3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя Ремонт

Думаю, что многие владельцы как моделей Нивы, так и Лады, например ВАЗ 2106 или 2107, сталкивались с проблемой утечки масла или даже антифриза на стыке ГБЦ и блока. Часто эту проблему можно решить, удлинив болты ГБЦ с некоторым моментом с помощью динамометрического ключа. Но если это не поможет, необходимо заменить прокладку. Итак, для выполнения данного ремонта вам понадобится следующий инструмент:

  1. Ключи рожковые на 10 и 13
  2. Длинная ручка
  3. Удлинители (несколько штук разного размера)
  4. Молоток
  5. Гаечный ключ
  6. Рукоятки с храповым механизмом
  7. Отвертка плоская

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Двигатель ВАЗ 21213

3.24 Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя / ВАЗ 21213

Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя

Комментарии

Другие материалы раздела

Видео к статье

Ваз21213 ремонт и сборка головки нива инжектор

Ревизия ГБЦ ВАЗ 21213 НИВА.

Как быстро снять головку двигателя на классике. Тосол попал в масло

Головка блока ВАЗ.Различия.Переделка с карбюраторной в инжекторную.

НИВА 2131 NIVA 4×4 Пробило прокладку ГБЦ снимаем головку 1 часть

Двигатель ВАЗ 21213

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя / ВАЗ 21213

Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Комментарии

Другие материалы раздела

Видео к статье

Ваз21213 ремонт и сборка головки нива инжектор

Ревизия ГБЦ ВАЗ 21213 НИВА.

Как быстро снять головку двигателя на классике. Тосол попал в масло

НИВА 2131 NIVA 4×4 Пробило прокладку ГБЦ снимаем головку 1 часть

Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА На всех стадиях разрушения прокладки головки блока

Плоскость блока и пробитая прокладка

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором.

Для демонтажа головки блока цилиндров:

— отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи;

— сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости);

— снимаем дроссельный узел в сборе (см. Снятие дроссельного узла);

— отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения;

— отсоединяем шланг от подводящего патрубка радиатора отопителя;

— отсоединяем разъем проводов форсунок топливной рампы (см. Снятие топливной рампы);

— отсоединяем разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;

— снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания;

— отсоединяем от топливной рампы трубки подвода и отвода топлива;

Торсионные болты (пластически деформируемые)

болт гбц нового образца
Каталожный номер детали: 21213-1003271-01-0. Наименование: Болт крепления головки цилиндров “Torх”. Данное название (торсионные болты) в корне неверно, но что поделать, если они так называются на всех форумах и во всех магазинах. По науке, когда говорят торсион, подразумевают деформацию от скручивания. А в данном случае деформация от растяжения. В магазинах данные болты еще называют, болты гбц нива шевроле или болты гбц нового образца. Еще встречал название торксы или ромашка. Эти болты в отличие от каленых, дают постоянную нагрузку. То есть очень примитивно можно говорить об эффекте гровершайбы, то есть о постоянном усилии на поджатие прокладки ГБЦ, в осевом направлении болта. Данные болты широко используются на импортных двигателях, поскольку позволяют избежать ошибки «человеческого фактора». По сути дела, не нужна затяжка с точностью динамометрического ключа. Конечные величины берутся угловые. Мне данный подход не очень нравится, но такие вещи сейчас принято называть «гарантированность сборки».

Еще про Авео:  Тюнинг Chevrolet Aveo T250, T300

Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Болты гбц нива, установка

Для работы с болтами требуется специальный инструмент. Головка Е16, которая не всегда есть в универсальных наборах инструмента и динамометрический ключ. Чтобы процесс был логически завершен, в прайсе присутствуют головка Е16 (Sata или Force) и динамометрический ключ (JTK).

По технологии установки ничего придумывать не буду, просто полное следование заводскому руководству.

  • Утопить болты в емкости с моторным маслом
  • Дать ему стечь. Выдержка не менее 30 мин.
  • Завернуть и затянуть согласно схеме.

3 этап – доворот болтов на 90-110 градусов;

4 этап – доворот болтов на 90-110градусов .

Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором. Для демонтажа головки блока цилиндров:

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, ресивером и впускной трубой с топливной рампой.

Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав ресивер (см. Снятие ресивера впрыскового двигателя), впускную трубу и выпускной коллектор (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления к головке блока подводящего патрубка радиатора отопителя.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Снимаем уплотнительную прокладку.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки системы охлаждения.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок. Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них тонкий слой герметика. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла. Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

Еще про Авео:  Шевроле авео акпп: замена масла - Автосервис

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь за проволоку через отверстие в головке.

Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема: 1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м); 2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м). Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя Нива ВАЗ-21213

Снимаем ГБЦ для замены прокладки, ремонта механизма привода клапана и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

Выполняем работы на панорамном рву или на лифте.

При необходимости замены прокладки или демонтажа шатунно-поршневого узла на автомобиле снимите головку в сборе с выпускным коллектором, впускной трубой и карбюратором.

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Отсоединяем от карбюратора тросики для управления воздушным и дроссельным клапанами, патрубки для входа и выхода топлива, тросики для электромагнитного клапана и концевого выключателя EPHX, патрубки вентиляции картера и подачи вакуума на вакуумный регулятор угла опережения зажигания, шланг для отвода охлаждающей жидкости из тепловой группы дроссельного узла (см. Снятие карбюратора с двигателя).

Снимаем датчик распределителя с высоковольтными кабелями (см. Снятие датчика распределителя зажигания).

Отсоедините впускную трубу от выпускного коллектора (см. Снятие выпускной трубы), тепловой экран стартера и кронштейн выпускной трубы радиатора отопителя (см. Замена впускной трубы и прокладок выпускного коллектора) карбюраторного двигателя).

Отсоедините кабель от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на комбинации приборов).

Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного шланга.

Отсоедините шланги от выхода рубашки охлаждения и шланг от входа радиатора отопителя.

Снимите распределительный вал и рычаги управления клапанами (см. Снятие распределительного вала двигателя с карбюратором и рычагов управления клапанами).

Снимите цепь со звездочки распределительного вала и обвяжите ее ниткой.

Отвинтив крепежные болты (см. Раздел «Снятие и снятие головки цилиндров инжекторного двигателя»), снимите головку блока цилиндров с впускной трубой, карбюратором и выпускным коллектором.

Разборка клапанного механизма, снятие впускной трубы радиатора отопителя и выпускной трубы рубашки охлаждения (см. Снятие и разборка головки цилиндров инжекторного двигателя).

При необходимости демонтажа регулировочного болта клапанного механизма с головкой «21» отверните втулку регулировочного болта .

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

. и снимите его вместе с регулировочным болтом и контргайкой.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Операции по сборке и установке головки блока цилиндров (см. Разборка и разборка головки блока цилиндров двигателя с впрыском).

Снятие головки блока цилиндров на Ниве ВАЗ 2121 (двигатель ВАЗ 2106)

Сразу скажу, что эти работы я проводил на разобранном двигателе, чтобы облегчить составление этого руководства. Первым делом откручиваем все болты крепления клапанной крышки:

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Затем осторожно приподнимите ее и снимите резиновую прокладку, примерно так, как показано на фото ниже:

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Затем нужно открутить шестерню распредвала гаечным ключом на 17:

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

И легонько ударив по спине молотком, он должен легко оторваться, после чего снимаем с него цепочку:

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Далее можно приступать к откручиванию болтов крепления распредвала Нива, что можно сделать полностью гаечным ключом:

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Затем аккуратно снимите узел распредвала со шпилек, приподняв его с головки:

Еще про Авео:  Алюминиевая клапанная крышка и крышка ГБЦ (клапан) ф14д4 на Шевроле Авео (Т250) 2005-2011 от 1092 руб. выбор (8) В Москва

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Теперь можно приступать к откручиванию 10 болтов крепления головки Нивы. Для этого потребуется длинная ручка и удлинитель для создания приличного рычага.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

И вам нужно будет открутить еще один болт, который можно открутить храповиком с головкой на 13. Вот как это выглядит, как показано на фото ниже:

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

А теперь можно аккуратно снять голову, обхватив его тело снизу:

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Скорее всего, прокладка будет идеально прилипать к головке, поэтому придется поддеть ее отверткой и снять.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

А после всего этого необходимо тщательно очистить и головку, и сам блок от следов старой прокладки и прочих загрязнений, причем желательно все обезжирить, чтобы поверхность была идеально сухой и чистой.

Устанавливаем новую прокладку головки и ставим головку обратно. А дальше вам просто понадобится динамометрический ключ, чтобы затянуть болты с определенным моментом силы. Их нужно рисовать в строго определенном порядке, как показано на следующей наглядной схеме:

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

А теперь самое главное. Голова на двигателе ВАЗ тянется в два приема:

  • Первый прием: момент силы от 33-41 Н * м.
  • Второй колеблется от 95 до 118 Н * м.

То есть сначала в указанной выше последовательности затягиваем болты ГБЦ с моментом примерно 40 Ньютон, а во второй раз окончательно затягиваем их до максимума 118 Ньютон. Я не мог дотянуться до такого момента, так как у меня на ключе Shadow только шкала 110 Н * м.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Окончательно затянув все соединения, устанавливаем все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Головка блока цилиндров снимается с двигателя на автомобиле, если нет необходимости снимать сам двигатель для устранения неисправности или если необходимо только удалить нагар с поверхности камеры сгорания и клапанов. Снимать головку блока цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке.

Притормозите автомобиль рычагом стояночного тормоза, снимите запаску и отсоедините трос от отрицательного полюса аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр и закройте верхнюю часть карбюратора технологической пробкой. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров.

Отсоедините провода от свечей зажигания и от датчика температуры охлаждающей жидкости, от концевого выключателя и от электромагнитного клапана карбюратора.

Отсоедините воздушный кабель от карбюратора. Отсоедините штанги дроссельной заслонки карбюратора от промежуточного рычага на крышке ГБЦ.

Ослабьте хомуты и отсоедините от карбюратора подающую и выхлопную трубы. Закрепите шланги в месте, где нет утечки топлива. Отсоедините вакуумный шланг от карбюратора.

Отсоедините шланги от всасывающей трубки, выпускного отверстия рубашки охлаждения головки цилиндров и трубки подачи жидкости нагревателя. Снимите клапан рециркуляции ОГ.

Отсоедините щит стартера, переднюю выхлопную трубу и монтажный кронштейн возвратной трубы нагревателя от выпускного коллектора.

Снимите крышку ГБЦ с прокладкой и кронштейн топливопровода.

Проверните коленчатый вал до тех пор, пока метка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипника (см. Рисунок 2-22).

Отверните болт крепления звездочки распределительного вала. Ослабьте накидную гайку натяжителя цепи, прижмите шток натяжителя цепи лопаткой и закрепите накидной гайкой. Снимите звездочку распределительного вала.

Отверните болты крепления ГБЦ к блоку и снимите ГБЦ с прокладкой.

Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном разборке, соблюдая рекомендации, приведенные в подразделе «Сборка двигателя». Прокладку между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров нельзя использовать повторно, поэтому замените ее на новую.

При установке ГБЦ отрегулируйте натяжение цепи и свободный ход механизма привода клапана. После установки ГБЦ отрегулируйте привод карбюратора и угол опережения зажигания.

техническая документация для автолюбителя

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий