Отказ датчика коленвала является критической неисправностью автомобиля Шевроле Круз. Датчик имеет ограниченный ресурс. Как правило, проблемы с ним появляются после 7 – 10 лет эксплуатации автомобиля.
Датчик положения коленчатого вала или как его еще называют датчик синхронизации на Шевроле Круз необходим для синхронизации работы электрического контроллера и системы газового распределения.
Этот прибор устанавливается на модели Chevrolet Cruze с объемами двигателей 1.6 и 1.8 литра.
За счет работы датчика возможно регулировать впрыск топлива. Без этого прибора машина не заведется.
Поменять датчик коленчатого вала Шевроле-Круз не так трудно, как многим может показаться. Но данная процедура требует максимум сосредоточенности и аккуратности. Проблема в том, что часто даже опытные водители не могут ответить, зачем на Шевроле Круз датчик коленвала, и что он делает. Многие, конечно, слышали данное название. Но в автомобиле такое множество различных систем, механизмом и прочего, что бывает трудно точно ответить, что есть что.
- Основные причины выхода из строя
- Используемые запчасти
- Технология замены датчика коленвала Шевроле Круз
- Цены на замену датчика коленвала Шевроле Круз
- Таблица 10. Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры
- Таблица 10. Зависимость сопротивления датчика температуры всасываемого воздуха от температуры
- Для чего нужен датчик коленвала
- Проверка и программное обновление
- Признаки и предпосылки неисправности датчика коленвала Шевроле Круз
- Назначение и принцип работы датчика коленвала Chevrolet Cruze
- Замена датчика
- Замена датчика положения коленвала – Шевроле Круз
- Как поменять
- Как выполнить замену датчика распредвала на Шевроле Круз
- Где расположен датчик распредвала
- Рекомендация
Основные причины выхода из строя
К основным причинам выхода из строя датчика коленвала относятся:
Истинная причина выхода из строя большинства датчиков коленвала – разрушение электромагнитного датчика. Он представляет катушку индуктивности, намотанную на сердечник из магнитного материала. Обмотка выполнена очень тонким медным проводником в лаковой изоляции. В результате многократного нагрева-остывания датчика, тончайший проводник может получить микроразрыв. По мере нагрева датчика виток разрывается, датчик прекращает работать, автомобиль глохнет, затем остывает, витки снова замыкается и двигатель может вновь завестись. Опытные автолюбители в такой ситуации кладут на датчик смоченную в холодной воде ветошь. Так можно доехать до места стоянки или ремонта.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) Шевроле Круз – один из электронных компонентов, который выходит из строя непредсказуемо и доставляет серьезные проблемы.
О том, что нужна замена датчика коленвала на Вашей Шевроле Круз, говорят такие симптомы:
* Различные нарушения работы мотора – вибрации, детонация, падение оборотов, нестабильные обороты и т.д.;
* Появление индикатора Check Engine, нарушения работы ESP («автомобиль с заносом») и других;
* Переход двигателя в аварийный режим;
* Формирование кодов ошибок – обычно P 0335, реже – другие.
Основная причина неисправности – обрыв цепи датчика из-за внутренних повреждений. Похожими симптомами могут проявляться неисправности других датчиков и ЭБУ двигателя. Поэтому мы выполним диагностику и укажем, нужна ли замена датчика коленвала Шевроле Круз или другой ремонт.
Используемые запчасти
На бензиновые двигатели Шевроле Круз ставятся датчики коленвала следующих типов:
* 55567243 – двигатели 1.6 и 1.8 всех модификаций
* 55571977 – двигатели 1.4;
* 55571994 (ACDelco 213-4691, аналог 25195551) – отдельные модификации 1.4.
Датчики для моторов 1.6 и 1.8 стандартны и имеют массу аналогов примерно одинакового качества и стоимости. По соотношению цены и качества достойны внимания
* Bremi 60293,
* Quattro freni QF91A00019,
* Meat&Doria 871008 и других брендов.
Для двигателей 1.4 выбор ограничен, но мы и в этом случае поможем подобрать правильные запчасти.
Технология замены датчика коленвала Шевроле Круз
1. Поднимаем и фиксируем машину;
2. Снимаем защиту картера двигателя;
3. Выкручиваем крепеж и вынимаем стартер – это открывает доступ к ДПКВ;
4. Снимаем пластиковую заглушку датчика;
5. Шестигранником с удлинителем выкручиваем болт и вынимаем датчик, отсоединяем разъем датчика;
6. Осматриваем и очищаем место установки датчика;
7. Ставим новый датчик и собираем все в обратной последовательности;
8. Дилерским сканером сбрасываем коды ошибок, при необходимости выполняем настройки электроники;
9. Проверяем работу мотора после ремонта.
Производим замену датчика коленвала Шевроле Круз согласно регламентам производителя, сразу предлагаем запчасти (оригинальные и проверенные аналоги), даем гарантии.
У вас есть вопросы об услугах? Звоните по указанным телефонам и приезжайте в любой из наших техцентров – контактная информация и режим работы указаны на карте ниже.
Цены на замену датчика коленвала Шевроле Круз
Для облегчения доступа к датчикам снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на его выводах при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Полезный совет: Охлаждающую жидкость можно не сливать, достаточно после снятия датчика заткнуть отверстие пальцем или пробкой, тогда потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Примечание: Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените.
6. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.6. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
Таблица 10. Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры
Температура, °ССопротивление датчика, Ом
7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.6.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
9. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик температуры всасываемого воздуха ввернут в отверстие воздухоподводящего рукава возле воздушного фильтра. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
У датчика температуры воздуха проверяют сопротивление на его выводах при различных температурных режимах.
1. Выключите зажигание.
2. Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Напряжение должно составлять (5±0,2) В.
4. Выверните датчик.
5. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
Таблица 10. Зависимость сопротивления датчика температуры всасываемого воздуха от температуры
Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.
Вам потребуется ключ «на 14».
2. Нажмите на пружинный фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика детонации.
Примечание: Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы для замены приобрести аналогичный датчик детонации.
5. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.
Датчик положения коленчатого вала двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен в задней части блока цилиндров двигателя.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает контрольную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», тестер.
4. Выверните винт крепления датчика к блоку цилиндров двигателя и извлеките датчик из отверстия блока цилиндров.
5. Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на выводах «1» и «2» датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 500-600 Ом. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.
6. Установите датчик положения коленчатого вала в порядке, обратном снятию.
Датчик фазы установлен в передней части головки блока цилиндров между зубчатыми шкивами распределительных валов. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На шкиве распределительного вала (выпускного) выполнен задающий сегмент. Когда напротив датчика оказывается область шкива без сегмента, от датчика на ЭБУ поступает сигнал низкого уровня (примерно 0 В), а при попадании сектора в измерительную область датчика на ЭБУ возникает импульс «опорного» напряжения (примерно 5 В).
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.
2. Снимите верхнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Проверка ремня привода газораспределительного механизма»).
5. Выверните два болта крепления и снимите датчик фазы.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
Вам потребуются: ключ «на 10», вольтметр.
4. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «А» и «С» колодки, включите зажигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0±0,2) В,
5. Выключите зажигание, снимите с колодки ее крышку, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику.
6. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом «В», и к «массе», пустите двигатель, измерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять от 1,0 до 1,5 В.
7. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления. Для этого отсоедините вакуумный шланг от штуцера датчика, выверните болт крепления и снимите датчик.
8. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач.
Вам потребуется торцовый ключ «на 10».
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика скорости.
5. Отверните датчик от привода.
6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Для замены управляющего датчика концентрации кислорода выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключи «на 12» и «на 22».
Предупреждение: Детали системы выпуска отработавших газов нагреваются при работе двигателя до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.
4. Снимите термоэкран выпускного коллектора (см. «Снятие и установка термоэкранов»), продев через отверстие в экране жгут проводов с колодкой.
7. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Для замены диагностического датчика концентрации кислорода выполните следующие операции.
Вам потребуется ключ «на 22».
2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
3. Нажмите на фиксатор и разъедините колодку жгута диагностического датчика концентрации кислорода.
4. Ключом ослабьте затяжку датчика и выверните датчик из приемной трубы.
5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Для чего нужен датчик коленвала
Первое что следует понимать так это то, что без датчика коленвала на Шевроле Круз никуда поехать не получится. Это единственный датчик в автомобиле, без которого попросту не получится завести мотор. Его еще иногда называют датчиком синхронизации. Все потому что именно данная деталь позволяет электрическому контроллеру синхронизировать собственную работу с системой газового распределения автомобиля, контролируя тем самым систему зажигания и впрыск топлива.
На самом деле данная система устроена довольно просто и состоит в создании специализированных индуктивных импульсов или сигналов. В момент, когда зубья шкива коленвала пересекают линию сердечника — возникают электрические импульсы. То есть это электромагнитный элемент способный синхронизировать работу форсунок в топливной системе.
Проверка и программное обновление
Чтобы быть уверенным в правильной установке, следует проверить функциональность нового прибора. Для этого заводим машину и наблюдаем за работой мотора. Если сигнал «Check engine» не загорается, а двигатель работает ровно, датчик установлен правильно.
Важно учесть, что чек может загораться и при нормальной работе мотора, после замены устройства. В этом случае для корректной работы может потребоваться перепрошивка отдельных элементов. С помощью программного обеспечения проводится адаптация и обучение нового устройства. После этого, «Check engine» начнет работать корректно.
Признаки и предпосылки неисправности датчика коленвала Шевроле Круз
Опыт эксплуатации автомобилей Шевроле Круз показывает, что в большинстве случаев датчик коленвала одномоментно не выходит из строя. Этому предшествует определенное время со следующими симптомами. Двигатель запускается, после 12 – 22 минут движения или прогрева на приборной панели появляется индикация ошибки двигателя «CHECK ENGINE». Двигатель начинает сильно троить, затем глохнет. Попытки повторного запуска – неудачны. После получаса стоянки после остывания двигателя, он вновь запускается, ситуация продолжается в том же ключе.
Наиболее простой и информативный способ контроля датчика – компьютерная диагностика. Ошибка P0335 соответствует неисправности цепи датчика коленвала, его следует заменить.
Назначение и принцип работы датчика коленвала Chevrolet Cruze
Датчик относится к основным датчикам системы управления двигателя. Он предназначен для общей синхронизации работы системы зажигания автомобиля, впрыска топлива. Основная задача датчика — отслеживать угловое положение коленвала автомобиля. В большинстве автомобилей, как и в Шевроле Круз эта задача реализована с помощью специальных меток (зубьев), нанесенных на маховик. Во время вращения коленвала зубья маховика вращаются синхронно с ним. Проходя в поле электромагнитного датчика, они индуцируют электрические импульсы.
В некоторых моделях двигателей Шевроле Круз применяется электромагнитный датчик с встроенным усилителем, который преобразует аналоговый сигнал датчика в цифровой (двухуровневый). За счет этого повышается помехоустойчивость датчика, увеличивается точность установки угла зажигания.
В случае отказа датчика коленвала блок управления двигателя не вырабатывает синхронные импульсы для впрыска топлива, системы зажигания. Двигатель глохнет, и далее не запускается.
Замена датчика
При покупке датчика коленвала на Chevrolet Cruze следует обратить внимание на его маркировку (артикул). Для двигателей объемом 1.8 l F18D4 оригинальный артикул запасной детали от General Motors – 55567243. Датчик для двигателей HR51S, HR52S (аналог) имеет артикул 33220-80G00. Его цена около 1.500 рублей.
При покупке датчика лучше иметь оригинальную запчасть, для того чтобы проверить точное соответствие посадочных размеров. Есть случаи покупки на рынке китайских «пустышек», то есть датчиков без электронных «внутренностей».
Датчик находится в районе маховика двигателя. Процесс замены несложен, занимает несколько минут. Крепится датчик на одном болте. После замены датчика коленвала требуется повторная диагностика двигателя и сброс (удаление) ошибок.
Замена датчика положения коленвала – Шевроле Круз
Москва Сигнальный проезд д. 20 стр. 3
Замена датчика положения коленвала
Цена от: 20 000 руб.
ул. Прянишникова, 19А, стр.2
Москва, ул. Миклухо-Маклая 8к3
Москва, ул. Героев Панфиловцев д. 26
Москва, ул. Костякова д. 3 стр. 1
Москва, Рубцовская набережная, д. 3, стр. 17
г. Москва, ул. Кантемировская, д. 59а
Москва Волгоградский проспект д. 32 кор. 12
м. Волгоградский проспект
Москва, Сиреневый бульвар, д. 83
ул. Маршала Прошлякова д. 20 стр.2
Митино, ул Генерала Белобородова, 42к1
Москва, Егорьевский проезд, дом 8 корп 9
Чертановская улица д.30, стр.2
Москва Садовники 11а стр16
Россия, Москва, улица Декабристов, 47
Москва, ул. Обручева д.21 стр.4
Москва, ул. Малыгина д. 7
ул. Ермакова Роща, 7А стр. 1
Каширское шоссе, дом 61 корп 3 а павильон-20
Москва Ильменский проезд 13c3
Москва, Бирюсинка, 1/18с4
Москва, Волоцкой переулок, д.7
Москва, Лобненская д.17, стр.1
Москва, МКАД, 78-й километр, вл2
Москва, 26 км МКАД внешняя сторона
Москва, Полярная улица, 41с6
м. Сходненская (Путилково)
Москва, ул. Плеханова, д. 10
Москва, 3-й Хорошевский пр-д, 5
Москва, ул. Свободы, 35 стр.9
Москва, Бартеневская, д. 55
Москва, Волжский бульвар 114А к3
Москва пр. Завода Серп и Молот, д. 5, стр. 3
Москва, Электродная, д. 14, стр. 1
Москва, МКАД 95-й км, ул. 3-я Колхозная, д. 9Д
Москва, Михайловский проезд, д. 1, стр.3
Проспект Андропова, д. 22, стр. 2
Москва, Днепропетровский проезд, д. 7
Москва, ул. Удальцова, д.60
Москва ул. Новохохловская д. 11 стр. 2
Москва, Чертановская улица д.30, стр.2
Москва, Сигнальный проезд, вл. 18
Москва, Береговой проезд 4/6 стр. 4
Рубцовская набережная д. 3 стр. 17
Москва, Полярная, д. 39 стр.1
Москва, Севастопольский пр-т, 95Б с.1
Москва, ул. Ивана Франко, д.10
г. Москва, Гостиничный пр-д, д. 10А, стр. 1
Москва, Научный проезд, д. 14А, стр. 8
г. Москва, ул. Рябиновая, д. 14
Москва, Рябиновая 55, строение 31
ул. Цветочный проезд д.8 стр.3
Москва Лермонтовский пр-т, д. 21 А
Москва, Бесединское шоссе, д. 9
Москва, Рябиновая 55, строение 29
Москва, ул. Кантемировская д. 64 помещение 1
г. Москва, ул. Дубнинская, 79
Замена датчика положения коленвала для Шевроле Круз в специализированных техцентрах и автостервисах с профессиональными услугами ремонта двигателя и сопутствующими работами.
Как поменять
Это первый датчик в системе автомобиля, по которому ЭБУ транспортного средства начинает процесс управления автомобилем при запуске движка. В случае неисправности этого механизма блок управления мотором основывается на сигнале, посылаемом от датчика рапредвала. Но для этого ЭБУ требуется дополнительное время. Соответственно если ваш Шевроле Круз стал заводиться немного позже, спустя несколько минут после того, как стартер заведется, то самое время проверить исправен ли датчик коленвала.
Данный элемент в Шевроле Круз расположен внизу блока цилиндров, невдалеке от маховика, приблизительно под фильтром масла, немного правее его. На основании сигналов этого датчика ЭБУ высчитывает частоту вращения коленвала и того, в каком положении он находится.
В Шевроле этот элемент реагирует на близкое прохождение от сердечника зубьев задающего диска, который должен быть закреплен непосредственно к щеке самого коленчатого вала четвертого цилиндра. Эти зубья находятся на диске с интервалом примерно в шесть градусов.
Важно! Для того чтобы точно высчитать положение коленчатого вала на нем отсутствует 2 зуба из 60. Это делает своего рода широкий паз.
В процессе прохождения данного паза неподалёку от элемента в нем создается опорный импульс, который и является синхронизацией. Установочный зазор между основной вершиной зубьев и сердечником составляет приблизительно 1,3 миллиметра. При вращении задающего диска меняется сразу и магнитный поток в магнитопроводном датчике. В обмотке данного элемента есть импульсы переменного тока. На основании количества данные импульсов ЭБУ производит расчет фазы времени контроля импульсов, катушек зажигания и форсунок.
Процесс замены выглядит следующим образом:
Важно! ДВС может функционировать нормально, а «чек» будет гореть! Для решения проблемы требуется небольшая перепрошивка.
Как выполнить замену датчика распредвала на Шевроле Круз
Для проведения работ нужно отсоединить провод от клеммы со знаком «минус» на аккумуляторной батарее. Далее, нужно сжать пружинный фиксатор. После этого можно разъединить крепление датчика коленвала и проводов. Таким образом, один конец датчика уже снят.
Далее, выворачиваем болт, который удерживает датчик у блока цилиндров двигателя, и извлекаем само устройство.
Прежде чем поставить новый прибор, необходимо проверить корректность работы старого.
Может быть проблема заключена не в самом датчике. Иногда появление ошибки в работе связано с дросселем, который вызывает принудительное закрывание заслонки и бензин перестает поступать.
Для проверки датчика тестером замеряем сопротивление на выводе провода. Для нормальной работы показатель должен составлять 500-600 Ом. При других значениях, датчик распределительного вала вышел из строя. Для полной гарантии, проверку должно пройти и новое устройство.
Теперь, нужно установить новый прибор в обратном порядке. Но сначала следует протереть места соединений. Итак, замена идет в следующем порядке:
Где расположен датчик распредвала
Этот элемент размещен ниже блока цилиндров, под фильтром масла рядом с маховиком. На фото под номером 6 показано расположение датчик относительно блока двигателя.
Номером один обозначен мотор, 2 – зажимной штифт головки цилиндров, 3 и 4 — это заглушки блока цилиндров, 5 – болт, удерживающий датчик синхронизации.
При запуске электронного блока управления первым в работу вступает именно датчик распредвала.
Показания прибора помогают ЭБУ рассчитать частоту вращения коленвала. Датчик находится в районе задающего диска – зубчатого колеса с пазами.
Расстояние между пазами одинаково, кроме одного, более широкого. За счет этой широкой части создается импульс синхронизации и изменяется магнитное поле измерительного прибора. Отслеживая показания устройства, блок управления контролирует работу двигателя.
Если владелец авто замечает, что машина заводится не сразу после запуска стартера, в ходе работы происходит произвольная смена оборотов, чувствует детонация двигателя, то наиболее вероятная причина поломки – проблемы с датчиком синхронизации.
О необходимости проверить прибор может говорить плохое реагирование при нажатии на педаль газа и нехарактерная тряска авто. При проверке сканером в работе элемента высвечивается ошибка под кодом P0335.
Рекомендация
Так как датчик коленвала является одним из основных датчиков в системе управления двигателя Шевроле Круз, некоторые автолюбители приобретают данный датчик «впрок», особенно, если отправляются на дальние расстояния в малонаселенные области.