутами:
Прокладываем гофру прямо по жгуту передней проводки (до контакта с «землёй» G101):
Подсоединяем левую фару. Оба провода от разъёма пускаем в небольшой кусок гофры:
Тут сходятся 3 конца гофры: от обеих фар и на блок предохранителей. Все концы закрепляем хомутами. Прикручиваем «землю» от левой фары.
Можно уже прикрутить основные фары на место. Остался финишный рывок – подключение к разъёму C104. Снимаем блок предохранителей (не крышку, а именно блок – 4 нижних боковых защёлки), слегка приподнимаем край, ближний к крылу, отсоединяем крайний разъём (это как раз и есть C104). Да, гофру надо довести до этого блока, снизу просунуть наши 2 провода. ЗАМЕЧАНИЕ: провода от фар целесообразно пометить как-то, чтобы не спутать правый/левый при подключении.
Аккуратненько вставляем оба провода на свои места загнутым концом в сторону, противоположную стороне с защёлкой всего разъёма. Благодаря конструкции контактных отверстий, провода плотненько входят и цеплаются за «ступеньку». Придерживая провода снизу разъёма, втыкаем его на место, проверяем, что провода не болтаются, не выпадают и поджались контактами. Идём проверяем работоспособность фар и, если всё работает, вставляем на место блок предохранителей. Работа закончена, можно идти пить пиво (или не пить, чтобы вечером тестировать освещение :-).
Расходы
Реле – 140 pуб. кат. № 96190187
Предохранитель – 10 pуб.
Разъёмы папа-мама (2 шт.) – 90 pуб.
Разёмы для ламп (2 шт.) – 100 pуб.
Термоусадка – 10 pуб.
Гофра (5 метров) – 25 pуб.
Провод (5 м фиолетового и 1 м чёрного) – 70 pуб.
Клеммы под болт (2 шт.) – 5 pуб.
Лампы (Narva 893 37.5Вт, 2 шт.) – 240 pуб.
Подрулевой переключатель – 1310 pуб. кат. № 96387324
Противотуманные фары (2 шт.) – 3000 pуб.
кат. № 96551093 Фара противотуманная левая
кат. № 96551094 Фара противотуманная правая
Установка ПТФ, изготовление переходников и подключение к сети автомобиля
Достаточно популярные в нашей стране автомобили семейства Шевроле, обладают практически всеми характеристиками современного и комфортабельного авто. И это действительно очень удачное приобретение для любой семьи, поскольку нет необходимости вкладывать дополнительные средства в его улучшение.
Чего не скажешь о владельцах автомобилей отечественного автопрома, которые вынуждены тратить все свободное время и средства на доведение до идеального состояния тех или иных параметров. Например, ломать голову над установкой противотуманных фар или тягово-сцепного устройства для буксировки прицепа.
На фото — Шевроле Лачетти в стандартной комплектации (без противотуманок)
Дополнительный свет
У владельцев Шевроле Лачетти в подобной ситуации сложностей не возникнет, поскольку автопроизводитель предусмотрел возможность доукомплектации транспортного средства дополнительными световыми приборами:
Комплектация с противотуманками
Автомобиль максимально подготовлен для установки ПТФ
Обратите внимание!Штатные места установки противотуманных фар полностью исключают претензии со стороны ГИБДД в возможном нарушении требований действующих правил дорожного движения. Поэтому, если владельца автомобиля Шевроле Лачетти заинтересует установка противотуманных фар на Лачетти, то ему достаточно будет их приобрести и осуществить подключение своими руками. (см
также статью Как установить противотуманные фары на Мазда 3)
Поэтому, если владельца автомобиля Шевроле Лачетти заинтересует установка противотуманных фар на Лачетти, то ему достаточно будет их приобрести и осуществить подключение своими руками. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Мазда 3)
Подобная операция займет меньше часа.
Предстоящие работы
Дальнейшая инструкция будет представлять собой пошаговый алгоритм действий:
Справочно: данный алгоритм подходит для всех типов исполнения легкового автомобиля – что для кузова хэтчбек или седан.
Противотуманные фары на шевроле лачетти
Форум для вопросов, и с ответами
Задача 1
установить вот такой переключатель (номер детали виден на упаковке):Имеем вот такой переключатель изначально:
Берём штатную отвёртку, поворачиваем руль на 90 градусов влево, потом вправо, откручиваем 2 самореза, снимаем крышку. Смотрим:
Сверху и снизу старого переключателя прижимаем фиксаторы и аккуратно вытаскиваем его влево:
Выдёргиваем 2 разъёма:
Берём новый переключатель, втыкаем в обратном порядке:
Устанавливаем всё на место, закручиваем, получаем красоту:Кстати, в начале всей этой процедуры руль можно опустить вниз до упора – так будет удобнее.
Задача 2
Установить реле и предохранительТеперь идём под капот. Лезем в блок предохранителей с подготовленными реле (каталожный номер виден) и предохранителем на 15А:
Втыкаем всё «по местам»:
Идём проверять работу переключателя. Сначала проверяем работу всех предыдущих режимов работы (поворотники, мигание, габариты, ближний дальний). Затем включаем противотуманки (совместно с габаритами или ближним светом). Индикатор загорается – всё сделали хорошо:
Сделать переходники на фары и подготовить разъёмы.Были найдены и куплены отлично подходящие для ламп разъёмы с кусками провода (герметичные, с уплотнением):
Достаём контакты «мама» из разъёма, готовим кусок гофры (я не заморачивался с какой-либо дополнительной изоляцией проводов около разъёмов, т.к. везде под капотом концы около разъёмов не изолированы).
Зачищаем, обжимаем концы проводов на контакты (я всё-таки концы заизолировал термоусадкой):
Надеваем гофру, втыкаем контакты в разъём, повторяем всё второй раз, получаем два переходника:
Концы фиолетового провода подсоединяем на контакты «папа».
Берём 2 куска чёрного провода – 20 см (на правую фару) и 30 см (на левую) – один конец каждого обжимаем на контакты «папа», другой – на клемму под болт. Всё, можно идти прокладывать.
https://youtube.com/watch?v=Rymi48pVjTo%3Ffeature%3Doembed
Если кому-то интересно, как выглядят лампы Narva 37.5 Вт, то вот так:
Задача 4
Установить ПТФ и проложить проводку.Откручиваем заглушку – 3 самореза. Для этого нужна короткая отвёртка (я открутил всё, лёжа под машиной). Берём противотуманку и обнаруживаем, что снизу её никак не запихать – мешает защита картера.
Замена противотуманной лампы на шевроле лачетти
В процессе эксплуатации невозможно обойтись без поломок. Что касается электрической части, то зачастую горят автомобильные лампы. Исключением не становится противотуманка на Шевроле Лачетти. Как заменить деталь своими руками? – Рассмотрим в этой статье подробный фотоотчет и наглядные видеоматериалы.
о замене лампы в ПТФ на Лачетти ниже:
Процесс замены ПТФ
Не горящая лампа в противотуманной фаре.
Процесс замены лампочки противотуманной фары Шевроле Лачетти своими руками – не такой и простой, как кажется на первый взгляд. Так, придётся дополнительно демонтировать детали, чтобы не снимать передний бампер.
Итак, запасаемся инструментарием, в данном случае понадобится только головка 10, и можно приступить непосредственно к самому процессу:
установить вот такой переключатель (номер детали виден на упаковке):
Имеем вот такой переключатель изначально:
Берём штатную отвёртку, поворачиваем руль на 90 градусов влево, потом вправо, откручиваем 2 самореза, снимаем крышку. Смотрим:
Сверху и снизу старого переключателя прижимаем фиксаторы и аккуратно вытаскиваем его влево:
Выдёргиваем 2 разъёма:
Берём новый переключатель, втыкаем в обратном порядке:
Устанавливаем всё на место, закручиваем, получаем красоту:
Кстати, в начале всей этой процедуры руль можно опустить вниз до упора – так будет удобнее.
Установить реле и предохранитель
Теперь идём под капот. Лезем в блок предохранителей с подготовленными реле (каталожный номер виден) и предохранителем на 15А:
Втыкаем всё «по местам»:
Идём проверять работу переключателя. Сначала проверяем работу всех предыдущих режимов работы (поворотники, мигание, габариты, ближний дальний). Затем включаем противотуманки (совместно с габаритами или ближним светом). Индикатор загорается – всё сделали хорошо:
Сделать переходники на фары и подготовить разъёмы.
Были найдены и куплены отлично подходящие для ламп разъёмы с кусками провода (герметичные, с уплотнением):
Забегая вперёд, скажу, что у меня было 5 метров (хватит с лихвой и 4 метра) этого провода, я обжал 2 конца на контакты «папа», пропустил провод через гофру, быстренько проложил гофру от правой фары, прикинул длину и обрезал: так получился кусок провода на левую фару.
Установить ПТФ и проложить проводку.
Откручиваем заглушку – 3 самореза. Для этого нужна короткая отвёртка (я открутил всё, лёжа под машиной). Берём противотуманку и обнаруживаем, что снизу её никак не запихать – мешает защита картера.
Я вышел из положения следующим образом: зачистил конец провода подлиннее и загнул его (только не до конца!!!):
Реле – 140 PУБ. кат. № 96190187
Предохранитель – 10 PУБ.
Разъёмы папа-мама (2 шт.) – 90 PУБ.
Разёмы для ламп (2 шт.) – 100 PУБ.
Термоусадка – 10 PУБ.
Гофра (5 метров) – 25 PУБ.
Провод (5 м фиолетового и 1 м чёрного) – 70 PУБ.
Клеммы под болт (2 шт.) – 5 PУБ.
Лампы (Narva 893 37.5Вт, 2 шт.) – 240 PУБ.
Подрулевой переключатель – 1310 PУБ. кат. № 96387324
Противотуманные фары (2 шт.) – 3000 PУБ.
кат. № 96551093 Фара противотуманная левая
кат. № 96551094 Фара противотуманная правая
Самостоятельная установка противотуманных фар на Chevrolet Lacetti
Сегодня мы с вами попробуем самостоятельно установить противотуманники на Chevrolet Lacetti. Для начала необходимо установить переключатель для противотуманных фар:
Первоначальный вид переключателя:
Берем любую отвертку и с помощью нее поворачиваем руль на 90 градусов влево, потом вправо. Далее откручиваем два самореза и снимаем крышку.
Снизу и сверху старого переключателя прижимаем фиксаторы и аккуратно вытаскиваем его влево:
Выдергиваем два разъема:
Далее необходимо взять новый переключатель и присоединить все в обратном порядке:
Теперь устанавливаем все на прежнее место. Закручиваем все саморезы. В конечном итоге получаем вот такую красоту:
Перед началом выполнения этой процедуры предпочтительнее опустить руль вниз до упора — так будет намного удобнее.
Далее нужно установить реле и предохранитель. Для этого придется залезть под капот в блок предохранителей. Не забудьте взять с собой подготовленное реле и предохранитель на 15:
Вставляем все «по местам»:
На этом этапе необходимо проверить работу переключателя. Для начала проверяем срабатывание мигания, ближнего и дальнего света, габаритных огней, а также поворотников. После этого включаем противотуманки, причем совместно с габаритами или ближним светом. Если индикатор загорается, значит все сделали идеально:
Следующая задача — подготовить разъемы и сделать переходники на фары:
Приготавливаем кусок гофры, достаем из разъема контакты «мама» и «папа»:
Очищаем и обжимаем концы проводов на контакты:
Далее надеваем гофру и втыкаем контакты в разъем. Повторяем все еще раз. Получаем два переходника:
Концы фиолетового провода необходимо подсоединить на контакты «папа». Берем два куска черного провода — на правую фару 20 см, на левую 30 см. Один конец каждого провода обжимаем на контакты «папа», другой на клемму под болт. Вот и все, теперь можно идти прокладывать.
Следующей задачей является установка ПТФ (противотуманные фары) и прокладывание проводки. Необходимо открутить заглушку, для этого потребуется короткая отвертка, так как работать придется лежа под машиной. В этот момент понимаем, что «запихать» заглушку не получится, так как мешает защита картера.
Пришлось откручивать фару. Вставляем противотуманку и прикручиваем фару теми же саморезами. Тоже самое делаем со второй фарой.
Далее подключаем правую фару. Подсоединяем заземление (для этого гофра вам не потребуется). Закрепляем все хомутами:
Прямо по жгуту передней проводки прокладываем гофру:
Теперь можно подсоединить и левую фару. Два провода от разъема нужно опустить в небольшой кусок гофры:
Три конца гофры (от обеих фар и блока предохранителей) должны сойтись. Все концы нужно закрепить хомутами. Прикручиваем заземление от левой фары.
Теперь можно прикручивать основные фары на место. Работа почти завершена, нужно лишь подключиться к разъему С104. Для этого придется снять блок предохранителей: слегка приподнимаем его за край, который ближе всего к крылу и отсоединяем крайний разъем — он то и есть С104. Гофру необходимо довести до этого блока и снизу просунуть два провода
Важно. Перед началом выполнения этой процедуры пометьте каким-нибудь образом провода от фар, это нужно для того, чтобы не спутать правый/левый при подключении
Не торопясь вставляем оба провода на свои законные места загнутым концом в сторону, противоположную стороне с креплением всего разъема. Проверяем, чтобы провода не болтались и не выпадали. Теперь осталось только проверить работоспособность самих фар. Если все работает исправно, можно вернуть на место блок предохранителей. Работа закончена.
Chevrolet Lacetti manual
Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1Ч2 м). На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2. Наносим на экране вертикальную осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и ВЕ). Устанавливаем переключатель корректора фар в положение «0» (один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом. При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией (см. рис.), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары. Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.
Схема регулировки направления пучков света фар
Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары автомобиля с кузовом хэтчбек: 1 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости
Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары автомобилей с кузовами седан и универсал: 1 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости 2 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости
Регулируем направление пучка света фары, вращая крестообразной отверткой регуляторы. Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары. Регулировку пучков света противотуманных фар выполняем при тех же условиях, что и при регулировке фар (см. выше). Замеряем расстояние между центрами противотуманных фар и расстояние от поверхности площадки до центра противотуманных фар. Наносим линии на экране и проводим еще одну горизонтальную линию ниже линии высоты центра противотуманных фар на 50 мм. Регулировку выполняем из-под бампера автомобиля. Вращая крестообразной отверткой регулировочный винт фары, подводим верхнюю горизонтальную границу пучка света фары к линии высоты центра противотуманных фар.
Схема разметки экрана для регулировки противотуманных фар: А — расстояние между центрами противотуманных фар; Н — высота центра противотуманных фар на автомобиле
Изменяем направление пучка света противотуманной фары, вращая крестообразной отверткой регулировочный винт (для наглядности показано на снятой фаре).
Зачем нужны такие осветительные приборы
Ухудшение погодных условий – не такое уж редкое явления для наших широт. И туманы возникают не только в утренние часы, но могут мешать движению и в дневное, и в вечернее время. Именно для повышения безопасности движения в условиях малой видимости и предназначены ПТФ.
Отличия ПТФ от других фар автомобиля
Особенность работы любой ПТФ от других внешних осветительных приборов – работа у самой нижней границы дорожного полотна .
Т.е. противотуманные фары для Шевроле Лачетти устанавливаются производителем таким образом, чтобы при максимально допустимой загрузке:
Другими словами, ПТФ светят «под туман». Соответственно, установка более мощных ламп в корпус противотуманок неизбежно изменит эти параметры. (см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Газель Бизнес)
Действующие ГОСТы определяют только месторасположение ПТФ на автомобиле, но не регламентируют ни угол, ни длину светового потока. Что и приводит многих автовладельцев в замешательство.
Авто без ПТФ
В такую «группу риска» чаще всего попадают автовладельцы Шевроле, у которых в комплектации не предусмотрены противотуманки, а желание их установить велико. К сожалению, заводская инструкция не входит в первоочередной список их поисков – большинство автовладельцев предпочитают услышать про дополнительные осветительные приборы от продавцов автозапчастей. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Калину)
Правильнее всего приобретать фирменные фары, рекомендованные производителем по нескольким причинам:
Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти
Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1Ч2 м). На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2.
Наносим на экране вертикальную осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и ВЕ).
Устанавливаем переключатель корректора фар в положение «0» (один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.
При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией (см. рис.), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.
Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.
Регулируем направление пучка света фары, вращая крестообразной отверткой регуляторы.
Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.
Регулировку пучков света противотуманных фар выполняем при тех же условиях, что и при регулировке фар (см. выше). Замеряем расстояние между центрами противотуманных фар и расстояние от поверхности площадки до центра противотуманных фар. Наносим линии на экране и проводим еще одну горизонтальную линию ниже линии высоты центра противотуманных фар на 50 мм.
Регулировку выполняем из-под бампера автомобиля. Вращая крестообразной отверткой регулировочный винт фары, подводим верхнюю горизонтальную границу пучка света фары к линии высоты центра противотуманных фар.