Chevrolet aveo | проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах | шевроле авео
Внимание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе,
1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой “О” на крышке №1 ремня привода распределительного вала.
б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..
Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..
6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:
а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.
Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных…………………………………………0,15-0,25 мм
выпускных……………………………..0,25- 0,35 мм
7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.
8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.
Примечания:
– В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
– Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
– Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.
8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.
8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.
б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта
Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр – 6 мм, шаг резьбы – 1,0 мм, длина – 16-20 мм
Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.
г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал
Внимание:
– Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
– После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
– Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.
8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки
8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для впускных клапанов…………………………….N I- (A – 0,20) мм
где N – толщина новой шайбы. Т – толщина снятой (отработавшей) шайбы. А – измеренный зазор в данном клапане
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению
Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,
8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,
б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.
Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае
г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.
Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.
д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки…………………………………..13 Н м
з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед
Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.
к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки……………………………….13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток
8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах
8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.
8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.
в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).
Внимание: – Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой “9”, как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.
– Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
– Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов
г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.
8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для выпускных клапанов…………………………..N=T (A- 0,30) мм, где N – толщина новой шайбы. Т – толщина снятой (отработавшей) шайбы, А – измеренный зазор в данном клапане.
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.
Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,
8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).
8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах
9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.
в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки……………………………………..6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.
Проблемы и надежность chevrolet aveo 1.4 (f14d4)
Двигатель F14D4 выпускался в Корее, но в его основе лежит созданный инженерами Opel 1,4-литровый двигатель. Это не полный аналог немецкого двигателя, а его упрощенная и удешевленная версия для бюджетных автомобилей. Аналогичных или взаимозаменяемых деталей у корейского и немецкого мотора не много.
Вообще первый образец двигателя объемом 1,4-литра для корейских Chevrolet появился в 2002 году. Это мотор F14D3. В 2008 году мотор обновили – таким образом, появилась модификация F14D4. Этот агрегат развивает 101 л.с. против 94 у предшественника.
Прибавку в мощности обеспечили фазовращатели, появившиеся на обоих распредвалах. Также модернизированный двигатель получил электронную дроссельную заслонку. А вот гидрокомпенсаторов после модернизации не стало. Степень сжатия подросла на 1 единицу (с 9,5 до 10,5).
Этот двигатель довольно надежен, но его обслуживание вызывает определенные хлопоты. Хотя его предшественник многих удивил неожиданной кончиной из-за встречи поршней и клапанов.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4, снятого с Chevrolet Aveo.
Выбрать и купить двигатель для Chevrolet вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Дроссельная заслонка
Электронная дроссельная заслонка выходит из строя по причине перетирания графитовой дорожки потенциометра или загибания усика-контакта. В этом случае возникает ошибка, указывающая на несоответствие показаний датчиков заслонки: датчик тут двойной. Иногда в решении проблемы помогает вскрытие крышки датчика-потенциометра и отгибание усика. Если будут обнаружены протертые дорожки потенциометра, то придется менять заслонку целиком.
Также виновником ошибок по дроссельной заслонке могут быть разъемы на ней и на блоке управления двигателем. На них попадает грязь и влага, что приводит к неисправностям и сбоям.
Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости
Распространенная проблема, связанная с двигателем F14D4 – неисправность клапана в крышке расширительного бачка охлаждающей жидкости. При неисправности двигатель начинает «кипеть» без признаков повышения температуры. Разумеется, это связано с избыточным давлением в контуре охлаждения. Во многих случаях избыточное давление приводит к растрескиванию самого бачка.
А ведь для решения или предотвращения этой неприятности достаточно поменять крышку бачка. Клапан в крышке «залипает» с регулярностью один раз в 4-5 лет.
Фазорегуляторы
Двигатель F14D4 познакомил владельцев Aveo с так называемым «дизелением»: это когда бензиновый двигатель начинает тарахтеть как старый дизель. Обычно такой цокот раздается в первые секунды после запуска двигателя. Разумеется, дело в фазорегуляторах, встроенных в шестерни распредвалов, или в клапанах, управляющих ими. Это именно они цокают и гремят из-за недостатка в поступающем в них масла.
Первые два года выпуска на двигатель F14D4 устанавливали дефектные фазовращатели, которые выходили из строя в течение 10 000 – 30 000 км. Фазовращатели меняли по гарантии целиком. Новые исправные шестерни двигателя F14D4 имеют следующие номера: на впускном распредвале 55567049, а на выпускном – или 55567048. Кстати, дефектные фазовращатели достались также двигателям GM F16D4 и F18D4, а также аналогичным агрегатам Opel Z16XER, Z18XER (номера исправных фазовращателей следующие: 5636632, 5636631). Их приходилось менять в сборе с управляющими клапанами.
Клапаны фазорегуляторов
Срок службы клапанов сильно зависит от качества и чистоты моторного масла. Их работа нарушается при засорении встроенных в них фильтрующих сеток. Опять же, в большинстве случаев восстановить работу клапанов фазорегуляторов можно их промывкой в растворителе. Если промывка не помогает, то придется покупать и ставить новые клапаны (55567050 или 1235299).
При неисправностях, связанных с работой фазорегуляторов, возникают ошибки по синхронизации и положению распредвалов.
Масляный теплообменник
На двигателе F14D4 появился масляный теплообменник, на предшественнике его не было. Тут ситуация стандартная: нередко пробивает уплотнительную прокладку или колечко, из-за чего антифриз может примешиваться к моторному маслу или наоборот. В теплообменнике около 9 различных резиновых уплотнений, которые надо менять комплектом.
Электронный термостат
Двигателю F14D4 достался термостат с электронным управлением. С виду это обычный термостат, только на нем есть электроразъем, а внутри находится управляющий нагревательный элемент. Термостат может начать чудить, из-за чего возникнет риск перегрева или наоборот двигатель будет прогреваться плохо. Новый термостат на двигатель F14D4 стоит порядка 50 у.е. А ходит он порядка 60 000 – 90 000 км.
По перед заменой стоит очистить контакты в разъеме. Не исключено, что чистка исправит ситуацию с его работоспособностью.
Двигатель F14D4 получился горячим: циркуляция антифриза по большому кругу начинается при температуре 105°С, а полностью термостат открывается при 120°С. Это обстоятельство сказывается на ресурсе масла и сроке службы резиновых уплотнений двигателя F14D4.
Модуль катушек зажигания
Катушки зажигания на двигателе F14D4 идут одним блоком, что характерно для моторов GM / Opel. Если из строя выходит одна катушка, то приходится менять весь блок. На неисправность модуля катушек указывают соответствующие ошибки.
В большинстве случаев неисправность и ошибка возникает из-за пробоя пластикового изолятора – на нем будут видны следы оплавления. На самом деле, можно просто восстановить изоляцию – удалить пластик в месте пробоя и восстановить изоляцию диэлектрическим полимером.
Ну а продлить срок службы модуля зажигания можно регулярной своевременной заменой свечей зажигания.
Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Chevrolet вы можете на нашем сайте.
Ремень ГРМ
На моторе-предшественнике F14D3 ремень ГРМ был просто бедой. Его нужно менять с интервалом в 60 000 км, но на практике он рвался при вдвое меньших пробегах. Двигатель приходилось капиталить. На двигателе F14D4 ремень ходит несравнимо лучше, а менять его можно с интервалом в 160 тыс. км.
Ремень служит достаточно долго и не рвется в самый неподходящий момент.
Кстати, при замене ремня ГРМ неквалифицированных мастера могут напортачить: отломать лепесток импульсного кольца выпускного распредвала. Для его установки придется снимать распредвал и правильно устанавливать новое кольцо, для чего потребуется особая направляющая.
Привод клапанов
Если проблема с ресурсом ремня ГРМ на двигателе F14D4 отсутствует, то привод клапанов добавил свои хлопоты. Контролировать и при необходимости регулировать зазоры клапанов на этом двигателе нужно каждые 100 000 км. Проблема в том, что процесс регулировки весьма сложен. Нужно измерить существующие зазоры, снять распредвалы. Затем желательно промерить имеющиеся толкатели-стаканчики и вычислить размеры стаканчиков для регулировки. Стаканчики-толкатели недешевые, их тут 16 штук (по количеству клапанов). Устанавливать . И так часто бывает, что после установки распредвалов зазоры не попадают в допуски. И тогда подбор нужно начинать фактически с нуля.
Некорректные тепловые зазоры клапанов становятся причиной пропусков зажигания.
Блок цилиндров
Блок цилиндров двс Шевроле Лачетти, Шевроле Авео отлит чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.
Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Chevrolet на разборке и сможете заказать с них запчасти.
Руководство по техническому обслуживанию chevrolet captiva. системы стеклоочистителей / омывателей.
РАЗДЕЛ 9D
СИСТЕМЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ / ОМЫВАТЕЛЕЙ
Внимание! Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора, прежде чем снимать или устанавливать какие-либо электрические устройства, а также в ситуации, когда есть возможность касания оголенных электрических контактов каким-либо инструментом или приспособлением. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Кроме того, если не указано иное, зажигание должно находиться в положении LOCK.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Моменты затяжки резьбовых соединений
ПРОГРАММА | Н•м | фунт-фут | фунт-дюйм |
Болты бачка омывателя | 10 | – | 89 |
Гайка крепления рычага стеклоочистителя | 15 | 11 | – |
Гайка рычага стеклоочистителя | 22 | 16 | – |
Болты электродвигателя стеклоочистителей | 10 | – | 89 |
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ
Система очистителей и омывателя ветрового стекла
Система стеклоочистителей и стеклоомывателей задней откидной двери
ДИАГНОСТИКА
Признаки неисправности – система стеклоочистителей и стеклоомывателей
Важно: Перед использованием таблиц признаков неисправности необходимо выполнить следующие действия.
- Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры, описанную в разделе 9V, “Контроллер кузова”, “Информация по кодам неисправности автомобиля”, перед использованием таблиц признаков неисправности, чтобы убедиться в том, что справедливы следующие условия.
- Коды неисправности отсутствуют.
- Контроллеры могут обмениваться данными по последовательной линии связи.
- Просмотреть работу системы, чтобы ознакомиться с функциями системы. См. пункт “Описание и работа системы стеклоочистителей и стеклоомывателей” в этом разделе.
Визуальный осмотр / физический контроль
- Осмотреть послепродажное оборудование, которое может влиять на функционирование системы стеклоочистителей/стеклоомывателей. Проверить дополнительные системы послепродажного оборудования.
- Осмотреть легкодоступные и видимые части системы на наличие очевидных признаков повреждения или условий, который могут привести к неисправности.
- Прежде чем приступить к диагностике электрической части системы, убедиться в исправности всех механических узлов.
Неустойчивая неисправность
Неисправность электрических соединений или проводки может послужить причиной возникновения неустойчивых неисправностей. См. пункт “Проверка при неустойчивой неисправности и нарушениях контакта в разъемах” в разделе 9A, “Системы электропроводки кузова”.
Не работают стеклоомыватели
Стеклоочистители постоянно включены
Не работают стеклоочистители – в одном или нескольких режимах (передние стеклоочистители)
Не работают стеклоочистители – в одном или нескольких режимах (передние стеклоочистители)
Рекомендации по диагностике
Режим омывания в данной диагностической процедуре определяется как режим, когда выключатель стеклоочистителей находится в положении ВЫКЛЮЧЕНО, и нажимается только выключатель омывателя ветрового стекла. Когда включается выключатель омывателя при выключенных стеклоочистителях, стеклоочистители должны протереть ветровое стекло 3-5 раз и вернуться в положение парковки.
Описание проверки
Указанные ниже числа обозначают шаги в диагностической таблице.
- На этом этапе определяется, какие именно функции стеклоочистителей не работают. Стеклоочистители должны работать во всех активных положениях выключателя стеклоочистителей ветрового стекла. Когда выключатель стеклоочистителей ВЫКЛЮЧЕН, и нажимается только выключатель омывателя ветрового стекла, стеклоочистители должны протереть ветровое стекло 3-5 раз и вернуться в положение парковки.
- На этом этапе определяется, какие именно цепи или устройства могут быть причиной неисправности. Если не работают режимы омывания и парковки, а также режим периодического включения, причина неисправности может заключаться в цепи сигнала “изморось/выкл/медленно” на выключателе стеклоочистителей ветрового стекла и связанных с ним узлах. Когда стеклоочистители работают в режиме парковки, однако не работают ни в режиме периодического включения, ни в режиме омывания, следует проверить цепь вспомогательного напряжения на реле передних стеклоочистителей (FRT WIPER) и связанные с ним узлы.
- Этот этап выполняется, когда стеклоочистители не протирают ветровое стекло при активизации только выключателя стеклоомывателей.
- Этот этап выполняется, когда стеклоочистители продолжают работать во всех режимах очистки стекла, но не возвращаются в положение парковки полностью вниз. Если эта неисправность присутствует при работе в режиме периодического включения, обычно стеклоочистители не возвращаются в крайнее нижнее положение. Вместо этого они останавливаются в произвольном положении на ветровом стекле в промежутке между периодическими взмахами стеклоочистителей. Или же, если стеклоочистители работают в режиме высокой или низкой скорости, то они останавливаются посередине хода, когда выключатель стеклоочистителей устанавливается в положение ВЫКЛЮЧЕНО.
Не работают стеклоочистители – в одном или нескольких режимах (передние стеклоочистители)
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена? Перегорел ли предохранитель F17? | – | Перейдите на Шаг 2 | Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора. |
2 |
Стеклоочистители ветрового стекла работают нормально? | – | Перейдите на Шаг 3 | |
3 | Стеклоочистители ветрового стекла вообще не работают? | – | Перейдите на Шаг 10 | Перейдите на Шаг 4 |
4 | Стеклоочистители ветрового стекла не работают во всех режимах, кроме режима высокой скорости? | – | Перейдите на Шаг 11 | Перейдите на Шаг 5 |
5 | Стеклоочистители не работают в режиме периодического включения? | – | Перейдите на Шаг 6 | Перейдите на Шаг 7 |
6 | В дополнение к режиму периодического включения, стеклоочистители не работают в одном или в обоих следующих режимах? | – | Перейдите на Шаг 17 | Перейдите на Шаг 14 |
7 | Важно: Когда активизируется только омыватель ветрового стекла при выключенном выключателе стеклоочистителей, стеклоочистители должны протереть ветровое стекло 3-5 раз и вернуться в положение парковки. Стеклоочистители не работают только в режиме омывания. | – | Перейдите на Шаг 12 | Перейдите на Шаг 8 |
8 | Стеклоочистители не работают только в режиме парковки? | – | Перейдите на Шаг 13 | Перейдите на Шаг 9 |
9 | Стеклоочистители не работают только в режиме высокой скорости.
Светится ли контрольная лампа? | – | Перейдите на Шаг 24 | Перейдите на Шаг 22 |
10 | Стеклоочистители ветрового стекла вообще не работают.
Светится ли контрольная лампа? | – | Перейдите на Шаг 16 | Перейдите на Шаг 29 |
11 | Стеклоочистители ветрового стекла работают только на высокой скорости.
Светится ли контрольная лампа? | – | Перейдите на Шаг 24 | Перейти на Шаг 20 |
12 | Стеклоочистители ветрового стекла не работают только в режиме омывания.
Светится ли контрольная лампа? | – | Перейдите на Шаг 25 | Перейдите на Шаг 21 |
13 | Стеклоочистители не работают только в режиме парковки.
Цепь не нарушена? | – | Перейдите на Шаг 15 | Перейдите на Шаг 24 |
14 | Стеклоочистители не работают только в режиме периодического включения.
Контрольная лампа загорается во всех положениях периодического включения? | – | Перейдите на Шаг 25 | Перейдите на Шаг 23 |
15 |
Светится ли контрольная лампа? | – | Перейти на Шаг 33 | Перейти на Шаг 30 |
16 |
Контрольная лампа загорается в обоих положениях, как для высокой, так и для низкой скорости? | – | Перейдите на Шаг 24 | Перейдите на Шаг 26 |
17 |
Светится ли контрольная лампа? | – | Перейти на Шаг 18 | Перейдите на Шаг 28 |
18 |
Светится ли контрольная лампа? | – | Перейти на Шаг 19 | Перейдите на Шаг 27 |
19 | С помощью контрольной лампы, подключенной к массе, проверить цепь сигнала низкой скорости на выключателе стеклоочистителя ветрового стекла на выводах этого выключателя. Светится ли контрольная лампа? | – | Перейти на Шаг 33 | Перейдите на Шаг 26 |
20 | Проверить цепь низкой скорости электромотора стеклоочистителей ветрового стекла на наличие обрыва. Найдена ли и устранена ли причина? | – | Перейти на Шаг 35 | Перейдите на Шаг 26 |
21 | Проверить цепь насоса стеклоомывателя ветрового стекла на наличие обрыва. Найдена ли и устранена ли причина? | – | Перейти на Шаг 35 | Перейдите на Шаг 26 |
22 | Проверить цепь высокой скорости электромотора стеклоочистителей ветрового стекла на наличие обрыва. Найдена ли и устранена ли причина? | – | Перейти на Шаг 35 | Перейдите на Шаг 26 |
23 | Проверить сигнальную цепь задержки импульса мотора стеклоочистителя ветрового стекла на наличие обрыва. Найдена ли и устранена ли причина? | – | Перейти на Шаг 35 | Перейдите на Шаг 26 |
24 | Осмотреть разъем жгута проводов на электромоторе стеклоочистителей ветрового стекла на наличие нарушений контакта. Найдена ли и устранена ли причина? | – | Перейти на Шаг 35 | Перейти на Шаг 32 |
25 | Проверить на плохой контакт разъем жгута проводов контроллера кузова (BCM). Найдена ли и устранена ли причина? | – | Перейти на Шаг 35 | Перейти на Шаг 34 |
26 | Осмотреть разъем жгута проводов на выключателе стеклоочистителей/омывателей ветрового стекла на наличие нарушений контакта. Найдена ли и устранена ли причина? | – | Перейти на Шаг 35 | Перейти на Шаг 31 |
27 | Устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи выключателя стеклоочистителей ветрового стекла. Завершен ли ремонт? | – | Перейти на Шаг 35 | – |
28 | Устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи вспомогательного напряжения питания. Завершен ли ремонт? | – | Перейти на Шаг 35 | – |
29 | Устранить разрыв цепи массы. Завершен ли ремонт? | – | Перейти на Шаг 35 | – |
30 | Устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи сигнала парковки электромотора стеклоочистителей ветрового стекла. Завершен ли ремонт? | – | Перейти на Шаг 35 | – |
31 | Заменить выключатель стеклоочистителей/омывателей ветрового стекла. Завершена ли замена? | – | Перейти на Шаг 35 | – |
32 | Заменить электромотор стеклоочистителей ветрового стекла. Завершена ли замена? | – | Перейти на Шаг 35 | – |
33 | Заменить реле передних стеклоочистителей. Завершена ли замена? | – | Перейти на Шаг 35 | – |
34 | Заменить BCM. См. раздел 9V, “Контроллер кузова”. Завершена ли замена? | – | Перейти на Шаг 35 | – |
35 | Эксплуатировать систему, чтобы проверить, устранена ли неисправность. Устранена ли причина? | – | Система в норме | Перейдите на Шаг 2 |
Не работают стеклоочистители – в одном или нескольких режимах (задние стеклоочистители)
Рекомендации по диагностике
За исключением режима омывания, задний стеклоочиститель протирает заднее стекло с периодичностью времени задержки. При включенной системе заднего стеклоочистителя период времени между взмахами может регулироваться путем выбора одного из трех значений задержки с помощью выключателя стеклоочистителей ветрового стекла.
В режиме омывания, если выключатель заднего стеклоочистителя кратковременно устанавливается в положение ВКЛЮЧЕНО, задний стеклоочиститель протрет заднее стекло 3-5 раз и вернется в положение парковки. Однако, если выключатель заднего стеклоочистителя будет удерживаться в положении ВКЛЮЧЕНО, задние стеклоочистители продолжают работать до тех пор, пока не будет отпущен выключатель.
Несмотря на то, что период задержки обоих стеклоочистителей, как переднего, так и заднего, регулируется выбором положения переключателя стеклоочистителя ветрового стекла, период задержки заднего стеклоочистителя не синхронизируется с периодом задержки передних стеклоочистителей.
Задний стеклоочиститель должен останавливаться в положении парковки всегда, когда он не работает. Однако, если ключ зажигания поворачивается в положение OFF в то время, когда работает задний стеклоочиститель, стеклоочиститель остановится в текущем положении на стекле.
Описание проверки
Указанные ниже числа обозначают шаги в диагностической таблице.
- На этом этапе определяется, нормально ли работает задний стеклоочиститель, когда активизируется только выключатель стеклоомывателя заднего стекла. При воздействии на выключатель заднего стеклоомывателя при ВЫКЛЮЧЕННОМ заднем стеклоочистителе задний стеклоочиститель должен протереть стекло 3-5 раз и вернуться в положение парковки.
- Этот этап помогает установить конкретную неисправность. Режим парковки заднего стеклоочистителя может быть единственной функцией, которая не работает. Когда выключатель заднего стеклоочистителя ВКЛЮЧЕН, задний стеклоочиститель должен остановиться в положении парковки между периодическими взмахами стеклоочистителя. Когда выключатель заднего стеклоочистителя ВЫКЛЮЧЕН, задний стеклоочиститель должен остановиться в положении парковки и оставаться в положении парковки до тех пор, пока не включится один из режимов очистки или омывания.
Не работают стеклоочистители – в одном или нескольких режимах (задние стеклоочистители)
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена? | – | Перейдите на Шаг 2 | Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора. |
2 |
Работает ли задний стеклоочиститель? | – | Перейдите на Шаг 3 | Перейдите на Шаг 5 |
3 |
Работает ли задний стеклоочиститель? | – | Перейдите на Шаг 4 | Перейдите на Шаг 7 |
4 | Важно: Когда задний стеклоочиститель не работает в режиме омывания стекла, он работает только в режимах с задержкой. Когда задний стеклоочиститель включен, он должен останавливаться в положении парковки между периодическими взмахами стеклоочистителя. Когда задний стеклоочиститель выключен, он должен вернуться в положение парковки и оставаться в этом положении до тех пор, пока снова не будет включен один из режимов очистки или омывания. Устанавливается ли задний стеклоочиститель в положение парковки в надлежащее крайнее нижнее положение? | – | Перейдите на Шаг 9 | |
5 | Установить переключатель омывателя заднего стекла во включенное положение. Работает ли стеклоочиститель заднего стекла? | – | Перейдите на Шаг 8 | Перейдите на Шаг 6 |
6 |
Светится ли контрольная лампа? | – | Перейдите на Шаг 10 | Перейти на Шаг 20 |
7 |
Светится ли контрольная лампа? | – | Перейдите на Шаг 17 | Перейдите на Шаг 13 |
8 |
Светится ли контрольная лампа? | – | Перейдите на Шаг 17 | Перейдите на Шаг 14 |
9 |
С помощью контрольной лампы, подключенной к надежной массе, проверить цепь вспомогательного напряжения питания на электромоторе заднего стеклоочистителя. | – | Перейдите на Шаг 16 | Перейти на Шаг 19 |
10 |
Работает ли задний стеклоочиститель? | – | Перейдите на Шаг 24 | Перейдите на Шаг 11 |
11 |
Светится ли контрольная лампа? | – | Перейдите на Шаг 12 | Перейдите на Шаг 21 |
12 | Подключить контрольную лампу между управляющей цепью электромотора заднего стеклоочистителя и цепью массы электромотора заднего стеклоочистителя. Светится ли контрольная лампа? | – | Перейдите на Шаг 16 | Перейти на Шаг 18 |
13 | Проверить управляющую цепь насоса омывателя заднего стекла на наличие обрыва или повышенного сопротивления. Причина найдена и устранена? | – | Перейдите на Шаг 26 | Перейдите на Шаг 15 |
14 | Проверить сигнальную цепь выключателя заднего стеклоочистителя на наличие обрыва или повышенного сопротивления. Найдена ли и устранена ли причина? | – | Перейдите на Шаг 26 | Перейдите на Шаг 15 |
15 | Осмотреть разъем жгута проводов на выключателе стеклоочистителей/омывателей ветрового стекла на наличие нарушений контакта. Найдена ли и устранена ли причина? | – | Перейдите на Шаг 26 | Перейдите на Шаг 22 |
16 | Осмотреть разъем жгута проводов на электромоторе стеклоочистителя заднего стекла на наличие нарушений контакта. Найдена ли и устранена ли причина? | – | Перейдите на Шаг 26 | Перейдите на Шаг 23 |
17 | Проверить на плохое соединение разъем жгута проводов контроллера кузова. Найдена ли и устранена ли причина? | – | Перейдите на Шаг 26 | Перейдите на Шаг 25 |
18 | Устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи массы электромотора стеклоочистителя заднего стекла. Завершен ли ремонт? | – | Перейдите на Шаг 26 | – |
19 | Устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи вспомогательного напряжения между контактной колодкой реле заднего стеклоочистителя (REAR WIPER) и электромотором стеклоочистителя. Завершен ли ремонт? | – | Перейдите на Шаг 26 | – |
20 | Устранить обрыв или повышенное сопротивление в цепи вспомогательного напряжения питания. Завершен ли ремонт? | – | Перейдите на Шаг 26 | – |
21 | Устранить обрыв или высокое сопротивление в управляющей цепи электромотора заднего стеклоочистителя. Завершен ли ремонт? | – | Перейдите на Шаг 26 | – |
22 | Заменить выключатель стеклоочистителей/омывателей ветрового стекла. Завершена ли замена? | – | Перейдите на Шаг 26 | – |
23 | Заменить электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла. Завершена ли замена? | – | Перейдите на Шаг 26 | – |
24 | Заменить реле задних стеклоочистителей. Завершена ли замена? | – | Перейдите на Шаг 26 | – |
25 | Найдена ли и устранена ли причина? | – | Перейдите на Шаг 26 | – |
26 | Эксплуатировать систему, чтобы проверить, устранена ли неисправность. Устранена ли причина? | – | Система в норме | Перейдите на Шаг 2 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Рычаг стеклоочистителя ветрового стекла
Процедура снятия
- Открыть капот.
- Открутить гайки с рычага стеклоочистителя, чтобы открыть доступ к гайке рычага стеклоочистителя.
- Приподнять рычаг стеклоочистителя в сборе с ветрового стекла и снять рычаг стеклоочистителя с поворотной оси.
Процедура установки
- Установить рычаг стеклоочистителя.
- Закрепить рычаг стеклоочистителя с помощью гайки.
- Включить стеклоочистители ветрового стекла и убедиться в том, что они работают нормально.
- Закрыть капот.
Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.
Затянуть
Затянуть гайку рычага стеклоочистителя с усилием 22 Н•м (16 фунт-футов).
Блок стеклоочистителей ветрового стекла
Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять винты и левую часть решетки воздухозаборника. См. раздел 9R, «Передняя часть кузова».
- Открутить болты электродвигателя стеклоочистителей.
- Снять систему тяг рычага стеклоочистителя с ведущего вала электродвигателя.
- Отсоединить электрический разъем блока стеклоочистителей от электродвигателя.
- Снять болты и электродвигатель стеклоочистителей.
Процедура установки
- Установить электродвигатель стеклоочистителей с помощью болтов.
- Подсоединить электрический разъем.
- Надеть систему тяг рычага стеклоочистителя на ведущий вал электродвигателя.
- Установить систему тяг рычага стеклоочистителя на ведущий вал электродвигателя с помощью болтов.
- Установить на место левую часть решетки воздухозаборника.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.
Затянуть
Затянуть болты электродвигателя стеклоочистителей с усилием 4 Н•м (35 фунт-дюйм).
Затянуть
Затянуть гайку системы тяг рычага стеклоочистителя с усилием 10 Н•м (89 фунт-фут).
Щетка стеклоочистителя ветрового стекла
Процедура снятия
- Переместить рычаг стеклоочистителя в верхнее сервисное положение.
- Прижать крепежный зажим щетки стеклоочистителя и, сдвинув щетку, снять ее с крюка рычага стеклоочистителя.
Процедура установки
- Вставить крюк рычага стеклоочистителя в отверстие в щетке стеклоочистителя.
- Прижать ось щетки стеклоочистителя в крюк рычага стеклоочистителя до тех пор, пока ось не зафиксируется в крюке.
- Включить стеклоочистители ветрового стекла и убедиться в том, что они работают нормально.
Примечание: Щетки стеклоочистителей пассажира и водителя имеют различную длину. Следить за тем, чтобы более длинная щетка устанавливалась на стороне водителя.
Сменный элемент щетки стеклоочистителя
Процедура снятия
- Поднять рычаг стеклоочистителя в верхнее сервисное положение.
- Снять сменный элемент щетки стеклоочистителя, сжав металлические язычки и вытянув конец вставки за выступ в основании.
Процедура установки
- Вставить сменный элемент щетки в щетку стеклоочистителя, начиная с выступа в основании, так, чтобы выступ вошел в канавку в сменном элементе щетки стеклоочистителя.
- Направить сменный элемент щетки стеклоочистителя сквозь наборы выступов щетки.
- Прижать сменный элемент щетки стеклоочистителя так, чтобы металлические язычки полностью зацепились за выступ в основании.
Примечание: Щетки стеклоочистителей пассажира и водителя имеют различную длину. Следить за тем, чтобы более длинная щетка устанавливалась на стороне водителя.
Примечание: Если металлический зажим на вставке щетки стеклоочистителя не полностью зацепился за выступ в основании, сменный элемент щетки может быть недостаточно надежно закреплен, что может привести к повреждению ветрового стекла.
Бачок стеклоомывателя
Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять переднее правое колесо. См. раздел 2Е, «Шины и диски».
- Снять облицовку передней колесной арки. См. раздел 9R, «Передняя часть кузова».
- Снять переднюю фару.
- Отсоединить шланг омывателя от насоса омывателя.
- Отсоединить электрические разъемы.
- Снять болты и бачок.
Процедура установки
- Установить бачок с помощью болтов.
- Подсоединить электрический разъем.
- Подсоединить шланг омывателя к насосу омывателя.
- Установить переднюю фару.
- Установить облицовку передней колесной арки. См. раздел 9R, «Передняя часть кузова».
- Установить переднее правое колесо. См. раздел 2Е, «Шины и диски».
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.
Затянуть
Затянуть болты бачка омывателя с усилием 10 Н•м (89 фунт-дюйм).
Насос стеклоомывателя
Процедура снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять переднее правое колесо. См. раздел 2Е, «Шины и диски».
- Снять брызговик передней колесной арки. См. раздел 9R, «Передняя часть кузова».
- Снять передний бампер. См. Раздел 9O “Бамперы и облицовки”.
- Отсоединить электрический разъем.
- Отсоединить шланг омывателя от насоса омывателя.
- Снять насос омывателя.
Процедура установки
- Установить насос омывателя.
- Подсоединить шланг омывателя к насосу омывателя.
- Подсоединить электрический разъем.
- Установить передний бампер. См. Раздел 9O “Бамперы и облицовки”.
- Установить брызговик передней колесной арки. См. раздел 9R, «Передняя часть кузова».
- Установить правое переднее колесо. См. раздел 2Е, «Шины и диски».
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Жиклеры омывателя ветрового стекла
Процедура снятия
- Снять панель решетки воздухозаборника. См. раздел 9R, «Передняя часть кузова».
- Прижать язычки форсунки стеклоомывателя, чтобы освободить форсунку от решетки воздухозаборника.
- Снять форсунку.
Процедура установки
- Прижать форсунки стеклоомывателей в панель решетки воздухозаборника до тех пор, пока язычки не зацепятся за панель.
- Установить панель решетки воздухозаборника. См. раздел 9R, «Передняя часть кузова».
Шланги омывателя ветрового стекла
Процедура снятия
- Установить панель решетки воздухозаборника. См. раздел 9R, «Передняя часть кузова».
- Отсоединить шланг форсунки переднего стекломывателя от шланга бачка переднего стекломывателя, проходящего вдоль верхней балки моторного отделения.
- Снять шланг форсунки переднего стеклоомывателя.
Процедура установки
- Присоединить шланг форсунки переднего стекломывателя к шлангу бачка переднего стекломывателя, проходящего вдоль верхней балки моторного отделения.
- Закрепить шланги стеклоомывателя в автомобиле.
- Установить панель решетки воздухозаборника. См. раздел 9R, «Передняя часть кузова».
Рычаг заднего стеклоочистителя
Процедура снятия
- Открутить защитный колпачок рычага заднего стеклоочистителя, закрывающий гайку рычага стеклоочистителя.
- Открутить гайку рычага заднего стеклоочистителя.
- Приподнять рычаг заднего стеклоочистителя в сборе с заднего стекла и снять стеклоочиститель с поворотной оси.
Процедура установки
- Расположить узел щетки стеклоочистителя на черной полосе, как показано на рисунке.
- Прикрутить гайку рычага заднего стеклоочистителя.
- Закрутить защитный колпачок рычага заднего стеклоочистителя.
- Включить стеклоочистители ветрового стекла и убедиться в том, что они работают нормально.
Затянуть
Затянуть гайку с усилием 22 Н•м (16 фунт-фут).
Электромотор заднего стеклоочистителя
Процедура снятия
- Снять рычаг заднего стеклоочистителя. См. «Рычаг заднего стеклоочистителя» в этом разделе.
- Снять нижнюю панель обшивки задней откидной двери. См. Раздел 9S, Задняя часть кузова.
- Открутить болты электродвигателя заднего стеклоочистителя.
- Снять электродвигатель, выдвинув поворотную ось из уплотнительной втулки заднего стекла.
- Отсоединить электрический разъем.
Процедура установки
- Подсоединить электрический разъем.
- Вставить электродвигатель заднего стеклоочистителя в уплотнительную втулку заднего стекла.
- Закрутить болты электродвигателя стеклоочистителя.
- Установить панель обшивки задней откидной двери. См. Раздел 9S, Задняя часть кузова.
- Установить блок электродвигателя стеклоочистителя.
Затянуть
Затянуть болты с усилием 8 Н•м (11 фунт-фут).
Форсунки заднего стеклоомывателя
Процедура снятия
- Снять верхнюю накладку задней откидной двери. См. Раздел 9S, Задняя часть кузова.
- Снять форсунку заднего стеклоочистителя.
Процедура установки
- Установить форсунку заднего стеклоочистителя.
- Установить верхнюю накладку задней откидной двери. См. Раздел 9S, Задняя часть кузова.
Парковочный держатель рычага заднего стеклоочистителя
Процедура снятия
- Снять нижнуюю накладку задней откидной двери. См. Раздел 9S, “Задняя часть кузова”.
- Открутить болт и снять парковочный держатель рычага заднего стеклоочистителя.
Процедура установки
- Закрепить болтом парковочный держатель рычага заднего стеклоочистителя.
- Установить нижнуюю накладку задней откидной двери. См. Раздел 9S, Задняя часть кузова.
Затянуть
Затянуть болт парковочного держателя рычага стеклоочистителя с усилием 3 Н•м (27 фунт-дюйм).
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ
Система стеклоочистителей ветрового стекла
Система стеклоочистителей ветрового стекла состоит из электродвигателя стеклоочистителей, системы тяг, рычагов стеклоочистителей со щетками и выключателя стеклоочистителей/омывателей. В цепи стеклоочистителей ветрового стекла установлено возвратное устройство, состоящее из червячной передачи и кулачкового диска. Устройство служит для временного поддержания цепи в замкнутом состоянии после перевода выключателя в выключенное положение. Система стеклоочистителей приводится в движение электродвигателем с магнитом постоянного типа. Электродвигатель стеклоочистителей ветрового стекла монтируется на щиток передка и соединяется непосредственно с системой тяг стеклоочистителей ветрового стекла.
Электродвигатель стеклоочистителей ветрового стекла имеет две скорости: LO (низкую) и HI (высокую), а также способен работать в прерывающемся режиме. Выключатель стеклоочистителей является неотъемлемой частью выключателя стеклоочистителей/омывателей. Стеклоочистители ветрового стекла включаются рычагом, расположенным справа на рулевой колонке.
Система омывателей ветрового стекла
В систему омывателей ветрового стекла входят бачок с омывающей жидкостью, насос омывающей жидкости, шланги, жиклеры и выключатель стеклоочистителей/омывателей. Бачок омывателя ветрового стекла установлен за брызговиком колесной арки переднего правого колеса. К бачку прикреплен насос омывателя, подающий омывающую жидкость через шланги в два жиклера, установленных на капоте. Выключатель омывателей является неотъемлемой частью выключателя стеклоочистителей/омывателей. Омыватели ветрового стекла включаются рычагом, расположенным справа на рулевой колонке.