На чтение 8 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано 29.09.2022
Среди владельцев Chevrolet Aveo T300 процедура замены масла в АКПП нередко вызывает опасения. Не каждый хозяин машины знает, как часто требуется выполнять ее, какие запчасти и расходники потребуются.
- Номер детали:
LRC05196 - Производитель:
Luzar
- Для какого авто:
-
Chevrolet Aveo T300
-
11 300
посмотреть аналоги
В наличии!
Возможен самовывоз и доставка сегодня.
- Описание
- Доставка
- Оплата
- Гарантии
Радиатор охлаждения для автомобилей Шевроле Авео Т300, начиная с 2012 года выпуска, неоригинальная деталь, производства Luzar. Для автоматической коробки переключения передач.
- Самовывоз в Москве – бесплатно.
- Курьером по Москве (в пределах МКАД) – от 500 руб., 1-2 рабочих дня.
- Курьером по МО – 700 руб. + 30 руб. за 1 км от МКАД, 1-2 рабочих дня.
- По России – почтой РФ или транспортной компанией.
При доставке по России – 100% предоплата.
Сроки и ее точная стоимость в каждом конкретном случае рассчитываются индивидуально.
- Оплата при получении – для клиентов из Москвы и МО.
- Безналичный расчет – на ваш e-mail мы отправляем уже заполненную квитанцию, оплатить которую вы можете в Сбербанке или любом другом банке в течение 3 дней.
- Онлайн-оплата (WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi и 10 других вариантов) – оплата производится на сайте «Robokassa», соединение с которым надежно защищено по стандарту PCI DSS.
Главный принцип GM-City – работа только с проверенными поставщиками. В результате, все наши запчасти поставляются с полным пакетом документов и имеют гарантию производителя – от 12 месяцев. Мы не продаем запчасти «noname». В любой момент вы можете потребовать «бумаги» на любую деталь, и мы вам их предоставим. Быстро и без вопросов. Кроме того, мы следим за своей репутацией и делаем все, чтобы клиент был спокоен, оплачивая свою покупку. И чтобы вы не сомневались в нас, вот несколько фактов:
- за 12 лет мы обслужили более 100,000 клиентов (и эта цифра постоянно растет);
- все онлайн-платежи проходит через сервис «Яндекс.Касса» – один из самых надежных и авторитетных в России (он не стал бы работать с нечестным продавцом);
- по Москве и МО мы доставляем заказы с оплатой только после осмотра запчастей;
- у нас действует 1 офис вместе с большим складом в Москве, где вы можете лично купить нужную деталь или предъявить свои претензии.
Купить радиатор охлаждения акпп 1,6
11 300
Введите только номер телефона, если вы не хотите разбираться с процессом покупки!
– Отличный автомобиль, полный восторг.– Хороший автомобиль, советую брать.– Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.– Плохой автомобиль, не советую.– Ужасный автомобиль, не советую.– оцените машину
Достоинства:
Хороший свет фар. Удобное водительское сидение. Неплохая динамика и приемлемый расход бензина.
Недостатки:
Неадекватная работа тормозов, странные срабатывания ABS. Отсутствие комфорта для задних пассажиров в дальних поездах.
– Отличный автомобиль, полный восторг.– Хороший автомобиль, советую брать.– Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.– Плохой автомобиль, не советую.– Ужасный автомобиль, не советую.– оцените машину
Достоинства:
Хороший уровень комфорта в городе и на шоссе. Радует динамика.
Недостатки:
Ломучий автомат.
-2
– Отличный автомобиль, полный восторг.– Хороший автомобиль, советую брать.– Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.– Плохой автомобиль, не советую.– Ужасный автомобиль, не советую.– оцените машину
Достоинства:
Экстравагантная внешность. В целом неплохой уровень комфорта и динамические характеристики за свои деньги.
Недостатки:
Отвратительная шумоизоляция. Низкое качество отделки салона, очень быстро облез руль. Огромное количество обращений по гарантии. Сложности в этом вопросе после угода GM с нашего рынка.
-4
– Отличный автомобиль, полный восторг.– Хороший автомобиль, советую брать.– Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.– Плохой автомобиль, не советую.– Ужасный автомобиль, не советую.– оцените машину
Достоинства:
Комфортная подвеска. Хорошая эргономика салона. Нравится мотоциклетный спидометр и управляемость машины.
Недостатки:
Маленький багажник и низкий клиренс. Широкие передние стойки сильно ограничивают обзор.
+2
– Отличный автомобиль, полный восторг.– Хороший автомобиль, советую брать.– Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.– Плохой автомобиль, не советую.– Ужасный автомобиль, не советую.– оцените машину
Достоинства:
Шустрый и симпатичный автомобиль.
Недостатки:
Достает детскими болячками опелевского мотора 1.6.
+2
– Отличный автомобиль, полный восторг.– Хороший автомобиль, советую брать.– Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.– Плохой автомобиль, не советую.– Ужасный автомобиль, не советую.– оцените машину
+11
Эксперты «За рулем» разобрали Aveo до винтика, оценили состояние всех узлов и агрегатов, подбили эксплуатационные расходы и вынесли вердикт, который заинтересует и владельцев других автомобилей концерна General Motors, в том числе популярных на вторичке моделей Opel и Daewoo.
Немало кровушки выпил из нас Aveo за семь лет и 170 тысяч пройденных километров. Правда, жизнь мы ему тоже уготовили нелегкую – проверяли его стойкость и на марафоне «60 часов «За рулем», и в многочисленных пробегах на север и юг, и холодными пусками в климатической камере, и прочими тестами.
Aveo все испытания переносил тяжело – это подтверждает один из самых высоких показателей «рубль/км» среди одноклассников. О своей ненадежности машина заявила еще на первых скоростных испытаниях и с тех пор так и не исправилась.
Chevrolet Aveo 1.6
Изготовитель – Автотор, Калининград
Год выпуска – 2012
В эксплуатации «За рулем» – с июня 2012 года
Пробег на момент отчета – 170 000 км
В гарантийный период больше всего хлопот доставил двигатель: выходили из строя датчик давления масла, система управления фазовращателями, ломался задающий диск датчика положения распредвала. Почти не осталось родных деталей в системе охлаждения. Часто и бессистемно включался электровентилятор из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, – отдельно он не продается, заменили в сборе с корпусом термостата. Шланги, идущие к радиатору отопителя, разбухли к 130 000 км – пришлось покупать новые. С помощью ультрафиолетового фонарика обнаружили, что подтекает насос системы охлаждения. Поменяли! А уже на финишной прямой треснул расширительный бачок.
В подвеске с периодичностью 30 000–40 000 км выходили из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Дважды мы меняли амортизаторы (сейчас они опять потеют), один раз – задние пружины (левая сломалась). Передние тормозные колодки служили не более 40 000 км, диски – 60 000 км. Маловато! Зато задние барабанные колодки продержались 160 000 км – отличный результат.
При пробеге 130 000 км заменили ахиллесову пяту опелевских моторов – модуль катушек зажигания. Обидно покупать килограммовый сгусток высоких технологий из-за перебоев искрообразования в одном цилиндре. На большинстве моторов катушки индивидуальные, работают каждая на свой цилиндр.
К 125 000 км вышел из строя датчик положения педали сцепления. Еще спустя 20 тысяч обновили комплект сцепления, а заодно заменили подтекающий задний сальник коленвала. Одновременно пришлось ремонтировать привод заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. И список неисправностей на этом не заканчивается – о них мы расскажем по ходу разборки.
Выводы по двигателю и трансмиссии нашего автомобиля применимы ко многим другим автомобилям производства концерна GM, например Astra H, Astra J, Zafira B, а также Chevrolet Cruze.
- Плюсы
- Отзывы владельцев
- Видео отзыв
- Из истории модели
- Как проверить уровень масла в коробке автомат своими руками
- ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- ДВИГАТЕЛЬ
- ТРАНСМИССИЯ
- Материалы для комплексной замены
- КУЗОВ
- Залипание кнопки переключения АКПП
- Залипание кнопки переключения АКПП
- Как поменять масло в автоматической коробке переключения передач Chevrolet Aveo T300
- Частичная замена масла
- Слив старого масла
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
- Заливка нового масла
- Полная замена трансмиссионной жидкости
- Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Aveo T300
- Оригинальное масло
- Аналоги
- //www. ru/d/svgimport/aa/170/5587. svg”>
- Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР ».
- Какова периодичность замены масла ATF в Chevrolet T300
- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
- ИТОГ
- ИТОГ
Плюсы
➕ Вместительный багажник
➕ Подвеска
➕ Эргономика
➕ Дизайн
Достоинства и недостатки Шевроле Авео Т300 седан и хэтчбек выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chevrolet Aveo 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Внешний вид подкупил своей хмуростью (это если смотреть спереди), сзади, конечно, не так хмуро, зато очень большой багажник, что весьма не плохо для Б-класса. Внутри места хватает как спереди, так и сзади. Ноги, конечно, не вытянешь, но для класса показатель не плохой.
Про ходовые качества ничего плохого сказать не могу. На мой взгляд, все довольно таки комфортно, авто неплохо сбит, но хотелось бы клиренс повыше и резинку на переднем бампере чуть покороче, хотя это так, придирки.
Двигатель опелевский. Особо расписывать смысла не вижу, скажу лишь, что его вполне хватает для данного авто как в городе, так и на трассе — разгоняет и тянет уверенно.
Автомат после вариатора нечто, пришлось привыкать, сейчас все в порядке, привыкли друг к другу. Отдельный разговор это шумка. Верней ее почти полное отсутствие, хотя мне пофиг — ну не напрягают меня посторонние звуки. Если любите тишину, то тогда это не ваш автомобиль. Придется делать шумоизоляцию.
Отзыв про седан Chevrolet Aveo 1.6 (115 л.с.) АКПП 2012 г.в.
Видео отзыв
Авео владею уже 1,5 года (с апреля 2012-го), так что мнение уже сложилось.
1. Про двигатель F16D4. Он давно уже устанавливается на Астры, проверен временем, надежен. У него устранены «косячки», которые были ранее в таких двигателях. Мощности в 115 лошадей для данного авто хватает, я — не гонщик. Кормлю только 95-ым. На холостых могут плавать обороты в пределах +/- 50, но это нормально для данного двигателя и проблем не доставляет. Более ничего негативного сказать не могу. Всю зиму авто стояло на улице и заводилось без проблем с пол пинка.
2. Про автомат Hydra-Matic 6T30. Производитель утверждает, что автомат надежен. Я считаю, что можно верить. Сразу каплю дегтя в бочку с медом: мне не нравится тупость автомата. Даже для моей умеренной езды автомат тупой.
3. Подвеска. Так как подвеска с Астры, то и многие детали взаимозаменяемы. Машина на дороге держится хорошо, лично у меня пробить подвеску не получалось пока (и слава Богу). Гремят суппорта — это конструктивная особенность, которую мне обещал дилер исправить по гарантии причем не колхозным способом (есть народ, который сверлит и ставит пружины, скобы), а заменой направляющих и еще чего-то на доработанные детали заводом.
5. Багажник. На удивление очень большой. Места действительно много.
Отзыв о Шевроле Авео Т300 седан 1.6 (115 л.с.) с автоматом 2012 г.
Сел на это авто после Авео предыдущего поколения. Машины совершенно разные, ничего общего в них нет. Автомобиль очень красив, а салон удобен, комфортен и логичен. Довольно много разных карманов и отсеков куда можно сложить вещи. Ничего не гремит, после 80 тысяч сохраняет тишину.
Багажник огромен, чтобы достать до дальней части мне приходится нырять почти целиком в него, хотя рост у меня 188 см.
У авто маленький клиренс, но можно привыкнуть, если нет потребности в езде по бездорожью. Хотелось бы получше шумоизоляцию двигателя.
Юрий Парфенов, отзыв про Шевроле Авео 1.6 на механике 2012 года
Внешне машинка меня полностью устраивает. Неплохой такой дизайн получился, современный. Но больше всего мне нравится 6-ступенчатый «автомат». Понятно, что он не идеален и порой путается в передачах или «тупит», но учитывая класс авто — все нормально.
Подвеска неплохая. Она в меру жесткая и упругая. Мелкие неровности проходятся практически незаметно, а вот средние уже ощутимы. Вообще же, машинка довольно комфортная и пробить подвеску довольно проблематично. Дорожный просвет невелик, поэтому приходиться быть острожным с бордюрами.
Приборная панель электронная. Мне очень нравится ее дизайн и информативность. Вообще же, в салоне не скучно. Оформлен он довольно живенько. А вот пластик ужасный. Уже через несколько месяцев он стал покрываться царапинами.
Отзыв о седане Chevrolet Aveo T300 1.6 с автоматом 2014 г.
Время летело незаметно, как и километры на одометре. И мои впечатления от данного автомобиля стали дополняться новыми красками. Начну, пожалуй, с минусов.
Больше всего не нравится свет. Летом все нормально, а вот зимой к галогенкам грязь присыхает моментально. Усугубляет ситуацию то, что фары раздельные, и дополнительным прозрачным куском пластика не прикрыты. Поэтому греются сильнее обычных, и еще быстрее пачкаются. Протирать их приходится перед каждой поездкой, и то проблем это не решает.
Второе, что меня реально раздражало первое время — это двери. Чтобы закрыть — нужно хлопнуть, да посильнее. В итоге, конечно, привык.
Шумоизоляция слабая, хотя на конкурентах не сильно лучше. Двигатель не слышно до 3 000 оборотов, в городе я его редко кручу больше. А вот на трассе мощности уже хватает с трудом, обгоны приходится планировать. Комфортная скорость от 80 до 120 км/ч.
Адаптивная коробка первое время бесила, потом стал понимать, как она работает. Суть ее работы такова: если постоять час в пробке, а потом нужно будет ускориться — она будет отчаянно тупить первое время. Потом перестанет. А если проехаться 120 км/ч по трассе часок и встать в пробку, машина будет дергаться.
Расход бензина тоже отнесу к минусам. При скромных возможностях двигателя — расход летом по Москве (пробки) около 10 литров. Зимой по Москве (адские пробки) около 11-11,5 литров. Расхода масла в двигателе нет. Хотя по трассе на скорости 90-100 км/ч моментальный расход около 4,5 литров при 1 500 оборотах.
В остальном же — авто нравится. Подвеска достаточно неплохая, за 55 000 км все еще живая. Баланс жесткости и мягкости соблюден неплохо, по сельской дороге можно комфортно ехать до 50 км/ч. Багажник отличный для таких размеров, 502 литра и форма удобная. Если еще сложить задние сидения — уместить можно очень многое. Электро-руль крутится очень легко, и для средних скоростей это то, что нужно.
Владелец ездит на Авео седан 1.6 АКПП 2014 г.в.
Машина явно больше чем предыдущие поколения, передний ряд сидений вполне хватает для высоких людей (мой рост 182 см). Машина более чем устраивает, т.к. передвигаюсь на ней 90% времени по городу, а здесь она как рыба в воде, опять же места для парковки надо меньше.
Отличные тормоза. Мотора в 115 лошадок вполне достаточно как в городе, так и на трассе. Шумоизоляция лучше, чем на предыдущих поколениях. Печка шпарит как надо!
Автомат реально тупит! При кик-дауне думает пару секунд и только потом начинает ехать. При скорости более 120 км/ч приходиться ловить дорогу — подруливать. Кнопка переключений треков на руле очень скользкая, не переключает.
Сергей, отзыв о Шевроле Авео хэтчбек 1.6 AT 2015 года
«За рулем» выяснил, что скрывается под привлекательной оберткой Chevrolet Aveo второго поколения, который покинул российский рынок раньше положенного срока.
Кузов не имеет слабых мест, подверженных коррозии. Поэтому ржавчина без следов внешнего воздействия, к примеру, на арках или крышке багажника под накладкой укажет, прежде всего, на некачественный ремонт после аварии или мелких повреждений. Лакокрасочное покрытие не отличается высоким качеством (это давно стало отличительной чертой современного автопрома) – сколы появляются довольно быстро, хотя и долго не корродируют. В целом уровень коррозионной стойкости кузова Aveo выше среднего, если сравнивать его с одноклассниками.
Из истории модели
НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2011 года; заводской индекс Т300
КУЗОВА: седан, пятидверный хэтчбек
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый, Р4, 1,6 л (115 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2016 год – значительно изменилась передняя часть кузова: обновленная головная светотехника, новые бампер, решетка радиатора и капот; появились светодиодные фонари и расширился список дополнительных опций
КРАШ-ТЕСТЫ: 2011 год, EuroNCAP; общая оценка – пять звезд: защита взрослых пассажиров – 95%; защита детей – 87%; защита пешеходов – 54%; системы содействия безопасности – 93%.
Уход любого автогиганта с нашего рынка – печальное событие. Ликвидируются рабочие места, оскудевает выбор машин, который и без того не отличается особым разнообразием. После того как в 2015 году концерн General Motors практически свернул свою деятельность в России, был поставлен крест на поставках массовых моделей Chevrolet и Opel. И если одни досрочно отправились на пенсию почти на излете карьеры, то другие не дожили даже до рестайлинга. Среди них – Chevrolet Aveo второго поколения.
Aveo для нашего рынка имел крайне ограниченный пул модификаций – в отличие от других рынков. Все машины оснащались лишь бензиновым мотором 1.6. Хэтчбек предлагали только с автоматом, хотя седан можно было купить и с механической коробкой.
Aveo второго поколения оперативно поставили на конвейер ГАЗа в Нижнем Новгороде, но за недолгий период своей российской жизни он не сумел завоевать особую популярность, хотя свою нишу все-таки занял и по сей день может похвастаться неплохой ликвидностью на вторичном рынке.
Многие элементы отделки салона заметно теряют свой товарный вид к 100 000 км. Эта тенденция – общая для массовых моделей концерна GM. По состоянию салона подержанного Aveo довольно просто определить реальный пробег автомобиля.
При осмотре салона подержанного Aveo первым делом обратите внимание на состояние обшивки руля – она сдается одной из первых. Довольно быстро затираются кнопки, ручка селектора коробки передач и обивка сидений.
Одна из болячек многих моделей концерна GM, в том числе Aveo, – малый срок жизни элемента обогрева подушки водительского сиденья. Обычно он не доживает до 100 000 км. Благо элемент доступен как отдельная запчасть, а его замена обойдется во вменяемые деньги.
Распространены случаи, когда с шайбы-регулятора направления потоков воздуха на панели управления системой вентиляции соскакивает тросик. Чаще всего это случается зимой. Чтобы надеть тросик обратно, нужно снять панель и заправить его в направляющие механизма на обратной стороне шайбы.
Сайлент-блоки задней балки [1] живут недолго. После 60 000 км начинают расслаиваться и рваться. Из-за этого развал задних колес сильно уходит в плюсовые значения и идет активный износ шин. Оригинальные сайлент-блоки доступны как отдельные запчасти. Их замена стоит вменяемых денег. От неоригинальных лучше воздержаться – достойных заменителей на рынке пока нет.
Ресурс задних амортизаторов [2] Aveo скромен. Примерно после 50 000 км они начинают течь из-за того, что корродирующий шток быстро протирает манжету. Также до 100 000 км отслаиваются и в итоге рвутся нижние втулки креплений амортизаторов к балке. Причем они недоступны в виде отдельных запчастей (нет даже заменителей), поэтому приходится менять амортизатор в сборе. Неофициальные СТО предпочитают ставить неоригинальные амортизаторы KYB. У них соотношение цены и качества более выигрышное по сравнению с заводскими.
Стойки переднего стабилизатора – расходники. Обычно они не выдерживают больше 50 000 км.
Классический гидроусилитель руля не доставляет хлопот. Желательно только раз в 30 000 км менять в нем масло, так как оно очень быстро загрязняется. Гидрорейка надежна и не докучает стуками и течами. Рулевые тяги и наконечники меняют крайне редко. И у Aveo, в отличие от старшей модели Chevrolet Cruze, не гудит насос ГУРа.
Распространенная болячка Aveo – громыхание скоб передних тормозных суппортов [4]. Часто еще до 50 000 км в них разбивает направляющие втулки, зазор чрезмерно увеличивается, и они начинают сильно дребезжать. Чтобы отсрочить замену скоб, желательно раз в год делать полноценную профилактику тормозных механизмов с чисткой и смазкой направляющих. Это касается многих родственных моделей концерна GM.
После нескольких зим из-за воздействия реагентов отгнивают и начинают дребезжать тепловые экраны на выхлопной магистрали [5]. Они идут только в сборе с длинными участками труб, которые очень дóроги, поэтому сервисмены ограничиваются снятием теплозащиты. Пока не замечено, чтобы в отсутствие тепловых экранов страдали те или иные близко расположенные резиновые элементы, например пыльник внутреннего ШРУСа правого привода.
Механическая 5-ступенчатая коробка серии D16
Механическая 5-ступенчатая коробка серии D16 докучает только частыми течами сальников приводов. Эта болячка проявляется в основном в межсезонье, при сильном перепаде температур. В остальном это надежный агрегат с высоким ресурсом основных элементов.
Масло в коробке желательно менять хотя бы раз в 100 000 км, чтобы гарантированно продлить срок ее службы. Процедура подразумевает снятие поддона (в нем отсутствует сливная пробка), поэтому не удивляйтесь высокой цене за работы.
На Aveo установлена 6-ступенчатая автоматическая коробка серии 6Т30 производства GM. Она известна по автомобилям Chevrolet Cruzе и Opel Astra J. Это семейство (6Т30/6Т40) имеет репутацию очень капризного и ненадежного. Однако у многих моделей-носителей этих коробок, выпущенных после 2012 года, частота неисправностей заметно сократилась – производитель явно проделал работу над ошибками. Но всё равно многие проблемы остались, ведь конструкция не изменилась. С серьезными и дорогостоящими поломками могут запросто столкнуться и владельцы Aveo. Качественный и полноценный ремонт 6Т30 обходится в 130 000 рублей.
Шестиступенчатая автоматическая коробка серии 6Т30
Основные болячки 6Т30/6Т40: малый ресурс мехатрона (блок управления соленоидами, расположенный в поддоне) и его клапанов, а также разрушение стопорных колец тормозных барабанов высших передач (начиная с третьей). Все эти мины замедленного действия обычно срабатывают после 100 000 км, но иногда не дожидаются и 50 000 км.
Неисправность платы мехатрона и соленоидов чаще всего приводит к сгоранию пакетов фрикционов. Об этом свидетельствуют рывки, появляющиеся при переключениях.
По мнению специалистов, занимающихся ремонтом этих автоматов, плата мехатрона повреждается из-за скопления продуктов износа на ее контактах. Поэтому желательно менять масло в агрегате хотя бы каждые 45 000 км. При ремонте автомата мехатрон иногда удается восстановить, а вот соленоиды всегда обновляют по умолчанию.
Разрушение стопорных колец тормозных барабанов также сопровождается появлением рывков при переключениях передач. Важно не прозевать этот момент: осколки колец могут попасть в зацепление зубьев планетарных передач и убить другие детали коробки. В этом случае ремонт будет экономически нецелесообразен.
Атмосферный бензиновый двигатель 1.6 (115 л.с.) принадлежит к серии F16D4. Он не имеет принципиальных отличий от моторов этого семейства, которыми снаряжаются более успешные и возрастные собратья Aveo, в том числе Chevrolet Cruze и Opel Astra H. Механическая часть F16D4 не страдает от серьезных болячек, основа вполне надежна и обладает достойным ресурсом. Хорошую репутацию «железа» портит навесное оборудование. К моменту появления Aveo Т300 производитель частично снизил количество досадных промахов, однако так и не вытравил их полностью.
Атмосферный бензиновый двигатель 1.6
Примерно к 100 000 км сдаются фазовращатели. В некоторых случаях они начинают отчетливо греметь в первые секунды после пуска холодного мотора, но чаще об их износе сигнализирует лампа неисправности двигателя. Моторы GM чувствительны даже к небольшому рассогласованию фаз. Хотя на Aveo муфты меняют реже, чем, например, на Крузе. Фазовращатели могут некорректно работать также из-за забитых фильтров на их управляющих соленоидах. Производитель даже проводил сервисную акцию, которая подразумевала бесплатное снятие фильтров. Однако соленоиды, как и фазовращатели, имеют ограниченный ресурс – и обычно их меняют вместе.
Заявленный срок службы ремня ГРМ составляет 150 000 км, но сервисмены рекомендуют сократить интервал до 100 000–120 000 км. При замене ремня важно использовать специнструмент для фиксации распредвалов.
Очень часто нерадивые сервисмены ломают пластиковые задающие кольца на распредвалах, по которым работают датчики их положения. Это вызывает появление букета ошибок, что затрудняет поиск первопричины. Утешает, что кóльца доступны как отдельные запчасти.
Распространенная болячка – течь насоса охлаждающей жидкости. Обычно он сдается к 100 000 км. Важно не пропустить момент возникновения течи и не довести мотор до перегрева из-за значительной потери антифриза. Это приводит к быстрому отказу других элементов системы охлаждения, которые и так не блещут ресурсом.
Встречаются разношерстные проблемы с электронным термостатом и его окружением. Иногда его пластиковый корпус коробит или он даже трескается, что приводит к значительным течам антифриза. В обоих случаях корпус приходится менять.
Часто отказывает датчик температуры антифриза, расположенный сверху корпуса термостата. Из-за этого появляется масса сигналов об ошибках, которые могут указывать на неисправность других систем двигателя. Этот сенсор доступен как отдельная запчасть. Отказавший датчик включения вентилятора придется менять в сборе с корпусом термостата. Обычно при этом загорается лампа неисправности двигателя.
Мало живут патрубки системы охлаждения, идущие к «печке». Обычно их заменяют ближе к 100 000 км. Часто текут прокладки теплообменника, который охлаждает моторное масло антифризом. А на машинах первых партий массово меняли датчики давления масла, через которые жидкость лилась ручьем.
Еще одна старая болячка мотора F16D4 – модуль зажигания. Индивидуальные катушки встроены в единую рампу, и при отказе одной из них приходится менять узел в сборе. Обычно это случается на пробеге 70 000–80 000 км.
На Aveo часто ремонтируют генератор: в одних случаях – по причине шума подшипника, в других – из-за отсутствия зарядки. Правда, этим страдают в основном возрастные машины с пробегом за 100 000 км.
Малым ресурсом отличаются опоры двигателя. Первой сдается нижняя, а затем – правая. Обычно обе опоры не доживают до 100 000 км.
Как проверить уровень масла в коробке автомат своими руками
6-ступенчатые автоматические коробки передач (модификации 6T30) устанавливают на авто Chevrolet Aveo III поколения, начиная с 2015 года. Ранее на машинах с двигателями 1,4 и 1,6 литра использовалась АКПП 4HP14 с 4 ступенями.
Особенность АКПП 6T30 – в отсутствии контрольного щупа проверки уровня. Поэтому для проверки количества масла, залитого в коробку, потребуется эстакада или смотровая яма.


С нижней части АКПП откручивается контрольная пробка, под отверстие подставляется емкость. При заведенном моторе собирают всю стекающую сплошной струей из отверстия жидкость, измеряют ее объем.
При нормальном уровне из коробки должно вытечь от 0,3 до 1,0 литра. Меньшее количество означает, что был недолив, большее – перелив. Нужный объем масла заливают обратно в КПП через верхнее отверстие сапуна. Если масла меньше нормы, доливают подходящее по марке.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Электрика отработала на «удовлетворительно». Стартер стоит уже второй, подшипники генератора подвывают, у щеток мизерный остаточный ресурс.
Фары и фонари сохранили герметичность, светоотражающее покрытие не облезло. Свет фар и изначально был не очень, а сейчас едва проникает сквозь мутные колпаки. Фары пора менять! Жгуты проводов сильно затвердели и гнутся совсем плохо. Это может привести к трещинам в изоляции, попаданию влаги и коррозии проводников.
ДВИГАТЕЛЬ
Chevrolet Aveo T300 оснащали 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем GM мощностью 115 л.с. с ремённым приводом ГРМ. По спецификации Chevrolet мотор называется F16D4, он же опелевский Z16XER. Практически все достоинства и недостатки рассматриваемого нами двигателя присущи и его старшему брату Z18XER, который также ставили на многие модели GM.
Из технических решений, обеспечивающих долговечность и хорошую ремонтопригодность: чугунный блок цилиндров, плавающий поршневой палец, форсунки подачи масла на днища поршней для дополнительного охлаждения и теплообменник. А от гидротолкателей в пользу регулировочных стаканчиков отказались напрасно. Даже в столице непросто найти фирму, которая отрегулировала бы клапаны за вменяемые деньги. Поэтому владельцы игнорируют эту операцию, что не лучшим образом сказывается на ресурсе агрегата. Впрочем, регулировать клапаны приходится довольно редко – раз в 100 000 км. Но если автомобиль ездит на газе, проводить упомянутую операцию придется в полтора-два раза чаще. Болезнью моторов этого семейства является течь многочисленных стыков теплообменника из-за того, что уплотнения (резиновые колечки) ненадежны. На нашем моторе они задубели окончательно, однако течи пока нет.
Неудобна посадка шкивов, совмещенных с муфтами регулировки фаз газораспределения, – носки распредвалов лишены шпонок. В наш мотор не раз лазили сотрудники дилерских центров, поэтому невозможно сказать, на какой стадии разворотили задающее кольцо датчика положения распредвала. Ремонтники погнули и носок форсунки, подающей масло на днище поршня: щека коленвала терлась, терлась да и обломила тонкую трубочку. А без охлаждения поршня маслосъемное кольцо залегло – отсюда и повышенный расход масла.
1. Клапанный механизм. Износ стержней и торцов клапанов практически отсутствует. Фаска на впускных клапанах изношена мало. На выпускных клапанах износ несколько больше, необходима шлифовка. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.
Сальники клапанов задубели, но пока исправно удерживают масло. Зазоры в ГРМ у нескольких клапанов вышли за пределы допуска.
2. Привод ГРМ. По регламенту ремень меняют каждые 150 000 км. Судя по состоянию второго ремня, советуем владельцам сократить интервал замены до 120 000 км. Полезть в привод ГРМ гораздо раньше может заставить муфта регулировки фаз газораспределения (с чем мы и столкнулись). А заодно есть смысл заменить и ремень ГРМ.
3. Теплообменник имеет сложную конструкцию со множеством каналов и уплотнений. Многие владельцы жалуются на негерметичность – нас эта беда миновала.
4. Масляный насос. Имеется одна глубокая царапина на торцевой поверхности. Такой дефект снижает производительность насоса, но на здоровье двигателя это не скажется. Редукционный клапан исправен.
5. Головка блока цилиндров. Привалочная поверхность абсолютно плоская, в шлифовке не нуждается. Сёдла выпускных клапанов изношены довольно сильно, при ремонте необходима фрезеровка. Налёта в камере сгорания при разборке обнаружилось много, особенно в цилиндре, где поршень лишился масляного охлаждения.
6. Блок цилиндров. В зоне перекладки поршня износ составляет 0,04 мм. Эллипсность – около 0,03 мм. Отсутствие следов хона на стенках цилиндра говорит о необходимости расточки под ремонтный размер.
7. Коленчатый вал. На коренных и шатунных шейках износ не превышает 0,01 мм, задиров не обнаружено. Вкладыши имеют легкие повреждения – возможно, от холодных пусков.
8. Поршневая группа. Износ поршней заметен по значительному истиранию антифрикционного покрытия юбки. Зазор в цилиндрах – около 0,1 мм, на новом моторе должен быть 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 60%, но сохранили упругость. Отложения нагара значительные. В одном цилиндре маслосъемные кольца залегли.
На стенках цилиндров следов хона практически не осталось, но специальные канавки в верхнем поясе цилиндра способны обеспечить сохранение масляной пленки в самом горячем месте.
Маслосъемные кольца в поршне, оставшемся без охлаждения из-за обломанной масляной форсунки, залегли.
Замеры цилиндров подтверждают необходимость расточки под первый ремонтный размер.
Выпускные клапаны и их сёдла после механической обработки еще походят.
Коленчатому валу 170 000 км не приговор. Шейки вала отполировать, вкладыши заменить – и в путь.
Вердикт по результатам разборки: двигатель без оперативного вмешательства проходит еще около 30 000 км. Дальше расход масла и стук поршневой начнут прогрессировать лавинообразно.
ТРАНСМИССИЯ
Механическая пятиступенчатая коробка относится к опелевскому семейству F17. С ней нас познакомил еще Opel Kadett E, который переродился в популярнейший когда-то в России седан Daewoo Nexia. Древняя коробка надежно работает с двигателями слабее 100 л.с. и быстро изнашивается в связке с более мощными моторами.
Замена масла в коробке не предусмотрена, и мы решили проверить обоснованность столь громкого маркетингового заявления. Результат: к концу нашего длительного ресурсного теста коробка передач начала гудеть, причем шум всё нарастал. Разборка выявила сильные повреждения колец и роликов подшипников, на которых вращается коробка дифференциала. Заметили мы и небольшие выкрашивания поверхности вторичного вала, по которой работают ролики переднего подшипника. На самих роликах тоже заметны мелкие каверны. Но состояние всех шестерен и даже синхронизаторов удовлетворительное.
1. Механизм сцепления изношен и требует замены вместе с маховиком.
2. Подшипники первичного вала нужно обновить.
3. Вторичный вал с шестернями и муфтами синхронизаторов. На поверхности вала под передним подшипником видны следы выкрашивания – вал необходимо поменять. Состояние синхронизаторов удовлетворительное, еще послужат.
4. Коробка дифференциала с ведомой шестерней главной передачи. Повреждения обоих подшипников сильные – безоговорочная замена. Шестерни дифференциала пока еще живы.
5. Вилки переключения передач выглядят как новые. Даже пластиковые наконечники вилок почти не изношены.
Рабочая поверхность маховика подгорела и растрескалась.
Ролики переднего подшипника постепенно привели к выкрашиванию поверхностного слоя вторичного вала.
Поверхность роликов выкрошена.
Наружные кольца обоих подшипников коробки дифференциала имеют глубокие повреждения рабочей поверхности.
Вывод: меняйте масло каждые 60 000 км вопреки рекомендации производителя – и коробка проживет намного дольше! Износ уже второго комплекта механизма сцепления критичен. Видны прижоги на поверхности нажимного диска. Еще хуже выглядит рабочая поверхность маховика, на которой заметны цветá побежалости и даже небольшие растрескивания. Смазка в выжимном подшипнике высохла – потому он шумит. Необходима замена всего комплекта вместе с маховиком.
Материалы для комплексной замены
Для выполнения работ по замене масла в коробке-автомате Chevrolet Aveo T300 потребуются:
- Само масло Dexron VI подходящего качества. Заправочный объем для полной замены – 7,6 литра, для частичной – от 4,5 до 5,5 литра.
- Фильтр АКПП – номер по каталогу 24237508.
- Ремкомплект прокладок и сальников Overhaul Kit потребуется при каждом ремонте АКПП с разборкой корпуса. Кроме оригинальных наборов GM, практикой многих сервисов подтверждено качество поставляемых аналогов от Пресижн или Транстек.


КУЗОВ
Кузов Aveo неплохо сопротивляется коррозии. Ржавчины нет даже в тех местах, где пороги немного замяты. Нет ее и в скрытых полостях дверей. На фоне этой благостной картины очень выделяется низкая коррозионная стойкость саморезов крепления подкрылков, щитков и переднего бампера к кузову. Многие отвернуть просто невозможно. Совет владельцам: если отвертываете крепеж, смажьте его, чтобы потом беспроблемно разобрать соединение.
В моторном отсеке лонжероны, брызговики и прочие элементы передней части кузова не имеют ржавчины.
Приводы замков и электростеклоподъемники работают удовлетворительно. В салон не проникает влага, под ковриками сухо, в чем мы убедились, демонтировав передние сиденья.
Вывод: уровень коррозионной стойкости кузова высок. Дополнительный антикор имеет смысл наносить в местах кузовного ремонта. Радиатор системы охлаждения и конденсатор кондиционера забиты грязью, – их нужно помыть, желательно – сняв с автомобиля.
Залипание кнопки переключения АКПП
Тема: Залипание кнопки переключения АКПП
megaricko сказал(-а):
01.11.2013 23:59
Залипание кнопки переключения АКПП
Доброго времени суток.
При переключении передач на АКПП – залипает кнопка.
_______________________________________________Существует ремкомплект ручки рычага переключения передач для Авео Т300 автомат- General Motors 95393161. В Экзисте порядка 1200 р. Входят сама кнопка, две накладки и ось кнопки.
Видео ремонта – https://www.youtube.com/watch?v=0HS_blN4nyoСсыль на драйв
рем. комплект
Последний раз редактировалось вовая; 13.05.2016 в 09:49.
YuriyKh сказал(-а):
28.06.2017 10:34
Сообщение от TaniaLion
А мне через 10 дней ехать в поездочку за 500 км от Москвы и тут же обратно…
Что мешает приобрести 95393161, 42423234 и заменить в том же сервисе, или другом?
В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!
TaniaLion сказал(-а):
28.06.2017 14:12
Религия точно не мешает.
Сегодня вот хочу метнуться в ближайший офис Экзиста.
И не забыть бы посмотреть на ручку с другого ракурса. Уж сколько я на неё смотрела – не видела щели.Хочешь жить долго? Не отвлекай водителя, МОЛИСЬ МОЛЧА!
YuriyKh сказал(-а):
28.06.2017 15:11
Сообщение от TaniaLion
Смущает сквозная прорезь в ручке в её задней части – она для красоты, что ли?.
Была, есть и будет….есть
)))
В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!
вовая сказал(-а):
28.06.2017 20:29
ремкомплект состоит из 4 деталек. поменять в принципе 20 минут
ставится новый рычаг на него новая блестящая кнопка плюс ставится новая накладка вокруг самой кнопки
http://chevrolet-aveo.ru/showthread….l=1#post578397не нравятся мои грамматические ошибки? не читайте мои сообщения!
TaniaLion сказал(-а):
29.06.2017 01:56
Сообщение от бывший
это щель между накладкой и телом ручки . , она и на заводской имеется . просто с этого ракурса мы на неё не смотрим.
Даже если смотрим – не видим.
Съездила в офис на 2-й Владимирской (в котором раньше уже отоваривалась для предыдущей машинки) бывшего Exist – ныне это IsNext – и очень долго разбиралась с менеджером по поводу ремкомплекта. Зато теперь есть уверенность, что всё заказано правильно. Обещали, что смогу забрать в пятницу.
Цена 1178 руб.Досадно, что нужна всего лишь одна копеечная кнопка, а приходится оплачивать весь этот ремкомплект, который потом будет валяться у меня вместе с другими не потребовавшимися запчастями от предыдущих машинок.
Почему эту кнопку делают из такого хлипкого пластика? Почему не из металла? Ведь при управлении она подвергается многократной нагрузке. Я ещё пока ждала Авешку, прочитала эту тему о проблемах с кнопкой, и всегда обращалась с ней очень бережно: сначала нежно нажимала и аккуратно утапливала, потом плавно без рывков двигала ручку. Вот и добереглась – гарантия кончилась, а кнопка всё равно сломалась.
Хочешь жить долго? Не отвлекай водителя, МОЛИСЬ МОЛЧА!
вовая сказал(-а):
29.06.2017 07:53
TaniaLion, кнопка с завода имеет явный просчет при проектировании либо умышленно заложенный малый ресурс.
рем комплект в принципе используется весь так как там идет совсем другая конструкция кнопки. и кнопка уже не целиковая.
и используется весь. так как рамка вокруг кнопки при демонтаже ломает свои фиксаторы.не нравятся мои грамматические ошибки? не читайте мои сообщения!
JackSH сказал(-а):
29.06.2017 11:54
1. В итоге что решили, что будет если ездить с запавшей кнопкой?
2. Дак покупать 95393161 или 42423234?Lazy сказал(-а):
29.06.2017 12:41
Не могу сказать, что влияет на продолжительность жизни кнопки, но я нажимаю эту кнопку всегда, при любом переключении рычага коробки, не обращая внимания на то, что между отдельными позициями можно переключать рычаг без нажатия кнопки. Пятый год уже живёт кнопка. (буду надеяться, что этим сообщением сам не сглазил эту кнопку)
You mean I’m not Lazy, Stupid or Crazy?
Palladium сказал(-а):
29.06.2017 13:03
а у меня сам рычаг (между верхней накладкой и кнопкой) лопнул… приклеил, но некрасивость осталась… отделка рычага и руля на нашей машине говнистая (((
а отдельно ручки нетути (( попробую, может кожей обтянут…Я могу быть грубым и огорчить вас, но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
YuriyKh сказал(-а):
29.06.2017 14:53
В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!
Как поменять масло в автоматической коробке переключения передач Chevrolet Aveo T300
Регламент обслуживания предполагает 2 вида замены масла в 6-ступенчатой АКПП: частичную или полную. В первом случае удастся обновить приблизительно половину объема жидкости, но избежать сложных работ по снятию агрегата с машины.
Частичная замена масла
По опыту отечественных владельцев рекомендуют наполовину обновлять масло в коробке Chevrolet Aveo T300 путем частичной замены при пробеге от 20 до 30 тыс. км. (или 2-3 года эксплуатации).
Слив старого масла
Откручивают сливную пробку в нижней части агрегата. Под нее подставляют открытую емкость на 5-5,5 литра жидкости. Обязательно смотрят на состояние слитой жидкости: цвет масла, мутность, присутствие в нем посторонних частиц.
Обнаружив признаки жженого масла, лучше не продолжать езду на машине, а сразу готовиться к масштабному капремонту, поскольку это – признак сильного перегрева и обугливания фрикционных накладок.

Промывка поддона и удаление стружки
Осмотр состояния внутренней поверхности поддона АКПП Chevrolet Aveo T300 и магнитного фильтра на нем позволяет даже на глаз оценить степень износа деталей агрегата.
Увидев на магните металлические «ежики» крупной стружки, можно понять, что состояние агрегата близко к критическому: расходы на капитальный ремонт могут оказаться выше, чем замена всей коробки на новую.

Замена фильтра
Фильтр демонтируют для замены, сняв прижимную пластину внутри картера АКПП. Устанавливают новую деталь. Старый фильтр промывке и восстановлению не подлежит.
Поменять эту запчасть, не снимая АКПП с машины, невозможно. Поэтому на машинах Chevrolet Aveo Sedan 2G, оборудованных 6-ступенчатой АКПП семейства 6T30, делать лишь частичную замену масла со сменой фильтра не имеет смысла.
Заливка нового масла
Для заполнения коробки Aveo T300 свежим маслом используют отверстие сапуна, вручную открутив эту деталь. Чтобы не ошибиться с количеством и не допустить перелив, оценивают объем слитой из агрегата жидкости и добавляют в коробку ровно такое количество.
При этом если из прогретой до +85 оС АКПП получилось слить меньше 4,5 литра, то надежнее добавить этот объем, а затем провести проверку уровня жидкости описанным способом.
Полная замена трансмиссионной жидкости
Полная замена масла позволяет заменить за один раз весь объем рабочей жидкости в коробке, не оставляя его часть в «бублике» гидротрансформатора и других труднодоступных полостях. Такая операция предполагает, что агрегат демонтируют с автомобиля и вскрывают его корпус.
На Chevrolet Aveo T300 для демонтажа АКПП с машины потребуется снять ряд деталей и агрегатов:
- защитный щиток двигателя снизу;
- АКБ и площадку ЭБУ;
- стартер;
- отсоединить поворотные кулаки передних приводов.
После разборки корпуса АКПП внутренние поверхности промывают от отложений и следов твердых частиц. Параллельно осматривают сальники на утечку.
Хорошо отмытую коробку с новым фильтром после обратной установки на Chevrolet Aveo T300 разрешено заполнять синтетическим маслом другой марки, сертифицированным по стандарту Дексрон VI.
В современных АКПП Chevrolet Aveo T300 с обилием электроники и деликатных гидромеханических элементов рабочая жидкость (масло) и фильтры относят к расходным элементам. Чем быстрее при появлении хотя бы одного тревожного сигнала будет сделана их замена, тем меньше окажется цена неизбежного капитального ремонта коробки-автомата.
Если у вас есть собственный опыт частичной или полной замены масла в коробке-автомате Chevrolet Aveo T300 – расскажите о нем в комментариях. Возможно, именно ваш рассказ поможет кому-то избежать ошибок и сэкономить деньги на ремонте.
Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять важную и полезную информацию.
Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Aveo T300
Коробка передач автомобиля Chevrolet Aveo T300 работает в более жестких условиях, чем большинство автоматических трансмиссий других марок. Дело в рабочей температуре гидравлического масла, которая здесь в нормальном состоянии находится на уровне +125 оС, в отличие от +95…105 оС для иных машин.
Чтобы масло сохраняло свои характеристики, его нужно подбирать тщательно. Самовольная замена на жидкости других типов, не рекомендованные инструкцией, здесь недопустима.

Оригинальное масло
При первичной сборке агрегатов АКПП Chevrolet Aveo T300 на заводах General Motors применяют трансмиссионные масла, соответствующие жестким требованиям внутреннего стандарта компании Dexron VI (Дексрон 6). Такие материалы есть в линейках продукции многих производителей.
Однако лишь несколько брендов имеют лицензию от автоконцерна, подтверждающую проверенный уровень качества (спецификация GMN 10060). Это масло может поставляться на вторичный рынок как в упаковке, брендированной товарным знаком GM, так и в таре с логотипами прямого производителя.
Если на упаковке не только упомянут стандарт Дексрон 6, но и имеется указание лицензии автопроизводителя на одобрение качества, то такую продукцию считают оригинальным трансмиссионным маслом.
Наиболее известные и доступные в продаже марки:
- ZIC ATF DEXRON 6 компании SK Lubricants (Южная Корея);
- RAVENOL ATF Dexron VI фирмы Равенол (Германия);
- Mobil Dexron VI ATF.



Так как сама компания Дженерал Моторс не имеет собственного химического производства, даже в канистрах с фирменной маркировкой GM Dexron будут находиться масла одного из этих лицензионных поставщиков.
Аналоги
Если оригинального масла для срочной замены в трансмиссии Chevrolet Aveo T300 не окажется в наличии, можно использовать качественные аналоги. При условии, что товар не окажется подделкой, все перечисленные в таблице продукты подходят под требования стандарта GM.
Название | Производитель (страна) |
G-Energy G-BOX ATF DX VI | G-Energy (РФ) |
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 | Liqui Moly (Германия) |
Kixx ATF DX-VI | KIXX (Южная Корея) |
Mannol DEXRON VI | MANNOL (Германия) |
Motul ATF VI | MOTUL (Франция) |
Petro-Canada Dexron-VI | Petro-Canada (Канада) |
SHELL Spirax S6 ATF X | Shell Car Care (Нидерланды) |
TOTACHI ATF WS | TOTACHI (Япония) |
TOTAL Fluidmatic MV LV | Total (ЕС) |
WOLF OfficialTech ATF DVI | Wolf (Бельгия) |






Эти масла поступают в розничную продажу как в 4-литровых канистрах, так и в емкостях по 1 литру. Поэтому, учитывая ощутимую цену продукта, можно точнее подобрать требуемый объем для полной или частичной замены.
Важное требование – не допускать смешивания в АКПП Chevrolet Aveo T300 масел разных брендов. Причина в том, что хотя любая из указанных жидкостей по эксплуатационным характеристикам соответствует спецификации Дексрон 6, их химические составы могут отличаться.
Разные компании используют различные синтетические масла в роли основы, а также добавляют индивидуально подобранные пакеты присадок. Результат взаимодействия между собой продуктов разных брендов заранее не предсказать. Поэтому нет смысла ставить опыты над таким деликатным дорогостоящим агрегатом, как АКПП машины Aveo T300 .
//www. ru/d/svgimport/aa/170/5587. svg”>
Готовить публикацию автору помогали Геннадий Емелькин и Денис Панов.
Редакция благодарит автомобильно-технический центр «Механика» за помощь при проведении измерений деталей двигателя, а также автомототехцентр «Гараж Самообслуживания № 1» за техническую поддержку при подготовке материала.
- Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
Какова периодичность замены масла ATF в Chevrolet T300
Инструкцией по обслуживанию Chevrolet Aveo T300 предусмотрена замена масла в КПП автоматического типа в зависимости от условий эксплуатации:
- при бережной езде – через 150 тыс. км. пробега;
- в сложных дорожных условиях – каждые 75 тыс. км. или раз в 5 лет пользования.
Отечественные дороги и особенности вождения в наших реалиях могут потребовать еще более частого обслуживания коробки-автомата.
Решение принимает сам владелец Chevrolet Aveo T300, ориентируясь на появление первых признаков проблем с переключением передач, или периодически (через 10…15 тыс. км.) проверяет состояние трансмиссионного масла.
Мутный цвет, следы металлической пыли в жидкости, запах горелых фрикционных накладок – прямо указывают на необходимость срочно обслужить АКПП, не дожидаясь ее окончательной поломки.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Разборка подтвердила, что надежность ходовой части Aveo невысока: потёки жидкости на трех амортизаторах, люфтящие шаровая опора и наконечник рулевой тяги. Правда, рулевой механизм и насос гидроусилителя не текут, да и все магистрали до сих пор герметичны. Но жидкость почернела и нуждается в замене.
Резиновые элементы сайлент-блоков рычагов и балки задней подвески покрыты сеткой мелких трещин – их кончина предопределена. Состояние передних тормозных механизмов – рабочее. Третьи за жизнь автомобиля тормозные диски достигли предельного износа. Передние тормозные цилиндры герметичны, но их пыльники уже неэластичны.
Задние тормозные барабаны – родные. Второй комплект задних тормозных колодок только успел приработаться. Но штуцеры прокачки удалось отвернуть только после месяца размачивания проникающими жидкостями.
ИТОГ
Chevrolet Aveo страдает от досадных детских болячек, хотя и в меньшей степени, чем более возрастные собратья по концерну GM. При подборе подержанной машины избегайте модификаций с автоматической коробкой – ее ремонт обойдется очень дорого. В остальном, даже при обилии возможных неисправностей, содержание Aveo будет не слишком обременительным, хотя нервы он подпортит знатно.
Александр Булатов, старший менеджер отдела оценки автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»
Александр Булатов, старший менеджер отдела оценки автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»
СЛОВО ПРОДАВЦУ
Chevrolet Aveo занимает особенное место в своем сегменте. С одной стороны, он значительно отстает по потребительским качествам от лидеров класса в лице тройки бестселлеров Rio/Solaris/Polo Sedan, находясь практически на последних позициях. С другой – именно поэтому Aveo получает ценовое преимущество. Свежий автомобиль в хорошем состоянии и с прозрачной историей на 100 000–150 000 рублей дешевле упомянутых конкурентов. Это существенная разница, и потому Aveo славится неплохой ликвидностью.
Материалы по теме
Хорошо продаются все модификации Aveo, разве что хэтчбеки подолгу зависают на площадках автосалонов. У машины лишь два уровня комплектации с незначительной разницей в количестве дополнительных опций. Поэтому покупатели смотрят в первую очередь на состояние автомобиля. Версии с механикой и с автоматом востребованы примерно одинаково.
Я рекомендую покупать Aveo с кузовом седан и механической коробкой, так как в адрес автомата много технических нареканий. Ценник не должен превышать 400 000 рублей. Идеальный вариант – свежий автомобиль 2013–2014 годов выпуска за 350 000 рублей. При последующей продаже через пару лет такой экземпляр практически не потеряет в цене. При подборе автомобиля внимательно изучите его историю – на рынке хватает Aveo из таксопарков.
* * *
Несмотря на значительное сокращение модельного ряда Chevrolet и Opel в России и даже уход с рынка, запчасти для этих автомобилей доступны всегда, без перебоев. Причем рынок предлагает не только весь спектр оригинальных запчастей, но и массу добротных заменителей.
Благодарим за помощь в подготовке материала клубный сервис Chevrolet – автотехцентр SLOK (slok.su).
ИТОГ
Итак, с Aveo мы расстаемся. А сколько нужно выложить сейчас за ремонт, чтобы устранить все косяки? Прикинем стоимость запчастей и работ по их замене: перетряхнуть ходовую – 30 000 рублей, заменить фары – 7000 рублей (оригинал обойдется примерно втрое дороже). Плюс исправить дефекты лакокрасочного покрытия, провести антикоррозионную обработку, устранить прочие мелкие неисправности. На круг выходит около 70 000 рублей. Получается, что стоимость одного километра, пройденного на Aveo, вырастает с 5,77 до 6,19 рубля. Дорого для относительно бюджетного автомобиля.
Но если вы думаете иначе, настоятельно не рекомендуем переходить рубеж 200 000 км. На этом пробеге потребуют ревизии двигатель и коробка. И вам придется раскошелиться на 150 000 рублей, чтобы восстановить их здоровье. Не исключено, что к этому сроку навалятся и другие неисправности, на устранение которых тоже понадобятся немалые суммы. Поэтому самое время сказать: прощай, Aveo!