АКПП и МКПП на Шевроле Авео Т300: расход топлива и замена масла, особенности эксплуатации и устройства коробок, пошаговая инструкция по техническому обслуживанию

АКПП и МКПП на Шевроле Авео Т300: расход топлива и замена масла, особенности эксплуатации и устройства коробок, пошаговая инструкция по техническому обслуживанию Ремонт

Замена

Если проверка показала, что трансмиссионное масло нужно менять, приступайте к работе. Её можно выполнить своими руками, сэкономив достаточно много денег на услугах автосервисов. Плюс практика показывает, что далеко не все СТО способны поменять масло в АКПП качественнее, чем автовладелец сделает это самостоятельно.

Следуйте инструкциям, чтобы во время процедуры не возникало лишних вопросов и сложностей:

  1. Для начала демонтируется защитная часть поддона, если такая предусмотрена на вашем «Chevrolet Aveo». Защита удерживается на трёх болтах, которые могли за время эксплуатации машины прикипеть. Если они не поддаются простому усилию от ключа, воспользуйтесь WD40 и подождите, пока преобразователь сработает. Теперь болты должны поддаться. Дополнительно рекомендуется снять растяжку с подрамника, поскольку иначе возникнут сложности во время демонтажа поддона АКПП. Демонтировать защиту
  2. Воспользуйтесь грубой щёткой из металла, чтобы очистить поверхность поддона и саму пробку, открывающую путь к сливу трансмиссионной жидкости. Очистить пробку сливного отверстия
  3. Прежде чем открутить пробку, подставьте под неё пустую ёмкость на 3 – 4 литра. Если вы планируете заливать имеющееся масло обратно, тогда используйте чистую тару. Отработанное масло можно сливать и в грязные ёмкости, поскольку его потом всё равно утилизируют.
  4. Открутив пробку сливного отверстия, ждите, пока вся трансмиссионная жидкость вытечет. На это потребуется некоторое время. Заднюю часть машины можно немного приподнять домкратом, что позволит маслу несколько быстрее вытекать. Также процесс ускорит и снятие заливного отверстия, располагающегося под капотом.
  5. Когда вся смазка из АКПП «Авео» вышла, верните пробку на место. А по краям поддона отыщите крепёжные болты. Их нужно открутить. Если прикипели, опять воспользуйтесь WD40.
  6. Теперь демонтируйте поддон и избавьтесь от остатков масла, которые на нём есть. Очистить поддонОбязательно снимите прокладку. Воспользуйтесь очистителями, чтобы тщательно промыть все компоненты, магниты и поддон. Резиновый уплотнитель лучше сразу поменять на новый. В качестве очистительных жидкостей подойдёт и обычный бензин, либо можно использовать специальные составы из магазинов автомобильной химии.
  7. Открутите болты, которые удерживают масляный фильтр коробки автомат. Стандартно на «Шевроле Авео» их используется 3 штуки. Это позволит без проблем снять фильтрующий элемент.
  8. Оцените текущее состояние фильтра. Если АКПП эксплуатируется давно и трансмиссионное масло раньше не менялось, тогда фильтр будет сильно загрязнён. Пытаться отмыть его не имеет смысла. Лучше купить новый. Поставьте его на место старого устройства фильтрации трансмиссионного масла.
  9. На очищенный поддон поставьте магниты согласно месту их изначального расположения. Далее устанавливается новая герметизирующая прокладка. Вид прижимной пластины
  10. Прижимную часть АКПП обработайте обезжиривателями и очистите ветошью. Это позволяет теперь вернуть все детали на свои места.
  11. Далее можно приступать к замене масла в АКПП «Шевроле Авео». Для этого идите к подкапотному пространству и ищите отверстие, куда вставляют щуп для проверки уровня трансмиссионной смазки. Найти заливное отверстиеУбедитесь, что сливное отверстие закрыто. Воспользовавшись заливной горловиной, начинайте постепенно заливать в коробку свежее масло.
  12. Для «Chevrolet Aveo» объём смазывающей жидкости в автоматической коробке передач составляет около 3 литров. Делаем погрешность на остатки масла в системе. Минимально вам следует приобрести 4 – 5 литров подходящего трансмиссионного масла. Сначала залейте 2 литра. Начать заливать масло
  13. Садитесь в машину и переключайте рычаг АКПП в разные положения поочерёдно, но заводить двигатель не нужно. После этого в систему войдёт ещё 1 литр смазки.
  14. Залив всё необходимое количество масла, запустите мотор. Автоматическую коробку поставьте в положение Паркинга и проверьте при работающем силовом агрегате, какой сейчас уровень.
  15. Пока мотор работает, с небольшими промежутками переключайте передачи. Заканчивайте манипуляции на положении Р.
  16. Остаётся тщательно прогреть мотор до рабочих температур. Если на щупе видите недостаточный уровень смазывающей жидкости, долейте ещё немного масла.
  17. Когда уровень достиг нужных отметок, загляните под днище машины и убедитесь, что отсутствуют протечки. Защиту картера и растяжку можно установить на свои законные места.
Еще про Авео:  Купить мкпп для Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) в Москве — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПост

Хотя процедура замены масел в АКПП на «Chevrolet Aveo» имеет свои особенности, ничего сложного в ней нет. Потому большинство автовладельцев предпочитают выполнять работу своими руками. Здесь главное – следовать инструкциям, соблюдать правила безопасности и выбирать то масло, которое соответствует требованиям автоматической коробки передач вашего «Шевроле Авео».

Как поменять масло в акпп 6т30е

Частичная замена ATF выполняется самостоятельно буквально за полчаса. Главное, чтобы были собраны все расходные материалы и само масло. Также позаботимся о том, чтобы слить отработку в емкость не менее 5 литров.

Замену проводим по такому алгоритму:

  1. Устанавливаем машину на яму и откручиваем защиту. Два болта спереди и два сзади.
    замена масла акпп авео т300
  2. На заглушенном моторе сливаем масло через сливную пробку. Ждем, пока все масло стечет, закручиваем пробку на место, проверив ее состояние.
  3. Заливаем три литра масла через отверстие для контроля шприцем или через шланг подходящего диаметра, закручиваем пробку.
    замена масла акпп авео т300
  4. Запускаем двигатель, переключаем селектор по всем диапазонам, заливаем еще около двух литров масла.
  5. Остальное масло (300-700 г) доливаем через отверстие сапуна с помощью того же шланга и воронки.

Ставим на место защиту, проверяя наличие потеков на пробке и на контрольной пробке. После небольшого пробега (до 500 км) желательно проверить уровень масла повторно.

Как проверить уровень масла акпп авео

Проверка качества и уровня масла выполняется на прогретом до 85 °С двигателе через контрольную пробку 3, расположенную на картере АКПП. При этом селектор выбора передач должен находиться в положении Р. Если масло не начало капать или течь из контрольного отверстия, его доливают через пробку сапуна 1.

замена масла акпп авео т300
Схема расположения сапуна (1) и контрольной пробки (3)

Проверка проводится после короткой поездки с переключением по всему диапазону передач. Ключом на 11 откручивается контрольная пробка, масло должно вытекать, а двигатель во время проверки — работать. После проверки уровня и закручивания пробки в сапун доливают около 200-300 г масла.

Еще про Авео:  Самостоятельная замена масла ГУР Шевроле Авео
замена масла акпп авео т300
Этому маслу как минимум четыре года

О состоянии масла судят по его запаху, внешнему виду и текучести. Если масло пахнет горелым, мутное и с включениями твердых частиц, оно однозначно подлежит замене. Мастера рекомендуют проводить замену фильтра только после капитального ремонта коробки, поскольку это возможно только при полной разборке. Заводской номер оригинального фильтра № 213010A.

Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости

Вам потребуются; рабочая жидкость для коробки передач, воронка, чистая тряпка, ключ или торцовая головка «на 11».

Заводом-изготовителем предусмотрена проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 30 тыс. км пробега, а замена жидкости регламентирована через каждые 150 тыс. км пробега. Однако необходимость в замене жидкости может возникнуть раньше указанного пробега при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях (например, в крупном городе с напряженным режимом движения или в гористой местности), в случае ее загрязнения или появления горелого запаха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Применяйте рабочую жидкость DEXRON VI, рекомендованную заводом-изготовителем. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.

1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50-80°С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20°С достаточно 10-минутной поездки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля или по информации на центральном информационном дисплее, если есть эта функция у бортового компьютера.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

Еще про Авео:  Как установить прицепное устройство на шевроле авео видео

5. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.

6. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня рабочей жидкости.

8. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35-37°С.

9. Оцените состояние рабочей жидкости. Если она загрязнена или пахнет горелым, замените ее полностью.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.

10. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 45°С, долейте жидкость.

11. Отверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пробка уплотнена резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

13. При работающем на режиме холостого хода двигателе залейте рабочую жидкость, наливая ее до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте ее избыток до момента появления каплепадения.

14. Заверните пробку контрольного отверстия и затяните ее моментом 12 Н·м.

https://www.youtube.com/watch?v=eLA_SPOBTno

ПРИМЕЧАНИЕ: Пробка контрольного отверстия имеет коническую резьбу, поэтому какой-либо уплотнительный элемент отсутствует.

15. Для замены рабочей жидкости прогрейте ее, совершив поездку в городском цикле в течение примерно 5 мин.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пробка отверстия для слива рабочей жидкости имеет коническую резьбу, поэтому какой-либо уплотнительный элемент отсутствует.

18. Заверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и затяните ее моментом 12 Н·м.

19. Залейте через отверстие для заливки жидкость в количестве, равном слитому (примерно 7,7 л).

20. Пустите двигатель, дайте ему поработать в режиме холостого хода примерно 5 мин вновь проверьте уровень (см. пп. 6-8 в данном подразделе) и качество жидкости. Если жидкость все еще грязная, выполните пп. 16-19 повторно.

Источник

Сколько масла заливать и когда менять

замена масла акпп авео т300
Американская АКПП 6Т30Е (МН9) всегда отличалась выносливостью при хорошем уходе

Количество залитого масла будет зависеть от способа замены. Для полной замены будет необходимо купить 8 литров ATF, а при частичной достаточно 4-6 литров. Производитель рекомендует использовать трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач ATF Dexron VI любой фирмы, главное, чтобы был допуск от GM.

замена масла акпп авео т300
Очень хорошо отзываются о масле ZIC

Замена масла по методике полной замены проводится примерно раз в 150-200 тысяч км, а проверку состояния масла и частичную замену — раз в 40-50 тысяч. На свежих автомобилях крайне не рекомендуют выполнять полную замену масла, только в том случае, если необходим ремонт.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector