Часто встречающиеся дефекты семейства CHEVROLET • CHIPTUNER.RU

Как диагностировать ошибку?

Есть два способа проведения диагностики и получения кодов ошибок Шевроле — с помощью штатного бортового компьютера и диагностического сканера (либо ноутбука с программой). Второй вариант является более целесообразным, поскольку выдает точную информацию касательно ошибки и предоставляет рекомендации по ее устранению.

Самодиагностика выполняется следующим образом:

  1. В автомобиле на приборной панели водителем зажимается кнопка одометра — сброса суточного пробега.
  2. Ключ вставляется в замок и прокручивается для активации системы зажигания. Это приведет к тому, что стрелки на датчиках скорости (спидометре), температуры двигателя и других начнут двигаться до максимального положения и обратно.
  3. Кнопка одометра нажимается водителем один раз. На дисплее бортового компьютера появится версия программного обеспечения блока управления. Если нажать на клавишу суточного пробега еще раз, то на экран начнут выводиться комбинации неисправностей. Если кодо ошибок будет много, то на дисплее отображается цифра, соответствующая сумме этих комбинаций. Например, неисправность 10 обозначает коды 8 и 2, 6 — сумму цифр 2 и 4 и т. д.

Для тестирования систем с использованием стороннего оборудования (компьютера или сканера) выполняются следующие действия:

  1. Производится подготовка диагностического разъема. Устройство может располагаться под пепельницей, за бардачком или в центральной консоли, слева от руля. Колодка может быть закрыта специальной пластикойо защитной накладкой, которую предварительно нужно снять. Если на разъеме есть следы пыли, нужно выполнить его очистку.
  2. Выполняется подключение диагностического прибора к колодке. Если используется компьютер, то потребуется специальный кабель для подключения к разъему и USB-выходу.
  3. После подсоединения на компьютере запускается диагностическая утилита. В случае, если используется сканер, производится включение устройства. В зависимости от программного обеспечения, утилита может протестировать сразу все системы транспортного средства или только некоторые из них. Пользователь выполняет все настройки на выбор.
  4. Производится процесс проверки узлов и механизмов автомобиля. После завершения тестирования посмотреть информацию о неисправностях можно на экране ноутбука или сканера. Полученные данные нужно расшифровать, чтобы определить причину проблемы, после чего устранить ошибку. Если ремонт был произведен успешно, из памяти блока управления автомобилем можно удалить коды ошибок.
Еще про Авео:  Повысьте стабильность и уменьшите шум с помощью желтых сайлентблоков

Для автомобилей Шевроле Ланос самодиагностика выполняется с использованием разъема OBD и перемычки:

  1. В машине отключается система зажигания.
  2. Перемычка (скрепка кусок провода) вставляется в диагностический выход, пользователю необходимо замкнуть контактные элементы под маркировкой А и В.
  3. Производится активация системы зажигания, но мотор при этом заводить не нужно. Произойдет активация клапана продувки адсорбера, муфта системы кондиционирования и вентилятор системы охлаждения. Последний будет работать на максимальных оборотах. Датчик холостого хода будет перемещаться в разные стороны от 0 до 160 шагов.
  4. Световой индикатор Check Engine начнет моргать, указывая на коды неисправностей в работе автомобиля. Все вспышки лампочки отделяются паузами, длительность короткой составляет примерно 1 с, удлиненной — около 2 с. Первая применяется для отделения цифр в комбинации, а вторая используется для разделения кодов. К примеру, код 32 обозначается тремя вспышками светового индикатора, кратковременной паузов, затем еще двумя мерцаниями и длинной паузой.
  5. Надо учитывать, что каждая комбинация, выводящаяся блоком управления двигателем, выводится по три раза подряд, то есть код 32 отобразится в формате 121212323232. 12 всегда обозначает начало и конец выдачи кодов на Ланосах. Если кроме цифры 12 никаких комбинаций нет, это свидетельствует об отсутствии ошибок в работе управляющего модуля.

Руководство по техническому обслуживанию2021 aveo диагностика кодов неисправностей

ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Определения типов диагностических кодов неисправности (DTC) (двигатель G14D)

Коды неисправности, связанные с выбросом вредных веществ

Действия, выполняемые при установке кода неисправности – тип А

  • Контрольная лампа индикации неисправности (MIL) загорается сразу же после возникновения неисправности.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности – тип B

  • Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 2 подтвержденных циклов езды.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности – тип E

  • Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности – Тип A

  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается после последовательного цикла езды, в котором диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Архив диагностических кодов неисправности стирается сканирующим прибором.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности – Тип B

  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен при помощи сканирующего прибора.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности – Тип E

  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен при помощи сканирующего прибора.

Коды неисправности, не связанные с выбросом вредных веществ

Действия, выполняемые при установке кода неисправности – тип Cnl

  • Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.

Условия для стирания кодов неисправности – тип Cnl

  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен при помощи сканирующего прибора.

Условия для стирания кодов неисправности – тип Z

Этот диагностический код неисправности доступен в программном обеспечении модуля управления, но не работает или выключен. В таком случае диагностика не проводится, диагностические коды неисправности не сохраняются, и контрольная лампа индикации неисправности не горит.

Очистка диагностических кодов

Важно: Не следует очищать диагностические коды неисправностей, если на эту операцию не поступило сервисное разрешающее сообщение от процедуры диагностики. После очистки диагностических кодов неисправностей данные записи состояния и протокола неисправностей, которые могут помочь при диагностике перемежающихся отказов, также будут стерты из памяти. Если неисправность, приведшая к появлению диагностического кода неисправности, которая подлежит сохранению в памяти, была устранена, Рабочая диагностика начнет отсчет циклов “прогрева”, при которых не обнаруживаются дальнейшие неисправности, и диагностический код неисправности будет автоматически очищен из памяти контроллера ЭСУД. Для очистки диагностических кодов неисправностей необходимо использовать диагностический сканирующий прибор.

Примечание: Во избежание повреждения контроллера ЭСУД, ключ должен находится в положении ВЫКЛ. при отсоединении или повторном подсоединении питания к контроллеру ЭСУД (например, кабель аккумуляторной батареи, разъем гибкого проводника контроллера ЭСУД, предохранитель контроллера ЭСУД, кабели перемычек и т.д.) Когда контроллер ЭСУД устанавливает диагностический код неисправности (DTC), контрольная лампа индикации неисправности включается только для типа A, B и E, но диагностический код неисправности сохраняется в памяти контроллера ЭСУД для всех типов диагностических кодов неисправности. Диагностический код неисправности остается в памяти контроллера ЭСУД до тех пор, пока не будет стерт сканирующим прибором. Коды DTC следует стирать после того, как выполнен ремонт. Некоторые диагностические таблицы предусматривают очистку кодов перед использованием таблиц. Это позволяет контроллеру ЭСУД устанавливать диагностические коды неисправности, отрабатывая таблицу, что помогает быстрее обнаружить причину проблемы.

Диагностические коды неисправностей

DTC

Описание

Тип

Контрольная лампа индикации неисправности горит

P0012

Характеристики системы определения положения распределительного вала впускных клапанов (CMP) – запаздывание

A

да

P0015

Характеристики системы определения положения распределительного вала выпускных клапанов (CMP) – запаздывание

В

да

P0016

Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала впускных клапанов (CMP)

A

да

P0017

Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала выпускных клапанов (CMP)

В

да

P0026

Неправильные рабочие характеристики управления электромагнитным клапаном управления впускными клапанами

A

да

P0027

Неправильные рабочие характеристики управления электромагнитным клапаном управления выпускными клапанами

В

да

P0068

Параметры расхода воздуха на дроссельной заслонке

A

да

P0076

Низкое напряжение цепи управления электромагнитным клапаном управления впускными клапанами

A

да

P0077

Высокое напряжение цепи управления электромагнитным клапаном управления впускными клапанами

A

да

P0079

Низкое напряжение цепи управления электромагнитным клапаном управления выпускными клапанами

В

да

P0080

Высокое напряжение цепи управления электромагнитным клапаном управления выпускными клапанами

A

да

P0106

Неправильные рабочие характеристики датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)

Е

да

P0107

Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала

В

да

P0108

Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала

В

да

P0112

Цепь датчика температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала

Е

да

P0113

Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала

Е

да

P0117

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала

В

да

P0118

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала

В

да

P0122

Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

В

да

P0123

Схема датчика 1 положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

В

да

P0131

Датчик 1 низкого напряжения в цепи датчика HO2S

В

да

P0132

Датчик 1 высокого напряжения в цепи датчика HO2S

В

да

P0133

Датчик 1 медленного отклика датчика HO2S

Е

да

P0134

Датчик 1 ослабления активности цепи датчика HO2S

В

да

P0135

Неправильные рабочие характеристики нагревателя HO2S (датчик 1)

В

да

P0137

Датчик 2 низкого напряжения в цепи датчика HO2S

Е

да

P0138

Датчик 2 высокого напряжения в цепи датчика HO2S

Е

да

P013A

Медленное реагирование HO2S (датчик 2) при переходе с богатой смеси на бедную

Е

да

P013B

Медленное реагирование HO2S (датчик 2) при переходе с бедной смеси на богатую

Е

да

P0140

Датчик 2 ослабления активности цепи датчика HO2S

Е

да

P0141

Неправильные рабочие характеристики нагревателя HO2S (датчик 2)

Е

да

P0171

Обедненная смесь в системе корректировки топливоподачи

В

да

P0172

Обогащенная смесь в системе корректировки топливоподачи

В

да

P0222

Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

В

да

P0223

Цепь 2 датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

В

да

P0230

Цепь управления реле топливного насоса

C

нет

P0261

Цепь управления форсунки 1, низкое напряжение

В

да

P0262

Цепь управления форсунки 1, высокое напряжение

В

да

P0264

Цепь управления форсунки 2, низкое напряжение

В

да

P0265

Цепь управления форсунки 2, высокое напряжение

В

да

P0267

Цепь управления форсунки 3, низкое напряжение

В

да

P0268

Цепь управления форсунки 3, высокое напряжение

В

да

P0270

Цепь управления форсунки 4, низкое напряжение

В

да

P0271

Цепь управления форсунки 4, высокое напряжение

В

да

P0300

Обнаружен пропуск зажигания

A/B

да

P0301

Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1

A/B

да

P0302

Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 2

A/B

да

P0303

Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 3

A/B

да

P0304

Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 4

A/B

да

P0315

Не заучена изменчивость в системе изменения угла поворота коленчатого вала

A

да

P0317

Нет входных сигналов из системы обнаружения неровной дороги

C

нет

P0324

Работоспособность модуля датчика детонации

C

нет

P0325

Цепь датчика детонации

C

нет

P0335

Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP)

В

да

P0336

Неправильные рабочие характеристики датчика положения коленчатого вала (CKP)

Е

да

P0340

Цепь датчика положения распределительного вала впускных клапанов (CMP)

A

да

P0341

Неправильные рабочие характеристики датчика положения распределительного вала впускных клапанов (CMP)

A

да

P0351

Цепь управления катушкой зажигания 1

В

да

P0352

Цепь управления катушкой зажигания 2

В

да

P0353

Цепь управления катушкой зажигания 3

В

да

P0354

Цепь управления катушкой зажигания 4

В

да

P0366

Неправильные рабочие характеристики датчика положения распределительного вала выпускных клапанов (CMP)

В

да

P0420

Низкая производительность каталитического нейтрализатора

A

да

P0458

Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ, низкое напряжение

Е

да

P0459

Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ, высокое напряжение

Е

да

P0461

Неправильные рабочие характеристики датчика уровня топлива

C

нет

P0462

Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива.

C

нет

P0463

Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива

C

нет

P0480

Цепь управления реле 1 вентилятора системы охлаждения

В

да

P0481

Цепь управления реле 2 вентилятора системы охлаждения

B (МКПП), C (АКПП)

да

P0502

Цепь датчика скорости автомобиля, низкое напряжение

C

нет

P0506

Низкая частота вращения на холостом ходу

Е

да

P0507

Высокая частота вращения на холостом ходу

Е

да

P0532

Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкое напряжение

C

нет

P0533

Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокое напряжение

C

нет

P0562

Низкое напряжение системы

C

нет

P0563

Высокое напряжение системы

В

да

P0571

Цепь тормозного переключателя

C

нет

P0598

Низкое напряжение цепи управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя

C

нет

P0599

Высокое напряжение цепи управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя

C

нет

P0602

Не запрограммирован модуль управления

A

да

P0604

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) модуля управления

A

да

P0606

Быстродействие процессора в модуле управления

A

да

P0607

Неправильные рабочие характеристики модуля управления

A

да

P060A

Неправильные рабочие характеристики контрольного процессора модуля управления

A

да

P060B

Неправильные рабочие характеристики аналого-цифрового преобразователя модуля управления

A

да

P060C

Неправильные рабочие характеристики основного процессора модуля управления

A

да

P060D

Неправильные рабочие характеристики системы определения положения педали акселератора (APP) модуля управления

A

да

P061A

Неправильные рабочие характеристики крутящего момента в модуле управления

A

да

P0641

Цепь 1 опорного напряжения 5 В

A

да

P0646

Низкое напряжение цепи управления реле муфты кондиционера

C

нет

P0647

Высокое напряжение цепи управления реле муфты кондиционера

C

нет

P0650

Цепь управления контрольной лампой индикации неисправности (MIL)

C

нет

P0651

Цепь 2 опорного напряжения 5 В

A

да

P0685

Органы управления двигателем, цепь управления реле зажигания

В

да

P0697

Цепь 3 опорного напряжения 5 В

A

да

P0700

Контроллер КПП заставил загореться контрольную лампу индикации неисправности

A

да

P1137

Низкое напряжение цепи HO2S во время обогащения смеси в режиме полной мощности (датчик 2)

C

нет

P1138

Высокое напряжение цепи HO2S во время обогащения смеси в режиме полной мощности (DFCO) (датчик 2)

C

нет

P1166

Низкое напряжение цепи HO2S во время обогащения смеси в режиме полной мощности (датчик 1)

Е

да

P1396

Неправильные рабочие характеристики датчика неровной дороги – изменения

C

нет

P1397

Неправильные рабочие характеристики датчика неровной дороги – отсутствие сигнала

C

нет

P1631

Неверен сигнал, разрешающий подачу топлива для защиты от кражи

C

нет

P2101

Работоспособность датчика положения привода дроссельной заслонки

A

да

P2104

Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) – принудительный холостой ход

A

да

P2105

Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) – принудительное выключение двигателя

A

да

P2106

Неправильные рабочие характеристики системы управления приводом дроссельной заслонки (TAC) – активация ограничения дроссельной заслонки

A

да

P2110

Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) – принудительное ограничение оборотов двигателя

A

да

P2119

Работоспособность датчика закрытого положения привода дроссельной заслонки

C

нет

P2122

Цепь датчика 1 положения педали акселератора, низкий уровень сигнала

A

да

P2123

Цепь датчика 1 положения педали акселератора, высокий уровень сигнала

A

да

P2127

Цепь датчика 2 положения педали акселератора, низкий уровень сигнала

A

да

P2128

Цепь датчика 2 положения педали акселератора, высокий уровень сигнала

A

да

P2135

Корреляция датчиков 1-2 положения дроссельной заслонки (TP)

В

да

P2138

Корреляция датчиков 1-2 положения педали акселератора

A

да

P2297

Датчик 1 отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем, работоспособность датчика HO2S

В

да

P2610

Работоспособность таймера отключения зажигания в модуле управления

C

нет

U0101

Потеряна связь с модулем управления коробкой передач

C

нет

U0167

Потеряна связь с модулем управления иммобилизатором

C

нет

Диагностические коды неисправности (DTC) P0012, P0015, P0026, P0027

Описание DTC

DTC P0012: Характеристики системы определения положения распределительного вала впускных клапанов (CMP) – запаздывание

DTC P0015: Характеристики системы определения положения распределительного вала выпускных клапанов (CMP) – запаздывание

DTC P0026: Неправильные рабочие характеристики управления электромагнитным клапаном управления впускными клапанами

DTC P0027: Неправильные рабочие характеристики управления электромагнитным клапаном управления выпускными клапанами

Описание цепи/системы

Система привода регулирования фаз газораспределения позволяет контроллеру ЭСУД изменять фазы газораспределения распределительных валов во время работы двигателя. Сигнал электромагнитного клапана исполнительного устройства управления положением распределительного вала от контроллера ЭСУД модулируется по длительности импульса (ШИМ). Контроллер ЭСУД управляет рабочим циклом электромагнитного клапана исполнительного устройства управления положением распределительного вала, регулируя объем времени включения электромагнитного клапана. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет увеличением или уменьшением фаз для каждого распределительного вала. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет потоком масла, подающего давление для увеличения или уменьшения фаз распределительных валов.

Условия появления кода DTC

  • Двигатель работает
  • Выводящие из строя неисправности отсутствуют.
  • Коррекция сигнала датчика положения коленчатого вала (TEC) заучена.

Условия установки кода неисправности.

(P0012)

Эта диагностика обнаруживает ошибку устройства фазировки положения распределительного вала впускных клапанов.

  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что фактическое положение распределительного вала впускных клапанов (CMP) находится между 5° и 50°, когда коэффициент заполнения широтно-импульсного модулированного сигнала меньше 10 % или больше 85 %.

Либо

  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что разница между фактическим и требуемым положением CMP превышает 12° в течение определенного периода времени.

(P0015)

Эта диагностика обнаруживает ошибку устройства фазировки положения распределительного вала выпускных клапанов.

  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что фактическое положение распределительного вала выпускных клапанов (CMP) находится между -35° и 0°, когда коэффициент заполнения широтно-импульсного модулированного сигнала меньше 10 % или больше 90 %.

Либо

  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что разница между фактическим и требуемым положением CMP превышает 15° в течение определенного периода времени.

(P0026)

Эта диагностика обнаруживает ошибку залипания электромагнитного клапана исполнительного механизма положения распредвала впускных клапанов двигателя.

  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что фактическое положение CMP впускных клапанов двигателя больше 50° или меньше 5°, когда разница между фактическим и требуемым положением CMP превышает 20°.

(P0027)

Эта диагностика обнаруживает ошибку залипания электромагнитного клапана исполнительного механизма положения распредвала выпускных клапанов двигателя.

  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что фактическое положение CMP выпускных клапанов двигателя меньше -50° или больше -5°, когда разница между фактическим и требуемым положением CMP превышает 20°.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Диагностические коды неисправности P0012 и P0026 являются кодами типа A.
  • Диагностические коды неисправности P0015 и P0027 являются кодами типа В.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Диагностические коды неисправности P0012 и P0026 являются кодами типа A.
  • Диагностические коды неисправности P0015 и P0027 являются кодами типа В.

Диагностическая информация

  • Состояние моторного масла в решающей степени влияет на работу системы привода регулирования фаз газораспределения распределительных валов.
  • Этот диагностический код может быть установлен вследствие низкого уровня масла. Для двигателя может потребоваться замена масла.
  • Осмотрите двигатель на предмет недавних механических ремонтов. Появление этого диагностического кода неисправности может быть вызвано неправильной установкой распределительного вала, исполнительного устройства управления положением распределительного вала или приводного ремня газораспределительного механизма.

DTC P0012, P0015, P0026, P0027

Диагностические коды неисправности P0016, P0017

Описание DTC

DTC P0016: Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала впускных клапанов (CMP)

DTC P0017: Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала выпускных клапанов (CMP)

Описание схемы

Датчик положения распределительного вала (СМР) используется для определения положения распределительного вала, а также для анализа соотношения с положением коленчатого вала (CKP), для того, чтобы контроллер ЭСУД мог определить, в форсунку какого цилиндра подавать топливо в данный момент.

Контроллер ЭСУД сравнивает положение распределительного вала или угол поворота распределительного вала с положением коленчатого вала. Если контроллер ЭСУД обнаруживает расхождение между целевым положением распределительного вала и положением коленчатого вала, устанавливается этот диагностический код неисправности.

Условия появления кода DTC

  • Двигатель работает
  • Выводящие из строя неисправности отсутствуют.

Условия установки кода неисправности.

(P0016)

  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что коэффициент смещения между распределительным валом и коленчатым валом больше 0,3616 или меньше 0,2616.

(P0017)

  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что коэффициент смещения между распределительным валом и коленчатым валом больше 0,1102 или меньше 0,0102.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • DTC P0016 является диагностическим кодом неисправности типа A.
  • DTC P0017 является диагностическим кодом неисправности типа B.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • DTC P0016 является диагностическим кодом неисправности типа A.
  • DTC P0017 является диагностическим кодом неисправности типа B.

Диагностическая информация

DTC P0016 или P0017

Диагностический код неисправности (DTC) P0068

Описание DTC

DTC P0068: Параметры расхода воздуха на дроссельной заслонке

Описание схемы

Измеренный на основе датчика абсолютного давления расход воздуха сравнивается с расходом воздуха, рассчитанным на основе положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Если контроллер ЭСУД обнаруживает, что измеренный расход воздуха гораздо больше расхода воздуха, рассчитанного на основе дроссельной заслонки, то устанавливается диагностический код неисправности.

Условия появления кода DTC

  • Двигатель работает
  • Неисправностей MAP или IAT нет.

Условия установки кода неисправности.

  • Разница между измеренным расходом воздуха и рассчитанным расходом воздуха превышает 9 г/сек.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • DTC P0068 является диагностическим кодом неисправности типа A.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • DTC P0068 является диагностическим кодом неисправности типа A.

DTC P0068

Диагностические коды неисправности (DTC) P0076, P0077, P0079, P0080

Описание DTC

DTC P0076: Низкое напряжение цепи управления электромагнитным клапаном управления впускными клапанами

DTC P0077: Высокое напряжение цепи управления электромагнитным клапаном управления впускными клапанами

DTC P0079: Низкое напряжение цепи управления электромагнитным клапаном управления выпускными клапанами

DTC P0080: Высокое напряжение цепи управления электромагнитным клапаном управления выпускными клапанами

Описание схемы

Система привода регулирования фаз газораспределения позволяет контроллеру ЭСУД изменять фазы газораспределения распределительных валов во время работы двигателя. Сигнал электромагнитного клапана исполнительного устройства управления положением распределительного вала от контроллера ЭСУД модулируется по длительности импульса (ШИМ). Контроллер ЭСУД управляет рабочим циклом электромагнитного клапана исполнительного устройства управления положением распределительного вала, регулируя объем времени включения электромагнитного клапана. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет увеличением или уменьшением фаз для каждого распределительного вала. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет потоком масла, подающего давление для увеличения или уменьшения фаз распределительных валов.

Следя за напряжением цепи обратной связи, контроллер ЭСУД способен обнаруживать разрыв цепи, короткое замыкание на массу и короткое замыкание на напряжение аккумулятора.

Условия появления кода DTC

  • Выводящие из строя неисправности отсутствуют.
  • Двигатель работает
  • Напряжение зажигания в пределах от 11 В до 16 В.

Условия установки кода неисправности.

(P0076, P0079)

  • Контроллер ЭСУД обнаруживает короткое замыкание на массу или обрыв в цепи управления исполнительным устройством управления положением распределительного вала.

(P0077, P0080)

  • Контроллер ЭСУД обнаруживает короткое замыкание на напряжение в цепи управления исполнительным устройством управления положением распределительного вала.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Диагностические коды неисправности P0076, P0077 и P0080 являются кодами типа A.
  • Диагностический код неисправности P0079 является кодом типа B.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Диагностические коды неисправности P0076, P0077 и P0080 являются кодами типа A.
  • Диагностический код неисправности P0079 является кодом типа B.

DTC P0076, P0077, P0079, P0080

Диагностический код неисправности P0106

Описание DTC

DTC P0106: Неправильные рабочие характеристики датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. ЭСУД может определить, если датчик давления во впускном коллекторе не отвечает на изменения положения дроссельной заслонки, сравнивая действительное изменение давления во впускном коллекторе, основываясь на происходящем изменении положения дроссельной заслонки. Если блок ЭСУД не может зарегистрировать ожидаемое изменение давления во впускном коллекторе, то устанавливается код Р0106.

Условия появления кода DTC

(ОБЩЕЕ)

  • Работающий двигатель
  • Действительное обновление барометрического давления.
  • Муфта гидротрансформатора неподвижна
  • Отсутствуют условия для отказа датчика положения дроссельной заслонки.
  • Отсутствуют условия для отказа датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

(СЛУЧАЙ А)

  • Число оборотов двигателя в минуту в пределах 1300 до 4500.
  • Изменение расхода воздуха в режиме холостого хода не больше 4,9988 %.
  • Температура охлаждающей жидкости не ниже -10°С (14°F).
  • Положение дроссельной заслонки менее 0,2021 %.
  • Скорость автомобиля не ниже 30 км/ч.
  • Все вышеуказанные условия соблюдаются в течение более 1,5 секунд.

(СЛУЧАЙ В)

  • Число оборотов двигателя в минуту в пределах 1300 до 4500.
  • Неизменяемое состояние кондиционера.
  • Температура охлаждающей жидкости не ниже 60°С (140°F).
  • Изменение оборотов двигателя не больше 200 об/мин.
  • Изменение в датчике положения дроссельной заслонки меньше 2,9999 % или изменение давления во впускном коллекторе меньше 5 кПа.
  • Изменение расхода воздуха в режиме холостого хода не больше 4,9988 %.
  • Все вышеуказанные условия соблюдаются в течение более 1,5 секунд.

Условия установки кода неисправности.

(СЛУЧАЙ А)

  • Показание давления во впускном коллекторе, компенсированное по высоте, лежит выше верхнего порога или ниже нижних порогов, на основе информации по оборотам и сигналу положения дроссельной заслонки.

(СЛУЧАЙ В)

  • Показание давления во впускном коллекторе, компенсированное по высоте, лежит ниже нижнего порога, на основе информации по оборотам и сигналу положения дроссельной заслонки.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • DTC P0106 является диагностическим кодом неисправности типа E.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • DTC P0106 является диагностическим кодом неисправности типа E.

Диагностическая информация

При включенном зажигании и остановленном двигателе, давление в коллекторе равно атмосферному и напряжение сигнала высокое. Данная информация используется контроллером ЭСУД в качестве показания высоты автомобиля над уровнем моря. Сравнение этого показателя с показателем того же датчика на исправном автомобиле позволяет проверить точность сомнительного датчика. Показания должны быть одинаковыми 0,4 В.

Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения на впускном коллекторе.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.

  1. Датчик включения зажигания, барометрического давления при выключенном двигателе, значение которого оказывается ненормальным для той высоты, на которой находится автомобиль, считается неисправным.
  2. При запуске двигателя датчик абсолютного давления во впускном коллекторе должен зарегистрировать какое-либо изменение во впускном коллекторе. Данный тест проводится для того, чтобы определить, что датчик не заклинило на каком-либо одном значении.
  3. Обычный датчик абсолютного давления реагирует на изменения в положении дроссельной заслонки с той же скоростью, с которой они производятся. Датчик не должен “отставать” от или “догонять” перемещения дроссельной заслонки.
  4. На данном шаге проверяется, что отсутствие изменения значения датчика абсолютного давления было вызвано неисправным датчиком или источником разрежения.
  5. Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения. Для очистки вакуумного отверстия от облоя отливки можно использовать сверло.
  6. Источник разрежения датчика абсолютного давления необходимо тщательно проверять на отсутствие сужения сечения. Для очистки вакуумного отверстия от облоя отливки можно использовать сверло.
  7. При проведении диагностики работы системы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, возможно, потребуется несколько тестов для того, чтобы определить, прошла или нет диагностика при последнем тесте. Совершить поездку на автомобиле в условиях установки кода неисправности несколько раз и убедиться, что диагностика прошла достаточное количество тестов для отказа или прохождения.

DTC P0106

Диагностические коды неисправности P0107, P0108

Описание DTC

DTC P0107: Низкое напряжение цепи датчика абсолютного давления в коллекторе

DTC P0108: Высокое напряжение цепи датчика абсолютного давления в коллекторе

Описание цепи/системы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. Для низкого давления (низкого напряжения) выходное напряжение будет приблизительно от 1,0 до 1,5 вольт, а для более высокого давления (высокого напряжения) выходное напряжение будет приблизительно от 4,5 до 4,8 вольт при широком открытии дроссельной заслонки (WOT). Датчик MAP в определенных условиях также используется для измерения барометрического давления. (BARO), позволяя контроллеру ЭСУД производить корректировки для разной высоты.

Условия появления кода DTC

P0107

  • Отсутствуют условия для отказа датчика положения дроссельной заслонки.
  • Положение дроссельной заслонки не меньше 0 %, если частота вращения двигателя не больше 1000 об/мин.
Или же положение дроссельной заслонки не меньше 14,9994 %, если частота вращения двигателя превышает 1000 об/мин.
  • Напряжение зажигания больше 11 В.

P0108

  • Отсутствуют условия для отказа датчика положения дроссельной заслонки.
  • Время работы двигателя больше 10 секунд.
  • Положение дроссельной заслонки не больше 14,9994 %, если частота вращения двигателя не превышает 2500 об/мин.
Или же положение дроссельной заслонки не больше 35,0006 %, если частота вращения двигателя превышает 2500 об/мин.

Условия установки кода неисправности.

P0107

  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что исходный сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) меньше 2 % по шкале показаний датчика.

P0108

  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что исходный сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) больше 98 % по шкале показаний датчика.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Диагностические коды неисправности P0107 и P0108 являются кодами типа B.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Диагностические коды неисправности P0107 и P0108 являются кодами типа B.

Диагностическая информация

DTC P0107 или P0108

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Вы провели проверку диагностической системы?

Перейти к операции 2

2

Сканирующим прибором следить за исходным сигналом датчика абсолютного давления.

Сигнал ниже указанного значения?

100 мВ

Перейти к операции 4

Перейти к операции 3

3

Сигнал выше указанного значения?

4900 мВ

Перейти к операции 6

Перейти к операции 4

4
  1. Изучить зарегистрированные данные о сбое для данного кода DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Код DTC показал пропуск зажигания?

Перейти к операции 5

5

Диагностическим прибором контролировать информацию о диагностическом коде неисправности (DTC).

Показывает ли диагностический прибор, что также устанавливается диагностический код неисправности P0651?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Перейти к операции 7

6

Диагностическим прибором контролировать информацию о диагностическом коде неисправности (DTC).

Показывает ли диагностический прибор, что также устанавливается диагностический код неисправности P0651?

Перейти к операции 9

Перейти к операции 10

7
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электроразъем датчика МАР.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  4. Измерить напряжение между 5-вольтовой опорной цепью датчика давления наддува и надежным заземлением с помощью цифрового универсального измерительного прибора (DMM).

Напряжение выше указанного значения?

4,8 В

Перейти к операции 8

Перейти к операции 12

8

Присоединить проволочную перемычку с плавким предохранителем на 3 А между цепью опорного напряжения 5 В и цепью сигнала датчика абсолютного давления.

Показывает ли диагностический прибор, что сигнал ниже указанного значения?

4900 мВ

Перейти к операции 16

Перейти к операции 13

9
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электроразъем датчика МАР.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.

Показывает ли диагностический прибор, что исходный сигнал датчика абсолютного давления ниже указанного значения?

100 мВ

Перейти к таблице диагностического кода неисправности P0651

Перейти к операции 14

10
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить электроразъем датчика МАР.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.

Показывает ли диагностический прибор, что исходный сигнал датчика абсолютного давления ниже указанного значения?

100 мВ

Перейти к операции 11

Перейти к операции 14

11
  1. Снять датчик абсолютного давления в коллекторе.
  2. Подсоединить проволочную перемычку между каждым из выводов разъема жгута проводов датчика абсолютного давления и соответствующим выводом датчика абсолютного давления.
  3. Измерить цифровым мультиметром напряжение от цепи низкого опорного сигнала датчика абсолютного давления на выводе проволочной перемычки к надежному заземлению.

Напряжение выше указанного значения?

0,2 В

Перейти к операции 15

Перейти к операции 16

12

Протестировать цепь опорного напряжения 5 В датчика абсолютного давления на обрыв.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 20

Перейти к операции 17

13

Протестировать цепь сигнала датчика абсолютного давления на предмет короткого замыкания на массу или обрыва.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 20

Перейти к операции 17

14

Протестировать цепь сигнала датчика абсолютного давления на предмет короткого замыкания на напряжение.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 20

Перейти к операции 19

15

Протестировать цепь низкого опорного сигнала датчика абсолютного давления на предмет высокого сопротивления или обрыва.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 20

Перейти к операции 17

16

Осмотреть на предмет ненадежных соединений на датчике абсолютного давления.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 20

Перейти к операции 18

17

Осмотреть контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) на наличие нарушений контакта.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 20

Перейти к операции 19

18

Заменить датчик MAP.

Замена произведена?

Перейти к операции 20

19

Заменить контроллер ЭСУД.

Замена произведена?

Перейти к операции 20

20
  1. Диагностическим прибором сбросить коды DTC.
  2. Выключить зажигание на 30 секунд.
  3. Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

Код DTC показал пропуск зажигания?

Перейти к операции 2

Перейти к операции 21

21

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий