Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Тема статьи – трансмиссионное масло для нивы. В любом внедорожнике, в отличие от недопривода, есть еще масса агрегатов. Таких как раздатка, передний редуктор, могут быть бортовые редуктора (ЛУАЗ). И для всего этого безобразия, могут использоваться разные маслА. Перед прочтением данной статьи, рекомендую прочитать материал про моторные маслА, так как он является базовым для дальнейшего понимания.

  • Частота замены масла в Ниве Шевроле
  • Когда нужно менять
  • Какой объем необходимо влить
  • Критерии выбора трансмиссионного масла
  • Пошаговая инструкция по замене
  • Советы от производителя

Владельцы машин интересуются, какое масло лить в коробку, раздатку и мосты «Нива Шевроле». В картерах используется смазывающее вещество на минеральной или синтетической основе, соответствующее стандарту API GL-4. От регулярности обслуживания автомобиля и правильности подбора и замены масел зависит ресурс агрегатов трансмиссии.

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Масло в раздатке авто Нива нужно менять регулярно, чтобы продлить срок эксплуатации всех узлов машины и уменьшить шум при движении.

Шевроле Авео – глобальная модель для развивающихся рынков, представленная в 2003 году как экспортная версия корейской машины Daewoo Kalos, которую начали продавать еще в 2002 году. На первом этапе европейских продаж машина тоже была известна как Daewoo Kalos, а через некоторое время автомобиль уже имел новые названия в зависимости от региона: если в России и Восточной Европе это был Шевроле Авео, тогда в Западной Европе эту модель знали как Шевроле Калос. Кроме того, еще были так называемые близнецы под марками Holden, Suzuki и Pontiac.

Российскую версию Авео первого поколения предлагали с линейкой бензиновых ДВС объемом 1.2 и 1.4 л, а после рестайлинга 2006 года стали доступны более мощные двигатели аналогичного литража. В 2011 году состоялась премьера Авео второго поколения, который в России продавали до 2015 года. Автомобиль оснащался единственным мотором объемом 1.6 л (115 л. с.). Его ближайшими конкурентами были Форд Фиеста, Ситроен С3, Фольксваген Поло и Пежо 206/207.

Еще про Авео:  Стенд для проверки Генераторов-Стартеров

Chevrolet Aveo – компактный автомобиль, известный в кузовах седан и хэтчбек. Машина первого поколения представляет собой глубокий рестайлинг модели Daewoo Kalos образца 2002 года. Изначально «Авео» продавали в Европе под маркой Daewoo. Так было в течение 2013 года, и затем концерн General Motors объявил о выпуске «Авео» под разными брендами и именами в зависимости от определенного рынка сбыта. Например, в Западной Европе автомобиль получил название Chevrolet Kalos, а в Украине, России и других странах бывшего СССР был известен как Chevrolet Aveo. Также машину выпускали под брендами Suzuki (в Японии), Holden (в Австралии) и т. д. В России «Авео» первого поколения был доступен с двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра, с мощностью 72-94 л. с. Коробки передач – 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатый «автомат».

В 2006 году для Aveo вышло обновление, которое предусматривало улучшения в экстерьере и интерьере. В целом, машина стала выглядеть более свежо и современно. Выпуск модели продолжался официально до 2012 года, однако в 2012-м в Украине появился «оригинальный» автомобиль – ZAZ Vida, полностью скопированный с «Авео» образца 2006 года. Более того, в 2016 году узбекская марка Ravon объявила о выпуске «собственной» версии Chevrolet Aveo. «Новинка» получила название Ravon Nexia. В период 2011-2015 г. в России был доступен оригинальный Aveo второго поколения. по состоянию на 2012 г. модель стоила минимум 444 тыс. рублей. В 2015-м модель покинула российский рынок. На сегодняшний день в Европе и других регионах, за исключением РФ, предлагается обновленная версия Aveo. На самом деле машина представляет собой кардинальную модернизацию предшественника.

Chevrolet Aveo – компактный автомобиль В-класса, впервые представленный в 2003 году. Представляет собой видоизмененный вариант модели Daewoo Kalos начала 2000-ых. На первом этапе продаж машина была доступна в Европе под брендом Daewoo, но через некоторое время концерн General Motors (в него входят и Chevrolet, и Daewoo) принял решение переименовать модель в зависимости от конкретного региона. Таким образом, в результате автомобиль для Западной Европы получил название Chevrolet Kalos, а в Восточной Европе был известен как Chevrolet Aveo. Кроме того, у «Авео» еще есть «близнецы» под брендами Pontiac, Suzuki и Holden. В России машина предлагалась с моторами объемом 1,2 и 1,4 л, с мощностью 72-94 л. с. В зависимости от исполнения была доступна механическая или автоматическая КПП. В 2006 году вышел обновленный седан с доработанным экстерьером и интерьером, однако техническая «начинка» не изменилась. На домашнем (корейском) рынке хэтчбек Aveo появился в 2008 году, то есть на два года позже обновленного седана. Возможно, такая задержка была связана с налаживанием производства двух новых моторов – объемом 1.2 и 1,4 л (84-101 л. с.).

Первое поколение Chevrolet Aveo находилось на конвейере до 2012 года, затем запущен конвейер по выпуску совершенно нового «Авео». Машина стала более дерзкой и спортивной снаружи и внутри, хотя качество отделочных материалов вполне соответствовало бюджетным меркам. В России эту модель выпускали в Нижнем Новгороде. Так, в РФ можно было приобрести одноименные седан и хэтчбек с мотором 1.6 л (115 л. с.). По состоянию на 2012 г. Chevrolet Aveo в РФ стоил минимум 444 тыс. рублей. В 2015 году модель покинула российский рынок. К тому времени в Европе начались продажи обновленного Chevrolet Aveo.

Содержание
  1. Масло в АКПП Chevrolet Aveo T300
  2. Шевроле Авео T300 масло в АКПП 6T30 (MH9)
  3. Масло АКПП Aveo T300 1
  4. Сколько масла заливать в АКПП Chevrolet Aveo T300
  5. Когда менять масло в автомате Авео Т300
  6. Уровень масла АКПП Chevrolet Aveo T300
  7. Проверка уровня масла в АКПП без щупа
  8. Замена масла АКПП 6T30 (MH9) Шевроле Авео Т300
  9. Какое масло заливается в АКПП Chevrolet Aveo
  10. Поколение 1 (2003-2015)
  11. Критерии выбора трансмиссионного масла
  12. Для коробки передач
  13. Агрегаты нивы
  14. Редуктора
  15. Раздатка
  16. Частота замены масла в Ниве Шевроле
  17. Правила выбора трансмиссионного масла
  18. Пошаговая инструкция по замене
  19. В коробке передач
  20. В мостах
  21. В раздатке
  22. Как часто требуется замена
  23. Какое масло подходит для МКПП Chevrolet Aveo
  24. Какое масло требуется заливать в автоматическую КПП Шевроле Авео
  25. Неоригинальное
  26. Когда нужно менять масло в раздатке автомобиля Нива Шевроле
  27. Сколько масла рекомендовано для МКПП Chevrolet Aveo
  28. Трансмиссионное масло для нивы GL4+
  29. Копилка знаний, классификация
  30. Как проверить уровень смазки
  31. Сколько масла требуется для автоматической КПП Chevrolet Aveo
  32. Сколько масла заливать в АКПП Шевроле Авео
  33. Второе поколение Т300, 2011-2015
  34. Как отличить от подделки
  35. Советы от производителя
  36. Рейтинг лучших марок
  37. «Лукойл Люкс»
  38. «ТНК Супер»
  39. «ТНК Magnum»
  40. «Роснефть Maximum»
  41. Esso Ultra
  42. Shell Helix
  43. Zic A Plus
  44. Mobil 1
  45. «Экстра»
  46. GT Turbo SM
  47. Отзывы
  48. Рекомендации от производителей
  49. Вопрос-ответ

Масло в АКПП Chevrolet Aveo T300

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Второе поколение субкомпактных автомобилей компании General Motors, Chevrolet Aveo, получив заводской индекс T300, выпускается производителем с 2011 года и по настоящий момент. Сменив на своем посту первое поколение данной серии T250, данная линейка получила в свое распоряжение как механические пяти и шестиступенчатые трансмиссии, так и шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач. При этом регулярное техническое обслуживание непременно потребует от автовладельцев данных транспортных средств не только приобретения моторного масла и расходников, но и покупку трансмиссионной жидкости. Соответственно, приобретая Шевроле Авео Т300 масло в АКПП, автовладелец просто обязан знать о требованиях производителя к данной продукции.

Линейка Chevrolet Aveo T300 оснащается шестиступенчатой гидромеханической трансмиссией 6T30 (MH9), разработанной непосредственно инженерами корпорации General Motors. Данный автомат также устанавливали на иные модели Шевроле, Опель и Сааб.

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Шевроле Авео T300 масло в АКПП 6T30 (MH9)

Шестиступенчатая гидромеханическая трансмиссия 6T30 (MH9), которой оснащали модели Chevrolet Aveo T300  с моторами 1.2, 1.4, 1.5 и 1.6 литров, работает на трансмиссионной жидкости спецификации Dexron VI. Корпорация GM предлагает свою оригинальную продукцию General Motors ATF Dexron VI. Однако, кроме нее существует большое количество аналоговых масел. К примеру Febi ATF Dexron VI или ADDINOL ATF XN Plus.

Масло АКПП Aveo T300 1

Как уже говорилось выше, шестиступенчатая автоматическая трансмиссия 6T30 (MH9) работает в тандеме со многими моторами линейки Шевроле Авео Т300, в том числе и с двигателем объемом 1.6 литров. Соответственно, масло в коробку автомат Шевроле Авео Т300 1.6 заливаем с допуском Dexron VI. А именно вышеперечисленное оригинальное масло General Motors ATF Dexron VI или же его заменители KIXX ATF DX-VI, ZIC ATF Dexron VI и так далее.

Сколько масла заливать в АКПП Chevrolet Aveo T300

Сколько литров заливать?

Перед приобретением трансмиссионной жидкости для АКПП Шевроле Авео Т300 рекомендуем вам определиться с методом его замены. Ведь полная вакуумная замена масла в автомате 6T30 (MH9) потребует приобретения не менее 7.6 литров ATF, в то время как частичная замена обойдется дешевле, так как предусматривает приобретение 4.5-5.5 литров трансмиссионной жидкости.

Когда менять масло в автомате Авео Т300

Производить замену масла в автомате Шевроле Авео Т300 необходимо с интервалом в 30-100 тысяч километров. Данные интервалы напрямую зависят от условий эксплуатации транспортного средства и манеры вождения водителя. Зачастую более опытные автовладельцы меняют масло в шестиступенчатой АКПП Авео на пробеге 40-60 тысяч километров. А корпорация GM советует менять трансмиссионную жидкость лишь каждые 75 тысяч километров пробега, что не всегда является рациональным.

Уровень масла АКПП Chevrolet Aveo T300

Проверка уровня масла в коробке Шевроле Т300 производится через контрольную пробку, расположенную внизу АКПП:

  • автомобиль выставляют на ровную поверхность
  • демонтируют нижнюю защиту
  • переводят селектор автомата в положение Р
  • откручивают пробку сливного отверстия

Отсутствие течи масла из сливного отверстия укажет вам на недостачу трансмиссионной жидкости в АКПП вашего автомобиля.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Как мы уже говорили, масло в автомате Авео Т300 меняется несколькими способами. Полная замена потребует специальной вакуумной установки, а вот частичную замену вы можете произвести самостоятельно. Для этого необходимо:

  • установить авто на горизонтальную поверхность(яму или эстакаду)
  • снять нижнюю защиту
  • выкрутить сливную пробку
  • слить старое масло в тару
  • заменить фильтр и расходники
  • залить приобретенную трансмиссионную жидкость

Замена масла АКПП 6T30 (MH9) Шевроле Авео Т300

При обслуживании следует учитывать, что в картер коробки скоростей входит 1,6 л смазки, раздаточный редуктор вмещает 790 мл масла, емкость переднего моста составляет 1,15 л, а задний мост необходимо заправить 1,3 л жидкости. Суммарная вместимость агрегатов — 4,84 л.

На мелкосерийных машинах, оснащенных 1,8-литровым двигателем Opel, отсутствует промежуточный вал между коробкой и раздаточным редуктором. Емкость картеров агрегатов осталась неизменной.

Какое масло заливается в АКПП Chevrolet Aveo

Обратим внимание на характеристики масла в АКПП Chevrolet Aveo.

Поколение 1 (2003-2015)

  • Масло в АКПП с мотором 1,2 SOHC (B12S1, 72 л. с., г. в. – 2004-2008) – GM ATF Dexron VI.
  • Масло в МКПП с мотором 1.4 SOHC (F14S3, 83 л. с., г. в. – 2004-2011) – GM ATF Dexron VI.
  • Масло в МКПП с мотором 1,4 16V (F14D3, 94 л. с., г. в. – 2004-2011) – GM ATF Dexron VI.
  • Масло в МКПП с мотором 1.4i (A14XER, 101-138 л. с., г. в. – с 2011) – GM ATF Dexron VI.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 16V (F16D3, 106 л. с., г. в. – 2003-2011) – GM ATF Dexron VI.

Критерии выбора трансмиссионного масла

При подборе масла учитываются рекомендации завода, собирающего автомобиль. Допускается использование жидкостей на минеральной, синтетической или комбинированной основе. Преимуществом смазки минерального типа является низкая стоимость, но масло становится густым при падении температуры воздуха ниже -20°С. При использовании синтетики снижается усилие, необходимое для переключения передач, а также падает скорость износа шестерен, синхронизаторов и подшипников качения.

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Для коробки передач

Завод GM-AutoVAZ предписывает использовать в механической коробке Нива Шевроле трансмиссионную смазку стандарта API GL-4 или GL-4/GL-5, которая не оказывает негативного воздействия на синхронизаторы. Допускается заливать масло с вязкостью по SAE 75W-90, 80W-85 или 80W-90. С 2010 г. завод убрал из списка рекомендованных масел жидкость с вязкостью 80W-85. Примером смазки является состав производства компании «Газпромнефть», соответствующий стандартам GL-4 и 80W-90 и рекомендованный к использованию в машинах ВАЗ.

В раздаточном редукторе применяется смазка, аналогичная заправляемой в коробку передач. Использовать масла категории GL-5 категорически запрещается, поскольку в составе жидкости присутствуют присадки на базе серы и фосфора, которые ускоряют износ синхронизаторов.

Для гипоидных редукторов мостов необходимо использовать масло стандарта API GL-5 или универсальную смазку GL-4/GL-5 (аналогичную заправляемой в коробку скоростей). Допускается вязкость жидкости по стандарту SAE 80W-85 или 80W-90. Помимо указанной выше смазки «Газпромнефть», возможно применение аналогов от компаний Shell, Cartrol или «Лукойл».

Агрегаты нивы

Давайте рассмотрим агрегаты нивы с точки зрения классической механики. КПП – шестерни с латунными синхронизаторами. Раздатка – косозубые шестерни без синхронизаторов (классический трехступенчатый редуктор). Передний и задний редуктор – гипоидные шестерни. Самое большое количество копий, сломано вокруг КПП. Чаще всего мне присылают ссылку на письмо от автоТАЗа своим дилерам, о рекомендации лить в коробку GL-5. Лейте, воля ваша. В маленьком видео я постараюсь показать, почему «это можно, но не нужно».

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

минеральное и полусинтетическое масло для КПП

Трансмиссионное масло для нивы и нивы шевроле GL-4 для КПП может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. На работоспособность, шумность и долговечность «нивовской» коробки передач особого влияния выбор из этих категорий не окажет. Здесь скорее важно, климат и условия эксплуатации. Если это южная или средняя полоса, то можно использовать минералку. Если северные края, то полусинтетику или синтетику. По производителю, я предлагаю своим клиентам два варианта. Первый вариант, это минеральное масло Neste, от наших северных соседей финнов. Второй вариант, это полусинтетика Elf-Total. Для залива в коробку передач, требуется 1.3 литра. Можно «наклонить» машинку на правый борт и залить еще 200 грамм. Практика показала, что лишними они не будут.

Редуктора

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

полусинтетика Wolf для редукторов

Главная пара наших редукторов, это классическая гипоидная передача. То есть в переводе на русский язык, оси шестерен находятся не на одном уровне. Как и все в этом мире, данная конструкция имеет как плюсы, так и минусы. Я не буду в это углубляться, это тематика для другой статьи. Скажу главное – во всех подобных парах присутствует элемент СКОЛЬЖЕНИЯ зубьев, друг по другу.  То есть задача, совершенно противоположна той, которое решает масло в КПП. Допуск GL-5 должен присутствовать в обозначении масла в обязательном порядке. Масла минеральной группы как правило уже используют очень редко. В данном узле масло из-за скольжения нагревается, и минералка быстро теряет свойства, поэтому или полусинтетика, или синтетика. Данное масло есть в линейке любого производителя, но в наших редукторах мне понравилось, как работает масло 75-90 Wolf. Масло из Бельгии, с хорошим соотношением цена качество. Для общего развития: американцы во всю разрабатывают и применяют маслА стандарта GL-6, добиваясь максимального снижения трения в гипоидных передачах.

Раздатка

Тут все просто. Это классический трехступенчатый редуктор, причем работающий на небольших оборотах. Если говорить о классической механике, то заливать можно что угодно, от GL-3 и выше. В раздатку требуется около литра масла, поэтому на практике, туда льется то что осталось или от заливки в коробку или остатки маслёшки от редукторов. Второе, конечно гораздо более предпочтительно.

Частота замены масла в Ниве Шевроле

Завод изготовитель рекомендует провести первичную замену смазки в КПП, раздаточном устройстве и редукторах мостов при проведении ТО-1 (через 10 тыс. км). Процедура позволяет удалить из картеров металлическую пыль, которая образуется в процессе притирки деталей.

Следующая замена масла в картере 5-ступенчатой механической коробки передач и прочих агрегатах осуществляется через 45 тыс. км.

Правила выбора трансмиссионного масла

Автовладельцы выбирают масло в трансмиссию по степени его вязкости.

Пошаговая инструкция по замене

Для выполнения работ потребуется подготовить:

  • свежее масло;
  • 6-гранный ключ на 12 мм;
  • ключ на 17 мм;
  • ветошь и металлическую щетку;
  • дополнительный инструмент для снятия щитков;
  • емкость для сбора отработанного состава.

Общая инструкция по замене масла в трансмиссии на Chevrolet Niva:

  • Прогреть агрегаты до рабочей температуры в движении, а затем заехать в гараж или на эстакаду.
  • Обеспечить беспрепятственный доступ к сливным и ревизионным пробкам.
  • Протереть поверхность картеров от грязи с помощью ветоши или стальной щетки.
  • Отвернуть заглушки контроля уровня смазки.
  • Выкрутить сливные пробки.
  • Подставить под отверстие заранее подготовленные емкости (например, обрезанные канистры).
  • Осмотреть слитые жидкости, при обнаружении взвеси металлической пыли рекомендуется промыть агрегаты смесью чистого масла и керосина или специальным промывочным составом (емкость заправки 900 мл).
  • Произвести очистку картеров на неподвижной машине при включенной 1-й передаче. Через 5-7 минут раствор сливается и утилизируется.
  • Протереть сливные пробки от налета металлической пыли, а затем закрутить детали в штатные гнезда и затянуть ключом до упора.

Замена и проверка:

  • Совершить пробный пробег, после которого убедиться в отсутствии течи смазки через пробки или уплотнители.
  • Установить на штатные места защитные экраны.

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Перед заменой нужно прогреть машину, проехав на ней 10 км.

Затем следует обеспечить доступ к днищу и подготовить трансмиссионную жидкость:

  • В КПП — 1,6 л.
  • В раздатке — 0,79 л.
  • Для переднего моста — 1,15 л.
  • Для заднего — 1,3 л.

В коробке передач

Для замены смазки нужно:

  • Открутить ключом на 17 пробку заливного отверстия, чтобы в корпус поступил воздух.
  • Открутить шестигранником на 12 сливную пробку, очистить ее от грязи и слить жидкость.
  • Залить 1 л промывочного масла и завести двигатель на 3-5 минут, переключая передачи.
  • Заглушить мотор и слить промывочное масло, закрутив сливную пробку.
  • Залить новое масло и дать поработать двигателю 5 минут.

В мостах

При замене смазки в мостах нужно учесть расположение заливных отверстий.

Чтобы открутить на них пробки, понадобится торцевая головка с воротком.

Следующие действия аналогичны смене масла в раздаточном узле.

В раздатке

Последовательность действий следующая:

  • Подставить под слив пустую тару.
  • Открутить пробку ключом-шестигранником на 19.
  • Дождаться слива использованной жидкости.
  • Очистить пробку и закрутить ее.
  • Ключом-шестигранником на 12 открутить пробку залива.
  • С помощью воронки или шприца довести заливаемую свежую смазку до нижнего уровня отверстия и закрутить пробку.

Как часто требуется замена

АвтоВАЗ рекомендует замену смазочных жидкостей при 1, 4 и 8 ТО, что соответствует пробегам 2, 45 и 105 тыс. км. После этого их меняют через каждые 45 тыс. км.

Какое масло подходит для МКПП Chevrolet Aveo

Рассмотрим оптимальные характеристики трансмиссионного масла для механической КПП Chevrolet Aveo.

  • Масло в МКПП с мотором 1,2 SOHC (B12S1, 72 л. с., г. в. – 2004-2008) – GM M/TRMS SAE 75W-90.
  • Масло в МКПП с мотором 1,2 S-TEC II (B12D, 84 л. с., г. в. – 2008-2011) – GM M/TRMS SAE 75W-90.
  • Масло в МКПП с мотором 1,2 LDC LWB (A12XEL, A12XER, 84 л. с., г. в. – с 2011) – GM M/TRMS SAE 75W-90.
  • Масло в МКПП с мотором 1.3 CDTI (A13DTE, 75-95 л. с., г. в. – с 2011) – GM M/TRMS SAE 75W-90.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.4 SOHC (F14S3, 83 л. с., г. в. – 2004-2011) – GM M/TRMS SAE 75W-90.
  • Масло в МКПП с мотором 1,4 16V (F14D3, 94 л. с., г. в. – 2004-2011) – GM M/TRMS SAE 75W-90.
  • Масло в МКПП с мотором 1.4i (A14XER, 101-138 л. с., г. в. – с 2011) – GM M/TRMS SAE 75W-90.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 16V (F16D3, 106 л. с., г. в. – 2003-2011) – GM M/TRMS SAE 75W-90.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 RU (A16XER, 115 л. с., г. в. – с 2011) – GM M/TRMS SAE 75W-90.

Какое масло требуется заливать в автоматическую КПП Шевроле Авео

Для автомобиля Шевроле Авео, оборудованного автоматической 4-ступенчатой КПП Aisin Warner 60-40LE/81-40LE, рекомендуется фирменное масло ATF Fluid G со спецификацией Dexron III. Что касается автомобилей, оснащенных 6-ступенчатой АКПП 6T30 (MH9), в данном случае следует остановить выбор на более современной трансмиссионной синтетике General Motors ATF с допуском Dexron VI. Данная жидкость имеет качественную синтетическую базу благодаря эффективным полезным присадкам, которые способствуют антикоррозионной и антиокислительной защите деталей КПП на протяжении всей эксплуатации автомобиля, и независимо от климатических условий использования.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных машин Шевроле Авео чаще выбирают трансмиссионное масло-аналог с соответствующими параметрами, близкими к оригинальной жидкости. Итак, при выборе качественного аналога надо обращать внимание на масла известных брендов (Shell, Mannol, Kixx, Valvoline, Castrol ит. д.), а также рекомендуемые допуски Dexron III или Dexron VI в зависимости от модели АКПП. Ниже представлены подходящие масла-аналоги для автоматической КПП Шевроле Авео.

Для четырехступенчатой АКПП:

Для шестиступенчатой АКПП:

  • Gazpromneft G-Box ATF DX VI
  • Motul ATF VI.

Когда нужно менять масло в раздатке автомобиля Нива Шевроле

При покупке новой машины производитель рекомендует заменить заводские смазочные жидкости, т.к. в них иногда оседает стружка от притирающихся друг к другу новых деталей.

Сколько масла рекомендовано для МКПП Chevrolet Aveo

Обратим внимание на заправочные объемы масла, требуемого для МКПП Chevrolet Aveo.

  • Объем масла в МКПП с мотором 1,2 SOHC (B12S1, 72 л. с., г. в. – 2004-2008) – 2,1 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1,2 S-TEC II (B12D, 84 л. с., г. в. – 2008-2011) – 2,1 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1,2 LDC LWB (A12XEL, A12XER, 84 л. с., г. в. – с 2011) – 1,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.3 CDTI (A13DTE, 75-95 л. с., г. в. – с 2011) – 1,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.4 SOHC (F14S3, 83 л. с., г. в. – 2004-2011) – 1,8 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1,4 16V (F14D3, 94 л. с., г. в. – 2004-2011) – 1,8 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.4i (A14XER, 101-138 л. с., г. в. – с 2011) – 1,6 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 16V (F16D3, 106 л. с., г. в. – 2003-2011) – 1,8 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 RU (A16XER, 115 л. с., г. в. – с 2011) – 1,6 л.

Трансмиссионное масло для нивы GL4+

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Кроме четких допусков, есть так называемые совмещенные допуски. Когда-то давно это практику начал концерн VAG. Масло соответствует как допуску GL4, так и допуску GL-5. Данные продукты содержат очень большое количество присадок. На минеральной основе, они не могут быть по определению. В статье про моторные маслА я уже говорил, что в России есть единичные очень качественные продукты, которые достойны внимания. Сравнительно недавно по заказу автоТАЗа фирма Лукойл сделала сервисный продукт. Сразу расшифрую, что такое «сервисный». Это значит, что в розничную сеть он не должен поступать, применение возможно только у официального дилера или представителя. Вязкость продукта 75-90, синтетическая основа. В данном случае, трансмиссионное масло для нивы и нивы шевроле, действительно для всей трансмиссии. Можно заливать во все узлы, от «кончика носа, до кончика хвоста». Канистра емкостью 4 литра, то есть как раз хватает на 2 редуктора и раздатку. Если рассчитывать еще и на КПП, то надо или искать «литрушку», или брать еще одну «четверку». По цене за литр масла, данный продукт вне конкуренции.

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Копилка знаний, классификация

На любой из канистр, которая попадет в наши руки, вы обязательно увидите таинственные символы. Как пример – API GL-4. API – американский институт нефти. GL- зубчатые передачи, или иначе говоря, редуктора. Основных классов 5, рассмотрим, то что для нас актуально. Конечно правильнее было бы применять классификацию фирмы ZF, законодателя моды в редукторах и коробках, но у них сильно мудреные допуски, а главное плохо запоминаемые.

  • GL-3. Минеральное базовое масло, с содержанием присадок около 3%. Основное применение в редукторах с цилиндрическими и коническими шестернями. С большой натяжкой, таковым редуктором можно посчитать раздатку у нивы. Но применять данные маслА я не рекомендую, прежде всего по температурным характеристикам.
  • GL-4. Могут быть как на минеральной, так и на полусинтетической основе. Основное применение, синхронизированные коробки передач.
  • GL-5. Минеральная, полусинтетическая или синтетическая основа. Применение – гипоидные передачи (смещение осей). До 7% присадок. Работа при высоких скоростях СКОЛЬЖЕНИЯ. Зачем я выделил это слово будет понятно ниже.
  • Gl-4/GL-5 или GL-4+. Стандарт, который родился благодаря концерну VAG. Была серия коробок, в которой две емкости (для главной передачи и самой коробки) разделялись манжетами. По мере износа, жидкости смешивались, и КПП начинала работать не «в режиме». Тогда химики и изобрели данный стандарт.

Внеочередная замена смазки в устройствах трансмиссии производится при:

  • попадании воды и грязи в картеры мостов или коробки скоростей;
  • проведении ремонтных работ, связанных с разборкой узлов;
  • обнаружении в смазке металлической пыли;
  • падении уровня ниже допустимого предела;
  • покупке подержанного автомобиля.

Как проверить уровень смазки

Нужно разместить машину на яме или эстакаде и дать мотору остыть, затем:

  • Очистить посадочное место от грязи.
  • Измерить уровень жидкости. При снижении на 10 мм и более требуется доливка.

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Сколько масла требуется для автоматической КПП Chevrolet Aveo

Рассмотрим оптимальное количество трансмиссионного масла для АКПП Chevrolet Aveo.

  • Объем масла в АКПП с мотором 1,2 SOHC (B12S1, 72 л. с., г. в. – 2004-2008) – 5,6 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.4 SOHC (F14S3, 83 л. с., г. в. – 2004-2011) – 5,8 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1,4 16V (F14D3, 94 л. с., г. в. – 2004-2011) – 5,8 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.4i (A14XER, 101-138 л. с., г. в. – с 2011) – 7,5 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.6 16V (F16D3, 106 л. с., г. в. – 2003-2011) – 5,8 л.

Сколько масла заливать в АКПП Шевроле Авео

Дизайн самого первого Авео был разработан в итальянском ателье ItalDesign под контролем известного дизайнера Джорджетто Джуджаро. Одноименный пятидверный хэтчбек имел спокойные и оригинальные пропорции кузова, а также весьма необычную светотехнику. В частности, довольно узкие фары с широкими поворотниками добавляли бюджетной машине молодежного стиля и европейского имиджа. Таким образом, на первый взгляд, основным достоинством Авео считался дизайн, ведь в техническом плане модель была аналогична Daewoo Lanos 1997 года.

В плане оснащения машина не уступала конкурентам, а самая дорогая версия Aveo имела климат-контроль, легкосплавные диски, кожаные руль и рычаг КПП, электростеклоподъемники всех дверей, мультируль и аудиосистему с шестью динамиками. Дорожный просвет составлял 155 мм, а колесная база – 2480 мм. Ходовая часть (МакФерсон спереди и торсионная балка сзади) отличалась жесткими и упругими настройками, но с другой стороны, это обеспечивало отточенные реакции на руление и минимум кренов в поворотах. Авео в кузове хэтчбек имел неплохие показатели практичности, учитывая объем багажника 980 литров при сложенных задних сиденьях, хотя минимальный объем был всего 200 л.

Объем масла в АКПП – 7,5-7.6 литра

Второе поколение Т300, 2011-2015

В основе Авео 2-го поколения лежит платформа Opel Gamma II, общая с другими компактными автомобилями американского концерна. Версия для российского рынка получила адаптацию к местным дорожным условиям, однако все равно автомобиль оставался одним из самых «жестких» среди конкурентов. Спереди установили подвеску МакФерсон, а сзади – полунезависимую торсионную балку.

Автомобиль стал выглядеть более спортивно и динамично, что повысило популярность Авео среди молодых покупателей. Вместе с тем, несмотря на смелый дизайн и собранность шасси, инженеры не забыли и о практичности. Так, благодаря увеличению длины, ширины и высота кузова объем колесной базы вырос до 2525 мм (раньше было 2480 мм), а багажник у седана теперь был рассчитан на 502 литра.

Дорожный просвет пришлось ограничить на уровне 150 мм ради сохранения стабильности и лучшей управляемости. К тому же, автомобиль имел довольно внушительный передний свес, который вызывал неудобство на парковках возле высоки бордюров. Рулевое управление – с электроусилителем. В плане безопасности Авео Т300 однозначно лучше первого поколения, ведь в краш-тесте EuroNCAP машине удалось заработать пять звезд из пяти.

Как отличить от подделки

Популярные марки смазочных жидкостей подделывают мошенники.

Опытные автомобилисты определяют следующие признаки фальсификата:

  • Стоимость товара на 10-20% ниже средней.
  • Масло продается частниками вдоль дорог.
  • На этикетке отсутствуют голограммы.
  • Тара изготовлена из плохого материала.
  • Отсутствует кольцевая пломба на крышке или нарушена ее целостность.
  • Отсутствует QR-код на этикетке.
  • Штамп даты изготовления смазан. Нет информации о сроке годности и серийном номере партии.

Советы от производителя

Для корректировки уровня смазки, заливаемой в заводских условиях, рекомендуется применять масло стандарта API GL-4 или GL-4/GL-5. Для контроля количества смазки используются контрольные окна, закрытые пробками. Уровень проверяется пальцем или подручным инструментом, эксплуатация автомобиля с недостаточным количеством масла в агрегатах трансмиссии запрещается.

https://youtube.com/watch?v=2-HJ4Uer-Q0%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Производитель рекомендует использовать смазку Champion Life Extension 80W-90 GL-4/5 для первичной заправки. Материал построен на минеральной основе, в состав введены присадки, снижающие трение между контактирующими поверхностями шестерен. Жидкость обеспечивает охлаждение деталей и выдерживает повышенное контактное напряжение в гипоидных передачах.

Рейтинг лучших марок

Трансмиссионные жидкости выпускают российские и зарубежные производители. Их продукция имеет схожие характеристики и соответствует требованиям качества SAE и API.

«Лукойл Люкс»

Автовладельцы отмечают сильные стороны продукции:

  • Хорошо защищает детали от износа.
  • Поддерживает рекомендованный для техники диапазон температур.
  • Экономно расходуется.
  • Стоит недорого.

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

«ТНК Супер»

Составы масляной жидкости тюменского производителя получили одобрение АвтоВАЗ и рекомендованы для применения при низких температурах.

Положительные стороны составов:

  • Не образуют шлаков и отходов.
  • Замедляют процессы окисления.
  • Устраняют вибрацию и снижают шум.
  • Дают автомобилю возможность проехать до 75 тыс. км без замены масла.

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

«ТНК Magnum»

Эта жидкость нового поколения изготавливается по современной технологии Ultratec на импортных присадках и базах. Она подходит для длительной работы транспорта без перерыва и тяжелых условий эксплуатации.

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

«Роснефть Maximum»

Полусинтетическое масло хорошо работает при низких температурах и длительных периодах нагрузки, хорошо сохраняет узлы и агрегаты техники.

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Esso Ultra

Премиальная марка финского производителя надежно защищает детали автомобиля при высоких и низких температурах и на повышенной скорости движения.

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Shell Helix

Смазка служит для защиты трансмиссии и уменьшает потерю мощности, позволяет работать при низких температурах. Синтетические марки изготавливают на основе базового сырья с присадками.

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Zic A Plus

Масло предназначено для автоматических и механических трансмиссий. Оно облегчает эксплуатацию автомобиля при низких температурах, повышенных нагрузках и высоком давлении.

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Mobil 1

Смазки применяются в автомобилях с механической и автоматической КПП, с усилителем рулевого управления. Они сохраняют свойства при низких и высоких температурах и больших нагрузках.

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

«Экстра»

Это синтетическое масло подходит как для синхронных коробок передач, так и для нагруженных дифференциалов. Оно не застывает до -45°C.

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

GT Turbo SM

Полусинтетическое масло с новыми присадками позволяет эксплуатировать автомобиль при холодной и жаркой погоде, выдерживать большие нагрузки.

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Отзывы

Игорь, Свердловск. Я владелец Шевроле Авео с двигателем 1.6 и автоматической КПП. Машина 2012 года, одна из топовых комплектаций. Комфорт и динамика на достойном уровне, если конечно не сравнивать с немецкими одноклассниками. Ведь надо признать, что тяговитому мотору 1.6 не дает в полной мере раскрыться автомат, который при резком наборе скорости может раздражать рывками и подергиваниями. И все же, отсутствие третьей педали значительно повышает удобство передвижения по городу, так что тут и думать не о чем – только автомат.

Надежда, Краснодарский край. У меня авео первого поколения, рестайлинговая модель 2008 года с двигателем 1.5 и 4-ступенчатым автоматом. Машина используется в основном по городу, так что особых недостатков я не наблюдаю. Средняя скорость 50-60 км/час для связки 1.5 и АКПП – как кот наплакал. Очень радует сбалансированная настройка коробки и мотора, хотя из-за всего четырех передач он довольно шумный на высоких оборотах.

Рекомендации от производителей

Автопредприятие знает особенности трансмиссии выпускаемых автомобилей и рекомендует нужную смазку в техническом руководстве к автомодели. За консультацией по модели Нива Шевроле можно обращаться в сеть автоцентров «Шеви Плюс».

Вопрос-ответ

Эксперты отмечают, что дорогое масло облегчает запуск двигателя при низких температурах, делает более мягким переключение передач. Но для сохранения узлов автомобиля важно подбирать рекомендованный производителем вид масла.

Обеспечит ли более дорогое масло большую сохранность деталей и улучшит ли комфорт движения?

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий