- Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Авео
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Chevrolet Aveo 2012 Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы
- Управление работой вентилятора радиатора (без системы кондиционирования)
- Управление работой вентилятора радиатора (с системой кондиционирования)
- Резистор вентилятора охлаждения
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Диагностика термостата Aveo new
- Как проверить термостат на Авео
- Протечки и проблемы
- Снятие обшивки с кресла Chevrolet Aveo
- Как снять заднее сиденье на Шевроле Авео?
- Демонтаж пошагово
- Разборка сиденья:
- Подогрев сидений
- Снятие обшивки с кресла Chevrolet Aveo
- Снятие обшивки с кресла Chevrolet Aveo
- Снятие обшивки с кресла на автомобиле Chevrolet Aveo
Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Авео
Охлаждающая жидкость на данной модели сливается через специальный кран, расположенный внизу радиатора. Сливной пробки на блоке двигателя нет, поэтому часть жидкости остается в системе охлаждения. Для ее удаления необходимо промыть систему дистиллированной водой.
Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:
- Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
- Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
- Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
- Дэу Калос (Daewoo Kalos);
- ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).
Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300, в других версиях будут лишь незначительные отличия.
Слив охлаждающей жидкости
Для того чтобы добраться до сливного отверстия на радиаторе, желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду. Нужно это в первую очередь, чтобы открутить металлическую защиту двигателя, а также пластиковый пыльник под радиатором.
Также желательно освободить доступ к дроссельному узлу, это нам понадобится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону или снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и переходим к самому сливу:
- Так как защита у нас снята, находим справа внизу радиатора сливной краник и откручиваем его. Предварительно подставив под это место емкость для сбора старого антифриза (Рис.1). При желании на носик крана можно одеть шланг для более аккуратного слива жидкости.
- Поле этого переходим к нашему дроссельному узлу. Для полного слива ОЖ из системы, нам нужно снять шланг, идущий на обогрев дроссельной заслонки (Рис.2).
- После полного слива жидкости, нужно осмотреть расширительный бачок. Если на стенках имеется налет, а на дне остался осадок, то его необходимо промыть. Для этого отсоединяем пружинные хомуты на подходящих к нему шлангах. Откручиваем 2 болта и вынимаем для промывки.
Действуя по этим пунктам, сливается максимально возможный объем антифриза с Шевроле Авео. А не сливаемый остаток, находящийся в рубашке охлаждения, будем вымывать дистиллированной водой. Поэтому переходим к следующему этапу.
Крышку расширительного бачка стоит откручивать аккуратно, так как находящаяся там жидкость находится под давлением.
Промывка системы охлаждения
Для промывки системы охлаждения Шевроле Авео нам понадобится простая дистиллированная вода. Специальные химические составы использовать не нужно, они применяются только при сильном загрязнении. А также при промывке, когда масло попало в антифриз или в сливаемой жидкости, были обнаружены взвеси или хлопья.
Поэтому устанавливаем все на место, заполняем систему водой через расширительный бак до нужной отметки и закручиваем пробку. Далее нам необходимо завести машину и прогреть до рабочей температуры, после чего слить воду.
Для достижения хорошего результата, промывку нужно выполнить несколько раз. Обычно, рекомендуется делать 3-4 прогона. Но в каждом случае подход будет индивидуальным. Приемлемым результатом считается, когда сливаемая жидкость вытекает почти прозрачной.
Перед сливом необходимо дать время для остывания двигателя, так как жидкость очень горячая. Поэтому при сливе можно получить термический ожог.
Заливка без воздушных пробок
После слива старого антифриза и полной промывки, наша система полностью подготовлена для залива новой жидкости. Для этого на Шевроле Авео лучше использовать концентрат и разводить его с учетом не слившейся дистиллированной воды в системе.
Чтобы не допустить образования воздушной пробки, заливать новый антифриз необходимо с отсоединенным патрубком, идущим на обогрев дросселя. Заливаем охлаждающую жидкость, пока из него не выйдет весь воздух и не пойдет антифриз. После этого ставим патрубок на место, доливаем ОЖ до уровня и закручиваем пробку.
Теперь автомобиль нужно прогреть, при этом временами повышая обороты. Таким образом жидкость будет быстрее циркулировать по системе. А также поможет убрать остатки воздуха. После этой процедуры жидкость немного уйдет, а нам необходимо будет дополнить ее до уровня.
Таким образом мы получим полностью промытую систему, наполненную новой жидкостью. Которая будет качественно отводить тепло, до следующей замены.
Chevrolet Aveo 2012 Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы
Chevrolet Aveo 2012 Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы
Управление работой вентилятора радиатора (без системы кондиционирования)
Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из одного электродвигателя вентилятора радиатора и одного реле вентилятора радиатора. Питание на реле вентилятора радиатора подается по цепи положительного напряжения аккумуляторной батареи, а управление осуществляется путем замыкания на массу через блок управления двигателем.
В процессе работы блок управления двигателем замыкает на массу реле вентилятора радиатора через цепь управления реле вентилятора. В результате катушка реле вентилятора радиатора запитывается, контакты реле замыкаются и положительное напряжение аккумуляторной батареи через предохранитель вентилятора радиатора XVIIA 30 A по цепи питания электродвигателя вентилятора подается на вентилятор радиатора. Подача сигнала заземления на электродвигатель вентилятора радиатора осуществляется с помощью отдельной цепи заземления.
Блок управления двигателем подает команду на включение вентилятора в следующих условиях:
Блок управления двигателем подает команду на выключение вентилятора в следующих условиях:
Управление работой вентилятора радиатора (с системой кондиционирования)
Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из электродвигателя вентилятора радиатора, двух реле вентилятора радиатора и резистора вентилятора.
Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой вентилятора в режиме высокой или низкой скорости в зависимости от потребности в охлаждении. Для включения вентилятора радиатора блок управления двигателем замыкает на массу обмотку соответствующего реле вентилятора. При этом на катушку реле подается питание и контакты реле замыкаются.
В режиме низких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле низкой скорости вентилятора радиатора. Катушка реле низких оборотов запитывается и напряжение подается непосредственно на резистор клеммы B электродвигателя вентилятора радиатора двигателя через контакты реле низких оборотов. Резистор вентилятора радиатора подключен последовательно с электродвигателем вентилятора радиатора двигателя. При последовательном подключении вентилятор работает на низких оборотах.
В режиме высоких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле высокой скорости вентилятора радиатора. Когда на обмотку реле высоких оборотов вентилятора радиатора подается питание, реле через свои контакты подает напряжение питания непосредственно на клемму C электродвигателя вентилятора радиатора. При прямой подаче напряжения и наличии замыкания на массу вентилятор радиатора работает на высокой скорости.
Вентилятор радиатора работает постоянно, если включена система кондиционирования. Сначала на низких оборотах, затем на высоких, как только температура охлаждающей жидкости двигателя превысит допустимый порог.
Блок управления двигателем подает команду на включение низкой скорости вентилятора в следующих условиях:
Блок управления двигателем подает команду на включение высокой скорости вентилятора в следующих условиях:
При отмене запроса на включение вентилятора радиатора электродвигатель вентилятора может не отключиться до тех пор, пока ключ зажигания не будет переведен в положение «Выкл» или скорость движения автомобиля не опустится ниже 16 км/ч (10 миль/ч). Это необходимо для того, чтобы в режиме работы двигателя на холостых оборотах вентилятор не включался и не выключался слишком часто.
Резистор вентилятора охлаждения
В цепи питания электродвигателя средней скорости вентилятора радиатора установлен один резистор на 0,23 Ом.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Опираясь на данные о прохождении технического обслуживания, замена антифриза должна осуществляться раз в 75000 километров. При использовании автомобиля с малыми пробегами, замену делают раз в 5 лет.
Что касается машин снятых с гарантийного обслуживания, при замене на них, можно опираться на данные, указанные производителем антифриза. Но в большинстве современных качественных жидкостях эксплуатационные сроки будут примерно одинаковые.
В качестве рекомендованной жидкости, лучше всего использовать оригинальный продукт General Motors Dex-Cool Longlife. Он специально разработан с учетом всех требований, предъявляемых концерном GM. Полностью соответствует спецификациям, а также имеет необходимые допуски.
Если вы хотите обратить внимание на аналоги, то стоит понимать, что по цвету антифриз не выбирается, он является лишь красителем. При выборе стоит опираться на соответствие допускам автопроизводителя, в данном случае General Motors.
Оптимальным выбором среди аналогов является Coolstream Premium, он не только имеет нужные допуски, но также поставляется на конвейеры. Помимо его, пользователи часто выбирают FELIX Carbox, он имеет приемлемую цену, а также высокое качество.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Диагностика термостата Aveo new
Для проверки термостата нет острой нужды в помощи механика. Достаточно запустить двигатель «на холодную» и аккуратно взять рукой за верхний шланг радиатор. Вначале его температура будет сравнима с комнатной. Спустя некоторое время жидкость, находящаяся в нем, начнет стремительно нагреваться. Если так и происходит, то на лицо отсутствие неисправности. Обратное указывает на нарушения в работе термостата.
Как проверить термостат на Авео
Проверить термостат Шевроле Авео на работоспособность можно в несколько способов. Чтобы сделать это комплексно, выполните следующие шаги:
- Изначально нужно снять термостат
- Если при полном закрытии корпуса термостата пружина плотно сжата — значит все исправно. В ином случае его нужно заменить.
- Также термостат можно проверить поместив в кипящую водой. Только это нужно сделать таким образом, чтобы его корпус не касался стенок и днища емкости. Для этого его можно подвесить внутри нее на куске шпагата.
- Далее нужно начать нагревать сосуд с водой. При нагревании термостат постепенно будет открываться ближе к точке кипения. По спецификации он должен открываться при температуре 88 градусов Цельсия
Протечки и проблемы
Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда уходит уровень антифриза. Конечно, к поискам, где образовалась течь, нужно подходить индивидуально. Но есть одна распространенная проблема, это бачок.
Течет он в основном возле штуцера обратки, а трещины появляются чаще всего из-за избыточного давления в системе. Которое образовывается в следствии заклинившего клапана в крышке этого самого бачка.
Поэтому при обнаружении этой проблемы бачок рекомендуется заменить, вот его код для заказа – 95048411. Также под замену стоит отправить и крышку расширительного бачка – 13502353. Ее пользователи рекомендуют раз в год, для профилактики. Так как легче заменить ее, чем потом искать утечку.
Снятие обшивки с кресла Chevrolet Aveo
Снятие обшивки кресла автомобиля, а данном случае Шевроле Авео, может понадобится по разным причинам: кому то просто чтобы ее заменить на более подходящую под интерьер салона авто, кто то хочет установить подогрев сидения, а у кого то возникла необходимость почистить от многочисленных пятен. Но всех их объединяет данная потребность. Так вот как снять обшивку с кресла и смотрите данный фотоотчет.
С обратной стороны мы видим как скреплена обшивка спинки.
Обшивка скреплена 3 алюминиевыми кольцами.
После того как сняли кольца можно стянуть обшивку с поролона.
Для того чтобы снять обшивку «совсем» нужно сперва вытащить пластиковые направляющие в которые вставляется подлокотник. Для этого изнутри надо надавить на лепестки и выдавить их наверх.
В месте где примерно находятся наши лопатки обшивка еще раз крепится к креслу алюминиевыми кольцами. Их нужно аккуратно разжать и освободить обшивку, после чего ее можно снять окончательно.
Далее снятую обшивку можно постирать, заштопать если ест дырочки, ну или снять мерки чтобы сшили кожаную.
Кресло без обшивки выглядит вот так.
Затем чтобы снять саму спинку, нужно выкрутить 4 винта по 2 с каждой стороны.
Как снять заднее сиденье на Шевроле Авео?
Интересуются, как снять заднее сиденье на Шевроле Авео, чаще всего те автовладельцы, которые хотят надеть на него чехлы. Проставки под сиденье Шевроле Авео тоже ставятся, но чаще всё-таки под водительское – мало кто сзади нуждается в том, чтобы поднять сиденье.
В состав заднего кресла входят следующие элементы:
Демонтаж пошагово
Чтобы демонтировать кресло автомобиля 2007 года и других версий авто, установленное сзади, необходимо выполнить следующие действия:
- Освобождаем напольное покрытие багажного отделения от пяти фиксаторов и убираем его
- Удаляем фиксаторы задней спинки
- Выворачиваем 4 болта
- Снимаем заднее сиденье Авео
Чтобы снять переднее сиденье на Шевроле Авео, необходимо будет отсоединить датчики и колодки проводов (действия будут различными в зависимости от комплектации).
Разборка сиденья:
Сборка и установка производятся в обратном порядке. Затягивайте крепёж обязательно с требуемыми усилиями.
Подогрев сидений
Подогрев задних автомобильных кресел обычно встречается в дорогих иномарках, даже передние сиденья Шевроле Авео подогреваются не во всех комплектациях.
Установку подогрева можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо приобрети собственно сам подогрев, также понадобится кнопка подогрева сидений Авео Т300. Для производства работ потребуется снять кресло авто и разобрать всю его обшивку.
Приобрести заднее сиденье можно по цене от 5000 рублей . Чтобы сэкономить, можно купить б/у кресла аналогичных моделей Шевроле.
Снятие обшивки с кресла Chevrolet Aveo
Кресло Шевроле Авео С обратной стороны мы видим как скреплена обшивка спинки.
Обшивка скреплена 3 алюминиевыми кольцами. Обшивка скреплена 3 алюминиевыми кольцами.
Для того чтобы снять обшивку «совсем» нужно сперва вытащить пластиковые направляющие в которые вставляется подлокотник. Для этого изнутри надо надавить на лепестки и выдавить их наверх. Вынимаем с пазов.
Затем чтобы снять саму спинку, нужно выкрутить 4 винта по 2 с каждой стороны. Сборку производили в обратном порядке.
Снятие обшивки с кресла Chevrolet Aveo
Снятие обшивки кресла автомобиля, а данном случае Шевроле Авео, может понадобится по разным причинам: кому то просто чтобы ее заменить на более подходящую под интерьер салона авто, кто то хочет установить подогрев сидения, а у кого то возникла необходимость почистить от многочисленных пятен. Но всех их объединяет данная потребность. Так вот как снять обшивку с кресла и смотрите данный фотоотчет.
С обратной стороны мы видим как скреплена обшивка спинки.
Обшивка скреплена 3 алюминиевыми кольцами.
После того как сняли кольца можно стянуть обшивку с поролона.
Для того чтобы снять обшивку «совсем» нужно сперва вытащить пластиковые направляющие в которые вставляется подлокотник. Для этого изнутри надо надавить на лепестки и выдавить их наверх.
В месте где примерно находятся наши лопатки обшивка еще раз крепится к креслу алюминиевыми кольцами. Их нужно аккуратно разжать и освободить обшивку, после чего ее можно снять окончательно.
Далее снятую обшивку можно постирать, заштопать если ест дырочки, ну или снять мерки чтобы сшили кожаную.
Кресло без обшивки выглядит вот так.
Затем чтобы снять саму спинку, нужно выкрутить 4 винта по 2 с каждой стороны.
Снятие обшивки с кресла на автомобиле Chevrolet Aveo
Согласитесь, обшива сидения — это главный элемент интерьера салона автомобиля (Шевроле Авео -не исключение), и если вдруг она испортилась или порвалась, согласитесь, очень ведь портится внешний вид салона. Выходом из такой ситуации служит снятие и ремонт обшивы, или ее полоценная замена. Кроме того, замена обшивы может последовать не только при такой причине, но и если вдруг автовладелец хочет установить прогрев, или же старая обшива ему попросту не нравится. Во всех этих случаях, обшиву необходимо снимать. В таком случае вам поможет наша фото-инструкция, она очень подробно и пошагово описывает весь процесс снятия старой и установка новой/отремонтированной обшивки сидений.
Итак, первым делом по демонтажу обшивку, необходимо снять полностью авто-кресло.
Далее на обороте, видим скрепление обшивки спинки. Это скрепление состоит из трех алюминиевых колец, равномерно расположенных друг от друга.
Эти кольца, как не трудно догадаться, необходимо снять.
Затем, после того, как все кольца сняты, стягиваем обшиву. Однако полностью ее не получится снять.
А чтобы снять ее до конца, необходимо демонтировать пластиковые направляйки, на которые крепится пдлокотник. Чтобы их извлечь нужно изнутри сжать фиксаторы «лепестки» выдавить деталь.
Кроме того, в местах бывшего нахождения «лопаток» есть еще несколько креплений обшивки с креслом. Это крепление тоже состоит из алюм. колец. Их аккуратно расжимаем, после чего обшива полностью снимается.
Далее следует ремонт/постирка старой обшивы, или же пошив новой по меркам старой.
Сняв обшиву мы видим «голое» кресло.
Если еще для чего-то нужно снять и спинку, то для этого выкручиваем лишь 4 винта, после чего, спинка без труда снимается. Находятся эти винты по 2 шт с обеих боков кресла.
Вот и все. Демонтаж старой обшивы и старой спинки (если нужно) произведен. Сборку всего снятого и отремонтированного/замененного проводим строго в обратном порядке.
РАЗДЕЛ 1D
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ; ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Внимание! ОСТОРОЖНО! ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ: Отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.
Технические характеристики системы охлаждения
Моменты затяжки резьбовых соединений
- Снимите термостат с автомобиля. Следуйте пункту в этом разделе.
- Убедитесь, что пружины клапана сжата, когда термостат полностью закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
- Подвесьте термостат и термометр в поддон со смесью 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте термостату и термометру находиться у дна поддона, потому что неравномерная концентрация тепла у дна может отразиться на корректности измерения температуры.
- Нагрейте поддон горелкой.
- Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
- Термостат должен начать открываться при 87 °С (1,2D/105 °C (1,4D) и должен быть полностью открытым при 102°С (1,2D)/120 °C (1,4D). Если при таких температурах термостат не открывается, замените его.
- Разъем со жгутом проводов термостата контролирует работу нагревателя и имеет два контакта (только 1,4D)
- Значение сопротивления между двумя контактами должно быть 15,2 ± 1,5 (Ом).
- Значение сопротивления между каждым контактом и корпусом термостата должно быть “бесконечность” (Ом).
Диагностика системы охлаждения
Утечка охлаждающей жидкости
Двигатель не достигает нормальной рабочей температуры или холодный воздух из нагревателя
Система охлаждения – 1,2 л DOHC
Вентилятор системы охлаждения – 1,4 л DOHC – G14D
- Верхний кронштейн радиатора
- Верхний амортизатор радиатора
- Винт
- Нижний амортизатор радиатора
- Главный вентилятор
- Кожух
- Двигатель
- Вентилятор
- Винт
- Гайка
- Винт
Система охлаждения – 1,4 л DOHC – G14D
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Слив и заправка системы охлаждения
- Подставьте поддон под автомобиль для слива охлаждающей жидкости.
- Снимите заглушку расширительного бачка.
- Снимите сливную пробку.
- Соберите жидкость в сливной поддон.
- Удалите весь шлам и загрязнения из расширительного бачка. Следуйте пункту в этом разделе.
- Установите сливную пробку.
- Добавить чистую воду в расширительный бачок.
- Медленно заполните бачок так, чтобы верхний шланг емкости находился над уровнем воды. Это позволит воздуху выйти из системы охлаждения.
- Запустите двигатель.
- Дайте двигателю поработать до открытия термостата. Термостат открыт, когда оба шланга радиатора становятся горячими на ощупь.
- Остановите двигатель.
- Повторите шаги 1 – 9 до тех пор, пока сливная вода не станет чистой и свободной от охлаждающей жидкости и ржавчины.
- Заполните систему охлаждения через заглушку расширительного бачка смесью антифриза из этиленгликоля и воды. В смеси должно содержаться минимум 50 процентов антифриза, но не более 60 процентов антифриза при работе в условиях холода.
- Заправьте охлаждающую жидкость до отметки МАХ на наружной стороне расширительного бачка.
Внимание! Во избежание травмы не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка в момент, когда двигатель и радиатор нагреты. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.
Внимание! Использованную охлаждающую жидкость хранить в соответствующей емкости и утилизировать с отработанным маслом. Не сливайте использованную жидкость в канализацию. Антифриз из этиленгликоля очень ядовит. Утилизация в канализацию или грунтовые воды может сильно повредить окружающей среде.
Примечание: Во избежание повреждения автомобиля ни в коем случае не использовать концентрацию смеси антифриза, в которой превышается соотношение 60 процентов антифриза на 40 процентов воды. Выше этой концентрации возрастает точка замерзания раствора.
Внимание! Так как температура залитой охлаждающей жидкости нормальная, электроуправляемый термостат закроется. После заливки охлаждающей жидкости двигатель должен прогреться; затем долейте охлаждающую жидкость. Если по данным охлаждающей жидкости недостаточно, то это вредно скажется на работе двигателя (только G14D).
Термостат – 1,2 DOHC – B12D
- Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
- Снимите крепежные винты корпуса термостата.
- Снимите корпус термостата.
- Снять термостат.
- Проверьте работоспособность термостата. Следуйте пункту в этом разделе.
- Почистите корпус термостата и уплотнительные поверхности головки цилиндров.
Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.
- Установить термостат в углубление в головке цилиндров.
- Установите корпус термостата.
- Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
Затяните крепежные винты корпуса термостата до 10 Н•м (89 lb-in).
Термостат – 1,4 DOHC – G14D
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
- Снять верхний шланг радиатора с корпуса термостата.
- Отсоединить разъем со жгутами от термостата.
- Снимите крепежные винты корпуса термостата.
- Снимите корпус термостата.
- Проверьте работоспособность термостата. Следуйте пункту в этом разделе.
- Почистите корпус термостата и уплотнительные поверхности головки цилиндров.
Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.
- Не использовать упавшие детали. Пластиковая оболочка очень хрупкая, и упавшие детали могут получить внутреннюю трещину, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.
- Не использовать повторно резиновые прокладки.
- После замены деталей проверить, нет ли утечки охлаждающей жидкости.
- Закрепить корпус термостата на распределителе охлаждающей жидкости и использовать НОВУЮ прокладку.
- Установите корпус термостата.
- Присоединить разъем со жгутами к термостату.
- Установить верхний шланг радиатора на корпусе термостата.
- Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Стопорный винт корпуса термостата: 8 Нм (5,9 фунто-фута)
Насос охлаждающей жидкости – 1,2 DOHC – B12D
- Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
- Снять вспомогательный ремень. См. раздел 1С1, “Механическая часть двигателя DOHC”.
- Снимите генератор. См. Раздел 1Е, Генератор.
- Удалить крепежные гайки и болты охлаждающей жидкости.
- Снимите водяной насос.
- Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.
- Проверьте водяной насос на трещины, утечки и аномальный шум.
- Очистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и головки блока цилиндров.
- Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
- Установите водяной насос на блок цилиндров.
- Установите генератор. См. Раздел 1Е, Генератор.
- Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. Раздел 1С1, Механическая часть двигателя – 1,2 DOHC.
- Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
Затяните крепежные винты и гайки водяного насоса до 10 Н•м (89 lb-in).
Насос охлаждающей жидкости – 1,4 DOHC – G14D
- Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
- Снять воздушный фильтр в сборе.
- Снять правую фару в сборе. См. Раздел 9В, Система освещения.
- Отсоединить крепление трубы кондиционера и удалить трубу кондиционера.
- Снять стопорные винты шкива насоса охлаждающей жидкости съемником шкива насоса охлаждающей жидкости (EN-49201).
- Снять вспомогательный ремень. См. Ремень вспомогательного приспособления в данном разделе.
- Закрепить двигатель с помощью зажима для двигателя (EN-48356).
- Снимите подвеску двигателя.
- Снимите шкив водяного насоса.
- Удалить крепежные болты насоса охлаждающей жидкости.
- Снимите водяной насос.
- Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.
- Проверьте водяной насос на трещины, утечки и аномальный шум.
- Очистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и головки блока цилиндров.
- Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
- Установить водяной насос на переднюю крышку двигателя.
- Установите шкив водяного насоса.
- Установите подвеску двигателя.
- Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. Ремень вспомогательного приспособления в данном разделе.
- Присоединить фиксатор трубы кондиционера и закрепить эту трубу.
- Установить правую фару в сборе. См. Раздел 9В, Система освещения.
- Установить воздухоочиститель в сборе.
- Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-in).
Вентилятор системы охлаждения
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.
- Отсоединить шланг подачи охлаждающей жидкости над бачком охлаждающей жидкости.
- Снять крепежные винты электровентилятора системы охлаждения.
- Снять электровентилятор системы охлаждения.
- Установить электровентилятор системы охлаждения.
- Установить крепежные винты электровентилятора системы охлаждения.
- Присоединить шланг подачи охлаждающей жидкости к бачку охлаждающей жидкости.
- Присоединить разъём вентилятора системы охлаждения
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор необходимо заменить новым. Важно, чтобы узлы вентилятора сохраняли надлежащий баланс. Вентилятор, не имеющий надлежащий баланс, может сломаться или разлететься на части во время эксплуатации, создавая чрезвычайную опасность. На сломаном или погнутом узле вентиляторе невозможно восстановить надлежащий баланс.
Затянуть крепежные винты вентилятора системы охлаждения до 4 Н•м (35 фунто-дюймов).
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя до уровня расширительного бачка.
- Освободить хомуты сливного шланга и отсоединить сливной шланг от верхней части расширительного бачка.
- Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Снять клапан системы EGR и трубу.
- Снять гайки для крепления бачка.
- Снять бачок с автомобиля.
- Вымойте расширительный бачок внутри и снаружи и заглушку расширительного бачка мылом и водой.
- Тщательно промойте расширительный бачок и заглушку.
Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.
- Установить расширительный бачок на автомобиле.
- Зафиксировать расширительный бачок крепежными гайками.
- Установить клапан системы EGR и трубу.
- Присоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Присоединить сливной шланг к расширительному бачку.
- Закрепить сливной шланг на расширительном бачке хомутами.
- Заправьте расширительный бачок охлаждающей жидкостью до центральной риски или до отметки МАХ.
Затянуть крепежные гайки расширительного бачка до 20 Н•м (178 фунто-дюймов).
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять бачок системы гидропривода руля. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
- Снять электровентиляторы системы охлаждения. См. “Электровентилятор системы охлаждения” в данном разделе.
- Отсоединить верхний шланг вентилятора системы охлаждения от радиатора.
- Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора.
- Снять обратный шланг с расширительного бачка на радиаторе.
- Снять верхний левый стопорный кронштейн радиатора.
- Снять верхний правый стопорный кронштейн радиатора.
- Удалить газ из кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Снять винт крепления напорной трубы с обеих сторон компрессора кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Снять радиатор с автомобиля с компрессором кондиционера.
- Снять компрессор кондиционера с радиатора. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
Внимание! Во избежание травмы не снимать радиатор при горячем двигателе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.
- Установить компрессор кондиционера на радиаторе. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Установить радиатор с компрессором кондиционера.
- Установить винт крепления напорной трубы с обеих сторон компрессора кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Заполнить газом кондиционер. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Установить верхний правый удерживающий кронштейн радиатора.
- Установить верхний левый удерживающий кронштейн радиатора.
- Установить обратный шланг на расширительный бачок на радиаторе.
- Присоединить нижний шланг радиатора к радиатору.
- Присоединить верхний шланг вентилятора системы охлаждения к радиатору.
- Установить электровентиляторы системы охлаждения. См. “Электровентилятор системы охлаждения” в данном разделе.
- Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Установить бачок системы гидропривода руля. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Винт удерживающего кронштейна радиатора (вверху справа): 10 Нм (89 фунто-дюймов).
Винт удерживающего кронштейна радиатора (вверху слева): 10 Нм (89 фунто-дюймов).
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ
Система охлаждения двигателя обеспечивает температуру двигателя на эффективном уровне во всех рабочих режимах двигателя. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Это медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться.
Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, водяной насос и приводной ремень водяного насоса. Приводной ремень газораспределительного механизма вращает водяной насос.
Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Водяной насос отсасывает охлаждающую жидкость из радиатора. Охлаждающая жидкость циркулирует через водяные рубашки в блоке цилиндров, впускном коллектора и головке цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где она охлаждается.
Система направляет часть охлаждающей жидкости через шланги в теплообменник нагревателя. Тем самым обеспечивается нагрев и размораживание. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок поддерживает соответствующий уровень охлаждающей жидкости.
Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.
Этот автомобиль имеет алюминиевый радиатор с пластинчатой трубой легкого исполнения. Имеются две модели радиаторов: малый, стандартный и для тяжелого режима. Эти две модели отличаются только емкостью. Пластиковые баки установлены на правой и левой стороне теплообменника радиатора.
На автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, трубопроводы охлаждения трансмиссионной жидкости проходят через левый бак радиатора. Сливная пробка находится на этом радиаторе.
Для опорожнения системы охлаждения откройте сливную пробку.
Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, похожую на бачок омывателя ветрового стекла.
Расширительный бачок соединен с радиатором шлангом, а система охлаждения двигателя – другим шлангом. При работе автомобиля охлаждающая жидкость двигателя нагревается и расширяется. Часть охлаждающей жидкости двигателя, вытесненная этим расширением, перетекает из радиатора и двигателя в расширительный бачок. Воздух, находящийся в радиаторе и двигателе, вытесняется в расширительный бачок.
После остановки двигателя охлаждающая жидкость охлаждается и сжимается. Вытесненная охлаждающая жидкость двигателя возвращается назад в радиатор и двигатель. Это поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и увеличивает эффективность охлаждения.
Установите уровень охлаждающей жидкости между отметками MIN и МАХ расширительного бачка на холодной системе.
Насос охлаждающей жидкости; Водяной насос
Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части двигателя поперечного расположения и приводится в движение ремнем газораспределительного механизма.
Крыльчатка находится на герметичном подшипнике.
Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и поэтому не может быть разобран.
Электрический термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя.
Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор. В это время охлаждающая жидкость двигателя циркулирует только через теплообменник для быстрого и равномерного нагрева.
После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.
Принцип действия электрического термостата (ЕСТ) заключается в том, что двигатель и система его охлаждения работают в менее чем идеальных условиях > при частичной нагрузке, например, при езде по городу или медленной езде с объездами, что приводит к повышению расхода > топлива и увеличению токсичности. Расход же топлива, уровень токсичности, работу двигателя и системы охлаждения можно улучшить, изменяя температуру охлаждающей жидкости при каждом режиме вождения. Усовершенствованный контроль температуры охлаждающей жидкости достигается за счет применения > электрического термостата.
В случае с восковым термостатом клапан термостата перемещается только за счет температуры охлаждающей жидкости механически. Этот тип не может контролировать температуру охлаждающей жидкости на конкретном заданном уровне (выборочно). Но клапан электрического термостата перемещается за счет температуры охлаждающей жидкости и электрического сигнала. Электрический термостат дает возможность управлять температурой охлаждающей жидкости на конкретном заданном уровне (выборочном).
Вентилятор системы охлаждения
Внимание! Для предупреждения травм держите руки, инструмент и одежду вдали от вентилятора системы охлаждения. Вентилятор электрический и может включиться независимо от того, работает двигатель или нет.
Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор обязательно следует заменить новым.
Вентиляторы системы охлаждения установлены за радиатором в моторном отсеке. Электровентиляторы системы охлаждения увеличивают ток воздуха через ламели радиатора и через конденсатор на автомобилях, оснащенных кондиционером (A/C). Это позволяет ускорить охлаждение на холостых оборотах или при низких скоростях.
Вентилятор имеет диаметр 366 мм (14,4 дюйма) (модель без кондиционера – 300 мм (11,8 дюйма)) и пять лопастей для пропускания потока воздуха через радиатор и компрессор. Электродвигатель, закрепленный на кожухе, вращает вентилятор.
При отключенном кондиционере или у модели без кондиционера
- Вентилятор(ы) системы охлаждения приводится(ятся) в действие модулем управления трансмиссией (РСМ) на автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе или контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) посредством реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения или реле высокоскоростного вентилятора системы охлаждения. На автомобилях, оснащенных кондиционером, также используются последовательные/параллельные реле вентилятора системы охлаждения.
- Модуль РСМ или ЭСУД включает вентилятор(ы) системы охлаждения с невысокой частотой вращения при достижении охлаждающей жидкостью температуры 93°С (199°F) и с высокой частотой вращения при достижении 97°С (207°F).
- Модуль РСМ или ЭСУД переключает частоту вращения вентилятора(ов) системы охлаждения с высокой на низкую при температуре 94°С (201°F) и отключает вентиляторы пр 90°С (194°F).
- Модуль РСМ или ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения с невысокой частотой вращения при включении кондиционера. Модуль РСМ или ЕСМ переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97°С (207°F) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1882 кПa (273 фунта/кв. дюйм).
- Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 94°С (201°F) и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1448 кПa (210 фунтов/кв. дюйм).
Датчик температуры охлаждающей жидкости
В датчике температуры охлаждающей жидкости (CTS) используется термистор для регулировки напряжения сигнала, подаваемого на контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и управления индикатором температуры на приборном щитке.
Нагреватель блока цилиндров двигателя
Конструкция автомобиля предусматривает установку нагревателя блока цилиндров. Нагреватель блока цилиндров двигателя облегчает запуск двигателя в условиях холода. Он также позволяет сократить расход топлива при разогреве холодного двигателя.
Нагреватель блока цилиндров двигателя расположен под впускным коллектором и в нем используется имеющаяся расширительная пробка для монтажа.
Дальнейшие сведения и о процедуре установки можно узнать, обратившись к дилеру GMDAT.
<!–
–>
<!–
–>