- Чего боятся лампы
- Не горит ближний свет на Шевроле Лачетти
- Разъём S201 Шевроле Лачетти
- Какие лампы перегорают чаще?
- Калина
- Рено Логан
- Что не нужно делать
- Часто перегорали лампы фар. Нашел причину.
- Нива Шевроле
- Лада Приора
- Постояно перегорает лампа ближнего света
- Кто сейчас на конференции
- Chevrolet Lacetti проблемы со светом.
- Взаимосвязь факторов
- Коротко о проблеме
- Порядок работы.
- Продолжаем.
- Теперь очередь правой фары.
- Прозваниваем жгут.
- Great Wall Hover Н5
Чего боятся лампы
Любые лампы ближнего или дальнего света на автомобиле перегорят раньше времени если:
- На них попала грязь;
- Вы лапали их руками;
- Вы часто ездите по плохим дорогам и автомобиль постоянно трясет;
- Вы закрываете капот с усилием, к примеру, бросаете, при этом на находящиеся рядом лампы предается вибрация;
- Холода – при низких температурах уменьшается сопротивления в проводке, а значит увеличивается пусковой ток, поэтому и может перегореть лампа ближнего света при запуске двигателя на сильном морозе (продолжение темы читайте ниже);
- Перепада напряжения и повышенного тока.
Не горит ближний свет на Шевроле Лачетти
Эта ситуация возникает намного чаще, чем предыдущая и вариантов поиска неисправности может быть много, начиная от сгоревших ламп (да-да, нередко обе лампы сгорают одновременно) и заканчивая неисправным подрулевым переключателем.
Первым делом, по моему мнению необходимо локализовать часть схемы, в которой находится проблемное место. Самым быстрым и простым способом это сделать является замер напряжений на предохранителях ef20 и ef27 в моторном отсеке.
Это два предохранителя 10 А, которые выделены желтым овалом. Необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и ближний свет фар. На одном из двух контактов блока предохранителей (обычно на правом, если стоять лицом к лобовому стеклу) должно присутствовать напряжение больше 11В.
Примечание: В литературе по ремонту Шевроле Лачетти встречаются неточности в расположении и наименовании предохранителей. Пользуйтесь расположением, указанным выше по ссылке!
На фото один предохранитель уже извлечен для замера
Если напряжение присутствует, значит неисправность находится на участке от блока предохранителей к лампам фар. Необходимо проверить проводку, лампы, разъёмы ламп и «массы» фар.
Но чаще случается так, что напряжение на блоке предохранителей отсутствует. Это означает, что проблема кроется на участке от подрулевого переключателя к блоку предохранителей и самым главным подозреваемым тут является печально известный разъём S201.
На схеме он изображен из нескольких частей, но на самом деле он представляет собой одно целое и является не столько разъёмом, сколько перемычкой.
Он не выдерживает большого тока ламп и со временем начинает плавиться до полной потери контакта. Данный разъём, вроде бы, устранили в машинках после 2008 года выпуска. Изначально была информация, что данная проблема ушла на авто с 2007 года выпуска, но как показала практика — это не так и автомобили 2007 года также подверглись данному недугу.
Разъём S201 Шевроле Лачетти
Чтобы добраться к данному разъёму, необходимо снять панель приборов. Делается это не сложно и все этапы подробно описаны в статье о панели приборов Лачетти
После того, как сняли панель приборов, мы увидим вот такую картину
Необходимо пошарить рукой, найти и вытащить два разъёма. Один из них и будет S201. Его можно узнать по следам перегрева
Его необходимо удалить и соединить провода без него. Как это сделать, каждый может решить сам. Кто-то ставит другую соединительную колодку, кто-то соединяет провода через предохранители, кто-то просто делает скрутку. У меня, допустим, провода спаяны и просто замотаны изолентой уже несколько лет
Вот и все основные проблемы, которые могут возникнуть с головным светом Шевроле Лачетти. Бывают, конечно, и другие, более редкие и единичные случаи, но а в этой статье описывались проблемы, которые носят массовый характер.
Если у Вас возникали другие проблемные случаи со светом фар, тогда поделитесь об этом в комментариях. Для многих это будет полезно.
Всем Мира и ровных дорог!
Адсорбер и как проверить клапан адсорбера
Какие лампы перегорают чаще?
Не нужно надеется, что дорогие изделия от Philips перегорают реже, чем от Китайского «Маяк», бывает, как раз наоборот.
Здесь проблему нужно искать не в качестве продукции и не в производителе, а в особенностях работы электроники автомобиля и ее конструкции. Также не следует забывать и о ряде факторов, которые влияют на срок службы осветительных приборов, но о них ниже.
Лампы ближнего света, расположенные от водителя слева, как правило, перегорают чаще, чем правые.
Это связано с тем, что провода идущие от блока коммутации к фарам, имеют разную длину, и, соответственно, разное сопротивление (R).
Из физики мы знаем, что величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления.
То есть, если на левую фару идет провод длиною в два раза меньший, чем на правую, а это фактически так, то пусковой ток на нее будет идти в два раза больший, что уменьшает срок службы устройства.
На большинстве современных автомобилях лампы ближнего света включаются автоматически при запуске двигателя. В это время мотор только начинает набирать обороты и работает не стабильно, прекращает вращаться стартер и включается в работу генератор, на аккумулятор начинает поступать ток заряда.
Все эти коммутационные режимы негативно влияют на работу электроники включая и осветительные приборы.
Поэтому если есть возможность, а на многих авто она есть, сначала запускайте двигатель, а через время включайте ближний свет фар, а лучше ходовые огни если они есть.
Также, чтобы продлить «жизнь» лампам многие умельцы устанавливают специальные платы плавного розжига ближнего света, впаивают диоды, реле ходовых огней, но это уже другая история и для обычного автолюбителя сложное решение.
Калина
Проблема перегорания ламп ближнего света не обошла и Лада Калину. Какое-то время на автомобиле устанавливались немецкие изделия от OSRAM, которые служили очень долго и водителей это радовало. Со временем ситуация поменялась, а проблема обострилась.
Помимо общих причин, про которые упоминалось выше, для данной модели авто свойственны и другие причины:
- Неисправность реле генератора – как правило, оно меняется. Нужно обращаться к специалисту;
- Встречались случаи, когда при сильном морозе генератор автомобиля на короткое время выдавал напряжение более 15 вольт. Это приводило к перегоранию ламп ближнего света если они включались сразу же после запуска двигателя. Чтобы этого не происходило, ближний свет нужно включить только после предварительной работы сильного потребителя тока (отопителя салона и т.д.). Т.е. завели машину, включили отопитель, дали ему поработать в максимальном режиме 30-60 секунд, а затем включили ближний свет фар.
Если у вас есть свой опыт в решении данной проблемы на Лада Калина, пишите в комментариях.
Рено Логан
На автомобилях Рено Логан первой сборки раньше устанавливались лампы ближнего света OSRAM H4 Ultra Life 60/55w, о которых от автовладельцев можно слышать только положительные отзывы.
Владельцы же последних сборок жалуются, что лампы ближнего света часто перегорают.
Основные причины все те же про которые упоминалось выше (скачки напряжения, проблемы с реле генератором и т.д.).
Но для Рено Логан свойственна еще одна проблема – окисленные или с нагаром контакты в колодке к которой подключаются источники света. По этой причине в этих местах увеличивается сопротивление, а значит и окружающая температура, поэтому лампы и перегорают.
Многие владельцы данной модели хвалят продукцию с толстой нитью от NARVA, но это не панацея.
А какие вы ставите лампы в фары Рено Логан и как решили проблемы с их частым перегоранием? Пишите в комментариях.
Что не нужно делать
Ниже даны рекомендации, благодаря которым вы продлите срок службы не одной лампе ближнего света:
- Заводите и глушите автомобиль при выключенных фарах, габаритах и стопах;
- Одна сгоревшая лампа приводит к повышению напряжения в бортовой сети на 0.05 – 0.1 вольт. Поэтому замену изделия нужно проводить как можно быстрее. Не ездите с одним перегоревшим источником света, не важно фара это или подсветка номера.
- Перед включением ближнего света, особенно в сильный мороз, в уже заведенном автомобиле включите на непродолжительное время одно из энергопотребляющих устройств (обогрев задних стекол, печку и т.д.).
Пообщавшись с некоторыми электриками, работающими на СТО, мы пришли к выводу, что на рынке сейчас много подделок, особенно из Китая, поэтому старайтесь покупать только оригинальные изделия.
Подделки, как правило, не соответствуют заявленным и требуемым техническим характеристикам, а поэтому быстро перегорают. Philips, Маяк уже давно проданы Китаю, поэтому неоригинальных изделий с той стороны очень много.
Некоторые спецы рекомендуют устанавливать лампочки Osram, так как их сейчас меньше подделывают, да и их характеристики соответствуют заявленным, но мы не можем рекомендовать вам продукцию, в качестве которой мы не уверены.
Если вы ставили на свое авто такие лампы, то отпишитесь в комментариях. Всем удачи.
Часто перегорали лампы фар. Нашел причину.
В этом году три раза поменял лампу ближнего дальнего света. И решил разобраться, почему они перегорают.
Начал я с проверки напряжения генератора. При работающем двигателе оно составило 14 вольт, при повышении оборотах не изменялась. Включаю свет, печку напряжение понижается до 13,6 вольт так и должно быть. Значит дело не в генераторе.
Галогеновая лампочка при работе нагревается до 220 градусов.
При таком нагреве и длительной работе лампа в фаре может перегреваться, поэтому тепло нужно как то отводить. Цоколь у автомобильных ламп фланцевого типа. За счет этого он большой площадью прилегает в своем гнезде к корпусу фары, и часть тепла отводится в нее. Ну а при движении встречный поток воздуха обдувает фару и температура в ней тоже понижается.
У меня гнездо в фаре оказалось окислено, а значит, теплоотвод был хуже, и лампа могла перегреваться.
Еще одной причиной, по которой может происходить перегрев это плохой контакт в колодке. Объяснить это можно просто. Если последовательно лампе включить резистор сопротивлением, например в один килоом, то он начнет сильно греться. Тоже самое происходит и с плохим контактом, дополнительное сопротивление потребляет ток и греется. От этого перегревается лампа и перегорает.
Проверив колодку следов перегрева, и оплавленной пластмассы я в ней не обнаружил. Решил включить фары и подождать минут пять пока все нагреется. Через время я выключил фары и отсоединил колодку, один из контактов в ней был сильно нагрет. На следующий день я в магазине купил новую колодку, и поменял ее целиком, проверил, и нагрева больше такого сильного не было. Возможно, это было одной из причин, почему лампы часто перегорали.
При установке галогеновой лампы нельзя дотрагиваться до ее стекла иначе потожировые следы от пальцев могут стать причиной ее перегрева и сгорания. Контакты в колодке можно смазать графитовой смазкой.
Дребезжание фары тоже может стать причиной частого сгорания лампы. От постоянной вибрации нить в ней оторвется. Нужно проверить, хорошо ли фара закреплена. Я заметил, что чаще всего перегорает лампа с правой стороны, возможно, это связано с неисправностью подвески, с правой стороны она по какой то причине жестче и ударные нагрузки на лампу выше.
Нива Шевроле
На Нива Шевроле стоят заводские лампы ближнего света Philips LongLife, если они перегорели, то старайтесь ставить такие же, как правило, служат долго, по отзывам 60000 пробега, но не менее чем полгода точно.
Причины же их перегорания такие же (смотрите выше).
Многие автовладельцы Нива Шевроле вместо сгоревших ламп ближнего света ставить ксенон 5000 кельвинов (ниже не резонно), но тут важно правильно их установить, чтобы не слепить встречных водителей. Важно обратить внимание на состояние блоков розжига.
В крайнем случае лучше ставить недорогие китайские аналоги типа «Маяк», что не так затратно при их частой замене.
Лада Приора
Ладу Приора тоже не обошла данная проблема. Причины все те же, но и тут есть чем дополнить:
- Плохой контакт в патроне — зачистите его;
- Повышенное напряжение заряда — сделайте замеры (смотрите в начале статьи).
- Плохое качество изделий – ставьте оригинальные.
- Установка ДХО (дневных ходовых огней);
- Многие владельцы Лада Приора хвалят ЛБС OSRAM SilverStar 2.0, Osram 64210 ALL, Philips 12972 PRC1 или заводские Маяк, но тут уже сколько людей столько и мнений.
Постояно перегорает лампа ближнего света
OlegRНовичокСообщения: 49Возраст: 40Зарегистрирован: 15.04.2013, 10:29Автомобиль: Chevrolet Captiva LT C140Откуда: ВАО/Щелковская/Гольяново/Балашиха
Chevrolet Captiva LT 2012 (ПТС 2013) LT 2.4 бензин, серебро
WinttГуруСообщения: 3297Зарегистрирован: 08.05.2012, 22:38Автомобиль: Шеврон С140 2.2LT чОрныйОткуда: москва САОБлагодарил (а): 2 раза
Через лежачие любите небось не осоьо притормаживая проезжать?Предохранители под рулевой колонкой и под капотом. Где нужный сейчас сказать не могу.
Господи, даруй силы борющимся, укрепи малодушных, просвети помраченных, вразуми и восстающих на нас, посрами дела их и обрати их зло во благо. (с)Александря на Драйв2
ПрофиСообщения: 324Зарегистрирован: 02.05.2013, 13:45Автомобиль: CaptivaОткуда: Казахстан, г. Усть-Каменогорск
Как то брал лампы ЛУЧ, менял раз-два в месяц, тоже думал проблема в электрике, пока не купил БОШ или ОСРАМ (не помню). С тех пор проблем нет.
Еще не работает обогрев зоны дворников. Куда капать, предохранитель и где он? или что другое?
Включается одной кнопкой с подогревом заднего стекла и зеркал.
Chevrolet Captiva C100 2.4л A/TChevrolet Captiva C100 2.4л M/TChevrolet Captiva C140 2.4л A/T 2014
Wintt писал(а):Через лежачие любите небось не осоьо притормаживая проезжать?
Это как? И почему тогда только слева?
Алексей L&M писал(а):Как то брал лампы ЛУЧ, менял раз-два в месяц, тоже думал проблема в электрике, пока не купил БОШ или ОСРАМ (не помню). С тех пор проблем нет.
У меня OSRAM при этом не дешевый был 600 рублей лампа. Справа еще не перегорел)
Алексей L&M писал(а):Включается одной кнопкой с подогревом заднего стекла и зеркал.
OlegR писал(а):Это как? И почему тогда только слева?
Мастер-классСообщения: 976Зарегистрирован: 07.09.2012, 21:31Автомобиль: ФордS-max,Каптива2,2 АТ,УАЗОткуда: МоскваПоблагодарили: 1 раз
Электричество это “наука о контактах”
zakalbasilГуруСообщения: 4295Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23Автомобиль: C140 2.2d AT GOYОткуда: МосквaБлагодарил (а): 28 разПоблагодарили: 83 раза
Последний раз редактировалось zakalbasil 18.03.2015, 03:42, всего редактировалось 1 раз.
No DPF, EGR off-???LSD in rear axle
ШкиперМастер-классСообщения: 532Возраст: 34Зарегистрирован: 02.02.2013, 23:19Автомобиль: Captiva С140 LS 2.4МТ, КореяОткуда: Москва
Контактная информация:
Я – люблю. Но лампочки у меня перегорали только 1 раз, и то – сразу обе
Обратная история у меня была, правда на Форд Фокусе. Стояли всякие Боши, Осрамы и прочие Филлипсы. Перегорали стабильно, раз в 3-4 месяца. То одна лампа, то другая. В очередной раз плюнул, купил самые дешевые – Маяк. Проработали без нареканий ГОД, пока не продал машину. Дальше уже не знаю, может, до сих пор горят
ГуруСообщения: 2014Зарегистрирован: 28.07.2008, 21:28Автомобиль: C140 2.4AT LT 2012Откуда: МоскваПоблагодарили: 14 раз
Так что я склонен считать, что Шкипер прав и лампы у Олега в основном выходят из-за плохого контакта.Кстати, Олег, а они у тебя перегорают в какой момент? Выехал с работающей лампой, приехал и уже не горит?Или приехал домой с работающей, а с утра открыл машину, включил фарки и лампа не горит?
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRLСтало C140 2.4AT RDM-Ranc DRL LPG LSD
Вернуться в «Captiva C140»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя
В Шевроле Лачетти габариты и лампы ближнего света находятся рядом поэтому они сильно подогревают друг друга. Такое конструкторское решение негативно повлияло на срок службы последних, и они часто перегорают.
Решение проблемы можно найти в установке на место габаритов диодных аналогов, которые меньше греются или установке специального реле, которые бы выключало габаритные огни при включенных ближних огнях. Если у вас есть свое решение проблемы пишите в комментариях.
Chevrolet Lacetti проблемы со светом.
Взаимосвязь факторов
На срок службы всех ламп, не только ближнего света, влияют ряд факторов. Некоторые из них мы уже упомянули выше.
Ниже в таблице показана взаимосвязь между напряжением, светоотдачей и сроком службы изделий.
Здесь мы видим, что за 100% взято напряжение 13,2V – это напряжение, при котором достигается идеальный баланс между сроком службы и светоотдачей.
Но дальше наблюдается следующая картина – при увеличении напряжения на 5% (до 13,86 вольт) светопередача увеличивается только на 18%, а срок службы лампы обваливается на 40% (до 60). А при показаниях 14,15В светопередача увеличится только на 2,5 – 3%, а срок службы уменьшиться еще на 18%, т.е. до 42% от заявленного.
Другими словами, повышенное напряжение, особенно его резкие скачки, негативно влияют на срок службы изделий.
Сегодня у нас Chevrolet Lacetti седан 2007 года выпуска.
Извечная проблема этих автомобилей фары головного света.
Не стал исключением и этот экземпляр.
Коротко о проблеме
Левая фара ведет себя вообще непредсказуемо, то горит в полнакала, то работает только ближний, при движении бывает “подмаргивает дальним светом”, то просто не хочет включаться ни при каких условиях, то невозможно выключить – продолжает гореть при выключенном переключателе света и при выключенном зажигании.
Правая фара: иногда появляется габарит, ненадолго, ближнего нет совсем, т. е. при переводе переключателя света во второе положение –“головной свет”, нет никакой реакции. Переключаешь на дальний, загораются обе лампы и ближнего и дальнего, иногда вместе с ними горит габаритная лампа.
Порядок работы.
Решение этой проблемы начинаем с самого простого — проверяем целостность предохранителей и их мест посадки (из-за плохого контакта может теряться часть тока, и лампы будут гореть в полнакала).
- 1 дальний свет (обе фары)
- 2 ближний (левая фара)
- 3 ближний (правая фара)
- 4 реле габаритов и подсветки приборов
- 5 реле блок фар
Результат проверки: предохранители целые, контакты чистые.
Следующий на проверку-переключатель света на рулевой колонке.
Снимаем кожух рулевого колеса, выщелкиваем сам переключатель, нажав на защелки.
Выкручиваем 2 самореза и 1 болтик
Выкручиваем еще 2 самореза, второй с противоположной стороны.
Обычно на разъеме подгорают провода, но здесь все чисто.
Проверяем сам переключатель, отсоединив его от проводки.
Проверяем омметром все возможные переключения. Все работает, как положено. Подключаем обратно, шевелим проводку, сам переключатель. Ни каких переключений, подмаргиваний, выключений нет. Предварительный вывод — переключатель жив.
Снимаем подрулевой переключатель
Снимаем фары. Проверяем лампы и их контакты.
В нашем случае стоят фары на 2 лампы, ближний-Н7, дальний-Н1.
На левой фаре разъем лампы ближнего света имеет следы перегрева: сама клемма вместо серебристого цвета почти черная в смысле потемневшая, изоляция провода выходящего из нее потемнела и стала сухой и хрупкой.
Вместо подгоревшей клеммы ставим новую. Места скрутки пропаять, изолировать термоусадкой.
Дальнейший осмотр выявил, что в разъеме фары один из проводов также имеет явные признаки плохого контакта: потемнение изоляции провода, оплавление места посадки клеммы.
Это один из массовых проводов. Второй массовый провод идет на лампу габарита. Ничего подходящего для замены или ремонта в своих” запасниках” не нашел. Да и менять фару из-за этого не стоит.
По согласованию с хозяином авто просверлил отверстие, вывел провод из фары. Нужно делать его достаточной длины, т.к. для замены ламп необходимо вытаскивать фару из своего посадочного места и должна быть свобода действия.
Сделали массовый провод минуя разъем
Выход провода герметизируем любым герметиком (от попадания влаги).
Проверяем. Фара ведет себя прекрасно. Все лампочки включаются-выключаются. Проверяем на заведенной машине. Работает. На правой пока все без изменений.
Оставляем машину заведенной с включенным светом минут на 10-15, чтобы проверить греется новоиспеченная проводка или нет.
Продолжаем.
Через 15 минут проверяем. Все в норме. Надо идти дальше. Глушим машину — свет продолжает гореть. Да нам просто повезло, ведь этот дефект мог не проявиться, потому что появлялся крайне редко.
Перещелкиваем замок зажигания-изменений нет. Переключаем ближний-дальний, работает. Выключаем свет полностью подрулевым переключателем. Габариты погасли, основной свет горит.
Следующий шаг проверка реле. В монтажном блоке находятся 2 реле, которые имеют непосредственное отношение к данной ситуации. Первое включает габариты, подсветку панели приборов, кнопок. Второе подает питание на переключатель головного света.
При включенном зажигании поворачиваем “крутилку” на переключателе в первое положение-габариты, слышен характерный щелчок включения реле. Возвращаем обратно — реле щелкнуло-отключилось. Поворот переключателя-включилось.
Переводим “крутилку” во второе положение — головной свет. Тишина, а лампы то горят, не выключились до сих пор. “Крутилку ” туда-сюда, результат-ноль. При попытке вытащить реле из монтажного блока – фары выключились.
Дальнейшие попытки дефекта не проявили. Верней всего залипали контакты реле. Реле заменили.
Будем надеяться, что дефект больше не появится.
Теперь очередь правой фары.
Напомню, ближнего нет, дальний — включает обе лампы, даже когда включается “подмаргивание”.
Для данного типа фар при включении дальнего, ближний продолжает гореть. Но, когда при выключенном свете, горят только габариты, начинаешь моргать дальним, ближний зажигаться не должен.
Проверка проводки внутри фары отклонений не выявили. При подаче питания от внешнего источника фара работала на 5. Все лампы горели по отдельности, как и положено.
Следовательно, все дело в проводке.
Жгут со стороны левого лонжерона
Жгут со стороны правого лонжерона
Жгут к фаре идет чуть ниже радиатора охлаждения, под площадкой аккумулятора, мимо бачка омывателя лобового стекла к монтажному блоку. На фото жгут показан уже после ремонта.
Сначала осмотрел все места, где жгут проходит через отверстия в металле. Те, которые доступны, нареканий не вызвали. Так как расположение жгута не позволяет осмотреть его в полном объеме, решил его снять.
Решил начинать со стороны монтажного блока т.к. там больше всего возможностей для механического повреждения жгута. Основным стимулом такого решения было хорошо поцарапанное левое крыло с неплохой вмятиной. Возможно от удара зажало где нибудь жгут и продавило до металла.
Снимаем аккумулятор. Справа от него блок управления двигателем.
Крепление блока управления двигателем
Крепление монтажного блока
Вытягиваем замок, снимаем разъем. Откручиваем крепления, снимаем блок.
Откручиваем крепление монтажного блока, 2 точки со стороны аккумулятора, одна под жгутом блока управления. Данную операцию можно не проводить, но так удобней. Отщелкиваем сам монтажный блок и немного вытаскиваем его вверх, чтобы был доступ к разъемам. Вытаскиваем разъем нашего жгута, рассоединяем еще 2 разъема, белый и черный.
Место большего белого разъема жгута
Разъемы жгута и блока управления двигателем (хорошо виден выщелкнутый замок)
Прозваниваем жгут.
Коричнево-белый провод (габарит), в обрыве.
Фиолетово — белый (ближний) и зелено — черный (дальний) звонятся как один, замкнуты между собой.
Дальше проверять даже не стал и так все ясно.
Вытаскиваем жгут из всех щелей, куда его запрятали конструкторы.
Придется еще снять заливную горловину бачка омывателя, всего один болтик.
Дальше путь жгута лежит через лонжерон, поэтому пока тормозим. Проверяем высвобожденную часть жгута. Снимаем гофру, разматываем изоленту.
Начинаем снимать жгут с обратной стороны. Откручиваем массу на правом лонжероне, снимаем корпус воздушного фильтра, разъединяем разъем АВS.
Проводку, идущую к правому повторителю поворота выпутывать не стал, (нужно было снимать подкрылок), пока откусил.
Пистоны, которые держали жгут, в большинстве не снимались, а просто ломались, хрупкие стали.
При сборке заменил их простыми стяжками, а также соединил и пропаял откушенные провода.
Вытащил жгут до правого лонжерона. Начал разделывать и вот на что я наткнулся.
Разделал сгоревший участок, оплавившиеся и оголенные провода заменил новыми, пропаял. Убрал в термоусадку. Убрал восстановленный жгут в гофру, вернул его на место, закрепил стяжками.
Скрутил, спаял, убрал в термоусадку
Кстати, в месте” аварии” проходил кабель от датчика АВS, который тоже пострадал. После восстановления проводки, лампочка АВS, которая горела не панели приборов, погасла.
АВS снова начала работать.
После ремонта жгута фары стали работать должным образом.
Для чистоты эксперимента проверить проблемные места характерные для Chevrolet Lacetti , когда возникают проблемы со светом.
Это 2 разъема С 201 и С 202. Первый, С201, на данном авто отсутствовал (он располагается за панелью приборов). На фото разъемы только от приборки.
Второй, С202, который расположен за левой кик-панелью был в отличном состоянии.
Обычно С 201 выглядит так, а то и похуже.
Таким образом мы “ убили двух зайцев”. Починили свет и вернули к жизни АВS.
На этом проблемы со светом на Chevrolet Lacetti закончились, счастливого пути!
Здравствуйте, Олег. Благодарю вас за столь подробную инструкцию, с хорошим пояснением что где и к чему. Очень сильно помогла. Разобрал пол машины, а проблема оказалась за приборной панелью выгорел разъем с201. Изначально его не увидел, был расположен глубже и еще зафиксирован. Зато точно знаю, что в остальной цепи все в порядке)) Совет тем, кто столкнется с этой же проблемой. Начинайте осмотр с этого разъема (с201). Еще раз большое спасибо! Всем удачи на дорогах.
Добрый день, Олег! На Лачетти седан 2010 (1.6) оплавилась часть фишки с контактом ближнего света (один контакт) на левой фаре. При попытке найти ее для замены в каталоге и в магазинах з/ч ответ получил, что ее можно купить только в сборе со всем жгутом подкапотного пространства. Не подскажете, где можно найти найти фишку или чем заменить? В этой ситуации можно заменить только фишку или надо искать еще что то из неполадок в электрике? И чем это чревато? И еще одна неполадка — на панели приборов циферблат оборотов двигателя практически не подсвечивается (еле видна правая часть). Что это может быть и как бороться с этим?
Олег, а где вы находитесь территориально?
Здравствуйте, Олег. Столкнулся со следующей проблемой: не горит ближний и дальний свет на левой фаре (лачетти хэтчбек). Лампа целая, т.к проверял её путем перестановки на рабочую правую фару. Когда переставил лампу опять на левую фару, то ближний заработал, но стоило включить дальний и произошло следующее: правый дальний горит, левый дальний не горит, переключил на ближний — левый ближний опять не горит, хотя только что работал. Вытащил включенную лампу из левой фары — ближний опять заработал, поставил обратно — работает, переключаю на дальний и обратно — левая фара опять не работает (свитит только габарит). Что посоветуете? Может дело в клеммах, как описано Вами в данном материале?
Здравствуйте,Олег. На вскидку: разъем на лампе, разъем на фаре, масса. Проверяйте наличие питания на разъемах. Ищите плохой контакт, оплавление, почернение проводки в районе фары. Снимите разъем с фары — проверьте внешний вид, оплавление. Удачи!
Добрый день, Олег! Не могли бы вы продигностировать мою машину? Сам в электрике не разбираюсь! Знаю, что лампы все рабочие, иногда они все горят,но на данный момент горит только одна дальняя лампа. Габариты, кстати, тоже перестали гореть (((( и при выходе из машины бьет током! Буду Вам благодарен, если вы согласитесь посмотреть!
Сегодня эта проблема была успешно решена. Проводка в фаре и разъемы фар были в очень печальном состоянии. Главное: Человек уехал довольным. Надеюсь, что и следующий раз он обратиться к нам.
Точ-в-точ такая же прблема: полное отсутствие ближнего/дальнего, и крутилка ближний/дальний только включает индикатор дальнего и то, когда велючено зажигание. Все преды целы, реле блок фар не щелкает. Габариты/птф работают. Машина 2007 г, колодок за левой кик-панелью и за панелью приборов нет, левый переключатель работает, горелых проводов нигде не нашел. Куда копать?
Если вы абсолютно уверены, что переключатель света рабочий, то нужно проверить приходит на него напряжение или нет. Цвета могут отличаться, но маловероятно. Черный — масса, при первом щелчке переключателя (габариты) масса появляется на белом проводе — включается реле подсветки приборов и габариты. Второй щелчок — масса остается на белом и появляется на серо-черном. Далее через разъем за панелью приборов ( его может не быть, но нужно посмотреть очень внимательно, его обычно прячут за перегородкой или еще ниже) и разъем в левой кик-панели едет на блок реле и включает реле блок фар. Поэтому, если переключатель работает, а к релюшке масса не доходит — ИЩИТЕ В ПРОВОДКЕ. Дальше: при срабатывании реле плюс через те же разъемы приходит на голубой( голубо-черный ) переключателя. с него через переключатель на — Фиолетовый — плюс на ближний, Зеленый — плюс на дальний Оранжевый — плюс до включения замка зажигания для моргания дальним светом. Так что возможные причины: 1. нет массы на переключателе 2. сам переключатель 3. масса от переключателя до релюшки 4. плюс от релюшки до переключателя 5 неисправная релюшка 6. проводка и разъемы. Схему можно посмотреть здесь на странице 299, с101 и с202 — это как раз те злополучные разъемы Удачи!
Вообщем моя проблема решена. Вся проблема была в корректоре — он брал ток и неработал. Пока просто обрезал к нему провода — тонкие синий и зеленый. Пред. Хозяин заклеил фары намертво, так что придется покупать новую фару.
Здравствуйте Олег,хотел установить себе на Chevrolet Lacetti sedan 1,6, БК Multitronics MPC-800,в этом БК есть функция автоматического включения ближнего света фар, написано в инструкции максимальный ток нагрузки на цепь управления включением ближнего света фар не должен превышать 200 мА, в противном случае прибор выйдет из строя.Скажите пожалуйста,как или куда надо подключить,что бы блок БК не сгорел? Спасибо.
Конкретно с данной проблемой не приходилось сталкиваться, Возможно поможет схема подключения на стр 299. А 200 мА — это не силовой выход, а выход для подключения реле. При выборе релюшки будьте осторожны — сейчас в продаже появилось очень много «левых». Видимо для уменьшения себестоимости или по какой другой причину обмотка обладает настолько малым сопротивлением (порядка 20 Ом),соответственно большим потреблением тока(
600 мА), что через 5 минут работы на ней можно жарить яичницу в буквальном смысле.
Здравствуйте, Олег! Подскажите, где еще может находится с201? лачетти хэтчбек 2007 года
Включаю ближний свет магнитола не работает,горит синим.что делать?
Ехать к электрику т.к. причин может быть уйма, неправильное подключение магнитолы, плохая масса, проблема в проводке, отсутствие зарядки.и т.д Удачи!
помыл машину перестал гореть свет ближний и дальний предохранители все целые не могу найти причину, помогите?
Здравствуйте, Сергей. Связь, конечно странная,но все бывает То, что объединяет обе фары: Предохранитель EF2 и реле 4 в блоке предохранителей моторного отсека, подрулевой переключатель и предохранитель F6 в салоне (но на нем сидят еще и другие цепи и они бы тоже отказали бы. Посмотри архив — может чем-то поможет. Удачи!
У меня вот клеммы фар дурили при похожих симптомах, попробуйте их продуть-почистить, посмотреть на предмет подгорелости и окисления.
Здравствуйте Наталья. Перечислять все то, что уже писал не вижу смысла. Просто это напоминает гадание на кофейной гуще. Единственное, что могу порекомендовать это смотреть проводку в моторном отсеке, если с правой фарой проблем нет, то вероятней всего переключатель и проводка в салоне исправна. Нужно просто отвести машинку к хорошему электрику. Т.к проблема не периодическая, а постоянная, найти причину недуга думаю будет не сложно. Ну в крайнем случае левую фару отрезать от проводки автомобиля и запараллелить с правой, увеличив соответственно номинал предохранителей, если причина не в самой фаре (разъем частенько хандрит и стоит его внимательно проверить) Удачи!
Олег здраствуйте помогите пожайлусто, у меня проблема со светом ехал сегодня в темное время суток, ближний свет на лачетти моей горит плохо дальний нормально и когда автомобиль едит на больших оборотах двигателя реакции никакой по поводу улучшения света ближнего рахницы никакой что может быть
И еще Олег подскажите какие хорошие галогенные лампочки поставить?
Здравствуйте, Виталий. Вероятно вы имели ввиду, что при высоких оборотах движка — напряжение генератора больше, соответственно лампы должны гореть ярче. Это не совсем так, если генератор работает нормально, то разница при различных оборотах движка малозаметна. Ну разве что при совсем малых оборотах холостого хода напряжение падает (особенно когда еще что-то включено — печка, обогрев стекла).Тогда при нажатии на газ лампы загорятся ярче, а при оборотах от 1000 и выше разницы в яркости практически не будет. Возможно вам нужно проверить регулировку фар. По поводу замены ламп — в использовал Philips Crystal Vision — мне понравилось. По крайней мере для «девятки» хватало. Отслужили приблизительно года два, потом ставил фирмы Koito — не понравилось — смотришь на фары, ярко. красиво, а на дороге так себе. Опять-таки, многое зависит от самой оптики — и с супер лампами света не хватает.
Олег огромное спасибо за помощь, попробую заменить лампочки что вы посоветовали. Еще посоветуйте что делать если на тормозной системе пищать тормоза уже перебробовал все и ручник опускал все равно клинет и пищит
Здравствуйте, Виталий Я не такой уж и специалист по тормозам, электрику эта тема затрагивает как то не очень, но пищат в основном сами колодки ( даже оригинальные). А клинить может из-за закисших пальцев в суппорте или из-за закисшего в своей рубашке троса ручника. Нужно разбирать и смотреть Удачи!
Спасибо Олег огромное за помощь
Здравствуйте, у меня проблема заключается в том что не выключается дальний свет, все остальное работает как надо, что это может быть?
Здравствуйте, Олег! Подскажите, пожалуйста, куда копать: включаю свет после стоянки, на левой фаре ближний не загорается, на правой все ок, габариты горят. После моргания дальним — загорается ближний на левой фаре и после этого горит постоянно, выключаю-включаю — снова не горит на левой ближний пока не моргну дальним. И еще одно: нормально ли, что при включенном ближнем лампы дальнего имеют еле заметный накал? Лачетти 2006 г.в. Левая фара после ДПТ пол года назад менялась на китайскую.
Здравствуйте, Василий Верней всего проблема в плохой массе на фаре. Проверяйте разъем на фаре и внутреннюю проводку фары. Удачи!
Добрый вечер всем у меня сегодня такая ситуация произошла.шевроле лачети 2010 1,4 . Ехал все было как всегда хорошо. Через час вышел завел машину вкл ближний свет левая лампа в пол накала вкл левый поворот быстро моргает сигнал что то выдает тип о звука включаю дальний свет начинают работать дворники. Олег помоги..
Здравствуй, Абай. Проверь массу! Все провода, которые прикручены к кузову нужно поверить ( сначала в моторном отсеке и если там все в порядке, то в салоне в районе педалей и слева за пластиковыми щитками) . 99% — проблема в этом! Удачи!
У меня Лачетти хэтчбек 2008г, заклинил дальний свет — горит постоянно, не могу выключить, не гаснет даже когда зажигание выключаю, приходится сбрасывать клемму аккумулятора. Снял подрулевой переключатель, контакты вроде в порядке, ничего не оплавилось. Проверять проводку и остальное нет ни навыков, ни инструментов. Можно ли подъехать к Вам для диагностики и устранения проблемы со светом? Куда подъезжать? Сколько будет стоить?
Здравствуйте Валерий. Я не понял — оплавился контакт на лампе или на фаре? На лампе можно заменить двумя «мамами» без корпуса. Если на фаре — или просто ввести провод в фару через отдельное отверстие, либо заменить разъем каким нибудь подходящим от любого авто. Можно купить в магазине комплект разъемов для наших авто и на проводах вывести из фары, а вторую половину подсоединить в проводке авто. Вариантов куча — на сколько хватит выдумки, главное загерметизировать отверстие с проводами в фаре, чтобы не попадала влага. Думаю, что оплавились провода из-за плохого контакта и неполадок в электрике авто нет. А подсветка тахометра в панели приборов — просто перегорела одна из ламп подсветки. Вытащить панель и заменить лампу, а лучше все лампы подсветки — цена вопроса не велика. Как снять панель приборов поищите в интернете, там все расписано и с картинками. Удачи!
P.S. Сама лампа ближнего света двухконтактная Н7.
Здравствуйте Олег. Перелопатил уже весь интернет но ответа на свой вопрос так и не нашёл. Может вы сталкивались. Лачетти 2008 года. Автомат 1.6.перестал гореть задний правый габарит. Лампы перепроверил уже несколько раз. Мультиметром проверил напряжение, нет напруги на коричнево-белый провод. На остальные есть. где копать подскажите пожалуйста?
Здравствуйте,Сергей. Под блоком предохранителей находятся несколько разъемов. Тебя интересует С101 — белый разъем с 21 выходами. 11 выход тот, который тебе нужен — коричнево-белый провод. Если на нем есть питание при включении габаритов, то идем дальше. В багажнике с левой стороны за обшивкой в районе левого заднего фонаря есть разъем С401 с 8 контактами. Туда должно приходить питание от предыдущей точки проверки — тот же коричнево-белый провод. Если оно там присутствует — остаётся кусок проводки от этого разъема до правого фонаря. он проходит вдоль задней стенки багажника.
Если нет питания при первой проверке — проблема в блоке предохранителей. Но не стоит его сразу менять, проблема решается проще: на блоке предохранителей есть разъем с 24 выводами С104, на 1 выводе которого провод идущий на передний правый габарит также коричнево-белый провод. Цепляешь на него провод от заднего фонаря. и проблема решена.
Ну, а если проблема на последнем участке, то там особого ума не надо.
Great Wall Hover Н5
Если модель с бензиновым двигателем, то при включении задней передачи происходят скачки напряжения. В автомобилях с дизельными моторами такого нет.
Диагностируется это просто – включили задний ход и смотрите насколько уволился свет фар. Если сильно, то есть опасность перегорания ламп.
Решается проблема путем установки специального стабилизатора, состоит он из:
- Диода;
- Реле;
- Предохранителя;
- Конденсатор на 5000 мкф 25в.
Но для многих это будет проблемным. Если у вас есть свое решение проблемы пишите в комментариях.