• Признаки и причины неисправности
  • Самостоятельная замена
    • Требуемые инструменты
    • Передние стойки
    • Задние стойки
  • Артикулы (номера) запчастей
    • Оригинальные
    • Аналоги
  • В завершении
  • Замена задних стоек стабилизатора на Шевроле Лачетти

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

С заменой возникли небольшие трудности, в виде не откручивающейся гайки. Просто срезал болгаркой. На другой был порван пыльник и уже была на исходе.

Стойка передает нагрузку стабилизатору, за счет этого подвеска автомобиля стабилизируется во время движения. При прямолинейной езде по ровной дороге на небольшой скорости этот узел практически не испытывает нагрузок. Работа стоек стабилизатора на «Шевроле Лачетти» начинается во время поворота, нагрузка будет тем интенсивнее, чем круче поворот и больше скорость.

Выбор стабилизатора не зависит от типа кузова — на хетчбэк или седан «Лачетти» допустимы одни и те же стойки. В задней части подвески нет разницы между правой и левой деталью.

Содержание
  1. Признаки и причины неисправности
  2. Артикулы (номера) запчастей
  3. Замена задних стоек стабилизатора на Шевроле Лачетти
  4. Стойки стабилизатора Лачетти
  5. Самостоятельная диагностика неисправности тяги стабилизатора на Шевроле Лачетти
  6. Какие передние и задние стойки стабилизатора лучше поставить на Chevrolet Lacetti
  7. Замена стоек стабилизатора Лачетти седан, универсал и хэчбек
  8. Ключи, домкрат и другие инструменты для работы
  9. Снятие старой стойки и установка новой
  10. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Лачетти
  11. Chevrolet Lacetti Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости
  12. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Лачетти
  13. Заводские и усиленные передние и задние стойки стабилизатора Лачетти
  14. Стойки стабилизатора Лачетти
  15. Самостоятельная диагностика неисправности тяги стабилизатора на Шевроле Лачетти
  16. Какие передние и задние стойки стабилизатора лучше поставить на Chevrolet Lacetti
  17. Штатные
  18. Усиленные
  19. Замена стоек стабилизатора Лачетти седан, универсал и хэчбек
  20. Ключи, домкрат и другие инструменты для работы
  21. Снятие старой стойки и установка новой
  22. Замена задних стоек стабилизатора лачетти
  23. Признаки и причины неисправности
  24. Самостоятельная замена
  25. Требуемые инструменты
  26. Передние стойки
  27. Видео замены
  28. Задние стойки
  29. Артикулы (номера) запчастей
  30. Оригинальные
  31. Аналоги
  32. Левые передние
  33. Правые передние
  34. Задние
  35. В завершении
  36. Замена задних стоек стабилизатора на Шевроле Лачетти
  37. Замена стоек заднего стабилизатора Лачетти
  38. Замена задних стоек стабилизатора на Шевроле Лачетти
  39. Замена тормозной жидкости Лачетти
  40. Как проверить ДПДЗ и РХХ Шевроле Лачетти 1.6 мультиметром и диагностикой
  41. Замена топливного фильтра на Лачетти
  42. Замена стоек заднего стабилизатора Лачетти : 7 комментариев
  43. Добавить комментарий Отменить ответ
  44. Заводские и усиленные передние и задние стойки стабилизатора Лачетти
  45. Стойки стабилизатора Лачетти
  46. Самостоятельная диагностика неисправности тяги стабилизатора на Шевроле Лачетти
  47. Какие передние и задние стойки стабилизатора лучше поставить на Chevrolet Lacetti
  48. Штатные
  49. Усиленные
  50. Замена стоек стабилизатора Лачетти седан, универсал и хэчбек
  51. Ключи, домкрат и другие инструменты для работы
  52. Снятие старой стойки и установка новой

Признаки и причины неисправности

Ресурс этой части подвески во многом зависит от стиля езды автовладельца и от качества дорожного покрытия. Оригинальные стойки стабилизатора или качественные аналоги выдерживают примерно 50 тыс. км, после чего еще могут сравнительно нормально исполнять свои функции, но комфортной такую езду назвать трудно. О том, что пришло время заменять стойки стабилизатора, говорят следующие факторы:

  • Первым признаком выхода из строя данного элемента является стук подвески (очень хорошо ощущаемый в салоне) во время езды по неровностям на малой скорости (например, пересечение ж/д переезда).
  • В более запущенных случаях во время движения по ровному дорожному покрытию машина начинает «рыскать», то есть плохо держать колею, из-за чего приходится постоянно корректировать направление, подруливая.
  • Вход в поворот сопровождается креном кузова заметно больше обычного, особенно на высокой скорости и крутых поворотах.
  • При ускорении, торможении наблюдается чрезмерное раскачивание кузова.

Замена задних стоек стабилизатора лачеттиДиагностировать неполадку довольно просто — достаточно пошатать стойку руками и, если в области шарнира будет люфт, деталь необходимо заменить. Проверку проводят, когда машина стоит на всех колесах, так как на подъемнике ступичный узел опускается и нагружает шаровые на стойках, из-за чего невозможно выявить малый люфт. На более ранней стадии износ проявляется при раскачивании кузова автомобиля. Его можно почувствовать, если во время раскачивания держать руку на шарнире.

Основные причины выхода из строя:

  • В большинстве случаев это естественный износ шарового механизма. Зачастую люфт появляется в нижнем узле. Динамичная езда с постоянным маневрированием на высоких скоростях существенно сокращает ресурс ходовой и стоек в частности.
  • Качество дорог, на которых преимущественно эксплуатируется авто, и то, в каком положении колес оно паркуется. Желательно машина должна стоять так, чтобы задняя и передняя ось находились в одной плоскости, а передние колеса смотрели строго прямо. Если же постоянно парковаться, например, одним колесом на бордюр, срок службы сократится на 20—30 %.

Процедуру нельзя назвать сложной. Конечно, в ходе замены стоек стабилизатора могут возникнуть традиционные осложнения с откручиванием резьбовых соединений. Но в остальном все просто, поменять стойки сможет практически любой автолюбитель, обладающий минимумом инструмента и базовыми навыками автослесаря.

Для замены понадобятся:

  • домкрат, баллонный ключ, чтобы вывесить машину и снять колеса;
  • ключ на 18, 17, 14, 15 (только рожковый);
  • проникающая смазка (WD-40 или аналог);
  • щетка по металлу.

Также может понадобиться газовый (трубный) ключ, монтировка (можно использовать подходящий деревянный брусок), ножовочное полотно, молоток.

При замене передних стоек стабилизатора совсем не обязательно менять обе сразу, достаточно заменить изношенную. Опыт показывает, что в скором времени выйдет из строя и вторая (если они были одновременно установлены).Замена задних стоек стабилизатора лачетти

Для передней подвески есть разница между правой и левой стороной. Раньше деталь слева помечалась белой полоской, справа — красной. Сейчас подобную разметку используют реже, вместо нее на шарнирном узле нанесена буквенная маркировка (L — левая, R — правая или что-то подобное, зависит от производителя).

Чтобы выполнить замену собственноручно, необходимо:

  • вывесить автомобиль на подъемнике, при его отсутствии поднять домкратом и выставить переднюю часть кузова на опоры;
  • щеткой по металлу очистить болты крепления, далее нанести на 10—20 минут проникающую смазку;
  • ключом на 17 (или на 14) открутить гайки, если шарнир будет проворачиваться, его необходимо придержать (с внутренней стороны есть шлицы) рожковым ключом на 15;

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

  • когда автомобиль вывешен, стабилизатор нагружен, и, чтобы извлечь из него болт шарового узла, нужно нагрузку компенсировать. Для этого под рулевую тягу надо завести деревянный брусок и надавить на стабилизатор;
  • установить новую деталь и собрать в обратной последовательности.Замена задних стоек стабилизатора лачетти

Замена задних стоек стабилизатора «Шевроле Лачетти» может быть выполнена способом, описанным для передней части. Поэтому далее приведем альтернативный вариант замены на яме, который также универсален, как и первый.Замена задних стоек стабилизатора лачетти

Крепление верхнего узла, в отличие от нижнего, откручивается очень плохо, удержать шаровую за грани с обратной стороны не получается, так как они обходятся. Чтобы сорвать резьбу, необходимо значительное усилие и соответствующая фиксация болта. Иногда достаточно сорвать стойку с шарнира (поддеть монтировкой или вывернуть руками) и удерживать болт за освободившийся шар трубным ключом. Если не помогает и это, закипевший крепеж придется срезать болгаркой или ножовочным полотном.

Артикулы (номера) запчастей

Перед тем как приступать к каким-либо мероприятиям по замене, необходимо купить новые стойки. Выбор производителя зависит от отзывов, репутации бренда и суммы, которую автовладелец готов потратить.

Номер оригинальной стойки на «Шевроле Лачетти» — 96403099 и 96403100. Производит эту деталь компания «Шевроле».

Большинство аналогов стоят значительно дешевле (от 600 до 1000 руб.), при этом качество некоторых из них выше, чем оригинальных стоек стабилизатора. Производством аналогов заняты компании TRW, Monroe и многие другие.

Фирменные изделия, будь то оригинал или аналог, имеют соответствующие сертификаты и в большинстве случаев изготовлены на достаточном уровне качества. С дешевыми подделками все обстоит иначе. Иногда такие изделия выходят из строя практически сразу, а страдает при этом репутация бренда, под маркой которого выпускался недоброкачественный товар.

Отчет о проблемной замене стоек заднего стабилизатора Лачетти в фотографиях и в видео версии, а также некоторые советы, чтобы в будущем облегчить этот процесс.

Если в задней подвеске Вашего авто появились недобрые стуки, тогда скорее всего стойки заднего стабилизатора просятся на замену.

Чтобы окончательно убедиться в усталости стоек стабилизатора, необходимо загнать автомобиль на смотровую канаву либо на эстакаду.

Примечание! Именно яма или эстакада! Домкрат в данном случае не помощник, так как необходимо, чтобы автомобиль стоял на всех колёсах. Это обеспечит отсутствие напряжения на стабилизаторе. Другими словами, он будет находится в спокойном состоянии и без натяжения, что позволит прочувствовать все люфты и прослушать все стуки.

Теперь необходимо пошатать стойки и стабилизатор. При этом плохой стук всегда вылезет и можно будет определить изношенную стойку стабилизатора.

Совет. Если стук и износ проявляется только у одной стойки, то я рекомендую не пожадничать и заменить всё же обе стойки стабилизатора, чтобы через пару недель снова не лезть под автомобиль для замены второй стойки. Как показывает практика, они ходят практически одинаково и за одной стойкой в скором времени выйдет из строя и вторая.

Также при этих манипуляциях стоит обратить внимание и на люфт самого стабилизатора. Если он присутствует, значит необходима и замена втулок стабилизатора. Как это сделать, описано на странице Замена втулок заднего стабилизатора Лачетти

Что необходимо для замены задних стоек стабилизатора Лачетти:

Замена задних стоек стабилизатора на Шевроле Лачетти

Я буду менять так, как наиболее удобно. Но если у Вас нет возможности заехать на смотровую яму, тогда можно обойтись и без неё и процесс замены от этого не изменится. Просто будет менее удобно.

Итак, заехали на смотровую канаву. Очищаем щеткой по металлу крепления стоек стабилизатора и наносим проникающую смазку.

Начинаем откручивать нижнее крепление стойки стабилизатора. Для этого головку на 14 мм одеваем на гайку, а рожковым ключом на 14 мм придерживаем палец от проворачивания. Там для этого имеются специальные грани. Рожковый ключ удобно упереть в рычаг подвески

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

Как показывает практика, нижние гайки обычно откручиваются намного легче, нежели верхние. Причем аналогичная ситуация и со стойками переднего стабилизатора.

Откручиваем гайку полностью и, пока автомобиль на колесах, вынимаем стойку из стабилизатора.

Верхнюю гайку с ямы откручивать не очень удобно. Поэтому устанавливаем авто на домкрат и снимаем колесо.

Пытаемся открутить гайку. Бывает пойдёт, а бывает — не пойдет. Рассмотрим более сложный случай, когда всё очень плохо — палец прокручивается, а гайка намертво прикипела к этому самому пальцу. Грани уже слизаны и рожковый ключ не в состоянии остановить проворачивание.

Вариант №1. Он мне всегда помогал при замене стоек переднего стабилизатора. Необходимо стойку взять на излом и отломать её от шарового пальца. Ломается это всё довольно без проблем. Таким образом, у нас остается один палец и за него теперь можно ухватиться более мощным инструментом, нежели рожковый ключ на 14 мм. Например, газовым ключом. Более наглядно можете посмотреть на странице Замена стоек переднего стабилизатора

Данный метод работает и не раз меня выручал. Но шаровый палец задней стойки стабилизатора немного короче и мой газовый ключ не особо позволял хорошо ухватиться за него, а искать у кого-то другой было некогда.

Поэтому я сразу перешёл к варианту №2.

Я взял пилку по металлу и принялся пилить палец

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

Спустя 15-20 минут я перепилил больше половины. Затем стукнул по нему молотком и пальцу пришлось капитулировать

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

На этом этапе всё самое сложное осталось позади. Это именно тот случай, когда ломать намного сложнее, чем строить. Теперь имеем вот такой вид

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

Распаковываем новую стойку стабилизатора

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

Вот новая и старая стойки

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

Теперь берем мовиль и наносим её на резьбу новой стойки стабилизатора. Это предотвратит коррозию и облегчит жизнь при следующей замене

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

Закручиваем верхнюю гайку

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

Теперь берём автопластилин

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

И полностью залепливаем им резьбу и гайку. Это точно спасет нас от проблем в будущем

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

С верхним креплением разобрались. А с нижним не всё так просто. Вернее, при наличии смотровой ямы, проблем никаких, а вот без ямы и когда авто на домкрате, мы увидим следующую картину

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

Как видим, стабилизатор и стойка не совпадают.

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

Чтобы вставить стойку в стабилизатор, необходимо под сайлентблок рычага что-нибудь подложить и приспустить немного домкрат до тех пор, пока стойка и стабилизатор не совпадут. Также можно взять лом или крепкий черенок и приподнять всё это дело до совпадения стойки и стабилизатора

Еще про Авео:  Chevrolet Aveo | Проверка и регулировка углов установки передних колес | Шевроле Авео

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

С ямой же всё намного проще. После того, как закрутили верхнюю гайку, ставим колесо на место и опускаем машину с домкрата. Спускаемся в смотровую канаву и спокойно вставляем стойку в стабилизатор при помощи мизинца левой руки

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

Смазываем мовилем, закручиваем гайку и покрываем всё автопластилином

Замена задних стоек стабилизатора лачетти

Вот такой не хитрый процесс.

Мы заменили стойки заднего стабилизатора и сделали всё возможное, чтобы в будущем облегчить сею процедуру.

Дополняйте, спрашивайте в комментариях ниже.

Вот видео процесса замены стоек заднего стабилизатора