Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео. Как поменять подшипник ступицы на Авео

Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео. Как поменять подшипник ступицы на Авео Ремонт
Содержание
  1. Что мы делаем для проверки годности подшипника на задней ступице авео?
  2. Выбор ступичного подшипника
  3. Выпресовывка подшипника
  4. Замена подшипника задней ступицы шевроле авео. как поменять подшипник ступицы на авео
  5. Заменяем задний ступичный подшипник на шевроле авео у себя в гараже
  6. Инструкция самостоятельной замены подшипника ступицы заднего колеса авео
  7. Как определить неисправную ступицу колеса
  8. Как установить новый подшипник на шевролет
  9. Необходимые инструменты для замены подшипника ступицы
  10. Необходимый инструментарий
  11. Очередность замены подшипника на задней ступице авео
  12. Пошаговая инструкция как заменить подшипник на авео
  13. Практические советы по ремонту задней ступицы шевроле авео
  14. Принцип работы
  15. Причины и признаки неисправности
  16. Причины неисправности ступицы колеса
  17. Процесс замены и советы
  18. Размер подшипника
  19. Фото по теме
  20. Вывод

Что мы делаем для проверки годности подшипника на задней ступице авео?

Садимся за руль авто открываем окна и при скорости сорок километров в час слушаем. Если услышите скрежещущий или воющий звук – значить нужно, менять деталь.  Для подтверждения диагноза набирайте скорость и опять прислушивайтесь. Периодически пропадает звук и опять возникает – стопроцентно требуется замена.

Как выбрать задний ступичный подшипник на Шевроле Авео Т200, Т250, Т300

Рассмотрим, какой подшипник выбрать из всего обширного списка продукции представленной в автомобильных магазинах и в интернет-магазине.

Есть несколько приличных по качеству производителей.

Для заднего ступичного подшипника Авео я вам бы посоветовал хорошо зарекомендованные марки:

— FAG  DT255237HL

— AT 94535214

Разница между первой и второй позицией в цене – 30%. Первая дороже.

Не вздумайте покупать детали фирмы Optimal, намучаетесь.

Можно выбирать и другие аналоги, ориентируясь на размеры изделия Шевроле Авео Т250:

— наружный диаметр – 52 мм;

— внутренний диаметр – 25 мм;

— ширина – 37 мм.

Одна особенность если  у вас модель Шевроле Авео Т300 то необходимо заменять весь комплект ступицы.

Для этой модели рекомендую таких производителей:

— ILJIN   IJ113045 ABS

— SKF  VKDA 7604  ABS

Различие по стоимости в 20%. Вторая позиция дороже.

Выбор ступичного подшипника

96471775 — оригинальный каталожный номер ступицы с АБС для Шевроле Авео. Средняя стоимость на территории РФ составляет 6000 рублей за штуку.

Список аналогов, которые рекомендованы к установке:

Выпресовывка подшипника

  1. Извлечь, а затем запрессовать подшипник ступицы обратно можно двумя способами.
  2. Первый: Для надежной запрессовки, если вы не имеете специального пресса и никогда не производили данную процедуру, лучше обратится на СТО. Денег с вас возьмут не много, и результат будет гарантированным.
  3. Второй: Для самостоятельной запрессовки подшипника вам понадобится съемник ступицы ВАЗ 2108 и тески. Зажав ступицу в тески, с помощью съемника, извлекаем подшипник.
  4. Запрессовываемым подшипник методом нагревания ступицы и охлаждения подшипника. Как это сделать в домашних условиях, подробно показано на видео по замене подшипника ступицы.

Замена подшипника задней ступицы шевроле авео. как поменять подшипник ступицы на авео

Если при движении появляется посторонний шум в задней части и люфт в заднем колесе, то, скорей всего, нужна замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео. Наверняка можно узнать если поддомкратить авто и покачать вывешенное колесо. Люфт почувствуется сразу. Если он небольшой, то может повезти, и все обойдется подтяжкой гайки ступицы. В противном случае придется вспоминать или учиться как поменять подшипник задней ступицы Шевроле Авео.

Для замены подшипника надо снять колесо, тормозной барабан, защитный колпак, ступицу и выпресовать подшипник. Далее нужно запресовать новый подшипник и установка в обратном порядке.

Устанавливать новый подшипник будет значительно легче, если прибегнуть к небольшой хитрости. Посадочное место подшипника нужно нагреть, чтобы металл расширился, а сам подшипник охладить для обратного эффекта. Когда их температура станет нормальной, они будут плотно сидеть.

Еще про Авео:  Большой расход топлива Шевроле Авео Т300 — 1 ответ

Таким образом, замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео не составит большого труда.

Заменяем задний ступичный подшипник на шевроле авео у себя в гараже

Если вы думаете, что нужно смотреть только на показатель пробега автомобиля на спидометре и будете знать, когда заменить подшипник то вы ошибаетесь.

Можно ориентироваться где то на 60000 км. Но он может выйти из строя и раньше. Дороги у нас оставляют желать лучшего. Ямы на каждом метре.

Вносит поправку, еще как вы ездите, жалеете автомашину или просто «наездник». Ну и конечно качество детали играет свою роль. От дешевого производителя или фирменная заводская.

Инструкция самостоятельной замены подшипника ступицы заднего колеса авео

  • Подомкрачиваем заднюю часть автомобиля и ставим надежные упоры.
  • Снимаем колесо.
  • Обстучав молотком тормозной барабан, откручиваем болты его крепления.
  • Снимаем защитный колпак и тормозной барабан.
  • Развальцовываем гайку ступицы и с помощью головки на 32 срываем, а затем откручиваем ее.
  • С помощью лапчатого съемника и молотка демонтируем ступицу.
  • Так выглядит только что снятая ступица
  • С помощью плоскогубцев и отвертки извлекаем стопорное кольцо подшипника.

Как определить неисправную ступицу колеса

Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины. Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.

Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух, но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.

Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый

Определить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.

Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис.

Как установить новый подшипник на шевролет

Зажмите ступицу в тисках. Аккуратно мелкой наждачной шкуркой пройдитесь по внутренней стороне обоймы. Немного зачистите при входе фаски. Продуйте от пыли, ржавчины и грязи.

Нанесите смазку внутрь. Я бы посоветовал литол.

Чтобы увеличить диаметр, можно перед этим немного подогреть ступицу. Тогда подшипник легче будет запрессовываться.

Приложите обойму к отверстию, наставьте деревянную чурку и ударьте молотком. Это делается для того, чтобы не повредить обойму.

Только она немного зашла вовнутрь, можно съемником или даже обычным молотком установить ее до конца.

Если будете использовать молоток, то положите поверх подшипника деревянную дощечку или плоский лист резина. Так вы не повредите верх детали.

Все вы справились с основной задачей.

Теперь монтируем в той же последовательности, как и демонтировали, только наоборот.

Необходимые инструменты для замены подшипника ступицы

    1. Молоток
    2. Торцовые ключи на 10 и 32
    3. Съемники – трехлаповый и и жигулиевский, для выпресовки ступиц.
    4. Отвертка, пассатижи.
    5. Также покупаем сам подшипник. В данном случаи был приобретен не оригинальный подшипник FEB № по каталогу 05538 цена его 760 рублей.
Еще про Авео:  Решение проблемы кода неисправности P0134: расшифровка, причины, сброс

Необходимый инструментарий

Приступая к процессу замены стоит собрать инструментарий. В этом автомобилисту потребуется: набор ключей, отвёрток и звёздочек Torx, молоток, ломик и ещё одна пару рук. Также, для демонтажа и монтажа подшипника со ступицы стоит поискать пресс, но в его отсутствие потребуется набор для прессовки.

Очередность замены подшипника на задней ступице авео

Устанавливаем автомашину на ровную площадку. Подлаживаем упоры под переднее колесо, то которое не снимаем. На другом колесе «срываем» болты.

Далее поднимаем домкратом и откручиваем полностью болты.

Снимаем колесо.

Чуть не забыл – обязательно перестрахуйтесь и подложите упор под лонжерон автомобиля, во избежание соскальзывание при работе домкрата.

Это может привести к травмам. В качестве страховочного упора можно использовать обычное колесо.

После подденьте отверткой кожух, который защищает ступичную гайку.

Перед гайкой расположена стопорная шпилька. Отогните ее и выньте.

Отвинтите гайку. Если не поддается снятию – обрызгайте жидкостью «вэдэшкой». Подождите несколько минут и гайка плавно открутиться.

Потом демонтируем тормозной барабан и прикрепляем съемное приспособление.

Аккуратно выдавите съемником деталь и снимите руками.

Круглогубцами снимаем стопорное кольцо.

Теперь самый ответственный момент – извлечение подшипника из ступицы.

Подберите оправку металлическую по диаметру наружной обоймы подшипника.  Положите всю деталь на щеки тисков и зажмите.

Установите поверх обоймы и точными, но сильными ударами выбейте подшипник.

Для этой же цели можно воспользоваться и чашечным съемником.

Пошаговая инструкция как заменить подшипник на авео

Замену подшипника можно разбить на несколько этапов:

1.Подготовительный.

2.Демонтаж детали.

3.Монтаж изделия.

4.Обязательная проверка правильности работ.

Самое главное правильно подготовиться к этому. Соберите комплект необходимого инструмента, в том числе:

— домкрат;

— тиски;

— съемник. И к нему комплект подкладочных шайб и лапок;

— металлические оправки из трубы. Подберите диаметры 50мм, и 27мм.;

— круглогубцы;

— несколько отверток, в том числе и широкая;

— вороток, торцевой ключ 32;

— комплект гаечных ключей;

— молоток;

— желательно, но не обязательно иметь при себе динамометрический ключ.

Если его нет, то затягиваете гайки на «глаз» используя опыт, имеющийся у вас при замене колес.

Практические советы по ремонту задней ступицы шевроле авео

Исходя из гаражного опыта ремонта:

— чашечка съемника прекрасно подходит от автомобиля жигули ВАЗ 2108;

— если делаете это первый раз, попросите соседа по гаражу вначале запрессовать обойму подшипника в ступицу.

Все остальное вы прекрасно сможете сделать, руководствуясь моей инструкции;

— лучше приобретать запасную часть в автомобильном магазине, а не на «руках». Хотя и в магазине не забывайте просматривать визуально деталь. На ней не должно быть ржавчины и видимых дефектов и обязательно в смазке;

-обращайте внимание на наличие соответствующих документов.

Должны быть сертификат соответствия ( или паспорт) и документы дилера.

Убедились, что заменить подшипник ступицы Авео своими руками — это не так сложно?

А если в процессе будут появляться вопросы – обращайтесь ко мне. Всегда рад помочь советом. И к тому же бесплатным.

Принцип работы

Ступичный подшипник Шевроле Авео нужен для обеспечения движения колёс вокруг оси. Неисправности подшипника связаны долгим использованием испорченной детали могут привести к повышению изношенности колёс и других элементов передней подвески.

Во избежание износа, а также обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства необходимо проводить замену элемента вовремя, не откладывая на потом. Чтобы понять, что дело именно в ступичном подшипнике необходимо знать признаки и причины неисправности.

Причины и признаки неисправности

Причин неисправности может быть несколько. Таким образом, выявить и правильно диагностировать проблему можно самостоятельно, не выходя из гаража. Но, для начинающих автомобилистов — это не так уж просто, а поэтому распишем основные факторы, которые влияют на состояние детали.

Еще про Авео:  Ремонт Шевроле Авео - рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживании - Блог по сервису Daewoo и Chevrolet

Причины выхода со строя ступичного подшипника:

  • Постоянно воздействия перепада температурного режима, что влияет не только на состояние всей детали в целом, но и понижает прочность отдельных элементов. Так, калёный обод подшипника от постоянно меняющегося температурного режима выходит со строя достаточно часто, поскольку закалка ослабляется, и элемент может получать трещины и деформации.
  • Постоянное трение изнашивает внутренние элементы подшипника, что приводит к выходу их со строя. Так, зачастую можно наблюдать изношенность ресурса. И это касается не только внутренней части, но и наружной.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

  • При совершении движения, особенно на скоростных режимах, зачастую появляется гул и посторонний шум, который исходит от колеса. Это означает, что появился люфт и деталь имеет значительный износ.
  • При поездке по неровностям возникает стук. Это признак того, что внутренняя или наружная часть подшипника имеет большую выработку.
  • При длительной эксплуатации транспотного средства ступица сильно нагревает. Это признак того, что в подшипнике нет необходимой смазки.

Причины неисправности ступицы колеса

Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

Основные причины поломок ступицы колеса:

  • Неаккуратная езда по неровной дороге.
  • Перегруз автомобиля.
  • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
  • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».

В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.

Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

Процесс замены и советы

Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится.

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.
  2. Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.
  3. Снимаем колесо.
  4. Снимаем пыльник с гайки ступичного подшипника. Обычно автолюбители используют ломик и молоток.
  5. Откручиваем ступичную гайку. Для улучшения процесса рекомендуется использовать металлическую трубу.
  6. Теперь необходимо укрепить автомобиль от движения. Домкрат здесь не в помощь, поэтому рекомендуется установить деревянные колоды, или на крайний случай подложить снятое колесо, нарастив высоту деревянными брусками или досками.
  7. Снимаем автомобиль с ручника, и проводим демонтаж тормозного барабана.
  8. Откручиваем крепление ступицы к барабану.
  9. Вынимаем ступицу с посадочного места.
  10. Можно выпрессовать подшипник и установить в новую ступицу, но рекомендуется установить новый подшипник в новую ступицу.

Размер подшипника

Бывает такое, что нужного подшипника не найти и предлагают аналоги. Но, для того, чтобы найти подходящий, нужно знать размер. Многие автолюбители никогда не задумывались: почему все подшипники имеют размеры? Для того чтобы легко было подобрать аналог по этому параметру.

На Рено Логан подшипник задней ступицы имеет размер — 25×52×37 мм. Зная этот показатель, можно подобрать подшипник в магазине производства немного дешевле, чем его выпускают известные производители. При этом стоит учитывать, что качество не всегда соответствует норме и ресурс при этом может быть небольшой.

Фото по теме

Метки:

Вывод

Заменить заднюю ступицу на Шевроле Авео своими руками достаточно проблемно, но реально. И для этого не обязательно каждый раз совершить поездки в автосервис. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку современный автомобильный рынок запасных частей полон подделок.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector