Честные выборы — Авторевю

Честные выборы — Авторевю Ремонт

Что почем?

Седан Volkswagen Polo (1,6 л, 105 л.с.) можно купить за 429100 рублей, причем в базовой комплектации Trendline уже есть две подушки безопасности, электростеклоподъемники, складывающееся целиком заднее сиденье, маршрутный компьютер, центральный замок и регулировка руля по высоте и вылету.

Гораздо привлекательнее выглядит комплектация Comfortline за 514900 рублей – с кондиционером, АБС, электроприводом и обогревом зеркал, подогревом передних сидений, раздельным задним сиденьем и окраской «металлик», а наш седан за 527520 рублей вдобавок имел CD-ресивер и кожаную оплетку руля.

Шестиступенчатый «автомат» для Polo обойдется в 45900 рублей. Времена огромных очередей за калужским седаном прошли – машины есть в свободной продаже и в ближайших поставках, но если подходящей среди них не нашлось, придется оформлять заказ и ждать от трех до пяти месяцев.

Гарантия – два года без ограничения пробега.

Chevrolet Aveo (1,6 л, 115 л.с.) формально стоит от 444 тысяч рублей, но машины в базовой комплектации LS с двумя подушками безопасности, АБС, передними электростеклоподъемниками, CD-проигрывателем, центральным замком и жестко закрепленным задним сиденьем поступят к дилерам лишь осенью.

Пока же можно купить седан в исполнении LT за 487 тысяч рублей – у него есть кондиционер, задние подголовники, передатчик Bluetooth и складная спинка заднего сиденья. Наш Aveo с полным электропакетом, подогревом передних сидений, регулировкой руля по вылету и окраской «металлик» стоит 515 тысяч рублей – на 12500 рублей дешевле участвовавшего в тесте Polo-седана, но ни бортового компьютера, ни регулировки сидений по высоте у Chevrolet нет.

Гарантия – три года или 100000 км пробега, но в течение первых двух лет пробег не ограничивается.

Седан Kia Rio в начальной комплектации Comfort оснащается двигателем 1.4 (107 л.с.) и стоит 469900 рублей, зато уже в «базе» есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, раздельная спинка заднего сиденья и регулировка сиденья водителя по высоте, хотя руль во всех комплектациях регулируется только по высоте.

Версия Luxe с мотором 1.6 (123 л.с.) имеет полный электропакет, CD-ресивер, подогрев передних сидений и стоит 529900 рублей – почти как Polo-седан с похожим оснащением. А в наших руках побывал Rio в исполнении Prestige за 569900 рублей – с шестью подушками безопасности, климат-контролем и легкосплавными колесами.

Гарантия – пять лет или 150000 км пробега.

Тест-драйв – chevrolet aveo или hyundai solaris – что лучше?.

Chevrolet Aveo или Hyundai Solaris – что лучше?

У этих машин много общего: корейские корни, российское «рождение». Оба они – седаны класса В. Оба адаптированы под российскую действительность, даже имена для нашего рынка имеют специальные. Так как же не задаться вопросом – что лучше: Chevrolet Aveo или Hyundai Solaris?

 Chevrolet Aveo или Hyundai Solaris – что лучше?

Внешность у обоих современная, по-своему выразительная. Aveo эффектнее и агрессивнее, если смотреть на переднюю часть. Но вот с дизайном задней части, похоже, немного недоработали – цельной картины не складывается.  А вот конкурент более собран и сдержан – прямо как Санкт-Петербург, где собирают Hyundai Solaris. В целом же можно отметить качественное ЛКП – у обеих машин – и вполне приемлимые зазоры кузовных моментов. Единственное – у «Шевроле» при закрывании дверей слышны посторонние звуки (стекла? обшивка?), да и на ходу открытое стекло задней двери дребезжит. У «Соляриса» такого не наблюдается. Хотя у обоих машин шумоизоляция – «слабое звено», но это, видимо, «классовое».

 Chevrolet Aveo или Hyundai Solaris – что лучше?

Интерьер. У «Соляриса» в салоне – качественный пластик, не маскирующийся под другие материалы. Классическая комбинация приборов, отличная боковая поддержка у сидений. На Hyundai довольно приятно будет отправиться в далекое путешествие.

Chevrolet Aveo или Hyundai Solaris – что лучше?

«Комбинашка» Aveo выглядит нестандартно – «мотоциклетные» приборы как бы намекают на молодежность модели, а слишком яркая неоново-синяя подсветка приборов поначалу даже раздражает. Со временем раздражение проходит, но «ложечки остаются». Причиной тому и менее качественная ткань сидений с не столь явно выраженной поддержкой, и пластиковые дверные карты даже в богатых комплектациях. С другой же стороны, салон «Шевролета» явно просторнее, но тут, как говориться, кому что важно.

Движки. У Hyundai Solaris – два качественных мотора проекта Gamma в двух вариантах –107 л.с. (1,4 л) и 123 л.с (1,6 л). Механическая коробка передач имеет пять ступеней (но хочется уже, чтобы было шесть).  А автомат и вовсе архаика – у него всего четыре ступени. Но, несмотря на это, в сочетании с двигателем 1,6 АКПП работает безупречно, без провалов и рывков.

Сhevrolet Aveo комплектуется  двигателем ECOTEC 2 – таким, как ставят на Opel Astra самого последнего поколения. Это тихий мотор с отличной эластичностью, его работу в салоне абсолютно не слышно. Тут – только 1,6 литра на 115 лошадок. Это на восемь меньше, чем у оппонента, но экономичность такая же.

Большой плюс Сhevrolet Aveo – его современная 6-ступенчатая АКПП. Разгон – уверенный и очень быстрый. Экономия топлива у такого автомата значительно лучше, нежели у коробки с четырьмя ступенями. Работает без рывков и толчков, скорости переключает незаметно.

Ну и о подвеске. В прошлом у «Соляриса» ее не хвалили, особенно заднюю. Говорят, машину могло просто увести с дороги. Сейчас эта проблема решена, дорогу Hyundai держит отлично. Не  последнюю роль в этом сыграло улучшение качества запчастей.

Подвеска «Авео» прекрасно глотает мелкие неровности и трамвайные рельсы. Иногда на поворотах автомобиль может немного накрениться, но это все в пределах допустимых норм. Громадный минус Aveo – это его барабанные задние тормоза. Так же «непонятки» рождает вопрос – какой клиренс у Шевроле Авео? Официальные источники обещают 160 мм, но при этом резиновый передний свес скрадывает 3 сантиметра, и в итоге остается 130 миллиметров, что для наших дорог очень немного.

Так что же выбрать?  Решать, безусловно вам. Лично нам больше по душе, конечно, «Солярис». Но он и стоит дороже.

Альтернатива

Выбор седанов ценой до 600 тысяч рублей очень широк: даже не считая совсем уж бюджетных машин вроде узбекской Нексии и украинского Шанса, на российском рынке продается более двух десятков таких моделей. Но некоторые автомобили гольф-класса попадают в эту ценовую категорию только в «пустых» базовых версиях с самым слабым мотором.

АвтомобильДвигателиКоробка передач*Начальная ценаПодробности
BYD F31.5 (95 л.с.)М5364900 руб.13-14, 2008
Chery M111.6 (117 л.с.)М5428700 руб.23, 2021
Chevrolet Lacetti1.4 (95 л.с.), 1.6 (109 л.с.)М5/А4412500 руб.24, 2008
Chevrolet Cruze1.6 (109 л.с.)М5532000 руб.9, 2021
Fiat Albea1.4 (77 л.с.)М5399000 руб.7, 2007
Fiat Linea1.4T (120 л.с.)М5494900 руб.8, 2021
Ford Focus1.6 (85 л.с.)М5542000 руб.13, 2021
Geely MK1.5 (94 л.с.)М5339000 руб.19, 2008
Haima 31.8 (112 л.с.)М5/А4429900 руб.
Hyundai Accent1.5 (102 л.с.)М5377700 руб.7, 2007
Hyundai Solaris1.4 (107 л.с.), 1.6 (123 л.с.)М5/А4443000 руб.8, 2021
Lifan Solano1.6 (106 л.с.)М5394900 руб.
Nissan Almera Classic1.6 (107 л.с.)М5/А4473000 руб.24, 2008
Nissan Tiida1.6 (110 л.с.)М5/А4559000 руб.22, 2007
Opel Astra Family1.6 (115 л.с.)М5564650 руб.20, 2007
Renault Logan1.4 (75 л.с.), 1.6 (84 или 102 л.с.)М5/А4338000 руб.8, 2021
Renault Symbol1.6 (102 л.с.)М5/А4499000 руб.24, 2008
Renault Fluence1.6 (106 л.с.)М5599600 руб.9, 2021
Tagaz C101.3 (93 л.с.)М5369900 руб.
Vortex Estina1.6 (119 л.с.), 2.0 (136 л.с.)М5399900 руб.13-14, 2008
* М – механическая, А – автоматическая, В – вариатор; цифра обозначает количество ступеней
Еще про Авео:  Бачок расширительный на Шевроле Авео 2011- (Т300), 95048411 GM 95048411/42609220

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей – динамики и комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет восновном) изеленую (удовлетворяет полностью).

Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (врасчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту иакустический комфорт)

Оцениваемые параметрыМакс. баллАвтомобилиПочему?
Chevrolet AveoKia RioVW Polo
Эргономика200160165165У Aveo сиденье лучше всех, но установлено слишком высоко, а «лифт» кресла есть только в топ-комплектации. В Фольксвагене тоже удобно, но длинноходная педаль сцепления вынуждает сильнее двигать сиденье вперед, а у Kia нет регулировки руля по вылету. Зато обзорность прекрасная. У Polo маленькие зеркала, а у Aveo еще и слишком массивные стойки
Рабочее место водителя100858085
Обзорность100758580
Динамика310255275260Kia быстрее всех разгоняется и лучше всех тормозит, а по управляемости не уступает Polo. Volkswagen по-прежнему огорчает неадекватной работой АБС. По динамике Chevrolet на уровне Polo, но шасси настроено хуже – на неровной дороге не хватает стабильности
Разгонная динамика100859085
Тормозная динамика109010090
Управляемость100808585
Ездовой комфорт260205220205Volkswagen на шинах Nokian Hakkapeliitta 5 едет плавнее, чем на штатных летних, но шумнее. Rio жестковат, зато по уровню звукоизоляции ему нет равных. Chevrolet тоже не балует плавностью хода и лишь немногим тише, чем Polo. У Kia был климат-контроль, а остальные автомобили – с обычными кондиционерами
Плавность хода, виброзащита90707075
Акустический комфорт90708065
Микроклимат80657065
Комфорт салона230185170190Попасть на просторные задние места Фольксвагена мешает высокий порог. В Aveo забраться легче, но места для ног меньше. Еще теснее Kia, причем рослым людям «давит» на голову крыша. Багажники Фольксвагена и Chevrolet одинаково удобны и просторны, у Rio меньше проем, а в глубине отсек заужен усилителем кузова. Он же ограничивает размеры проема в салон при сложенных спинках задних сидений
Пассажирские места90706575
Багажник90807580
Трансформация салона50353035
Суммарный балл1000805830820 
 
Некоторые результаты измерений Авторевю
ПараметрыАвтомобили
Chevrolet AveoKia RioVolkswagen Polo
Время разгона, с0-50 км/ч3,53,64,0
0-100 км/ч11,410,511,5
0-150 км/ч27,223,628,7
на пути 400 м18,317,218,1
на пути 1000 м33,232,233,1
60-100 км/ч (IV)9,610,711,4
80-120 км/ч (V)13,515,819,4
* Измерения проводились при 2°С на зимних шинах
Паспортные данные
АвтомобилиChevrolet AveoKia RioVolkswagen Polo
Тип кузовачетырехдверный седанчетырехдверный седанчетырехдверный седан
Число мест555
Объем багажника, л502500460
Снаряженная масса, кг116211151084
Полная масса, кг159815651660
Двигательбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см3159815911598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм79,0/81,577,0/85,476,5/86,9
Степень сжатия10,8:110,5:110,5:1
Число клапанов161616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин115/85/6000123/90/6300105/77/5250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин155/4000155/4200153/3800
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатая
Передаточные числаI3,823,623,46
II2,161,961,96
III1,481,371,28
IV1,121,040,88
V0,890,840,67
задний ход3,553,550,67
главная передача4,184,064,55
Приводпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковыебарабанные
Шины185/60 R15185/65 R15185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч183190190
Время разгона 0-100 км/ч, с11,310,310,5
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл7,77,98,7
загородный цикл4,94,95,1
смешанный цикл5,96,06,5
Выбросы CO2, г/кмсмешанный цикл139139153
Емкость топливного бака, л464355
Топливобензин АИ-95бензин АИ-92-95бензин АИ-95
 

Безопасность

Самый скромный базовый набор средств безопасности предлагает калужский Volkswagen Polo: фронтальные подушки безопасности, ограничители усилия передних ремней, задние подголовники и крепления Isofix, а за АБС придется доплачивать 9090 рублей. Aveo и Rio оснащаются АБС уже в «базе», а вдобавок имеют преднатяжители передних ремней, но самый простой Aveo лишен задних подголовников (они есть только в комплектациях LT и LTZ).

Фронтальный краш-тест седана Volkswagen Polo мы проводили полтора года назад: автомобиль набрал 14,3 балла из 16 возможных – это максимальные четыре звезды в рейтинге ARCAP. Небольшому риску подвержены только ребра обоих седоков и голени водителя, вдобавок один штрафной балл снят за защиту ног из-за металлических конструкций рулевой колонки, близко расположенных к травмобезопасному кожуху.

А в Европе эксперты Euro NCAP провели краш-тесты хэтчбека Volkswagen Polo. Пятидверка заработала пять звезд, причем оценка за фронтальный краш-тест оказалась всего на полбалла выше (14,8), чем у нашего седана. Боковые удары хэтчбек с занавесками безопасности выдержал на отлично. Малолетние пассажиры в креслах Bobsy G1 и G0 Plus защищены хорошо (86%), а безо­пасность пешеходов эксперты оценили в 41%.

Об уровне пассивной безопасности Kia Rio можно судить по краш-тесту родственного седана Hyundai Solaris, который выступил хуже Polo-седана и заработал только две звезды ARCAP. Оценка за фронтальный краш-тест – 8,5 балла из 16: нагрузки на грудные клетки манекенов велики, а ногам водителя угрожает механизм фиксации рулевой колонки и сильно сместившаяся назад и вверх педаль сцепления.

Для сравнения: хэтчбек Kia Rio для европейского рынка с иными кузовными панелями и шестью подушками безопасности заработал пять звезд по методике Euro NCAP, достойно выдержав все краш-тесты. Безопасность пассажиров-детей в креслах Britax Römer Duo Plus и Baby Safe эксперты оценили на 84%, а «пешеходный рейтинг» даже выше, чем у Polo, – 46%.

Новый Chevrolet Aveo в прошлом году прошел испытания на безопасность по методике Euro NCAP – хэтчбек для европейского рынка с шестью подушками безопасности выдержал все краш-тесты без замечаний и заработал максимальные пять звезд. Малыши в креслах Britax Römer Duo и Baby Safe защищены даже лучше, чем в Polo и Rio (87%), а агрессивный передок оказался «дружелюбнее» к пешеходам, чем у конкурентов, хотя слишком жесткая передняя кромка капота не позволила заработать больше 54%.

Какой автомобиль выбрать

Авео и Солярис обладают практически одинаковыми габаритами и набором характеристик. Незначительные минусы одного перед другим перекрываются остальными критериями.

Производители Соляриса делают основной акцент на внешнем виде, комфорте и безопасности пассажиров. Поэтому в автомобиле есть климат-контроль, круиз-контроль, клиренс и система безопасности с высоким рейтингом. В Авео даже в максимальной комплектации из всего вышеперечисленного есть только круиз-контроль.

Авео делает упор на мощность современного двигателя с хорошим ресурсом. Солярис имеет более слабый движок предыдущего поколения.

В выборе следует отталкиваться от своих предпочтений:

  • Если важен комфорт и плавность езды — стоит выбрать Солярис.
  • Плавность езды, маневренность, мощность двигателя — Авео.

Лучше для семьи

Несмотря на то что KIARio обладает очень малым простором на задних сиденьях, он все же лучше для современной семьи. В частности, автомобиль будет идеальным, если придётся возить в школу и на внеклассные занятия, а также на море детей — им все равно не нужно много места. Rio надёжен и стабилен, а также не надоедает постоянным шумом мотора на трассе.

Еще про Авео:  Электрические схемы Chevrolet Aveo

А вот Chevrolet Aveo больше подойдёт для индивидуалистов, которые ещё не успели обзавестись семьёй — им понравится необычная панель приборов, а также удачные передние сиденья, позволяющие чувствовать себя уверенно даже во время активных манёвров. А крупный задний диван и немалых размеров багажник Chevrolet пригодятся для выездов с друзьями на природу.

Мнение владельцев

Самыми актуальными в вопросе, что лучше, Хендай Солярис или Шевроле Авео, должны стать отзывы владельцев автомобилей, которые мы публикуем ниже:

  • у Авео дорожный просвет меньше на 5 миллиметров, чем у Соляриса, который обладает 160-миллиметровым клиренсом. Пластик на переднем бампере Авео расположен слишком низко;
  • в обеих моделях используется очень дешевый пластик, но на то они и бюджетные;
  • контуры и очертания расположенного на дверях пластика на обеих моделях примитивные и неудобные;
  • Авео радует наличием дополнительных карманов на торпеде, у корейской модели такого нет;
  • подлокотник в Авео ужасно неудобен, такое впечатление, что его сняли с рейсового автобуса, в этом отношении Солярис выигрывает;
  • некоторые считают что у Авео узкие сиденья, другие же так отзываются о креслах Соляриса;
    багажное отделение в Авео, несмотря на то, что узкое, имеет больший объем, чем у корейской модели;
  • многие недовольны возможностями регулировок водительских кресел и рулевой колонки в обоих автомобилях.

Естественно, что представленный вашему вниманию материал не является догматом, но может оказать серьезную помощь при выборе автомобиля для покупки. Обе модели заслуживают внимания, что и демонстрируют их внушительные продажи на российском рынке, а какую именно выбрать, придется решать самому.

Предлагаем ознакомиться с сравнением Хендай Солярис и Киа Рио в этой статье.

Разница между chevrolet aveo или hyundai solaris

Автомобиль Шевроле Авео выпускается в Северной Америке на заводе General Motors. Дизайн специально разрабатывался в автоателье ItalDisign. Авто относится к линейке субкомпактных транспортных средств нового поколения.

Производство Авео запустилось с 2002 года в США. С 2005 года активно распространилось по Европе, а в феврале 2008 года, получив некоторые изменения кузова и мощности двигателя, стало покорять дороги Российской Федерации и сердца отечественных автолюбителей.

Модельный ряд имеет три типа кузова:

  • 3 дверный Хэтчбек.
  • 5 дверный Хэтчбек.
  • 4 дверный Седан.

Второе поколение Авео стало производиться в США в 2021 году, в России начиная с 2021 года на заводе Калининграда стали производить авто крупно-узловой сборки. Для российского рынка Авео оснащен мотором 1.6 dohc 115 л. с., в 3 комплектациях: LS, LT и LTZ.

Базовая комплектация первого поколения Шевроле оснащена подушками безопасности фронтального и центрального типов и трехточечными ремнями безопасности. После проведения краш-теста в 2006 году Австралийской организацией ANCAP, Авео получил низкий балл безопасности 2 из 5. Второе поколение в кузове седан и хэтчбек, оснащенные 6 видами подушек безопасности, получили хорошую оценку в краш-тестах той же организации, 4 из 5.

В зависимости от типа кузова автомобиль относится к разным сегментам:

  1. Класс В — седан.
  2. класс С — хэтчбек.

Максимальная комплектация Авео включает в себя:

  • Современная мультимедиа.
  • Максимальное количество подушек безопасности.
  • Титановые диски с комплектом резины.
  • Круиз-контроль.
  • Кожаный руль.

Южнокорейская компания Hyundai Motors стала выпускать с конвейера Солярис с 2021 года. Автомобиль представляет собой субкомпактную локализованную версию Hyundai Accent, разработанную специально для российских дорог. План по разработке и внедрении адаптированный версии на территории РФ разрабатывался с 2009 года.

Автомобиль первого поколения выпустился с конвейера в 2021 году. Модельный ряд включает в себя два типа кузова: седан и хэтчбек. Двигатели у этих автомобилей 16-клапанные на 4 цилиндра, объемом 1,4 и 1,6 литров серии Gamma. Большим успехом у потребителей пользовался 1,6 двигатель, в связи с этим авто на 1,4 л стоили гораздо дешевле и занимали лишь одну треть от всего объема продаж Солярис. Коробки передач устанавливались в двух видах:

  • 5 ступеней механика.
  • 4 ступеней автомат.

Солярис не проходил никаких независимых экспертиз по краш-тестам. Но автомобиль прошел 2 краш-теста по заказу Hyundai Motors, и заработал 4 балла из 4, по методике журнала «Авторевю».

Второе поколение Солярис стало разрабатываться с 2021 года на основном заводе, технические испытания прототипа Соляриса проводились на протяжении всего 2021 года на территории от Мурманска до Сочи. Целью было достигнуть 1 млн. км пробега в различных климатических условиях. В 2021 году с конвейера Санкт-Петербургского завода сошла первая серийная партия автомобилей.

Коробка передач на втором поколении устанавливается исключительно 6-ступенчатая.

Двигатель 1,4 л новой серии Kappa, получил положительные отзывы потребителей и высокую оценку журнала «За рулем». 1,6 литровый двигатель подвергся модернизации, новые поршни устанавливаются сразу на два распределительных вала, благодаря этому изменилась система изменения фаз газораспределения.

Авто относится к сегменту класса В, идеален для города.

Максимальная комплектация:

  • Подогрев руля и лобового стекла.
  • Современный климат-контроль с набором улучшенных функций.
  • Современная мультимедиа с возможностью использования функции HANDSFREE.

Между двумя марками много общего:

  • Экономичный расход топлива.
  • Одинаковое время разгона в м.с.
  • Средний ценовой сегмент.
  • Практически одинаковые габариты.
  • Одинаковый уровень безопасности.
  • Коробки передач: АКП/МКП.
  • В-класс.
  • Корейское происхождение/ Российское производство.

Данные усреднены, в связи с тем, что модели в зависимости от комплектации и года выпуска различны по характеристикам.

Несмотря на одинаковые корни и происхождение, Солярис дороже и безопаснее в плане ходовых качеств. Двигатели также различны в своих возможностях. Качественные моторы Соляриса на проекте Gamma в сочетании с 1,6 л обладает безупречным поведением на дороге.

Плюсом Авео является комплектация АКПП с 6 ступенями. Очень плавный и уверенный разгон отлично сочетается с экономичностью расхода топлива.

Незначительная разница в подвесках также имеется. В Солярисе первого поколения была недоработана задняя подвеска, что ощущалось на неровной дороге. На данный момент это упущение исправлено заменой автозапчастей на более качественные. Подвеска Авео прекрасно ведет себя на неровностях и щебне.

Снаряженная масса, развесовка по осям и размеры

* Погрузочная высота Красным выделены данные производителей, черным – измерения Авторевю

Тест-сравнение: нелегкий выбор между vw polo, hyundai solaris, kia rio и chevrolet aveo

Бюджетные седаны в России всегда были любимцами. Вроде и не малолитражка какая стыдливая, а настоящий полноразмерный седан с большим багажником и трехместным задним диваном, почти за те же деньги.

В докризисную пору оборону в этом сегменте прочно держали Renault Logan, Daewoo Nexia, Hyundai Accent, KIA Spectra и Chevrolet Lanos. За 300 с небольшим тысяч рублей автомобиль обладал не самым «овощным» мотором, имел подушки безопасности и даже иногда стеклоподъемники и кондиционер. Продавались эти замечательные автомобили в свое время «автовозами». Да и на вторичном рынке выхватить такую двухлетку «не биту-не крашену», с музыкой, сигналкой и зимними колесами считалось большой удачей и ценным семейным приобретением.

С тех пор машины подорожали, а место бывших лидеров, зачастую морально устаревших, в умах сограждан заняли другие игроки рынка. Грамотно названные пиарщиками «бюджетными седанами». Прежних ценников здесь, конечно, уже не было, однако при всеообщем подорожании приличных иномарок рынок с большим аппетитом «съел» предложенные седаны с иномарочным шильдом, адаптированные «специально для России», по цене гораздо дороже продукции АвтоВАЗа, но ощутимо дешевле упакованных «Фокуса» или «Короллы».

Честные выборы — Авторевю

Сейчас на рынке в сегменте «бюджетные седаны», он же «Специально для России», он же «есть 450 тысяч рублей, хочу новую машину», присутствуют 4 явных лидера. Все признаки популярности у населения на лицо: многомесячные очереди, сборка на заводах в три смены и бесконечные споры на интернет-форумах «кто лучше и что выбрать». Вот на последний вопрос мы и постараемся помочь найти ответ. Обсудим все, кроме цен — они всем и так известны.

Еще про Авео:  Что лучше хендай солярис или шевроле авео киа рио. Chevrolet Aveo или Hyundai Solaris – что лучше? Двигатель, коробка передач, подвеска

Первый «бюджетный седан» — Volkswagen Polo. В 2021 году, когда он заходил на рынок, умные пиарщики написали на билбордах «Volkswagen…400 000 рублей» — народный интерес обеспечен.

Честные выборы — Авторевю

Мотором 1,6 л от VW никого не удивишь: до 3 000 об./мин. тянет натужно и без огонька, начинает бодриться между 3 и 4 тысячами оборотов, к 5 000 об./мин. скисая. Не самый эластичный и динамичный мотор, но надежный — уж точно. Свечи ходят по 40 000 км, зимний пуск в -35 на отлично. Проверено многими годами эксплуатации: на этот мотор вслух еще никто особо не жаловался. Да и топливо он переваривает любое: хоть 92-й, хоть 95-й. Автомат — вообще песня. В В-классе больше не припомню ни одной модели, у которой был бы 6-ступенчатый типтроник. Однозначно, шикарное предложение. Алгоритм смены скоростей логичный, момент перехода с одной передачи на другую почти не заметен.

Настоящий Volkswagen, без скидок на российскую ориентацию модели: надежно, логично, понятно и просто. Немецкий практицизм, помноженный на удешевленную отделку и старые узлы. Которые тевтонский дух не испортили.

Стоимость владения VW Polo-седан 1.6 АТ Comfortline (105 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.

Расходы 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Топливо 40 908 40 908 40 908 40 908 40 908
ОСАГО 4 752 4 752 4 752 4 752 4 752
Техническое обслуживание 6 322 12 958 22 370 6 322 12 958
Транспортный налог 3 150 3 150 3 150 3 150 3 150
ИТОГО: 55 13261 76871 18055 13261 768
Стоимость руб/км (всего за 5 лет)3, 05 руб/км

Срок ожидания: до 6 месяцев за комплектацию «Комфортлайн» и механическую коробку передач, «упакованные» версии «Хайлайн» с АКПП можно выбрать из наличия в салоне.

Не меньше очередь на второй по хронологии седан «специально для России» Hyundai Solaris. Про него даже совет с юмором: «заказывать зеленый, придет быстрее». Самым популярным «Солярисом» до сих пор является седан серебристого цвета с мотором 1.4 литра и «механикой».

В общем, есть, есть в этой машине такие моменты, которые смазывают благостное впечатление. Но у кого их нет? Удерживает от критики одно: ценник. Взять полноценную импортную машину, пусть и сделанную от и до в России, меньше, чем за 400 000 для русского автомобилиста в 2021 году дорогого стоило. К 2021 году ценник повысился примерно на 50 тысяч рублей, а спрос не иссякает — публика распробовала.

Стоимость владения Hyundai Solaris 1.6 АТ Classic (123 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.

Расходы 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Топливо 35 529 35 529 35 529 35 529 35 529
ОСАГО 5 544 5 544 5 544 5 544 5 544
Техническое обслуживание 3 640 3 820 10 700 3 640 5 690
Транспортный налог 3 690 3 690 3 690 3 690 3 690
ИТОГО48 40348 58355 46348 40350 453

Стоимость руб/км (всего за 5 лет)

2,51 руб/км

Автомобиль в максимальных комплектациях с «автоматом» можно взять из наличия в салоне, при этом даже без установки допоборудования, а вот тот самый серебристый «на ручке» придется подождать. От 4 до 8 месяцев.

Технический брат-близнец «Соляриса» осенью 2021 года изрядно помог справиться с ситуацией, когда очереди на «Солярис» могли достичь целого года. Тренд «Специально для России», столь успешно начатый Volkswagen, продолженный затем «Солярисом», дал свои плоды. Новый «Рио» подкупил опциями, новизной, харизмой и стильным обликом.

Оба автомобиля выглядят и ощущаются дороже своей цены. Но KIA Rio производит впечатление более зрелого, более осмысленного продукта. Обе машины достойны своего ценника и почти одинаковые. Выбор за человеком — если нравится плавность в обращении и лаконичный дизайн — то Rio вас ждет. Если хочется азиатской остроты и раскосой внешности, то обратно за Solaris.

Стоимость владения KIA Rio 1.6 АТ Prestige (123 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.

Расходы 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Топливо 35 529 35 529 35 529 35 529 35 529
ОСАГО 5 544 5 544 5 544 5 544 5 544
Техническое обслуживание 4 512 7 300 5 743 8 402 6 149
Транспортный налог 3 690 3 690 3 690 3 690 3 690
ИТОГО: 49 27552 06350 50653 16550 912
Стоимость руб/км (всего за 5 лет)2,56 руб/км

Тренд по срокам поставки также сохраняется. Дешевые комплектации придется подождать, более дорогие можно выбрать из наличия на складе автосалона.

Четвертый «бюджетный седан» подкрался неожиданно и почти из-за угла. Автомобиль Chevrolet Aveo знаком нам аж с 2004 года. Правда, все это это время часть популярности в семье Chevrolet доставалась более понятному для россиян седану/хэтчу/универсалу «Лачетти». В момент смены поколений в 2021 году внезапно обнаружилось, что новый Aveo в общем-то проходит фейс-контроль: седан B-класса, с неплохим оснащением, забавной внешностью и приятным ценником. Ярлык повешен.

Честные выборы — Авторевю

Ругать будем длинноходную педаль тормоза и не самый расторопный автомат. Который хронически не любит высокие обороты, постоянно втыкая повышенные и удерживая мотор в «экологичной» зоне 1500–2000 оборотов. Что касается плавности хода. Неженкой и пушистиком его не назвать. Но трясучесть и брыкание на кочках, свойственное прошлому поколению, ушли в небытие. Aveo скорее упругий, чем мягкий. Энергоемок и тверд. Новый Aveo едет так, как предшественнику и не снилось. Больше того, порой начинает казаться, что современный Solaris хоть и из той же категории, но едет на порядок хуже: более расхлябанно, дрябло и не так устойчиво.

В итоге, без шуток про трансформеров, приходишь к выводу, что Chevrolet выпустила отшлифованный и весьма качественный продукт без каких-то особых объективных недостатков, свойственных его ближайшим соперникам.

Стоимость владения Chevrolet Aveo 1.6 АТ LTZ (115 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.

Расходы 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Топливо 41 492 41 492 41 492 41 492 41 492
ОСАГО 4 752 4 752 4 752 4 752 4 752
Техническое обслуживание 8 720 11 370 13 610 23 960 8 720
Транспортный налог 3 450 3 450 3 450 3 450 3 450
ИТОГО:58 41461 06463 30473 65458 414
Стоимость руб/км (всего за 5 лет)3,15 руб/км

Chevrolet Aveo во всем выдерживает тренд «бюджетного седана». Кроме сроков поставки — они куда приятнее, нежели у всех остальных. Почти любую комплектцию можно дождаться за 2–3 месяца, а если повезет, то и взять из наличия.

С 2021 года компания «бюджетных седанов» ощутимо пополнится. Skoda, Seat, Citroen, Nissan — уже называют сроки выпуска своих «специально для России». К тому же Renault грозит всем новым поколением «Логана» — с огромным багажником, неубиваемой подвеской, системой навигации и почти таким же ценником. Поживем — увидим — сравним.

Подробнее рассмотреть автомобили можно в Фотогалерее ниже:

Шевроле авео

Передняя панель с несерьезной панелью приборов (по словам автомобилистов – детской) отмечает молодость стиля этой машины. Синяя подсветка приборов регулируется по яркости. Исполнение передней панели – пластик, но вполне сносного качества. Места для пассажиров заднего ряда чуть больше, комфортное размещение обеспечено троим.

Коробка передач Шевроле Авео преобладает над коробкой более старых версий корейской модели, шестиступенчатый автомат современного типа работает без малейших нареканий. Также можно отметить экономичный расход топлива.

Подвеска Шевроле Авео не вызывает каких-либо претензий, работает на достойном уровне, небольшие неровности дороги остаются незамеченными. К недостаткам можно отнести шумоизоляцию, ее очевидно недостаточно. Также минусом являются барабанные тормоза сзади.

В отношении ценовых характеристик Шевроле Авео явно проигрывает Хендай Солярису. Стоимость базовой комплектации автомобиля второго поколения в кузове седан начинается с суммы в 668 тысяч рублей, а за топовую модификацию с 1,6-литровым двигателем мощностью 115 лошадиных сил и автоматической трансмиссией необходимо заплатить 764 тысячи рублей.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector