Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления | трансмиссия | руководство chevrolet
Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления, а на необходимость замены рабочего цилиндра привода выключения сцепления указывает утечка из него рабочей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ: При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.
Подшипник А выключения сцепления представляет собой единое целое с рабочим цилиндром Б, закрепленным тремя болтами на внутренней стенке картера сцепления. 1, Снимите коробку передач (см. “Снятие и установка механической коробки передач”,), если она не была снята для ремонта сцепления.
2. Отверните гайку крепления промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления к рабочему цилиндру.
3. Выверните три болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления…
4. …и извлеките цилиндр в сборе с подшипником выключения сцепления из картера сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой проверьте новый подшипник. Он должен вращаться легко, без заеданий и шума и не иметь люфтов. Проверьте легкость перемещения подшипника на направляющей рабочего цилиндра, нажав на него в осевом направлении. Подшипник должен перемещаться до упора без заедания и четко возвращаться в исходное положение поджимной пружиной.
5. Извлеките из пазов картера сцепления уплотнительное резиновое кольцо, поддев его отверткой.
6. Замените уплотнительное кольцо подшипника выключения сцепления независимо от его состояния. 7. Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию. Болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления затяните моментом 7 Н·м. 8. Присоедините к рабочему цилиндру трубку и затяните гайку ее крепления. 9. Установите коробку передач (см. “Снятие и установка механической коробки передач”). 10. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. “Прокачка гидропривода выключения сцепления”).
Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т300
Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo сцепление (с гидравлическим приводом)
РАЗДЕЛ 5C1
СЦЕПЛЕНИЕ (С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ)
Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Моменты затяжки резьбовых соединений
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Таблица специальных инструментов
ДИАГНОСТИКА
Работа сцепления
Неполное выключение сцепления
Неполное включение сцепления (сцепление “буксует”)
Рывки при работе сцепления
Стук (треск в коробке передач с главной передачей в сборе)
Повышенный шум подшипника выключения при полностью включенном сцеплении
Повышенный шум сцепления
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
Повышенное усилие на педали сцепления
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ
Гидравлический привод сцепления
- Главный цилиндр сцепления
- Прокладка главного цилиндра сцепления
- Гайка
- Трубка главного цилиндра
- Цилиндр выключения сцепления
- Болт
- Болт
- Шайба
- Болт
- Хомут
- Шланг бачка с тормозной жидкостью
Педаль сцепления
- Кронштейн педали сцепления
- Ось педали сцепления
- Стопорная скоба
- Вкладыш
- Штифт
- Гайка
- Вкладыш
- Пружина
- Педаль сцепления
- Накладка педали сцепления
- Буфер педали сцепления
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Педаль сцепления
Порядок снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять пружину с педали сцепления.
- Скрутить гайку, снять шайбу и извлечь ось педали сцепления.
- Снять скобу и стопорный штифт толкателя.
- Снять толкатель с педали сцепления.
- Снять педаль сцепления.
Порядок установки
- Установить педаль сцепления.
- Смазать толкатель универсальной смазкой.
- Вставить толкатель в педаль сцепления.
- Закрепить толкатель в педали штифтом и установить скобу штифта.
- Смазать ось педали универсальной смазкой.
- Установить ось педали сцепления, надеть шайбу и накрутить гайку.
- Установить пружину.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Затянуть
Затянуть гайку моментом 18 Н•м (13 фунт-футов).
Удаление воздуха
- Подсоединить резиновую трубку на штуцер прокачки. Поместить второй конец трубки в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
- Несколько раз медленно выжать педаль сцепления.
- При нажатии на педаль сцепления медленно открутить штуцер, чтобы жидкость начала выливаться по трубке. Закрутить штуцер.
- Повторять шаг 3 до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из трубки.
- Долить жидкость в бачок до отметки MAX.
Данная процедура предназначена для удаления воздуха, попавшего в систему после отсоединения трубок гидропривода при проведении ремонта. Уровень тормозной жидкости (используемой также и в системе гидропривода сцепления) в бачке во время удаления воздуха должен быть не ниже отметки MIN.
Нажимной диск и диск сцепления
Порядок снятия
- Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B1, “Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (D16)”.
- Выкрутить болты крепления нажимного диска к маховику и снять нажимной диск сцепления.
- Снять ведомый диск сцепления с маховика.
Важно: При выкручивании последнего болта необходимо придерживать диск.
Порядок осмотра – ведомый диск сцепления
- Осмотр
- Визуально проверить рабочие поверхности сцепления на износ или замасливание.
- Проверить пружину на отсутствие повреждений или ослабление.
- Проверить ведомый диск сцепления на деформацию или коробление. В случае обнаружения дефектов следует установить новый ведомый диск сцепления.
- Проверка ведомого диска сцепления
- Измерить глубину утапливания головки заклепки относительно поверхности диска.
- Если измеренное расстояние меньше допустимого предела, следует заменить ведомый диск.
- Глубина утапливания головки заклепки (минимально допустимая): 1,2 мм (0,047 дюйма)
- Осевое биение ведомого диска сцепления
- С помощью индикатора измерить осевое биение ведомого диска сцепления.
- Если биение превышает допустимый предел, заменить диск.
Порядок осмотра – нажимной диск сцепления
- Проверить лепестки нажимной пружины на износ.
- Проверить поверхность нажимного диска на износ или растрескивание.
- Проверить поверхность диска на замасливание. В случае обнаружения дефектов следует установить новый нажимной диск сцепления.
Порядок установки
- Смазать шлицы в ступице ведомого диска сцепления универсальной смазкой.
- Установить сцепление и отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью оправки J-42474.
- Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.
- Снять оправку J-42474.
- Установить коробку передач в автомобиль. См. Раздел 5B1, “Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (D16)”.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Затянуть
Затянуть болты моментом 15 Н•м (11 фунт-футов).
Главный цилиндр сцепления в сборе
Порядок снятия
- Снять скобу.
- Снять стопорный штифт толкателя и толкатель.
- Снять хомут крепления шланга к штуцеру главного цилиндра.
- Снять шланг со штуцера главного цилиндра.
- Отсоединить трубку главного цилиндра.
- Скрутить гайки крепления главного цилиндра.
- Снять главный цилиндр.
Перед тем как отсоединять шланг системы гидропривода сцепления от бачка с тормозной жидкостью, следует слить жидкость из бачка.
Порядок установки
- Установить главный цилиндр сцепления и закрепить его гайками.
- Подключить трубку главного цилиндра.
- Надеть шланг на штуцер главного цилиндра.
- Надеть хомут крепления шланга к штуцеру главного цилиндра.
- Установить толкатель и стопорный штифт толкателя.
- Установить скобу.
- Удалить воздух из системы гидропривода. См. “Удаление воздуха из системы гидропривода” в этом разделе.
- Долить тормозную жидкость в бачок до отметки MAX.
Затянуть
Затянуть гайки крепления главного цилиндра моментом 22 Н•м (16 фунт-футов).
Цилиндр выключения сцепления в сборе
Порядок снятия
- Выкрутить болт и отсоединить шланг от цилиндра выключения сцепления.
- Выкрутить болты крепления и снять цилиндр выключения сцепления с КПП.
Порядок установки
- Установить цилиндр выключения сцепления на КПП и закрепить его болтами.
- Подсоединить шланг к цилиндру.
- Нанести смазку на место соединения толкателя с рычагом выключения. Следует проявлять осторожность, чтобы не испачкать смазкой защитный чехол.
- Удалить воздух из системы гидропривода. См. “Удаление воздуха из системы гидропривода” в этом разделе.
- Долить тормозную жидкость в бачок до отметки MAX.
Затянуть
Затянуть болты крепления цилиндра моментом 20 Н•м (15 фунт-футов).
РЕМОНТ АГРЕГАТА
Главный цилиндр сцепления
Порядок разборки
- Снять главный цилиндр сцепления в сборе с автомобиля. См. “Главный цилиндр сцепления в сборе” в этом разделе.
- Снять защитный кожух и извлечь стопорное кольцо поршня с помощью специального приспособления.
- Снять толкатель и поршень.
- Проверить зеркало главного цилиндра сцепления и поршень на наличие следов износа. При необходимости заменить поршень.
- Проверить чашку и поршень на износ. Наличие утечек свидетельствует об износе чашки и поршня. При необходимости заменить чашку и поршень.
- Проверить толкатель на износ. При необходимости провести ремонт толкателя.
Порядок сборки
- Смазать поршень и чашку жидкостью и вставить поршень с толкателем в корпус главного цилиндра.
- Установить стопорное кольцо поршня с помощью специального приспособления. Установить защитный кожух.
- Установить главный цилиндр сцепления в сборе на автомобиль. См. “Главный цилиндр сцепления в сборе” в этом разделе.
Цилиндр выключения сцепления
Порядок разборки
- Снять цилиндр выключения сцепления в сборе с автомобиля. См. “Цилиндр выключения сцепления в сборе” в этом разделе.
- Выкрутить болты и снять кронштейны.
- Снять защитный кожух и толкатель.
- Сжать поршень специальным приспособлением и снять стопорное кольцо специальным съемником.
- Снять поршень в сборе.
Порядок сборки
- Смазать поршень и чашку чистой тормозной жидкостью.
- Установить пружину на поршень и вставить узел в сборе в корпус цилиндра.
- Сжать поршень специальным приспособлением и установить стопорное кольцо специальным съемником.
- Установить толкатель и защитный кожух.
- Установить кронштейны и вкрутить болты.
- Установить цилиндр выключения сцепления в сборе. См. “Цилиндр выключения сцепления в сборе” в этом разделе.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ
Ведущие детали
Ведущими элементами конструкции являются две плоские поверхности, механически обработанные и отшлифованные. Одна из них – это задняя поверхность маховика двигателя, а вторая – поверхность нажимного диска. Нажимной диск заключен в кожух сцепления, который крепится к маховику болтами.
Ведомые детали
Ведомым элементом конструкции является ведомый диск сцепления со шлицевой втулкой. Втулка свободно перемещается на шлицах первичного вала КПП, передавая на него крутящий момент.
Контакт между ведущими и ведомыми элементами сцепления обеспечивается усилием пружины. Источником этого усилия является нажимная пружина диафрагменного типа, установленная между нажимным диском и кожухом сцепления.
Рабочие элементы
Система привода сцепления состоит из педали сцепления, оси педали, вилки выключения сцепления и подшипника выключения. При нажатии на педаль сцепления вилка поворачивается вокруг оси и надавливает на подшипник выключения. Подшипник передает усилие на лепестки пружины нажимного диска, размыкая сцепление.