Самостоятельная замена водяного насоса ( помпы ) на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).
Добрый день, замену водяного насоса на автомобиле Chevrolet Lacetti с мотором 1.6 литра рекомендуется производить вместе с заменой ремня грм, как самостоятельно можно поменять ремень грм я уже писал в другой статье.
( Самостоятельная замена ремня грм на Chevrolet Lacetti )
Первым делом нам нужно снять шкивы распредвалов, что бы их открутить их нужно зафиксировать. Это можно сделать к примеру, аккуратно зацепив монтажку или большую шлицевую отвертку за один шкив и упереть ее в другой шкив.
Теперь нужно снять внутреннюю часть защитной крышки ремня грм, она крепится сверху двумя болтиками 10мм и снизу один 10мм другой 13мм, показано на фото.И так же снять датчик фаз распределительного вала, отсоединяем разъем и откручиваем два болтика 10мм.
Помпу рекомендую пометить, что бы после установки новой нам было легче регулировать натяжение ремня грм.
Все остается только открутить помпу, подставляем какую нибудь тару под автомобиль, что бы в нее слился антифриз, откручиваем три шестигранных болта и снимаем водяной насос.
Перед установкой тщательно протираем насухо посадочное место на новую помпу, не забываем установить новое уплотнительное кольцо, так же его можно смазать герметиком. После этого можно помпу можно устанавливать на место, дальше собираем все в обратной последовательности.
Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва
СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.
Принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения обеспечивает водяная помпа. Она приводится в действие ремнем ГРМ. Исправный насос, перекачивая охлаждающую жидкость, поддерживает температуру силового агрегата в оптимальном диапазоне.
Неполадки в работе помпы способны вызвать перегрев мотора. Превышение температуры негативно сказывается на масле, резиновых уплотнителях, а также является причиной ускоренного износа силовой установки и сопутствующих систем. Поэтому при появлении первых симптомов неработающей помпы требуется проконтролировать ее состояние и при необходимости поменять на новую.
- Артикул и примерная цена на помпу, которая ставится с завода
- Цена и артикул неоригинальных помп на Chevrolet Lacetti
- Симптомы необходимости замены водяной помпы
- Требуемый инструмент
- Предварительная подготовка к замене
- Пошаговый процесс замены помпы на Шевроле Лачетти
- Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти
- Chevrolet Lacetti Снятие насоса охлаждающей жидкости
- Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти
Артикул и примерная цена на помпу, которая ставится с завода
Оригинальная помпа Chevrolet Lacetti, устанавливаемая с завода, имеет артикульный номер 96930074. Цена на нее составляет более 5 000 рублей. Несмотря на высокую стоимость многие автовладельцы приобретают фирменную продукцию, так как она обеспечивает ряд преимуществ:
- точное совпадение посадочного места;
- отсутствие протеканий;
- высокую надежность;
- отсутствие люфта и необходимости предпринимать дополнительные меры по устранению протеканий.
Цена и артикул неоригинальных помп на Chevrolet Lacetti
Несмотря на все преимущества оригинального изделия стоимость помпы 96930074 слишком высока для большинства автовладельцев. По этой причине они приобретают насосы, выпускаемые сторонними производителями.
Среди аналогов фирменной помпы Шевроле Лачетти существует большое количество достойных экземпляров, качество которых не уступает оригиналу. Более подробная информация об аналогах помпы 96930074 приведена в таблице ниже.
Таблица — Перечень альтернативных вариантов родной помпы Шевроле Лачетти
Симптомы необходимости замены водяной помпы
Отклонение температурного режима работы силовой установки говорит о проблеме системы охлаждения. Неполадка может быть связана с помпой. Поэтому, если датчик температуры информирует о перегреве двигателя, следует проконтролировать работу водяного насоса.
Отсутствие циркуляции жидкости в контуре системы охлаждения ведет к нарушению теплообмена между силовым агрегатом и радиатором. Для диагностики необходимо проверить температуру блока цилиндров. После этого пощупать радиатор. Если он остается холодным при горячем моторе, то это говорит о нарушении работы системы охлаждения.
Выявить неисправную помпу можно на слух. Для этого необходимо запустить силовую установку, открыть капот и прислушаться к звуку работы водяного насоса. Наличие скрежета, свиста, писка от работающей помпы говорит об ее неисправности.
Определить неполадку водяного насоса можно и на остановленном двигателе. Для этого необходимо визуально осмотреть корпус помпы. Наличие подтеков антифриза или механических повреждений говорит о том, что требуется замена насоса.
Косвенным признаком, который можно обнаружить при помощи визуального осмотра, является чрезмерный износ ремня ГРМ. Он возникает из-за периодического или постоянного подклинивания помпы.
В зимнее время определить неисправность водяного насоса можно по неработающей печке. Отсутствие циркуляции жидкости приводит к невозможности прогреть салон. Печка дует холодным воздухом.
Наиболее опасным симптомом неполадок с помпой является закипание антифриза. В таком случае существует риск изменения геометрии блока цилиндров, а также получения автовладельцем ожога паром от закипевшей охлаждающей жидкости.
Требуемый инструмент
Для того, чтоб замена водяной помпы на Шевроле Лачетти прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице расположенной ниже.
Таблица — Перечень инструментов, которые потребуются при замене помпы
Предварительная подготовка к замене
Помпа Шевроле Лачетти приводится в действие ремнем ГРМ. При замене насоса рекомендуется провести дефектовку элементов газораспределительного механизма и в случае их малого остаточного ресурса сменить на новые. Это позволит в последующем сэкономить время, так как доступ к ремню и помпе затруднителен.
Для замены водяного насоса рекомендуется предварительно приобрести:
- Дистиллированная вода. Потребуется в случае промывки контура охлаждения.
- Антифриз. Так как при замене помпы требуется слив охлаждающей жидкости, то в случае приближения окончания ее срока службы рекомендуется сменить жижу.
- Фиксатор резьбовых соединений. Для снижения влияния вибрации на крепления.
Подготовка к замене помпы
Пошаговый процесс замены помпы на Шевроле Лачетти
Для того, чтобы произвести замену помпы Шевроле Лачетти, необходимо воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Открыть капот.
- Снять воздушный фильтр.
- Открутить три болта крепления крышки.
- Снять приводной ремень.
- Открутить шкив коленвала.
- Слить антифриз.
Процесс слива антифриза
- Снять ремень ГРМ и ролики.
- Открутить кожух, закрывающий помпу.
- Натянуть пластмассу на себя и, повернув помпу боком, вытащить ее.
- Установить новый насос на место. Затягивать ее крепление не требуется.
- Установить метки на валах.
- Одеть ремень ГРМ.
Одетый ремень ГРМ
- Натяжение ремня производиться при помощи помпы. Для этого необходимо провернуть ее корпус по часовой стрелки до совпадения меток на натяжном ролике.
Натяжение ремня поворотом корпуса помпы
- Затянуть крепление помпы.
- Залить антифриз.
- Собрать все в обратном порядке.
Chevrolet Lacetti > Система охлаждения > Снятие насоса охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti
Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti Снятие насоса охлаждающей жидкости
Насос заменяем в сборе при появлении шума подшипника или в случае тугого вращения шкива при снятом приводном ремне, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем ремень привода ГРМ (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).
Головкой «на 12» отворачиваем болт нижнего крепления задней крышки привода ГРМ.
Снимаем заднюю крышку привода ГРМ.
Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления насоса.
Снимаем насос охлаждающей жидкости.
Снимаем уплотнительное кольцо насоса.
Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. При последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров. Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекомендуем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвижных соединениях.
Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
При этом необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе насоса располагалась так, как это показано на фотографии.
Окончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).
Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти
Причина замены помпы стара как мир, просто напросто потекла. Пробег 88 000 км, как бы еще рано, регламент гласит что помпа выхаживает 2 срока ремня ГРМ (замена ГРМ через 60 000 км.).
И так, нам понадобится:
1. сама помпа
2. антифриз на долив (я поменял целиком+дистиллированная вода)
3. теплый гараж/бокс
4. прямые руки
5. 1.5-2 часа времени (если без вставок)
Помпа Onnuri 96930074. Антифриз концентрат G12+ Ravenol красный. Вода дистиллированная
Работа собственно не очень сложна, домкратим машину (я вывешивал на подъемнике) сливаем антифриз. Снимаем короб воздушного фильтра, вывешиваем мотор снимает правую опору двигателя. Скидываем “киноленту”, он же ремень генератора, затем снимаем внешний кожух ремня ГРМ. Он состоит их 2х половинок, нам понадобится маленькая трещотка с длинной головкой на 10.
Верхний кожух ремня ГРМ
Нам показался весь механизм ГРМ, ВЫСТОВЛЯЕМ МЕТКИ НА РВ и КВ откручиваем опорный ролек (ключом на 14) скидываем ремень (метки разбежались на РВ, это нормально). Головкой на 12 откручиваем ролик натяжителя. Откручиваем шкив КВ, снимаем шестерни и задний щиток. Не забываем про датчик положения РВ и крепление подушки (там и там нужен ключ/головка на 10).
То что необходимо снять что бы долезть до помпы.
Мы видим помпу, ее держит 3 шестигранника на 5. Откручиваем, выкидываем помпу, чистим прилегающую поверхность, ставим новую помпу.