Фирма / Артикул / Описание | Информация | Цена |
---|---|---|
Содержание
Пружина подвески | ||
Asam 73730 | задний мост | Поиск |
Bilstein 36-241965 | для автомобилей со стандартной ходовой частью передний мост | Поиск |
Bilstein 38-234811 | для автомобилей со стандартной ходовой частью задний мост | Поиск |
CS Germany 14.774.517 | Пружина с постоянным диаметром | Поиск |
CS Germany 14.774.540 | передний мост | Поиск |
Febi 181330 | Наружный диаметр [мм]: 137,0 | Поиск |
Japan Parts GZJ3958A | -201412 передний мост | Поиск |
Japan Parts GZJ5992A | -201412 задний мост | Поиск |
Japan Parts ZC3958A | -201412 передний мост | Поиск |
Japan Parts ZC5992A | -201412 задний мост | Поиск |
Japko ZCJ3958A | -201412 передний мост | Поиск |
Japko ZCJ5992A | -201412 задний мост | Поиск |
Kilen 20128 | передний мост | Поиск |
Kilen 260071 | задний мост | Поиск |
Kilen 60071 | задний мост | Поиск |
KYB RA3958 | -201412 передний мост | Поиск |
KYB RA5992 | -201412 задний мост | Поиск |
Lesjöfors 4063543 | передний мост | Поиск |
Lesjöfors 4263504 | задний мост | Поиск |
Lesjöfors 5263504 | задний мост | Поиск |
LYNXauto SC-1167 | задний мост | Поиск |
LYNXauto SC-1799 | передний мост | Поиск |
Monroe SN3987 | задний мост Пружина с постоянным диаметром | Поиск |
Optimal AF-5493 | задний мост | Поиск |
Optimal OP-CSP01117 | задний мост | Поиск |
SKF VKDL 35007 | задний мост | Поиск |
Лопнула передняя правая пружина, откололся нижний виток. Хорошо, что около дома-только съездил два дальняка всей семьей по 5000 и 3500 км. Пробег 150 т. км, 9+ лет. Без особых ударов, просто устала видимо.. Поставил lesjofors 4063546. По размерам вне стойки-оригинал выше на пару см, витки примерно одинаковы. Цена 2700х2 плюс 600 руб за аренду подъемника с инструментом (делал сам за 2 часа). После установки изменений по высоте не увидел, может чуть выше стало.
Добрый день!
Лопнула передняя пружина (нижний полувиток). Прямо у дома.
Скажите, есть пружины от Круза седан 2011г. в., оригинальные. Их можно поставить на Орландо? Или у крузовских другие размеры?
Кто-нибудь знает высоту передней пружины Орландо? У Крузовской 350мм.
Кто-нибудь знает высоту передней пружины Орландо? У Крузовской 350мм.
Отвечу сам: 380мм
Которые снял, оригинал: 400мм.
Добрый день)
Я новичок, приобрёл себе орлика 2014г, обнаружил на подъемнике лопнувшую зад.прав пружину нижний виток, соотв. прошу совета по выбору неоригинала
Спасибо
Возьмите сразу пару
SACHS 994 611
А как Lesjoforce?
Возьмите сразу пару
SACHS 994 611
По цене выгодго)
Они через пару лет просядут? И изначально короче оригинала. В ветке прочитал 370мм, вроде, ориг-400
Больше склоняюсь, но жаба душит
Одну то не поменяешь, надо две же менять
Больше склоняюсь, но жаба душит
Одну то не поменяешь, надо две же менять
Можно и дешевле найти, но не суть.
Вот за пару тыщ бы за одну(
На исходе первой сотни обломились крайние витки на обеих задних пружинах. Поставил SACHS, который оказался в два раза дешевле оригинала.
Подробности замены и фото тут –
Интересно как сейчас, что с этими пружинами после 3х лет
Интересно как сейчас, что с этими пружинами после 3х лет
Можно написать человеку если авто не продал.
Больше склоняюсь, но жаба душит
Одну то не поменяешь, надо две же менять
По поводу сразу две. Лопнула у меня пружина.по осени, купил две, лопнувшую сразу заменил, а вторую оставил на весну(менял сам по холоду не комфортно). Итог третью весну жду, замечаний к машине нет, никаких перекосов нет. Так что чистой воды маркетинг.
По поводу сразу две. Лопнула у меня пружина.по осени, купил две, лопнувшую сразу заменил, а вторую оставил на весну(менял сам по холоду не комфортно). Итог третью весну жду, замечаний к машине нет, никаких перекосов нет. Так что чистой воды маркетинг.
На Драйве коллега из Белоруссии покупал упомянутый выше САКС. Более трех лет они у него стоят, писал ему – нормально все. Кстати и по фото высота САКСов и оригиналов одинаковая. Я сам купил САКС (пару), в субботу планирую заменить (попробовал возле дома лежа без ямы – не удобно, поеду в гараж). Меняю по причине усталости штатных – при посадке 5 человек заметна просадка.
А что до “подешевле за пару тысяч” – есть ФОБОС усиленные 1.5 тыщи штука. Может кто попробует да скажет?
Какая высота задних пружин Lesjofords ?
Пружины с завышением Storm Корея
Пружины с завышением Орландо +30мм пр-ва Корея
Изготавливаемые компанией изделия “STORM SPRING” на 100% выполнены холодной формовкой.
Естественно, что для холодной формовки должны использоваться холодные материалы.
Итак, что представляет собой холодная формовка? Она буквально означает метод изготовления путем принудительной навивки материала при комнатной температуре на формующей машине. Формирование пружины завершается, когда материал в форме стержня, достигающего нескольких десятков метров, принудительно проталкивается внутрь автоматизированной машины, в соответствии с программой скатывается в трубку и с мощной силой обрезается. Готовое изделие получается, когда после этого будут пройдены такие виды окончательной обработки, как термообработка и дробеструйная очистка, а также порошковая окраска.
Назначение спортивных пружин STORM
Современные автопроизводители стремятся создать автомобиль с настройками, которые будут компромиссными между комфортом, безопасностью и управляемостью. Известно, что мягкая подвеска идеальна для небольших скоростей и передвижению по плохой дороге, но она не годится для скоростной и агрессивной езды. Серийные автомобили больше рассчитаны на комфортное движение со скоростью до 100 км/ч, далее уверенно управлять и маневрировать уже достаточно не просто, а, в отдельных случаях, и тяжело. Многие автовладельцы задаются вопросом – для чего предназначены спортивные пружины и какой результат после установки?! Для этого не нужно изучать подробный материал ходовых частей автомобиля, если вы, разумеется, не инженер. Достаточно понять, что пружины в первую очередь удерживают массу автомобиля и сглаживают все негативные воздействия дорожного покрытия. Грузоподъемность и другие нагрузки влияют на дорожный просвет (клиренс). Именно пружины выступают в роли обеспечения безопасности во время движения автомобиля с комфортом. Пружины устраняют силу толчков и посторонние шумы с вибрацией, которые поступают в кузов и отчетливо ощущаются. Пружины STORM предназначены для удержания массы при нагрузках различной интенсивности, так как они прочней заводских пружин. За счет заниженного центра тяжести обеспечивают максимальный контакт шин с поверхностью дороги. Исправляют недоработки с управлением в случаях: когда заднюю ось кидает из стороны в сторону при скорости 80км/ч, при не качественном дорожном покрытии автомобиль начинает сильно раскачиваться, создаются большие крены в поворотах, проседание автомобиля при разгоне, сильные клевки при торможении и.т.п. Пружины STORM несут отличительный признак от заводских. Во-первых, они изготавливаются под каждую модель автомобиля индивидуально и проходят соответствующие испытания и тестирования. Во-вторых, качество и ресурс пружин STORM выше заводских и при этом они легче, что влияет на топливную эффективность. Качество надолго сохраняется, а поскольку производится как минимум несколько сотен или тысяч изделий, достигается и экономичность. В-третьих, отличительная работа пружин STORM от заводских. Рабочие витки заводских пружин при любой нагрузке сжимаются одинаково и не достигают характерной упругости в работе с амортизаторами. Пружины бренда STORM работают соответственно при заданной нагрузке, поскольку их конструкция позволяет каждому рабочему витку по отдельности сжиматься, независимо от остальных, тем самым прочность увеличивается, что влияет на большую грузоподъемность.
Напротив, при горячей формовке проволоку растягивают в прямую линию, заранее разрезают на куски в длину, накаляют докрасна, затем вставляют в форму, внутренний диаметр которой выполнен по размеру изделия, скатывают ее в трубку, как тянучку, извлекают через боковую сторону и охлаждают, помещая в холодную воду. Вышедшая из воды по конвейеру пружина еще раз снова нагревается в печи для термообработки, проходит окончательную обработку, после чего отвозится в камеру покраски. Вышедшая из автоматической окрасочной машины пружина по завершении сушки упаковывается и поставляется в компании – производители автомобилей. Поскольку способы холодной и горячей формовки отличаются между собой, различны и используемые при них материалы. Разумеется, горячая формовка в аспекте цены за единицу продукции несколько выгоднее, но для нее нужна такая предпосылка, как массовое производство. При небольших количествах экономичность горячей формовки снижается. Напротив, при холодной формовке производительность ниже, а цена производства единицы продукции выше, однако она выгодна при производстве различных сортов изделий мелкими партиями. Кроме того, собственная прочность материала выше, чем при горячей формовке, он меньше деформируется, а при одинаковой прочности его масса меньше. Поэтому в нашей компании, которая должна производить регулировочные изделия для различных моделей автомобилей, можно выбрать только холодную формовку, пусть даже она и дороже. Даже одних спецификаций у нас имеется более нескольких сотен, и если для них применять горячую формовку, то по каждому из видов в соответствии с производительностью надо будет производить как минимум сотни и тысячи изделий, однако спрос на рынке регулировочных пружин вряд ли будет таким. Однако в последнее время поставляются оригинальные пружины холодной формовки для автомобилей нескольких отечественных производителей. Причина этого была упомянута выше, т. е., даже будучи дороже, такие пружины легче, что влияет на топливную эффективность, их качество долго сохраняется, а поскольку производится как минимум несколько сотен или тысяч изделий, достигается и экономичность. Далее, если в силу формы пружины ее трудно изготовить горячей формовкой, иногда даже оригинальные изделия изготавливаются холодной формовкой, например, холодная формовка выгодна для таких моделей автомобилей, как Winstorm или QM5. Конечно, при наличии массового спроса возможно использование и горячей формовки, для которой требуется сложная форма, регулировочные изделия, спрос на которые мал, не производятся способом, требующим изготовления даже формы. Представляется, что после нынешнего года производство многих оригинальных пружин, вероятно, перейдет на холодную формовку. Однако сейчас холодная формовка имеет свои ограничения. Пока в силу рыночного спроса отсутствует материал больше определенной толщины, а его обработка станет возможной, если и формующие машины будут все больше увеличиваться. Задержка пока не появившихся на рынке пружин для занижения крупных моделей автомобилей (Carnival, Grand Starex, Veracruz и т. п.) обусловлена проблемой снабжения материалами. Конечно, их можно делать горячей формовкой, однако мы этого не хотим и ждем. Вероятно, после октября месяца станет возможным снабжение материалом также и крупного диаметра, также предполагается, что будут готовы и крупногабаритные машины. Компания использует материалы первого мирового уровня, которые равны материалам, поставляемым под знаменитыми зарубежными брендами, и надо использовать еще более усовершенствованные материалы крупного диаметра. Причина того, что, несмотря на это, изделия компании дешевы, заключается в том, что после самостоятельных разработок и производства она осуществляет прямые продажи потребителям, а других причин для этого нет. В мелком производстве горячая формовка получается дороже, да и нет причин заниматься именно ей. Это не значит, что горячая формовка плоха, а холодная формовка хороша. Выбор производится в зависимости от применения, а в некоторых случаях основу составляют безопасность и качество.
Много компаний занимаются производством регулировочных пружин и работой с ними, каждый бренд имеет особые конструкции и характеристики, однако представляется, что ни в коем случае недопустимо использовать материалы низкого качества или практиковать обман относительно технологий изготовления. Это не только идет вразрез с совестью инженера, но и связано с безопасностью.
8 мин. на чтение
Валит бас. Как выбрать динамики в машину
Правильно выбрать колонки в машину — задача
со звёздочкой. Кажется, купил колонки и вот ты уже король звука. Но часто люди
покупают или слишком тихие, или слишком громкие колонки в машину. Мы разобрались, как найти
«золотую середину» и не прогадать с выбором акустики.
Содержание
Типы колонок
Когда выбираем динамики для автомобиля, в первую очередь обращаем внимание на типы
колонок. Есть три вида акустики: широкополосная, коаксиальная и компонентная. Звучит сложно
и непонятно. Поэтому разберёмся на примерах.
Широкополосная — самая недорогая (от 1000 до 3000 рублей),
но и тихая. Она состоит из одного негромкого динамика, которого хватит для тихой музыки или
фонового радио. Обычно такая система уже встроена в бюджетные авто. Если нет, тогда её можно
докупить.
Коаксиальная — более продвинутый уровень, где в одном корпусе
установлено несколько динамиков. За каждую частоту (звук или голос) отвечает отдельный динамик.
Поэтому и качество звука лучше. Если выбираем коаксиальные колонки, тогда нужно помнить, что
их устанавливают обычно в недорогих больших авто, например, грузовиках, минивенах или
маршрутках. Стоимость её может доходить до 15-17 тысяч рублей, но можно найти вариант
дешевле (1000 — 5000 рублей).
Компонентная акустика — самая дорогая (придётся выложить несколько
десятков тысяч рублей) и классная. Это маленький музыкальный центр, в котором каждый динамик
идёт в отдельном корпусе и отвечает за воспроизведение низких, средних и высоких
частот. Но с установкой придётся заморочиться. В самой доступной по цене есть пара
«мидбасов» (низко- и среднечастотных динамиков) и «пищалок»
(высокочастотных). Поклонники джаза, к примеру, отлично расслышат каждый инструмент и ощутят
эффект присутствия на концерте. Более продвинутые оборудованы сабвуферами (пассивными
и активными) и аудиокроссоверами.
Мидбасы воспроизводят звук в среднем частотном диапазоне (80-400 Гц).
«Пищалки» или твитеры — в высоком (2000- 20000 Гц). Сабвуфер предназначен
для низких частот (20-70 Гц). Активный сабвуфер отличается от пассивного наличием встроенного
усилителя. Кроссовер — специальный электрический фильтр, создающий нужные частотные диапазоны.
Основные характеристики
Размер
Решая, какую акустику выбрать для автомобиля, обратите внимание
и на размеры колонок. Колонки больших размеров подходят для низких частот (регги,
электронный рок). Маленькие динамики (твитеры) — для высоких частот (например, женского
вокала). Самые популярные и универсальные модели — 16–17 см
в ширину. А если хотите выбрать оптимальный звук и широкий диапазон, тогда берите
2 маленьких динамика для низкочастотных и среднечастотных (так звучит виолончель).
Мощность
Выбрать колонки для автомобиля без учёта их мощности никак
не получится. Это одна из самых важных, но неоднозначных характеристик. Есть мощность
номинальная и максимальная. Первая — та, с которой динамик работает максимально долго
и не искажает звук. Вторая — максимум звука, выдаваемого за короткое время. Чем
выше показатели, тем громче и насыщеннее звучание. На коробках указывают среднеквадратическую
мощность: первую — как RMS, вторую — как PMPO. Например, мощность магнитолы
не выше 40–55 Вт. Если мощность колонки будет выше, понадобится специальный усилитель,
чтобы не потерять качество звука.
Какие выбрать динамики в машину с учётом номинальной или максимальной
мощности? Ориентируйтесь на номинальную — она показывает, на что реально способна
система.
Мощности одной акустической системы могут отличаться. Например,
у компонентной акустики невысокой стоимости номинальная мощность бывает 40 Вт,
а максимальная — 150 Вт. Лучше, когда эти показатели разнятся не более чем
втрое. Если хотите универсальный вариант, тогда ориентируйтесь на 50 Вт номинальной
и 150 Вт максимальной.
Типоразмер
Чтобы правильно выбрать колонки в автомобиль, нужно знать их типоразмер
(стандарт, который определяет размеры динамиков для автомобиля). Он указан в названии
модели. Самые распространённые — круглые автомобильные колонки 10 см
(4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма), 16,5 см (6,5 дюйма) и овальные
15×23 см (6×9 дюймов).
Колонки устанавливают в специально отведённые места в машине. Чтобы туда
поместиться, модель должна подходить по размеру. Ориентируйтесь на внешний диаметр динамика.
Колонки устанавливают на специальные подиумы. Иногда при тюнинге прорезают
отверстия в кузове изнутри, но лучше этого не делать.
Импеданс
Импеданс — важный параметр при определении того, какую акустику
выбрать в машину. Так называют электрическое сопротивление по переменному току. Согласованность
усилителя и колонок по импедансу обеспечит безопасную и долговечную работу обоих приборов.
У акустической системы и усилителя магнитолы значения сопротивления должны соответствовать,
у колонки не ниже, чем у усилителя. В противном случае получим звук намного тише, чем
он мог бы быть. Значение смотрите в инструкциях. Обычно это 2, 3, 4, 6, 8 или
16 Ом. Ценители качественного звука предпочитают акустику с высоким импедансом, полагая, что
в таком случае усилитель меньше искажает звук. В большинстве случаев для автоколонок выбирают
сопротивление 4,6 или 8 Ом.
Вид магнита
От вида магнита зависит громкость и чувствительность динамика. Самый
дешёвый, довольно качественный и популярный материал — феррит — керамический
(железосодержащий) магнит.
Хороший выбор — магниты из ниодима. Они делают акустику
на порядок дороже, так как существенно уменьшают вес и габариты мотора динамика и дольше
размагничиваются.
Перед тем как выбрать динамики в автомобиль, обратите внимание
на охлаждение динамиков. Оно присутствует не во всех моделях. Суть его в том, что
специальная жидкость отводит тепло от звуковой катушки, увеличивая срок службы прибора. Есть
и противники такого способа. Они считают, что наличие ферромагнитной жидкости ухудшает качество
звука.
Количество полос
Есть 2-полосные, 3-полосные и более динамики. От этого показателя
зависит восприятие спектра воспроизводимых частот, то есть возможность вычленить из общей
картины отдельные инструменты и вокал.
Двухполосная акустика широко распространена и наиболее проста. В этом
случае используются два динамика: один — для воспроизведения НЧ-СЧ диапазона
(«мидбас»), другой — для ВЧ-диапазона («твитер», или
«пищалка»). Как правило, по одному динамику на каждый диапазон.
Четырех- и более полосная акустика — это скорее громкое название,
чем реальные преимущества. Изменения вы заметите только, если полностью обесшумите салон
по кругу. А это дорогое удовольствие.
Установка
Как выбрать колонки в машину с учётом монтажа? Если неправильно
установить колонки, то и разницы в звуке вы не почувствуете, а просто
потратите деньги. Производители предлагают несколько мест в передней и задней части автомобиля,
куда можно монтировать колонки: панели, двери, багажник, уголки зеркал — смотря какая машина.
При монтаже колонок в двери нужна качественная вибро- и шумоизоляция. Если устанавливаете
акустику в задней части машины, тогда оставьте между ней и сабвуфером небольшое расстояние.
Лучшее место для «мидбасов» — в задних дверях, сабвуфера —
в багажнике. Среднечастотные динамики и пищалки установите в передней части автомобиля.
Что в итоге
Какие колонки выбрать в машину, каждый решает сам. Но важно учитывать,
в первую очередь, где они будут установлены и в каком автомобиле. Чем габаритнее
автомобиль, тем больше динамиков в нём поместится. В небольших машинах лучше брать
не числом, а качеством. Компонентная акустика в таких автомобилях не нужна. Она
не раскроет весь потенциал, и насладиться качеством звука не получится: слишком мало места.
Для маленьких и бюджетных авто для прослушивания радио вполне хватит обычной
широкополосной системы.
Для меломанов, которые много времени проводят в дороге, подойдёт
коаксиальная акустика.
Если бюджет не ограничен, а хочется, чтобы звук и басы слышали все
вокруг, тогда выбирайте компонентную систему.
В подвесках легковых автомобилей и коммерческих шасси используется стабилизатор поперечной устойчивости, закрепленный на резиновых втулках и стойках с шаровыми пальцами. От состояния опор зависит бесшумность работы ходовой части и стабильное поведение на дороге при совершении маневров. Перед проведением ремонта необходимо выяснить, какие стойки стабилизатора лучше подходят для среднестатистических условий эксплуатации.
Устройство стойки стабилизатора
Классическая стойка представляет собой стальной стержень круглого или сложного сечения длиной от 50 до 200 мм с приваренными под углом 90° корпусами шарниров. Внутри подвижного узла расположен шаровой палец с пластиковой обоймой, противоположный цилиндрический наконечник имеет резьбу для крепления к штанге и деталям подвески. Поверхность шарнира закрыта резиновым чехлом, предотвращающим повреждение подвижных элементов дорожной грязью и сохраняющим запас смазки, не теряющей свойств при падении температуры воздуха до -30 °С и ниже.
Шаровые опоры могут устанавливаться симметрично или под разными углами, резьбовые секции направлены в одну или в разные стороны (конфигурация определяется взаимным положением элементов ходовой части). Встречается узел с шаровым шарниром для фиксации на подвеске и резиновой неподвижной втулкой для установки на штангу стабилизатора (например, на Volkswagen Multivan T4), в котором предусмотрено монтажное отверстие.
На машинах бюджетной категории (например, Renault Logan) используют стойки без металлических шарниров, вместо которых применены резиновые подушки.
Узел крепится к рычагу и стабилизатору гайками с дополнительными шайбами, которые поддерживают втулку в сжатом состоянии. На отечественном автомобиле ВАЗ-2110 применены стойки с металлическими обоймами, внутри которых находятся подушки из резины (оси расположены перпендикулярно) с отверстиями под установку болтов.
Назначение стоек для автомобиля
Торсионный стабилизатор с подвижными стойками обеспечивает устойчивость кузова при прохождении поворота, снижая крен и нагрузки на детали ходовой части. При движении по ровному шоссе штанга и крепления находятся в равновесном состоянии.
При перемещении по неровной дороге рычаги через стойки скручивают стальной стабилизатор, который работает как торсион, снижая раскачку автомобиля.
При использовании задней зависимой подвески вместо стабилизатора используют продольные рычаги, которые образуют с балкой систему, гасящую колебания.
Какие характеристики влияют на выбор стойки
При выборе продукции учитывают несколько критериев:
- геометрическую конфигурацию и совместимость креплений (учитывается при подборе комплектующих от сторонних изготовителей);
- наличие в комплекте монтажных деталей (следует учитывать, что старые гайки использовать повторно не следует, поскольку резьба не выдержит нормативные нагрузки);
- название производителя (поставщики деталей на конвейер часто реализуют идентичные детали в собственной упаковке на рынке запасных компонентов).
Совместимость креплений
Наиболее важным критерием является совместимость крепежных элементов и корректность ориентации шарниров относительно друг друга. При неправильном позиционировании в ходовой части возникают дополнительные нагрузки и меняется взаимное положение деталей, что приводит к нарушению управляемости. Категорически запрещено дорабатывать крепления, вводить шайбы или переходные втулки.
Оригинальность продукции
Оригинальные запасные изделия отличаются повышенной ценой, которая компенсируется простотой подбора (владельцу не следует опасаться, что купленные стойки не подойдут к машине). Нужно учитывать, что многие производители поставляют комплектующие как в оригинальной, так и в собственной таре. Например, изделия заводов CTR находятся в коробках с маркировкой Hyundai/KIA либо продаются в упаковке с брендом CTR. Разница в цене составляет от 30 до 50% при сопоставимом качестве и идентичной комплектации.
Совместимость с моделью авто
Для проверки совместимости используют каталоги, в которых сопоставляются параметры продукции альтернативного поставщика с характеристиками оригинальных комплектующих. Если у владельца машины возникают сложности с подбором (проблема встречается на иномарках выпуска 80-х гг. прошлого века), то необходимо снять стойку и выбрать запчасти по геометрическим параметрам.
Комплектация стоек
Лучшие производители поставляют комплектующие вместе с гайками, которые наживлены на резьбовые секции пальцев или находятся в отдельной упаковке. Владельцу автомобиля не требуется покупать дополнительные детали, достаточно снять изношенную стойку и установить новый узел на место (с соблюдением момента затяжки, предписанного изготовителем машины или запасных деталей).
Лучшие производители стоек стабилизатора
В рейтинг производителей стоек стабилизатора вошли компании, специализирующиеся на выпуске компонентов для автомобильных концернов. Часть заводов занимается прямыми поставками деталей на конвейеры, а другие производят комплектующие на рынок запчастей. Некоторые фирмы вывели производство на территорию стран Юго-Восточной Азии (информация указана на упаковке), что не повлияло на качество изготовления. Комплектующие отличаются ценой в несколько раз, для примера в таблице приведены расценки на стойки стабилизатора для машины Volkswagen Polo Sedan.
Гигант рынка TRW
Концерн TRW занимается производством автомобильных комплектующих, которые используются на конвейерах или реализуются на рынке запасных частей. На сайте производителя предусмотрен электронный каталог, позволяющий подобрать комплектующие в зависимости от модели и уровня оснащения машины. Поставка осуществляется через региональные склады, при отсутствии детали в наличии срок ожидания доходит до 50-60 суток. Помимо стандартных стоек для легкового транспорта предусмотрены усиленные модификации для внедорожников и коммерческих шасси.
Parts-mall Corporation с множеством брендов
Южнокорейский производитель Parts-mall Corporation начал выпуск комплектующих с конца 1998 г., а за последующие годы приобрел несколько брендов (например, Car-DEX, PMC, ADDAX-Q, Aztec).
Использование дополнительных марок позволило довести ассортимент продукции до 1,5 млн наименований, компоненты ходовой части собираются подразделением Car-DEX.
Помимо собственной продукции фирма является поставщиком запасных частей от других южнокорейских заводов (например, Mando), но часто переупаковывает низкокачественную продукцию мелких китайских заводов.
Немецкая компания Ruville
Германский бренд Egon von Ruville GmbH не является производителем компонентов, а занимается упаковкой продукции, выпущенной сторонними компаниями. При выборе комплектующих необходимо проверять происхождение товара, поскольку в коробках Ruville могут лежать изделия крупных производителей (Koyo, SKF, SNR, Timken, INA) или небольших китайских заводов, не обеспечивающих стабильное качество запасных деталей.
Американская фирма Delphi
Внешние поверхности покрываются грунтом в катафорезной ванне, а затем окрашиваются ударопрочной эмалью.
Для изготовления стоек также используют алюминиевые сплавы и армированный пластик, шарнир выполнен из стали с поверхностным упрочнением, увеличивающим ресурс.
Крупнейший американский производитель — General Motors
Под маркировкой General Motors поставляются оригинальные запчасти, изготовленные сторонними поставщиками (например, Delphi или Moog).
Для подбора комплектующих предусмотрены электронные каталоги (с разделением по маркам, входящим в состав концерна GM).
Приобретение продукции целесообразно в случае отсутствия хороших альтернатив (касается старых моделей машин для внутреннего американского рынка), в противном случае переплачивать 30-40% за коробку бессмысленно.
Германская компания Febi
Компания Ferdinand Bilstein GmbH (или сокращенно Febi) занимается переупаковкой китайских комплектующих со средним качеством и имеет собственные производственные мощности на территории Китая. Некоторые покупатели отмечают случаи приобретения прочных деталей, которые выдерживают пробег больше, чем оригиналы. Преимуществом стоек штанги стабилизатора от Febi является сниженная цена, но при покупке существует риск получения товара ненадлежащего качества, который выйдет из строя через 2-4 тыс. км пробега.
Европейский поставщик Optimal
Немецкая компания Optimal не выпускает запасные части на собственных предприятиях, а занимается упаковкой компонентов, изготовленных в Германии, Польше или Китае сторонними фирмами. Качество комплектующих зависит от страны производства, наилучшие результаты показывают стойки, собранные в Германии. Завод предлагает продукцию для автомобилей японских и европейских брендов, изделия имеют среднюю цену и рекомендованы владельцам, ориентирующимся на запасные компоненты бюджетной категории.
Испанские запчасти от RTS
Поставщик RTS специализируется на выпуске комплектующих с шаровыми опорами, которые произведены на собственных предприятиях на территории Европы.
Для расширения рынка сбыта фирма ввела в каталоги запасные части, изготовленные сторонними производителями из Китая и Тайваня.
Для повышения прочности шаровые пальцы выполнены из единой стальной заготовки, но завод экономит на смазке, что отрицательно сказывается на ресурсе стоек.
NK Nordjysk Kobling
Производитель Nordjysk Kobling основан в Германии, но впоследствии головной офис переместился в Данию. Компания не является официальным поставщиком комплектующих на конвейеры, но предлагает широкий ассортимент стоек на рынок запасных частей. Преимуществом продукции является отсутствие подделок, но при разработке не учитывались тяжелые дорожные условия. Изделия рассчитаны на эксплуатацию по асфальтированным дорогам, на пересеченной местности шарниры начинают стучать через 12-15 тыс. км пути.
Производитель бюджетных элементов Moog
Компания Moog производит комплектующие на собственных предприятиях или переупаковывает изделия сторонних фирм в рамках производственной кооперации (например, Sidem). Шаровой шарнир закрыт металлической крышкой, поверхность стоек покрыта цинком, предотвращающим образование очагов коррозии. В набор входят крепежные гайки с фланцем, обеспечивающим улучшенное соединение. Под резиновый пыльник (удерживается стальным пружинным кольцом) набита смазка на синтетической основе, устойчивая к перепадам температуры и механическим нагрузкам.
Универсальный производитель Meyle
Стойки производства Meyle отличаются расширенными выступами для гаечного ключа, выполненными на пальце шаровой опоры (необходимы при монтаже деталей). За счет увеличения диаметра шарнира удалось нарастить площадь соприкосновения с вкладышем, что положительно влияет на прочность и долговечность. Резиновый пыльник устойчив к воздействию ультрафиолетового света и дорожных реагентов, а для смазки применена синтетическая термостойкая масса, обеспечивающая низкий коэффициент трения.
Французская компания Mapco
Производитель Mapco имеет головной офис на территории Германии, компания специализируется на заказе комплектующих у сторонних поставщиков с последующей упаковкой и реализацией на рынке запасных частей. Для поиска деталей предусмотрен электронный каталог, в котором необходимо указать марку и модель машины, а затем уточнить рабочий объем двигателя. При покупке компонентов следует учитывать, что качество стоек зависит от производителя (можно приобрести хорошие изделия, но есть риск получения комплектующих, которые разрушатся через 5-10 тыс. км пробега).
Lemforder — элементы для легковых авто
Под брендом Lemforder (входит в структуру концерна ZF Friedrichshafen AG) поставляются детали, изготовленные другими предприятиями на территории Европы или Юго-Восточной Азии. Стойки выполнены из качественного металла, задняя часть шарнира закрыта стальной штампованной крышкой. Пыльник изготовлен из толстой резины, выдерживающей ультрафиолетовое излучение и механические воздействия. Владелец может выбрать изделия Lemforder для ремонта машины, но следует учитывать риск покупки контрафактной продукции.
CTR — корейская техника
Южнокорейский производитель CTR является официальным поставщиком заводов Hyundai и KIA, а также обеспечивает рынок запасных частей. Стойки оснащаются крепежными гайками, поверхность покрыта слоем цинка в электролитической ванне. Изделия упакованы в плотный целлофановый пакет и картонную коробку с указанием применимости, на резьбовые наконечники нанесен слой пасты, предохраняющей металл от коррозии. Задняя крышка шарнира (на поверхности имеется заводская маркировка) выполнена из пластика, устойчивого к температурным воздействиям.
ABS — производитель премиум-запчастей
Нидерландская компания ABS занимается поставками запасных частей собственного производства и выпущенных другими фирмами. Металлические поверхности стоек проходят циклы грунтования и окраски, но покупатели отмечают недостаточное количество смазки под пыльниками. Производитель предлагает продукцию для техники европейских, американских, азиатских автомобильных заводов. К премиальному сегменту компанию отнести невозможно, поставляемые стойки имеют среднее качество изготовления и низкую цену.
Многопрофильный производитель Sidem
Бельгийский изготовитель Sidem Steering&Suspension предлагает более 1 тыс. позиций стоек, для подбора на сайте предусмотрен электронный каталог. Производственные площадки расположены в Восточной Европе (Румыния и Венгрия), комплектующие упакованы в пакеты коричневого цвета или в коробки с красно-синим рисунком. На таре могут встречаться логотипы разных образцов, что не является признаком подделки.
Сравнение представленных моделей
В сравнительном тесте приняли участие комплектующие, изготовленные компаниями CTR, Lemforder и Sidem. Визуальный анализ производился в условиях гаража, металловедческая экспертиза и прочностные испытания не осуществлялись ввиду отсутствия оборудования. Первичная проверка показала, что пальцы перемещаются в обоймах без заклинивания и рывков, пыльники надеты плотно, надрывы и следы вытекания смазки не обнаружены.
При вскрытии упаковки Lemforder внутри были обнаружены комплектующие CTR (определяется по маркировке на пластиковой крышке шарнира).
На поверхность пальца нанесен слой материала для защиты от воздействия паров воды, чехол изготовлен из эластичной резины с гладкой поверхностью, на которой есть дополнительная маркировка. Пыльник крепится к корпусу пружинной скобой, уплотнительное кольцо на цилиндрической резьбовой секции не предусмотрено.
Под резьбовой втулкой имеются плоскости для удержания пальца от проворачивания ключом, что упрощает процедуру снятия или установки. Стойки отличаются применением штанги с постоянным сечением, качество сварки нареканий не вызывает (шов оформлен аккуратно, без выброса металла и шлака на сопрягаемые поверхности). Также в коробках Lemforder встречаются детали тайваньского происхождения с металлической крышкой и внутренней 6-гранной выемкой в теле пальца (для удержания при накручивании или откручивании гайки).
Бельгийский Sidem укомплектован гайками, для фиксации шарнира от прокручивания необходим 6-гранный ключ. Кольцо крепления пыльника к корпусу шарового пальца окрашено в фирменный красный цвет, производитель предусмотрел дополнительное уплотнение вокруг поверхности резьбовой втулки. Штанга имеет немного уменьшенный диаметр (по сравнению с CTR), лакокрасочное покрытие без дефектов, сварные швы оформлены аккуратно.
Другие производители
Помимо рассмотренных выше фирм стойки поставляются компаниями:
- Японской GMB, предлагающей запчасти для легковой и грузовой колесной техники. Производитель специализируется на выпуске подшипниковых опор и шаровых шарниров, предлагаемая продукция отличается аккуратным исполнением, в набор входит пакет с дополнительной смазкой для набивки под пыльники шарниров.
- Американской Monroe, изготавливающей стойки из углеродистой стали, алюминиевых сплавов или армированного пластика. Компания использует шарнирный механизм со сниженным коэффициентом трения, а пыльник из хлоропренового каучука не теряет эластичность в мороз и под воздействием дорожных реагентов. Металлические поверхности оцинкованы или покрыты антикоррозионной ударопрочной эмалью.
- Немецкой Swag, поставляющей более 26 тыс. позиций комплектующих для автомобилей 80 марок (бренд принадлежит компании Ferdinand Bilstein GmbH). Фирма размещает заказы на заводах сторонних изготовителей на территории Турции и Китая, встречаются комплектующие германского производства.
- Российской Links Master, выпускающий ограниченный ассортимент стоек для иномарок. Качество обработки и окраски металлических плоскостей ниже среднего, задняя крышка шарнира крепится винтом. Шаровой палец мягко перемещается в пластиковой втулке, но под пыльником отсутствует смазка. Стойки могут использоваться в качестве временного решения или при проведении бюджетного ремонта.
- Немецкой Zekkert, оснащающей стойки оригинальными пластиковыми колпаками для защиты резиновых чехлов и резьбовых секций от повреждений при транспортировке. Соединительная штанга состоит из 2 частей, отличающихся диаметром. Покупатели отмечают недостаточную герметичность пыльников, под которые попадает вода с дорожной грязью, что ускоряет износ шарового пальца и втулки.
- Азиатским брендом Akitaka, предлагающим запчасти бюджетного класса. Внешняя поверхность металла обработана грубо, пыльники изготовлены из жесткой резины, не обеспечивающей защиту шарнира от воды и грязи. Улучшить герметичность не позволили даже штатные прижимные кольца из эластичного пластика.
- Китайским изготовителем Doohap, который выпускает стойки для различных автомобилей, визуально продукция напоминает комплектующие CTR. Резиновый чехол имеет шероховатую поверхность, за счет повышенной мягкости пыльник плотно прилегает к металлической плоскости, предотвращая заливание внутреннего объема грязью.
- Белорусской Fenox, занимающейся переупаковкой комплектующих китайского производства. Стойки отличаются нестабильным качеством изготовления, которое зависит от места сборки и использованных компонентов.
- Зарегистрированным на территории Великобритании поставщиком Blue Print, который осуществляет переупаковку китайских комплектующих. При выборе стоек необходимо учитывать производителя, от бренда зависит качество изготовления и долговечность.
- Немецкой Hans Pries, которая производит и переупаковывает комплектующие для автомобилей европейского и азиатского производства. Детали, изготовленные на территории ЕС, отличаются хорошим качеством, китайские компоненты имеют сниженный ресурс. Информация о происхождении комплектующих нанесена на этикетке в виде кода (последние 3 цифры номера). Например, 016 и 015 указывают на немецкое происхождение, а 755 и 756 — на китайское.
Что лучше выбрать
При подборе деталей учитывают:
- Для ремонта машины следует ориентироваться на оригинальные запчасти или аналоги, выпущенные конвейерным поставщиком. Автомобильные концерны не производят самостоятельно стойки, рычаги, подвески и многие другие комплектующие, а передают техническую документацию и заказы сторонним предприятиям.
- Поскольку универсальных стоек не существует, то рекомендуется подбирать запчасти по каталогам или по VIN-номеру машины. После определения номера оригинальной стойки электронные базы данных предлагают альтернативные решения, владелец выбирает поставщика самостоятельно или ориентируясь на отзывы покупателей.
- Следует приобретать запчасти в крупных или сетевых магазинах либо через официального дилера, что снижает риск покупки контрафактной продукции. На упаковках могут присутствовать защитные голограммы с номерами, позволяющими проверить происхождение продукции через сайт производителя.
- При выборе стоек от компаний, переупаковывающих продукцию сторонних фирм, следует помнить, что существуют 2 градации качества. Комплектующие, соответствующие характеристикам оригинала, выпускаются конвейерными поставщиками и имеют повышенную цену. Для желающих сэкономить предлагаются изделия от мелких компаний, отличающиеся сниженным качеством и себестоимостью.
Процесс самостоятельной замены стоек стабилизатора
Алгоритм замены стоек штанги стабилизатора с 2 шаровыми головками с противоположным направлением резьбовых втулок:
- Загнать машину на ровную горизонтальную площадку, затянуть ручной тормоз и установить под задние шины противооткатные страховочные башмаки.
- Ослабить затяжку колесных болтов на передних колесах, а затем вывесить фронтальную часть кузова на домкрате.
- Снять диски со ступиц и уложить под пороги.
- Очистить гайки от грязи, при необходимости обработать резьбу жидкостью WD40 или аналогом.
- Отвернуть крепления гаечным ключом или готовкой, удерживая палец от проворачивания вспомогательным инструментом (зависит от конструктивных особенностей).
- Снять изношенные стойки и смонтировать новые детали, не допуская прокручивания шарнира. При затяжке гаек рекомендуется использовать динамометрический ключ, значение момента указывается на коробке или в технической документации на автомобиль.
Последовательность действий при установке новых стоек в заднюю подвеску зависит от конструктивных особенностей машины. Например, на KIA Ceed требуется отвернуть верхнюю, а затем нижнюю гайки (штанга не имеет второго шарнира), а затем установить запчасти. Процедура не предусматривает снятия колес и разгрузки ходовой части, все работы выполняются на эстакаде или из смотровой ямы в гараже.
Отзывы о производителях
К преимуществам стоек стабилизатора перечисленных выше производителей относят:
- высокий ресурс (до 50 тыс. км, зависящий от условий эксплуатации);
- широкий ассортимент продукции, предусмотрены комплектующие для российских машин заводов ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ;
- хорошее качество обработки и окраски поверхности штанги и металлических корпусов шарниров;
- эластичные резиновые пыльники не разрушаются под воздействием дорожных реагентов и перепадов температур.
В отзывах покупателей и работников сервисных центров отмечаются периодические проблемы с качеством (например, недостаточная порция смазки под пыльником снижает ресурс в 1,5-2 раза). Кроме того, срок службы комплектующих зависит от того, какой поставщик изготовил деталь (ряд перечисленных брендов занимается переупаковкой продукции). Какие еще изготовители выпускают надежные стойки стабилизаторов для техники иностранного производства и с какими проблемами может столкнуться владелец после установки комплектующих на машину?
MOOG ›
Стойки стабилизатора
Стойки MOOG очень приближенные к оригиналу, но стоят в три раза дешевле. Отличаются высокой прочностью и надежностью, обеспечивая устойчивость автомобиля на поворотах и полный контроль над дорогой. У меня пробег уже 10 000 км. и работают они отлично, все было упаковано качественно, в комплект входят гайки и смазки под пыльниками предостаточно. Берите, не пожалеете.
LYNXauto ›
Стойки стабилизатора
Стойки стабилизатора LYNX **вно полное.
AMD ›
Стойки стабилизатора
15 тысяч назад менял стойки стабилизатора фирмы амд их хватил на 15 тысяч.
NK ›
Стойки стабилизатора
Проехал на них 10-12тысяч км, превратились в погремушки. Хорошо что не выбросил свои родные, поставил назад и тишина. Днище кетайцкое! Гнутся руками. Не берите.
MILES ›
Стойки стабилизатора
Начали гриметь стойки стабилизатора. Ставил милес хватило на 20 тысяч.
CTR ›
Стойки стабилизатора
После покупки машины застучали стойки стабилизатора на 114000 поменял их на ctr, артикул CLKD18, после поездки на речку (поле и грунтовка) застучали опять спереди, после визита на сервис была приговорена правая стойка стабилизатора, после осмотра старых стоек в правой было сухо, хотя пыльник был цел, в левой непонятная жижа вместе со смазкой.
TRW ›
Стойки стабилизатора
Стойки заменил на трв, 2 года полёт отличный.
Stellox ›
Стойки стабилизатора
Стойки хорошие. Я второй год катаю (авто каждый день в движении) и в норме.
TRW ›
Стойки стабилизатора
Я ставил delphi, застучали, потом JP Group, застучали. Сейчас TRW 370. Прошли 30к. Пока не стучат.
TRW ›
Стойки стабилизатора
Застучали стойки, не знаю сколько прошли э, у меня 29000 км, стояли TRW. Думал брать лемфердор, но решил попробовать стальные стойки, и вроде как самые нормальные именно MEYLE HD.
Напишите свой отзыв
о стойках стабилизатора
Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
На JURID написанно уже 25 отзывов.
Подшипник ступицы MARSHALL
Моторное масло Wolf
Проголосовал ЗА
тормозные диски
EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ
ШРУСов
ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.
В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей.
Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Проголосовал ЗА
тормозные колодки
ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.
Данную запчасть для автомобилей Opel Astra делают в разных точках мира.
На сайте имеются отзывы о производителях стоек стабилизатора из таких стран как:
США, Дания, Германия, Турция, Бельгия
и других.
В апреле 2022 года в рейтинге стоек стабилизатора для Opel Astra на PartReview приняли участие 14 производителей.
Он построен на базе 23 отзыва и 76 голосов.
Какие стойки стабилизатора выбрать для Opel Astra?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение TRW.
7% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались стойки стабилизатора NK – 7%.
Замыкает тройку фирма SWAG с результатом в 5% голосов.
В общем рейтинге стоек стабилизатора,
в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
TRW получили 14 место, оценка PR – 60.
Учитываются данные из 56 отзывов и 183 голоса.NK заняли 11 место, с оценкой PR – 67.
На основе из 56 отзывов и 155 голосов.SWAG – 30 место, а оценка PR составила 52.
Учитываются данные из 26 отзывов и 82 голоса.
Другие запчасти для Opel Astra
Выяснив, какие стойки стабилизатора предпочитают ставить владельцы Opel Astra, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля.
В апреле 2022 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Opel Astra среди производителей таких запчастей как:
Приводной ремень,
Подушка двигателя,
Ремень ГРМ,
Прокладка ГБЦ,
Радиатор охлаждения,
и других.
Если кому интересно: пружины 13265239 по каталогу идут на Chevrolet Cruze 2010-2011. Затем на более поздние модели их в каталогах нет, только на EMEX-каталоге указано как на Cruze 5 – 379 мм аналог SACHS 993017
Наши 13333964, аналог SACHS 993009
По моему они одинаковые. Сейчас 13265239 дешевле в два раза в основном остатки. Вот так.
Если кому интересно: пружины 13265239 по каталогу идут на Chevrolet Cruze 2010-2011. Затем на более поздние модели их в каталогах нет, только на EMEX-каталоге указано как на Cruze 5 – 379 мм аналог SACHS 993017
Посмотреть вложение 17710
Наши 13333964, аналог SACHS 993009 Посмотреть вложение 17711
По моему они одинаковые. Сейчас 13265239 дешевле в два раза в основном остатки. Вот так.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, я правильно понял, что пружины 13265239 подходят для Орландо 1.8?
Да, я поставил себе. Разницы никакой, в смысле по размеру один в один.
Да, я поставил себе. Разницы никакой, в смысле по размеру один в один.
Спасибо! Буду заказывать. Отломился виток спереди справа.
Спасибо! Буду заказывать. Отломился виток спереди справа.
По артикулу бьются как для Opel Astra J и Chevrolet Cruze.
Они с нашими один в один. Я сам о..ел.
Они с нашими один в один. Я сам о..ел.
А по диаметру витков разницы тоже нет?
По артикулу бьются как для Opel Astra J и Chevrolet Cruze.
Да, я знаю. Поэтому и попросил уточнить.
Абсолютно одинаковы
Абсолютно
одинаковы
Спасибо большое за ответы! Уже заказал на автодоке 3900 за пару. Звонил менеджер, предупреждал, что не подходит по каталогу. Но я заказ не стал снимать. Надеюсь, всё так и есть как Вы говорите.
Звонил менеджер, предупреждал, что не подходит по каталогу
Не слушайте менеджеров. Им надо продать за дороже, вот и всё. К тому же менеджер не специалист по конкретной машине(как правило) и смотрит чисто по артикулам и винам, что ему программа выдаёт
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, я правильно понял, что пружины 13265239 подходят для Орландо 1.8?
Всем привет! Поменял пружины. По высоте один в один. Мне только показалось, что диаметр витков чуть меньше. Но даже если и так, то совсем ненамного. 1-2мм.
P. S. На Автодоке уже по 5400 за штуку они.
P. P. S. Никто не знает, почему фотографии не вставляются с телефона. Раньше работало, вроде.
Мне только показалось, что диаметр витков чуть меньше. Но даже если и так, то совсем ненамного. 1-2мм.
Если быть точным, то диаметр наибольшего витка больше на 5мм. 165 орла против 160мм круза. Длина, диаметр самой стали, посадочные места идентичные.
Можно
нужно ставить .
Добрый день. На прошлой неделе поменял передние пружины в сервисе. У них же взял пружины крузовские, сказали что абсолютно идентичные. Ок говорю я. Возвращаясь домой обратил внимание что подвеска стала мягче, но не придал этому значение. Но приехав домой не смог припарковаться на то место куда обычно ставлю авто, потому что нижней частью бампера уперся в бордюр. До этого упирался к бордюру колесами.
Господа не большая просьба, у кого орландо на заводских пружинах или кто знает сколько должно быть от дорожного покрытия до арки колеса сантиметров? У меня сейчас 69.
Добрый день. На прошлой неделе поменял передние пружины в сервисе. У них же взял пружины крузовские, сказали что абсолютно идентичные. Ок говорю я. Возвращаясь домой обратил внимание что подвеска стала мягче, но не придал этому значение. Но приехав домой не смог припарковаться на то место куда обычно ставлю авто, потому что нижней частью бампера уперся в бордюр. До этого упирался к бордюру колесами.
Господа не большая просьба, у кого орландо на заводских пружинах или кто знает сколько должно быть от дорожного покрытия до арки колеса сантиметров? У меня сейчас 69.
Завтра посмотрю, у меня все штатно с завода.
Завтра посмотрю, у меня все штатно с завода.
Спасибо, буду ждать.
Добрый день. На прошлой неделе поменял передние пружины в сервисе. У них же взял пружины крузовские, сказали что абсолютно идентичные. Ок говорю я. Возвращаясь домой обратил внимание что подвеска стала мягче, но не придал этому значение. Но приехав домой не смог припарковаться на то место куда обычно ставлю авто, потому что нижней частью бампера уперся в бордюр. До этого упирался к бордюру колесами.
Господа не большая просьба, у кого орландо на заводских пружинах или кто знает сколько должно быть от дорожного покрытия до арки колеса сантиметров? У меня сейчас 69.
Я померил от асфальта до арки 71,5 см.
Я померил от асфальта до арки 71,5 см.
Примерно так и думал. Не просто так бордюр зацепил, где раньше спокойно проходил. Блин 2,5 см это прилично, а когда пружины устанут вообще как занижаный таз получится. А резина у тебя какая 215/60R16?
Примерно так и думал. Не просто так бордюр зацепил, где раньше спокойно проходил. Блин 2,5 см это прилично, а когда пружины устанут вообще как занижаный таз получится. А резина у тебя какая 215/60R16?
Да штатная резина 215/60 r16
Примерно так и думал. Не просто так бордюр зацепил, где раньше спокойно проходил. Блин 2,5 см это прилично, а когда пружины устанут вообще как занижаный таз получится. А резина у тебя какая 215/60R16?
Можно проставки от 2,5-3см поставить и резину 215/65r16 будет +1,1см.
Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки. Лучшие автомобильные колонки представлены в нашем рейтинге.