Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти Ремонт

Замена рулевых наконечников Лачетти

Приветствую, Друзья! Рассмотрим такую тему, как замена рулевых наконечников Лачетти. Как это сделать быстро и правильно на примере фото и видео инструкции.

Как определить изношенный рулевой наконечник

  • Вывешиваем по очереди правое и левое передние колесо. Шатаем его в горизонтальной плоскости. Если чувствуется люфт или слышны стуки в рулевом наконечнике, значит он требует замены. Эту процедуру удобно проводить с помощником. Он шатает колесо, а Вы кладете руку на наконечник — рука должна почувствовать люфты.
  • Просто рукой шатаем рулевой наконечник — если он болтается, значит ему пришел конец.
  • Осматриваем пыльник рулевого наконечника. Если он порван или изношен, значит рулевой наконечник долго не протянет. Поэтому лучше его заменить в плановом порядке, а не ждать его полной кончины, которая проявит себя, как обычно, в самый неподходящий момент.
  • Если наблюдаются стуки в передней подвеске при проезде небольших неровностей на малой скорости. Чаще всего эти стуки происходят по вине изношенных стоек стабилизатора. Но если замена стоек стабилизатора не помогает, тогда, как бы это не казалось странным — помогает именно замена рулевых наконечников Лачетти. Уже много раз наблюдал данный факт.

Замена рулевых наконечников Шевроле Лачетти

Примечание! Замена рулевых наконечников производится в паре. Если изношен только один, то всё равно меняем оба!

Что нам необходимо для замены:

Вывешиваем и снимаем колесо. Смотрим на наш наконечник

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Посмотрели? Не помогло? Тогда придется всё-таки менять

Многие почему-то сразу бросаются откручивать гайку шарового пальца и извлекать наконечник из посадочного места на поворотном кулаке.

Но лучше сразу взяться за контргайку. Пока у нас всё в сборе, её будет намного легче сорвать. А срывается она обычно довольно тяжело.

В общем, очищаем щеткой по металлу контргайку и резьбу возле неё. Наносим проникающую смазку

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Теперь рожковым ключом на 22 мм пытаемся сорвать контргайку

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Порой это сделать довольно не просто. Обладателям смотровой канавы в этом вопросе будет значительно легче. Как это делаю я.

Я спускаюсь под автомобиль и срываю гайку оттуда. Там гораздо удобнее и мы не ограничены пространством. Поэтому совершенно спокойно ключ можно нарастить трубой, что значительно увеличит усилие, прилагаемое на гайку.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Именно поэтому мы не стали сразу извлекать рулевой наконечник — он не позволяет прокручиваться рулевой тяге и у нас отпадает необходимость удерживать ещё и её.

В общем, гайка благополучно сорвана.

Теперь очищаем гайку рулевого наконечника

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

И головкой на 19 мм откручиваем её

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Вставляем съемник и выпрессовываем наконечник

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Несколько поворотов ключа и наконечник выскакивает

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Не спешим выкручивать рулевой наконечник!

При выкручивании необходимо посчитать количество оборотов. Это позволит не сильно нарушить схождение колес. От поездки на стенд схождения это не спасет, но позволит туда доехать с «ровными колесами».

Если при прошлой замене рулевого наконечника резьба была добросовестно смазана, как у меня, тогда наконечник будет откручиваться очень легко. В противном же случае Вам придется придерживать рулевую тягу ключом на 13 мм. На ней для этих целей имеются грани. Дальше на фото при сборке это будет видно.

Вот новый и старый рулевые наконечники. По классике жанра я просто обязан их показать вместе

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Следующий шаг выполняется по желанию. При сборке желательно смазать резьбу либо мовилем

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Также заложить немного и сюда

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Кто-то наносит сюда фиксатор резьбы, кто-то, вообще, ничего не наносит.

А лично я смазываю и на стенде схождения мне говорят спасибо. И каждые пару лет я тоже говорю себе спасибо. И в этот раз сказал спасибо и сделал так, чтобы я в будущем сказал спасибо тому, который я сейчас

А после поездки на регулировку схождения, я мажу сверху всё это дело мовилем и покрываю автопластилином

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Поехали дальше. Настал момент сборки.

Накручиваем новый наконечник строго соблюдая количество оборотов, запомненных при откручивании

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Вставляем наконечник на место и закручиваем гайку

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Теперь ключом на 13 мм удерживаем от проворачивания рулевую тягу, ключом на 22 мм удерживаем рулевой наконечник, а вторым ключом на 22 мм затягиваем контргайку

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

И, собственно, вот результат

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Аналогично производим замену и с противоположной стороны.

После этих манипуляций не забываем поехать на проверку схождения колес.

Скоро здесь появится видео процесса замены рулевых наконечников

Замена наконечников рулевых тяг Chevrolet Lacetti

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Постоянная езда на автомобиле предусматривает износ деталей. Так эксплуатации по неровным дорогам или не бережное обращение с автомобилем, может привести к тому, что со строя выйдут наконечники рулевых тяг. Это связано не только с этими причинами, а также временным износом, либо же с частой эксплуатации автомобиля. Рассмотрим статье, как поменять наконечники рулевых тяг на Chevrolet Lacetti.

Видеоматериал поэтапно расскажет, как поменять наконечники рулевых тяг на Chevrolet Lacetti

Процесс замены

Появления люфта и стука при повороте руля это первые признаки того что вышли со строя наконечники рулевых тяг Chevrolet Lacetti. Поменять их можно без проблем самостоятельно у себя в гараже при наличии инструментария и немного времени. Данная инструкция покажет, как проводится данный процесс своими руками.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Схема рулевого наконечника.

  • Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, ставим на ручник, и устанавливаем под задние колёса противооткаты.
  • Снимаем колесо с которой со стороны которого будут меняться рулевой наконечник.
  • Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Находим и откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Снимаем гайку крепления рулевого наконечника.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Откручиваем рулевой наконечник от рулевой тяги.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Схема разборки рулевого наконечника.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Устанавливаем новый рулевой наконечник.

Не стоит забывать, что после проведения замены рулевых наконечников Chevrolet Lacetti необходимо сделать развал-схождение. Если не выполнить данную операцию, то будет повышенный износ резины, которая может прийти в негодность.

Выбор детали

Оригинальный каталожный номер рулевой наконечника Chevrolet Lacetti 96407485 . Стоимость данной детали на рынках Российской Федерации составляет 1000 рублей.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Не стоит забывать, что рулевые наконечники — это такие детали, которые пользуются большим спросом, а соответственно имеют большое количество аналогов. Не стоит выбирать дешёвый аналог, поскольку он может быстро сломаться. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать только проверенные фирмы аналоги и производители рулевых наконечников.

Еще про Авео:  Замена датчика положения коленвала шевроле авео | Диабло

Вывод

Как показала нам статья поменять наконечники рулевых тяг Chevrolet Lacetti можно своими руками без особых проблем и не тратя на это много времени, а тем более денег в автосервисе. Особое внимание хочется уделить выбору самых деталей. Если не знаете проверенных аналогов, то лучше всего устанавливать оригиналы.

Замена рулевых наконечников Chevrolet Lacetti

Как определить, что наконечники рулевых тяг пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ощущение вибрации на руле, толчков и ударов
  • потеря курсовой устойчивости
  • появление люфта рулевого колеса на скорости и в положении статики
  • стуки в передней подвеске при повороте руля

Доверяйте замену наконечников рулевых тяг только профессионалам!

  • Рулевой наконечник Chevrolet Lacetti необходим для передачи усилия с рулевой тяги на колесо или боковую тягу.
  • При выборе запчасти для замены следует отдавать предпочтение только оригинальным деталям, рекомендованным автопроизводителем.
  • Специфическими признаками повреждения рулевых наконечников Chevrolet Lacetti следует считать люфты шарнира и образованные этим стуки и вибрации.
  • Замена рулевых наконечников Chevrolet Lacetti производится по истечению срока, указанного в сервисной книжке, либо при их выходе из строя.
  • Ремонтные работы следует производить только в условиях автотехцентра.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано по различным схемам, и отличаться между собой достаточно сильно. Но независимо от страны происхождения и даже года выпуска машины, в любом рулевом управлении всегда есть рулевой наконечник – деталь, которая передает усилие от одного узла к другому, и обязательно крепится к рулевым тягам.

Поскольку угол соединяемых наконечником деталей может варьироваться в некоторых пределах, сам по себе элемент реализован по принципу шарнира. Такая подвижность обусловлена изменением геометрии и трапеции рулевого управления и подвески автомобиля в целом. В случае регулируемой подвески угол между частями наконечника может достигать 10 градусов и более.

Рулевые наконечники, независимо от производителя, состоят из следующих элементов:

  • корпус, в котором заключен шарнир;
  • палец с резьбой;
  • прокладка, обеспечивающая движение пальца в шарнире;
  • пружина, поджимающая соединение;
  • грязезащитный чехол или пыльник;
  • фиксирующее кольцо;
  • гайка.

Для надежности резьбовые соединения шплинтуются.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

ОРИГИНАЛЬНЫЕ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ Chevrolet Lacetti ИЛИ АНАЛОГИ

В зависимости от конструкции рулевого управления меняется и количество наконечников. В механизмах с червячной передачей используется шесть наконечников (по два на каждую тягу), а в реечном рулевом управлении – только четыре (опять же, по количеству тяг). Каких-то специфических разновидностей наконечников не существует, по большей части все изменения носят только характер длины и угла наклона. Это связано с предельно упрощенной конструкцией наконечника, что также определяет и его стоимость.

Для большинства моделей Chevrolet Lacetti деталь копеечная, но нельзя назвать дешевой работу по их замене. Если внешние наконечники меняются быстро, то в рулевой трапеции с тремя тягами замена рулевых наконечников на средней тяге потребует дополнительных мероприятий по обеспечению доступа к месту проведения ремонта.

Несмотря на довольно низкую стоимость рулевых наконечников Chevrolet Lacetti, некоторые автолюбители склонны к покупке «аналогов». Оправдать подобное действие возможно только в случае, если запчасть официально не производится, и замена наконечников рулевых тяг может быть выполнена только с использованием аналога. Во всех остальных случаях предпочтение следует отдать именно оригинальным запчастям, поскольку:

  • автопроизводитель Chevrolet Lacetti рассчитывал рулевое управление и подвеску именно под эту деталь;
  • характеристики элемента соответствуют требованиям автопроизводителя (по жесткости, ходу, углу подвижности, ресурсу);
  • в случае если автомобиль на гарантии, применение не оригинальных запчастей будет достаточным поводом для досрочного завершения гарантийных обязательств автозавода.

Оригинальная деталь Chevrolet Lacetti отличается вычисленным ресурсом, поэтому она будет «ходить» заявленный межсервисный интервал при условии, что водитель предпочитает не агрессивную манеру езды.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Chevrolet Lacetti

Все детали рулевого механизма связаны между собой, однако при появлении первых проблем следует «заподозрить» в неполадках рулевые наконечники. Это объясняется повышенной восприимчивостью шарниров к ударным нагрузкам, ведь они поглощают ту часть энергии удара, которая дошла до них.

Нет специфических признаков выхода наконечника Chevrolet Lacetti из строя, но заподозрить неполадки следует, если во время движения отмечается:

  • повышенная вибрация на рулевом колесе;
  • толчки и удары в руль при прохождении неровностей, при прохождении поворота;
  • глухие или звонкие постукивания со стороны передней подвески Chevrolet Lacetti, проявляющиеся при маневрировании;
  • потеря курсовой устойчивости на однородном ровном покрытии дороги – асфальт или гравийка (грунтовка не обеспечит должной курсовой устойчивости);
  • появление свободного хода рулевого колеса Chevrolet Lacetti на скорости свыше 60 км/ч;
  • люфт рулевого колеса в покое (при выключенном усилителе руля).

Диагностика на заглушенном двигателе включает в себя визуальный осмотр корпуса и пыльника на предмет трещин, разрывов, сколов и других, визуально различимых повреждений. Также проверяется люфт колеса по горизонтали. Рулевые наконечники Chevrolet Lacetti подлежат замене, если определяется даже незначительный люфт.

Нельзя пренебречь и вертикальным люфтом непосредственно самого рулевого наконечника. Для этого вывешивается инспектируемое колесо, затем с помощью монтировки или просто руками нижняя часть соединения дергается вниз. Если замечена подвижность, то замена наконечников будет обязательной, поскольку прокладка и пружина уже не гарантируют плотности контакта.

Если проигнорировать первые симптомы, то последствия могут оказаться неприятными. Машина начнет рыскать по дороге, станет плохо слушаться руля или вообще его заклинит. Кроме того, постепенно возрастающий люфт начнет передавать на тяги дополнительные ударные нагрузки, что приведет к постепенному износу вообще всей системы Chevrolet Lacetti – за год может оказаться «убитой» рейка. А полная замена элементов рулевого управления обернется существенной финансовой потерей.

РЕСУРС И ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Заявляемый автопроизводителем Chevrolet Lacetti ресурс рулевых наконечников разнится в зависимости от модели на порядок, но среднестатистический ресурс составляет 60-80 тыс. км пробега, или 5 лет эксплуатации. Как показывает реальный опыт эксплуатации автомобилей Chevrolet Lacetti, фактически менять рулевые наконечники придется реже – элемент «ходит» по 100 000 и более километров при условии спокойной манеры езды. Но если водитель предпочитает прокатиться «с ветерком», то запчасть может «отходить» всего 15-20 тыс. км. В последнем случае источником потери ресурса может стать 2 фактора, или их сочетание:

  • Агрессивная манера езды. Резкие повороты руля, особенно на большой скорости, заносы (управляемые и не управляемые), движение по неровной дороге на высокой скорости и активное маневрирование на ней, существенно уменьшают фактический ресурс рулевых наконечников Chevrolet Lacetti. А вот спокойное и размеренное движение позволяет использовать элемент вдвое дольше заявленного срока.
  • Низкое качество дорог. Постоянная езда по плохим дорогам негативно влияет не только на подвеску, но и на рулевую систему Chevrolet Lacetti. Помимо этого, причиной поломки служит и неудовлетворительное обслуживание автомобиля, особенно в зимний период. Антигололедные реагенты, попадая на резиновые грязезащитные чехлы и пыльники, вызывают их скорый износ. Через трещины в подвижную часть шарнира попадает пыль и влага, что и приводит к сокращению ресурса.
Еще про Авео:  Как проверить уровень масла акпп шевроле авео т300

Регулярная мойка автомобиля и пространства под крыльям увеличивает ресурс и подвески, и узлов рулевого управления. Трещины и потертости на пыльнике при этом нельзя считать поводом для замены детали – если регулярно проводить осмотр рулевых наконечников Chevrolet Lacetti, то проблема будет замечена вовремя. В этом случае можно попытаться заменить поврежденный пыльник. Однако не всегда эта возможность предусматривается конструкцией, и тогда необходимо менять рулевые наконечники в сборе.

Также стоит сказать и о низкой культуре производства некоторых запчастей. Заводская сборка не всегда производится по технологии, и подвижная часть шарнирного соединения оказывается без смазки, а вот подпружиненная часть может содержать ее переизбыток. Поэтому не стоит покупать запчасти сомнительного происхождения. Стоит использовать только оригинальную продукцию заводов, рекомендованных автопроизводителем.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Chevrolet Lacetti

Самостоятельно осуществлять ремонтные работы не стоит, даже если процедура замены наконечников рулевых тяг Chevrolet Lacetti кажется предельно простой. Дело в том, что исправная работа рулевой системы автомобиля влияет на безопасность управления транспортным средством. Если при проведении ремонтных работ была допущена ошибка, то ее последствия могут оказаться фатальными для водителя и окружающих. Кроме того, полноценная диагностика рулевого управления возможна только в условиях автосервиса, поскольку даже скрипы и люфты могут свидетельствовать о других поломках.

Без специального оборудования выявить фактический источник проблемы непросто. Автовладельцы Chevrolet Lacetti рекомендуют менять сразу все рулевые наконечники. Однако делать это следует только в случае, если подошел срок плановой замены согласно сервисной книжке автомобиля. При выявлении неполадок можно заменить только «проблемную» деталь, если в ее разрушении подозревается наезд одним колесом на препятствие в виде высокого бордюра или глубокой ямы.

Автотехцентр не просто выполнит ремонтные работы профессионально и в соответствии с рекомендованным техническим регламентом, но и предоставит гарантию на ремонт Chevrolet Lacetti. Работы по замене не требуют большого количества времени, и отремонтированный автомобиль автовладелец сможет забрать уже в день обращения.

Замена рулевых тяг и наконечников на Chevrolet Lacetti

Установка новых рулевых наконечников проводится каждый третий плановый технический осмотр. В исключительных случаях, авариях, ударах, столкновениях замена проводится внепланово.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Несмотря на простоту конструкции рулевого управления, перед началом работ проведите диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, расчета количества запасных частей, деталей. Стоимость новых наконечников приведена в таблице ниже:

Чтобы проверить состояние рулевых реек, наконечников залезьте под днище автомобиля. Руками расшатайте из стороны в сторону тягу, наконечники. В исправном состоянии люфта не должно быть, в противном случае замена новыми запасными деталями.

При наличии минимального опыта в обслуживании Шевроле Лачетти установку проводите самостоятельно, обращаться в сервисный центр за помощью вовсе не обязательно. Следуя приведенным ниже рекомендациям, установка новых расходных материалов займет не более получаса.

Подготовительный этап: новые наконечники, рулевые тяги, набор автомобильных инструментов, ветошь, графитная смазка.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Последовательность действий при замене

  • Шевроле Лачетти устанавливаем на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, поддомкрачиваем нужное колесо, демонтируем его;
  • срываем, откручиваем гайки наконечника рулевой тяги;
  • специальным съемником выпрессовываем наконечник. При его отсутствии практикуют постукивание молотком через деревянную проставку;
  • отодвинув с места фиксации резиновый пыльник, ключом на 30 срываем тягу с посадочного места. Делать это лучше из-под днища машины;
  • извлекаем изношенные детали в сборе, собираем новый механизм. Количество витков накручивания должно совпадать с прежним. Несмотря на проведение развала – схождение, длина рулевой тяги должна максимально совпадать. Чем меньше будет разнобой, тем целее протектор колес;
  • перед установкой проверяем целостность резинового пыльника. При наличии признаков износа, деформации, трещин заменяем новым из числа запаса расходных материалов.

Завершающий этап: сборка, проверка работоспособности механизма. Заменяем неисправные элементы рулевого управления на правой стороне автомобиля.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Характерные признаки неисправности рулевого управления

  • стук при езде, повороте руля;
  • плохая управляемость машины на средних и высоких скоростных режимах;
  • биение и вибрации при преодолении дорожных препятствий;
  • металлический скрип, скрежет при повороте руля.

Частые причины поломок

  • износ вследствие длительного срока эксплуатации;
  • установка некачественных, неоригинальных запасных частей;
  • нарушение правил и условий эксплуатации технического средства;
  • превышение (игнорирование) рекомендуемого интервала замены расходных материалов.

Параллельно с заменой элементов рулевого управления, проверяйте состояние фрикционных накладок, тормозного суппорта, передних амортизаторов, стоек стабилизатора, резиновых уплотнителей. При наличии признаков износа заменяйте новыми из числа запасных.

Качественные и оригинальные детали обеспечат безаварийное вождение последующие 80 000 км. Показатель усредненный, так как на формирование влияет множество факторов, в том числе: агрессивность стиля вождения Шевроле Лачетти, соблюдение интервалов замены, качество дорожного покрытия, наличие смазки.

  • Вывешиваем по очереди правое и левое передние колесо. Шатаем его в горизонтальной плоскости. Если чувствуется люфт или слышны стуки в рулевом наконечнике, значит он требует замены. Эту процедуру удобно проводить с помощником. Он шатает колесо, а Вы кладете руку на наконечник – рука должна почувствовать люфты.
  • Просто рукой шатаем рулевой наконечник – если он болтается, значит ему пришел конец.
  • Осматриваем пыльник рулевого наконечника. Если он порван или изношен, значит рулевой наконечник долго не протянет. Поэтому лучше его заменить в плановом порядке, а не ждать его полной кончины, которая проявит себя, как обычно, в самый неподходящий момент.
  • Если наблюдаются стуки в передней подвеске при проезде небольших неровностей на малой скорости. Чаще всего эти стуки происходят по вине изношенных стоек стабилизатора. Но если замена стоек стабилизатора не помогает, тогда, как бы это не казалось странным – помогает именно замена рулевых наконечников Лачетти. Уже много раз наблюдал данный факт.

Именно поэтому мы не стали сразу извлекать рулевой наконечник – он не позволяет прокручиваться рулевой тяге и у нас отпадает необходимость удерживать ещё и её.

При выкручивании необходимо посчитать количество оборотов. Это позволит не сильно нарушить схождение колес. От поездки на стенд схождения это не спасет, но позволит туда доехать с “ровными колесами”.

Еще про Авео:  Купить Chevrolet Aveo с пробегом по цене от 140 000 рублей в Балашихе - более 236 Шевроле Авео б/у на Авто.ру

Качественные и оригинальные детали обеспечат безаварийное вождение последующие 80 000 км. Показатель усредненный, так как на формирование влияет множество факторов, в том числе: агрессивность стиля вождения Шевроле Лачетти, соблюдение интервалов замены, качество дорожного покрытия, наличие смазки.

Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.
Вывешиваем и снимаем колесо со стороны заменяемого наконечника. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
Показываем замену наконечника левой рулевой тяги, наконечник правой рулевой тяги заменяем аналогично.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Ключом «на 22» ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник от проворачивания ключом «на 19».

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Накидным ключом или головкой «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира наконечника из проушины рычага поворотного кулака. При отсутствии съемника слегка поджимаем палец шарового шарнира регулируемым упором.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Отводим наконечник с тягой в сборе в сторону от поворотного кулака.
Если пыльник шарового шарнира наконечника поврежден, а сам шарнир находится в удовлетворительном состоянии (нет люфта и заеданий), то можно заменить только пыльник. Для этого вынимаем его стопорное кольцо и снимаем пыльник.
Еще раз проверяем состояние шарнира, перемещая его палец в разные стороны. При необходимости вкладываем в шарнир пластичную смазку и устанавливаем новый пыльник.
Если же шарнир наконечника вышел из строя — наконечник следует заменить.
Перед снятием наконечника маркером помечаем его положение относительно тяги или подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника. Это необходимо для того, чтобы при установке наконечника длина рулевой тяги в сборе с наконечником осталась бы прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Вращая наконечник против часовой стрелки, сворачиваем его с рулевой тяги.
Наконечники левой и правой рулевых тяг невзаимозаменяемые.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Снимаем рулевую тягу для замены при повреждении резьбы на стержне или износе шарового шарнира тяги, а также при ремонте рулевого механизма.
Демонтируем рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами и наконечниками (см. Снятие рулевого механизма).
Ослабив затяжку контргайки, сворачиваем наконечник с рулевой тяги, которую нужно заменить (см. Замена наконечника рулевой тяги).

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Сжав пассатижами усики хомута крепления чехла рулевого механизма к левой тяге, снимаем хомут.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Вставив лезвие отвертки в замок хомута крепления чехла к картеру рулевого механизма, разжимаем замок и снимаем хомут с чехла.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Снимаем чехол рулевого механизма.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Сдвигаем по рейке пластмассовое кольцо.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Удерживая рейку от проворачивания ключом «на 22» за лыску на зубчатой части рейки (см. выше), ключом «на 32» выворачиваем корпус шарового шарнира правой рулевой тяги из отверстия рейки.
Собираем и устанавливаем рулевой механизм с тягами в обратной последовательности.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Перед вворачиванием корпуса шарнира тяги, наносим на его резьбовой наконечник фиксирующий герметик.
Корпусы шаровых шарниров тяг затягиваем предписанным моментом (см._Приложения).

Перед монтажом рулевого механизма устанавливаем среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля).
После установки рулевого механизма на автомобиль проверяем и при необходимости регулируем угол схождения колес на СТО.

  • Cruze
  • Lacetti
  • Lanos
  • Niva

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Хорошо (4 балла)

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Необходим автомобильный подъемник

Заметил, что машина стала “рыскать” при интенсивном разгоне в момент переключения передач (особенно в колее), также на кольцевой сильный боковой ветер стал просто сбивать с траектории. Стойки стабилизатора вместе с втулками и шаровые опоры недавно менял, поэтому подозрение пало на наконечники рулевых тяг.

Итак, имеем для замены два наконечника. Я взял CTR, так как думал, что именно их устанавливают на заводе. Но, как оказалось, ошибся. Дальше будет видно, что они совсем не похожи .

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

1. Ставим под задние колеса что-нибудь противооткатное. Поддомкрачиваем машину, ставим на упор. Снимаем колесо и видим:

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Дергаем за наконечник во все стороны. Люфт есть — значит, наш пациент. За тормозной диск поворачиваем ступицу влево – вправо, ступица поворачивает на 2-3 мм, а тяга замерла и не шевелится  — значит все хорошо.

2. Обильно поливаем WD контролирующую наконечник гайку и гайку самого шарнира.

3. Ключом “на 22” отпускаем контролирующую гайку (то есть НАВОРАЧИВАЕМ ее дальше на тягу), при этом сам наконечник удерживаем другим ключом “на 22”.

4. Головкой “на 19” отворачиваем гайку крепления шарнира. Если шток начнет изворачиваться раньше времени, его можно прижучить легким ударом кувалды сверху механизма:

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

5. Устанавливаем съемник шаровых шарниров (в идеале) на свое место и крутим пока не произойдет характерный хлопок.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Можно обойтись и без съемника. Постукивая молотком или кувалдой снизу. Только в таком случае не следует полностью скручивать гайку и бить нужно прямо по ней. Это для того, чтобы если вдруг не получится выбить, можно было все на место прикрутить. Если бить прямо по штоку, можно его заклепать и убить резьбу.

Когда хлопнуло  видим следующее:

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

6. Ключом “на 13” придерживаем тягу и выкручиваем наконечник, считая количество полных оборотов.

7. Накручиваем настолько же оборотов новый наконечник (но даже если руль после этого будет ровно смотреть, все равно нужно будет сделать развал-схождение на передней оси). Прикручиваем гайку шарнира. Контрим наконечник.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

8. Делаем все тоже с другой стороны.

9. Моем руки, складываем их на грудь, ходим вокруг машины с важным видом и радуемся.

Итак, подытожим, что нам было необходимо:
1) Новые наконечники
2) Два рожковых ключа “на 22”
3) Рожковый ключ “на 13”
4) Головка “на 19”
5) Проникающая смазка
6) Хорошо бы еще иметь съемник шаровых шарниров.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

На рычаге наконечника левой рулевой тяги нанесена метка «L», а на рычаге наконечника правой рулевой тяги — «R».

Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Наворачиваем наконечник на тягу до помеченного положения или считая число оборотов, определенное при снятии наконечника. Затягиваем контргайку наконечника предписанным моментом (см. Приложения).

Самоконтрящуюся гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника заменяем новой и затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).

После установки наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на станции технического обслуживания.

Перед регулировкой углов схождения колес необходимо снять хомут крепления чехла рулевого механизма на рулевой тяге.

Замена рулевого наконечника и снятие рулевой тяги Шевроле Лачетти

Длины обеих рулевых тяг в сборе с наконечниками должны быть одинаковы.

После регулировки затягиваем контргайку наконечника тяги.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий