Инструкция по установке климат контроля на Se, Sx
Финансовая сторона этого вопроса. Если все покупать новое то сумма будет больше чем 10 000 руб покупаем все на разборке, хотя это не просто CDX в разборке не много, цена за весь нужный комплект учитывая малый спрос где-то 2000 руб, в зависимости от жадности продавцов, но как правило всего в наличии может не быть, а что то может быть нерабочими, то придётся докупать в магазине, я советую облицовку центральной консоли купить новую, б/у сильно потертые
Список всех нужных деталей с номером и примерной ценой за новую деталь (на случай если б/у не будет и придётся заказывать):
(номер не известен) — Шланг аспиратора с датчиком внутренней температуры 211 руб
(номер не известен) — крепление для разьемов (цена не известна) примечание: можно сделать самому
96271342 — датчик солнца 159 руб прмечание: можно и без него, система не видет отсутствие датчика, не будет работать коректировка оборотов вентилятора от яркости солнца, но если система не справляется она и так увеличивает обороты вентилятора Переделка производилась на автомобиле седан SX 2008 г.в., если цвета ваших проводов отличаются от тех что на фото, то у вас подключение другое. Теперь что касается работы. Перед началом работы не забывайте отсоединять минусовую клему на акуме. Все работы проводятся без снятия печки с машины. Распустите основной жгут, из него оставте только те провода которые идут от разъема на корпусе вентилятора, аккуратно вынимайте их из разъемов встречающихся по пути, и так же всес кручивайте черной изолентой, оставляя отводы как они были, из разъемов клемы вынимаются легко, нужно чем нибудь острым отгибать замки, от блока предохранителей можно просто их отрезать(вынуть их от туда нереально без специальных приспособлений) да и нет необходимости, старую проводку будем оставлять, чтобы все допы работали.
Должно выйти как на картинке
Начать рекомендую с установки датчиков. Датчик влажности устанавливается с левой стороны печке, для него прорезаем прямоугольную дырку, на SX,SE на корпусе нарисован прямоугольник его и вырезаем, режится строительным ножом очень легко. Устанавливаем.
Провод удлиненный от района магнитолы на новом жгуте приматываем к проводу 1 на картинке, а последний провод приматываем к 2-ому проводу на картинке Можно подключать блок управление климатом и наслаждаться. После проверки переставьте все со своей облицовки центральной консоли на новую. Остается установить датчик солнца и крепление для датчика внутренней температуры, но их пока у меня нет, так что про это позже Проверка. Заводим автомобиль, нажимаем кнопку авто, уменьшаем температуру до минимума, а потом увеличиваем до максимума и при этом смотрим на привод заслонки отопителя (с права на печке), если реакция есть, все нормально, нажимаем кнопку мод меняем направление потоков, проверяем чтобы все потоки работали, нажимаем кнопку кондиционер и следим за реакцией двигателя, нажимаем на кнопку рециркуляции и следим за реакцией(тут не должно быть проблем, моторчик остался родным), нажимаем на крутилку температуры и смотрим на показания наружной температуры, они должны быть адекватны.
96430996 — блок управление климатом 4084 руб — есть б/у 96433313 — Привод заслонок направления потоков воздуха 716 руб — 520 руб новая 96554434 — Привод заслонки отопителя 1169 руб — 800 руб новая 96327381(неточно) — силовой транзистор 480 руб — 570 руб новый 96554435(неточно) — Датчик влажности 270 руб — 200 руб новый 96433317 — Датчик окруж. среды 150 руб — 100 руб новый 96554438(неточно) — Шланг аспиратора с датчиком внутренней температуры 211 руб — номер неправильный 96554430(неточно) — Жгут проводов вокруг печки 1061 руб — номер не правильный все остальное — тяжки, крепления тяжек — мелочи
Сегодня потеплело, я наконец решил проверить как климат работает в авто режиме, все просто супер не смотря на то что одноклубники жаловались, работал адекватно лучше не придумаешь, когда заводишь машину климат как можно быстрей пытается выйти на заданную температуру, для этого он перекрывает перегородку рециркуляции и максимально увеличивает обороты вентилятора, как только температура начинает приближаться к заданной уменьшает обороты вентилятора когда выходит на нужную температуру то открывает перегородку рециркуляции и берет уже воздух с наружи, при старте дует с верхних воздуховодов и это тоже логично, когда в машине сильно жарко только так можно ощутить прохладу, расстояние было коротким так что я так и не понял когда он меняет направление потока воздуха, вентилятором управляет при помощи транзистора, по этому много вариантов скорости вращения и минимальная меньше чем при ручном включении, раньше кондером пользовался только когда сильно жарко, когда не сильно приходилось то включать то выключать, крутить скорость вентилятора чтобы не переохлаждать салон, проще окна было пооткрывать, а с климатом включил и забыл, расход топлива стал меньше, обычно с кандером не меньше 8 л, а сейчас БК показал 7,2 л может конечно потому что сегодня не так жарко и не такая нагрузка на двигатель, я доволен на все 100
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (на автомобилях с ручным включением кондиционера): 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор распределения потоков воздуха; 3 — регулятор температуры воздуха; 4 — выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал; 5 — выключатель режима рециркуляции воздуха; 6 — выключатель кондиционера
Автомобиль независимо от типа кузова и конфигурации панели приборов может быть оснащен системой отопления, вентиляции и кондиционирования с ручным включением кондиционера или с автоматическим регулированием температуры воздуха в салоне (системой климат-контроля). Управление любой из систем отопления, вентиляции и кондиционирования возможно только при работающем двигателе. Не рекомендуется пользоваться приборами системы при включенном зажигании и неработающем двигателе, т. к. это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
На автомобиле с ручным включением кондиционера переключатель режимов работы вентилятора осуществляет изменение силы потока воздуха с наименьшей (позиция 1) до наибольшей (позиция 4). Если вы выключите зажигание при включенном вентиляторе, он выключится также, а после включения зажигания включится в установленном прежде режиме.
Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:
— на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Рекомендуется использовать во время влажной погоды, а также для быстрой очистки ветрового стекла, если оно запотело перед началом движения (см. ниже).
Направления перемещения центральной ручки дефлектора (вверху) и регулятора открытия/закрытия дефлектора (внизу)
Воздушные потоки будут распределяться таким образом в том числе и при выключенном вентиляторе — при движении автомобиля за счет естественного воздухопритока. Если естественный воздухоприток недостаточно интенсивен для вентиляции или отопления салона, включите вентилятор.
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха можно изменить температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, в красный сектор шкалы, для снижения — против часовой стрелки, в синий сектор.
При выключенном режиме рециркуляции воздух в систему вентиляции и отопления поступает снаружи автомобиля. Включать режим рециркуляции имеет смысл в следующих случаях:
Перед включением режима рециркуляции закройте все окна дверей.
Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.
Дефлекторы системы отопления и вентиляции позволяют изменять направление потока воздуха. Для этого следует воспользоваться ручкой, расположенной в центре дефлектора. Двигая ее влево-вправо или вверх-вниз, меняем направление воздушного потока. Регулятор в нижней части дефлектора позволяет открыть поток воздуха из данного дефлектора либо перекрыть его. На фото показаны дефлекторы на панели приборов автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал. На автомобиле с кузовом седан дефлекторы системы вентиляции, отопления и кондиционирования имеют другую форму, но функционируют аналогично.
При запотевании ветрового стекла в теплое время года можно направить на него холодный воздух. Для этого:
Для очистки ветрового стекла от льда и снега, а также освобождения примерзших к нему щеток очистителя направляем на стекло поток воздуха
, переводим рукоятку регулятора температуры воздуха в красный сектор и включаем одну из высоких скоростей вентилятора. При таком режиме работы системы отопления температура воздуха, направляемого на ветровое стекло, будет увеличиваться постепенно, что позволит избежать образования трещин на ветровом стекле. После оттаивания стекла регулятором распределения потоков воздуха выбираем желаемое направление потоков воздуха в салоне.
Пользование кондиционером также доступно только при работающем двигателе. Не рекомендуется включать кондиционер при включенном зажигании и неработающем двигателе — это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
Перед включением кондиционера закрываем стекла всех дверей. Для включения кондиционера нажимаем кнопку А/С (при этом в ней загорается индикатор оранжевого цвета) и включаем вентилятор с той скоростью, которую вы считаете подходящей. Выключаем кондиционер повторным нажатием на его кнопку (индикатор в ней гаснет).
Кондиционер — очень эффективное устройство, обеспечивающее высокий комфорт в автомобиле. Однако им следует пользоваться с определенной осторожностью. Так, например, в жару слишком интенсивное пользование кондиционером может спровоцировать простудные заболевания водителя или пассажиров, особенно детей. Нежелательно включать кондиционер, когда регулятор распределения воздушных потоков находится в положениях
Лучше выбрать положение
. Старайтесь не использовать кондиционер при включенном режиме рециркуляции — это сильно понижает температуру воздуха в автомобиле. Рекомендуется поддерживать в салоне не низкую, а умеренную, комфортную температуру.
Нежелательно включать кондиционер сразу же после начала движения на автомобиле, долго стоявшем на жарком солнце. Это может вызвать резкое охлаждение нагретого ветрового стекла и появление на нем трещин. Предварительно проветрите салон, открыв все окна либо направив на стекло поток воздуха с помощью вентилятора (не включая кондиционер).
Кондиционер повышает нагрузку на двигатель при движении. Это особенно заметно при старте с места, при разгоне, а также при движении на подъем: мощность двигателя снижается, ухудшается приемистость автомобиля. В некоторых условиях это может привести даже к перегреву двигателя. Поэтому рекомендуется в тяжелых условиях движения выключать кондиционер, а также следить за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости.
Кондиционер позволяет быстро ликвидировать запотевание стекол в сырую погоду. Для этого включаем кондиционер и переводим регулятор распределения потоков воздуха в положение
, при этом регулятор температуры воздуха устанавливаем на границу синей и белой зон.
Рекомендуется включать кондиционер не реже одного раза в неделю на несколько минут даже в тех случаях, когда потребности в нем нет (например, зимой). Это продлевает срок службы системы кондиционирования, т. к. способствует сохранению смазки на деталях компрессора кондиционера и их уплотнениях.
На части автомобилей может быть установлена система автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (система климат-контроля). Водителю достаточно лишь задать нужную температуру воздуха и направление воздушных потоков, после чего данная система автоматически включит приборы отопления и вентиляции, либо кондиционер (кроме системы рециркуляции) и будет поддерживать заданную температуру в салоне либо до изменения водителем режима работы системы вручную (см. ниже), либо до выключения системы, либо до выключения зажигания. Если затем включить зажигание и систему климат-контроля, она начнет работать с достижения ранее заданной температуры.
Блок управления системой климат-контроля на автомобиле с кузовом седан: 1 — датчик температуры воздуха в салоне; 2 — ручка регулятора температуры воздуха в салоне; 3 — кнопка включения автоматического режима системы климат-контроля; 4 — жидкокристаллический дисплей системы климат-контроля; 5 — кнопка выключения системы климат-контроля; 6 — кнопка распределения потоков воздуха; 7 — ручка регулировки скорости подачи воздуха; 8 — выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида; 9 — выключатель режима обдува ветрового стекла и стекол передних дверей; 10 — выключатель кондиционера; 11 — выключатель режима рециркуляции
Для включения системы климат-контроля нажимаем кнопку AUTO (3), либо кнопку A/C (10), либо поворачиваем ручку регулятора температуры (2) до отображения на жидкокристаллическом дисплее системы желаемого значения температуры воздуха в салоне. При этом на дисплее появится символ AUTO, и система сама установит необходимую скорость вращения вентилятора, которая будет постепенно снижаться по мере достижения заданной температуры. При необходимости вы можете задать повышенную или пониженную скорость вращения вентилятора для ускорения или замедления прогрева/охлаждения воздуха в салоне, но при этом режим AUTO выключится.
С помощью регулятора температуры можно задать нужную температуру воздуха в салоне от 18 до 32°С с точностью до 0,5 градуса. При желании вы можете задать измерение температуры по шкале Фаренгейта. Для этого установите регулятор температуры в положение 26°С и, удерживая нажатой кнопку AUTO, трижды в течение 3 с нажмите кнопку MODE (6) — индикация сменится на 79°F. Для возвращения к шкале Цельсия повторите процедуру.
Если с помощью данного регулятора будут заданы значения максимальной (Hi) или минимальной (Lo) температуры, вентилятор системы климат-контроля начнет работать с максимальной скоростью и не изменит ее даже после достижения данной температуры.
Регулятор температуры позволяет, кроме задания необходимой температуры внутри салона, определить температуру наружного воздуха. Для этого нажмите на центр ручки регулятора температуры. При этом на дисплее отобразится температура воздуха снаружи автомобиля и над ней — символ OUTSIDE. Индикация наружной температуры сменится индикацией внутренней температуры при повторном нажатии на центр ручки либо автоматически примерно через 5 с. Следует учитывать, что температура воздуха снаружи автомобиля, отображаемая на дисплее, обычно несколько выше реальной (это связано с местом расположения датчика температуры).
Последовательным нажатием кнопки MODE можно изменять режимы распределения потоков воздуха в салоне в следующем порядке (по кругу):
— в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушные потоки поступают через нижние вентиляционные отверстия в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Все режимы распределения потоков воздуха отображаются на дисплее системы климат-контроля.
Индикация работы системы в режиме подачи воздуха в зону расположения головы и ног (символ данного режима показан стрелкой)
Также на дисплее отобразится включение режима рециркуляции, обдува ветрового стекла и кондиционера.
Индикация работы системы климат-контроля в режиме рециркуляции (1) и подачи воздуха в зону расположения головы (2)
Режим обдува ветрового стекла включается нажатием кнопки с пиктограммой
, при этом на дисплее включается соответствующий индикатор, автоматически выключается режим рециркуляции и включается кондиционер. Если вы желаете освободить стекло от конденсата (запотевания) без включения кондиционера, просто нажмите кнопку выключения кондиционера — он выключится, но режим обдува стекла останется включенным.
Для выключения режима обдува ветрового стекла повторно нажимаем кнопку его включения, либо включаем кондиционер, либо включаем режим рециркуляции воздуха.
- Дополнительная информация
- Компоненты на жгуте проводов контроллера ЭСУД
- Информационные датчики
- Расположение компонентов
- Блок управления двигателем
- Подключен не контроллер ЭСУД
- Блок в салоне шевроле каптива
- Устройство, управляемое ЭСУД
- Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке
- Шевроле каптива блоки предохранителей
Дополнительная информация
В данном видео наглядно показана решение проблемы не работающего света фары путем замены реле на автомобиле chevrolet сaptiva.
Руководство по эксплуатации
Компоненты на жгуте проводов контроллера ЭСУД
11. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
13. Контрольная лампа индикации неисправности
14. Блок предохранителей (2)
Информационные датчики
35. Управляющий датчик кислорода (с электронагревателем)
36. Датчик положения коленчатого вала (CKP)
37. Диагностический датчик кислорода (с электронагревателем)
38. Датчик положения распределительного вала (СМР)
40. Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР)
41. Датчик температуры впускного воздуха (IAT)
42. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕТС)
Расположение компонентов
Блок управления двигателем
1. Отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи.
Внимание: — Выключите зажигание при установке или отключении разъемов модуля управления и отключите или повторно подключите питание модуля управления (кабель батареи, модуль управления силовой трансмиссией (РСМ)/модуль управления двигателем (ЕСМ)/модуль управления мостом-коробкой передач (ТСМ) к гибкому кабелю, предохранителю модуля, кабелю перемычки и т.п.) во избежание повреждения внутреннего модуля управления. — Контакт металлического корпуса с напряжением аккумуляторной батареи может привести к повреждению модуля управления. НЕ СЛЕДУЕТ допускать контакта металлического корпуса модуля управления с напряжением аккумуляторной батареи при проведении обслуживания модуля управления, использовании кабелей агрегата для быстрой зарядки аккумуляторной батареи и зарядке аккумуляторной батареи автомобиля. — Во избежание возможного повреждения модуля управления разрядом статического электричества, не прикасайтесь к его разъемам или полупроводниковым компонентом печатной платы. — Перед обслуживанием модуля управления удалите все загрязнения покруг его разъема. Осмотрите уплотнения разъема модуля управления при диагностике или замене этого модуля. Убедитесь в правильной установке уплотнения. Уплотнения предотвращают проникновение грязи в модуль. — Установленный новый модуль управления должен программироваться. — Во избежание возможного повреждения модуля управления двигателем (ECM) вследствие электростатического разряда запрещается прикасаться к контактам разъемов.
Примечание: — Необходимо записать остающийся срок службы моторного масла. Если модуль замены не будет запрограммирован на остающийся срок службы моторного масла, то срок службы моторного масла будет установлен по умолчанию на 100 процентов. Если модуль замены не будет запрограммирован на остающийся срок службы моторного масла, то моторное масло необходимо будет заменить при 5000 км от последней замены моторного масла. — Необходимо записать в память модуля сведения об оставшемся ресурсе трансмиссионного масла автоматической коробки передач. Если в память устанавливаемого модуля управления двигателем не будут введены сведения об оставшемся ресурсе трансмиссионного масла автоматической коробки передач, данному параметру будет присвоено значение по умолчанию – 100 процентов. Если в память устанавливаемого модуля управления двигателем не будут введены сведения об оставшемся ресурсе трансмиссионного масла автоматической коробки передач, масло необходимо будет заменить через 83000 км после последней его замены.
2. Версии с бензиновыми двигателями:
Бензиновый двигатель 2.4 л
Бензиновый двигатель 3.0 л
3. Версии с дизельными двигателями:
Дизельный двигатель 2.2 л
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание: При замене блока управления двигателем новым необходимо перепрограммировать систему управления двигателем.
Подключен не контроллер ЭСУД
43. Узел воздухоочистителя
44. Датчик давления моторного масла
45. Узел адсорбера системы улавливания паров бензина (под автомобилем, перед топливным баком)
Блок в салоне шевроле каптива
В салоне автомобиля он находится c левой стороны у ног пассажира, закрыт защитной крышкой.
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 29.
Общая схема с описанием
Устройство, управляемое ЭСУД
21. Разъем главного вентилятора системы охлаждения
22. Разъем вспомогательного вентилятора системы охлаждения
23. Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
24. Катушка прямой системы зажигания
25. Электромагнитный клапан управления продувкой адсорбера СУПБ
27. Корпус дроссельной заслонки с электронным управлением
31. Реле главного вентилятора
32. Реле управления вентилятором
33. Реле вспомогательного вентилятора
34. Реле топливного насоса
Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке
Но находится рядом с бочком омывающей жидкости и закрыт пластиковой крышкой.
Перевод обозначения на русский
Вспомогательный блок предохранителей в моторном отсеке
Только дизельных моделей. Он находится в центре панели.
Шевроле каптива блоки предохранителей
Шевроле каптива поступила на рынок в 2006 году под обозначением С100 и выпускалась в 2007, 2008, 2009, 2010 году. После произошел рестайлинг как в дизайне, так и в целом всей платформы и маркировку кузова стала — С140. Обновленный Chevrolet сaptiva выпускался в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годах. Мы предлагаем ознакомится с информацией о предохранителях и блоках реле шевроле каптива с описанием схем на русском языке.
Актуальную схему блоков вы сможете найти с обратной стороны защитной крышки. Сверяйте описание.