F4F5F4 сказал(-а):
28.06.2019 00:55
Напоминаю артикулы нормальных прокладок теплообменника и выхлопной системы для авто как в подписи и не только (возможно это даже оригинал, поправьте, если не прав).
Не покупайте девять прокладок теплообменника по отдельным артикулам, продавцы часто обманывают и под видом оригинала продают дешёвые китайские аналоги, вследствие чего через ~полгода вас ждёт повторная замена.Elring 599160, набор из 9 прокладок теплообменника, ~1800-3500 рублей
Elring 355340, прокладка выпускного патрубка, ~350 рублей
Elring 077470, прокладка выхлопной трубы, ~150 рублейПоследний раз редактировалось F4F5F4; 19.02.2020 в 00:15.
Opel Astra J Hatchback, 2013, Cosmo, Cosmo Plus, A16XER 115HP, F17 MT, Carbon Flash.
Александр К сказал(-а):
28.06.2019 20:56
Я, на днях заварил теплообменник и все круглые прокладки взял в магазине резино-технических изделии, потратив на это 350 рублей.
Все прокладки купленные мной из масло-бензостойкой резины с силиконом. Самое интересное то что купленные прокладки, по внешнему диаметру на 01,-0,2 мм больше родных и вставляются они в свои места с большим усилием. Вставлял их предварительно смазав мылом.
Из оригинальных прокладок использовал только 55353321 производство Rosteco за 170 рублей.
Проехал более 1000 км и нигде не течет, не капает, а весь ремонт обошелся в 520 рублей!!!!Последний раз редактировалось Александр К; 28.06.2019 в 21:24.
U-ran сказал(-а):
28.06.2019 21:14
Сообщение от Александр К
Я, на днях заварил теплообменник
Здесь можно подробнее?
Astra H 5D Cosmo 2012 Honda CB400SF
Александр К сказал(-а):
28.06.2019 21:25
U-ran сказал(-а):
28.06.2019 21:33
Как заварили. Трубки, уголки или пластинами? Корпус не повело? Фото?
Astra H 5D Cosmo 2012 Honda CB400SF
Виктор Васильевич сказал(-а):
28.06.2019 21:47
Сообщение от F4F5F4
Напоминаю артикулы нормальных прокладок
где брал?
мотоцикл “Восход”, мотоцикл Урал, Москвич-412, Москвич-21406, газ-2401, ваз-2106, ваз-21053, ваз-2115, ваз-21074, ауди-100, форд-гранада, ваз-2115, нива-21214, на всех по 100ткм и больше
Астра седан, 1,6мкпп энжой, польшаU-ran сказал(-а):
28.06.2019 21:59
Виктор Васильевич
это разве дефицит?Astra H 5D Cosmo 2012 Honda CB400SF
Виктор Васильевич сказал(-а):
29.06.2019 13:35
Сообщение от U-ran
это разве дефицит?
это качественный товар, не везде предложат, GM корея мне не нужна
мотоцикл “Восход”, мотоцикл Урал, Москвич-412, Москвич-21406, газ-2401, ваз-2106, ваз-21053, ваз-2115, ваз-21074, ауди-100, форд-гранада, ваз-2115, нива-21214, на всех по 100ткм и больше
Астра седан, 1,6мкпп энжой, польшаU-ran сказал(-а):
29.06.2019 15:45
Сообщение от Виктор Васильевич
это качественный товар, не везде предложат, GM корея мне не нужна
Пока-да. Информация по Elring-у гоняется с прошлого года. Боюсь скоро китайцы прочухают эту тему, как с “GM Korea”
Astra H 5D Cosmo 2012 Honda CB400SF
Виктор Васильевич сказал(-а):
29.06.2019 20:15
вот поэтому считаю надо взять если подвернётся
мотоцикл “Восход”, мотоцикл Урал, Москвич-412, Москвич-21406, газ-2401, ваз-2106, ваз-21053, ваз-2115, ваз-21074, ауди-100, форд-гранада, ваз-2115, нива-21214, на всех по 100ткм и больше
Астра седан, 1,6мкпп энжой, польшаsergewolf сказал(-а):
30.06.2019 02:32
Сообщение от Виктор Васильевич
это качественный товар, не везде предложат, GM корея мне не нужна
С завода идут прокладки GM не корея и сколько они служат, ровно гарантийный срок?
Речь не идет о подделках типа доминант
На форумах круза и авео где стоят такие же движки F16D4 только с прокладками GM Korea, можно поинтересоваться сколько они служат (Вроде как больше)
Сообщение от Александр К
Я, на днях заварил теплообменник
Проехал более 1000 км и нигде не течет, не капает, а весь ремонт обошелся в 520 рублей!!!!Это вообще не срок…
Astra H Caravan 2013 г. 1.6 серебристый Essentia
Виктор Васильевич сказал(-а):
30.06.2019 15:46
Сообщение от sergewolf
С завода идут прокладки GM не корея и сколько они служат, ровно гарантийный срок?
служат 11-й год, 112 тыщ
мотоцикл “Восход”, мотоцикл Урал, Москвич-412, Москвич-21406, газ-2401, ваз-2106, ваз-21053, ваз-2115, ваз-21074, ауди-100, форд-гранада, ваз-2115, нива-21214, на всех по 100ткм и больше
Астра седан, 1,6мкпп энжой, польшаRover_61reg сказал(-а):
30.06.2019 16:17
берите у “злого на ваз”, он гарантию даёт.
https://www.drive2.ru/market/offers/555098Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
Renatos сказал(-а):
30.06.2019 16:36
Всем привет
Может кто подскажет, опытный. проблема такая: 2 года назад (около 50 000 км) менял прокладки теплообменника. сейчас погнало масло в антифриз, теплообменник разобрали, прокладки норм, не пробиты. Поменял сам теплообменник, + промывка. Езжу неделю, масло в бачок поступает, причем свежак не эмульсия. последний раз после пробега 30 км. достал грамм 40. В чем еще причина может быть?Rover_61reg сказал(-а):
30.06.2019 19:57
Сообщение от Renatos
В чем еще причина может быть?
Плохи дела.
Похоже на прокладку маслонасоса.Если у тебя мерседес, то жизнь удалась, если старый мерседес — то жизнь удалась уже давно
J5d 1.6 MT5 enjoy+enjoy MY2013
Pasha77 сказал(-а):
02.07.2019 23:18
Перебрал свой теплообменник – все как у всех – сочилось масло из “половинок”. Обломал все три шпильки соединения выпускного коллектора, высверлил – заменил.
Отмыл, собрал. Прокладки заказывал в экзисте, все якобы оригинал. Привезли ворох прокладок в разброс (про полный комплект они не слышали). Плюс, прокладки 55353319 (“Прокладка корпуса масляного фильтра” (“овал”)) не оказалось у их поставщика. Заменил на Reinz.
При сборке кольцо масляного щупа выбросил сразу – родное стоит какое-то зеленоватое и явно толще, чем шлак в кульке от Экзиста. да и не пропускало оно.
Также пара колец на патрубки с антифризом была в каких-то кульках на степлере и напоминала больше хлам с алиэкспресса.
Ну собрал из того что было. Проездил 1800 км, все было сухо. Потом завоняло маслом, далее загорелась желтая масленка, подлил грамм 500. Доехал до гаража, посмотрел под днище – сопливелось немного снизу. Проехал 1930 км. к этому моменту.
Постаяла машина ночь, на следующий день завел, прогазовал и снизу уже прилично закапало….Вскрытие показало, что прокладка 55353321 (что идет к блоку от масляного фильтра), которая вроде как была в пакете GM ссохлась к едрене фене. Так ссохлась, что ушла ниже паза в корпусе.
Заказал прокладку эту новую.
Вопрос вот в чем – при повторной сборке думаю собрать уже с применением перматексовского формирователя прокладок.
Есть смысл им мазать (думаю, со стороны блока)? Либо понадеяться на то, что другая прокладка будет не такого ущербного качества и не потечет?Astra H TwinTop 1.8 XER, AT AF17.
U-ran сказал(-а):
02.07.2019 23:27
К разговору об оригинальности прокладок, крышек и прочих деталей GM. На фото с Али корпус мембраны КВКГ. На заднем плане пакетик с надписью “Сделано в Корее” и голограммы
Astra H 5D Cosmo 2012 Honda CB400SF
Opel ZIP сказал(-а):
02.07.2019 23:32
Не рекламы ради, а просто реальный вопрос – зачем в ексисте заказывать непонятно какие прокладки, если есть реальное предложение с качественными дилерскими оригинальными прокладками и гарантией, с доставкой до квартире в Москве 280 руб? Там дешевле? привычнее? с гарантией дела лучше обстоят? с оплатой? с подготовкой менеджеров? Интересны любые ответы…
Pasha77 сказал(-а):
02.07.2019 23:51
Сообщение от Opel ZIP
Не рекламы ради, а просто реальный вопрос – зачем в ексисте заказывать непонятно какие прокладки, если есть реальное предложение с качественными дилерскими оригинальными прокладками и гарантией, с доставкой до квартире в Москве 280 руб? Там дешевле? привычнее? с гарантией дела лучше обстоят? с оплатой? с подготовкой менеджеров? Интересны любые ответы…
Привычнее, скорее. Заказал на работе, как все пришло забрал и пошел гайки крутить (это что-то с родни хобби, от работы и прочего отвлечься). По остальному экзист – днище.
Знал бы, что кто-то привезет все разом и с гарантией качества – не стал бы заказывать в этой лавке. Но я форумов и интернетов не “эктив юзер”.Astra H TwinTop 1.8 XER, AT AF17.
Opel ZIP сказал(-а):
03.07.2019 08:38
Zagrya сказал(-а):
03.07.2019 17:00
Сообщение от Pasha77
Вскрытие показало, что прокладка 55353321 (что идет к блоку от масляного фильтра), которая вроде как была в пакете GM ссохлась к едрене фене. Так ссохлась, что ушла ниже паза в корпусе.
Был у меня схожий опыт в ходе борьбы в теплообменником. Одинаковые прокладки (овалы между блоком и корпусом фильтра), обе проработали по 4000 км. Одна мягкая и эластичная, другая дубовая-раздубовая. обе из пакетов с фирменными наклейками…
Astra H, Wagon, 1,8XER, Enjoy
Pasha77 сказал(-а):
03.07.2019 23:34
Сообщение от Zagrya
Был у меня схожий опыт в ходе борьбы в теплообменником. Одинаковые прокладки (овалы между блоком и корпусом фильтра), обе проработали по 4000 км. Одна мягкая и эластичная, другая дубовая-раздубовая. обе из пакетов с фирменными наклейками…
У меня подвела ее “соседка” – “треугольно-круглая”.
Новую прокладку поставил сегодня – выступала над плоскостью корпуса ~ 0.7 мм. Прошлая, повторюсь, ссохлась и ушла заподлицо.Для верности все-таки оба места примыкания теплообменника к блоку смазал тонким слоем герметика-формирователя прокладок (использовал серый перматекс – не чита излюбленному армянскими сервисами абро).
Astra H TwinTop 1.8 XER, AT AF17.
F4F5F4 сказал(-а):
04.07.2019 00:11
Сообщение от U-ran
К разговору об оригинальности прокладок, крышек и прочих деталей GM. На фото с Али корпус мембраны КВКГ. На заднем плане пакетик с надписью “Сделано в Корее” и голограммы
https://kontrafakta.net/poddelka_avt…-24230715.html
Opel Astra J Hatchback, 2013, Cosmo, Cosmo Plus, A16XER 115HP, F17 MT, Carbon Flash.
U-ran сказал(-а):
04.07.2019 11:01
F4F5F4
Эта информация будет полезна для работников сервиса и т.п. Как покупатель отличит шрифт, размер или вес, не имея заведомого оригинального изделия?Astra H 5D Cosmo 2012 Honda CB400SF
Opel ZIP сказал(-а):
04.07.2019 13:52
Я как потребитель вижу два наименее рискованных варианта – либо сервис, который ставит свои запчасти и дает гарантию. Это, конечно, дорого. На комплект прокладок могут накинуть до 200 % + работа. Либо брать в магазине с учетом обязательной гарантии на запчасти. На оригинал, как правило, в нормальном магазине не менее 6 месяцев гарантия.
U-ran сказал(-а):
04.07.2019 13:56
Какую гарантию вы даёте на к-т прокладок ТО, при самостоятельной установке? Какие условия?
Astra H 5D Cosmo 2012 Honda CB400SF
Opel ZIP сказал(-а):
04.07.2019 14:18
Условия гарантии прописаны у нас на сайте в разделе “Документы” и в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) “О защите прав потребителей”. Уверяю Вас, в Федеральном законе Вы нигде не найдете про установку на сервисе…
Последний раз редактировалось Opel ZIP; 04.07.2019 в 17:45.
Александр К сказал(-а):
05.07.2019 16:30
Сообщение от U-ran
Как заварили. Трубки, уголки или пластинами? Корпус не повело? Фото?
Та часть теплообменника по которой идёт антифриз заварили пластиной, а та по которой масло – заварили трубкой. К сожарению не получается прикрепить фото с рабочего стола.
Кстати, пробег приближается к 3000 км. Нет нигде протечек и температурный режим двигателя не изменился. Температуру контролирую в тестовом режиме БК.Из всего делаю вывод: нет смысла приобретать за бешеные деньги прокладки с лейблами GM и Opel.
Повторюсь что все круглые прокладки взял в магазине резино-технических изделии, потратив на это 350 рублей.
Все прокладки купленные мной из масло-бензостойкой резины с силиконом. Самое интересное то что купленные прокладки, по внешнему диаметру на 01,-0,2 мм больше родных и вставляются они в свои места с большим усилием. Вставлял их предварительно смазав мылом.
Из оригинальных прокладок использовал только 55353321 производство Rosteco за 170 рублей.U-ran сказал(-а):
05.07.2019 17:08
Александр К
я пробовал заваривать. повело корпус дугой. не стал рисковать ставить (хотя говорят,что болтами притянется к блоку)Astra H 5D Cosmo 2012 Honda CB400SF
Константин588 сказал(-а):
16.07.2019 11:59
Привет народ. Ситуация следующая, двигатель 1.6 Погнало масло в антифриз, заменили все прокладки теплообменника, покупал GM, проехал 2000км обнаружил что двигатель и защита снизу в масле в районе теплообменника. Поехал на СТО в котором менял, говорят все по новой делать нужно. Вопрос, какие же нужно купить прокладки что бы ситуация не повторилась в третий раз? буду признателен если с номерами..
Запрошенной темы не существует.
Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.
- Проблемы с теплообменником OPEL и Chevrolet
- Признаками неисправности
- Возможные последствия
- Процедура замены
- Контакты
- Перегрев двигателя после ремонта теплообменника/маслоохладителя
- #1 AlpeyK
- #2 berkut
- #3 AlpeyK
- #4 ProfNew
- #5 berkut
- Замена прокладок теплообменника Opel Zafira B 1. 6 2009 г. своими руками
- Признаки
- Ремонт в сервисе
- Распространенные неисправности маслоохладителя и способы их устранения
- Когда ждать беды?
- Подготовка
- Принцип работы теплообменника на Chevrolet и Opel
- Разбор двигателя
- Замена прокладок
Проблемы с теплообменником OPEL и Chevrolet
В данной статье мы расскажем о одной из проблем, с которыми может столкнуться владелец а/м OPEL или Chevrolet с двигателями, оснащенными теплообменником.
Одной из типичных неисправностей двигателей Z16XER, Z18XER, A14NET и A16LET является течь прокладок теплообменника. Данные двигатели устанавливались на Opel Astra H, Astra J, Opel Insignia, Opel Corsa, Opel Mokka, Opel Zafira, Chevrolet Aveo, Chevrolet Cruze.
Признаками неисправности
Признаками неисправности может быть:
- Существенно потемнел расширительный бачок.
- Жидкость в расширительном бачке потемнела или имеются признаки попадания масла в антифриз.
- Присутствует запах горелого масла в салоне при работающем двигателе.
- В районе теплообменника видны следы масла или антифриза.
Возможные последствия
Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, тянуть с заменой не нужно. Ведь несвоевременная замена прокладок теплообменника может привести к более тяжелым последствиям и стоимость ремонта существенно увеличится. При попадании масла в систему охлаждения быстро выходят из строя резиновые элементы (уплотнения и патрубки), загрязняется расширительный бачок, может некорректно работать термостат. Как следствие есть вероятность перегрева двигателя, а при сильной течи и попадании масла на выпускной коллектор не исключено возгорание!
Также хотелось бы отметить важность именно замены прокладок под теплообменник, а не заваривание каналов теплообменника (среди владельцев бытует мнения о том, что если заварить каналы, то это навсегда решит проблему с течью масла).
Теплообменник (или маслоохладитель) нужен для охлаждения масла. Оно в процессе работы достаточно сильно нагревается. Масло способно эффективно смазывать трущиеся детали только при определенных температурах и при перегреве начинает выгорать и разлагаться, при этом теряя свои смазочные свойства.
Соответственно если заварить теплообменник, то температура масла значительно повышается. Это сказывается не только на трущихся и движущихся деталях. С ростом температуры масла начинают терять свою эластичность сальники и прокладки.
Процедура замены
Замена прокладок теплообменника на автомобилях Opel, Chevrolet достаточно трудоемкая процедура. Конечно, при наличии инструмента и определенных навыков заменить прокладки теплообменника можно и самостоятельно, но лучше доверить это профессионалам. Специалисты нашего автотехцентра имеют большой опыт в устранении подобного рода неисправностей и знают все нюансы данной процедуры. Так, например, не все знают, что необходимо проверять плоскость маслоохладителя перед установкой новых прокладок, а в некоторых случаях требуется шлифовка плоскости теплообменника.
Подводя итоги, хотелось бы отметить важность своевременного обслуживания автомобиля и периодическую проверку уровня технических жидкостей в автомобиле (уровень моторного масла, уровень охлаждающей жидкости, уровень тормозной жидкости и уровень жидкости усилителя руля если он гидравлический). Благодарю этому можно оперативно заметить проблему и устранить ее на ранних этапах, сократив как объем ремонта и время его проведения, так и денежные средства владельца автомобиля.
Телефон для записи на сервис- (8412) 255-259
Контакты
Г. Пенза, ул. Байдукова, 64
8 (412) 255-259
Время работы с Пн – Сб с 9:00 до 18:00
Перегрев двигателя после ремонта теплообменника/маслоохладителя
#1 AlpeyK
- Автомобиль: opel astra j 1.6 115 лс седан
- @Упоминание
#2 berkut

- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
заливать жидкость надо не на горячую. при таком заливе печка завоздушивается. вообще заливая холодное в горячий мотор можно его угробить.
промой хорошо пробку или вовсе ее смени. промой мотор еще раз. слей каку, дай мотору остыть, залей антифриз, закрой систему пробкой и запустив прокачай первично. потом дай остыть и по холодному долей до уровня. в результате при рабочей пробке, воздух сам уйдет. потом запускай мотор и смотри, что будет с печными трубками и вообще с температурой.
должно быть все нормально.
если продолжится, то меняй термос. он может от таких воздействий поплыть. не любит он сухих прогревов.
нагреватель термоса тут вовсе не причем. у него другое назначение.
Сообщение отредактировал berkut: 13 Июль 2020 — 01:30
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#3 AlpeyK
- Автомобиль: opel astra j 1.6 115 лс седан
- @Упоминание
И пробку и бачок ставил новые. «нагреватель термоса тут вовсе не причем. у него другое назначение» — я думал мозги считывают датчик температуры, потом дают питание на нагреватель термоса чтобы он открылся. какое у него назначение и что тогда отвечает за открытие термостата? Полистал форумы — многие так грелись из за прокладки ГБЦ — у меня она реально подтекает. Уже думаю, может совпало и дело не в системе охлаждения? В масле эмульсии нет. Решил купить термостат, но что то внутри против.
Про промывку нигде нет информации — на флаконе ликвимоли написано залить в прогретый двиг, т.е., как я понимаю, прогреть на воде до 90, затем залить в бачок ликвимоли и погонять (опять же не написано на холостых или с оборотами). Слить при полном остывании или нет.
Сообщение отредактировал AlpeyK: 13 Июль 2020 — 09:20
#4 ProfNew





- Город: Москва, Юго-Восток
- Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x
- @Упоминание
Вот зачем ты полез в мотор с какой-то промывкой? Оно тебе очень нужно было?
Напиши лучше какое количество эмульсии было в системе охлаждения?
8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени
#5 berkut

- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Суть — появилась эмульсия в расширительном бачке (двиг А16хеr, автомат, джейка 2013 г.в.), потек теплообменник/маслоохладитель.
в данном предложении есть 2 события.
1. появилась эмульсия. вовсе не факт, что она пошла из-за проблем с теплообменником.
2. потек теплообменник. куда? на улицу? а кто и как решил, что протечка на улицу вызывает эмульсию в бачке.
что же до прокладки ГБЦ, то если мотор не перегретый, то на нее в последнюю очередь греши. если газов в бачке нет и в масле эмульсии нет и из глушака сладкий пар не валит, то прокладка ГБЦ уходи на последнюю причину.
Полистал форумы — многие так грелись из за прокладки ГБЦ — у меня она реально подтекает.
в каком месте? с чего такая уверенность?
Про промывку нигде нет информации
как это нет? на сайте производителя она точно есть.
на флаконе ликвимоли написано залить в прогретый двиг, т.е., как я понимаю, прогреть на воде до 90
и где на флаконе там указано слово ВОДА??
затем залить в бачок ликвимоли и погонять (опять же не написано на холостых или с оборотами)
написано, и даже время указано
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
➤
Adblock
detector
Показать все ответы
Я тоже мучался, на третий раз вроде получилось. То что говорят прокладки оригинал надо ставить, все это ерунда. Знакомый посоветовал прокладки посадить на герметик «Виктор Раинз», если я не ошибаюсь это немецкий востоновитель прокладок. И знаете, все прошло. Только затягивать теплообменник нужно динамическим ключом.
Тоже проиграл с оригинальными прокладками. Поменял теплообменник – второй год тьфу тьфу.
Теоретически, если исключить низкое качество прокладок и деформацию поверхностей, то остаются варианты: неверные моменты затяжки, кривые руки (почти тоже самое), повышенное давление (что давит через прокладки), агрессивная среда для резины. И еще, если несколько раз иметь проблему с одним и тем же, то может проще поставить все с двигателя без теплообменника, возможно с разборки.
было такой два раза лазил в него поменял на оригинал и забыл !!!!
Добавлю, бывают такие антифриз (дешёвые, левые..) которые не то что резину, но и железо разъедают на ура
Akjoyster, ну да бывают такие, например если налить не той жижи по цвету(не g12 красной) а прозрачной, зелоной или синей, так тогда и получиться!
Мужики ,Антифриз HuPA, как положено g12!!!
https://www.drive2.ru/l/528861245743302730/
Это первый Шаг
Второй в комментариях
Не поймёшь – пиши там
Anmaruel, не открывается твоя ссылка!!
Нужно проверить теплообменник на предмет герметичности между каналом ож и масла. Если в норме ничего менять не нужно. Можно и даже лучше дополнительно промазать прокладки герметиком, только в меру и не забывать обезжиривать поверхности. Герметик мазать и сразу ставить, не надо выжидать некоторое время. Про динамометрический ключ думаю он нужен только тем, кто мало крутил гайки и не чувствует резьбу. С разборки ни в коем случае не стоит покупать теплообменник, а то будет как у меня половина моторного масла в системе ож. Да и еще момент. Кто нибудь думал зачем нужен теплообменник. Некоторые его даже удалили и другим советуют это сделать. Нужен он для охлаждения масла в двигателе. Это единственный способ поддерживать его оптимальную температуру. Кто нибудь пробовал пирометром мерить температуру на поддоне или корпусе фильтра? При спокойной езде она будет примерно соответствовать температуре ож +/-. Но когда вы даете газу она легко может доходить до 115-120 градусов летом. Я лично мониторил этот момент. Не на астре правда. При резких ускорениях масло очень сильно начинает нагреваться и когда двигатель начинает работать на менее высоких оборотах температура начинает медленно сравниваться с температурой ож. Представьте, что будет, если не будет теплообменника и почитайте, что происходит с маслом при высоких температурах и как это влияет на двигатель. Если уж удалять теплообменник, то только с установкой внешнего маслянного радиатора и масляного термостата. И тогда все будет супер.
Приветствую ребят есть моторы без теплообменника переходные в данном случаи у меня такой. Z 16 XER 115 ли Это инженеры постарались лишнюю хрень впихнули
именно z16xer уже с теплообменником шли, а вот хер без. Не вводите людей в заблуждение.
если и удалять /заваривать его, то нужно конечно с термостатом и программой химичить, тогда будет норм.
Короче мужики, не кто не угадал !!!! Оказалась- прокладка масляного насоса!!! Заодно поменяли сальник коленчатого вала!!! Всем удачи!!! Надеюсь вопрос закрыт.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Всем привет! кто ставил заваренный теплообменник есть какие-либо изменения или проблемы?
Показать все ответы
Привет.Стоит заваренный. Никаких радикальных изменений не заметил,если не считать что основная прокладка просела через пол года.
Заваренный теплообменник исключает всего одну прокладку, ВСЕГО ОДНУ, И ТО ЭТА ПРОКЛАДКА ПРОТЕКАЕТ РЕДКО. СМЫСЛ????
Согласен,если плоскости теплообменника в нормальном состоянии,то в заваривании смысла нет.
Даже если плоскости в плохом состоянии, то всегда можно шлифануть или купить новый радиатор, благо он стоит недорого, и идет с необходимыми для него прокладками. Да и замена прокладок раз в 150+ тыс. км это не такая большая проблема.
В заварке теплообменника нет никакого смысла. По факту вы убираете радиатор. То же тогда сделайте и с охлаждением двигателя, уберите радиатор, он же тоже может потечь.
оригинальные прокладки стоят 8т руб + работа , но ни один сервис (даже специализирующийся на астрах ) не дает гарантию на оригинальные прокладки что через месяц не потечет, вот я и спрашиваю
Уже было сказано,что заварка положения не меняет. Экономя на нескольких прокладках из комплекта,Вы теряете на оплате сварочных работ,и дай бог чтоб сделали качественно,и в последующем это никак не защитит вас от замены остальных прокладок
Сейчас любые запчасти это ЛОТОРЕЯ,
Поставил заваренный, 60 тысяч уже проехал. Полет норм, термос сменил на 92 градуса!! Тобиш основные прокладки менять ненужно, ну проблем не будет в дальнейшем смешивания масла с антифризом!
Каждому своё как говорится!! Кто хочет дальше мучится с опелем, так и будет шлифовать, менять прокладки и отдавать за работу деньги! Например на двигателе 1.6 хер нету теплика, вывод делает себе каждый
На vag 1,8 tsi тоже горячий мотор, но с прокладками теплообменника нет проблем
Народ, вы со своим заваренным тепликом быстрее угробите мотор. А так же вы избавляетесь от замены ВСЕГО ОДНОЙ ПРОКЛАДКИ.
С холодным термостатом вы зимой будете 20-30 минут машину греть? Ну тогда я вас поздравляю. Я лично начинаю движение когда обороты ниже 850(как раз стекла оттаивают), и не грею по пол часа.
Вот не пойму для чего вносить изменения в конструкцию? Купите машину где нет этих “проблем”. Вон vag предлагают, главное турбину не менять когда ей 3,14зда придет, а лучше скроить.
Пока ещё никто нереугробил двигатель, многие ставят завренный!! Почаще масло менять каждые 7-8 тысяч и будет всё нормально!!
А что с вагом не так:) турбина там ходит побольше мотора:) У меня несколько tsi было и есть. Хороший машин:)
Про турбину я разве сказал, что она хреновая? Где? Я сказал, что по логиге этих людей, турбину надо не ремонтировать, если это возможно (то же не дешево), либо купить новую или с разборки (кот в мешке) в зависимости от ее состояния, а просто заколхозить.
я заварил теплообменик и проехал около 80т.км. общий пробег 290 000..проблем нет с машиной..да и машина на газу..масло меняю 7-10т.км.
Лично я против удаления теплообменника, выше я писал почему. Я проверял температуру масла двигателя, с исправным теплообменником, и теплообменником забитым, практически не выполняющим свои функции, на нескольких авто. А по поводу пробегов в 290 т. км. Я знаю жигули которые на лукойле проехали 300 т.км без кап ремонта двигателя,и это не говорит о том, что это хороший и надежный мотор:)
да мне вобще пофиг..ездите как хотите ..я так сделал и не парюсь..проблем нет ..чел спросил я ответил ему.
Алексей 1183)) рассмешил))) измерял он температуру))) каким же образом это делал??? Открою секрет про масло GM, Там залит лукойл если не знал!! Если же против заваренного теплика, ездий на штатном, каждому своё! Ненадо усираться на форуме как “flash862” пытается здесь дич впарить
Это ты меня рассмешил! Это ты здесь дичь впариваешь! Например на ваге в поддоне стоит датчик выполняющий 2 функции, показывающий температуру масла в поддоне и низкий уровень масла, на максидоте. Есть еще такие приборы которые называются пирометры, слышал? Им можно измерить температуру поддона и масляного фильтра, при определенных условиях. Секрет он мне октрыл про масло GM:):):) как же лично ты определил, что это лукойл? На вкус? Начитаются на одних форумах, и начинают потом на других дичь впаривать!
По ходу те жигули 96 г.в ездили на GM, а я то думаю как они проехали 300 т.км:):):)
Заваренный теплообменник у меня ходит 2 месяца, пока всё нормально.
В августе заменил теплообменник на заваренный, плюс заменил термостат, поставил от инсигнии на 92 градуса в металлическом корпусе. В разъем подогревателя установил резистор на 120 Ом, чтобы не было ошибок по неисправности цепи нагревателя. Нужно бы изменить уставку по температуре включения вентилятора, но пока не могу найти, кто бы это сделал. Надеюсь, что это решит проблему с постоянно текущим теплообменником.
Ребята Лукойл делает основу масла а к нему уже добавляют фирменные присадки. Откуда эт знаю смотрел передачу о заводе. (верить сказанному процентов на 60% все может поменяться)
Качество добываемой нефти было по мировым стандартам. для изготовления основы масла.
“flash862”, откуда такая уверенность в Ваших словах? Расскажите, чем реально плох заваренный теплообменник в эксплуатации, становится страшновато, т.к. езжу с таким уже 5 месяцев.
Чииайте выше, внимательнее! Я написал, что может быть.
Алексей1183, спасибо за ответ. В семье дае астры 2012-го (пробег 140 т.км) и 2014-го года (пробег 25 т.км). Заваренный теплообменник поставил на машине с пробегом 140 т.км. По времени прогрева сейчас, зимой, разницы не обнаружил, масло всегда меняю на пробеге 7-8 т.км, агрессивным вождением в семье никто не страдает. Буду наблюдать поведение автомобиля дальше.
Алексей1183 оценка 5+++ и flash862 тоже.
кулибины и еще темп. двигателя поменять.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Всем привет , думаю заменить теплообменник полностью, кто нибудь сталкивался с данным дублем: Маслоохладитель OP Z16XER, Z18XER, A16XER, A18XER 901115JL03 Uxclent в сборе , каково качество , сколько прослужит ?!
Показать все ответы
Здравствуйте. Зачем вам это надо? Замените комплект прокладок и всё
Если он не деформирован его не меняй, только комплект прокладок!
Лучше прокладки поменяй,всё равно их часто надо будет менять
Может тогда заварить его ?!что бы часто не менять их !)
Попробуй)))))) но я имею ввиду прокладки часто потекают
Перед тем, как менять комплект прокладок, можно так же сначала промазать термостойким герметиком. Кто-то говорит, что не надо. Я промазал. Это почти что “заварить))”
У нас в Питере продают доработанные (заваренные) теплообменники
Давно с герметиком ездишь ??
ZveZden можешь контактами поделиться?!
Видел в авито. Посмотри там! Полно тахих объявлений в разных городах
Пример в СПб
Ставь все оригинальное и правильно!
А если мудрить, то и ПО надо корректировать на температуру пониженную. То-есть прошивать на 92-96 градусов.
Остальное все бред.
МСК, оригинал в сборе 11 к пол года назад. Пока все сухо и чисто. До этого прокладки менял трижды( последний раз со шлифовки радиатора теплообменника). Бери оригинал, перевареный нарушает режим работы двигателя. По поводу надёжности, думаю на этих моделях они ходят не от 60 к до 100.
А кто то ставил себе заваренный ?? Как вообще машина себя ведёт?!
Лучше один раз на всю жизнь купи заваренный. Иначе так и будешь периодически его менять.
Пример: https://www.drive2.ru/b/543838243381051982/#comments
У меня как только потечет сразу заварю *****.
Заваренный теплообменник хороший ремонт – потому что НАВСЕГДА!
Всякая болтовня про оригинал и правильную установку – полный БРЕД! Потому что машины сейчас делают чтобы они чаще ломались и вы постоянно приносили деньги дилеру или покупали оригинальные запчасти.
Запчати надо брать НЕ ОРИГИНАЛ но того производителя который их делает для GM. Обосную – Например оригинал GM
General Motors 13122695 Пружина газовая крышки багажника –
эта запчасть стоит 3100 р. – а не оригнал НО ТОГО ЖЕ САМОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Stabilus 0756 V стоит 800 р. Это две АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ запчасти которые с завода стоят на опелях.
GM перепаковывает и ставит свой шильдик и за это цена в 3-5 раз выше.
Только зашоренный зомбак будет ставить GM за цены в 5 раз выше реальной стоимости детали.
Отпишитесь, если будут проблемы с ним. А то как-то сомнительно эта идея звучит. Да и не все прокладки там завариваются. Но главное – лейте теперь только хороший антифриз и вовремя его меняйте, а то уже не узнаете в каком состоянии у Вас находится радиатор теплообменника
Igor2030ВЧЕРА, 16:03 Дмитро
А как Вы думаете? Зачем на этом двигателе, установили теплообменник?
Задайтесь вопросом!!!
Этот двигатель может и без теплообменника работать неплохо, но режимы уже надо изменять (Прошивку)
Умник.
Да нельзя его варить! Один придумал ерунду, другие поддержали. У вас без него температура масла двигателя будет выше. А что будет с маслом при высоких температурах поищите ради интереса в инете!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Отключите на автоматической кп теплообменник и покатайтесь. Это примерно то же самое.
Если почувствую что с машиной происходит что то не так , поставлю обратно обычный обменник с радиатором, осуждать не попробовав смысла не вижу.
Я не поверю здесь ни одному умнику и никто мне не сможет доказать что это ***** как теплообменник варить нельзя! Катаюсь на z16xer МКПП. Заверил еще и ****** отверстие Долбанного сливного клапана под фильтром. Да базара нет грею побольше и потихоньку на ходу прогреваюсь хотябы до 70″ . Масло ликви моли 5/30 топ тек LL меняю каждые 5000км. Поставил радиатор от турбовой зифиры( толще около 30 мм), выкинул управляемый термос и поставил механический открытие 92″. Фишка висит без дела с термоса, винт работает в режиме ВКЛ 96″ ,Выкл 94″. Ошибка по термосу пофиг! А ОЧЕНЬ ПРАВЕЛЬНЫМ Владельцам жопелей советую приклоняться дальше о великому GM обязательно читая перед сном святую книгу по опелю и ездить на *****масле родном обязательно 15000км как учит великий GM. И тешить себя надеждой что это же немец со странными буковками GM!!! Всем ни гвоздя и не жезла. Это я пишу сам себе и повторять за мной ничего не советую
Я не поверю здесь ни одному умнику и никто мне не сможет доказать что это ***** как теплообменник варить нельзя! Катаюсь на z16xer МКПП. Заверил еще и ****** отверстие Долбанного сливного клапана под фильтром. Да базара нет грею побольше и потихоньку на ходу прогреваюсь хотябы до 70″ . Масло ликви моли 5/30 топ тек LL меняю каждые 5000км. Поставил радиатор от турбовой зифиры( толще около 30 мм), выкинул управляемый термос и поставил механический открытие 92″. Фишка висит без дела с термоса, винт работает в режиме ВКЛ 96″ ,Выкл 94″. Ошибка по термосу пофиг! А ОЧЕНЬ ПРАВЕЛЬНЫМ Владельцам жопелей советую приклоняться дальше о великому GM обязательно читая перед сном святую книгу по опелю и ездить на *****масле родном обязательно 15000км как учит великий GM. И тешить себя надеждой что это же немец со странными буковками GM!!! Всем ни гвоздя и не жезла. Это я пишу сам себе и повторять за мной ничего не советую
Лучше трамблер чем Долбанный свечной модуль каждые 70000км
Просто достало недоделки GM переделывать
ЮрийБайкерСЕГОДНЯ 05:04 Астрахань
Лучше трамблер чем Долбанный свечной модуль каждые 70000км
Это все от незнания. Модуль будет служить вечно пока не рассыпится – если вы будете следить за зазором свечей!
Я на свечах без замены проезжаю 40-50тыс. Только как за правило, каждые 10тыс. не ленюсь. Откручиваю свечи и выставляю зазор 0.9 мм. и дальше 10тыс. Маленький секрет для тех кто не знает.
На куя ты тогда вообще купил Опель?? Езди на весте Приоре тогда. Там как раз и трамблеры и заверенные фигни всякие,
Да у любого производителя есть недоработки, и есть косяки похлеще вашего теплообменника:) Просто вы только с опелем видимо дело имели:) Хотя если бы не современные масла которые имеют более высокие вязкостно температурные характеристики, вы бы уже давно с платочком вытирая слезки делали капиталку двигателя:):):)
Жаль, что в опеле не показывает температуру масла в двигателе, мнение бы у многих сразу поменялось. Для примера, была у меня октавия 1,8 tsi. там тоже есть теплообменник. У этого двигателя тоже температура ОЖ рабочая 105-107. Была проблема с высокой температурой масла в двигателе. На трассе в спокойном режиме до 100-105 км/ч весна-начало лета легко набирала 120 градусов, и долго потом скидывала температуру даже если вообще тошнить. ( прошу обратить внимание, что это с мало мальски выполняющим свои функции теплообменником) Для меня это серьезная проблема, особенно когда у моих товарищей при активной езде больше 107 не поднималась. Купил новый теплообменник. Поставил. Подключил сканер, чтобы мониторить температуру ОЖ в цифрах. На улице жара, газ в пол. Не видел больше цифры температуры масла в двигателе выше 110 градусов ( и то это при очень агрессивной езде) Причем температура масла менялась практически одинаково с температурой ОЖ. И очень быстро падала если проехать спокойно. При спокойном режиме 97-102. Если это для исправляющих косяки GM не показатель, тогда я умываю руки:) Вот и решайте варить или нет. По мне проще раз в год-два эти прокладки менять. Хотя я почти три проездил без проблем.
Верю. Но надоело сотрясать воздух. Я и движки воздушного охлаждения делал и экспериментировал с ними и маслами для них. А водяного охлаждения работают в более щадящем режиме. Давайте закрывать тему. Меня никто не убедит ни в чем. я все равно останусь при своем мнении. Так что всем полных баков бензина и не гвоздя ни жезла. Всем привет из Астрахани.
У каждого свое мнение и опыт. Согласен, я бы уже закрыл была бы моя:):):):)
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Запрошенной темы не существует.
Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.
Замена прокладок теплообменника Opel Zafira B 1. 6 2009 г. своими руками
На автомобилях Опель с моторами Z16XER
и
Z18XER
в масляной системе имеется охладитель (теплообменник) предназначенный для подогрева и охлаждения моторного масла антифризом. Находится он под выпускным коллектором. Такое решение имеет как свои плюсы так и минусы — со временем прокладки дубеют и начинают течь. И хорошо если оно просто течет по двигателю, ведь иногда, в запущенных случаях, масло в антифриз попадает, что очень плохо. Поэтому если у вас автомобилю более 8 лет, то такая участь может настигнуть и вас. В данном случае на СТО поступила
Opel Zafira B
1.6 2009 г.в. Причина обращения — течь масла. Сняли коллектор и увидели, что теплообменник в масле. Было принято решение заменить прокладки теплообменника.
Совет: При проведении замены прокладок маслоохладителя рекомендуется выполнить замену прокладок: патрубков помпы, термостата, охлаждения и каталитического нейтрализатора к выхлопной трубе, а также выпускного коллектора.
Признаки
Итак, когда же требуется для двигателя Z18XER замена прокладок теплообменника? Существуют некоторые признаки, по которым вы можете определить, что вам нужно выполнить данный конкретный ремонт. Самый главный среди них – неприятный запах в салоне. Это то, на что вы можете обратить внимание сразу же, но есть и другие факторы, которые укажут на проблему тогда, когда вы уже более внимательно будете изучать свой двигатель.
Обратите внимание на ту сторону мотора, где установлен катколлектор, предназначенный для контроля токсичности выхлопов. Если вы увидите там большой слой грязи, смешанной с маслом, то можете быть уверены – ваш теплообменник потек и требует ремонта, а точнее, требуется вашему двигателю Z18XER замена прокладок теплообменника.
Но действительно ли вам стоит тратить свое время на то, чтобы отремонтировать эту деталь машины? Может, лучше все же отдать ее в руки профессионалов со станции техобслуживания? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать, с какими именно затратами это будет связано.
Ремонт в сервисе
Во сколько же оценивается на станциях техобслуживания замена прокладок теплообменника Z18XER? Сами прокладки этого элемента стоят около четырех тысяч рублей, замена их специалистами оценивается не менее чем в шесть тысяч. Более того, профессионалы отказываются делать только эту работу – ведь подобная неисправность сопряжена с другими неприятными мелочами, такими как сильное загрязнение бачка системы охлаждения, который также необходимо было бы заменить (специалисты не пытаются его отмыть).
Также сразу же появилась бы необходимость замены гаек и шпилек, которые после многих лет использования двигателя и из-за этой неисправности определенно проржавели – как-то отмачивать их тоже никто не станет, поэтому тут снова появляются ненужные расходы.
В итоге цена колеблется от десяти до пятнадцати тысяч рублей – действительно впечатляющая сумма, с которой захочет расстаться далеко не каждый. И именно поэтому вам стоит обратить особое внимание на данную статью.
Здесь вы узнаете, что замена прокладок теплообменника Z18XER – это задача, с которой вы можете справиться самостоятельно, потратив немного больше времени, но сэкономив приличную сумму. Естественно, прокладки вам все же придется приобрести, но их можно найти по наиболее выгодной цене, а все остальные проблемы можно устранить вручную, если это возможно, что еще больше увеличивает количество сэкономленных средств.
Распространенные неисправности маслоохладителя и способы их устранения
Стандартный теплообменник системы охлаждения масла на модели Chevrolet Cruze 1,8 i является важнейшим компонентом для корректной работы двигателя. Модификация силового агрегата Z18XER или F18D4 рассчитана на монтаж элемента принудительного снижения температуры лубриканта.
При выходе из строя данного узла возможны последствия в виде перегрева аппарата, образования масляной эмульсии и другие неприятные моменты.
Самой страшной проблемой становится возможность попадания антифриза в полость картера, что приводит к необратимым изменениям состава жидкостей, с последующей дисфункцией смазочных каналов. Простыми словами, эмульсия забивает магистрали, что приводит к масляному голоданию нагруженных узлов.
Попадание масла в антифриз
К распространенным проблемам теплообменника можно отнести такие:
- Пробой уплотнительной прокладки на месте крепления к блоку двигателя. Обычно неисправность возникает как результат неправильной затяжки болтов. Неопытный мастер может перетянуть соединения, следственно, прокладка выдавливается, что приводит к разгерметизации. Правильно для затяжки использовать динамометрический ключ. Поломка вызывает подтекание лубриканта или антифриза на поверхности силовой установки. Это легко заметить: появляются мокрые пятна вокруг стыковочного места маслоохладителя.
- Выдавливание прокладки, служащей уплотнением между теплообменником и радиатором. Это вызывается резким перепадом давления в системе, неправильной затяжкой или банально низким качеством прокладки. В таком случае симптомом становится появление масла в антифризе или наоборот. Процесс крайне опасен, так как может привести к необратимым изменениям состава жидкостей. Последнее часто происходит при желании сэкономить на расходниках. Владелец может поскупиться на оригинальный комплект резинок, получив гарантию замены масла и антифриза. Способ лечения также кроется в снятии, переборке узла с заменой всех резинок.
- Деформация корпуса теплообменника. Самая редкая из возможных проблем. Обычно происходит после сильного перегрева двигателя либо при стабильных перегрузках в течение длительного времени. Этот дефект лечится только полной заменой конструкции, что чревато значительными финансовыми затратами.
- Трещина корпуса маслоохладителя. Здесь все просто – сильный перегрев или замерзание мотора зимой. Второй вариант более вероятен, низкокачественная жидкость системы охлаждения провоцирует проблемы и более серьезного характера. Лечится только заменой агрегата новым.
Важно! При обнаружении примесей в бачке системы охлаждения или эмульсии на масляном щупе нужно срочно проверить маслоохладитель на присутствие дефектов. До устранения поломки эксплуатация транспортного средства запрещена.
Когда ждать беды?
Стандартна ли такая процедура для двигателя Z18XER? Замена прокладок теплообменника, ремонт этой запчасти – нечасто можно встретить подобные ситуации с другими двигателями. Но если у вас стоит конкретно эта модель, то вам не стоит удивляться, если у вас также потечет теплообменник. Оказывается, очень многие двигатели этой марки страдают от подобной проблемы, и вы можете узнать, когда именно ожидать подобного удара.
Чаще всего это случается после трех лет эксплуатации, так что можете не сомневаться, что на новом двигателе таких проблем не будет. Также водители отмечают, что случается это чаще всего после шестидесяти-семидесяти тысяч километров пробега. При переходе отметки пробега в сто тысяч километров вероятность того, что у вас возникнут проблемы с прокладками теплообменника, становится практически стопроцентной.
Так что, если у вас такой двигатель, лучше подготовиться к решению проблемы заранее, чтобы в любой момент вами могла бы быть проведена на двигателе Z18XER замена прокладок теплообменника. Opel Astra H и многие другие популярные автомобили оснащены этим мотором, так что подобное умение пригодится каждому водителю.
Подготовка
Если поспрашивать на автомобильных форумах, то оказывается, что для двигателя Z18XER замена и чистка прокладок теплообменника проводилась очень многими. Соответственно, вы также можете попробовать свои силы в этом, а данная статья вам поможет.
Итак, у каждого владельца автомобиля, оснащенного данным мотором, должна быть схема теплообменника, на которой вы сможете найти девять разных резиновых прокладок – именно их вам и нужно заказать. Кроме того, имеются также две металлические прокладки – одна на коллектор, а другая на приемную трубу. В сумме это обойдется вам в 2200-2500 рублей, то есть почти в два раза дешевле, чем предлагают обычно в сервисных центрах и на станциях техобслуживания. Как видите, экономия уже пошла.
Но покупать нужно не только прокладки, но и другие вещи, такие как гайки, антифриз, средство для мытья системы охлаждения и высокотемпературный герметик. Все это также потребует финансовых вложений, однако экономия все равно будет налицо. Естественно, вам пригодится также ключи и отвертки, но они имеются в хозяйстве у каждого автовладельца, поэтому нет смысла расписывать подробно, что именно нужно использовать.
Что ж, начинается у двигателя Z18XER замена прокладок теплообменника. Фотографии процесса могут вам помочь разобраться, что к чему, но в большинстве случаев все легко можно понять и без визуальных материалов.
Принцип работы теплообменника на Chevrolet и Opel
Как я уже сказал, теплообменник предназначен для отвода избыточного тепла от масла системой охлаждения двигателя. Теплообменник, это узел, расположенный между блоком двигателя и масляным фильтром. Когда масло попадает в радиатор теплообменника, тепло от масла передается охлаждающей жидкости, через стенки радиатора. Далее тепло поглощается системой охлаждения двигателя, а когда антифриз проходит через основной радиатор автомобиля, расположенный перед двигателем за решеткой радиатора, избыточное тепло передается воздуху.
Одним из компонентов системы охлаждения масла является сам радиатор маслоохладителя. У масляного радиатора четыре отверстия. Два из них предназначены для подачи горячего и отвода охлаждённого масла, а другие предназначены для охлаждающей жидкости. Для герметичного соединения самого радиатора и корпуса теплообменника используют резиновую прокладку. А вот для герметизации трубок применяют уплотнительные кольца. Если любая из этих прокладок выйдет из строя, либо будет установлена не должным образом, то произойдёт утечка масла или охлаждающей жидкости. Как правило, грамотно установленных прокладок теплообменника хватает более чем на 100 000км пробега. Если течь масла произошла раньше указанного срока, то скорее всего были допущены ошибки при их установке.
Если вы заметили утечку масла или антифриза, то рекомендуем обратиться в наш Техцентр, чтобы мы смогли определить откуда происходит утечка и быстро устранить ее. Длительное игнорирование утечки масла или антифриза может привести к серьёзным последствиям, вплоть до замены двигателя.
Разбор двигателя
Далее будет описан процесс разбора двигателя Z18XER, замена прокладок теплообменника. Устраняем течь, чистим все, что загрязнилось, – вот главная задача этого процесса. Но прежде чем вы доберетесь до того, что можно было бы отчистить или заменить, вам придется проделать немало действий. Будьте предельно внимательны – запоминайте порядок, в котором снимались запчасти, чтобы затем в обратном порядке возвращать их на место.
Итак, первый шаг – снятие решетки радиатора, после чего следует откручивание хомута воздуховода и снятие коробки воздушного фильтра. После этого вы получите довольно внушительное пространство для маневров, так что действовать будет проще. Снимайте замок крепежа капота, а затем и бачок омывателя. После этого вы сможете снять резонатор воздухозаборника, а затем и открутить крепеж вентилятора.
Когда вы вытащите сам вентилятор, то получите доступ к защитному экрану коллектора. Далее необходимо открутить и вытащить трубку маслощупа, при этом соблюдая предельную осторожность – как только вы высвободите эту трубку, вам нужно будет подставить какой-нибудь сосуд, чтобы масло, вытекающее оттуда, не протекло на пол.
Когда масло протечет, заткните отверстие тряпкой, чтобы оно не загрязнялось, после чего можете продолжать разбор. Теперь вы можете открутить винты, держащие теплоэкран, и аккуратно вытянуть его. Сделать это довольно трудно, потому что нужно прикладывать немалые усилия, а экран может погнуться. Если вы беспокоитесь об этом – лучше потратить немного больше времени и усилий и снять кондиционер, который мешает вытянуть теплоэкран. Так или иначе, вы его достанете – и перед вами предстанет коллектор.
Именно тут вам пригодится жидкий ключ, так как гайки явно будут не в самом лучшем состоянии. Если вы будете пытаться открутить их силой, то можете сломать шпильки, что потребует очень большого количества времени и сил на восстановление. Поэтому лучше полить их жидким ключом и оставить как минимум на десять минут. После этого спокойно снимайте катколлектор и надевайте на выходную трубу пакет, чтобы внутрь не летела грязь, и вам останется последний шаг – снятие самого теплообменника. Здесь рекомендация только одна – слейте охлаждающую жидкость из радиатора, потому что иначе у вас могут возникнуть некоторые затруднения.
Вот и настал момент, ради которого и разбирался двигатель Z18XER – замена прокладок теплообменника. Давит масло? Очевидна его утечка? Неприятный запах в салоне? Теперь вы знаете, как разобрать этот мотор – пришло время заменить прокладки.
Замена прокладок
В некоторых случаях с двигателем Z18XER замена прокладок теплообменника, подготовка к которой была такой сложной и трудоемкой, не является необходимой. Их можно просто промыть как следует и вернуть на место. Однако не стоит забывать, что проблема возникает как минимум после трех лет работы двигателя, поэтому даже если вам кажется, что прокладки все еще находятся в неплохом состоянии, вам лучше все же их заменить, чтобы забыть об этом вопросе еще на года три-четыре как минимум.
Но сам теплообменник вам необходимо все же довольно тщательно промыть, разобрав его на запчасти. Только так вы сможете заменить все имеющиеся там прокладки. После этого спокойно собирайте теплообменник, возвращайте его на место, а затем пошагово действуйте в обратном порядке и собирайте двигатель.
Обратите внимание на то, чтобы никаких запчастей не осталось, так как все они играют важную роль. Если необходимо – записывайте каждый свой шаг или делайте фотографии по ходу разборки, чтобы затем мотор можно было без проблем собрать обратно.
Вот и все, вы смогли починить свой двигатель Z18XER, замена прокладок теплообменника, признаки повреждения которых лучше заметить как можно раньше, проведена успешна, и вы можете пользоваться своим автомобилем снова.