Американо-корейский легковой автомобиль Шевроле Лачетти очень популярен у нас в стране. Машина продаётся с 2004 года. А сегодня её можно приобрести под маркой Ravon Gentra.
Кроме машин со стандартной для нашей страны механической коробкой передач, в Россию поставлялось ещё много машин с автоматами. АКПП имеет некоторые особенности по ремонту и обслуживанию, а обслуживание АКПП Шевроле Лачетти отличается от такового на других машинах. И об этом поговорим ниже.
О необходимости замены масла в коробке передач Шевроле Лачетти концерн Дженерал Моторз не говорит практически ничего. В поддоне КПП нет даже сливного отверстия, что значит — масло менять только при крайней необходимости после ремонта коробки. Тем не менее трансмиссионное масло, как и моторное, со временем теряет свои свойства — вязкость, моющие свойства, смазывающие свойства. Выходит, что замена масла в коробке передач Лачетти всё-таки необходима. Какое масло выбрать, как проверить уровень, когда менять, разбираемся вместе.
- Алгоритм замены масла в МКПП на Шевроле Лачетти
- Нормативы замены и контроля масла
- Какое масло выбрать для МКПП на Лачетти?
- Масло в МКПП Лачетти
- Выбор масла в КПП
- Когда производить замену
- Сколько масла необходимо заливать
- Проверка уровня масла и долив
- Процесс проверки трансмиссионного масла
- Проверка уровня и состояния масла
- Какие масла лучше выбирать
- Сколько масла заливать
- Полная замена масла
- Замена АКПП на МКПП
- Замена масла
- Фильтр АКПП
- Датчик АКПП и его неисправности
- Нормативы замены и контроля масла
- Вместимость и объёмы
- Проверка уровня масла
- Какое масло выбрать для МКПП на Лачетти?
- Расход топлива с коробкой автомат
- Замена датчика
- Какие коробки подходят
- Виды масел для АКПП
- Алгоритм замены масла в МКПП на Шевроле Лачетти
Масло в МКПП Лачетти
Автомобиль требует постоянного ухода и контроля над смазочными агрегатами, чтобы как можно дольше прослужить вам верную службу. После определенного срока возникает вопрос, а как менять определенные жидкости, какие именно заливать, какого производителя выбрать.
Масло КПП – основная и важная жидкость для замены и имеет очень много разновидностей. Так же как и машина имеет в своем модельном ряде несколько типов двигателей. И Шевроле Лачетти тому не исключение. Автомобиль имеет вариации с 1.4, 1.6 и 1.8 литровыми двигателями и видами коробок передач.
Как выяснилось, нет никаких сведений, какое масло заливают в данный автомобиль на заводе изготовители, и даже официальный дилер не может с точностью ответить на этот вопрос.
Выбор масла в КПП
Классификация трансмиссионных масел делится на 2 типа:
- SAE
- API
Первый класс нумеруется двумя цифрами, обозначающие низший и максимальный показатель температуры при котором масло обеспечивает оптимальную смазку конструкции.
Второй тип означает качества совокупно собранные в данном масле, и маркируются цифрами от 1 до 5, обозначая определенную группу со своими уникальными свойствами.
В свою очередь масла класса SAE имеют 9 типов вязкости. Каждый из них по своим свойствам характерен для холодной и жаркой погоды, а так же для демисезонного периода.
Замена масла в Шевроле Лачетти требует тонкого подхода, при учете, что каждый тип масла имеет свои присадки, которые на микро уровне влияют на работу и износостойкость агрегатов. Стандарт API делится на 5 категорий.
Так же для более длительной службы и хорошей бесперебойной активности льем в МКПП только масло синтетического состава.
Выше было упомянуто, что изготовитель по ряду неизвестных причин, не посчитал нужным давать наставления и рекомендации по замене и выборе масла. Но благодаря большому опыту в народе некие рекомендации были составлены.
Подведенные итоги были сделаны в пользу стандарта качества, под названием GL4. Следовательно, для МКПП Лачетти подходит стандарт SAE 75W-90, API GL4.
Когда производить замену
Несмотря на то, что про вид масла завод не сказал ничего, то про сроки смены масла он прекрасно установил 2 года или каждые 70 000 километров. И это очень странная не состыковка.
Зимой, как правило, масло расходуется значительно быстрее, ввиду активности в низкие температуры.
Сколько масла необходимо заливать
Как гласит инструкция к данному автомобилю, необходимо заливать 1.8 л. Но как показывает практика, заливается около 1.5 л. Объясняется это тем, что при сливе масла, в области слива внутри остается порядка 200-300 мл старого масла. И соответственно до оптимального уровня необходимо добавит еще порядка 1.5 литров.
Некоторые заливают весь объем, но нужно помнить при недостаточном сливе, уровень масла может подняться выше оптимальной отметки и приведет к переливу.
Проверка уровня масла и долив
Проверку уровня необходимо проверять в первую очередь, во время технического осмотра.
Вторым менее приятным признаком являются неполадки в системе трансмиссии.
Процесс проверки трансмиссионного масла
Процесс похож на проверку моторного масла:
- С самого начала остужается машина и соответственно все жидкости. Такая мера в первую очередь обеспечивает вашу безопасность.
- Далее используется металлический стержень, который всовывается в отверстие для залива масла.
- После вытаскивания смотрится уровень жидкости, и если он находится на расстоянии 3-5 мм от края отверстия, то такой уровень считается оптимальным. При слишком низком уровне используется шприц, для добавления масла.
Необходимо постоянно следить за уровнями технической жидкости для сохранения состояния вашего Шевроле Лачетти.
Производитель Chevrolet Lacetti подразумевает, что замена смазочной жидкости трансмиссии необходима только в случае ремонта КПП. В поддоне не предусмотрено даже сливного отверстия. Но опыт автолюбителей говорит о том, что тяжёлые условия эксплуатации, например, езда по неровным дорогам, пробкам и низкие температуры, быстро изнашивают смазочный материал. Как результат, масло теряет свои защитные свойства, механизм КПП начинает разрушаться. На эксплуатации это сказывается плохим переключением скоростей, стуками и шумами со стороны коробки.
Рекомендации по замене масла в МКПП Chevrolet Lacetti своими руками.
Поэтому своевременная замена смазки – это необходимое мероприятие с целью предотвращения появления неисправностей и продления эксплуатационного срока. Неправильно выполненная процедура приводит к повреждению устройства трансмиссии. Замена масла в коробке Лачетти может выполняться как на СТО, так и самостоятельно при наличии небольшой сноровки.
Механики рекомендуют проводить замену масла в коробке передач каждые 60 – 70 тысяч километров пробега или через 2 года. Масло МКПП Лачетти быстрее изнашивается при продолжительной езде в условиях зимы. Также необходимо выполнять эту процедуру при появлении функциональных проблем с переключением передач у Chevrolet Lacetti и при значительном уменьшении количества смазки.
Проверка уровня и состояния масла
Проверять уровень масла МКПП Chevrolet Lacetti нужно при каждом ТО, а также, если имеются признаки ухудшения работы. Проверку нужно выполнять на холодной коробке скоростей. Для этого ставят машину на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Снимается защита двигателя. Контрольное отверстие располагается между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны. Торцевым ключом на 13 откручивается пробка, и оценивается уровень жидкости в трансмиссии. Достаточным считается понижение уровня не больше, чем на четыре миллиметра от края отверстия. При недостатке масла нужно разобраться с причиной утечки и долить требуемый объём.
https://youtube.com/watch?v=-pYQFFhfNZ4%3Ffeature%3Doembed
Какие масла лучше выбирать
Решение о смене старой жидкости сразу может вызвать проблему выбора новой. Дело в том, что производитель не указывает, какое оригинальное масло заливается в механическую коробку переключения скоростей. Какое масло лить? Мнения дилеров по этому поводу разняться. Большинство специалистов рекомендуют заливать жидкость Ravenol 75W90 стандарта API Gl-4. При отсутствии этого вида залейте аналоги: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90. В механику льём только синтетику для хорошей работы трансмиссии. Трансмиссионного масла в этом случае хватит на более длительный период эксплуатации.
Сколько масла заливать
Для правильного выполнения процедуры следует знать, сколько масла требуется в механическую КПП. По инструкции там должно помещаться 1,8 литра смазочной жидкости. Но полностью сменить смазку можно только при ремонте коробки передач. Когда вручную сливается жидкость, то около 300 грамм остаётся в части конструкции, где находятся шестерни. Поэтому при снятии только нижней крышки потребуется объём масла около 1,5 литра.
Для проведения процедуры понадобятся стандартный набор автомобильных ключей и герметик. Также для смены будут нужны шприц для заливки масла или приспособление в виде воронки со шлангом, ключ на 13, пустая тара. Работы нужно проводить в защитных перчатках.
При обнаружении небольшой недостачи смазочной жидкости следует повысить её объём. Для этого откройте капот, найдите сапун, отверните его. Доливка выполняется через его отверстие с помощью заливочного шприца. Затем нужно сапун возвратить на место.
Полная замена масла
Перед тем как слить отработанную жидкость в КПП Шевроле Лачетти, машину следует прогреть до рабочей температуры. Смена масла в коробке своими руками выполняется на эстакаде, смотровой яме или на подъёмнике. Процедура отличается от других марок тем, что в Лачетти отсутствует сливное отверстие. Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов:
По истечении нескольких дней следует проверить возможные утечки. Далее проверяйте уровень жидкости каждые пятнадцать тысяч километров.
(Пока оценок нет)
Замена АКПП на МКПП
В тех случаях, когда автомат на Лачетти выходит из строя перед водителем стоит дилемма, поставить новый автомат или поменять на механику. Новая АКПП очень дорогая, эта же деталь б/у, это кот в мешке, тут как повезёт. Поэтому многие водители идут на установку механики, тем более что на Лачетти она устанавливается без особых переделок и по деньгам практически то же самое.
При этом стоит иметь ввиду, что МКПП на порядок надёжней, и не требует ни какого специального обслуживания.
При установке МКПП, вам не потребуется делать ни каких кузовных работ, все отверстия уже есть в передней панели.
При этом вам потребуется следующие детали:
- Механическая коробка передач;
- Маховик;
- Сцепление в сборе;
- Тормозной бачок;
- Педальный узел в сборе;
- Кулиса в сборе;
- Тросики;
- Новая приборная панель от машины с механикой;
- Металлические трубки для соединения выжимного цилиндра с тормозной системой;
- Сальники полуосей КПП.
Данная работа достаточно сложная и самостоятельно без навыков автомеханика её не провести. Более того её можно доверить только опытным слесарям, что бы всё работало идеально.
Замена масла
Несмотря на то, что производители не рекомендуют замену масла в АКПП, реальность несколько иная. При эксплуатации в российских условиях ATF теряет свои свойства, и что бы коробка передач прослужила дольше, масло в ней следует изредка менять.
Обычно, в наших условиях, масло в АКПП меняется после пробега 60-80 000 км.
Всего в коробке передач находится порядка 7-и литров трансмиссионной жидкости ATF. Однако слить такое количество, реально невозможно, какое то количество масла всё равно останется в коробке. Но это нормально. Обычно сливается порядка 4-5 литров.
Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти производится следующим образом:
- Требуется разогреть КПП, для этого перед самой заменой нужно проехать несколько километров;
- Шевроле Лачетти нужно загнать на яму или поднять на подъёмнике, предварительно установив селектор коробки в положение «Р»;
- Подставить ванночку для отработки под коробку передач;
- Свинчиваем сливную пробку;
- Сливаем трансмиссионное масло;
- Измеряем объём слитого масла;
- Завинчиваем сливную пробку;
- Вынимаем щуп уровня масла в АКПП;
- Доливаем через щуп столько же масла, сколько было слито.
- Такая замена масла называется частичной. При полной замене масла нужно снять поддон АКПП. Только в этом случае вы сольёте всё старое масло без остатка.
- Необходимо помнить, что при установке поддона назад между ним и корпусом коробки передач устанавливается новая прокладка, которую нужно купить заранее.
Фильтр АКПП
При полной замене масла в АКПП имеет смысл поменять ещё и масляный фильтр в коробке передач. При выборе фильтра нужно помнить, что для Лачетти фильтры имеют артикул – GM 93742042.
Так же нужно знать, что на корейском автомобиле установлена лицензионная КПП японской компании Тойота, марки Аisin. Поэтому вам так же подойдут Тойотовский фильтр, который имеет артикул – 35330-52010.
Датчик АКПП и его неисправности
Как известно у АКПП включение той или иной передачи сигнализируется на приборной панели. Эта информация поступает от специального датчика на коробке. Если вдруг информация на панели приборов пропала, или на панели идёт ошибочная сигнализация включения той или иной передачи, но при этом коробка работает штатно, значит, на вашей машине вышел из строя датчик коробки передач. Проблема не фатальная, но неприятная.
Перед заменой датчика нужно купить новый. Датчик АКПП Шевроле Лачетти имеет артикул – GM 93742966 или GM 93742187.
Нормативы замены и контроля масла
Практически на каждой упаковке трансмиссионного масла указан срок его годности, в среднем, это 5–6 лет.
Внешний вид старого грязного масла из МКПП.
Дженерал Моторз со своей стороны говорит о том, что масло залито в коробку на весь срок эксплуатации автомобиля и подлежит замене только при условии проведения ремонта КПП.
Вместимость и объёмы
Шприц и масло.
В коробку передач Лачетти помещается около 1,8 л масла, но завод рекомендует заливать не более 1,6 л, объясняя это тем, что нагрузка на сальники будет слишком высокой, а это может привести к их протеканию и выходу из строя.
Проверка уровня масла
При этом необходимо проверять уровень трансмиссионки не реже, чем раз в 15 тысяч км.
Большинство же владельцев Лачетти всё-таки отдают предпочтение замене масла в коробке с периодом 80–90 тысяч км. В среднем, раз в два года.
Теперь осталось проверить уровень масла. Сделать это можно только на подъёмнике или же на смотровой яме.
- Контрольное отверстие находится сбоку картера в районе шарнира равных угловых скоростей с правой стороны.
- Пробка откручивается, после этого из отверстия должно показаться или начать вытекать масло. В этом случае уровень считается нормальным.
Какое масло выбрать для МКПП на Лачетти?
Liqui Moly очень популярна среди владельцев Шевроле Лачетти.
Любые трансмиссионные масла могут классифицироваться по двум стандартам — SAE и АРI. По первой классификации трансмиссионка обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой обеспечивается смазка коробки, вторая — это индекс максимальной температуры, при которой масло не теряет вязкость.
К примеру, масло 75W-80 может нормально работать в диапазоне температур от -40 до +35 градусов, а рабочий диапазон масла 85W-90 — от -12 до +45 градусов.
Трансмиссионную синтетику стоит выбирать с точки зрения . К тому же необходимо учитывать, что применять более текучее масло после более вязкого нежелательно, поскольку это может спровоцировать течи сальников и прокладок КПП.
Также понадобится и прокладка поддона.
По стандарту АРI трансмиссионные масла для механических коробок передач индексируют литерами GL и одной цифрой от 1 до 5. Каждое из масел имеет разные противозадирные и противоизносные присадки.
Для Шевроле Лачетти Дженерал Моторз рекомендует использовать масла, отвечающие стандартам качества GL4.
Отлично зарекомендовало себя масло Castrol.
Следовательно, для МКПП Лачетти вполне подойдёт масло стандартов SAE 75W-90, API GL4. Производитель масла не играет особой роли, здесь можно выбирать на своё усмотрение.
К примеру, хорошо отзываются о маслах:
- Castrol TAF-X, Ravenol 75W90 GL4,
- фирменное заводское GM 75W-90
- Castrol Syntrans 75W90.
Кроме масла для замены будет необходимо купить новую прокладку поддона КПП (в зависимости от года выпуска в прокладке может быть как 10, так и 11 отверстий), а также герметик и найти тару, куда масло будет сливаться.
Расход топлива с коробкой автомат
АКПП на Лачетти устанавливалась только в паре с бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра. И машины с этими силовыми агрегатами имели следующие показатели по расходу топлива:
- Двигатель объёмом 1,6 литра в городе потребляет 11,4 литра на 100 км;
- Он же, но за городом – 6,1 л/100 км;
- Силовой агрегат объёмом 1,8 литра в городе потребляет 11,4 литра на 100 км;
- На трассе, так же, как и мотор, объёмом 1,6 литра – 6,1 л/100 км.
Любой автомат, и на Лачетти, в том числе, по сравнению с механикой достаточно нежный узел и нередко с ним случаются разнообразные проблемы.
Основные неисправности следующие:
- Утечка и подтекание трансмиссионного масла;
- Посторонние шумы в коробке передач;
- Толчки и удары при переключении передач;
- Происходит пробуксовка КПП;
- Сбои при переходе на пониженную передачу;
- Загорелась сигнализация неисправности «Check Engine» на приборной панели.
Замена датчика
- Устанавливаем рычаг АКПП в положение N. При этом должны совпасть риски на селекторе АКПП;
- Открутив 3 гайки, снимаем старый датчик;
- Ставим на его место новый;
- Регулируем работу датчика, что бы включённая передача соответствовала той, которая отображается на панели приборов.
Какие коробки подходят
На Лачетти с завода идёт АКПП ZF 4HP16. Данная коробка не славится своей надёжностью, поэтому при выходе из строя штатной АКПП её часть меняют на Aisin GM 96497031. Данная коробка дешевле агрегата компании ZF и при этом, по утверждению многих, надёжней.
АКПП ZF 4HP16 на Лачетти
Виды масел для АКПП
С конвейера корейский автомобиль идёт заправленным трансмиссионным маслом ATF. По утверждению производителей, масло заправляется один раз на весь срок службы АКПП. Нужно только следить за уровнем масла и в случаях, если его не достаточно, осуществлять доливку.
В качестве масла для доливки лучше всего использовать следующие виды масла:
- Mobil ATF 3309.
- ATF DExron-3/Mercon.
- Eneos ATF 3.
- Shell ATF M-1375.4.
Конечно, и другие качественные масла серии ATF, так же подойдут.
Алгоритм замены масла в МКПП на Шевроле Лачетти
В процессе замены масла в МКПП.
Кроме стандартного набора инструментов и ёмкости для слива масла, необходимо будет использовать для залива либо заправочный шприц, либо специальную воронку с длинным шлангом.
Сначала необходимо прогреть двигатель!
Перед сливом старого масла двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры и установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Процесс замены масла в МКПП Лачетти ничем не отличается от замены трансмиссионки на других автомобилях, разница только в том, что здесь нет сливного отверстия, поэтому для слива придётся откручивать поддон коробки.
Замена выполняется в такой последовательности:
- Устанавливаем прогретый автомобиль на смотровую яму или на эстакаду (подъёмник).
- Открываем капот, находим сапун и отворачиваем его. Это нужно для того, чтобы масло слилось максимально.
Откручиваем сапун. Не забываем подготовить ёмкость для слива.
- Из-под машины отворачиваем пробку контрольного отверстия на коробке передач.
- Устанавливаем ёмкость для отработанного масла под поддоном КПП.
- Накидным ключом на 13 ослабляем, но не откручиваем полностью болты крепления поддона.
- Поддеваем отвёрткой с широким шлицом поддон, масло начнёт сливаться.
Потекло масло из МКПП.
- Выкручиваем болты крепления поддона полностью и снимаем поддон с остатками масла.
Поддон снят. Можно осмотреть внутренности коробки.
- Даём маслу полностью стечь. Это может занять несколько минут.
- Очищаем плоскость прилегания на картере коробки и на поддоне как можно тщательнее.
- Промазываем герметиком плоскости прилегания картера и поддона.
Наносим герметик. Много не надо.
- Устанавливаем новую прокладку, поддон и затягиваем болты крепления. Герметику может понадобиться некоторое время, чтобы затвердеть. Об этом должно быть написано на его тюбике или упаковке.
- Из-под капота с помощью заправочного шприца через отверстие сапуна заливаем новое масло до тех пор, пока масло не покажется через контрольное отверстие.
Льём масло в заливное отверстие.
- Устанавливаем сапун на место, проверяем уровень масла и закручиваем пробку контрольного отверстия.
Со временем, после небольшого пробега, нужно убедиться, что прокладка поддона не пропускает новое масло. Замена масла завершена, осталось проверять его уровень каждых 15 тысяч км и быть спокойным за коробку передач тысяч 80–90. Удачной всем замены и чётких включений передач!