Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Этот раздел доступен на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
На автомобили Chevrolet Aveo, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 6.1), прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.
Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1 сцепления.
Шток главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью специальным пластмассовым пружинным фиксатором.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности показано на снятом блоке педалей.
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления не предусмотрена, возможна только проверка хода педали сцепления с целью определения технического состояния сцепления.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко можно определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
- Проверка хода педали привода выключения сцепления Chevrolet Aveo T300
- Видео про “Проверка хода педали привода выключения сцепления” для Chevrolet Aveo
- Другие материалы раздела
- Основные данные
- Прочее
- Особенности конструкции сцепления Chevrolet Aveo T300
- Видео про “Особенности конструкции сцепления” для Chevrolet Aveo
Проверка хода педали привода выключения сцепления Chevrolet Aveo T300
Вам потребуется линейка. Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения нормальной работы (сцепление “ведет”, пробуксовывает и пр.).
1. Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова. 2. Не изменяя положения линейки, переместите педаль в пределах ощутимого рукой люфта и измерьте ход педали в пределах этого люфта. Разность измерений должна быть не более 3 мм. Если это не так, замените главный цилиндр привода выключения сцепления или отремонтируйте педаль.
3. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до момента ощутимого сопротивления дальнейшему перемещению (свободный ход педали, во время которого выбирается зазор между подшипником выключения сцепления и поршнем рабочего цилиндра) и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть 6-12 мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление “ведет”). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает). 4. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть(135±5) мм. Регулировка полного хода и высота педали привода выключения сцепления в эксплуатации не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанного значения, сопровождающееся ненормальной работой сцепления (сцепление пробуксовывает, “ведет”, рывки в момент трогания с места), свидетельствует о повреждении сцепления или привода его выключения. При незначительных отклонениях хода от указанного значения, но при исправной работе сцепления его можно продолжать эксплуатировать. 5. Проверьте момент включения сцепления при отпускании педали. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает двигаться. Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 30-40 мм. Если ход педали до включения сцепления не соответствует указанному интервалу значений, проверьте следующее:
Видео про “Проверка хода педали привода выключения сцепления” для Chevrolet Aveo
Ремонт механизма сцепления Lanos, Aveo, Nexia, Lacetti .
ВОЖДЕНИЕ БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ
Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т300
Другие материалы раздела
содержание ..
..
Chevrolet Aveo 1.2 / Шевроле Авео, 3дв хэтчбек, 84 л.с, 5МКПП, 2008 – 2011 – сцепление не полностью включается (буксует)
Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)
Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш
автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже
диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и
ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.
Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте
автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите
передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту.
Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует
сцепление.
Причины неполного включения:
-отсутствует свободный ход педали;
-пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;
-на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или
продолжает попадать масло.
Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло,
попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает
проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные
места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах,
проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала
коробки.
КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ
Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков
неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление,
необходимо:
-Поставить автомобиль на ручник;
-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на
педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.
Если
двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же
мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.
Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)
– вилка сцепления подклинивает
– закисла ось крепления вилки сцепления
– неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить
корзину или отрегулировать лапки)
– заедают игольчатые подшипники штока вилки
– зажат шток сцепления
Технические параметры Chevrolet Aveo 1.2 / Шевроле Авео в кузове 3 дв. хэтчбек с двигателем 84 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2011 г.
Основные данные
- Длина, мм: 3920
- Ширина, мм: 1680
- Высота, мм: 1505
- Колесная база, мм: 2480
- Колея колес спереди, мм: 1450
- Колея колес сзади, мм: 1410
Прочее
- Количество мест: 5
- Снаряженная масса, кг: 1030
- Допустимая масса, кг: 1503
- Объем багажника, л: 220
- Объем топливного бака, л: 45
- Диаметр разворота, м: 10
- Гарантия от коррозии, лет: 6
Chevrolet Aveo 1.2 / Шевроле Авео (T250), 4дв седан, 84 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 – сцепление не полностью включается (буксует)
Технические параметры Chevrolet Aveo 1.2 / Шевроле Авео в кузове (T250) 4 дв. седан с двигателем 84 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.
- Объем двигателя, куб. см.: 1206
- Клапанов на цилиндр: 4
- Мощность, л.с.: 84
- Достигается при об. в мин.: 6000
- Максимальная скорость, км/ч: 170
- Диaметр цилиндра, мм: 69.7
- Ход поршня, мм: 79
- Длина, мм: 4310
- Ширина, мм: 1710
- Высота, мм: 1505
- Колесная база, мм: 2480
- Колея колес спереди, мм: 1450
- Колея колес сзади, мм: 1430
- Клиренс, мм: 155
- Количество мест: 5
- Объем топливного бака, л: 45
Chevrolet Aveo 1.2 / Шевроле Авео (T200), 5дв хэтчбек, 72 л.с, 5МКПП, 2003 – 2008 – сцепление не полностью включается (буксует)
Технические параметры Chevrolet Aveo 1.2 / Шевроле Авео в кузове (T200) 5 дв. хэтчбек с двигателем 72 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2003 г. по 2008 г.
- Марка топлива: бензин 95
- Объем двигателя, куб. см.: 1148
- Клапанов на цилиндр: 4
- Мощность, л.с.: 72
- Достигается при об. в мин.: 5500
- Максимальная скорость, км/ч: 157
- Длина, мм: 3880
- Ширина, мм: 1670
- Высота, мм: 1490
- Колесная база, мм: 2480
- Колея колес спереди, мм: 1450
- Колея колес сзади, мм: 1410
- Количество мест: 5
- Снаряженная масса, кг: 955
- Допустимая масса, кг: 1445
- Объем багажника, л: 175
- Объем топливного бака, л: 45
Особенности конструкции сцепления Chevrolet Aveo T300
Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском. Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1 сцепления.
Видео про “Особенности конструкции сцепления” для Chevrolet Aveo
Кулиса КПП Ланос Авео
Принцип работы сцепления, работа сцепления
КПП F-16 .