Чем двигатель f14d4 отличается от f14d3

Устройство и описание f14d3

Двигатель Chevrolet F14D3 неплохой, есть гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулярной настройки зазоров. Мощность агрегата, несмотря на малый объём, вполне приемлемая. Питание — бензин А-95, но можно лить и 92-й.

Клапан EGR значительно снижает вредный выхлоп, способствуя повторному сжиганию вредных веществ в цилиндрах.

Изначально в двигателе серии F впервые использовали 1.4 литраж. Это задумка инженеров, которая нацелена на максимально возможный малый расход горючего автомобилем на 100 км пути. Экономичный, но мощный силовой агрегат — мечта многих. И действительно, этот мотор на Лачетти стал расходовать около 7 литров в смешанном цикле — на трассе он расходовал всего 6 литров, а в городе — не больше 8,5 литров.

Для снижения вибраций и ударных нагрузок конструкторы использовали классическую схему. Это не только рядное расположение двигателя, но и изготовление гильз для блока из того же материала — чугуна.

Двигатель F14D3 располагает хорошим потенциалом для модернизации. За счёт схемы газораспределения DOHC изначально удалось увеличить мощность малообъёмного двигателя. Что касается потенциала, то он рассчитан производителем до 120 лошадей, хотя в реальности тюнеры добиваются прибавки до 180 лошадей (путём установки турбины).

ИзготовительGM DAT
Марка ДВСF14D3
Годы производства2000 – 2008
Объем1399 см3 (1,4 л)
Мощность69 кВт (94 л. с.)
Момент крутящий130 Нм (на 4200 об/мин)
Вес112 кг
Степень сжатия9.5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-2
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра77,9 мм
Поршниалюминиевые, стандартная юбка
Коленвал5 опор, 3 противовеса
Ход поршня73,4 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 6,1 л/100 км; смешанный цикл 7 л/100 км; город – 8,6 л/100 км
Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для F14D3 по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км; реальный 350000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,2 л
ПомпаAshika 35-W0-000, Aquaplus 85-4580, Aisin W0-006, Airtex 1633, GMB GWG-12A
Свечи на F14D3Bosch 0242232502, Beru Z340, Z16, UXT11, UXF79
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates K015419XS
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрAWM EA0901, Ashika 20-W0-005, AMC DA-747, Alco MD-8010
Масляный фильтрBlue Print ADG02102, Ashika 10-03-398, AMC DO-710, Alco SP-935
МаховикJapco 91W01, Japan Parts VL-W01, Ashika 91-0W-W01
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиFreccia G11268, BGA VG11268, AE VAG96112
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 25 Нм; маховик – 35 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 50 Нм 45° (коренной) и 25 Нм 30° 15° (шатунный); головка цилиндров – 5 стадий 25 Нм 60° 60° 60° 10°
Еще про Авео:  Купить Chevrolet Aveo в Краснодарском крае, невысокие цены на Шевроле Авео на сайте Авто.ру
ДеталиОсобенности
Гильзы блока цилиндровВыполнены из высокопрочного чугуна
ГБЦДюралевая, с 16 клапанами, двумя распредвалами по схеме DOHC 16V
КлапаныС гидрокомпенсаторами для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов без участия пользователя
Система зажиганияDIS-2 с двумя катушками для каждых 2 цилиндров
Расположение каналов впуска/выпуска на ГБЦРазностороннее, свечные колодцы со стороны выпуска
Впускной коллекторПластиковый, с гладкими внутренними поверхностями каналов

3 способа модернизации

Этот двигатель не обладает таким потенциалом к тюнингу, как F14D3, в силу своего малого объёма и других причин. Обычными способами повысить характеристики более чем на 10-20 л. с., вряд ли получится. Дело в том, что сюда нет возможности устанавливать спортивные распредвалы, в продаже их даже нет.

Что касается возможных способов переделки, то их три.

  1. Есть вариант заменить выхлопную систему. Установка паука с 51-миллиметровой трубой и схемой 4-2-1, портинг ГБЦ, монтаж клапанов большего размера, грамотная настройка, и результат не заставит себя долго ждать. 115-120 лошадей — вполне реальная мощность, которой добиваются профессиональные тюнеры.
  2. Установка компрессора на F14D4 тоже возможна. Однако следует несколько снизить степень сжатия для полноценного наддува. Эксперты рекомендуют поставить добавочную прокладку ГБЦ. Что касается выбора компрессора, то лучше всего подойдёт аппарат с 0,5 бар. Придётся заменить и форсунки на Бош 107, установить выхлоп паук и грамотно настроить его. 1.4-литровый агрегат после этого выдаст не меньше 140 лошадей. Владельца впечатлит тяга с холостых — мотор всё больше начнёт напоминать современный опелевский турбодвигатель такого же объёма.
  3. Что касается профи, то они скорее выберут установку турбины. Опять же, как и в случае с F14D3, это должна быть модель турбины TD04L. Переделка подразумевает много специфичной работы: доработку маслоподачи, установку интеркулера и новых пайпингов выхлопа, монтаж распредвалов, настройку. При грамотном подходе двигатель будет в состоянии выдавать 200 л. с. Однако финансовые затраты будут равны покупке ещё одного автомобиля, а ресурс практически нулевым. Поэтому таким видом тюнинга занимаются только ради удовольствия или на заказ.
Еще про Авео:  Chevrolet Aveo Hatchback 5d 2017 - характеристики, цена, фото | AvtoTachki

Любой из описанных способов доработки ресурса двигателю не продлит. Наоборот, установка компрессора заметно сократит его жизнь. Правда, есть способ несколько улучшить ситуацию путём установки кованых поршней с проточками. Но это дорого, и находит применение лишь для построения турбоверсии.

АвеоводF14D3 выпускался до 2007 года, имеет 94 лс, ты не найдешь на авехах 2009-2021 годов. Несмотря на частую замену грм считаю его менее капризным, чем обновленный двигатель и гораздо дешевле в ремонте(как раз недавно обсуждалось – термостат 800руб, а на f14d4 15 тыс)… Менее прихотлив к топливу и маслу, а в f14d4 минимум 95й подавай да 98й бензин.. D3 кушает все подряд. Ни единого чека за более чем 6 лет. Это все имхо.
ФолманнFeniX, ППКС. Ни единого джекичана и вообще никаких проблем за 4,5 года. Иногда только в морозы РХХ мозг компостировал, а почистить руки не дошли. А по разгону до сотни, кста, D3 тоже лучше, чем D4, если верить таблице технических характеристик.
Чёрный драконЕсли говорить о моём f14d4, то по мне так отлично всё. 2 года машине 22000 пробег – движок не напрягает. Единственное датчик кислорода первый полетел после гарантии. Но это вряд ли проблема двигла. Зато зимой в 30градусный мороз заводилась отлично. Руль не поворачивается, но мотор заводился всегда с первого раза. По ходовым качествам тоже всё устраивает. Даже на 92 дёргает весело идёт. Вот форум почитал, терь 98 буду заливать.
ПостоялецДа ЕКОЛОГИЯ все, мать ее. И прямую связь педали газа с дроссельной заслонкой убрали, чтоб сильно не гадили природе. У меня движок чипанутый на прошивку Альфа-3 (больше ничего не делал, не глушил ЕГР) – реальные пацаны на реальных пацаномобилях с перделкой вместо глушителя отдыхают. Трогаюсь плвно на 2-ой передаче и до 5 тыс. оборотов разгоняю. Пацаны с квадратными глазами далеко позади. Движок нравится, только масло вовремя менять и бенз нормальный лить. Никаких фазорегуляторов недоделанных, бенз исключительно 92-й – определил опытным путем, комп показывает на нем меньший расход и чувствуется лучшая тяга. Регулировка клапанов тоже не требуется – гидрокомпенсаторы стоят. Их долговечность напрямую зависит от масла. Не дай Бог на D4 понадобится порегулировать клапана – гаражный сервис не справится, т.к. тарированные толкатели в нужном количестве, наверное, только у официалов найдутся. Опять же расход, судя по форуму, на D3 меньше, чем на D4, частичто в силу того, что при торможении двигателем на D3 подача топлива полностью перекрывается, а на D4 нет. Чувствуется волосатая лапа нефтяных бароанов
МитричВот последний пост из соседней темы “Шанс обрыва ремня ГРМ”, написал человек с D3 двигателем: – “поменял на 60т. ставил оригинал. прошел 7 т. порвало, ремонт 16000 .поставил гетс.”
ЗнатокЯ меняю каждые 40 тыс, 2 раза менял. Не считаю это дорогим удовольствием. Единичные косяки бывают у всех. Я вон тоже один раз поставил оригинальный ремень доп агрегатов – через 10 тыс расслоился и потрескался(3мес прошло)… Или на D4 ни у кого ремни не рвались? Рвались.. Могу так же привести кучу примеров про D4 про капризы с бензином ниже 98го(сам это знаешь), траблы с термостатом, который стОит как самолет, про дизельное тарахтение шестерен… И прошивать его дороже, хотя это не так важно. Ах, да, и одна лошадка лишняя в техпаспорте для наших законов). Щас конечно выбора нет, один двиг сменился другим, причем уже давно. Но если б выбор был – выбрал бы D3. Седьмой год идет – не жалею.
ПолководецЗамену ремня всё таки нужно брать в расчёт. Если менять ремень через каждые 40 тыс., то получится на 1 ремень D4 приходится 4 ремня D3, ну пусть 3, если менять на 120 тыс., а не на 160. И рвётся ремень, если что то не так, через несколько тысяч километров, так что более частая замена ремня это настолько же наиболее частая вероятность его внезапного разрыва. Где это Вы видели, что D4 страдает разрывом ремней ГРМ? Нет у него такой беды потому, что сама конструкция привода ГРМ совершенно другая и ремень широкий и работает в разы плавнее и мягче из за гидравлики в шестернях, а вот на D3 разрыв ремня это действительно ахиллесова пята с убийственными последствиями. Есть люди, у которых на D3 ремень рвался не один раз, но и не три, ясно почему – второго раза вполне достаточно, что бы избавится от такого “счастья” как от чумы. Я ещё раз обращаю внимание на то, что ни кого ни в чём переубеждать не хочу, у двигателя D3 есть и свои преимущества и недостатки, но не брать в расчёт езду на нём как на бочке с порохом из за ремня ГРМ – это крайне самонадеяно. Хорошо помнится случай, когда человек с D3 поехал с семьёй на юг, семья вернулась своим ходом не доехав до юга, а он вернулся через месяц с вытрепанными нервами и потерей больше 30 тысяч рублей потому, что клапана конечно загнуло.
ВасяЯ четыре года имею F14D4 и четыре года в этом форуме и не только в нём “держу руку на пульсе” реалного среднестатического самочувствия этого двигателя. Весь этот список составлен человеком немножко разбирающемся в двигателе, но необъективным писсемистом и фатальным фантазёром, а составил его на форуме зазшанса Alex-Pilot, как ни странно то же Pilot и тоже из Калининграда, который откатался на Авео F14D4 всего два года и продал её (не удобно на бардюрные камни заскакивать было). 1. “Пластмассовый впускной коллектор может треснуть… цена очень весёлая.” – А может и не треснуть, если понему сильномолотком не бить. У меня за 4 года ещё не треснул и ни разу не слышал, что бы у кого ни будь он треснул просто так, сам по себе, а не от аварии, когда всё, что угодно с таким же успехом может треснуть. 2. “Низов нет, на бордюр запрыгнуть очень тяжело” – Это Вам, что джип что ли? Вы в своём уме, что бы с такою высотой порогов и дорожным просветом по бардюрам прыгать? Тогда можно ещё пару пунктов дописать – нет кингурятника и лебёдку не к чему крепить – за клюквой в болота ехать стрёмно. То же однако не чушь, а неудобство? 3. “есть масляный теплообменник (стоит на блоке под выпускным коллектором), бывает что на нем пробивает прокладку и тогда ОЖ начинает попадать в масло и наоборот” – Вы знаете, автор очень правильно сделал, что указал где стоит теплообменник и что он есть вообще,потому, что подавляющее большенство не только владельцев этих двигателей, но и мастеров сервиса даже и не догадываются о его существовании. А не догадываются потому,что повода для этого нет – он себя вообще ни как не проявляет. Отсюда и опять это философское слово “бывает”. Бывает ремень на D3 доходит до 60 тысяч, а бывает и рвётся гораздо раньше, вот это действительно бывает. А то,что прокладку пробивает в теплообменнике – это не бывает, а изредка случается, не чаще чем болты на колёсах откручиваются.

Где находится номер двигателя

Он расположен на блоке цилиндров — прямо на утолщении. Рекомендуется обрабатывать его «Кольчугой» или другой химией во избежание истирания.

Преобразователь ржавчины
Преобразователь ржавчины

Эти зоны кузова имеют свойство быстро ржаветь, в результате чего невозможно бывает прочитать номер. Многим владельцам Лачетти из-за этого пришлось заниматься дорогостоящей экспертизой.

Где расположен номер двигателя
Где расположен номер двигателя

Известные недостатки мотора

Привод ГРМ — ремень, что не является преимуществом. Каждые 50-60 тыс. км пробега надо менять его с роликами, чтобы исключить риск обрыва и загнутых клапанов. Защиты от встречи клапанов с поршнями в этом двигателе нет, поэтому проблема возникает с 90-процентной вероятностью в случае обрыва ремня.

Гидрокомпенсаторы двигателя
Гидрокомпенсаторы двигателя

Самый известный недостаток двигателя Chevrolet F14D3 связан с клапанами. Они имеют свойство подвисать — образуется зазор между клапаном и втулкой, перемещение затрудняется. Признаки такого состояния — двигатель начинает троить, глохнуть без причины, терять мощность.

ГБЦ надо тщательно проверять на подержанных автомобилях. Она служит недолго, поэтому в скором времени нуждается в ремонте. Проблему с ГБЦ устранили в 2008 году, когда двигатель был модернизирован, поставлены другие клапаны, увеличен зазор. ДВС стал называться уже Chevrolet F14D4.

Троение двигателя при запуске и нестабильные обороты возможны также из-за особенностей инжектора — форсунки часто забиваются грязью. Рекомендуется регулярно чистить дроссельную заслонку, проверять катушки.

Часто на двигателях портится термостат, силовой агрегат начинает хуже нагреваться до рабочей температуры. Рекомендуется менять термостат раз в 50 тыс. км.

Случается, что на F14D3 полностью пропадает тяга, машина перестаёт ездить. Это признак забитого топливного фильтра. Точнее грязь засоряет сетку бензонасоса. Также возможно, что повреждаются бронепровода или имеется проблема в катализаторе.

Ещё одна неисправность связана с течью масла. Оно уходит через уплотнитель клапанной крышки, а затем проникает в свечные колодцы. От этого сразу возникают сложности с бронепроводами. Это известная проблема, которая возникает на двигателе после 100-тысячного пробега. Замена прокладки раз в 40 тысяч километров даст возможность избежать этого.

Стуки — свидетельство проблем с гидрокомпенсаторами. Возникает детонация, которая объясняет характер шума. Схожий признак может образоваться и по вине катализатора, отжившего свой ресурс.

Что касается перегрева, то F14D3 страдает им редко. Если и возникает такая ситуация, то причинами становится помпа, радиатор или термостат. Они со временем засоряются, что и приводит к быстрому перегреву мотора.

Клапан EGR, хотя и снижает количество вредного выброса, многим российским автовладельцам реально надоел. Дело в том, что при заправке низкокачественным топливом (а у нас оно всегда такое), на чувствительном европейском клапане быстро образуется нагар. От этого двигатель начинает испытывать сложности, перестаёт нормально ездить. Путём заглушки клапана EGR многие решают эту проблему.

Итак, качественное горючее, спокойная манера езды, правильный прогрев силовой установки, замена лубриканта в положенный срок, позволят F14D3 без капитального ремонта пройти 200 тыс. км пробега.

Модернизация

Первое, что приходит на ум при слове модернизация двигателя, это чиповка. Она возможна, если удастся найти ателье, профессионально занимающееся заливанием спортивной, улучшенной прошивки. Результат должен показать чуть больше 100 л. с. на выходе, со стабильной тягой. По сути, незначительная прибавка, но многие владельцы на это идут.

Если хочется большего, то надо заказать распредвалы Sport. Сегодня в продаже можно найти валы с впечатляющими данными по фазам. К ним подбираются разрезные шестерни, выхлоп под названием «паук» и новая прошивка. Результат не заставит долго ждать — 115-120 л. с. Такой механизм выполнения чип-тюнинга применим и для F16D3. На этом двигателе можно получить даже больше — 125 л. с.

Третий вариант чиповки уже для профи. Он подразумевает расточку каналов впуска/выпуска. Надо убрать острые углы, провести шлифовку, установить увеличенные клапаны. Это даст ощутимую прибавку, но ресурс двигателя заметно сократится.

Тюнинг двигателя подразумевает также расточку блока цилиндров. Он одинаков на всех модификациях и аналогах. Обработка блока даст возможность установить коленчатый вал от модернизированного F18D3 с ходом 88.2 мм. Также надо будет поменять поршневую группу со смещением пальца, а также расточить цилиндр под новый, восьмидесяти миллиметровый поршень.

Установка компрессора возможна и на F14D3. Этот способ тюнинга гораздо легче провести, чем расточку. При этом прибавка мощности такая же. Лучший вариант — использовать РК-23-1 или «питерский».

Он способен качать 0,5-0,6 бар, а это даёт более 50 процентов прибавки. Также придётся немного доработать степень сжатия — снизить за счёт использования толстой прокладки ГБЦ или двух прокладок. Придётся установить ещё производительные форсунки 360сс, новый выхлоп, валы с изменённой фазой, настраиваемые инженерным блоком. Стабильный и ровный мотор, выдающий не меньше 150 л. с., обеспечен.

Альтернативой компрессору станет турбина. Понадобится использовать другой коллектор, установить интеркулер и новые распредвалы (более узкие), а также пайпинги — трубки. В качестве турбины можно брать TD04L. Это наилучший способ тюнинга F14D3 — мотор начнёт выдавать 170-180 л. с.

Стандартный двигатель F14D3 вполне подойдёт для людей, уважающих экономию.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

От соударения клапанов и поршней внутри двухвальной головки мотор F14D3 ничем не защищен. При обрыве зубчатого ГРМ ремня поршень гнет клапана со 100% вероятностью. Другими характерными неполадками для этой версии силового привода являются:

Снизилась тяговитостьзасор клапана ЕГРзамена EGR клапана
Перегрев ДВСзабит термостат, помпа, радиаторремонт или замена элементов системы охлаждения
Стук и посторонние шумы1) выработка ресурса каталитического нейтрализатора
2) износ гидрокомпенсаторов
1) замена катализатора
2) замена гидротолкателей

Чем двигатель f14d4 отличается от f14d3
Ремонт движка F14D3

Для всей серии F моторов производителя MG характерна слабая прокладка клапанной крышки. Если ее не менять каждые 40 000 км, избыточное давление пробивает прокладку, смазка затекает в колодцы свечей, разрушает изоляцию высоковольтных проводов.

Перечень модификаций двс

Условно модификацией мотора F14D3 можно считать версию F14S3, которой комплектуются автомобили Chevrolet Aveo для украинского рынка. Движок обладает характеристиками:

  • мощность – 83 л. с.;
  • индекс мощности – 59 л. с./л;
  • схема ГРМ – SOHC 8V;
  • система зажигания – DIS-2;
  • тип двигателя – короткоходный.

Чем двигатель f14d4 отличается от f14d3
Модификация F14S3

Производителем считается Daewoo, создавался силовой привод именно для его моделей Kalos (Klas) c 2002 по 2009 год. Практически все навесное оборудование идентично базовой версии F14D3. Второй разновидностью мотора является улучшенная версия F14D4 с параметрами:

  • крутящий момент – 131 Нм;
  • мощность – 101 л. с.;
  • схема газораспределения – DOHC 16V;
  • нормы экологии – Евро-4;
  • система зажигания – DIS-4.

Чем двигатель f14d4 отличается от f14d3
Модификация F14D4

Разработчики убрали рециркуляцию выхлопных газов EGR целиком, добавили «фазокрутилку» на второй распредвал и установили на каждый цилиндр свою катушку зажигания. Помимо Chevrolet Aveo этим же движком комплектовались автомобили ЗАЗ Сэнс.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Авео проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие наименования:

  • Castrol EDGE 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Shell Shell Helix Ultra Extra 5W-30
  • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
  • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
  • Wolf Official Tech 5W-30
  • ZIC X9 LS 5W-30
  • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Плюсы и минусы

В концерн GM входит множество подразделений: Vauxhall, Opel, Holden, GMC, Cadillac, Buick, Alpheon, Daewoo и Chevrolet. Однако самой многочисленной и популярной в начале 2000 годов считалась марка Chevrolet. В линейке производителя F характеристики двигателя объемом 1,4 л считались оптимальными для снижения эксплуатационных расходов. Недостатками конструкции являются:

  • частая замена прокладки ГБЦ через 40 тысяч км;
  • малый ресурс термостата;
  • плавающие обороты и троение из-за забивающихся форсунок особой конструкции.

Чем двигатель f14d4 отличается от f14d3
Форсунка для F14D3

Даже при незначительном образовании нагара на клапанах они начинают подвисать, поэтому рекомендуется прогревать движок до 80 градусов перед поездкой. С другой стороны, устройство ДВС включает в себя клапан ЕГР, гидрокомпенсаторы и небольшие объемы ГСМ, снижающие ежемесячные расходы владельца.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Шевроле Авео следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Шевроле Авео бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на Шевроле Авео следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Регламент обслуживания f14d3 1,4 л/94 л. с.

Для обеспечения заявленного моторесурса силового привода двигатель F14D3 следует обслуживать в следующие сроки:

  • ресурс зубчатого ремня ГРМ и поликлиновых ремней навесного оборудования составляет 50 тысяч км;
  • изготовителем предусмотрена замена топливного фильтра после прохождения каждых 25 – 30 тысяч пробега;
  • в график ТО заложена очистка вентиляции картера через 40 тысяч км;
  • рекомендовано проверять появление прогара в выпускном коллекторе после 60 тысяч км;
  • рекомендует производитель обновление моторного масла и через 7500 км;
  • антифриз с завода эффективен не более 30000 км, затем его меняют периодически;
  • в руководстве производителя указана ежегодная замена картриджа воздушного фильтра;
  • в системе зажигания DIS-2 движков ресурс свечей составляет 20000 пробега.

Чем двигатель f14d4 отличается от f14d3
Обслуживание F14D3

Ресурс термостата составляет около 60 000 пробега, после чего, этот узел следует заменить.

Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo ремонт агрегата

РЕМОНТ АГРЕГАТА


T8B11C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Головка цилиндров

Необходимое оборудование

DW 110-030 Стенд для капремонта двигателя

Процедура снятия

  1. Демонтировать двигатель в сборе. Следуйте пункту “Двигатель в сборе” в этом разделе.
  2. Установите двигатель в сборе на DW110-030.

  3. T8B11C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Уберите катушку зажигания. Смотри раздел 1F2, Органы управления двигателем – 1.4 DOHC – G14D.

  5. T8B11C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Отделите хомуты из ПВХ от шланга из ПВХ.
  7. Отсоединить шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.
  8. Выкрутите болты крышки головки цилиндров.
  9. Снять крышку головки цилиндров.

  10. T8B11C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  11. Снимите насос рулевого управления с гидроусилителем и кронштейн. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  12. Снимите насос рулевого управления с гидроусилителем и кронштейн. См. “Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель” в этом разделе.

  13. T8B11C10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  14. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Смотри “Система газораспределения” в данном разделе.
  15. Снять натяжитель приводного ремня ГРМ. Смотри “Система газораспределения” в данном разделе.

  16. T8B11C11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  17. Снять звездочку распределительного вала. Смотри “Звездочка распределительного вала” в данном разделе.

  18. T8B11C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  19. Снимите заднюю крышку распредвала.

  20. T8B11C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  21. Снимите выпускной коллектор. Следуйте пункту “Выпускной коллектор” в этом разделе.

  22. T8B11C15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  23. Снять корпус дроссельной заслонки. Смотри раздел 1F2, Органы управления двигателем – 1.4 DOHC – G14D.
  24. Снимите впускной коллектор. См. пункт “Впускной коллектор” в этом разделе.

  25. T8B11C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  26. Снимите распределительное устройство охлаждающей жидкости. Смотри раздел 1D2, Система охлаждения двигателя.

  27. T8B11C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  28. Снимите винты головки цилиндров.
  29. Снимите головку цилиндров в сборе с прокладкой головки цилиндров.


J3B11C76
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура проверки

    Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на поверхности головки цилиндров. В противном случае двигатель может быть поврежден.

  1. Почистите уплотнительные поверхности.
  2. Проверить головку цилиндров следующим образом.
    • Нет ли трещин, повреждений или выкрашивания поверхности камеры зажигания.
    • Нет ли инородных частиц в каналах для смазки. Тщательно очистить каналы от инородных частиц.
    • Утечки охлаждающей жидкости или повреждения уплотняемой поверхности лицевой стороны головки цилиндров;
    • повреждения любой поверхности прокладки;
    • Нет ли повреждений резьбовых отверстий какого-либо из болтов.
    • Нет ли сгоревших или эродированных зон в камере сгорания.
    • Нет ли трещин на впускных каналах и в камерах сгорания.
    • Нет ли внешних трещин в протоках воды.
    • Нет ли ограничений во впускных или выпускных протоках.
    • Нет ли ограничений протоков системы охлаждения.
    • Нет ли ржавых, поврежденных или негерметичных заглушек.
  3. Если на головке цилиндров обнаружены трещины или повреждения, ее необходимо заменить. Не рекомендуется проводить на головке цилиндров сварочные работы или заделывать повреждения.
  4. Измерить зазор между линейкой и лицевой стороной головки цилиндров в четырех точках вдоль линейки с помощью калибра для измерения зазоров.
  5. Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотняемые поверхности головки цилиндров (включая уплотняемые поверхности на впуске и выпуске) должны быть плоскими в соответствии со спец. Смотри “Технические характеристики двигателя” в данном разделе.

  6. T8B11C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Снимите впускной и выпускной распределительные валы. См. “Распределительный вал” в этом разделе.

  8. T8B11C20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  9. Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна соответствовать спецификациям, замените головку цилиндров. Если высота головки цилиндров не соответствует спецификациям, замените головку цилиндров. Смотри “Технические характеристики двигателя” в данном разделе.


T8B11C17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

    Внимание! Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.

  1. Установите головку цилиндров в сборе с новой прокладкой головки цилиндров.
  2. Установите винты головки цилиндров.
  3. Затянуть

    Затяните винты головки цилиндров с моментом затяжки 25 90° 90° 90° 45° N•м (18,4 90° 90° 90° 45° фунтов на фут)


    T8B11C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Установите распределительное устройство охлаждающей жидкости двигателя. Смотри раздел 1D2, Система охлаждения двигателя.

  5. T8B11C15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Установите впускной коллектор. См. пункт “Впускной коллектор” в этом разделе.
  7. Установите корпус дроссельной заслонки. Смотри раздел 1F2, Органы управления двигателем – 1.4 DOHC – G14D.

  8. T8B11C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  9. Установите масляный поддон. Следуйте пункту “Выпускной коллектор” в этом разделе.

  10. T8B11C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  11. Установите заднюю крышку распредвала.
  12. Установите систему приводного ремня газораспределительного механизма и отрегулируйте фазы газораспределения. Смотри “Система газораспределения” в данном разделе.

  13. T8B11C10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  14. Установите систему газораспределения. Смотри “Система газораспределения” в данном разделе.

  15. T8B11C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  16. Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. “Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель” в этом разделе.
  17. Установите насос рулевого управления с гидроусилителем и кронштейн. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.

  18. T8B11C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  19. Установить крышку головки цилиндров.
  20. Вкрутите болты крышки головки цилиндров.
  21. Установите шланг из ПВХ на крышку головки цилиндров.
  22. Присоедините хомуты из ПВХ на шланг из ПВХ.

  23. T8B11C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  24. Установите катушку зажигания. Смотри раздел 1F2, Органы управления двигателем – 1.4 DOHC – G14D.


T8B11C17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Распределительный вал

Необходимое оборудование

КМ–422 Приспособление для монтажа

Процедура снятия

    Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на поверхностях распредвалов. В противном случае двигатель может быть поврежден.

  1. Снимите головку цилиндров. См. пункт “РЕМОНТ АГРЕГАТА – головка цилиндров” в этом разделе.

  2. T8B11C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Демонтируйте корпус электромагнитного клапана положения распредвала.
  4. Снимайте винты головки распредвала в следующей последовательности (1)-(4)-(2)-(3).
  5. Снимите головки распределительного вала.

  6. T8B11C19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Демонтируйте распредвалы и кольцевые масляные уплотнения.


K5B11BM0
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Осмотр

  1. Замерьте высоту подъема распредвала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. “Технические характеристики двигателя” в этом разделе.

  2. K5B11BM2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Замерьте наружный диаметр шейки распределительного вала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. “Технические характеристики двигателя” в этом разделе.

  4. K5B11BM1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Замерьте значение кривизны распредвала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. “Технические характеристики двигателя” в этом разделе.

  6. T8B11C22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Замерьте осевой люфт распределительного вала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. “Технические характеристики двигателя” в этом разделе.

  8. T8B11C21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  9. Установите крышку подшипника распредвала на головку цилиндров.
  10. Затянуть

    Винты головки распределительного вала с моментом затяжки 8 N•м (70,8 фунтов на дюйм).

  11. Замерьте внутренний диаметр шейки распределительного вала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. “Технические характеристики двигателя” в этом разделе.


T8B11C19
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Нанесите покрытие / смажьте подшипник распредвала и поверхности кулачка чистым моторным маслом.
  2. Установите распределительные валы на головку цилиндров.

  3. T8B11C24
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Важно: Принципиально важно убедиться в том, что герметик не нанесен вне границ маркированного места герметизации.

  4. Тонким ровным слоем нанесите поверхностный герметик(LOCTITE 574) на герметизируемые поверхности (1) на 1-й крышке подшипника рапредвала.
  5. Примечание: Пазы (1), граничащие с герметизируемыми поверхностями, должны оставаться свободными от герметика.


    T8B11C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Устанавливайте крышки подшипников распредвала в следующей последовательности (2)-(3)-(1)-(4).
  7. Установите корпус электромагнитного клапана положения распредвала.
  8. Затянуть

    Затяните винты крышек подшипников распредвала с моментом затяжки 8 Н•м (70ю8 фунтов на фут).

  9. Используя приспособление для установки(KM-422), установите новые кольцевые масляные уплотнения распредвала. Смотри “Уплотнительные кольца распредвала” в данном разделе.

  10. T8B11C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  11. Установите головку цилиндров в сборе. См. пункт “РЕМОНТ АГРЕГАТА – головка цилиндров” в этом разделе.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Производить замену можно на любой ровной площадке, ведь снимать защиту двигателя на Шевроле Авео не обязательно. В ней есть специальное отверстие, предназначенное для слива отработки. Но так как мы меняем на яме, то защиту мы сняли, так процесс слива будет более аккуратным. Болты, которые ее крепят, установлены под ключ на 17.

Когда все готово переходим к операции слива:

  1. Поднимаем капот, на двигателе находим заливную горловину, откручиваем пробку, которой она закрыта (Рис.1).

    Чем двигатель f14d4 отличается от f14d3
    Рис.1 Горловина для залива масла

  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью звездочки Torx T45 (Рис.2).

    Чем двигатель f14d4 отличается от f14d3
    Рис.2 Сливная пробка

  4. Под капотом в передней части двигателя располагается пластиковый корпус фильтрующего элемента. Откручиваем его при помощи головки на 24. Предварительно под него подкладываем ветошь, чтобы не вымазать мотор отработкой (Рис.3).

    Чем двигатель f14d4 отличается от f14d3
    Рис.3 Корпус фильтрующего элемента

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Шевроле Авео герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для двигателя 1.6 нам потребуется новое резиновое уплотнительное кольцо для сливной пробки GM 90528145. А также оригинальный масляный фильтр GM 93185674.

Чем двигатель f14d4 отличается от f14d3
Расходные материалы для ТО

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом, резиновое уплотнительное кольцо.
  2. Протираем посадочное место под корпус фильтрующего элемента.
  3. Ставим новое резиновое кольцо на пластиковый корпус, предварительно смазываем его свежим маслом.
  4. Закручиваем и ставим корпус с новым фильтрующим элементом.
  5. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  6. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  7. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  8. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Все споры о том нужно наполнять фильтр маслом перед установкой, или нет, тут бесполезны. Потому как на этом двигателе Шевроле Авео используется фильтрующий элемент, устанавливаемый в корпус. Соответственно залить в него масло не получится.

Характеристики мотора

Для бесперебойной работы мотора f14d4/ f14d3 используется комбинированная смазка.

Характеристики мотора Шевроле 1,4 литра:

  • 2008 год производства;
  • поршневой ход – 73,4 мм;
  • цилиндровый диаметр – 77,9 мм;
  • объем мотора – 1,4 литра;
  • максимальная мощность мотора – 101 лошадиная сила;
  • максимальный крутящий момент – 131 Нм;
  • расход горючего в смешанном режиме езды – 5,9 литра;
  • масло – 10W-30 (замена через каждые 15 тысяч километров);
  • ресурс мотора – 200-250 тысяч километров;
  • вес мотора – 115 кг.

Машина с мотором в 1,4 литра может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. А вот модель Шевроле с движком в 1,2 литра (b12S1) получает только механику. 1,2-х литровый мотор (b12S1) выдает 84 лошадиные силы и весит также 115 кг.

Стоит заметить, что эти машины с одинаковым весом 115 кг по характеристикам динамики очень близки. Авто с мотором 1,2 литра (b12S1) разгоняется до сотни за 12,8 секунд, при этом максимальная скорость составляет 170 км/ч. Расход горючего на одну сотню пути для 1,2-х литрового составляет 5,5 литра.

Также возможен вариант покупки и Авео в модификации Т300 с мотором в 1,6 литра. Этот движок модели Т300 может выдать 106 лошадиных сил при своем весе в 115 кг, правда, через определенное время гнет клапана. Максимальный крутящий момент для 1,6 литрового мотора равен 142 Нм.

На моторах с 1,6 литрами объема устанавливается ремень ГРМ, а не цепь, который в последнее время показывает высокую надежность в работе.

Цилиндры ‑ расположение и функциональность

Цилиндры мотора помещены в специальном отсеке, изготовленном из чугуна. Все подводы и «рубашка» для циркуляции жидкости охлаждения и смазочного материала находятся в отсеке.

Внизу отсека есть 5 опор коленвала, предусматривающих съемные крышки. Их закрепление осуществляется болтами повышенной прочности. При ремонте мотора f14d4/ f14d3 крышки нельзя путать, так как они не являются взаимозаменяемыми, и имеют маркировку.

Непосредственно сам коленчатый вал изготавливается из прочного чугуна. На нем есть пять коренных шеек и четыре шатунные. Противовесы коленвала отливаются единовременно с ним и их на нем восемь штук. Передняя часть коленчатого вала имеет такие характеристики: шестерню, от которой производится привод механизма газораспределения (ГРМ), а также установлен привод механизмов вспомогательного типа.

Стоит отметить, что алюминиевые поршни Авео имеют небольшое смещение пальца в сторону задней стенки блока. Также на поршнях устанавливаются два компрессионных кольца и одно маслосъемное.

Голова на машине установлена общая на четыре цилиндра. Она производится из специального алюминиевого сплава и монтируется к блоку 10 болтами. Крепление ее делается через прокладку. Головки движка f14d4/ f14d3 помещают в своей верхней части распределительные валы, которые сделаны из чугуна.

На каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Они расположены двумя рядами. Все клапаны изготавливаются из стали. Тарелка выпускных клапанов больше, чем у впускных. Обратное движение клапана производиться при помощи одной пружины.

Этапы замены смазывающей жидкости шевроле авео

Модель Aveo зарекомендовала себя как легкий в обслуживании автомобиль. Именно с таким подходом конструкторы старались его проектировать. Поэтому этапы слива, замены фильтра, а также залива нового моторного масла тут предельно просты.

Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

  • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
  • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
  • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300 1.6, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий