Крестовина — важная часть карданного вала. Замена этих элементов на Ниве — процедура несложная и с ней может справиться любой нивовод. Сегодня мы расскажем, как это сделать.
- Симптомы неисправных крестовин карданного вала
- Цена на замену крестовины карданного вала (кардана) Chevrolet Niva
- Почему выбирают нас?
- Где сделать Замену крестовины карданного вала (кардана) Chevrolet Niva
- Запись на Замену крестовины карданного вала (кардана) Chevrolet Niva
- Какие крестовины на Ниву лучше?
- Ремонтируем модели Chevrolet
Симптомы неисправных крестовин карданного вала
Любая деталь перед поломкой обязательно «сообщит» о своей скорой «смерти» и Нива — не исключение. Поэтому каждый уважающий себя нивовод, должен уметь различать признаки неисправностей крестовин карданного вала. А выглядят они следующим образом:
- вибрация кардана;
- стуки при начале движения;
- скрип;
- чувство биения в ходовой части;
Если в машине появились эти симптомы, то крестовины на Ниве нужно проверить. Для этого возьмитесь за фланец и за кардан и покачайте кардан относительно фланца. Если чувствуется стук или люфт — крестовина подлежит замене.

- Ремонт Chevrolet
Ремонт Chevrolet Niva
Ремонт трансмиссии Chevrolet Niva
- Замена крестовины карданного вала (кардана) Chevrolet Niva
Диагностика, обслуживание и ремонт автомобилей любых годов: 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022.
Цена на замену крестовины карданного вала (кардана) Chevrolet Niva
Почему выбирают нас?
Гарантия на все работы
На все работы и запчасти предоставляется безусловная гарантия сроком до 2-х лет.
Запасные части в наличии
Имеется собственный склад запасных частей, что обеспечивает сокращение сроков ремонта. Мы можем предложить как оригинальные запчасти, так и их высококачественные аналоги.
Опытные механики
Благодаря многолетнему опыту, высокой квалификации персонала нашего техцентра может предложить качественное обслуживание практически любого автомобиля Вашей марки.
Автомобили Шевроле пользуются популярностью у водителей и продаются чаще других марок корпорации General Motors. Однако ремонт, диагностику и техническое обслуживание этих авто должны проводить только опытные механики. Доверив проверку параметров и восстановление рабочих характеристик своего авто нашим мастерам, владелец автомобиля получит сертифицированный ремонт с гарантией до 2-х лет на каждую выполненную услугу.
Привет всем! Вчера шприцевал карданы со снятием и дефектовкой. В результате обнаружил наполовину убитую крестовину со стороны РПМ. Хочу поменять самостоятельно. Кто делал? Что для этого нужно – приспособления, инструменты. По поиску ничего не нашёл. Ежели кто знает – дайте ссылку.
Если съемник не найдешь, то нужно тиски, 2головки (опилыша трубы), стержень из цветмета (аллюм, медь), тяжелый молоток (кувалда), металическая пластинка толщиной прибл 1мм, загнутая вокруг шипа старой крестовины и обрезанная так, чтоб получился полукруг . Головки 2х размеров – большой, чтоб внутрь нее мог свободно пройти подшипник, малый, по диаметру подшипника, чтоб эта головка могла встать на подшипник.
Метода работ такая:
1. Пометить взаиморасположение вилок.
2. Убрать стопорные шайбы.
3. Вал обернуть тряпкой, положить в тиски, слегка поджать (лишь бы не падал).
4. Большую головку подложить под нижний подшипник. Если высоты головки не хватает, то подложить подставку. При этом вал должен иметь горизонтальное положение.
5. Малую головку поставить на верхний подшипник.
6. Взять кувалду.
7. Удар кувалдой по малой головке (не сильно). Верхний подшипник проваливается вниз, выталкивая через крестовину нижний на 4-5мм.
8. Перевернуть вал на 180град. Т.е вытолкнутый подшипник стал вверху.
9. Подкладываем большую головку под нижний подшипник. Несильно поджимаем вал в тисках.
10. Берем молоток.
11. Бъем по вилке кардана, лучше через стержень из цвет. мет., чтоб не изплющить вилку. Нижний подшипник выходит на 4-5мм.
12. Теперь, если удастся зацепить чем либо за любой из полувыбитых подшипников и вытащить их окончательно, то хороше. Если нет, то 13
13. Крестовина стала иметь осевой люфт 7-10мм. Со стороны нижнего подшипника в этот люфт нужно вставить металическую пластинку, так чтобы она плотно обхватила шип крестовины.
14. Снова бъем по вилке. Первый подшипник выпадывает.
15. Переворачиваем вал на 180. Ложим его на большую головку так, чтобы поувыбитый подшипник был внутри головки свободно.
16. Снова вставляем пластинку с нижней стороны. Теперь бъем по шипу крестовины через стержень (т.к. один подшипник выбит и шип крестовины стал доступен). Второй подшипник выпадывает.
Другая пара подшипников выбивается аналогично.
Запресовка подшипников труда не предатавляет, но делается аккуратно, чтоб иголочки подшипников в процессе запрессовки не выпали. Ну и естесно важно соблюсти помеченное взаиморасположение вилок.
Где сделать Замену крестовины карданного вала (кардана) Chevrolet Niva
Запись на Замену крестовины карданного вала (кардана) Chevrolet Niva
Спасибо! Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Какие крестовины на Ниву лучше?
Вычислив неисправную крестовину, ее нужно купить. Прежде чем покупать, следует определиться с ценами. Ведь они будут зависеть от фирмы.
Отличаются ли крестовины 2123 (Шевроле Нива) и 2121 («Короткая»)? Крестовины должны быть одинаковыми, артикул для Шеви Нивы и 2121 21212202025, но практика показала, что бывали случаи, когда крестовина не подходила. Такое бывает, если кардан подвергался ремонту или же Нива совсем старая с карданами под жигулевскую крестовину. В любом случае, лучше заранее промерить старые крестовины и уже затем покупать новые.

В настоящий момент, можно выделить следующие варианты:
- ВолгаАвтоПром — цена 500-700 рублей.
- АВТОДЕТАЛЬ — цена 420 рублей.
- АВТОВАЗ — цена 600-800 рублей.
Пожалуй, это лучшие варианты, которые можно устанавливать на машину, не беспокоясь. Однако остерегайтесь подделок, которых, к сожалению, очень много.
Удобнее всего установить машину на смотровую яму. После этого, карданный вал с неисправными крестовинами нужно снять, предварительно пометив положение относительно моста и раздатки/КПП.

- Заранее обработайте крестовины WD-40.
- Отбейте стопорные кольца выколоткой из мягкого металла:

3. Демонтируйте стопорное кольцо:

4. Головкой под диаметр проушины выбейте проушину так, чтобы крестовина вышла наружу:


5. Извлеките старые крестовины и очистите посадочные места для новых:

6. Смажьте проушины и просуньте крестовину без чашек следующим образом:

7. Оденьте чашечку и запрессуйте молотком. Также и со второй стороной:

7. Запрессуйте чашечки до конца мягкой выколоткой и установите стопорные кольца:

8. Аналогичным образом одевается вторая часть кардана.
Внимание! Новая крестовина должна ходить легко и без закусываний. Если новая крестовина ходит туго, прослабьте ее легкими ударами по проушине через головку на 27. Если и это не помогает, то проточите стопорные кольца, уменьшив их толщину.
На этом замена крестовин на Ниве завершена.
Ремонтируем модели Chevrolet
Спасибо! Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Oops! Something went wrong while submitting the form.