Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео производится, как правило, когда детали изнашиваются и начинают гудеть. Как правило, такое возможно при большом пробеге (более 60 тыс. км) или при установке подшипников низкого качества. Также сигналом для замены может послужить скрип задних тормозов – при этом поврежденные подшипники ничего не выдает, кроме появившегося люфта.
- Причины износа
- Признаки износа
- Подготовка к замене
- Замена своими руками
- Размер:
- Артикул
- Основные причины поломки
- Осмотр
- Замена
- Порядок проведения работ:
- Размеры:
- Ступица в сборе:
- Сигналы поломки
- Замена
- Замена подшипника задней ступицы
- Замена подшипника задней ступицы
- Замена ступицы заднего колеса Chevrolet Aveo T300
- Видео про “Замена ступицы заднего колеса” для Chevrolet Aveo
- Снятие и установка задней ступицы с подшипником Chevrolet Aveo T250
- Снятие
- Установка
- Видео про “Снятие и установка задней ступицы с подшипником” для Chevrolet Aveo
Причины износа
Причины износа составляющих ходовой части, как всегда, банальны – некачественные дороги, неаккуратная езда и, естественно, отработка срока эксплуатации. На протяжении всего времени использования автомобиля большую часть элементов ходовой приходится менять.
Признаки износа
- Появление гула в зоне подшипников.
- Появление скрежета в задней части (особенно на скорости до 40 км/ч).
- При наборе скорости более 40 км/ч скрежет постепенно может пропадать.
При появлении первых признаков неисправности ходовой части необходимо немедленно провести диагностику и установить причину!
Если вовремя не заменить износившиеся подшипники, они могут развалиться, находясь в ступице, что приведет к необходимости более серьезного ремонта и потребует больших вложений. В такой ситуации понадобится менять узел полностью.
Подготовка к замене
Для замены подшипника задней ступицы Авео подойдет двухрядный роликовый подшипник радиально-упорного типа. Его размеры имеют следующие значения: ширина 37 мм, диаметр по наружной стороне 52 мм, по внутренней – 25 мм.
Каталожные номера подходящих подшипников:
- AT 94535214,
- FAG DT255237HL.
При поломке узла или в том случае, если замена производится третий раз, рекомендуется менять полностью комплект ступицы.
Каталожные номера комплекта ступицы:
- ILJIN IJ113045 ABS,
- SKF VKBA7604 ABS.
Стоимость комплекта составляет около 4,5 тыс. рублей, тогда как цена подшипника отдельно – 1 тыс. рублей. Мастера утверждают, что подшипники задней ступицы изнашиваются равномерно, поэтому необходимо производить замену деталей с двух сторон.
Замена подшипника задней ступицы Авео Т250 и Т300 производится по одному принципу, поэтому разберем процедуру на общем примере. Подшипник можно менять вместе со ступицей или отдельно. Разберем второй вариант (по описанию также можно заменить подшипник со ступицей в сборе).
Замена своими руками
- Поднять часть машины, на которой будут производиться работы на домкрат.
- Для МКПП установить 1-ую передачу и ручной тормоз, для АКПП – положение Р.
- Снять колесо и поставить автомобиль на опору (так как если этого не сделать, при дальнейших работах автомобиль может упасть с домкрата).
- Обстучать молоточком и открутить винты, держащие тормозной барабан.
- Демонтировать барабан.
- Взяв отвертку с молотком и действуя, как показано на фото, убрать защитный колпачок.
- Распрямить контрящий загиб и снять гайку головкой на 32 и воротком.
- Сдернуть ступицу (можно использовать молоток или лапчатый съемник).
- Парой отверток или при помощи круглогубцев достать стопорное кольцо.
- Выпрессовка подшипника требует больших усилий, особенно когда деталь «прикипает». Можно попробовать выпрессовать элемент самостоятельно, используя съемник (например, для ВАЗ 2108), или зажать его в тиски и с оправкой или трубой при помощи молотка выбивать деталь.
- Когда старый подшипник будет снят, необходимо зачистить внутреннюю часть ступицы при помощи мелкой наждачки. Также для упрощения дальнейших работ рекомендуется применить смазку.
- Далее необходимо запрессовать новый подшипник с помощью пресса или съемника.
- После замены подшипника необходимо установить снятые элементы на место и собрать машину.
Вся работа занимает не больше часа. Иногда самостоятельно выпрессовать подшипник бывает очень сложно – выпрессовка требует воздействия в несколько тонн. Поэтому можно обратиться с этим вопросом в сервис – услуга достаточно недорогая, а время работ – не более 10 минут.
Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео должна производиться при появлении первых сигналов неисправности, пока автомобиль еще на ходу и не требует серьезного ремонта. Навык самостоятельной диагностики повреждений и замены составляющих ходовой части может значительно облегчить жизнь автовладельцу и позволит как можно дольше уберечь свой автомобиль от серьезного и дорогостоящего ремонта.
Подшипник ступицы передней Шевроле Авео Т300 является важной деталью ходовой системы авто, необходимо следить за его состоянием, контролировать и быстро устранять все возможные неисправности. Рассмотрим, по каким причинам подшипник может выйти из строя и что делать ля устранения неисправности.
Подшипник передней ступицы меняется после 40 тыс. км пробега. Но и до достижения этого срока ступицу автомобиля необходимо проверять на работоспособность и на наличие повреждений. Если этого не делать, вы рискуете своевременно не выявить серьезный дефект ступицы и тогда замена подшипника – это меньшее, что придется делать в ходе ремонта.
Для проведения замены подшипника необходимо знать его размеры и каталожный номер.
Размер:
- внутренний – 37 мм,
- внешний – 72 мм,
- ширина – 37 мм.
Артикул
- Каталожный номер оригинала – 13592067 (производство GENERAL MOTORS).
- Также подходит деталь с номером R15370.
- Ступица с подшипником в сборе имеет номер VKBA3786 (бренд SKF).
Основные причины поломки
Причины для появления поломок могут быть самыми разными. Перечислим наиболее вероятные из них.
- сильное загрязнение подшипника;
- нарушение технологии смазки;
- появление ржавчины на деталях;
- механические дефекты;
- нарушение размера зазора;
- воздействие экстремальных температур.
Все перечисленные, а также иные причины появления проблем с подшипниками могут образоваться вследствие некорректной работы мастера, который ранее занимался ремонтом ходовой части, экстремальной езды или заводского брака детали.
Осмотр
Диагностику следует проводить не только при возникновении проблем с подшипниками, но также и при ремонте или замене прочих деталей ходовой (например, тормозных колодок).
О необходимости проверить подшипники могут также подсказать следующие факторы:
- появление шума во время вращения;
- стук в области подшипника при наезде на неровности;
- постоянное ощущение неравномерности хода.
При диагностике необходимо поднять машину и расшатывать колесо. Если будут сильно заметен люфт и появится шум, проблема, скорее всего, именно в подшипнике.
Замена
Для работ потребуются следующие инструменты: молоток, пробойник, съемник стопорных колец и подшипников, набор ключей.
Порядок проведения работ:
- Демонтировать поворотный кулак.
- Убрать стопорное кольцо.
- Выпрессовать ступицу из внутреннего кольца с использованием оправки подходящего размера.
- Снять внешнюю часть внутреннего кольца подшипника.
- Поставив на деталь съемник, выпрессовать и изъять из кулака наружное кольцо. В случае, когда не нашлось инструмента для выпрессовки, подшипник допускается просто выбить с применением оправки.
- Почистить детали и нанести на внутреннюю часть гнезда и внешнюю сторону ступицы консистентную смазку.
- Новую деталь запрессовать на место старого до упора.
Внимание! Когда вы начнете запрессовывать подшипник в корпус поворотного кулака, прикладывайте усилие лишь к внешнему кольцу, чтобы избежать повреждения детали.
- Далее поставить стопорное кольцо в канавку гнезда кулака. Края кольца не должны закрывать отверстия для установки датчика скорости вращения колеса.
- Запрессовать в подшипник ступицу, внутреннее кольцо застопорив с помощью опоры.
- Вернуть на место поворотный кулак.
- Проверить углы установки колеса.
Подшипник ступицы передней Шевроле Авео Т300 достаточно просто заменить своими руками. Необходимо подготовить все необходимые для работ инструменты, найти подходящий подшипник на замену, и далее действовать согласно инструкции.
Подшипник задней ступицы Авео Т250, как правило, выходит из строя не раньше, чем после пробега в 60 тыс. км. Износ детали происходит в результате езды по некачественным дорогам или как следствие неаккуратной езды, а также подшипники изнашиваются по естественным причинам. В любом случае, необходимо уметь определять вышедшую из строя деталь и вовремя производить замену подшипника.
Деталь относится к так называемым подшипникам качения, такими снабжаются все современные автомобили. В задней ступице автомобиля стоит запчасть радиально-упорного двухрядного роликового типа.
- Производитель FAG (Германия) – код DT 255237HL;
- Производитель AT – код 94 535 214.
Кроме вышеназванных также хорошими считаются детали от SKF (Швеция), GMB (Япония)и SNR (Франция). А вот о подшипниках фирмы Optimal отзывы не столь положительные.
Для того, чтобы вам было проще самостоятельно подобрать замену, ниже приведены размеры подшипника.
Размеры:
- Диаметр наружный – 52 мм.
- Диаметр внутренний – 25 мм.
- Ширина детали – 37 мм.
Также важно знать, что если подшипник нуждается в замене уже третий раз или если он не был вовремя сменен и начал распадаться – необходимо заменять узел в сборе.
Ступица в сборе:
- ILJIN (код IJ 113045) ABS;
- SKF (код VKB A7604) ABS.
Сигналы поломки
- Возникновение люфта в районе заднего колеса.
- Появление скрипящих звуков во время движения со скоростью до 40 км/ч.
- После набора высокой скорости скрежет в задней части пропадает.
- Шарканье или гул, нарастающий по мере возрастания скорости.
После обнаружения на своем автомобиле подобных признаков следует срочно диагностировать причину. Чаще в появлении шума виновен именно подшипник, поэтому его приходится менять. Если не провести процедуру вовремя, неисправная запчасть начнет распадаться прямо в ступице, а это повлечет за собой неизбежность замены всего узла в сборе, что в несколько раз дороже.
Замена
В процессе работ меняются сразу два задних подшипника, следовательно, приобретать запчасти необходимо попарно.
Для работ необходимы следующие инструменты:
- набор стандартных ключей;
- торцевой ключ 32 мм;
- круглогубцы;
- отвертки;
- вороток;
- тиски и домкрат;
- съемники: чашечный с упорными шайбами, с лапками;
- оправки (27 мм и 50 мм);
- динамометрический ключ.
Кроме всего перечисленного в процессе работ также необходимо будет использовать ВД-40. Также есть одна хитрость, которая позволит ускорить процесс демонтажа подшипника. После снятия стопорного кольца ступицы рекомендуется нагреть элемент – тогда извлечь подшипник будет значительно легче.
Читайте также статью по замене подшипника передней ступицы Шевроле Авео Т250.
Порядок проведения работ:
- Включить 1-ую передачу и установить ручной тормоз (на автомате положение руля «Р»).
- Под колеса обязательно должны быть установлены противооткатные упоры.
- Ослабить крепления, удерживающие колесо, и поставить под него домкрат.
- Демонтировать колесо с одной стороны.
- При помощи отвертки открепить защитный кожух, под которым спрятана ступичная гайка.
- Отогнуть стопор и воротком снять гайку (для упрощения процесса можно воспользоваться ВД-шкой).
- Демонтировать тормозной барабан и поставить съемник.
- Сдвинуть при помощи съемника ступицу и уже вручную снять элемент.
- Достать стопорное кольцо из ступицы.
- Выпрессовать подшипник специальным чашечным съемником или выколачивать его молотком.
- Поставить на место старого новый съемник и запрессовать его (в процессе также можно использовать ВД).
После смены подшипника установить детали в обратной последовательности. Далее выполнить те же действия со вторым колесом – так как подшипники меняются попарно. Для снятия и запрессовки подшипника можно воспользоваться услугами сервиса – стоить это будет не так дорого, но зато позволит установить деталь максимально надежно.
Таким образом, подобрать и заменить подшипник задней ступицы Авео Т250 можно самостоятельно, сэкономив деньги и получив очередной навык в ремонте своего автомобиля.
Замена подшипника задней ступицы
Тема: Замена подшипника задней ступицы
Сообщение от radik7373
В наличии не было подшибника отдельно,
Его и меняют ступицей.
В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!
Лампа АБС не должна загораться после ремонта.
WH-1386 еще один номер задней ступицы
если вы все говорите именно про авео т300 то задняя ступица меняется в сборе, т.к. внешней обоймой подшипника является корпус ступицы. и не пытайтесь искать на заднюю ступицу подшипники. их просто не существует отдельно. 3100 мне обошлась задняя правая ступица, менял сам, так как там нет ничего сложного вообще
Сообщение от Wiktor
если вы все говорите именно про авео т300
В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!
Сообщение от Механик
Лампа АБС не должна загораться после ремонта.
Но к сожалению она, лампа АВС и чек, горят. Так что без приезда к Вам Максим 5 сентября как и договаривались не обойтись, прошу Вас починить мой авто после “рукожопых” мастеров . Появилась еще одна беда после загорания ламп АВС и чек, при нажатии на тормоз такое ощущение что под педаль тормоза что то попало и приходится нажимать сильнее чтоб тормоз сработал. Так бывает один два раза за поездку порка с силой не нажмешь на тормоз а потом педаль тормоза реагирует на нажатия как и раньше. Вылазят ошибки С1221 и С1225, в расшифровке пишет что ошибки типа знает только производитель, ну или что то в этом роде.
Сообщение от radik7373
Есть 2 варианта по энтой ошибке:
1) Left Front Wheel Speed Sensor Input Signal is 0
2) Lamp ABS Warning Output Circuit Short To Ground1) Нет выходного сигнала от датчика скорости переднего правого колеса
на одном иностранном форуме товарищ писал, что поменял датчик, но ошибка вернулась
2) Короткое замыкание контрольной лампы АБС на “землю”С1225 (ошибка скорости переднего левого колеса),
В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!
Подскажите по задней ступице Ступица задняя в сборе 13500592/AMD.HUB32 AMD подойдёт ли и как нормальные ли запчасти у этой корейской конторы?
Сообщение от Cromlech
Подскажите по задней ступице Ступица задняя в сборе 13500592/AMD.HUB32 AMD подойдёт ли и как нормальные ли запчасти у этой корейской конторы?
Ставь SKF или FAG (упаковщик)… остальное – ерундистика
Я могу быть грубым и огорчить вас, но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Сообщение от Cromlech
AMD подойдёт ли и как нормальные ли запчасти у этой корейской конторы
Не испытывайте судьбу. Зачем Вам ещё одна ступица?
Возьмите…SKF VKBA7604 , можно посмотреть и на эту Optimal 202702В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!
Замена подшипника задней ступицы
Тема: Замена подшипника задней ступицы
На 100 000 тыс. с копейками засвистел подшипник задний левый, меняется в сборе со ступицей оригинал стоит 6800, решил сэкономить и взял Optimal. Это было моей ошибкой, трех тысяч не отъездил свист появился там же даже еще сильнее, не берите фирму
Фирма Optimal просто паковщик, и в упаковке может лежать и хорошего качества продукция и откровенное барахло, всё зависит что подешевле удалось купить и притащить на упаковку.
Хороший подщипник , даже Китайский не будет стоить дёшево, Для производства качественных подшипников используют легированные марки сталей , содержащее хром , никель . на которые существует Мировой уровень цен и Китай покупает и продаёт эти марки сталей по мировым ценам который не маленький
У меня знакомый поставил недорогой подшипник по легенде на упаковке Германия , поехал в ЛИтву навестить родню . роазогнался на трассе , в Вильнюсе пришлось менять весь ступичный узел подшипник развалился и разбил весь узел
Добрый день!
Развалился задний правый подшипник ступицы – шум + люфт. Посоветуйте, пожалуйста, нормального производителя. Оригинал брать за 10000 смысла не вижу, но и неоригинал стоит от 4500. Попасть на “Г” не хотелось бы.
Склоняюсь к вот эти:
ILJIN IJ113045 4 684 руб.
SKF VKBA7604 4 665 руб.Сообщение от VSV056
Добрый день!
Развалился задний правый подшипник ступицы – шум + люфт. Посоветуйте, пожалуйста, нормального производителя. Оригинал брать за 10000 смысла не вижу, но и неоригинал стоит от 4500. Попасть на “Г” не хотелось бы.
Склоняюсь к вот эти:
ILJIN IJ113045 4 684 руб.
SKF VKBA7604 4 665 руб.Мой выбор второй.
Первый вроде и лежит в упаковке оригинала (не точно).В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!
Обе ступицы одинаковые я как понял. заказал второй, а в коробке первый:-) проехал 550 пока не шумит– – – Updated – – –
Последний раз редактировалось Радий; 22.05.2016 в .
55000 пробег,задний правый гудит,люфта нет,гул как от зимней резины по нарастающей.С домкрата сразу определил по вращению что пробитый.Собираюсь брать тоже SKF и менять сам,стоит 2593 рубля
Последний раз редактировалось t300Sonic; 17.07.2016 в .
Поменял на Iljin, полторы тысячи проехал – все хорошо. Менял правый.
Км.800-1000 назад зашумел задний левый подшибник. Звук нарастал постепенно. Решил заехать на диагностику в GM сервис на Лермонтовском пооспекте 21. В наличии не было подшибника отдельно, поменяли весь узел целиком. Ступица в сборе и замена обошлись в 8300. Можно было конечно в интернете найти дешевле да времени ждать нету, срочно надо было ехать. Какой фирмы установили не знаю есть только кат.номер. Вечером пробью посмотрю.
После замены ни каких посторонних шумов нету, тишина как и раньше . Только иногда загорается лампочка абс, при повторном зааоде авто ни чего не горит. С чем это может быть связано???
Замена ступицы заднего колеса Chevrolet Aveo T300
Вам потребуются: ключи “на 15”, TORX Т30, ключ для гаек колес.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ступица задней подвески неразборная. При выходе из строя ее подшипника ступицу заменяют в сборе.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (“башмаки”) под колеса. Ослабьте гайки крепления колеса со стороны снимаемой ступицы.
ПРИМЕЧАНИЕ: В данном подразделе описана замена левой задней ступицы, правую ступицу заменяют аналогично.
2. Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опору. Снимите колесо и опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите барабан тормозного механизма заднего колеса (см. “Снятие и установка тормозного барабана”, с. 205).
4. Выверните четыре болта крепления ступицы к кулаку…
5. …и снимите ступицу, придерживая тормозной механизм. 6. Установите ступицу в последовательности, обратной снятию.
Видео про “Замена ступицы заднего колеса” для Chevrolet Aveo
Замена заднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo .
Замена заднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo 2011г.
Замена заднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo .
Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т300
Снятие и установка задней ступицы с подшипником Chevrolet Aveo T250
Снятие
1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль 2. Снимите колесо.
Примечание: при снятии тормозного барабана не стучите молотком по тормозному барабану Это может вызвать повреждение подшипника.
3. Снимите тормозной барабан.
4. Ослабьте натяжение троса ручного тормоза.
5. Отсоедините датчик скорости вращения колеса. 6. Снимите ступицу колеса с подшипником в сборе. Узел подшипника зафиксирован в тормозном барабане и неподвижен.
Установка
Примечание: ступица в сборе с подшипником не подлежит техническому обслуживанию. При выходе из строя узел необходимо заменить.
1. Установите ступицу в сборе с подшипником и закрепите болтами и гайками. Затяните гайки на момент 40 Нм, а потом в два шага доверните их на 60° и на 15°.
2. Подсоедините датчик скорости вращения колеса. 3. Установите тормозной барабан и затяните винт. 4. Установите заднее колесо. 5. Отрегулируйте ручной тормоз. 6. Опустите автомобиль.
Видео про “Снятие и установка задней ступицы с подшипником” для Chevrolet Aveo
Замена заднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo .
Замена заднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo 2011г.
Подшипник заднего колеса Шевроле Авео. Замена своими руками.
Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т250