Как определить неисправности форсунок Шеви Нивы, и как отремонтировать и промыть своими руками?
Замена ОЖ на Ниве Шевроле является неотъемлемой частью технического обслуживания. Важно знать, когда необходимо производить замену и как выполняется процедура.
Кузов и салон
Система вентиляции и кондиционирования
Запасные части и расходники
Система улавливания паров топлива
Система выпуска газов
Хорошо (4 балла)
Для выполнения операций необходим инструмент
Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также при замене самой рампы или впускной трубы
Вам потребуются: шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17» (два).
Снимите ресивер с впускной трубы (см. «Замена прокладки ресивера»).
Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку на блоке цилиндров (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Многие почитатели Chevrolet Niva – люди практичные и мастеровые. Спрашивается, зачем им тратить время и деньги на визит в техцентр для выполнения банальных ремонтно-восстановительных процедур? С той же заменой тормозных колодок можно справиться своими силами.
Таким «очумельцам» и адресована наша шпаргалка
Стоимость комплекта передних колодок – 370–950 руб.,
задних – 650–1200 руб.
Замена охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью в обслуживании любого автомобиля. Каждому владельцу Нивы Шевроле необходимо знать, как и какую жидкость необходимо заливать.
Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.
Снятие и установка показаны на примере правого суппорта, левый снимайте и устанавливайте аналогично
Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.
Снимите соответствующее колесо.
Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.
Выверните два болта крепления коллектора.
Обратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца.
Замените сильно обжатое кольцо.
Выньте шплинт оси прижимного рычага.
Выньте ось; если она из-за коррозии сидит плотно, выбейте ее выколоткой.
Снимите верхний прижимной рычаг.
Обратите внимание, в гнездах направляющей под прижимным рычагом находятся две пружины, не потеряйте их.
Выньте и осмотрите пружины прижимного рычага.
Сломанные или потерявшие упругость пружины замените.
Подденьте отверткой и снимите суппорт
Перед установкой оси прижимного рычага смажьте ее смазкой Литол-24 или графитной смазкой.
Присоедините коллектор и прокачайте гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Левый и правый суппорты в сборе невзаимозаменяемы.
Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, при повреждении защитных чехлов поршней, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии
Снимите суппорт с автомобиля (см. «Замена суппорта переднего тормоза Niva Chevrolet»).
Снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза (см. Замена тормозных колодок Niva Chevrolet).
Вынимаем тормозные колодки.
Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.
Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым бойком по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта тормоза.
Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень.
Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта.
Блок цилиндров и суппорт тормоза.
Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров
Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров
Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности.
Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.
Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.
Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.
Установите суппорт на автомобиль и прокачайте гидропривод тормозов.
- Замена топливных форсунок Шевроле Нива
- Проверка топливных форсунок
- Замена охлаждающей жидкости двигателя, поверка уровня, доливка
- Регламент
- Инструменты
- Работа
- Снятие рампы на автомобиле с 2009 года выпуска
- Периодичность замены
- Схема кронштейна генератора для ВАЗ 21213 (карбюратор)
- Этапы работы
- Замена передних тормозных колодок
- Когда нужно менять антифриз?
- Признаки неисправности
- Ремонт впрыска Нивы Шевроле
- Chevrolet Niva 2003, двигатель бензиновый 1. 7 л. , 80 л. , полный привод, механическая коробка передач — своими руками
- Chevrolet Niva, 2004
- Chevrolet Niva, 2018
- Chevrolet Niva, 2011
- Chevrolet Niva, 2014
- Видео инструкция
- Необходимые инструменты
- Далее рассмотрим, как слить тосол своими руками
- Промывка
- Какие помпы устанавливаются на карбюраторные и инжекторные «Нивы»
- Виды ОЖ
- Устройство мотора
- Цилиндры
- Коленчатый вал
- Выпускные клапаны
- Впускные клапаны
- Поршни
- Распределительный вал
- Головка блока цилиндров
- Система смазки
- Система вентиляции картера
- Система охлаждения
- Система зажигания
- Процесс замены
- Какие лучше выбрать?
- Рекомендации по выбору для Шеви Нивы
Замена топливных форсунок Шевроле Нива
Нестабильная работа двигателя Шевроле Нива может быть следствием выхода со строя топливных форсунок. Диагностировать детали можно только на специальном стенде, но большинство автолюбителей проводит замену и диагностику своими руками.Для снятия форсунок на Шеви Нива потребуется шестигранник «на 5», отвёртка, ключ «на 17» (два). Когда все инструменты собраны, можно приступить к работе:Для безопасности выполнения работ, рекомендуется обесточить автомобиль или скинуть давление в топливной системе (вынимается предохранитель топливного насоса).
Замена топливных форсунок Шевроле НиваПервым шагом станет снятие топливной рампы. Откручиваем крепления рампы от впускной трубы. Топливные магистрали не отсоединяем.
Замена топливных форсунок Шевроле НиваОтщёлкиваем колодки питания от форсунок.
Замена топливных форсунок Шевроле НиваСдвигаем фиксатор форсунки к рампе в сторону.
Замена топливных форсунок Шевроле НиваВынимаем форсунку с посадочного места.
Замена топливных форсунок Шевроле НиваНа форсунке имеется уплотнительное кольцо, состояние которого необходимо осмотреть.
Замена топливных форсунок Шевроле НиваУстанавливаем новые форсунки в посадочное место и сдвигаем фиксаторы. Рекомендуется заменить уплотнительные кольца.Подключаем питание форсунок и устанавливаем рампу на место.Оригинальный каталожный номер форсунки Шевроле Нива — BOSCH 0 280 158 017. Среднерыночная стоимость 20$/шт.
Проверка топливных форсунок
Признаками неисправности форсунок могут быть:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движение автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия топливной рампы.
1. Снимите топливную рампу (см. тут) и вновь присоедините к ней топливные магистрали.
4. Проверьте качество распыления топлива форсункой. Форсунка должна распылять топливо факелом, имеющим форму правильного конуса, причем в факеле должны просматриваться четыре струи.
5. Отключите форсунку, слейте поданное топливо в мерную емкость и определите его объем.
6. Сразу после отключения форсунки внимательно осмотрите ее. Если из распылителя форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.
7. Аналогично проверьте остальные форсунки и сравните количество топлива, поданного каждой форсункой, которое для всех форсунок должно быть одинаково. Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить (см. тут).
8. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого подсоедините к контактам форсунки омметр (проверку можно проводить, не снимая форсунку, только отсоединив от нее колодку жгута проводов). Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.
РекомендацияЕсли электрическая часть форсунки, подающей уменьшенное количество топлива, исправна, форсунка загрязнена. Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.
0
Просмотры
0.0
Рейтинг
0
голосов
Расходники и детали:
Снятие и замена форсунок на Шевроле Нива
1. Отсоедините топливную рампу от впускной трубы, не отсоединяя от нее топливные магистрали, как описано здесь.
2. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки.
3. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.
4. Выньте форсунку из топливной рампы Шевроле Нива. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки.
5. Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы.
6. Проверить на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны впускной трубы. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.
Полезный совет:
Рекомендуем заменять уплотнительные кольца форсунок при каждом снятии топливной рампы, так как во многих случаях нарушение нормальной работы двигателя вызывается негерметичностью уплотнений форсунок.
7. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок.
8. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления рампы или на край рампы.
В статье не хватает:
favorite
0
Замену тормозных колодок автомобиля Шевроле Нива проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки необходимо заменить и при замене тормозных дисков,замасливании накладок и при наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Передние тормозные колодки необходимо менять одновременно с правой и левой сторон.
Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.
Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.
Снимаем прижимной рычаг.
Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.
Извлекаем из направляющей тормозные колодки.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.
Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.
Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место,..
Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности.
Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так, чтобы получился конус.
Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.
Прижав рычаг, вставляем ось.
Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Техцентр м. Полежаевская
Обслуживание и ремонт Chevrolet. Все виды слесарных и электротехнических работ! Ремонт любой сложности!
c 08:00 до 21:00
Автосервис м. Улица Горчакова
Обслуживание, диагностика, слесарный и агрегатный ремонт автомобилей Chevrolet. Кроме кузовных работ
c 09:00 до 21:00
Сервис у м. Первомайская
Все виды работ и услуг по ремонту авто марки Chevrolet, в том числе и кузовной ремонт. Слесарный ремонт. Кузовной ремонт. Ремонт двигателей и АКПП любой сложности. 2000 метров площади цехов. 24 поста обслуживания.
Техцентр в Бескудниково
Ремонт и техобслуживание Chevrolet. Ремонт рулевой рейки. Ремонт электрооборудования. Ремонт трансмиссии и АКПП. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных.
Автосервис м. Митино
Предлагаем широкий спектр услуг по ремонту Chevrolet. Диагностика, ТО, слесарный и агрегатный ремонт. Кроме кузовных работ
Автосервис м. Перово
Широкий спектр услуг по ремонту Chevrolet. Диагностика, ТО, слесарный и агрегатный ремонт. Кроме кузовных работ. Ремонт в день обращения!
СТО м. Сходненская
Диагностика, обслуживание и ремонт Chevrolet в соответствии с требованием производителей и сохранением гарантийных обязательств. Ремонт двигателя и КПП. Замена ГРМ и др. Профессиональный кузовной ремонт
c 09:00 до 20:00
Техцентр м. Шелепиха
Ремонт, диагностика, обслуживание Chevrolet в соответствии с требованиями производителя и сохранением гарантийных обязательств. Ремонт двигателя и КПП. Замена ГРМ и др. Профессиональный кузовной ремонт. Сход-развал.
Автосервис м. Медведково
Диагностика, ТО, слесарный и агрегатный ремонт автомобилей Шевроле. Кроме кузовных работ
Сервис м. Волгоградский проспект
Техцентр м. Селигерская
Обслуживание и ремонт Chevrolet. Диагностика неисправностей. ТО, слесарный ремонт и пр.
Техцентр м. Химки
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей Шевроле. Для новых клиентов – бесплатная диагностика!
Техцентр м. Бибирево
Техническое обслуживание и ремонт Chevrolet. Для новых клиентов – бесплатная диагностика!
Автотехцентр м. Селигерская
ТО для Chevrolet. Диагностика электронных систем систем безопасности, бензиновых и дизельных ДВС. Слесарный и кузовной ремонт. Оперативное обслуживание фирм с малым и крупным автопарком.
СТО Восточное Дегунино
ТО, любая диагностика. Слесарный и агрегатный ремонт Шевроле. Ремонт глушителей, заправка кондиционера, шиномонтаж, ремонт и настрока фары по разумным ценам.
c 10:00 до 21:00
Техцентр на Пражской
Качественное оборудование. Квалифицированные специалисты по ремонту и обслуживанию Chevrolet. Современный цех кузовного ремонта
Сервис г. Химки
Техническое обслуживание, слесарный и кузовной ремонт. Диагностика Шевроле, бензиновых и дизельных ДВС, систем безопасности. Ремонт и покраска дисков.
Техцентр м. Автозаводская
Услуги по ремонту и техническому обслуживанию Chevrolet. Ремонт рулевой рейки. Ремонт электрооборудования. Ремонт трансмиссии и АКПП. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных.
Автотехцентр м. Шаболовская
Техцентр г. Долгопрудный
Диагностика, ремонт и техобслуживание автомобилей Шевроле. Для новых клиентов диагностика БЕСПЛАТНО!
Замена охлаждающей жидкости двигателя, поверка уровня, доливка
Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
– Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Какую охлаждающую жидкость заливать?
– Рекомендуемая заводом-изготовителем охлаждающая жидкость:
Антифризы на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов
коррозии и пеногасителем;
– ТОСОЛ А-40М; (ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск)
Сколько нужно заливать охлаждающей жидкости?
– Вместимость системы охлаждения, включая систему отопления салона – 8 л.
Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.
Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.
Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.
Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на правом брызговике и закреплен эластичным ремнем.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.
Не наливайте жидкость в бачок выше отметки «MAX», так как при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения на автосервис.
Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
3. Заверните пробку расширительного бачка, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.
2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. тут).
ЗаметкаЗащиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.
3. Откройте кран отопителя, повернув рукоятку управления краном по часовой стрелке до упора.
4. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕТосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентиляторов). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «MAX».
Заметка
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в расширительный бачок, в момент начала вытекания жидкости из патрубка дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга. После этого продолжайте доливать жидкость до нормы.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.
Регламент
В соответствии с предписаниями по эксплуатации, замена топливного фильтра Шевроле Нива должна проводиться каждые 30 000 км. Но при езде в неблагоприятных и сложных условиях, к которым относится невысокое качество горючего, запыленность и пр. факторы, рекомендуется сократить интервал.
Инструменты
Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:
Работа
Сам топливный фильтр находится внизу машины, перед задним правым колесом, и дополнительно прикрыт пластиковым кожухом.
Перед тем, как самостоятельно поменять топливный фильтр на Шевроле Нива, необходимо загнать машину на эстакаду или яму.
ВАЖНО! При условии включенного зажигания, а также на протяжении определенного времени после его отключения горючее в системе все еще под давлением.
Это значит, что если замена осуществляется сразу после завершения езды либо после того, как вынут ключ зажигания, требуется произвести сброс давления в системе.
Чтобы сбросить давление, необходимо поднять подушку заднего дивана. Это обеспечит доступ к крышке лючка, что привинчена 2-мя саморезами. Их и нужно открутить, а затем снять крышку.
После отсоединить штекер проводов от топливного модуля, предварительно отжав фиксатор на штекере.
Далее для замены топливного фильтра на Шевроле Нива нужно завести мотор и оставить его работать на ХХ, чтобы он выработал бензин (это длится несколько секунд). После следует включить на 2 или 3 секунды стартер.
На этом процедура сброса давления завершена. Но лучше все же оставить машину постоять около суток и только потом приступать к работе.
Следующий шаг – снятие кожуха топливного фильтра. Он закреплен болтом и 2-мя гайками, для выкручивания которых нужна головка на 10.
Затем сдвинуть фильтр, выводя из наконечника трубки штуцер и предварительно сдавив 2 фиксатора наконечника. Это позволит вынуть из хомута сам фильтр.
Примечание. Внутри фильтра будет бензин и его нужно слить в емкость.
Установка нового топливного фильтра на Шевроле Нива осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно обращать внимание на стрелку, нарисованную на корпусе – она обязана быть направлена к передку машины (по ходу подачи горючего).
Снятие рампы на автомобиле с 2009 года выпуска
Модели производства с 2009 года выпуска немного отличаются, но принцип одинаков
Сбрасываем давление топлива
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем ресивер (описано в статье – Замена прокладки ресивера автомобиля Нива Шевролет)
Сжав пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки
Таким же образом отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.
Отводим жгут проводов от рампы
Отсоединить рампу от топливной системы можно двумя способами.
При первом способе ключом на 17 откручиваем штуцер трубки рампы, удерживая таким же ключом на шестигранник верхний наконечник шланга подачи топлива в рампу
Снимаем наконечник шланга с трубки рампы.
Соединение верхнего наконечника шланга и трубки рампы уплотнено резиновым колечком, надетым на трубку.
При втором способе, сжав фиксатор, отсоединяем нижний наконечник шланга от наконечника топливной трубки.
Шестигранником на 5 откручиваем два винта крепления рампы к впускной трубе
Тянем рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок вынимаем форсунки из отверстий впускной трубы
Устанавливаем рампу в обратной последовательности.
Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них моторное масло.
Момент затяжки винтов крепления рампы 9–13 Нм, а штуцеров топливных трубок 20–34 Нм.
Периодичность замены
Охладитель на Ниве Шевроле следует заменять согласно заводским стандартам. В среднем нужно делать замену каждые 40-60 тысяч километров пробега в зависимости от модели. В некоторых случаях заливать ОЖ нужно чаще, например, если ресурс двигателя приближается к капитальному ремонту, или антифриз окрасился в коричневый или черный цвет.
Важно: Если вы используете машину очень редко, то следует заливать антифриз хотя бы 1 раз в 3-4 года.
Работу электромагнитного клапана можно проверить без снятия деталей с машины. Для этого понадобится мультиметр.
Проверка выполняется следующим образом:
Обмотка электромагнитного клапана имеет сопротивление 11-15 Ом. Если показания прибора отличаются от номинальных, детали надо заменить.
Важно: данный способ не позволяет выявить загрязнение жиклеров или неполное закрытие. Поэтому для комплексной проверки придется снимать с двигателя.
Для диагностики работы деталей впрыска требуется специальное оборудование. Поэтому полную проверку получится выполнить только на СТО. Для диагностики в домашних условиях необходимо выполнить следующие действия:
Открытие затвора и форму факела можно проверить, подавая на выводы 12 вольт от аккумулятора. Горючее должно распыляться в виде факела конической формы. Перед этим нужно убедиться, что бензонасос включен и создает достаточное давление.
Ослабьте хомут крепления шланга радиатора отопителя и снимите его с патрубка головки блока цилиндров.
Расстегиваем или разрезаем пластмассовый хомут, крепящий колодку проводов форсунок к щитку передка.
Отсоединяем колодку проводов форсунок от колодки жгута проводов системы управления.
Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подачи топлива, удерживая наконечник шланга ключом того же размера. Аналогично отсоединяем штуцер трубки от шланга сливного трубопровода.
Разъединив трубки и шланги, контролируем состояние резиновых уплотнительных колец, надетых на концы трубок
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе
Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы, снимаем рампу в сборе с регулятором давления топлива, топливными трубками, форсунками и жгутом проводов.
Все форсунки должны остаться на топливной рампе.
Если какая-либо форсунка останется во впускной трубе, необходимо заменить пружинный фиксатор и уплотнительное кольцо корпуса форсунки.
Для снятия трубки подвода топлива к рампе крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления держателя трубки
Вынимаем трубку из рампы
Наконечник трубки уплотняется резиновым кольцом
Схема кронштейна генератора для ВАЗ 21213 (карбюратор)
Автор чертежа изготовил кронштейн из куска металла 80х80 мм толщиной 4 мм. Верхняя планка регулировки генератора позаимствована от «Волги». Она обрезалась по месту и сверлилось новое крепежное отверстие 8.5 мм.
Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.
Другой чертеж кронштейна предусматривает ремень размерами 1375 мм. Потребуется доработать болгаркой плоскость на головке в районе болта М8, а также поменять шпильки и болты крепления передней крышки.
Этапы работы
Для облегчения работы в качестве профилактики можно периодически использовать специальные присадки для двигателя.
Нива Шевроле, как большинство современных автомобилей, оборудована инжекторным двигателем с системой впрыска топлива.
Электромагнитные форсунки — ключевые элементы этой системы. Они распыляют нужное количество бензина, формируя воздушно-топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания. Клапаны, встроенные в форсунки, открываются по команде ЭБУ двигателя.
Это позволяет дозировать подачу топлива в цилиндры.При возникновении неисправностей ухудшаются параметры работы двигателя. В случае серьезных проблем мотор начинает троить или вовсе перестает заводиться.
Замена передних тормозных колодок
Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.
Прижав рычаг, вставляем ось. После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.
Когда нужно менять антифриз?
В системе охлаждения Нивы Шевроле используется антифриз зеленого цвета стандарта G11. Его срок эксплуатации составляет около 5-ти лет. Поэтому и периодичность замены антифриза соответствующая.
Если охлаждающая жидкость потемнела, то замену антифриза рекомендуется выполнять с промывкой системы. Такая процедура пойдет только на пользу. Объем системы составляет 10 литров.
Признаки неисправности
Загрязнение канала или нарушение работы электромагнитного клапана проявляется следующим образом:
Важно: перечисленные признаки возникают и по другим причинам. Поэтому прежде чем начать чистку или замену форсунок, их следует проверить.
Ремонт впрыска Нивы Шевроле
Форсунки можно промыть на стенде или с помощью топливной присадки. Однако в домашних условиях эта операция выполняется при помощи шприца. Для этого придется предварительно снять детали.
Для демонтажа понадобятся такие инструменты:
Снятие форсунок выполняется так:
Внимание: при полном демонтаже рампы с двигателя нужно ослабить хомут и отстыковать трубку топливопровода.
Сборка узла производится в обратном порядке. При установке новых деталей следует заменить уплотнительные кольца. После завершения работы необходимо вылить охлаждающую жидкость из емкости в расширительный бачок.
Chevrolet Niva 2003, двигатель бензиновый 1. 7 л. , 80 л. , полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Chevrolet Niva, 2004
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2014
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Снимаем тормозной барабан. Показываем два способа снятия тормозных колодок.
Снимаем распорную планку.
Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.
Снимаем пружину с наружной и внутренней чашек.
С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.
Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.
При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.
Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.
Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.
Снимаем нижнюю стяжную пружину.
Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.
Видео инструкция
После выбора вида охлаждающей жидкости рассмотрим, как поменять антифриз в Ниве Шевроле.
Необходимые инструменты
Сперва вам нужно найти смотровую канаву или подъемник, чтобы иметь доступ к автомобилю снизу.
Теперь вам необходимо подготовить следующие инструменты:
Далее рассмотрим, как слить тосол своими руками
Теперь давайте изучим инструкцию как залить:
1. Внимательно прочитайте инструкцию к охладителю — дело в том, что в некоторых случаях антифриз продается в виде концентрата, поэтому иногда его нужно разбавить дистиллированной водой согласно инструкции (обычно используется соотношение 1 к 1 или 2 к 3).
2. Вставьте в отверстие воронку и залейте антифриз в систему (при этом обратите внимание, что жидкость не должна превысить отметку MAX).
3. Во время заливки периодически нажимайте на трубку радиатора — это позволит избежать появления воздушных пробок в системе.
4. Закройте бак и заведите мотор.
5. Включите вентилятор отопителя салона и обратите внимание на температуру воздуха — если воздух очень холодный, то в системе образовалась пробка. Для устранения этого дефекта снимите крышку на радиаторе и запустите мотор на 5-10 минут, а потом заглушите двигатель и закройте крышку.
6. Сядьте в машину и преодолейте 10-20 километров, а потом проверьте уровень охладителя и в случае необходимости долейте антифриз до максимума согласно стандартному алгоритму (иногда после заправки часть антифриза испаряется по естественным причинам).
Промывка
Для работы понадобится медицинский шприц и жидкость для очистки инжектора.
Также потребуется пара проводов, чтобы подать на контакты электромагнитного клапана 12 вольт.
Снятую форсунку нужно насадить на пятикубовый шприц, заполненный промывочной жидкостью.
Остается нажимать на шприц, одновременно подавая напряжения на электромагнитный клапан.
Чтобы обмотка не сгорела, следует периодически размыкать контакты.
Важно: после промывки, когда жидкость в шприце закончится, вытяните поршень. Это поможет удалить нерастворимые отложения с помощью воздушного потока.
При возможности, для открытия электромагнитного вместо 12 вольт от аккумулятора стоит подать 5 вольт от источника постоянного напряжения. В этом случае можно не размыкать контакты и сосредоточиться на промывке.
Какие помпы устанавливаются на карбюраторные и инжекторные «Нивы»
Хотя старые добрые «Нивы» во многом сходны с новыми инжекторными автомобилями, но отличия есть, в том числе и в водяных насосах. Деталь выпускается для разных модификаций рассматриваемого авто. Например, насос 21230–1307011–82 может быть установлен на все «Нивы», но в некоторых случаях может использоваться запчасть на 2107, которая отличается крыльчаткой большей ширины.
Хоть классическая помпа и подходит на инжекторную «Ниву», деталь может попросту не справиться с высокой температурой и её замена потребуется раньше. Существуют следующие разновидности детали:
Наиболее надёжным считается последний вариант, поскольку крыльчатка, изготовленная из пластика, попросту оплавляется и деформируется при высоких температурных показателях, в результате чего элемент может сорваться с оси, а насос заклинит. Плюсом запчастей с пластиковой крыльчаткой является приемлемая цена и доступность в продаже.
Помпа HEPU считается наиболее надежным вариантом для автомобилей «Нива», поскольку крыльчатка выполнена из чугуна
Виды ОЖ
Антифриз — это жидкость, которая представляет собой смесь чистой дистиллированной воды, пропиленгликоля и различных присадок. Вода используется в качестве универсального раствора, а пропиленгликоль делает жидкость вязкой и липкой. Дополнительные присадки обеспечивают лучшее охлаждение двигателя, а также выполняют ряд дополнительных функций в зависимости от состава:
Также в продаже можно найти антифриз со специальными присадками, которые могут выполнять ряд специфических функций — предотвращают замерзание жидкости при отрицательных температурах (актуально для холодных регионов), устраняют накипь и пену (актуально для старых проблемных двигателей) и так далее.
Устройство мотора
Коротко про то как устроен двигатель ВАЗ 2123 Нивы Шевроле.
Цилиндры
Их объединили с верхней частью картера. Как и у большинства двигателей компании ВАЗ, у данного силового агрегата цилиндры работают по схеме 1-3-4-2. Нижняя часть блока цилиндров сопряжена на пяти опорах с коленчатым валом.
1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кондиционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров;
Коленчатый вал
Пятиопорный. Отлит из чугуна. При необходимости можно произвести перешлифовку шеек с уменьшением диаметра на 0,25; 0,50; 0,75 и 1 мм.
Выпускные клапаны
Сварены из двух частей. Одна из сплава хрома, никеля и молибдена, а другая из многокомпонентной стали. Рабочая температура выпускных клапанов составляет 700-900 градусов, так как при работе мотора происходит их нагрев переработавшими газами. Чтобы они выдерживали такие температуры, на них наносится специальный жаростойкий сплав.
Впускные клапаны
Их стержни обработаны азотом и закалены под воздействием тока высокой частоты. Этого достаточно, чтобы выдерживать рабочие температуры в 350-500 градусов.
Поршни
В двигатель ВАЗ 2123 установлены отлитые из сплава алюминия поршни. На них нанесен слой олова для того, чтобы процесс обкатки автомобиля проходил быстрее. Рабочий ход поршня равен 80 мм, а сам он имеет в диаметре 82 мм. Степень сжатия находится на отметке 9,3 атмосферы.
Распределительный вал
Отливается из чугуна и устанавливается в съемном корпусе из алюминия. Его вращение совершается роликовой однорядной цепью.
Она растягивается натяжителем пружинно-гидравлической схемы. Его размеры существенно возросли. До момента запуска двигателя натяжение совершается пружиной, а при его работе обеспечивается давлением масла.
Головка блока цилиндров
Крепится к самому блоку на 11 болтов. Центровка производится при мощи двух втулок.
Система смазки
Осуществляется методом давления и разбрызгивания, что помогает экономить масло.
Система вентиляции картера
Закрытая, а картерные газы отводятся через маслоотделитель во впускную трубу. Оттуда они переводятся в цилиндры и сгорают.
Система охлаждения
Циркуляция жидкости принудительная и производится при помощи центробежного насоса.
Система зажигания
Управляется электронным блоком. Модуль зажигания располагается на блоке цилиндров и питается аккумулятором.
Процесс замены
Выполнять процедуру рекомендуется только на холодном двигателе, дабы избежать термических травм.
Открутите крышку расширительного бачка. Так жидкости будет легче сливаться.
Ставим под радиатор широкую тару объемом не менее 10-ти литров. Откручиваем пробку.
Как только антифриз сольется с радиатора, передвигаем тару под мотор. Со стороны свечей есть коническая пробка (она вкручена не до конца — это нормально). Ключом на 13 откручиваем эту пробку и сливаем остатки антифриза из всей системы.
Часть, разумеется останется в системе, поэтому лучше поставить все пробки на место и залить промывку.
Запускаем двигатель на 3 минуты и сливаем промывку. После этого, снова закрываем пробки и заливаем антифриз.
Внимание! Во избежания появления воздушных пробок, не закручивайте болт на двигателе сразу. Вначале залейте небольшую порцию антифриза до тех пор, пока не потечет с мотора. После этого быстро закрутите пробку на место.
Вот и все. Как видите, процедура несложная и не требует каких-то особых навыков.
Какие лучше выбрать?
На двигатель Нивы устанавливаются детали фирмы Bosch с каталожным номером 21114-1132010-82. Их стоимость составляет 1100-1300 рублей за штуку. Также можно приобрести рампу в сборе. Она стоит свыше 5000 рублей.
Рекомендации по выбору для Шеви Нивы
Чтобы определить какой заливать антифриз лучше в вашу Ниву Шевроле нужно знать какая залита с завода, поскольку каждая модель обладает массой специфических нюансов. Однако в большинстве случаев выбор охлаждающей жидкости зависит от года выпуска авто:
Также в качестве антифриза многие люди используют отечественную смесь Тосол класса ТС-40. Часто автомобилисты негативно отзываются о Тосоле, однако по своим свойствам эта жидкость практически ничем не отличается от иностранных антифризов. Чтобы понять абсурдность негативных отзывов, нужно вспомнить о том, что большинство автомобилей Нивы Шевроле заправляют на заводе тосолом.
Единственным крупным недостатком тосола является более короткий срок эксплуатации в сравнении со смесями G12 — в этом отечественный охладитель действительно уступает иностранным аналогам. Рекомендуемая периодичность замены составляет 30 тыс. км, а у некоторых антифризов интервал между заменами может составлять до 200 тыс. км.