Буксировка в экстренных случаях – Повреждения, устаняемые в пути – Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Chevrolet Aveo – Chevrolet Aveo – Chevrolet руководства

Как подготовиться к началу буксировки

Прежде всего необходимо убедиться, что буксировка автомобиля вообще возможна: его тормоза функци­онируют, колёса поворачи­ваются, детали подвески, мосты, ступичные подшипники, трансмиссия, тормозные суппорты не мешают авто­мобилю ехать свободным накатом. Если что-то из пере­численного блокирует ход, вызывайте эвакуатор.

Затем надо чётко условиться с водителем «буксировщика» о подаче сигналов. Например, короткий «бип» или одиночное моргание фарами могут означать готовность к движению и ускорению. Двойные короткие «бипы» или двойное моргание — просьба о снижении скорости.

Длинный «бип» или дальний свет — требование к буксиру о немедленной остановке. А пара коротких сигналов «стопами» (от лёгких нажатий на педаль тормоза) может стать предупреж­дением буксиру­емому о предстоящем торможении. Подача сигналов поворот­никами на буксире даже не обсуждается — она обязательна!

Обязательно в деталях спланируйте весь предстоящий маршрут. Лучше избежать «пробочных» мест, узких проездов, крутых поворотов и сложных пере­крёстков — из возможных путей стоит выбрать тот, который пусть даже пролегает далеко в обход, но не изобилует поворотами.

Если тащить аварийный автомобиль придётся через десяток кварталов или на расстояние больше десяти кило­метров, то договори­тесь о контроль­ных остановках, во время которых нужно проверять состояние троса и крепёжных элементов. Остановки особенно важны в тех случаях, когда на буксиру­емом автомобиле не работает усилитель рулевого управления и/или тормозов: нажатие педалей и вращение руля может требовать больших мускульных усилий, а следова­тельно, понадобятся и периоды отдыха или пересменки водителей.

Наконец, надо учесть и погодные условия. Водитель за рулём неотаплива­емого буксиру­емого автомобиля при низких отрицатель­ных температурах должен быть одет максимально тепло. Зимой возможно обмерза­ние окон, а в сырую осенне-весеннюю непогоду — их сильное запотевание.

Еще про Авео:  Как заменить передний ступичный подшипник в chevrolet aveo

Chevrolet aveo | поддомкрачивание и буксировка | шевроле авео

Поддомкрачивание

Для поддомкрачивания передней части автомобиля
следует взвести стояночный тормоз и, для безопасности, подложить под задние колеса
клинья.

При поддомкрачивании задней части автомобиля необходимо включить
передачу и подложить клинья под передние колеса.

Подставить надежные
опоры под стороны кузова. Если сначала поднимается одна сторона, а затем другая,
нужно обязательно следить за надежностью опор.

Опорные точки для подъема
автомобильным домкратом


ВНИМАНИЕ

Буксировка в экстренных случаях - Повреждения, устаняемые в пути - Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Chevrolet Aveo - Chevrolet Aveo - Chevrolet руководства Не запускайте двигатель
поднятого автомобиля – это опасно.


Для поднятия автомобиля
необходимо использовать домкрат, установленный под опорные места кузова автомобиля,
которые расположены на нижней балке кузова в 13 см спереди в 22 см сзади от соответствующей
колесной арки.


ВНИМАНИЕ

Буксировка в экстренных случаях - Повреждения, устаняемые в пути - Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Chevrolet Aveo - Chevrolet Aveo - Chevrolet руководства Если домкрат установлен
не под опорное место кузова, возможно, повреждение кузова автомобиля. Кроме того,
возникает опасность получения травмы.


Установите
домкрат под автомобиль

– Лапа домкрата должна плотно охватывать вертикальное
ребро лонжерона для того, чтобы при подъеме автомобиля домкрат не мог соскользнуть.

Одновременно следует выравнивать положение домкрата и поднимать лапу домкрата
до тех пор, пока она плотно не приляжет к вертикальному ребру.


ВНИМАНИЕ

Буксировка в экстренных случаях - Повреждения, устаняемые в пути - Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Chevrolet Aveo - Chevrolet Aveo - Chevrolet руководства
При установке домкрата на мягкий грунт возможно падение автомобиля с домкрата.
Поэтому необходимо ставить домкрат на твердый грунт. Если необходимо, следует
использовать устойчивую и относительно большую по площади опору.


Для вывешивания автомобиля необходимо использовать подъемник.

Чтобы избежать
повреждений низа автомобиля, следует обязательно использовать соответствующие
подкладки из прорезиненного материала.


ВНИМАНИЕ

Буксировка в экстренных случаях - Повреждения, устаняемые в пути - Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Chevrolet Aveo - Chevrolet Aveo - Chevrolet руководства Автомобиль ни в коем случае
нельзя поднимать под поддон картера, под коробку передач, под заднюю или переднюю
оси, иначе могут возникнуть серьезные повреждения узлов и агрегатов.


Опорная тарелка домкрата не должна касаться планки крепления продольного рычага
подвески, так как в противном случае может быть повреждено рулевое управление.

Перед въездом на подъемник следует убедиться в том, что имеется достаточное
расстояние между низкорасположенными точками автомобиля и элементами подъемника.

Опорные точки под подъемник и гаражный подъемник

– Спереди
у вертикального элемента жесткости нижней балки.

– Сзади у вертикальной
элемента жесткости нижней балки в районе выбитой маркировки.
Элемент жесткости
нижней балки должен лежать посередине на опорной тарелке подъемника.

Буксировка

Буксировка автомобиля возможна только за предназначенные
для этого проушины.

Закрепление буксировочного троса/штанги

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2.4 Поддомкрачивание и буксировка Chevrolet Aveo1.
Снимите решетку в нижней части бампера. Для этого нажмите на верхнее ребро (стрелка
на иллюстрации) вниз и одновременно выньте крышку.
2.
Буксировочная проушина находится под крышкой.
3.
При установке крышки вставьте нижнюю часть в бампер. Затем вставьте верхнюю часть
крышки в бампер так, чтобы она зафиксировалась.
2.4 Поддомкрачивание и буксировка Chevrolet Aveo4.
Задняя буксировочная проушина расположена справа под бампером.
Правила буксировки
5. Включите зажигание, чтобы рулевое
колесо было разблокировано и можно было включить сигналы поворота, звуковой сигнал,
стеклоочистители и стеклоомыватели.
6.
Установите РКПП в нейтральное положение.
7.
Аварийную сигнализацию включите на обоих автомобилях.
8.
Гидроусилитель руля и усилитель тормоза работают только при работающем двигателе.
Поэтому при неработающем двигателе поворот рулевого колеса и нажатие на педаль
тормоза требуют приложения более значительных усилий!
9.
При применении буксировочного троса водитель буксирующего автомобиля должен мягко
включать сцепление. Водитель буксируемого автомобиля должен следить за тем, чтобы
трос был всегда натянут.
10.
Без масла в РКПП и соответственно в АТ автомобиль разрешается буксировать только
с поднятыми приводными колесами.
11.
Рекомендуется применение буксировочной штанги.
Трос должен быть эластичный,
что способствует сохранению буксирующего и буксируемого автомобилей. Следует применять
только пластмассовые тросы или тросы с эластичными промежуточными звеньями.
Автомобили с АТ
Установите
селектор в положение “N” Максимальная скорость буксировки 50 км/час!
Максимальное расстояние буксировки 50 км!.
12. На большие расстояния автомобиль
должен буксироваться с поднятыми передними колесами или будучи погруженным на
транспортер.

ВНИМАНИЕ

Буксировка в экстренных случаях - Повреждения, устаняемые в пути - Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Chevrolet Aveo - Chevrolet Aveo - Chevrolet руководства Для исключения повреждений
РКПП не следует транспортировать автомобиль путем частичной погрузки задней части,
с вращающимися приводными колесами.


Автомобили
с полным приводом
Обратитесь к
подразделу Полный привод.
Запуск автомобиля буксировкой (аварийный
запуск)
Запуск буксировкой (запуск
двигателя перемещением автомобиля) у автомобилей с АТ невозможен.
Перед тем
как запустить двигатель буксировкой автомобиля, рекомендуется для запуска использовать
аккумуляторную батарею другого автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Буксировка в экстренных случаях - Повреждения, устаняемые в пути - Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Chevrolet Aveo - Chevrolet Aveo - Chevrolet руководства
При разогретом бензиновом двигателе разрешается буксировать автомобиль на расстояние
не более 50 м, так как в противном случае существует опасность повреждения каталитического
преобразователя.


13.
Перед буксировкой включите вторую или третью передачу, нажмите на педаль сцепления
и держите ее.
14. Включите
зажигание.
15. Медленно включите
передачу, если оба автомобиля сдвинулись с места.
16.
Как только двигатель запустился, нажмите на педаль сцепления и выключите передачу,
чтобы исключить наезд на ведущий автомобиль.

Как правильно буксировать автомобиль с акпп?

Для предотвращения аварийных ситуаций на дороге следует знать, как буксировать машину с коробкой автомат и вариатором. Буксировка таких транспортных средств осуществляется с полной или частичной погрузкой ведущей оси на платформу. Для минимизации негативного воздействия на КПП селектор должен находиться в положении N.

Автомобили с вариатором буксируются при полной или частичной погрузке. Полноприводные «автоматы» следует буксировать методом полной погрузки.

Какие автомобили запрещается буксировать?

Автомобили с АКПП крайней не рекомендуется буксировать с заглушенным мотором. Это связано с тем, что в автоматической трансмиссии установлен насос, который при выключенном двигателе не работает. Из-за этого детали КПП подвергаются сильному износу в результате недостаточной смазки. В таком случае оптимальным вариантом будет использовать эвакуатор.

Также правилами буксировки авто запрещается буксировать транспортные средства без документов, номерных знаков, страхового полиса и исправных габаритов. Запрещается буксировать ТС с неисправным рулевым управлением и тормозами.

Общие правила буксировки автомобиля

Буксируемый автомобиль считается полноценным участником дорожного движения. Находясь внутри машины, водитель в обязательном порядке должен иметь: водительское удостоверение, ПТС/свидетельство о регистрации и страховой полис. Буксируемое ТС должно оснащаться номерными знаками.

Как правильно буксировать машину описывается в ПДД. На автомобиле, выполняющем буксировку, должен быть предусмотрен ближний свет, а на буксируемом аварийная сигнализация. При ее неисправности необходимо использовать знак аварийной остановки.

Допустимая скорость буксировки не должна быть выше 50 км/ч. Длина жесткой сцепки составляет до 4 метров, а гибкой – до 6 метров. Каждый метр гибкой сцепки должен иметь специальные сигнальные обозначения размером 200х200 мм с нанесением красных и белых полосок (ширина 50 мм), расположенных по диагонали.

Правила буксировки на гибкой сцепке требуют исправность тормозов и рулевого управления у буксируемого автомобиля. При использовании жесткой сцепки буксируемое ТС должно иметь исправное рулевое управление. Внутри буксируемого авто должен сидеть водитель.

Полезные советы буксировщику и буксируемому

Стартовать с места и натягивать трос следует максимально плавно. При резком старте с места есть риск обрывания троса, деформации кронштейна и повреждения подвески. Буксировочный трос необходимо держать в натянутом состоянии (это контролирует водитель буксируемого транспортного средства).

Набор скорости и торможение осуществляется без рывков. Смена передаточного числа должна происходить максимально быстро и без рывков. Перед подъемом нужно включить низшую передачу. Во время подъема передачи не переключаются. Въезжать в повороты необходимо по широкой дуге. Перестроения осуществляются с запасом.

По правилам буксировки автомобиля на жесткой и гибкой сцепке рекомендуется буксируемому транспортному средству по возможности находиться ближе к центральной части дороги с целью обеспечения лучшего обзора. При построении маршрута движения старайтесь выбирать дорогу с минимальным количеством поворотов налево, так как они сложнее правых за счет потребности в пересечении встречного движения. Начало торможения должен осуществлять водитель буксируемого ТС.

Запрещается буксировать автомобиль:

  • при наличии ледяной корки на асфальте;
  • на горных склонах на гибкой сцепке;
  • масса буксируемого ТС с неработающими тормозами превышает половину массы буксирующего авто;
  • длинна сцепных машин достигает более 22 м, а маршрутных ТС – 30 м;
  • с подсоединенным прицепом;
  • если в качестве буксирующего ТС используется автобус.

Не нужно крепить трос за конструктивные части, которые не предназначены для этого. Когда трос попадает под колесо его необходимо вернуть в первоначальное положение вручную. Правилами буксировки машины предусматривается, что на буксируемом ТС необходимо включить зажигание.

Это не даст активироваться механической блокировке рулевого управления при прохождении поворотов. Рекомендуется избегать обгонов и дорог с однополосным движением. Не останавливайтесь на подъемах, так как трогаться с места в таких условиях будет достаточно сложным. При перестроениях нужно внимательно следить за сигналами буксира.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий