Каждому автолюбителю нужно уделять должное внимание тормозной системе, так как от этого зависит не только его собственная безопасность и жизнь, но и окружающих.
Самое простое это контроль толщины накладок на тормозных колодках (минимальная толщина накладок должна быть не менее 2 мм). Желательно осуществлять контроль во время плановых ТО. Как показывает практика, на Шевроле Авео передние тормозные колодки следует менять каждые 30-35 тыс. км. Однако следует заметить, что могут быть и исключения, которые возникают из таких факторов как характер езды водителя и качество самих колодок.
Для того чтобы произвести замену передних тормозных колодок не нужно ехать на СТО. При наличии домкрата, ключа для снятия колес и ключа на 14, мощной отвертки, а также минимальных навыках обращения с этим инструментом, вы легко сможете выполнить замену тормозных колодок самостоятельно.
- Регулировка заднего барабанного тормоза Chevrolet Aveo T250
- Видео про “Регулировка заднего барабанного тормоза” для Chevrolet Aveo
- Другие материалы раздела
- ДТП в России
- Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео — инструкция
- Замена задних тормозных колодок Авео
- Инструкция по замене тормозных колодок в барабанных тормозах Авео Т250
- Сборка тормозного механизма заднего колеса:
- Видео-инструкция по замене задних барабанных тормозных колодок на Авео Т250
- Установка
- Порядок действий по замене тормозных колодок
- Видео по замене задних тормозных колодок в Шевроле Авео
- Снятие
- Регулировка стояночного тормоза
- Затяжка
- Замена задних тормозных колодок
- Видео по замене задних тормозных колодок
- Пояснения к видео-инструкции
- Порядок действий по замене колодок
- Проверка переднего тормоза
- Проверка тормозного диска
- Замена колодок
Регулировка заднего барабанного тормоза Chevrolet Aveo T250
Зазор в задних тормозных колодках является саморегулирующимся. По мере износа тормозных колодок, при увеличении зазора рабочего хода колодок регулирующий механизм (при увеличении хода тормозных колодок, хода пружины регулировочного механизма достаточно повернуть регулировочную гайку на один зуб) поворачивает зубчатую регулировочную гайку на угол, достаточный для восстановления правильного зазора. При установке тормозного барабана нужно установить такую длину регулирующей распорки, чтобы тормозные колодки не препятствовали установке тормозного барабана. Для регулирования зазора между колодками и барабаном следует привести в действие регулирующий механизм, нажав на педаль тормоза достаточное количество раз (не менее 10 раз), до тех пор, пока не прекратится звук колебания регулировочной пружины на регулировочной гайке. После регулировки заднего барабанного тормоза необходимо произвести регулировку натяжения троса стояночного тормоза.
Видео про “Регулировка заднего барабанного тормоза” для Chevrolet Aveo
Автоподводка задних тормозных колодок авео
Регулировка ручного тормоза на шевроле авео 2009 года chevrolet aveo
Замена задних тормозных колодок Chevrolet Aveo .
Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т250
Другие материалы раздела
ДТП в России
Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео — инструкция
Хоть тормоза и придумали трусы, тормозная система является– одной из важнейших. Поэтому водителю необходимо обращать внимание на любые изменения в ее работе (ухудшение эффективности торможения автомобиля, возникновение различных нехарактерных звуков и т.д.), а также следить за уровнем тормозной жидкости и износом тормозных колодок (минимальная толщина накладок на колодках не должна быть меньше 2 мм).
Первые два пункта мы опускаем и поговорим о том, как правильно заменить задние тормозные колодки на Шевроле Авео.
Однако, сначала ознакомьтесь с принципом работы задних барабанных тормозов
Замена задних тормозных колодок Авео
Производить замену тормозных колодок необходимо на одной оси одновременно, т.е. на обеих сторонах.
Для замены колодок вам потребуются следующие инструменты:
- баллонный ключ для снятия колес;
- домкрат;
- отвертки с плоским и крестообразным лезвиями;
- молоток;
- плоскогубцы.
Инструкция по замене тормозных колодок в барабанных тормозах Авео Т250
- Сначала снимите автомобиль с ручного тормоза, включите 1 передачу и подложите под передние колеса упоры, чтобы он не покатился.
- Затем поднимите заднюю часть автомобиля на домкрате и снимите колесо.
- Найдите трос ручника и ослабьте его.
- Обработайте два болта крепления WD-40, крестообразной отверткой открутите их и снимите тормозной барабан.
Откручиваем болты крепления тормозного барабана
- Однако часто бывают случаи когда болты прикипают и не хотят выкручиваться. Тогда каждый действует по своему, но часто помогает банальное высверливание.
Проблемы снятия тормозного барабана
- Когда болты выкручены, а тормозной барабан сниматься не хочет, простучите его с торца деревянной ручкой молотка. После этого плоской отверткой попробуйте подковырнуть барабан и снять его.
- После снятия тормозного барабана, перед вами предстанет весь тормозной механизм,
Тормозной механизм заднего колеса начните разбирать со снятия верхней пружины;
- Затем снимите пружину язычка (флажка) автоматической регулировки зазора;
Если требуется замена флажка автоматической регулировки зазора, то лучшим решением будет найти б/у, но заводской. Это связано с тем, что ремкомплекты обычно комплектуются флажками из тонкого металла, который не выдерживает нагрузки и просто не выполняет возлагаемой на него функции.
9. Снимите скобу;
11. Снимите на ведомой тормозной колодке фиксатор. Для этого плоскогубцами придавите переднюю часть фиксатора и проверните с обратной стороны его ось;
12. Таким же образом нужно снять фиксатор на другой колодке.
13. Отсоедините трос ручного стояночного тормоза.
14. Теперь снимите колодки и подготовьте к установке новые.
15. Рекомендуется провести профилактику распорной планки. Для этого разберите ее и обработайте наждачной бумагой все имеющиеся шероховатости. Затем смажьте все детали и соберите ее, закрутив до упора без приложения усилия.
Проведите профилактику распорной планки
Сборка тормозного механизма заднего колеса:
- Присоедините трос ручного – стояночного тормоза.
- Установите колодку и закрепите ее с помощью фиксатора.
Установите первую колодку
- Прицепите нижнюю пружину на обе колодки и поставьте вторую колодку на место, закрепляя ее фиксатором.
Колодки поставлены на место
- Установите скрученный регулятор зазора. Будьте внимательны! Зубец на регуляторе должен быть снаружи, т.к. на него ложиться хвост язычка.
Установите распорную планку
- Внимание! Обязательно снимите со старых колодок шайбочку, показанную ниже на фото, и установите ее на новые.
Переставьте шайбочку со старых колодок
- Установите язычок и прицепите пружину, однако пока ее не натягивайте.
- Установите скобу.
- Натяните верхнюю пружину.
Установите верхнюю пружину
- Напоследок натяните пружину язычка.
Натяните второй край пружины
- Закройте тормозной механизм барабаном.
Устанавливаем тормозной барабан
Все! Замена задних тормозных колодок с одной стороны закончена. Можно переходить ко второй стороне.
Совет: покупайте качественные тормозные колодки, т.к. иногда происходит отслоение тормозного слоя и случается заклинивание тормозного барабана.
Задние барабанные тормозные колодки для Шевроле Авео Т250 имеют следующую маркировку: 93740252.
Видео-инструкция по замене задних барабанных тормозных колодок на Авео Т250
Для того, чтобы сформировать полное понимание всего процесса замены задних тормозных колодок рекомендуем просмотреть следующее видео с Ютуб канала Glavnyiy Mehanik — LIFE.
Жмите на кнопки! Делитесь с друзьями!
Установка
1. Измерьте минимальную толщину тормозной накладки.
2. Очистите и смажьте регулировочное устройство.
Примечание: если прочность и качество каких-либо частей являются сомнительными из-за перегрева, чрезмерного напряжения или износа, необходимо заменить тормозные колодки, пружины или регулировочное устройство.
3. Произведите осмотр резьбы регулировочного устройства в отношении равномерного вращения.
4. С помощью прижимной пружины, шайбы и шплинта установите ведущую тормозную колодку с фрикционной накладкой.
5. Проверьте, чтобы трос стояночного тормоза был правильно проложен и присоединен к рычагу колодок.
Примечание: не перетягивайте нижнюю стяжную пружину.
6. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к тормозной колодке.
7. Поместите ведущую тормозную колодку с регулировочным устройством напротив опорного щита.
8. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к ведущей тормозной колодке.
9. Установите регулировочное устройство.
10. Насколько возможно вкрутите регулировочное устройство внутрь.
11. Поставьте зажим пружины к опорному щиту.
12. С помощью прижимной пружины установите ведущую тормозную колодку.
13. Присоедините верхнюю пружину ведущей колодки, которая дает натяжение верхней стяжной пружине.
Примечание: не перетягивайте верхнюю стяжную пружину.
14. Установите верхнюю стяжную пружину.
Примечание: гайка не должна сильно затягиваться на конце регулировочного устройства.
15. Перед установкой тормозного барабана удостоверьтесь, что гайка регулировочного устройства закручена до конца.
16. Установите тормозной барабан и затяните его винтом крепления.
Порядок действий по замене тормозных колодок
- Зафиксируйте колеса автомобиля подпорками.
- Поднимете на домкрате одну из передних сторон автомобиля.
- Снимите колесо.
- При помощи отвертки сожмите колодки, иначе их будет труднее извлечь.
Сожмите колодки при помощи отвертки
- Ключом на 14 открутите болты на верхней половине суппорта и приподнимите его.
Открутите болт крепления суппорта
Ключом на 14 открутите передний болт крепления суппорта
Приподнимите верхнюю часть суппорта
- Теперь, когда доступ к колодкам получен, вынимайте старые и устанавливайте новые.
Тормозные колодки готовы для извлечения
Извлеките тормозные колодки
Изношенная тормозная колодка
Установите новые тормозные колодки
- Для того чтобы закрыть верхнюю часть суппорта, мощной отверткой или маленькой мартировкой сожмите тормозной диск.
Сожмите тормозной цилиндр
- Закройте суппорт и закрутите болты.
Тормозные колодки установлены
- На первом колесе тормозные колодки заменены, переходите к следующему.
Внимание! Прежде чем начинать движение после замены тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза (колодки займут свое рабочее положение). Кроме того, порядка ближайших 500 км нужно ездить в «щадящем» режиме, т.е. осуществлять торможение плавно.
В тормозной системе Шевроле Авео находится 500 мл тормозной жидкости и, во время замены колодок, вы легко сможете обновить порядка 300 мл жидкости. Это возможно при условии максимального сжатия тормозных дисков, что приведет к повышению уровня тормозной жидкости в бачке. В результате чего шприцом можно откачать старую жидкость и долить свежую.
При помощи шприца выкачайте старую тормозную жидкость и залейте свежую
На этом процедуру замены передних тормозных колодок на Шевроле Авео можно считать завершенной.
Нажатие на социальные кнопки улучшает настроение, самочувствие, излечивает от всех болезней. Жмите!!!
Видео по замене задних тормозных колодок в Шевроле Авео
Замена задних тормозных колодок
Тормозная система является одной из важных в автомобиле, поэтому следить за ее исправностью и своевременным обслуживанием задача любого автомобилиста. Замена задних тормозных колодок (на Шевроле Авео с сзади обычно установлены барабанные тормоза) не представляет сложности. Достаточно иметь минимальные навыки работы с ключами и отвертками. По времени замена тормозных колодок займет от часа до двух (при условии наличия все необходимых запчастей).
Снятие
1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.
2. Снимите задние колеса.
3. Промаркируйте положение колес относительно ступиц колес.
4. Ослабьте трос стояночного тормоза.
5. Снимите гайку барабана и барабан.
6. Отпустите прижимную пружину ведущей тормозной колодки. (На рисунке показан вариант с АБС.)
7. Отсоедините верхнюю пружину ведущей колодки, чтобы ослабить натяжение на верхней стяжной пружине.
8. Снимите верхнюю стяжную пружину и регулировочное устройство.
9. Разъедините отжимную тормозную колодку и фрикционные накладки, удерживая стяжную пружину.
10. Отсоедините тормозную колодку и фрикционные накладки на правой стороне.
11. Снимите нижнюю стяжную пружину.
Регулировка стояночного тормоза
1. Произведите регулировку зазора в задних тормозах путем многократного (не менее 10 раз) на педаль тормоза до установки нормального зазора.
2. Отпустите стояночный тормоз и убедитесь в том, что тросы привода движутся свободно.
3. Отодвиньте сиденье водителя назад для обеспечения достаточного пространства для работы.
4. Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы можно было вращать задние колеса.
5. Снимите облицовку консоли для обеспечения доступа к местам крепления рычага и к регулировочной гайке. Для этого снимите заглушки винтов крепления облицовки к кронштейнам и открутите винты.
6. Произведите регулировку натяжения тросов привода стояночного тормоза затягивая регулировочную гайку до того момента, когда колесо будет оказывать ощутимое сопротивление вращению.
7. Уменьшайте натяжение тросов, откручиванием регулировочной гайки до момента полного освобождения заторможенного колеса. При этом регулировка будет завершена.
Внимание: данная регулировка является регулировкой только привода стояночного тормоза. Обратите внимание на то, насколько правильно отрегулированы зазоры между колодками и тормозными барабанами (см. п. 1).
Затяжка
Затяните винт крепления тормозного барабана моментом 200 Нм.
17. Установите задние колеса.
18. Отрегулируйте тормоза задних колес.
19. Отрегулируйте стояночный тормоз.
20. Опустите автомобиль.
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок описана в главе «Тормоза».
Видео по замене задних тормозных колодок
Для того чтобы ознакомиться с процессом замены задних тормозных колодок предлагаем посмотреть следующее видео.
Пояснения к видео-инструкции
Для замены задних тормозных колодок вам потребуется следующий инструмент:
- Домкрат.
- Ключ для снятия колес.
- Несколько отверток, плоская и крестообразная.
- Плоскогубцы.
- Молоток.
- Подставки под колеса.
Порядок действий по замене колодок
- Установите подставки под колеса, для того чтобы он не покатился.
- Снимите автомобиль с ручника.
- Поднимите одну заднюю часть автомобиля на домкрат.
- Снимите колесо.
- Крестообразной отверткой открутите два болта крепления тормозного барабана.
- Снимите тормозной барабан.
- Разберите механизм задних тормозов в следующей последовательности:
– Снимите верхнюю пружину.
– Снимите пружину язычка регулирующего зазор.
– Снимите скобу и язычок.
– Для того чтобы демонтировать колодки, нужно снять фиксаторы (используйте для этого плоскогубцы).
– Отсоедините трос стояночного тормоза.
– Колодки можно снять. - Сборка происходит в следующей последовательности:
– После присоединения тросика ручного тормоза следует установить новую тормозную колодку и закрепить ее фиксатором.
– Установите вторую колодку, закрепите ее фиксатором и прицепите нижнюю пружину.
– Регулятор зазора следует скрутить и вставить его между колодками. При этом зубец на вилке должен быть снаружи.
– Установите язычок авторегулировки.
– Установите скобу и натяните верхнюю пружину.
– В самом конце натяните пружину язычка регулировки.
– Установите тормозной барабан на место. - Напоследок наденьте колесо и переходите на вторую сторону.
Подробная инструкция по замене задних тормозных колодок в автомобиле Шевроле Авео тут.
Проверка переднего тормоза
Проверьте толщину тормозных колодок – минимальная толщина тормозной колодки (с металлической пластиной): 7 мм.
Проверка тормозного диска
Толщина тормозного диска измеряется при помощи микрометра в четырех точках по окружности диска на равном расстоянии от оси колеса. Существенное значение имеет разность измерений толщины диска, проведенных в разных местах. Максимально допустимая разность измерений составляет 0,10 мм. При большей разности возможно биение тормозной педали при торможении.
Биение тормозного диска в осевом направлении не должно превышать 0,10 мм. Измерение биения производится при помощи стрелочного индикатора перемещений.
Оценка неровности поверхности диска производится визуальным осмотром с применение стрелочного индикатора. В процессе эксплуатации допускается наличие концентрических углублений на поверхности диска. Глубина таких углублений не должна превышать 0,40 мм.
Замена колодок
1. Снимите переднее колесо, предварительно подняв и закрепив переднюю часть автомобиля при помощи подходящего надежного упора.
2. При помощи рычага (отвертки) разведите колодки. При этом поршень цилиндра вдавится во внутрь. Это необходимо для того, чтобы колодки не зацеплялись за реборду, образующуюся на краю диска в процессе его износа.
3. Открутите нижний винт крепления подвижной скобы суппорта и отведите скобу вверх.
4. Снимите тормозные колодки.
1. Винт.
2. Плавающая скоба суппорта.
3. Тормозные колодки.
Установка производится в обратном порядке. Момент затяжки винта крепления плавающей скобы: 27 Нм.
1. Неподвижная скоба суппорта.
2. Тормозные колодки.
3. Пружины, предотвращающие дребезжание колодок.