Замена резистора вентилятора авео т300

Замена резистора вентилятора авео т300 Ремонт

Levsha71

В этом случае что делать ? Менять полностью прикуриватель, выдирать расплавленную шайбу,изготавливать новую из олова,или купить такой же «термопред» оловянный(правда они не продаются отдельно)?Замена резистора вентилятора авео т300

Вы знаете ,без зазрения совести выдираю расплавленное олово ,устанавливаю новый предохранитель и отправляю авто .Еще ни один из клиентов не захотел заменить полностью корпус прикуривателя и ни разу пожаров,читай» файер -шоу» не возникало после . К слову, работаю по специальности с 80-го года прошлого века.

Напомню ,что термопреды в прикуривателях отечественных авто стали устанавливать в начале девяностых, когда пошли так называемые фермерские вазы 2106, без молдингов на дверях ,а до этого они прекрасно существовали и без них.

Правда металл на кузовах этих авто сгнивал через три года ,зато термопред был в прикуривателе ,помогая электрикам зарабатывать новые бонусы.

Единственное преимущество этого случая-автоэлекткрики не останутся голодными ,работа будет всегда .

Повторю еще раз ,нужно в первую очередь не только следствие ,а и причину устранять.

А причина ,как правило -это некачественные штекера навигаторов,регистраторов и прочей ,всякой хрени китайской втыкаемой в прикуриватель .Это ,что касаемо прикуривателей.

В остальном повторю еще раз -я не призываю удалять повально термопреды ,пусть каждый делает так ,как считает нужным ,как ему подсказывает его (выражаясь словами оппонента )совесть,или личные профессиональные наработки и убеждения .

Добавлено через 25 минут

Им тоже нужно было зарабатывать деньги .Я разве сказал,что это вредные элементы,я просто указал на один из способов ,в конкретных случая,когда можно обойтись без него ,установив перемычку (ну нету в городе такого термопредохранителя), по току не превышающему ток срабатывания термопреда .

Хотите научу вас ,как такие изготавливаются со сто процентной гарантией ? И насчет того ,сплю ли я сокойно-Да, для того ,чтобы спать спокойно я свои «нововедения» выверяю -проверяю годами .Проблем не было и не будет . Денег клиента я никогда не экономлю,ежели не считать стоимость нового блока управления частотой вращения вентилятора отопителя кондиционера системы Панасоник, авто Приора (мы говорим о конкретном случае ,не стоит ломать копья)

, а он стоит 3 ты рублей ,то конечно я не против заменить его на новый ,ежели клиент согласится ,или поменять термопредохранитель ,которого в наличии в городе днем с огнем не найти . Когда я что-то делаю, я естественно беру на себя определенные обязательства иными словами гарантирую клиенту ,что проблем не будет.

Для тех кто работает давно в сфере автоэлектрики тот помнит, а для тех кто позже -пусть прочтет о пользе ,или вреде . Когда -то давно на грузовика устанавливали термопредохранители кнопочные ,многоразовые .Так вот со временем бимиталлические пластины теряли свои свойства и начинали выгибаться при гораздо меньшем токе потребления ,который был на предохранителях заявлен ,вызывая срабатываение ,разрыв цепи .

И причем это сопровождалось частым, кратковременны включением-выключением потребителя , и лишь потом, через некоторое время ,срабатыванием предохранителя . С одной стороны -да ,это удобно,случилось КЗ ,пред сработал ,ты устранил кз и нажал на кнопку .А ,когда ты не поймешь в чем дело ,где КЗ ,ломаешь голову ,а все ,как оказалось в «уставшем» предохранителе.

Возвращаясь к дням сегодняшним,очень часто термопредохранители на отопителях сгорают по той же причине ,так называемой «усталости»,многолетней эксплуатации ,внутреннего разрушения . Технически верно- устанавливать новый ,соответствующий элемент и не более.

Еще про Авео:  Шевроле авео плохо закрывается багажник

Источник

Видео про «снятие и установка резистора электровентилятора отопителя» для chevrolet aveo

Замена резистора вентилятора AVEO

Ремонт скорости вентилятора охлаждения на шевроле Круз

Авео.круз. ошибка 89 и вентилятор

Источник

Видео про «снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя» для chevrolet aveo

Замена вентилятора печки на Шевроле Авео Т300

Замена резистора вентилятора AVEO

Ремонт вентилятора радиатора

Источник

Как проверить работу вентилятора

Как видим, существуют как механические, так и электрические причины некорректной работы основного вентилятора системы охлаждения. Он может не запускаться вовсе, может работать только на одной скорости. И в том, и в другом случае причины нужно искать в первую очередь в блоке предохранителей и реле.

Если вентилятор не хочет включаться только на низкой скорости вращения, но при повышении температуры нормально работает на высоких оборотах, скорее всего, дело либо в дополнительном сопротивлении (0,6 Ом), через которое подается напряжение на электродвигатель.

Дополнительное сопротивление крепится кронштейном к кузову, а проверить его можно мультиметром в режиме омметра.

Если сопротивление сгорело, заменяем его новым. Крайне желательно не изобретать велосипед, а установить оригинальное сопротивление, поскольку можно не угадать с мощностью.

Стандартная мощность — 15 Вт.

Дело может быть и в реле. Реле находим в подкапотном блоке реле и предохранителей. На схемах оно обозначается R8, находится в ряду из четырех реле, второе снизу.

Проверить реле просто. Его нужно вынуть из монтажного блока и вставить перемычку между контактами 87 и 30.

Если вентилятор запустился, меняем реле. Таким же образом проверяем реле R7 (там же, выше предыдущего), если вентилятор не запускается в режиме высоких оборотов.

В том случае, когда вентилятор не запускается совсем, в первую очередь проверяем предохранитель EF11 30А, а также датчик температуры.

После этого неплохо было бы проверить разъем на самом вентиляторе, по которому поступает питание на электродвигатель. 

Если все в порядке, но вентилятор не запускается, приступаем к радикальным мерам — осмотру и ремонту электродвигателя вентилятора.

Как работают вентиляторы охлаждения авео

Контроль за температурой охлаждающей жидкости ведет датчик температуры на двигателе. Рабочая температура моторов Chevrolet Aveo — от 95 до 97 градусов. Как только антифриз прогреется сильнее, блок управления двигателем подает импульс на реле включения вентилятора радиатора.

Вентилятор может работать в двух режимах, на низких и высоких оборотах. В зависимости от типа двигателя переключение с одних оборотов на другие производится либо термореле на корпусе вентилятора, либо электронным блоком управления. При наличии кондиционера электронный блок управления учитывает и температуру хладагента. 

Лександрыч

15А 117*С Можно и другой приспособить. Ток прибора чем больше (в разумных пределах), тем лучше, а температура зависит от конструкции резистора. Варьируя расстоянием можно добиться надежного срабатывания при остановке моторчика на режимах переключателя малых скоростей. Но, кто будет экспериментировать.

PS при сухих подшипниках или «тугом» старте моторчика, а так же холодной спирали резистора, ток проходящий через термопредохранитель может значительно превышать его номинал. Поэтому без устранения причины, толку не будет. Смазка, и только смазка! Замена резистора вентилятора авео т300

Опции темы

Перегорел. Встроен в разъём ВСО — ну не менять же из-за этого ВСО?! Маркировка не сохранилась.

В магазине электроники можно найти, но они разные по характеристикам.

Кто-нибудь сталкивался? Каким заменить.

Не сфотографировал конструкцию, но по форме как на фото

Ревизия и ремонт двигателя вентилятора

Приступаем к разборке электродвигателя. Для этого головкой на 8 откручиваем жгут проводов питания электромотора.

После этого следует достать сам электродвигатель. Он крепится на трех саморезах.

Теоретически электродвигатель неразборный и его конструкция оставляет желать лучшего. Но, имея прямые руки, мы его вскроем и отремонтируем.

Мотор завальцован крышкой с прорезями, которые предназначены для охлаждения, в то же время, через них активно проникает пыль и мусор внутрь двигателя. 

Еще про Авео:  Купить рулевую рейку для Chevrolet Aveo в Москве, продажа рулевых реек для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Чтобы открыть неприступную крышку, достаточно взять тонкую остро заточенную отвертку и в четырех местах поддеть эту крышку.

Электродвигатель вскрыт. Теперь смотрим на его состояние.

Первая причина выхода его из строя — запавшие щетки в щеточном узле. Вот, как это выглядит.

Чтобы привести щетки в чувства, достаточно расшевелить их по месту, не снимая.

Однако, этого мало. Причиной плохой производительности вентилятора может быть:

  1. Подшипник якоря электродвигателя.

  2. Состояние магнитов на статоре.

  3. Окислившийся коллектор ротора. И ряд других причин.

Чтобы добраться до подшипника якоря (его каталожный номер 608Z1), необходимо перевернуть двигатель тыльной стороной и таким же образом, тонкой отверткой и усилием воли, снимаем заднюю крышку.

Получаем доступ к вышеуказанному подшипнику.

Аккуратно сбиваем старый подшипник и смотрим на его состояние. 

Желательно заменить его новым.

Запрессовываем подшипник в снятую крышку, вычищаем грязь, где ее видно. В заднюю втулку электродвигателя хорошо бы положить немного смазки. Литол не проходит. 

Обращаем пристальное внимание на магниты электродвигателя.

На их поверхности не должно быть задиров, магниты должны надежно фиксироваться. Если это не так, магниты приклеиваются снова эпоксидным клеем, соблюдая полярность.

Это важно, поскольку при ошибке с полярностью электродвигатель будет вращаться в другую сторону. 

Мелкой наждачкой обрабаываем коллектор якоря.

Когда все смазано и вычищено, можно начинать сборку. 

Есть хитрость. Чтобы проще собрать электродвигатель, не повредив щеток, нужно вырезать из пластиковой бутылки полоску, как на фото.

Раздвинуть с ее помощью щетки.

И установить готовый якорь на место.

После этого не забываем убрать пластиковое монтажное кольцо.

Теперь можно ставить переднюю крышку на место, завальцевать ее в четырех местах и установить электродвигатель в диффузор.

Проверить результаты проделанной работы можно, подключив мотор через аккумулятор напрямую и, после этого, через добавочное сопротивление.

Резистор вентилятора системы охлаждения на шевроле авео в кузовет-300

Вентилятор радиатора работает постоянно, если включена система кондиционирования. Сначала на низких оборотах, затем на высоких, как только температура охлаждающей жидкости двигателя превысит допустимый порог.

Блок управления двигателем подает команду на включение низкой скорости вентилятора в следующих условиях: Блок управления двигателем подает команду на включение высокой скорости вентилятора в следующих условиях: Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом. Остановите двигатель. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.

Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи резистор вентилятора шевроле авео следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в резистор вентилятора шевроле авео охлаждения.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Резистор вентилятора шевроле авео должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода резистор вентилятора шевроле авео и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя.

Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него для ускорения прогрева холодного двигателя. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором.

Еще про Авео:  Как открыть шевроле авео без ключа - Эксперт по автомобилям

Источник

Снимаем электродвигатель вентилятора авео т250

Если электродвигатель отказывается работать при том, что вся цепь, резистор, реле и колодки в порядке, скорее всего, дело в щетках электродвигателя.

Чтобы до них добраться, необходимо снять корпус вентилятора.

Сделать это не слишком сложно. В первую очередь необходимо отключить разъем, который находится в нижней части диффузора вентилятора.

Добраться до него можно как сверху, так и из-под машины. Второй вариант имеет смысл, если защита не установлена.

Чтобы добраться до разъема сверху, необходимо, не отключая, отсоединить от диффузора два жгута проводов и отвести их в сторону. Так отключить разъем будет проще.

Теперь нужно открутить два болта крепления диффузора.

Первый находим по центру в верхней части возле защелки капота, второй в правой части чуть ниже (если стоять лицом к машине), ключ или головка на 10. Теперь диффузор в сборе с вентилятором можно снять, приподняв всю конструкцию и потянув на себя.

Снятие и установка резистора электровентилятора отопителя chevrolet aveo t300

2. Выверните три винта крепления правого декоративного щитка панели приборов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены винты крепления правого декоративного щитка панели приборов.

3. . и снимите щиток.

4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов резистора электровентилятора отопителя.

5. . и отсоедините колодку.

6. Выверните два винта крепления резистора.

7. . и извлеките его из корпуса климатического блока.

8. Установите резистор электровентилятора отопителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом

Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 15».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов электровентилятора.

4. . и отсоедините колодку.

5. Извлеките шланг, соединяющий радиатор с расширительным бачком, из держателя на кожухе электровентилятора.

7. На автомобиле с автоматической коробкой передач извлеките верхнюю трубку теплообменника АКП из верхнего держателя на кожухе электровентилятора.

8. . после чего извлеките обе трубки теплообменника из нижнего держателя.

9. Выверните два болта крепления трубки системы гидроусилителя рулевого управления к нижней поперечине рамки радиатора (для наглядности показаны со снятым диффузором радиатора).

10. Привяжите радиатор системы охлаждения к верхней поперечине рамки радиатора, после чего выверните два болта крепления нижней поперечины рамки радиатора.

11. . извлеките болты.

12. . и снимите поперечину.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если резиновые подушки нижних опор ради атора сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

13. Отожмите защелки кронштейнов крепления кожуха вентилятора и, освободив защелки сначала с одной, а затем с другой стороны.

14. . снимите электровентилятор в сборе с кожухом.

15. Установите электровентилятор радиатора системы охлаждения с кожухом в порядке, обратном снятию.

Источник

Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя chevrolet aveo t300

1. Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).

2. Подденьте отверткой фиксатор крепления дополнительного сопротивления к кожуху электровентилятора.

3. . выведите жгут проводов из держателя и отсоедините сопротивление от кожуха.

4. Выверните три винта крепления электродвигателя к кожуху.

5. . выведите жгут проводов из держателя и снимите электродвигатель в сборе с крыльчаткой, пропустив жгут проводов через отверстие в кожухе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для уменьшения шума и обеспечения высокого комфорта пассажиров крыльчатка вентилятора выполнена методом точного литья под давлением и после сборки с электродвигателем балансируется грузиками, закрепляемыми на лопатках крыльчатки.

6. Установите электродвигатель в порядке, обратном снятию.

Термопредохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя chevrolet aveo 2021

https://www.youtube.com/watch?v=y5vOrmSFGXg

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий