Чем отличается заз вида шевроле авео. ZAZ Vida. Точна ли копия? Цены и комплектации

Чем отличается заз вида шевроле авео. ZAZ Vida. Точна ли копия? Цены и комплектации Ремонт

Альтернативный способ ремонта просевшей двери №1

Разумеется, замена дверных петель является удовольствием не из дешевых. За пару оригинальных петель для одной двери с водителя возьмут около 700 (грн).

Куда дешевле и проще просто поправить просевшую дверь при помощи установки дистанционных шайб.

Но у выравнивания дери ЗАЗ Вида шайбами есть один недостаток. При установке дистанционных шайб увеличиваются дверные зазоры. Дверь начинает немного выпирать, буквально на 2-3 (мм), то есть на толщину подкладок.

  • Открываем дверь, которая просела. Нужно обеспечить удобный доступ к нижней петле. Верхний навес трогать не придется.
  • Ослабляем затяжку болтов, которыми навес крепится к двери. Болты нужно открутить лишь на 2-3 (мм), то есть на толщину подкладок, с небольшим запасом.
  • Изготавливаем подкладки. Для этого нужно сделать пропил в шайбах. Пропил нужен для того, чтобы шайбы оделись на крепежные болты петли.
  • Одеваем шайбы на болты. Подкладки нужно ставить между самой петлей и дверью ЗАЗ Вида, а не между головкой болта и петлей.
  • Затягиваем крепеж и проверяем ход двери. Дверь должна закрываться мягко и тихо, как и прежде.

Данный способ борьбы с провисшей дверью следует рассматривать лишь в качестве временной меры. Если петли начали проседать, они будут проседать и дальше, даже с дистанционными шайбами.

Установка дистанционный шайб на дверные навесы актуальна лишь в том случае, когда у водителя нет возможности заказать и поставить новые петли. Подкладки ставятся лишь на время, пока не будут куплены новые петли.

Альтернативный способ ремонта просевшей двери №2

В большинстве случаев дверь проседает из-за механического износа осей на петлях, а также износа самих посадочных мест под оси. Если петли не деформированы, то можно просто поставить ремонтные оси.

Петли дверей ЗАЗ Вида являются неразборными. Чтобы заменить ось, нужно будет предварительно срезать или высверлить старый штифт.

  • Начинаем ремонт с нижней петли.
  • Убираем старую ось. Подрезать ось вряд ли получиться, так как места в проеме крайне мало. Обычно ось просто высверливается. Вначале нужно изготовить отверстие маленьким сверлом. Затем можно просверлить отверстие побольше. И так до тех пор, пока ось не будет срезана.
  • Ставим на место старой оси новую, ремонтную. В продаже ремонтных осей не бывает. Их нужно заказывать у токаря. Размеры прилагаются на картинке ниже.
  • Проверяем плавность хода и закрытия дверцы.

Данный метод ремонта позволяет добиться полного восстановления двери. Пропадет перекос, дверь обретет бывалую прежде плавность хода и мягкость закрытия. В отличии от предыдущего способа, где требовалось подлаживать дистанционные шайбы, при замене осей не происходит выпирания двери.

Но у данного метода ремонта есть и недостатки:

  • Во-первых, нужно делать заказ токарю. Это время, да и деньги. Конечно, изготовление осей у токаря обычно стоит недорого.
  • Во-вторых, если дверные петли деформированы, то замена осей не поможет устранить перекос.

Как и предыдущий метод кустарного ремонта, замену осей на дверных петлях ZAZ Vida стоит рассматривать в качестве временной меры.

Разбитые посадочные места под штифты будут разбиваться и дальше. За это время водителю нужно накопить на заказ и установку новых петель.

Двигатель, коробка передач, подвеска

Двигатель ЗАЗ ВИДА, это первая темная лошадка. Раньше было не ясно, какие двигатели могут быть, предполагалось, что двигатели будут также от Chevrolet, однако сейчас стало понятно. Двигатель — это совместный Мелитопольский и Китайский от Chery (локализация примерно 50/50)

, объемом в 1,5 литра (109 л.с.), с 16 клапанами. Двигатель мощнее, чем у AVEO, работает он тихо, машину разгоняет уверенно, даже более чем, для города его за глаза. Все бы хорошо, но вот что это за двигатель? Как он будет ходить в дальнейшем? Не понятно!

Коробка передач — пятиступенчатая механическая, работает довольно четко, ход рычага маленький. По словам производителя, в скором времени появится и автомат на четыре передачи. Но пока у дилеров их нет.

Подвеска — сбалансированная, то, что мне удалось проехать это около 300 метров, по стоянке дилера, причем попадались участки и с плохим покрытием, поддавал специально больше газу. Подвеска работает хорошо, пробоев не было, хотя и скорость была всего 30 – 50 км/ч, также при повороте не замечено и большого крена, все в пределах нормы. Я ездил и на AVEO, но там мне подвеска показалось немного похуже, ZAZ как легко идет, может из-за более мощного двигателя.

Дизайн кузова

Говоря о внешности ZAZ Vida констатируем — точная копия предыдущего Chevrolet Aveo с логотипом ЗАЗ на капоте и крышке багажника.

Высоко расположенные фары головного света, скромная фальшрадиаторная решетка с окантовкой под хром с горизонтальной планкой. Большого размера передний бампер с тремя прорезями (основной воздухозаборник и два боковых) и намеком на рельефность. В дорогих версиях присутствуют противотуманки, в базовой ЗАЗ Вида их место занимают пластиковые сетки.

Покатый капот — практически ровной конфигурации. Профиль Vida с продольным ребром в районе дверных ручек и увеличенными колесными арками. Шины с дисками предлагаются заводом изготовителем 185/60 R14 или 185/55 R15 (легко становятся и 195/50R16, но не советуем, почему объясним в тест-драйве).

Задняя часть — с большими красивыми плафонами габаритных фонарей, ровной крышкой багажника и мощно-рельефным бампером.

  • Внешние размеры
    ЗАЗ Вида: длина — 4310 мм, ширина — 1710 мм, высота — 1495 мм, колесная база — 2480 мм.
  • Дорожный просвет (клиренс
    ) — 160 мм.

Дополнительно

Вместе с дверными петлями ЗАЗ Вида рекомендуется проводить и замену ограничителей хода двери.

Не нужно забывать и про то, что со временем изнашиваются сами замочные механизмы. Приходят в негодность как замки, так и ответные части.

Чтобы двери были всегда исправными, нужно подходить к их сервису комплексно.

Некоторые малоопытные водители пытаются устранить перекос двери регулировкой положения ответной части замка. В данном случае можно добиться лишь плавного закрытия двери, перекос никуда не денется.

Многие специалисты сходятся во мнении, что провисание дверных петель происходит из-за внешних факторов. Запаса прочности навесов с запасом должно хватать, чтобы выдерживать дверь.

Провисание происходит либо из-за установки тяжелой изоляции, либо из-за того, что на дверях кто-то покатался.

Есть и такие водители, которые преднамеренно утяжеляют дверь. Внутрь дверей помещается 3-5 (кг) веса.

Тяжелые двери перемещаются и закрываются с необычайной легкостью. Но в этом случае петли получают дополнительную нагрузку, что и приводит к их преждевременному износу.

Заз vida = chevrolet aveo? а вот и нет….

Приветствую всех на канале Би-би-car.

На написание этой статьи меня подвигла совсем ложная информация по этим моделям у другого автора Яндекс Дзена и дабы не вводить людей в заблуждение, я решил раскрыть эту тему широкой общественности. В своё время довелось поработать в салоне корпорации УкрАВТО менеджером по продажам, поэтому не понаслышке знаю про эти автомобили, и имею своё мнение по поводу сравнения.

Итак, начнём. В 2021 году компания Chevrolet выводит на рынок второе поколение Aveo и полностью отказывается от выпуска устаревшей модели в кузове Т250. Запорожский автомобильный завод, учитывая успешный опыт ЗАЗ Ланос решает выкупить сборочную линию и продолжить выпуск Chevrolet Aveo в кузове Т250 по лицензии и уже под своим названием – Vida.

Если поставить эти два автомобиля рядом, внешне изменений не заметит самый искушённый автолюбитель. А ведь действительно, кроме изменившихся эмблем снаружи и другого рулевого колеса в салоне мы ничего не заметим. Но в процессе эксплуатации можно заметить, что сверчки в салоне Виды селятся куда чаще и больше чем в Авео, а качество окрасочных работ оставит желать лучшего, некоторые новые Виды даже приходится полировать перед постановкой в Шоу-рум.

Другие новшества нас ждут под капотом. В случае установки АКПП никаких сюрпризов – проверенный двигатель Ecotec объёмом 1.4 литра и мощностью 101 л.с. Довольно надёжный, пускай и не самый экономичный тандем. Ну а с механической КПП нас ожидают два двигателя с объёмом 1,5 литра и мощностью 86 или 109 л.с.

Первый мотор знаком нам по модели Lanos – «не убиваемый» восьмиклапанный A15SMS прост и надёжен. Грамотный ход инженеров, при низкой стоимости производства и продажи двигатель обеспечивает достаточную динамику, пусть и не отличается экономичностью. По крайней мере это куда лучше печального 1,2 который ставился на Aveo в своё время.

По салону нас встречает Aveo. И вы знаете, это хорошо, ведь при всей дешевизне материалов мы имеем выверенную эргономику и минимально количество деталей, которые в дальнейшем могут издавать неприятные звуки.

ЗАЗ Вида – отличный вариант адаптации снятого с производства экземпляра иномарки к нашим условиям. В каких-то моментах при одинаковой стоимости Вида смотрится приоритетней конкурентов. Жаль, что и эта машина не смогла спасти производство легковых автомобилей на ЗАЗе….

Еще про Авео:  "Базовый" новый Chevrolet Aveo будет на 38 тыс. грн дороже ЗАЗ Vida. Фото | Обозреватель

Источник

Замена дверных петель заз вида

Радикально решить проблему с провисшей дверью можно лишь одним способом. Придется менять дверные петли, верхнюю и нижнюю. Да, есть способы и узлового ремонта, без отсоединения и замены петель. Но о самоделках будет рассказано в конце текста.

Перед непосредственной заменой дверных петель ZAZ Vida их нужно будет покрасить. Желательно покрасить петли в цвет кузова. Если оставить неокрашенные петли, они со временем начнут ржаветь!

При покраске петель необязательно использовать цвет один в один с тоном кузова. Достаточно приблизительно подобрать расцветку. Сойдет самая доступная краска, какая будет в наличии.

В официальном руководстве по ремонту Вида, как и Шевроле Авео, сказано, что для замены нижней петли на передних дверях придется отсоединять крыло. Применение карданчика позволяет пропустить этап демонтажа крыла, что экономит время и силы мастера.

  • Снимаем старую петлю и ставим на ее место новую. Новая петля уже должна быть покрашена и хорошо высушена.

Верхняя петля меняется по такой же схеме. Единственное что, так это нужно подложить под двери какой-нибудь упор. Дверь не должна провисать, в противном случае можно погнуть нижний навес.

После замены петель нужно будет проверить качество захлопывания дверей. Если дверь закрывается туговато, с громким хлопком или недостаточно плотно (остается зазор), то придется регулировать положение ответной части замка.

Дверь должна закрываться тихо, плотно и с небольшим усилием. Дверные зазоры должны быть ровными, дверь не должна выпирать.

Инструкция по разборке передней двери на бюджетном варианте авео — заз вида

Для того чтобы снять карту двери вам понадобится специальная отвертка, как на фото внизу, однако можно обойтись и без нее, заменив широкой плоской тонкой отверткой. Также понадобится обычная крестообразная отвертка.

  1. Сначала необходимо снять заглушку, которая находится за рычагом открытия двери. Для этого аккуратно вставьте плоскую тонкую отвертку в щель между заглушкой и картой двери, и отсоедините имеющиеся защелки. Проделайте это с верхней стороной заглушки,

    а затем с нижней.

  2. На фото внизу видны защелки заглушки, которые нужно отсоединить, при этом, не сломав их.
  3. Теперь снимите декоративную заглушку-уголок зеркала наружного вида. Она закреплена на защелках и снимается без помощи инструмента.
  4. Тонкой отверткой подденьте скобу-фиксатор ручки стеклоподъемника, после чего снимите ручку.
  5. На фото видно принцип крепления ручки при помощи скобы-фиксатора.
  6. Затем открутите болт крепления, который расположен внутри ручки закрытия двери.
  7. Карта двери сейчас держится только на внутренних защелках. Теперь вы легко отсоедините ее без помощи инструмента, потянув карту двери на себя.
  8. Откручиваем металлический уголок, к которому крепилась ручка закрытия двери.
  9. На последнем этапе, отклейте пленку, и перед вами откроется внутреннее пространство двери Шевроле Авео.

Обивка задней двери снимается подобным образом.

На автомобилях Авео других модификаций, снятие карты двери отличается в небольших мелочах. Главная сложность – это аккуратное снятие заглушки рычага открытия двери.

Если двери оборудованы электро-стеклоподъемниками, тогда снимая карту двери необходимо отсоединить штекер, подключенный к кнопкам.

Желаем удачи в ремонте!

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

Жмите на кнопки! Делитесь с друзьями!

Краш-тест zaz vida

А теперь спустимся на землю и посмотрим насколько безопасен этот автомобиль. Краш-тест ЗАЗ ВИДА мы не нашли, но так как это близнец Шевроле Авео, то и проблемы будут те же. Согласно проведенным испытаниям безопасности по стандартам Euro NCAP – Авео получила полторы звезды.

Вывод экспертов неутешителен – высокий риск получения травм, не совместимых с жизнью. Все из-за сильной деформации передней части кузова, что привело к уменьшению жизненного пространства внутри автомобиля. К тому же были зафиксированы разрывы сварных точек. Усугубила ситуацию рулевая колонка, которая уперлась в грудь манекену.

Такой печальный результат краш-теста специалисты объясняют тем, что Шевроле Авео Т-250 он же Daewoo Kalos полностью разработанный корейскими инженерами еще до перехода компании Daewoo под контроль GM. Поэтому все наработки американской автомобильной корпорации в области безопасности были использованы в последующих моделях (Т300, например создан на платформе Opel Corsa – 5 звезд).

Как, вы еще не читали? А зря…

Просторный салон для пассажиров и водителя, тепло зимой. Высокий клиренс, хорошая устойчивость при поворотах, хорошая манёвренность, мощный двигатель для своего класса. Хорошая обзорность, мягкость езды (проехал за год 45000 км — потерял где-то на кочках пластмассовый колпак на переднем левом колесе при скорости 130 км/час). Под капот практически не заглядываю.

Кузов zaz vida

Кузов автомобиля мало чем отличается от своего собрата Chevrolet AVEO (предыдущего поколения), тут сходство практически полное. Кузов отличается только лишь логотипами на передней решетки радиатора и на колпаках колес, там эмблема ZAZ. Далее если взять кузов в целом, отличий вообще нет.

К закрыванию дверей нареканий нет, закрываются также как и на AVEO, нельзя сказать, что плавно и тихо, зато, четко. Не нужно прилагать большого усилия, чтобы захлопнуть дверь, как это бывает на китайском автопроме. Шумоизоляция дверей ЗАЗ VIDA, схожая, с AVEO, двери закрываются все таки звонко.

Багажник и капот также открываются и закрываются без проблем, тут косяков не выявлено, однако немного напрягает бракующая накладка на номере автомобиля при закрытии багажника, но это проблема не только ВИДА, а многих моделей автомобилей. Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, тут нареканий нет.

Видно в них хорошо, они отображают информацию довольно таки правдоподобно, нет ни удаления, ни увеличения. Также на автомобиле уже имеем ручки в цвет кузова и штатные брызговики.  Конечно, что то сверх необычного от автомобиля никто не ожидал, однако скажу, что внешне автомобиль сделан хорошо (видно наследие), нареканий к покраски, и подгонке деталей нет, все аккуратно сделано.

Модификации, комплектации

Выпускается Vida в двух кузовах – седан и хэтчбек.

Также для автомобиля предусмотрено несколько комплектаций.

У седана их три – базовая Standart, а также Comfort и топовая Lux. У хэтчбека базовой комплектации нет.

Standart.

Очень скромная комплектация и включает в себя не так уж и много оснащения.

Из внешнего отмечается наличие дисковых тормозов впереди, сзади используются барабанные.

Из дополнительного светового оборудования имеется только задняя противотуманная фара. Бампер и боковые зеркала окрашены в цвет кузова.

Салон авто в базе укомплектован:

  • подголовниками на всех сиденьях;
  • подогревом заднего стекла;
  • корректором фар;
  • гидроусилителем руля;
  • регулируемой рулевой колонкой и одной подушкой безопасности – для водителя.

На этом все – скромно, и без каких-либо «плюшек», хорошо хоть аудиоподготовка проведена.

Интересно, что полноценной аудиосистемы у Vida нет даже в топовой комплектации, есть только подготовка к ее установке.

Комплектация Comfort.

Уже несколько лучше по оснащению, хотя из элементов экстерьера у нее добавлены лишь передние противотуманки и колпаки на колеса.

А вот оснащение салона несколько улучшилось. В наличии имеются электростеклоподъемники, но только передние, электрорегулировки и подогрев боковых зеркал, центральный замок, кондиционер.

Безопасность осталась на прежнем уровне, то есть имеется только одна подушка.

Комплектация Lux.

Отличается от Comfort наличием системы ABS и иммобилайзером. Дополнительно возможно оснащение 15-дюймовыми литыми дисками.

Что касается АБС, то в одной модификации эта система является штатной, а для другой – опционально. Но об этом ниже.

Даже исходя из комплектаций можно понять, что ЗАЗ Vida бюджетный автомобиль, поэтому на высокое качество сборки, а также на большое количество оснащения рассчитывать не стоит.

Но в своем ценовом диапазоне авто вполне может составлять конкуренцию, поскольку другие машины за такую стоимость оснащаются примерно так же.

Большим плюсом для Вида является то, то модель является копией Chevrolet Aveo, которая хорошо показала себя на наших дорогах.

На мой взгляд.

Чувство дежавю: малыш Aveo прошлого поколения под личиной ZAZ внешне почти не изменился, но бедненький салон «первоисточника» стал просто убогим. Впрочем, на ходу о тотальной бюджетности быстро забываешь. Понравилась энергоемкая подвеска — она отлично переваривает дорожные стыки и крупные колдобины.

Внятное усилие на руле и быстрота реакций подстрекают к частым перестроениям в городской сутолоке. Посадка удобная. Я не обнаружил кузовных огрехов в запорожской сборке, в движении нет скрипов и стуков. Идиллия продолжалась до первой московской пробки — запрыгали обороты на холостом ходу, двигатель несколько раз заглох.

Допускаю, что это проблема конкретного экземпляра и все можно исправить заменой датчика или обновлением прошивки. Однако конфуз всколыхнул давно забытые фобии владельца отечественного авто. В целом же Vida оставила приятное впечатление. Но станет ли она бестселлером в доступном сегменте?

За те же деньги можно взять Renault Logan в сходной комплектации. Что хуже для Vida, корейский «оригинал» следующего поколения, седан Chevrolet Aveo, стоит немногим дороже. Я считаю, что это вполне оправданная надбавка за инновации и современный дизайн.

Первый chevrolet aveo переродится под именем zaz vida — драйв

С 16 февраля в Запорожье начнётся производство новых моделей ZAZ Vida, по сути являющихся клонами автомобилей Chevolet Aveo предыдущей генерации. Украинцы будут выпускать седаны и пятидверки Vida по полному циклу, включая штамповку, сварку кузова, покраску и сборку на главном конвейере. Сообщается, что при этом будут использоваться украинские комплектующие, а в будущем локализация должна вырасти до 51%.

Еще про Авео:  Стук в подвеске Авео: причины, диагностика, инструкция — Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Оснащать ZAZ Vida намерены не только моторами 1.4 и 1.5 производства General Motors, но и мелитопольским двигателем 1.3 (70 л.с.). Информации о коробках передач нет, но, скорее всего, это будет пятиступенчатая «механика». Хотя не исключено появление четырёхдиапазонного «автомата». Такой набор техники, а также полномасштабное производство и локализация должны положительно сказаться на цене автомобиля.

В планах украинцев произвести за 2021 год порядка 10 тысяч Вид. Продавать их собираются дороже моделей Lanos и Forza, но заметно дешевле Aveo нового поколения. Автомобили будут реализовываться не только на местном рынке, но и поставляться на экспорт в страны СНГ.

Салон

Салон автомобиля также копирует салон Chevrolet AVEO, причем также практически полностью. Панель и приборы давно знакомые. Панель приборов имеет четыре колодца: спидометр, тахометр, температура и запас топлива. На руле красуется логотип ZAZ (ЗАЗ), он черного цвета, как пластик руля, на логотипе внутри сэкономили.

В верхней части панели находятся часы, панели такая же, как и у Chevrolet. Пластик панели приборов — жесткий, однако все подогнано хорошо, нет щелей, также каких либо скрипов. А вот штатной магнитолы нет, вместо нее заглушка, хотя аудио подготовка в автомобиле имеется.

Чуть ниже места для магнитолы, находятся ручки регулировки подачей воздуха в салон, а также управлением кондиционера. Кондиционер в ЗАЗ ВИДА есть, также есть кнопка включения обогрева заднего стекла. Если смотреть ниже идет рычаг КПП, ручка рычага другая, не такая как на AVEO, также чехол сделан не из кожи, но это мелочи.

Имеет передние стеклоподъемники, однако сзади их нет, там ручные подъемники (в народе «весла»), также нет подогрева передних сидений.  На передних дверях внизу двери появляются катафоты, красного цвета, таких у AVEO нет. Обшивка дверей также из жесткого пластика, однако, при движении нет посторонних шумов, все сделано довольно качественно.

Сиденья ZAZ VIDA, удобные, причем обивка салона сделана из нормального материала, ощущения, что на тебе экономили, не преследует. Есть боковая поддержка, на передних двух сиденьях, задний диван такой не имеет, спереди сидеть довольно комфортно, я бы даже сказал просторно. Обивка крыши сделана дешево, из жесткого серого пластика, если не поднимать голову дискомфорта не вызывает.

Салон оставляет смешанные чувства, с первого взгляда все как то дешево, даже магнитолы нет, однако сиденья удобные (ткань нормальная), салон просторный, ничего не гремит, есть кондиционер. А что вы хотели это бюджетный автомобиль.

Сейчас выкладываю видео салона ZAZ VIDA

Сравнение chevrolet aveo и заз vida

Показать:
ВсёТолько отличия
Двигатель
Двигатель
1.5i1.5i 16v
Код двигателя
A15MF
Тип двигателя
ДВС
ДВСДВС
Тип топлива
Бензин
БензинБензин
Объем двигателя, куб.см
14981497
Расположение цилиндров
Рядное
РядноеРядное
Количество цилиндров
4
44
Количество клапанов
16
1616
Степень сжатия
9.5:110.5:1
Мощность, л.с.
86109
Обороты макс. мощности, об./мин.
56006000
Крутящий момент, Нм
131140
Обороты макс. момента, об./мин.
30004500
Динамика и расход
Максимальная скорость, км/ч.
176160
Время разгона (0-100 км/ч), с
11.112.5
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км
8.69.7
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км
6.15.8
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км
77.2
Норма токсичности
Euro IV
Euro IVEuro IV
Габариты
Количество мест
5
55
Длина, мм
4325
43254325
Ширина, мм
1710
17101710
Высота, мм
15051508
Колесная база, мм
2480
24802480
Колея передних колес, мм
1450
14501450
Колея задних колес, мм
1430
14301430
Снаряженная масса, кг
1205
12051205
Полная масса, кг
1545
Объем багажника, л
320400
Объем топливного бака, л
45
4545
Диаметр разворота, м
9
Клиренс, мм
150165
Коробка и привод
Коробка передач
5-мех5-Мех
Тип коробки передач
Механика
МеханикаМеханика
Кол-во передач
5
55
Фирма КПП
GM
Привод
Передний
ПереднийПередний
Подвеска
Тип передней подвески
Независимая McPhersonНезависимая
Тип задней подвески
рычажная, с цилиндрическими пружинамиПолузависимая
Тормозная система
Передние тормоза
Дисковые
ДисковыеДисковые
Задние тормоза
Барабанные
БарабанныеБарабанные
Усилитель тормозов
Рулевое управление
Усилитель руля
Гидроусилитель
ГидроусилительГидроусилитель
Экстерьер
Бамперы в цвет кузова
Брызговики
Комфорт
Регулируемые подголовники
Регулируемая рулевая колонка
Интерьер
Велюровый салон
Колеса
Диаметр дисков
14
1414
Тип дисков
Стальные
СтальныеСтальные
Запаска
Полноразмерная
ПолноразмернаяПолноразмерная
Шины
185/60R14
185/60R14185/60R14
Климат в салоне и шумоизоляция
Кондиционер
Фары и свет
Корректор фар
Задние противотуманные фонари
Передние противотуманные фары
Мультимедиа и приборы
Аудиоподготовка
Антенна
Окраска кузова и деталей экстерьера
Наружные зеркала в цвет кузова
Стёкла и зеркала, люк
Подогрев зеркал заднего вида
Подогрев заднего стекла
Электрорегулировка зеркал заднего вида
Передние электростеклоподъемники
Электронные системы
Детские замки
Противоугонные системы
Центральный замок
Иммобилайзер
Подушки безопасности
Подушка безопасности водителя

Сравнение zaz vida 1.5 и chevrolet aveo (2008-2021) 1.6 седан

Очистить список
Ценаот -1 руб.от -1 руб.
Общие данные ZAZ Vida 1.5
×
Chevrolet Aveo (2008-2021) 1.6 Седан
×
МаркаZAZChevrolet
МодельVida 1.5Aveo (2008-2021) 1.6 Седан
Год выпуска20212008-2021
Количество дверей/мест4/54/5
Тип кузоваСеданСедан
Снаряженная масса, кг11121065
Полная масса, кг1540
Максимальная скорость, км/ч170185
Время разгона с места до 100 км/ч, с11.5
Минимальный радиус поворота, м4.9
Объём багажника, min/max, л400400
Размеры, мм ZAZ Vida 1.5
×
Chevrolet Aveo (2008-2021) 1.6 Седан
×
Длина43254310
Ширина17101670
Высота15051495
Колесная база24802480
Колея передняя/задняя1450/14301450/1410
Дорожный просвет165
Двигатель ZAZ Vida 1.5
×
Chevrolet Aveo (2008-2021) 1.6 Седан
×
Типвпрыск бензинавпрыск бензина
Рабочий объём, куб.см14971598
Степень сжатия9.5
Число и расположение цилиндров4 цил., рядный4 цил., рядный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм79х81.5
Число клапанов16
Мощность, л.с./об/мин109/6000106/6000
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин128/3000145/3400
Трансмиссия ZAZ Vida 1.5
×
Chevrolet Aveo (2008-2021) 1.6 Седан
×
Тип КПП5-МКПП5-МКПП / 4-АКПП
Тип приводаПередний приводПередний привод
Подвеска ZAZ Vida 1.5
×
Chevrolet Aveo (2008-2021) 1.6 Седан
×
Передних колёсамортизаторные стойки, нижние треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружиныамортизаторные стойки и винтовые пружины, нижние продольные и поперечные рычаги, стабилизатор поперечн.устойчивости
Задних колёспродольные взаимосвязанные рычагиподвеска колес на соединенных продольных рычагах, стабилизатор поперечн.устойчивости
Типоразмер шин185/60 R14, 185/55 R15175/70/13, 185/60/14
Параметры дисков4×100 ET46 d56.6
4×100 ET49 d56.6
Тормоза ZAZ Vida 1.5
×
Chevrolet Aveo (2008-2021) 1.6 Седан
×
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеБарабанныеБарабанные
Расход топлива по нормам
93/116/EEC, л/100 км
ZAZ Vida 1.5
×
Chevrolet Aveo (2008-2021) 1.6 Седан
×
Городской цикл8.713.5
Загородный цикл5.8
Смешаный цикл7.8
Топливо9595
Ёмкость топливного бака, л4545
Очистить список

Трансмиссия

Механическая 5-скоростная коробка передач, является основной, с ней идут все модификации с 1,5-литровым мотором.

А вот модель с двигателем на 1,4 литра работает в паре с автоматической коробкой, на 4 ступени.

Для версии авто с АКПП и в топовой комплектации АБС предлагается как опция, зато в базе идут литые диски. Привод у всех версий – только передний.

Немного по эксплуатационным показателям.

Конструкторы создали автомобиль, в котором оказались противоречивыми скоростные и эксплуатационные показатели.

К примеру, самую меньшую максимальную скорость развивает авто с 109-сильным мотором – всего 160 км/ч.

Двигатель на 84 л. с. с «механикой» разгоняет авто до 170 км/ч. А вот модель с АКПП и 1,4-литровым агрегатом позволяет уже разогнаться до 176 км/ч. Причем эти показатели одинаковы и для седана, и для хэтчбека.

По потреблению топлива самым выигрышным является 109-сильный мотор, в среднем он потребляет 7,2 литра, авто с АКПП расходует 7,3 литра в смешанном цикле, а вот 84-сильный агрегат – 7,8 литра в таком режиме.

Что касается остальных узлов Vida, то ничего примечательного в них нет. Подвеска спереди – независимая МакФерсон, сзади – полузависимая. Тормоза спереди – дисковые, сзади – барабанные.

По технической и конструктивной части тоже ничего примечательного нет, все вполне простое и без излишеств, что является нормой для бюджетных авто.

Технические характеристики в кузове седан.

В кузове хэтчбек.

Эргономика и отделка салона

ZAZ Vida гостеприимно встречает своих пассажиров большим (как для B-класса) салоном. Великоватый руль

на четыре спицы (регулировка вверх-вниз), удобно спрофилированные передние сиденья (жаль только микролифт не доступен) с добротной обивкой. Переднее торпедо массивного размера из звонкого дешевого пластика, впрочем как и весь салон. На центральной консоли простые органы управления, музыка не предлагается, только аудиоподготовка.

Еще про Авео:  Подключение сабвуфера к штатной магнитоле 🔊 все варианты подключения

На переднем ряду разместятся с комфортом люди ростом под 190 см. Во втором ряду, благодаря высоко установленной подушке сиденья, пассажирам удобно сидеть, вдвоем места с избытком. Третий не будет лишним только при перемещении на короткие расстояния.

Максимальная комплектация ZAZ Vida LT в добавок к Base порадует кондиционером, центральным замком, передними стеклоподъемниками, противотуманками, легкосплавными дисками R15, автоматической коробкой передач, зеркалами с электроприводом и подогревом.

Багажник

ЗАЗ Вида вмещает 400 литров, если сложить спинки задних сидений, объем увеличивается более чем вдвое.

Отзывы владельцев

В продажу ЗАЗ Vida поступил в 2021 году, и пока никаких изменений в конструкцию его до сих пор не вносилось, да и вряд ли будут внесены.

Сам же автомобиль по своей технической составляющей, а также по оснащению не уступает многим бюджетным аналогам.

А как автомобиль себя показал, можно узнать из отзывов владельцев, приведенных ниже. Причем отзывы по этому авто есть и положительные, и отрицательные.

Положительные отзывы.

Андрей (Киев, Украина), двигатель 1,5 л (84 л. с.), МКПП.

«Приобретал Vida как автомобиль для жены. Выбор этого авто объясняется очень просто: любая из марок, относящихся к классу «Б» (те же Акцент, Фабия, Поло) меня не привлекает, так зачем переплачивать? К тому же мне требовался временный вариант, который после поменяю.

Это мой не первый автомобиль, по работе выделяли Фокус, Пежо 207, а в своем владении имел Логан, Церато.

Машинка приобреталась укомплектованная подушкой безопасности, кондиционером, ГУР, передними противотуманками. Дополнительно сразу купил новую резину, коврики и магнитолу.

Ходовые качества Вида вполне сносные. Задок жестковат, а вот передняя подвеска неплохая, ямы «глотает» прекрасно.

Моторчик при своих 84 л. с. радует тяговитостью (Пежо 207 до него далеко).

К сцеплению привыкнут очень быстро, оно работает просто прелесть. 2-я передача на КПП туговата на включение, особенно при понижении с третьей.

Шумоизоляция не отличается от автомобилей такого класса.

Прошел нулевое ТО, в ходе которого поменяли масло, фильтр, направляющие суппортов. В общем, это обслуживание обошлось в 600 грн, что очень даже дешево.

Пока автомобилем доволен, работает все хорошо. Буду эксплуатировать.»

Юрий (Балаклея, Украина), двигатель 1,5 л, МКПП, Comfort.

«Накатал уже 13 тысяч км, поэтому уже могу подводить некие итоги относительно автомобиля.

Кузов, салон.

Никакого тарахтения и скрипов в салоне, все относительно тихо. Друзья даже интересовались, во сколько обошлась дополнительная шумовка авто, а я ее не делал.

Кондиционер в летнее время работает на «ура», зимой печка тоже показала себя хорошо.

Фары – просто класс.

Ближний свет даже пришлось опустить вниз. Установленные противотуманки во время тумана здорового помогали. При своем не очень малом росте в авто сажусь без проблем, места спереди вполне хватает, да и сзади пассажиры коленками не достают.

Удобная приборная доска, информацию легко считывать. Удобные подрулевые переключатели.

По расходу топлива – особо не засекал, но скажу, что паспортным они, скорее всего, соответствуют. Просто это меня не особо заморачивает, да и неохота проверками заниматься.

Двигатель вполне приемист, позволяет легко идти на обгон или ускорятся под горку.

Машину разгонял до 150 км/ч, при этом она еще себя вела устойчиво, вибраций и биений не было. Но для себя установил, что оптимальным максимумом для Вида будет 130 км/ч.

Подвеска в целом мягкая. Пару раз ловил серьезные ямы, и ничего — стойки выдержали.

Понял, что ЗАЗ Вида – еще далеко не худший вариант за свои деньги. А как она покажет себя дальше – посмотрим.»

Иван (Орел, Россия), 1,5 литра, МКПП.

«При приобретении автомобиля основными критериями являлись невысокая цена, простота обслуживания и ремонта, поскольку я предприниматель, и автомобиль меня кормит.

Рассмотрев несколько вариантов, остановился на ЗАЗ Вида, поскольку по своим характеристикам и показателям автомобиль меня полностью устраивал.

Ходовые качества этого авто приятно удивили, машинка хорошо держит дорогу даже во время дождя.

Еще приятно порадовал расход бензина, этот ЗАЗ является очень экономичным, маневренным и с неплохим клиренсом.

Авто простой в обслуживании и ремонте, недостатка на запчасти не замечал, все необходимое можно достать в любом автомагазине.

Внешне выглядит вполне элегантно. Салон просторный, большое лобовое стекло обеспечивает хорошую обзорность.

Двигатель не шумный, приборка удобная для обзора. Отделка салона слабенькая, но за такие деньги лучше вряд ли получишь.

Вместительность салона и багажника на высоте, мне часто приходится перевозить товары, а разместить их в авто не составляет труда.

Зимой в салоне тепло, летом кондиционер тоже работает достойно.

За время эксплуатации машинка особых проблем не доставляла. Недавно доукомплектовал ее фаркопом и прицепом, что еще повысило грузоподъемность.

В общем, автомобилем доволен, и считаю, что не ошибся в выборе.»

Примечательно, что положительных отзывов на просторах интернета будет больше, чем отрицательных.

Все владельцы отмечают, что на свои деньги ЗАЗ Вида полностью соответствует.

Но и негативных моментов тоже хватает.

Владимир (Кобеляки, Украина), 1,5 л, МКПП.

«Купил данное авто в дополнение к имеющимся ВАЗ-2106 и Киа Рио. Перемещаться на автомобилях приходится часто, и на Вида в том числе.

После первых 10 тыс. км заменил рулевую тягу, сайлент-блоки, подшипник ступицы, кучу лампочек, радиатор. Также приходилось чистить инжектор.

Еще через 10 тысяч под замену попали генератор и часть проводки, тормозные колодки и трубопроводы, задние колесные подшипники.

Двигатель начал греться, пришлось заменять термостат.

Также начала подтекать коробка передач.

В общем, автомобиль реально сыплется. Постоянно что-то ремонтировать или заменять надо. У меня «Шестерка» меньше проблем доставляет, чем Вида.

Все заявления о том, что Вида – это тот же Chevrolet Aveo вообще не соответствуют действительности.»

Андрей (Харьков, Украина) 1,5 л, МКПП.

«Год уже откатал на этом авто. Общее чувство – разочарован. К основным недостаткам отмечу сразу некачественная сборка салона.

Из возникавших проблем с авто отмечу плохую работу стеклоподъемников, плюс появились какие-то стуки в двери при его включении.

Двигатель не сбрасывает обороты после выключения скорости в движении. Несколько раз глохла после включения кондиционера.

В городских условиях расход бензина на уровне 10 литров, что, по-моему, – многовато, при этом топливный датчик работает непонятно как.

При скорости выше 120 км/ч появляется биение в руль, балансировка колес при этом не помогла.

Пару раз «выпендривалась» коробка, не мог включить заднюю передачу, вторая включалась с трудом.

В салоне шумоизоляция отсутствует и это факт. И это только основные недочеты.

В общем, до автомобиля качественной сборки ЗАЗ Вида очень далеко.»

Подведем итоги

Запорожский автомобильный завод попытался снова наладить выпуск своих авто, пусть и просто скопировав уже хорошо зарекомендованную модель.

Но и даже при таких условиях, особенностей у этого автомобиля хватает. Как и у любого другого авто у ЗАЗ Вида есть основные положительные и отрицательные качества.

Из положительных отмечается:

  1. Небольшая стоимость;
  2. Неплохие по показателям силовые агрегаты;
  3. Просторный салон;
  4. Оснащение для обеспечения комфортабельности (хоть и минимальное);
  5. Доступность запчастей;
  6. Легкость ремонта.

А к отрицательным качествам относятся:

  1. Качество сборки;
  2. Отсутствие шумоизоляции;
  3. Некорректные показания датчика топлива;
  4. Большой расход в городских условиях;
  5. Мелкие недоработки, которые могут проявить себя в любой день.

ЗАЗ Vida показал себя не с самой лучшей стороны, есть много нюансов и особенностей. Но они есть в любом авто, а в бюджетном сегменте их больше всего.

Сказать, что у ЗАЗ получился откровенно плохой автомобиль – нельзя. Многие им вполне довольны, а значит, составить конкуренцию в своем классе Vida вполне может.

Недостатки же можно либо устранить, что многие и делают, причем успешно, либо смириться с ними.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет автомобиль ЗАЗ «Вида» характеристики, отзывы и цены. На внутреннем рынке эта машина является наиболее востребованной. В России она не справляется с конкуренцией таких мировых производителей, как «Киа» и «Хендай». Запорожская «Вида» значительно уступает им по характеристикам безопасности и уровню оснащения.

По этим причинам автомобиль ушел с российского рынка в 2021 году. Покупать ли ее сейчас — довольно спорный вопрос. Машина сильно устарела внешне. Технические характеристики остались на уровне 2000-х годов. Если и брать этот автомобиль, то только на вторичном рынке. Но уж никак не новую за 600-700 тысяч рублей.

Передача производства устаревшей, но популярной модели в развивающиеся страны — обычная практика, особенно в бюджетном сегменте. Хэтч­бек ZAZ Vida — еще один такой автомобиль. В дизайне кузова и в салоне заметных изменений нет, за исключением заводских эмблем.

Для украинских покупателей доступно аж четыре варианта моторов: два «родных» корейских (1,4 и 1,5 л), мелитопольский (1,3 л) и китайский (1,5 л). В России пока официально доступна лишь одна версия c последним в списке двигателем и 5-ступепечатой «механикой». Такой же устанавливается на Forza (аналог китайского Chery M11) — еще одной модели, сходящей сегодня с конвейера ZAZ.

Комплектация Vida-хэтчбек в России тоже пока единственная — SX, в которой одна подушка безопасности, гидроусилитель и регулировка руля в двух направлениях, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка (четыре динамика и антенна), центральный замок с ДУ и противотуманные фары.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий