- Видео-инструкция по замене задних барабанных тормозных колодок на авео т250
- Выбор детали
- Замена задних тормозных колодок авео
- Инструкция по замене тормозных колодок в барабанных тормозах авео т250
- Процесс замены
- Руководство по техническому обслуживанию2007 aveo задние барабанные тормоза
- Сборка тормозного механизма заднего колеса:
- Трубка тормозная шевроле авео т200-255 задняя 2 штуки левая
- Вывод
Видео-инструкция по замене задних барабанных тормозных колодок на авео т250
Для того, чтобы сформировать полное понимание всего процесса замены задних тормозных колодок рекомендуем просмотреть следующее видео с Ютуб канала Glavnyiy Mehanik — LIFE.
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…
Жмите на кнопки! Делитесь с друзьями!
Выбор детали
Прежде чем покупать и устанавливать новые колодки тормозные задние на Chevrolet Aveo т250 необходимо понимать, что от качества данного изделия будет зависеть безопасность и торможения. Оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Chevrolet Aveo t250 — 96473229, 93740252, 93740251, 96473228, 95017074, 95231476. Средняя стоимость изделия составляет 3000руб.
Кроме оригинальной детали задних тормозных колодок Chevrolet Aveo имеется ряда аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль.
Замена задних тормозных колодок авео
Производить замену тормозных колодок необходимо на одной оси одновременно, т.е. на обеих сторонах.
Для замены колодок вам потребуются следующие инструменты:
- баллонный ключ для снятия колес;
- домкрат;
- отвертки с плоским и крестообразным лезвиями;
- молоток;
- плоскогубцы.
Инструкция по замене тормозных колодок в барабанных тормозах авео т250
- Сначала снимите автомобиль с ручного тормоза, включите 1 передачу и подложите под передние колеса упоры, чтобы он не покатился.
- Затем поднимите заднюю часть автомобиля на домкрате и снимите колесо.
- Найдите трос ручника и ослабьте его.
- Обработайте два болта крепления WD-40, крестообразной отверткой открутите их и снимите тормозной барабан.
- Однако часто бывают случаи когда болты прикипают и не хотят выкручиваться. Тогда каждый действует по своему, но часто помогает банальное высверливание.
- Когда болты выкручены, а тормозной барабан сниматься не хочет, простучите его с торца деревянной ручкой молотка. После этого плоской отверткой попробуйте подковырнуть барабан и снять его.
- После снятия тормозного барабана, перед вами предстанет весь тормозной механизм,
- Затем снимите пружину язычка (флажка) автоматической регулировки зазора;
Если требуется замена флажка автоматической регулировки зазора, то лучшим решением будет найти б/у, но заводской. Это связано с тем, что ремкомплекты обычно комплектуются флажками из тонкого металла, который не выдерживает нагрузки и просто не выполняет возлагаемой на него функции.
9. Снимите скобу;
10.Снимите язычок;
11. Снимите на ведомой тормозной колодке фиксатор. Для этого плоскогубцами придавите переднюю часть фиксатора и проверните с обратной стороны его ось;
12. Таким же образом нужно снять фиксатор на другой колодке.
13. Отсоедините трос ручного стояночного тормоза.
14. Теперь снимите колодки и подготовьте к установке новые.
15. Рекомендуется провести профилактику распорной планки. Для этого разберите ее и обработайте наждачной бумагой все имеющиеся шероховатости. Затем смажьте все детали и соберите ее, закрутив до упора без приложения усилия.
Процесс замены
Стоит понимать, что для того чтобы поменять задние тормозные колодки на Chevrolet Aveo т250 потребуются некоторые инструментарий. И так собираем — ключ для болтов колес, Посаде ж или отвертка с плоским лезвием, в обязательном порядке раздвижные пассатижи. И так, когда всё собрано можно приступить непосредственно к самому процессу замены:
- Ставим автомобиль на ровную поверхность и включаем первую передачу. В обязательном порядке установить упоры под передние колёса.
- Снимаем заднее колесо правое или левое.
- Откачиваем тормозную жидкость из бачка.
- Демонтируем задний тормозной барабан.
- При помощи пассатижей необходимо снять серьги регулятора зазора и верхнюю чашку пружины.
- Далее извлекаем второй палец стяжной пружины.
- Теперь можно непосредственно демонтировать серьгу регулятора зазора.
- После этого можно снять пружину рычага регулятора зазора.
- Демонтирована чашку и прижимную пружину. Для этого необходимо подливой опорную стойку нажать на чашку и повернуть на четверть оборотов.
- Теперь освободилась передняя колодка, которую можно отсоединить нижнюю стальную пружину.
- Снимаем переднюю колодку с автомобиля.
- Демонтируем распорную планку.
- По аналогии снимаем чашку прижимную пружину.
- При помощи пассатижей отжимаем трос наконечника разжимной рычаг.
- Снимаем вторую колодку.
Устанавливаем новые колодки в противоположном порядке
Руководство по техническому обслуживанию2007 aveo задние барабанные тормоза
РАЗДЕЛ 4E
ЗАДНИЕ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Общие технические характеристики
Моменты затяжки резьбовых соединений
ДИАГНОСТИКА
Осмотр накладок
- Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
- Снимите колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Отпустите рычаг стояночного тормоза.
- Снимите тормозной барабан. См. “Тормозной барабан” в этом разделе.
- Измерьте толщину тормозных накладок. Минимальная толщина накладок 0,5 мм (0,02 дюйма).
Внимание!
Старайтесь не шлифовать накладки и не очищать детали тормозного механизма сжатым воздухом, так как поднимаемая при этом пыль может быть опасна для здоровья.
Важно: Колодки и накладки следует менять одновременно на обоих колесах моста.
- Установите тормозной барабан, если он демонтировался.
- Установите колесо, если оно демонтировалось. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Опустите автомобиль.
Тормозные барабаны.
При каждом снятии тормозных барабанов следует проводить их полную очистку и осмотр на предмет выявления трещин, задиров, глубоких царапин или овальности.
- Наличие трещины делает небезопасной дальнейшую эксплуатацию барабана. Такой барабан следует заменить. Не допускается проводить ремонт треснувшего барабана сваркой. Неглубокие царапины следует прошлифовать.
- Наличие глубоких царапин или слишком большое их количество приводит к ускоренному износу накладок. В этом случае необходимо расточить барабан.
- Если накладки слегка изношены и могут использоваться дальше, а на барабане имеются риски, прошлифуйте барабан мелкой наждачной бумагой без расточки. Для сглаживания всех рисок на барабане и накладках потребуется удалить слишком много металла и материала накладок. Если этого не делать, риски на барабане и накладках притрутся и торможение будет эффективным. Если накладки нуждаются в замене, барабан с рисками следует расточить. Если с новыми накладками использовать барабан с рисками, это не только ускорит износ накладок, но и снизит эффективность торможения.
- При чрезмерной овальности барабана невозможно точно отрегулировать положение колодок, и, кроме того, это приведет к ускоренному износу других деталей тормозного механизма. Результатом овальности также может стать неравномерный износ протектора шин и пульсация педали тормоза.
- Степень износа и овальность можно измерить с необходимой точностью внутренним микрометром, если установить на него дополнительно удлиненные иглы. При определении степени износа или овальности измерение необходимо проводить по направлению от внутренней стороны обработанной поверхности к внешней и по окружности через каждые 90 градусов. Если овальность барабана превышает допустимый предел, расточите барабан.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Регулировка тормозного механизма
Процедура снятия
- Отпустите рычаг стояночного тормоза.
- Выжмите педаль тормоза не менее 10 раз до тех пор, пока не прекратятся щелчки регулировочной пружины в тормозных механизмах обоих колес.
- Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
- Снимите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса. Отметить положение колес по отношению к ступицам.
- Снимите самостопорящуюся гайку.
- Снимите тормозной барабан.
- При помощи гайки регулятора зазора вкрутите регулятор до тех пор, пока не почувствуете подтормаживание барабана.
- Убедитесь, что упоры рычага ручного привода колодок упираются в колодку. В противном случае необходимо ослабить трос привода стояночного тормоза у уравнителя троса. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.
Процедура установки
- Установите на место тормозной барабан. Затянуть самостопорящуюся гайку задней ступицы.
- Установите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса. Отметить положение колес по отношению к ступицам.
- Несколько раз нажмите на педаль тормоза до прекращения щелчков регулятора зазора.
- Отрегулируйте стояночный тормоз. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.
Затянуть
Затянуть самостопорящуюся гайку задней ступицы до достижения момента 190 Н•м (140 фунт-фут).
Важно: Выжмите педаль тормоза не менее 10 раз. После того как прекратятся щелчки регулятора, зазор между тормозной колодкой и барабаном отрегулирован.
Колодка и накладка
Процедура снятия
- Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
- Снимите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса. Отметить положение колес по отношению к ступицам.
- Отметить положение колес по отношению к ступицам.
- Отпустите трос стояночного тормоза. См. Часть 4G. “Стояночный тормоз”. Отметить положение колес по отношению к ступицам.
- Снять самостопоряющуюся гайку тормозного барабан и барабан.
- Отпустить направляющую пружину ведущей колодки (показана тормозная система с АБС).
- Отсоедините верхний конец пружины соединительного рычага ведущей колодки, чтобы ослабить натяжение верхней стяжной пружины.
- Снимите верхнюю стяжную пружину и механизм регулировки зазора.
- Снимите направляющую пружину ведомой колодки.
- Снимите ведомую колодку с накладкой с правой стороны.
- Снимите нижнюю стяжную пружину.
Процедура установки
- Измерьте толщину накладок. См. “Осмотр накладок” в этом разделе.
- Очистите механизм регулировки зазора и нанесите смазку.
- Проверьте резьбу механизма регулировки зазора и убедитесь в отсутствии ее заеданий.
- Установите ведомую колодку и закрепите ее штифтом с направляющей пружиной и шайбой.
- Убедитесь в правильности прокладки троса привода стояночного тормоза и надежности его крепления к рычагу привода стояночного тормоза.
- Закрепите нижнюю стяжную пружину на колодке.
- Установите ведущую колодку и механизм регулировки зазора на щит тормозного механизма.
- Закрепите нижнюю стяжную пружину на ведущей колодке.
- Установите на место механизм регулировки зазора.
- Вкрутите механизм регулировки до максимума.
- Установите на щите тормозного механизма хомут пружины.
- Установите ведущую колодку и закрепите ее направляющей пружиной.
- Присоедините верхний конец пружины соединительного рычага ведущей колодки, который натягивает верхнюю стяжную пружину.
- Закрепите верхнюю стяжную пружину, установленную на соединительном рычаге, на тормозной колодке.
- Перед установкой тормозного барабана следует закрутить гайку механизма регулировки зазора до упора.
- Установить тормозной барабан и закрепить его самостопорящейся гайкой задней ступицы.
- Установите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Отрегулируйте тормоза задних колес. См. “Регулировка тормозного механизма” в этом разделе.
- Отрегулируйте стояночный тормоз. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.
- Опустите автомобиль.
Примечание: Если прочность или качество какой-либо детали вызывают сомнения вследствие образования цветов побежалости, чрезмерного напряжения или износа, колодки, пружины или механизм регулировки зазора следует заменить.
Примечание: Не растягивайте чрезмерно нижнюю стяжную пружину.
Примечание: Не растягивайте чрезмерно верхнюю стяжную пружину.
Примечание: Гайка не должна быть жестко застопорена в конце хода на механизме регулировки зазора.
Затянуть
Затяните самостопорящуюся гайку задней ступицы до достижения момента 190 Н•м (140 фунт-фут).
Колесный цилиндр в сборе
Процедура снятия
- Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
- Снимите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Отметить положение колес по отношению к ступицам.
- Снимите тормозной барабан.
- Снимите тормозную колодку с накладкой. См. “Колодки и накладки” в этом разделе.
- Очистите от грязи участок вокруг штуцера подвода тормозной жидкости, штуцера прокачки и крепежного болта.
- Отсоедините трубопровод гидропривода от колесного цилиндра.
- Закройте отверстие в трубопроводе, чтобы предотвратить утечку или загрязнение тормозной жидкости.
- Выкрутите болт крепления колесного цилиндра к щиту тормозного механизма.
- Аккуратно постукивая по цилиндру, снимите его с щита, стараясь не повредить штуцер прокачки и его защитный колпачок.
Процедура установки
- Установите колесный цилиндр на щит тормозного механизма и закрепите его болтом.
- Подключите трубопровод гидропривода к колесному цилиндру.
- Установите тормозную колодку с накладкой и тормозной барабан. См. “Колодки и накладки” в этом разделе.
- Удалите воздух из тормозов. См. Раздел 4A, “Гидравлическая тормозная система”.
Затянуть
Затяните болт крепления колесного цилиндра к щиту моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
Затянуть
Затяните соединение трубопровода моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).
Щит тормозного механизма
Процедура снятия
- Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
- Снимите все детали тормозной колодки, включая рычаг привода стояночного тормоза и палец его крепления. См. “Колодки и накладки” в этом разделе и Раздел 4A, “Гидравлическая тормозная система”.
- Свинтите гайки крепления ступицы к щиту тормозного механизма
- Отсоедините трубопровод гидропривода и закройте отверстие трубопровода, чтобы предотвратить утечку или загрязнение тормозной жидкости.
- Снимите колесный цилиндр в сборе. См. “Колесный цилиндр в сборе” в этом разделе.
- Снимите ступицу колеса.
- Если тормозная система оборудована АБС, необходимо отключить жгут датчика скорости колеса.
- Снимите щит тормозного механизма и прокладку.
Процедура установки
- Установить щит тормозного механизма на колесную ступицу, использовав новую прокладку (показана ступица с АБС).
- Установить колесную ступицу с щитом тормозного механизма в сборе на задний мост. Если тормозная система оборудована АБС, то установить гайки и датчик скорости колеса.
- Установите колесный цилиндр на щит тормозного механизма. См. “Колесный цилиндр в сборе” в этом разделе.
- Подключите трубопровод гидропривода.
- Установите остальные детали тормозного механизма. См. “Колодки и накладки” в этом разделе.
- Установите трос стояночного тормоза, закрепите его и соедините с рычагом привода стояночного тормоза. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.
- Удалите воздух из тормозов. См. Раздел 4A, “Гидравлическая тормозная система”.
- Опустите автомобиль.
Затянуть
Затянуть гайки крепления ступицы заднего колеса со щитом тормозного механизма в сборе на задний мост моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).
Затянуть
Затяните соединение трубопровода моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).
РЕМОНТ АГРЕГАТА
Колесный цилиндр
Процедура разборки
- Снимите колесный цилиндр со щита тормозного механизма. См. “Колесный цилиндр в сборе” в этом разделе.
- Снимите защитные колпачки, поршни и уплотнительные прокладки с обеих сторон цилиндра.
- Снимите пружину в сборе.
- Снимите колпачок штуцера прокачки и сам штуцер.
Процедура сборки
- Проверьте зеркало цилиндра и поршни на наличие задиров, царапин или следов коррозии.
- Незначительную коррозию можно удалить с поверхности цилиндра тонкой абразивной шкуркой.
- Очистите все детали чистым денатурированным спиртом или тормозной жидкостью. Перед сборкой высушите детали сжатым воздухом, не содержащим масла, и смажьте новые уплотнители, поршни и внутреннюю поверхность цилиндра чистой тормозной жидкостью.
- Смажьте все детали, кроме защитных колпачков, тонким слоем тормозной жидкости.
- Установите штуцер прокачки с защитным колпачком на колесный цилиндр.
- Вставьте в цилиндр пружину, поршни, уплотнительные прокладки и установите защитные колпачки.
- Убедитесь в отсутствии заеданий поршней.
- Установите на место колесный цилиндр в сборе. См. “Колесный цилиндр в сборе” в этом разделе.
Важно: Если удалить следы коррозии тонкой шкуркой не удалось, следует заменить весь узел.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ
Барабанный тормоз
В конструкции барабанного тормозного механизма, установленного на этой модели, используются ведущая и ведомая тормозные колодки. Обе колодки прижимаются к поршням колесного цилиндра нижней стяжной пружиной и неподвижной анкерной пластиной, расположенной возле нижней стяжной пружины. При нажатой педали тормоза поршни колесного цилиндра прижимают обе колодки к барабану. При движении автомобиля вперед происходит самоблокирование передней колодки, а при движении назад – задней. Усилие передается от колодок на анкерную пластину, затем через щит тормозного механизма на фланец заднего моста. Регулировка зазора происходит автоматически при каждом нажатии педали тормоза. Не допускается менять местами проработавшие какое-то время колодки, т.к. в этом случае саморегулировка зазора станет невозможной и ход педали тормоза может увеличиться.
Примечание: Чтобы избежать поломки автомобиля, соблюдайте следующие рекомендации:
- Замените на новые все компоненты, входящие в ремонтный комплект, используемый для обслуживания барабанного тормоза.
- Не допускается обдувать детали тормозного механизма сжатым воздухом, содержащим масло, т.к. это может привести к повреждению резиновых элементов.
- Если в ходе ремонта демонтировался или отсоединялся какой-либо гидравлический элемент, может потребоваться прокачать тормозную систему полностью или частично.
- Колодки и накладки следует менять одновременно на обоих колесах моста.
- Моменты затяжки резьбовых соединений указаны для сухих, несмазанных крепежных элементов.
- Все операции по обслуживанию необходимо проводить на чистом столе, не загрязненном минеральным маслом.
Сборка тормозного механизма заднего колеса:
- Присоедините трос ручного – стояночного тормоза.
- Установите колодку и закрепите ее с помощью фиксатора.
- Прицепите нижнюю пружину на обе колодки и поставьте вторую колодку на место, закрепляя ее фиксатором.
- Установите скрученный регулятор зазора. Будьте внимательны! Зубец на регуляторе должен быть снаружи, т.к. на него ложиться хвост язычка.
- Внимание! Обязательно снимите со старых колодок шайбочку, показанную ниже на фото, и установите ее на новые.
- Установите язычок и прицепите пружину, однако пока ее не натягивайте.
- Установите скобу.
- Натяните верхнюю пружину.
- Напоследок натяните пружину язычка.
- Закройте тормозной механизм барабаном.
Все! Замена задних тормозных колодок с одной стороны закончена. Можно переходить ко второй стороне.
Совет: покупайте качественные тормозные колодки, т.к. иногда происходит отслоение тормозного слоя и случается заклинивание тормозного барабана.
Задние барабанные тормозные колодки для Шевроле Авео Т250 имеют следующую маркировку: 93740252.
Трубка тормозная шевроле авео т200-255 задняя 2 штуки левая
Трубка тормозная в сборе 2 штуки Шевроле Авео Т200-255 задняя левая 96889763 96407747 и правая 96889764, 96407748. Производитель: Шевроле (Разборка автомобилей Шевроле разбор, развал Chevrolet). Каталожные номера: 96889763, 96407747, 96889764, ,96407747, 96407748, 96889764, 96889763.
Вывод
Как видно со статьи поменять задние тормозные колодки на Chevrolet Aveo т250 можно не прибегать к условиям автосервиса, где это будут стоит значительные денег. Особое внимание стоит обратить на то, что задние тормозные колодки должны быть качественные, а соответственно и прослужат долго и верную жизнь.